На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы и проблемы бытового обслуживания населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный  технический университет
Кафедра «Мировая экономика» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На тему: «Перспективы и проблемы бытового обслуживания населения» 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент                                                                  (Овчинкина Е.Л.) 
 

Научный руководитель                                                         (Перфильева Ю.В.)  
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2010
Содержание
     Введение
     Глава 1. Проблемы сферы бытового обслуживания
                     населения  Российской Федерации                                          5
        Состояние сферы бытового обслуживания населения           5
        Обзор российского рынка бытовых услуг                              7
              1.3.    Проблемы бытового обслуживания населения                     12
     Глава 2. Перспективы развития рынка бытовых услуг РФ            16           
              2.1.    Меры решения проблем российского рынка
                        бытовых услуг                                                                          16                                                                 
              2.2.    Национальный проект «БЫТ»                                                 18
     Заключение                                                                                                 22                                                                
     Список  литературы                                                                                   24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Тема  данной курсовой работы является актуальной в современное время, так как бытовые и ремесленные предприятия существуют во всем мире и являются одной из опор государства в сохранении и укреплении социально-экономической стабильности в обществе.
     Бытовое обслуживание населения – это  часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
     Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые  физическим лицам, классифицируемые в  соответствии с Общероссийским классификатором  услуг населению. Они обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.
     К б. о. относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др.
     Бытовое обслуживание населения до 1991 года существовало как специфическая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивала удовлетворение самых насущных потребностей населения в среднем на 70% от рационального норматива. В отрасли работало около 1,2 млн. человек и насчитывалось более 130 тыс. ателье, мастерских и приемных пунктов бытового обслуживания. В сельской местности практически во всех центральных усадьбах существовали комплексные приемные пункты, а в районных центрах и крупных селах действовали дома бытовых услуг со всем комплексом услуг.
     В настоящее время бытовое обслуживание перестало существовать как отрасль. Более того, многие предприятия бытового обслуживания являются таковыми только по отчетности, а занимаются другими видами деятельности. Управление бытовым обслуживанием на федеральном уровне каким-либо государственным органом не осуществляется. Только законопроект «Об основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации» позволяет предприятиям бытового обслуживания после длительного периода неорганизованности и бесправия восстановить хотя бы частично свои профессиональные институты в рамках негосударственной схемы организации управления, основой которой должны стать ремесленные палаты.
     Целью написания курсовой работы является исследование проблем и  определение  перспектив сферы бытового обслуживания населения.
     Для достижения указанной цели необходимо выделить и решить следующие задачи:
    провести обзор российского рынка бытовых услуг;
    изучить состояние сферы бытового обслуживания;
    исследовать проблемы данной сферы;
    указать перспективы бытового обслуживания населения.
     Предметом исследования выступает процесс  развития и совершенствования российского рынка бытовых услуг, оказываемых населению.
     Объектом  исследования является сфера бытового обслуживания населения Российской Федерации.   
 
 
 

Глава 1. Проблемы сферы бытового обслуживания населения Российской Федерации
1.1. Состояние сферы бытового обслуживания населения
     В доперестроечный период управление отраслью бытового обслуживания осуществлялось через Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, которое в начале 90-х годов было упразднено. Координационные функции Министерства были переданы постановлением правительства в ОАО «Росбытсоюз». Однако в условиях отсутствия административных рычагов и финансовых средств у «Росбытсоюза» и активизации центробежных сил со стороны демонополизированных и приватизированных хозяйствующих субъектов развал сферы бытовых услуг был неизбежен. В результате за десятилетие объемы бытовых услуг сократились в сопоставимых ценах более чем на 75%.
     По  мере ликвидации Министерства бытового обслуживания населения, выступавшего ранее в роли головного центра по вопросам экономики, организации и управления на предприятиях отрасли, а также утраты бюджетных источников финансирования научные, информационные и методические отраслевые центры либо распались, либо переориентировались на доходные виды деятельности. Развитая отраслевая инфраструктура оказалась подорванной. В обобщенном виде современное состояние инфраструктуры бытового обслуживания может быть охарактеризовано следующим образом.
     Наука и научное обслуживание, осуществлявшиеся ранее ЦНИИбытом, РОСБЫТНОТом и МТИ Минбыта РСФСР, деятельность которых была полностью подчинена проблемам отрасли, в настоящее время сохранились лишь в ЦНИИбыте и Московском государственном университете сервиса. При этом ЦНИИбыт почти не ведет научных исследований из-за отсутствия финансирования, а МГУ сервиса выполняет научные работы в рамках госбюджетной и хоздоговорной тематики, а также в рамках диссертационных исследований, однако лишь небольшая их часть посвящена отраслевым проблемам. Большая часть исследований — за пределами бытового обслуживания.
     Реклама, осуществлявшаяся ранее через Росбытрекламу, постоянно действовавший павильон на ВДНХ СССР, а также через собственный печатный орган — журнал «Бытовое обслуживание населения», в настоящее время осуществляется на общих основаниях в различных средствах массовой информации и в других формах. В целом рекламные кампании хозяйствующих субъектов, работающих на рынке бытовых услуг, оцениваются крайне низко, что объясняется ограниченными собственными возможностями (в т.ч. финансовыми) предприятий бытового обслуживания и недоступностью тарифов специализированных фирм на комплекс подобных услуг.
     Полиграфическое обслуживание, осуществлявшееся ранее  объединенной хозрасчетной типографией, в настоящее время реализуется на общих основаниях в различных издательских структурах. Отдельно следует выделить лишь АО «Росбытсоюз», реализующий с 1995 года утвержденную в Минфине России программу первичного учета и распространения в бытовом обслуживании бланков строгой отчетности.
     Проектирование  и дизайн помещений предприятий  и организаций сферы бытовых услуг осуществляются различными структурами также на общих основаниях. Между тем, проектирование и дизайн, например, бани, салона-парикмахерской и похоронного бюро весьма специфичны, достаточно жестко регламентируются ГОСТами.
     В наиболее сохранившемся виде оказалась отраслевая система подготовки кадров (специалистов с высшим образованием). Это объясняется отчасти сохранившимся здесь бюджетным финансированием, а также развернутой программой коммерческого обучения. Развитая структура МГУ сервиса, выросшая из МТИ Минбыта РСФСР, включает в настоящее время десятки филиалов, размещенных по всей стране и в странах Ближнего Зарубежья.
     Таким образом, лишь немногие составные элементы инфраструктуры отрасли сохранились  с начала 90-х годов (например, система подготовки кадров). Отдельные элементы отраслевой инфраструктуры трансформировались в новые, более соответствующие требованиям рыночной экономики отраслевые образования (это характерно, прежде всего, для системы поставок). Ряд составляющих отраслевой инфраструктуры (реклама и полиграфическое обслуживание) заменены специализированными хозяйствующими субъектами и реализуются для хозяйствующих субъектов сферы бытовых услуг на общих основаниях. Некоторые составляющие отраслевой инфраструктуры (например, проектирование) формально сохранились, однако реально свои функции не выполняют. И, наконец, такие составляющие отраслевой инфраструктуры как информационное обслуживание и производственная база распались практически полностью; последнее замещается импортными поставками.
     Между тем, российская сфера бытовых услуг,  включает более 25 отраслевых групп услуг, многие из которых имеют высокую социальную значимость и связаны с риском для клиента с точки зрения его личной безопасности или материального ущерба. Очевидные проблемы с инфраструктурой этой сферы затрудняют вхождение в рынок новых хозяйствующих субъектов и приводят к уходу с рынка многочисленных малых предприятий, действующих в низкодоходных, но социально значимых видах деятельности.
      Обзор российского рынка бытовых услуг
     Всё же в настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Всё больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания. 
     Объем рынка бытовых услуг в России оценивается в 400-500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9% . 
     Российский  рынок бытового обслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, кооперативные формы хозяйствования. Владельцами предприятий сферы быта являются: трудовые коллективы – 63%, юридические лица – 23% и физические лица – 13%(см.рис.1.1.).
Рис.1.1. Доли организаций  коллективной и индивидуальной форм собственности  на российском рынке  бытовых услуг, %.
     Другая  специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход. Это, в конечном счете, часто приводит к перепрофилированию предприятий.
     Увеличение  в последние годы объемов продаж легковых автомобилей и мотоциклов населению, а также выделение  земельных участков под жилищное строительство, способствовали динамичному развитию таких видов бытовых услуг, предоставляемых населению, как услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и других построек. Их темп прироста по итогам 2007 года составил 11,4% и 10,5% соответственно. А развитие туризма, физкультуры и спорта, привели к наращиванию объема услуг фотоателье и кино-фотолабораторий (темп прироста – 7%).
     В то же время объемы таких видов  бытовых услуг, как ремонт и пошив швейных и трикотажных изделий, изготовление и ремонт мебели, постепенно сокращаются, что связано как с поступлением на российский рынок модной, стильной и качественной одежды и мебели, так и с высокими ценами на эти услуги в организациях сферы услуг. 
     Как один из факторов, работающих на формирование объема бытовых услуг, следует отметить текущее состояние отраслевых мощностей, определяющее реальный потенциал производства платных услуг различных видов и порождающее естественные ограничения на «физические» масштабы их оказания даже в условиях наличия платежеспособного спроса. Так, например, при наличии спроса городского населения на качественные услуги банных комплексов отсутствие достаточных мощностей сдерживает рост этого вида услуг. 
     В современных условиях отрасль бытового  обслуживания населения развивается неустойчиво, о чем, в частности, свидетельствует следующий факт. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению не имеет тенденции к росту. В 2000 году он составил 12,6%, в 2001 году – 12,2%, в 2002 году – 11,7%, в 2003 году – 10,7%, в 2004 году – 10,5% (см.рис.1.2.).

Рис.1.2. Динамика доли бытовых  услуг в общем  объёме платных услуг  населению России в 2000-2004 гг., %.
     Лидирующее  положение на российском рынке бытовых услуг занимает Москва. Объем реализации бытовых услуг в Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей. На столичный рынок приходится пятая часть всего объема бытовых услуг на российском рынке. По отдельным сегментам рынка бытовых услуг доля Москвы существенно больше, чем пятая часть, так, в сегментах услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а также ритуальных услуг, доля столицы составляет 40% от общероссийского объема потребления, в сегменте услуг химической чистки и крашения – 44%, в сегменте прачечных – 47%.
     Интенсивному  развитию организаций бытового обслуживания способствует всё возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов – банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. По мнению экспертов маркетингового агентства Bauman Innovation, спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30% ежегодно и обусловлен главным образом стремлением состоятельных людей улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах (см.http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=706499). 
     По  данным Bauman Innovation, целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России сегодня выступают не более 10-15% населения – это наиболее обеспеченная часть россиян. Эта аудитория в целом уже охвачена действующими организациями бытового обслуживания. Данный факт позволяет полагать, что, несмотря на оптимистичные показатели развития отрасли бытовых услуг в России, уже в ближайшие годы тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок столкнется с ограничениями спроса.
     В соответствии с неравномерностью спроса на бытовые услуги среди населения с различным уровнем дохода одними из основных тенденций производства бытовых услуг на современном этапе выступают: снижение предложения по целому ряду бытовых услуг в связи с приватизацией и перепрофилированием предприятий, а также в некоторых случаях «вымывание» услуг, производимых по ценам, доступным для малодоходных слоев населения, и увеличение предложения услуг для населения с высокими доходами. 
     Чтобы удержать свои позиции, компаниям, действующим  на российском рынке бытовых услуг, необходимо организовывать грамотный менеджмент, разрабатывать эффективные бизнес - решения. Бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг населению, является одним из наиболее сложных в сфере услуг. Сложность ведения этого вида бизнеса связана с невысокой рентабельностью, которая даже у лучших предприятий редко поднимается выше 10%. Одними из основных направлений, обеспечивающих повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, выступают постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы. 
     Диверсификация  бизнеса проявляется в стремлении компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, ежегодно расширять спектр оказываемых услуг. В частности, крупные клининговые компании (компании, предоставляющие услуги по уборке помещений по высшим европейским стандартам специально обученными специалистами на профессиональном оборудовании) , действующие на российском рынке, помимо основных услуг по уборке помещений предлагают клиентам и новые специальные услуги: кейтеринг (доставка в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание небольшой столовой или буфета; подогрев блюд и уборка посуды осуществляется обслуживающим выездным персоналом — поварами и официантами), ландшафтный дизайн, поставку питьевой воды и другие. В значительной мере увеличить оборот крупным игрокам рынка бытовых услуг позволяет экспансия в регионы. В частности, у всех лидеров московского рынка клининговых услуг на сегодняшний день есть филиалы за пределами столицы.
     По  мнению экспертов, в современных условиях наиболее перспективными являются две формы ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения - сопутствующая и сетевая формы. В первом случае развиваются компании, для которых бытовые услуги – это сопутствующий бизнес, усиливающий конкурентное преимущество основного (например, сервисное обслуживание и ремонт бытовой техники и электроники).
     Второй  эффективной формой является сетевая, по которой работают предприятия, создающие свои сети благодаря собственным или иностранным инвестициям. Эти сетевые компании развиваются по принципу строительства филиалов, либо используя франчайзинг (смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера).
     Примером, свидетельствующим о перспективности  развития сетей бытового обслуживания, выступает, в частности, проект «Муж на час». Компания с таким названием появилась в Перми и специализировалась на оказании услуг по разнообразному мелкому ремонту квартиры – починке сломанного замка, неработающей розетки и неисправной электропроводки, текущего крана.
     По  мнению экспертов, секрет успеха проекта «Муж на час» состоит в точном определении незамеченного другими компаниями неудовлетворенного спроса на мелкий квартирный ремонт. Для открытия такого бизнеса необходимо лишь 10-15 тыс. долларов США, срок окупаемости вложений составляет всего 6-10 месяцев. Форма организации работы (создание диспетчерской, принимающей заказы, которые выполняют работающие за процент от получаемой суммы мастера) и доходность выполнения заказа не имеют существенных отличий от работы и рентабельности компаний, действующих на устоявшемся и высококонкурентном рынке, например, в сфере ремонта бытовой техники. Однако предоставление совершенно новой услуги обеспечивает бурный рост числа клиентов за короткое время, который и дает возможность построить устойчивый бизнес.
     Проекты, подобные «Мужу на час» могут развиваться  в различных сферах рынка бытовых  услуг (например, по направлению художественной штопки и другим), они перспективны как для создания крупных сетевых  структур, так и для продвижения в рамках малого и среднего бизнеса. 
     Современные тенденции развития рынка бытовых  услуг в России позволяют полагать, что в значительной мере этот рынок формируют именно сетевые компании, роль которых еще более усилится в будущем.
      Проблемы бытового обслуживания населения
     Для российского рынка бытовых услуг  актуальны некоторые проблемы, среди которых одной из основных является невысокая рентабельность бизнеса. Даже у лидеров рынка рентабельность редко поднимается выше 10%. Одним из основных факторов невысокой рентабельности предприятий бытовых услуг выступают длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов. Например, техническое перевооружение фабрики-прачечной обходится в 3 миллиона долларов США, а сроки возврата вложенных средств находятся в пределах 70-ти лет. 
     В первую очередь именно на решение  проблемы рентабельности ориентированы сопутствующая и сетевая модели, рекомендуемые экспертами как наиболее эффективные в современных условиях для ведения бизнеса бытовых услуг. Примечательно, что проблема низкой рентабельности и высоких издержек не останавливает инвесторов, развивающих различные виды бытовых услуг. В частности, наиболее быстрыми темпами в настоящее время развивается сегмент клининга, характеризующийся наиболее высокими издержками на рынке бытовых услуг (только в оборудование и подготовку кадров необходимо инвестировать не менее полумиллиона долларов). Ежегодно сегмент клининга увеличивается на 50%, в нем появляется до 20 новых компаний. Сегодня емкость рынка клининга оценивается в 130 млн. долларов США. Прогнозируется, что в ближайшие три-четыре года емкость рынка достигнет 800 млн. долларов США. 
     Среди других актуальных для российского  рынка бытовых услуг проблем необходимо отметить: 
    Низкое качество оказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как: устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработная плата.
    Значительное количество проверок, которые не помогают, а, наоборот, мешают деятельности предприятия.
    Нездоровая конкуренция. Например, на предприятиях по ремонту радиоэлектронной аппаратуры: действует значительное количество мастеров, оказывающих услуги в частном порядке, что является незаконным, так как такие мастера не платят налогов, аренды, коммунальных платежей и в результате получают сверхприбыли.
    Отсутствие соответствующей законодательной и нормативной базы и
     механизмов  регулирования взаимоотношений  между исполнителями,
     потребителями услуг и органами местного самоуправления.
    Недостаток собственных оборотных средств.
    Трудности получения кредитов, неразвитость рынка лизинговых услуг.
    Сложности получения помещений под аренду, высокая арендная плата.
    Социальная незащищенность работников.
    Низкий уровень платежеспособности основной массы населения.
Выводы 
     Российская  сфера бытовых услуг,  включает более 25 отраслевых групп услуг, многие из которых имеют высокую социальную значимость и связаны с риском для клиента с точки зрения его личной безопасности или материального ущерба. Очевидные проблемы с инфраструктурой этой сферы затрудняют вхождение в рынок новых хозяйствующих субъектов и приводят к уходу с рынка многочисленных малых предприятий, действующих в низкодоходных, но социально значимых видах деятельности.
     В последние годы рынок бытовых  услуг РФ активно развивается. Объем рынка оценивается в 400-500 млн. долларов США. В 2006 году рост рынка составил 5,9%. 
     По  отношению к европейскому рынку  российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получили распространение коллективные, кооперативные формы хозяйствования (а не малое частное предпринимательство или семейный бизнес, как в странах Евросоюза). Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях.
     Лидирующее  положение на российском рынке бытовых  услуг занимает Москва. Объем реализации бытовых услуг в Москве в 2005 году составил порядка 40 миллиардов рублей. Второе место на российском рынке бытовых услуг принадлежит Подмосковью. 
     Одной из наиболее актуальных проблем для  современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы. 
     Одними  из наиболее перспективных форм ведения  бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Перспективы развития рынка бытовых услуг РФ
2.1. Меры решения проблем российского рынка бытовых услуг
     Для решения актуальных для современного российского рынка бытовых услуг проблем эффективны следующие меры: 
    Совершенствование кредитной системы и разработка специальных программ кредитования предприятий сферы бытового обслуживания населения. Сегодня лишь 5% предприятий бытовых услуг пользуются кредитами коммерческих банков. Необходимо упростить доступ к кредитным ресурсам и их получение. Для этого важно активно использовать возможности предоставления льготных кредитов предприятиям, в том числе через фонд поддержки малого предпринимательства, так как более 80% предприятий бытовых услуг относятся к малому бизнесу. 
    Предоставление предприятиям  обслуживания населения налоговых льгот, льгот по арендной плате (
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.