На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Коммуникативные барьеры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»
(НОУ  ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь
                                                                  Экономический факультет
                                                                  Специальность «Финансы и кредит»
                                                               Кафедра гуманитарных дисциплин                                     
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
                                       по дисциплине: « Психология»
                                  Эссе: «Коммуникативные  барьеры».
                 
                 
                 
                 
                 
                Выполнила:
                студентка II курса (ЭФК-2008)
                Рахимова  Р.Р.
                Проверила:
                к.п.н., доцент
                                                                                 Гашева Л.В. 
 
 
 
 
 
 
 

         
                                                       

Пермь, 2009 
 

Актуальность  проблемы «барьеров» общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений «человек-человек». Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. невозможно аффективное осуществление деятельности при затрудненных взаимоотношениях. Разработка и решение проблемы «барьеров» имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание «барьеров» на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности.
    Решение проблемы «барьеров» общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия «барьеров» и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода. Дело в том, что процесс общения – это, прежде всего взаимоотношение индивидов, каждый из которых обладает специфическим набором индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. В связи с этим в проблематике вопроса «барьеров» общения необходимо учитывать личностный аспект, как определяющий индивидуально-избирательные отношения данной личности к действительности.1
    Прежде чем приступить к написанию эссе на тему «Коммуникативные барьеры», мне хотелось бы обратиться к словарям, чтобы правильно определить сущность данного явления.
    Коммуникативный барьер – психологическое препятствие  на пути прохождения адекватной информации между партнерами по общению.2
    Коммуникативный барьер – все то, что препятствует эффективному общению и блокирует  его.3
    Коммуникативные барьеры – это препятствия, возникающие в условиях человеческой коммуникации и мешающие получению информации.4
    Таким образом, мы видим, что коммуникативные  барьеры – явление, мешающее нормальному  человеческому общению и препятствующее передаче информации. Следовательно, очень важно уметь устанавливать причины таких барьеров и способствовать их устранению.
    Для начала хотелось бы рассмотреть причины  возникновения коммуникативных  барьеров.
    Причины возникновения такого рода препятствий  усматриваются либо в особенностях общения, либо в особенностях личных характеристик коммуникатора и реципиента.
    В соответствии с этим различают барьеры  нескольких видов. С одной стороны  выделяются барьеры, защищающие автономию  личности, обособляющие личность в  общности, обеспечивающие ей относительную независимость и индивидуальность. С другой стороны, выделяются барьеры, сохраняющие общность, ограждающие ее от внешних воздействий.5
    На  мой взгляд, данная классификация  недостаточно подробна и в некотором  роде условна. Мне хотелось бы предложить свою классификацию коммуникативных барьеров. Для ее составления я воспользовалась трудами нескольких авторов. (Саблиной С.Г., Андреевой Г.М., Леонтьева А.А., Кузнецова И.Н….)
    Коммуникативные барьеры, связанные с внешней средой, в которой осуществляется коммуникативный процесс:
- информационная  перегрузка (барьером становится  слишком большое количество информации);
- разнообразие  информационных носителей (обилие  газет, телевизионных передач,  интернет-ресурсов и т.п. снижают необходимость в межличностном общении).
2. Микробарьеры -  это спецефические коммуникативные барьеры, они зависят от индивидуальных особенностей участников коммуникации:
- граница  воображения;
- словарный  запас;
- объем  запоминания;
- особенности  интеллекта;
- неодинаковое  знание предмета разговора;
- социальные, политические, религиозные различия  и т.д.
3. Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников взаимодействия, имеют социальный или психологический характер.
- особые  социально-психологические отношения,  которые сложились между партнерами (антипатия, недоверие…);
- барьер  избегания (избегание нежелательной  информации: физически – отсутствие  контакта, психологически – забывание  информации или углубление в  себя во время слушания);
- барьер  авторитета (информация поступает  в сознание, но обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника);
- барьер  непонимания (искажение информации  в сознании реципиента)
4. Барьеры,  связанные с содержательными  и формальными характеристиками  самого общения:
- фонетические;
- стилистические;
- семантические;
- логические.
5. Внутренние  психологические барьеры участников  процесса коммуникации:
-  замкнутость;
-  закомплексованность;
- стеснительность.6/7/8/9
    На  мой взгляд, эта классификация  наиболее полно раскрывает все разнообразие коммуникативных барьеров.
    Все вышеперечисленные коммуникативные  барьеры мешают протеканию адекватного  общения, затрудняют процесс коммуникации, а следовательно необходимо находить способы их преодоления.
    С первой категорией коммуникативных  барьеров необходимо бороться путем жесткой фильтрации поступающей информации. В наш век информационных технологии информация все более и более обесценивается. Необходимо вырабатывать в себе умение пользоваться информацией, отфильтровывать второстепенную ненужную информацию от «эксклюзивной». Наиболее достоверную информацию о чем-то можно получить только из очень ограниченного круга источников, в том числе из «первых рук». Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать межличностным общением.
    Микробарьеры  также можно преодолеть, расширяя свой словарный запас, развивая память, мышление, воображение. Эрудированному и всесторонне развитому человеку гораздо проще строить общение, чем человеку малообразованному, ограниченному в своих познаниях.
    Третья  группа барьеров устраняется путем преодоления межличностных трудностей и разногласий между участниками процесса коммуникации. Это может быть как внутреннее преодоление антипатии и недоверия к собеседнику, так и спланированная психологическая работа по сближению и налаживанию отношений («веревочные» курсы, например).
    Барьеры, связанные с содержательными  и формальными характеристиками самого общения преодолеваются путем  работы над речью: изучение правил и  норм русского языка, занятия с логопедом  и т.п.
    Внутренние  психологические барьеры участников процесса коммуникации должен каждый участник процесса коммуникации преодолевать сам, работая над собой. При острой необходимости с подобного рода проблемами можно обратиться за помощью  к квалифицированным специалистам (психологу, например).
    Таким образом, любые коммуникативные  барьеры при желании устранимы. Необходимо  только разобраться, в  чем именно кроется причина трудностей в общении, и постараться ее устранить.
      Изучение  проблемы «барьеров» общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации «барьера», где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению.
      Схема выхода из ситуации «барьера»:
      1) оценка создавшейся ситуации  «барьера» (определение ее направленности и возможных последствий);
      2) выявление ориентировочных причин  возникновения;
      3) исследование предполагаемого выхода  из ситуации в зависимости  от ее причин (нейтрализация, либо сведение к воздействию негативных факторов);
      4) определение аффективных действий  для выхода из создавшейся  ситуации. Действия, направленные на минимизацию «барьеров» позволяют наладить процесс общения и приводят к аффективному взаимодействию в условиях совместной деятельности.
      Важную  роль  играет в преодолении психологических  барьеров мотивационное состояние. Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности  человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде установок, интересов, желаний, стремлений и влечений. Наибольший интерес  в данной теме представляют установки, которые ставит перед собой человек.   Итак, что же это такое?
      Установка – это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведению возникает на основе прошлого опыта. Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которого оно совершается.
      Существует  теория Э. Берна, которая  рассказывает о стереотипах (часть из которых  становится психологическими барьерами) заложенных в человеке еще с самого раннего детства.  Суть этих стереотипов  автор передает через анатомию сценария и классификацию состояний «Я».
      Анатомия  сценария. Сценарий – программа  поступательного развития, выработанная в раннем возрасте под влиянием родителей  и определяющая поведение индивида в важных аспектах его жизни. Программа – план или расписание, которому следуют, схема действий. Сценарии: поступательный – постоянно движущийся вперед; влияние родителей – влияния осуществляются особым, доступным наблюдению образом в особые моменты времени; определяющий – человек свободен в ситуациях, к которым существующие указания не относятся. Важнейшие аспекты – брак, воспитание детей, развод, способ смерти (если он избирается). Формула сценария: РРВ-ПР-СЛ-ВП-Итог, РРВ – раннее родительское влияние, ПР – программа, СЛ – склонность следовать программе, ВП – важнейшие поступки. Все, что укладывается в эту схему – элемент сценария.
      У каждого человека есть некий набор  поведенческих схем, который соотносится  с определенным состоянием его сознания. Есть также другое психическое состояние, часто несовместимое с первым, бывает связано с другим набором схем. Эти различия и изменения говорят о существовании различных состояний Я. Я – система чувств, набор согласованных поведенческих схем. У каждого человека есть ограниченный набор состояний Я:
        Состояния Я, сходные с образом  родителей (родитель) – человек  может эффективно играть роль  своих детей, благодаря этому  состоянию многие реакции стали  автоматическими, что позволяет  сэкономить время; 
        Состояния Я, автономно направленные  на объективную оценку реальности (взрослый) – контролирует действия ребенка и родителя, является посредником между ними;
        Состояния Я, все еще действующие  с момента их фиксации в  раннем детстве и представляющие  собой архаические пережитки  (ребенок) – источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений, радости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.