На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Биография Гегеля

Информация:

Тип работы: биография. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Гегель родился 27 августа 1770 года в семье финансового  чиновника. В семь лет он поступил в штутгартскую гимназию, где проявил способности к древним языкам и истории. В 1788 году после окончания гимназии он поступил в Тюбингенский теологический институт. Здесь он подружился с Ф. Й. Шеллингом и поэтом Ф. Гельдерлином. В студенчестве Гегель восхищался Французской революцией (впоследствии он изменил свое мнение о ней). По преданию, в эти годы он даже посадил вместе с Шеллингом «дерево свободы». В 1793 году Гегель получает степень магистра философии. В том же году он завершает образование в институте и "выпустился" в жизнь с весьма странным указанием в аттестате: молодой человек с хорошими способностями, но не отличается ни прилежанием, ни сведениями, весьма неискусен в слове и может быть назван идиотом в философии.  
 
Сначала он работает домашним учителем в Берне и Франкфурте. В этот период он создает так называемые «теологические работы», опубликованные лишь в 20 веке — «Народная религия и христианство», «Жизнь Иисуса», «Позитивность христианской религии».  
 
Получив наследство, Гегель смог заняться академической карьерой. С 1801 года он становится преподавателем Йенского университета. Он сотрудничает с Шеллингом в издании «Критического философского журнала» и пишет работу «Различие между системами философии Фихте и Шеллинга», в которой поддерживает Шеллинга (потом их взгляды разошлись). В том же 1801 году он защищает диссертацию «Об орбитах планет». Гегель много работает над созданием собственной системы, пробуя самые разные подходы к ее обоснованию. В 1807 году он публикует «Феноменологию духа», первую из своих значительных работ. Ряд ярких образов «Феноменологии» (часть рукописи которой Гегель чудом спас при вторжении французских войск в Йену) — «диалектика раба и господина» как этюд о свободе, возможной только через рабство, концепция «несчастного сознания» и др., а также мощно заявленное учение об историчности духа сразу привлекли к себе внимание и обсуждаются по сей день.  
 
Покинув Йену, Гегель (при помощи своего друга Ф. И. Нитхаммера) устраивается редактором «Бамбергской газеты» в Баварии. Несмотря на умеренный характер публикаций, газета вскоре закрывается по цензурным соображениям.  
 
С 1808 по 1816 годы Гегель — директор гимназии в Нюрнберге. В 1811 году он женится (в браке он имел несколько детей, был у него и внебрачный сын), а вскоре публикует одну из центральных своих работ — «Науку логики» (в трех книгах — 1812, 1813 и 1815 гг.). С 1816 Гегель возвращается к университетскому преподаванию.  
 
До 1818 он работает в Гейдельберге, а с 1818 по 1831 — в Берлине. В 1817 Гегель издает первый вариант «Энциклопедии философских наук», состоящей из «Науки логики» (так называемой «Малой логики», в отличие от «Большой логики» 1812 — 1815 гг.), «Философии природы» и «Философии духа» (при жизни Гегеля «Энциклопедия» дважды переиздавалась — в 1827 и 1833 гг.).  
 
В Берлине Гегель становится «официальным философом», хотя и не во всем разделяет политику прусских властей. Он публикует «Философию права» (1820 г., на титуле — 1821), ведет активную лекционную деятельность, пишет рецензии, готовит новые издания своих работ. У него появляется множество учеников. После смерти Гегеля от холеры в 1831 году ученики издают его лекции по истории философии, философии истории, философии религии и философии искусства.  
 
Гегель был весьма необычным человеком. С трудом подбирая слова при разговоре на обыденные темы, он интересно рассуждал о сложнейших вещах. Размышляя, он мог часами стоять на месте, не обращая внимания на происходящее. В рассеянности он мог не заметить башмаков, оставшихся в грязи и продолжать прогулку босиком. При этом он был «душой компании» и любил женское общество. Мещанская скупость сочеталась у него с широтой души, осторожность с авантюризмом. Гегель долго шел к своей философской системе, но стартовав, сразу далеко обогнал своих учителей и преследователей. Философия Гегеля двойственна. С одной стороны, это сложнейшая и порой искусственно запутанная сеть спекулятивных дедукций, с другой — афористичные примеры и пояснения, резко отличающие стиль Гегеля от эзотеричного философствования Ф. Й. Шеллинга. Философия Гегеля, так же как и система его агрессивного соперника А. Шопенгауэра, имеет в каком-то смысле «переходный» характер, проявляющийся в сочетании приемов классической философии и новых веяний популярной и практически-ориентированной метафизики, захватившей ведущие позиции в Европе в середине 19 в. Главный пафос философии Гегеля состоит в признании логической «прозрачности» мира, вере в силу рационального начала и мировой прогресс, диалектичность бытия и истории. При этом Гегель часто избегал прямых ответов на принципиальные вопросы, что затруднило истолкование онтологического статуса важнейших понятий его философии, таких как абсолютная идея или абсолютный дух, и породило множество самых разнообразных интерпретаций структуры и смысла его системы. Определяющее воздействие на философские взгляды Гегеля оказали идеи И. Г. Фихте и Ф. Й. Шеллинга. Он испытал также серьезное влияние Ж. Ж. Руссо и И. Канта.

Диалектика в  понимании и применении Гегеля представляет собой как абсолютный метод познания, так и имманентную душу самого содержания, предмета рассмотрения. Поэтому  вся система философии права  оказывается тождественной диалектическому  методу в действии. Весь понятийный аппарат гегелевской философии  права призван осветить и прояснить  процесс диалектического развития и реализации единого начала и  единой тотальной целостности –  объективного духа – в множестве необходимо связанных его проявлений и ступеней самодвижения. Этим, в частности, обусловлена такая важная специфическая черта гегелевского понятийного аппарата и системы философии права, как диалектическая пластичность (взаимозаменимость, взаимопереходимость, текучесть, «снимаемость») гегелевских понятий. Следствием этого является однопорядковость таких характеристик, как духовное, необходимое, разумное, действительное, нравственное и т.п.
Разумно-необходимая  действительность и свободно-правовая действительность, в которую развертывается объективный дух, тождественны.
В гегелевской  трактовке вопросов о предмете и  методе философии права диалектический метод предопределяет понятийный характер предмета исследования и по существу конструирует, создает его, а предмет  исследования сводится к понятийному  аппарату метода. Собственно тождество  предмета и метода (от исходного  момента до развертывания в целостную  систему) гегелевской философии  права означает их одинаково понятийный характер и равенство их понятийного  содержания. Вся реальная жизнь общества, государства и права в «снятом» виде уже дана в понятийном аппарате, и задача философии права –  постигнуть, изобразить и обосновать разум диалектического движения и взаимосвязей этих понятий.
Гегелевская философия  права, будучи применением диалектики к специфической предметной области  общественных, государственных и  политико-правовых явлений, содержит явно или скрыто собственную логику этой предметной области. Самостоятельный  смысл этой предметной сферы исследования трансформирует логику и придает  последней политически значимые черты вопреки сознательной гегелевской
42 Глава 2. Гегелевская концепция философии права
установке «логизировать» политику. Это отчетливо проявляется в политико-правовых результатах применения Гегелем понятийного аппарата и теоретических конструкций диалектики при исследовании объективного духа.
Гегелевский философский  подход к сфере общества, государства, права, политики и т.д. предполагает повторение принципов его диалектики, обоснованных в «Науке логики», в  новой предметной области исследования и ее логизацию, однако движение и реализация понятия в сфере философии объективного духа (как особой «формации» абсолютной идеи) выявляют диалектику данной сферы – диалектику политики. Речь идет о специфической диалектике политико-правовой сферы. То, что Гегелем обозначается в качестве ступени объективного духа, есть специфическая сфера со специфическим смыслом и содержанием. Это обстоятельство обнаруживается в гегелевском исследовании сферы объективного духа окольным путем: логико-гносеологический смысл понятий и закономерностей их движения, из которого сознательно исходит Гегель, в ходе исследования права, государства, политики неизбежно трансформируется и приобретает иные, новые характеристики и значения, обусловленные своеобразием исследуемого материала, специфическим содержанием и собственной логикой предмета рассмотрения. Очевидно, что без подобной трансформации, добавляющей нечто новое, специфическое к «духу логики», без своеобразной «политизации логики» гегелевская философия права представляла бы интерес лишь для логики, но не для наук о государстве, праве, политике и т.п.
Все гегелевское  диалектическое конструирование мира объективного духа (развитие идеи права, развертывание понятия права  в мир права, в идеальную правовую действительность и т.п.) сопровождается социально-политически и этически значимой трансформацией применяемого Гегелем понятийного аппарата диалектического  исследования.
В процессе диалектического  обоснования Гегелем исторически  определенных и конкретных политико-правовых взглядов в «Философии права» обнаруживаются политический смысл и значение самой  диалектики в ее гегелевском применении к проблематике государства, права  и т.д. Это обнаруживаемое в ходе диалектического исследования политико-правовой сферы политическое значение диалектики – то принципиально новое, что мы узнаем о диалектике в «Философии права» по сравнению с исходным знанием о ней из «Науки логики».
Представляется  поэтому правомерным выделить в  структуре политико-правового содержания гегелевской философии права  два компонента: а) конкретно-исторический компонент – исторически конкретные политические взгляды, развитые Гегелем в «Философии права», и
2. Диалектика  объективного духа 43
б) теоретический компонент – совокупность политически значимых положений, вытекающих из гегелевского применения диалектики в сфере политики, обозначаемая нами как политическая диалектика1[13].
В сфере философии  права диалектический метод развертывается в систему философско-теоретических  конструкций, с помощью которых  обосновываются определенные политико-правовые взгляды. Для самого Гегеля оба элемента структуры политического содержания «Философии права» (конкретно-исторический и теоретический) даны в неразрывном тождестве, так что для него применение понятийного аппарата диалектики тождественно развитию и выражению определенной политической государственно-правовой позиции. Однако для существа дела – освещения проблем личности, общества, государства и т.д. – способ подхода далеко не безразличен, что обнаруживается в дополнительном (к конкретно-историческим взглядам) политическом и этическом значении гегелевских теоретических конструкций и возможных отсюда выводах.
Исторически конкретные и определенные взгляды на государство  и право, развитые в «Философии права», свидетельствуют со всей очевидностью о буржуазном характере политической позиции Гегеля. Однако характеристика политической позиции Гегеля как  исторически прогрессивной и  буржуазной не исчерпывает политического  содержания гегелевской философии  права. Сами по себе исторически конкретные политические взгляды, разделяемые  и обосновываемые Гегелем в «Философии права», не являлись, конечно, его логико-философским  изобретением и в те времена были широко известны (хотя бы по практическому  и теоретическому опыту буржуазных стран – Франции и Англии). Отвечая потребностям прогрессивного развития Германии, эти буржуазно-политические взгляды в той или иной форме  и мере разделялись многими представителями  тогдашней немецкой общественности, в том числе буржуазными либералами, демократами и т.д. Соответствующее  гегелевское философско-теоретическое  обоснование этих взглядов позволяет  говорить о своеобразной политико-правовой концепции и специфическом учении в истории политической мысли.
44 Глава 2. Гегелевская концепция философии права
Конкретные политико-правовые взгляды, обосновываемые в гегелевской  философии права (конституционная  монархия и т.п.), в истории политических учений успешно развивались и с позиций либерализма. Но, будучи одинаково буржуазными, гегелевское учение и доктрина либерализма – антиподы по многим политически значимым определениям и характеристикам. Специфика политического содержания учения Гегеля обусловлена его диалектической позицией. Сам Гегель, подчеркивая своеобразие собственного философского рассмотрения проблем права и государства, обращал внимание на теоретико-концептуальную сторону политико-правового учения. «Мысля идею государства, – подчеркивал он, – надо иметь в виду не особенные государства, не особенные институты, а идею для себя, этого действительного Бога»2[14].
Гегелевская политическая диалектика как составная часть  структуры политико-правового содержания философии права представляет собой  понятийный аппарат диалектики, примененный  в сфере политики и права и  вследствие этого приобретший новый  смысл.
В философии  Гегеля подразумевается применимость диалектики к государству, праву, политике. Поэтому принятие полученной вне  рамок «Философии права» дедукции понятия  права равносильно принятию всей гегелевской доктрины, так как  в понятии права – этом своеобразном троянском коне – в абстрактной  форме содержатся все последующие, более конкретные диалектические определения  политической жизни человека, общества, государства.
В философии  права, как и во всей гегелевской  философии, познание мира объективного духа совпадает с его конструированием, воссозданием. С точки зрения гегелевской  политической диалектики это означает, что приемы исследования и освещения  проблем права, государства и  т.д. в «Философии права» без дальнейшего  специального обоснования превращаются в правила социально-политической и государственно-правовой жизни, в  стандарты политического бытия. Сама предпосылка диалектической гносеологии  – тождество мышления и бытия  – превращается в основу политического  мировосприятия и мировоззренческой  ориентации – в концепцию тождества  разумного и действительного  в государственно-правовой и политической жизни, в тезис о разумности всей этой сферы.
Познаваемость политико-правовых явлений служит в  гегелевской философии права  основанием для утверждения об их разумности.
Скептическое  и критическое отношение к  идее просветителей и утопистов  о необходимости построения разумного  мира дополняется у
2. Диалектика  объективного духа 45
Гегеля постулированием  наличности разумного мира. Эта парадоксальная черта гегелевской политической диалектики непосредственно проистекает  из применения диалектической гносеологии  в сфере государства, права, политики. В основе ее лежит характерная  для понятийного аппарата гегелевской  философии права двойственность: будучи логико-гносеологическими по своему генезису и обоснованию, понятия  носят политический характер по сфере  применения и значению. Гегелевская  методология конкретизации понятия, движения от абстрактного к конкретному непосредственно сказывается на политическом содержании философии права и трансформируется в существенную характеристику гегелевской политической диалектики. В «Философии права» отчетливо видно, как кажущийся первоначально политически нейтральным понятийный аппарат все более наполняется политико-этическим смыслом, конструируясь именно в политико-этическую концепцию и обозначая определенную политическую и этическую позицию. Исходная характеристика права как идеи свободы носит у Гегеля характер логической истины, априорной по отношению к реальным политико-правовым явлениям. Понятие права самоуглубляется и движется от абстрактного к наивысшему, т.е. конкретно-«истинному». В ходе этого движения абстрактные формы обнаруживают свою несостоятельность и как неподлинные и неистинные «снимаются».
В плане политических и этических результатов гегелевского применения диалектики это означает превращение процедуры и схемы  диалектического движения понятия  права в табель о политических рангах субъектов общественной и  государственно-правовой жизни. В движении и игре логических понятий в гегелевской  философии права решаются политические судьбы. Личность, семья, общество, государство  – это не только очередность гегелевского исследования, но и шкала их ценности, определяющая их значимость в диалектически  иерархизированной политической жизни.
Триадический порядок рассмотрения сферы объективного духа, обусловленный диалектикой реализации понятия права, приобретает непосредственный политический смысл, поскольку мера конкретизации понятия есть прямой показатель политико-правовой значимости различных субъектов и их отношений. От абстрактного к конкретному (от личности к государству) идет линия роста разумности и подлинности права соответствующих субъектов. Прогресс свободы в гегелевской политической диалектике предстает как система соподчинения субъектов и сфер политической жизни, как иерархия и субординация прав, как торжество государства – этого шествия бога в мире.
Диалектика «переходов» («снятие» и т.п.) в гегелевской  политической диалектике служит легитимации иерархической системы прав.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.