На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития фермерства в аграрном секторе России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО 
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р.Филиппова»
Институт  дополнительного профессионального  образования и инноваций  
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  экономической теории 
 
 
 

    тема: «Перспективы развития фермерства в аграрном секторе России». 
     
     
     

                  Выполнила: Лемешева В.И.
                  группа 17.109.
                                                проверил: Куликова Т.Х. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Улан - Удэ 

2011 год 

Содержание:
    Введение.
    Глава 1.
§1. Малая форма предпринимательства – современное крестьянское фермерское хозяйство.
§2.  Государственная значимость фермерских хозяйств в агропромышленном комплексе России.
    Глава 2.
§1. Развитие и задачи фермерских хозяйств.
§2.  Проблемы фермерских хозяйств и пути их решения:
1)экономический  риск
2)земельный вопрос
3)нерациональное ценообразование на сельхозпродукцию
4)неразвитая сельская кооперация
5)инвестиции
6)создание сельскохозяйственных производственных объединений
7) государственные меры обеспечения устойчивости фермерских хозяйств в России
§3.  Фермерские хозяйства Баргузинского района Республики Бурятия.
    Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             Список  используемой литературы:
      В.И.Нечаев, Д.Х.Хаутов, И.В.Ворошилова; «Государственная поддержка и регулирование региональной экономики»; г.Краснодар «Атри»; 2009 год.
      И.В.Курцев; М.Е.Николаев; «Дискуссионный клуб: развитие среднего класса на селе»; журнал «Экономика сельского хозяйства России» № 3; 2010 год.
      Н.А.Гленчикова; «»;  журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» № 6; 2010 год.
      В.Лавриков; «»; журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» № 2; 2010 год.
      В.Плотников; «Фермерское движение крепнет»; журнал «Экономика сельского хозяйства России» № 3; 2010 год.
      А.Ковбас; «Сельскохозяйственный потребительский кооператив регионального уровня»; журнал «Экономика сельского хозяйства России» № 3; 2010 год.
      И.Доценко; «Комплексные агропроизводственные объединения – поддержка малого агробизнеса»; журнал «Экономика сельского хозяйства России» № 3; 2010 год.
      В.А.Сарайкин; «Роль малых форм хозяйствования в становлении и развитии отрасли мясного скотоводства»; журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» № 5; 2010 год.
      Е.Б.Скрынник; «Повышение производительности и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе»; журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» № 1; 2010 год.
      «Рейтинги крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в России (2006 – 2008 гг.)»; Москва; ВИАПИ имени А.А. Никонова; 2009 год.
      А.Г.Семкин; В.И.Кривопуск; «Стратегия и тактика стабилизации и развития муниципального АПК»; «Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций»; №9 2006 год.
      А.М.Емельянов; «Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления»; журнал «Экономист» №8 2006 год.
      В.А.Сарайкин; «Имитационное моделирование перспектив и возможностей мясного скотоводства»; журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» №7; 2009 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Аграрная  политика является важнейшей ключевой составляющей общей социально-экономической политики государства, а сельское хозяйство – стратегической отраслью экономики большинства государств. Сельское хозяйство занимает особое место не только в агропромышленном комплексе России, но и среди всех отраслей экономики. Спрос населения на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. От деятельности сельскохозяйственных предприятий, и фермерских хозяйств в том числе, зависит будущее национального агропромышленного комплекса России.
     Экономика агропромышленного производства в  условиях перехода к рыночному механизму  хозяйствования постоянно усложняется. Обусловлено это кардинальными  изменениями отношения к собственности.
     Одним из ключевых элементов современной  экономической системы является малый бизнес. Он может сочетать разные формы собственности и  хозяйствования, таким образом, отвечая  общемировым тенденциям формирования рыночной экономики. Малое предпринимательство представляет собой сложный экономический и социальный феномен, а взгляды на его природу и подходу к оценке важнейших функций отличаются разнообразием.
     В аграрном предпринимательстве в  настоящее время существуют все  формы производства: крупный, средний  и малый бизнес. Каждый из них  дополняет друг друга, занимая определенную нишу и привнося свой вклад в решение  общей задачи удовлетворения потребностей общества в продуктах питания  и производства сельскохозяйственного  сырья для других отраслей промышленности.
     Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе страны вносят большой  вклад в производство сельхозпродукции и включают в себя:
     - 17,3 млн. личных подсобных хозяйств  населения;
     - более 253 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - почти 32 тыс. индивидуальных предпринимателей.
     «Основными  целями государственной политики в  сфере развития малых форм хозяйствования на селе является рост производства и  объёма реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными хозяйствами, и повышение доходов сельского  населения», - такова позиция министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б.Скрынник.
     Развитие  малых форм хозяйствования, в том  числе крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, входит в число приоритетных направлений государственной политики развития агропромышленного комплекса. Это нашло свое подтверждение  в Государственной программе  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Программа предусматривает  мероприятия по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.
1. Малая форма предпринимательства  – крестьянское  фермерское хозяйство.
     Крестьянское  фермерское хозяйство – это форма  коммерческой организации ведения  сельского хозяйства на семейной основе с постоянной занятостью его  главы и возможным привлечением наемного труда.
     Крестьянское фермерское хозяйство является семейно-трудовым объединением людей, совместно ведущих агропроизводство, и выделяется сравнительно небольшими размерами. Эти особенности обусловливают применение принципиально новых подходов и методик для обоснования целесообразности ведения фермерского производства, его планирования и оценки эффективности.
     Семейная  ферма в нашей стране представлена в двух исторически сложившихся формах: крестьянское фермерское хозяйство(КФХ) и личное подсобное хозяйство(ЛПХ). Основанные на одинаковых с политэкономической точки зрения организационных принципах (соединение производственного аппарата с потребительским хозяйством, использование преимущественно семейного труда), эти формы, тем не менее, весьма специфичны. Они различаются размерами обрабатываемой площади, уровнем товарности производства, степенью использования наемного труда, характером взаимосвязей, особенностями правового регулирования. Личное подсобное хозяйство отличается от предпринимательского хозяйства по цели ведения и товарности. Несмотря на рост товарности ЛПХ в последнее время, главным для них остается все же не производство товаров, а самообеспечение продовольствием, получение продуктов питания для семьи. Для КФХ основной целью является товарное производство.
     КФХ, семейные фермы являются главной  движущей силой возрождения аграрной России. В лице фермера земля, техника, деревня, сельская территория приобретают  своего рачительного хозяина. Фермерский уклад воплощает в себе тысячелетнюю мечту российского крестьянства о своей земле. Фермер не нуждается ни в помещичьем управлении, ни в райкомовской директиве. Он сам хозяин, но одновременно труженик – как работает, так и живет. Это и есть основа его колоссальной мотивации к труду.
     Ныне  главным представителем среднего класса на селе является фермерство. Средний класс на селе – основа развития сельского хозяйства и мощный фундамент для укрепления в целом государства, государственной стабильности. Именно фермер, крестьянин, работающий на своей земле, с собственным скотом, на своей технике, представляет важнейший социальный слой. Фермеры все больше приобретают авторитет у населения, среди которого живут. На выборах 11.10.2009 года, прошедших в некоторых регионах Российской федерации, число фермеров, избранных депутатами, увеличилось в 4 раза. Свыше тысячи избраны в органы местного самоуправления.
     Фермерское  хозяйство – это и самозанятость, и дополнительные рабочие места, крепкая, здоровая, чаще всего многочисленная семья, это решение демографических проблем, вырастающий сильный защитник, который способен служить в армии, защищать государство.
     На  фоне реорганизации колхозов и совхозов в 90-х годах шло создание фермерских хозяйств. Значительное число фермеров - это люди, вышедшие из коллективных и государственных предприятий  со своими земельными паями и долями производственных фондов и начавшие самостоятельную деятельность. Ныне доля хозяйств, созданных на такой  основе, достигает 25%. Однако в процессе поиска путей и форм организации  фермерских хозяйств в сельском хозяйстве  России выявилось еще три практических способа их создания.  
Первый способ - из личных подсобных хозяйств при постепенном или единовременном их расширении за счет накопления производственных фондов, расширения границ землевладения, увеличения поголовья животных и тем самым превращения из подсобного хозяйства в товарное производство.  
Второй способ - путем образования новых хозяйств работниками сельского хозяйства, другими жителями данной местности, а также жителями городов, переселяющихся в сельскую местность на земли, выделенные земельными органами.  
Третий способ - путем преобразования колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по решению трудовых коллективов в ассоциации фермерских хозяйств, в союзы крестьян - собственников и другие формы при выделении каждому фермеру имущественного и земельного пая .  
          К началу 1992 г. в России возникло 47 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, а на 1 января 1994 г. общее число хозяйств составило 270 тыс. По итогам сельскохозяйственной переписи, число крестьянских (фермерских) хозяйств составило в 2006 году 250 тыс.

     За  два десятилетия развития фермерское движение в России достигло определенных успехов. По зерновым культурам и  подсолнечнику их доля в урожае составляет 28% от общего сбора в хозяйствах всех категорий. По производству овощной  продукции доля фермеров повысилась в 4 раза; возросло поголовье КРС  – в 2,3 раза, свиней – в 2 раза, овец и коз фермерские хозяйства имеют в полтора раза больше, чем все сельскохозяйственные предприятия страны. Данные статистики убеждают: фермерство – динамично развивающийся сектор экономики. 
 
 

 2. Государственная  значимость фермерских  хозяйств в агропромышленном  комплексе России.
     В 2008 году ООН учредила Целевую группу по проблеме глобального продовольственного кризиса. В подготовленной ею Всеобъемлющей  рамочной программе действий намечена, в частности, стратегия организации  сетей социальной защиты и помощи для мелких фермеров.
     В Российской Федерации в соответствии с общемировыми тенденциями проводится активная и системная государственная  политика в отношении малых форм хозяйствования. Крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные кооперативы являются неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом. Поэтому развитие сектора малых форм хозяйствования в АПК признано одним из приоритетных направлений развития аграрного сектора экономики.
     2009-2010 года были непростыми. Вся экономика,  вся страна проходили испытание  на прочность. Ныне уверенно можно сказать – это испытание выдержали. Сельское хозяйство показало хорошие производственные результаты. В 2009 году получено продукции даже больше, чем в успешном 2008 году. В Послании Федеральному Собранию Президент России Д.А.Медведев особо отметил работу отрасли. Это – итог усилий Правительства России, принявшего Программу антикризисных мер, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Республики Бурятия и, конечно же, самих крестьян.
     Заметный  вклад в деятельность агропромышленного  комплекса вносят фермеры. Каких рубежей достигли за 20 лет? Численность крестьянских фермерских хозяйств вместе с индивидуальными предпринимателями, занятых в сельском хозяйстве по стране составляет 285 тысяч. Фермерский уклад укрепляется в экономическом, производственном, организационном, кадровом планах. Важнейшее свидетельство тому – неуклонное расширение площади земельных угодий. Фермерский клин равняется 29,4 млн. га. Это значимый показатель развития фермерства, ведь земля – основа сельскохозяйственного производства. Увеличивается и средняя площадь земельного участка крестьянских фермерских хозяйств: за последние 10 лет она расширена почти вдвое.
     Фермеры из года в год наращивают производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции. За 10 лет сбор зерновых культур  в фермерских хозяйствах увеличился в 4 раза, производство подсолнечника  увеличилось в 4 раза, сахарной свеклы – в 3,4 раза, картофеля – в 4,6 раза, овощей – в 5,1 раза. Эти темпы роста – самые высокие среди всех форм хозяйствования на селе.
     Фермеры впереди и по увеличению поголовья  скота, производству продукции животноводства. Поголовье КРС за 10 лет увеличилось  в 2,4 раза, численность свиней увеличилась  вдвое, но наибольших достижений фермерский уклад достиг в овцеводстве и козоводстве: увеличение стад за 10 лет достигло 8 раз.
     За  этот же период выросло и производство животноводческой продукции: молока –  в 2,5 раза, мяса крупного рогатого скота  и птицы – в 2,4 раза.
     В итоге: за десять лет фермерское производство в сопоставимых ценах увеличилось  вдвое. В целом по сельскому хозяйству  темпы роста составили 45,1%. То есть в фермерском секторе они в 4,3 раза выше, чем по отрасли.
     Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А.Никонова (ВИАПИ) в 2009 году впервые определил рейтинг крупнейших фермерских хозяйств России. В рейтинг включено 300 крупнейших фермерских хозяйств, представляющих 37 субъектов Российской Федерации. Наибольшее число фермерских хозяйств, вошедших в рейтинг, из Волгоградской (68) и Саратовской (41) областей, Алтайского и Ставропольского (по 32 хозяйства) краев.
     Вошедшие  в рейтинг фермерские хозяйства  достаточно крупные, со среднесписочным  численным составом 45 человек. По всей вероятности, они являются семейными  в том смысле, что капитал фермы  принадлежит одной семье или  родственным семьям, но ведется хозяйство  с привлечением наемного труда.
     Крупнейшие  фермерские хозяйства играют важную роль в фермерском секторе. Это не только объемы производства сельскохозяйственной продукции, но и передовой опыт по применению технологий производства, созданию и содержанию рабочих мест, форм реализации продукции. 
 
 
 

Глава 2.
1.  Развитие и задачи  фермерских хозяйств.
     Для дальнейшего развития сельского  хозяйства страны необходимо совершенствование  законодательной и нормативно-правовой базы с целью устранения в ней  положений, препятствующих эффективному , экономически выгодному функционированию сельскохозяйственных предприятий, а также создание условий для устойчивого развития сельских территорий как одной из основных стратегических целей государственной аграрной политики.
     На  современном этапе развития агропромышленного  комплекса особую значимость приобретают  проблемы аграрного протекционизма и регулирования агропромышленного  производства с учётом его региональных особенностей. Только при этом может эффективно использоваться экономический потенциал субъекта Федерации, повышаться его вклад в умножение национального богатства, рост благосостояния населения.
     Главная задача сельского хозяйства –  обеспечить продовольствием всё  населения государства. 

2.  Проблемы фермерских  хозяйств и пути  их решения:
2.1.экономический риск
     Весь  процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции связан с высокой вероятностью возникновения  ситуаций, ведущих к потере прибыли  или даже ресурсов производителя, к  несостоятельности предприятия  и банкротству, то есть процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции связан с риском. Причем риски в агропромышленном комплексе являются наиболее сложными, так как обусловлены спецификой сельского хозяйства, заключающейся в прямой зависимости сельскохозяйственного производства от природно-климатических особенностей региона и биологических особенностей производимой продукции. Вследствие этого на сельскохозяйственных предприятиях не срабатывает система "затраты - результат".  
С учетом специфики сельхозпроизводства была проведена классификация рисков сельскохозяйственных предприятий. Были выделены следующие основные риски сельскохозяйственных товаропроизводителей по факторам возникновения: природно-климатический; биологический; персональный; рыночный; финансовый.  
Биологический и природно-климатический риски сельскохозяйственных предприятий выражаются в изменениях качественных и количественных характеристик произведенной продукции.  
Персональные риски, выражающиеся в наличии и уровне квалификации кадрового состава, являются важным фактором, влияющим на финансовую сферу любого предприятия.  
Рыночные — это риски, связанные с вероятностью изменения цен на продукцию, конъюнктурой рынка, доступностью рынков сбыта, уровнем инфляции.  
Самым существенным способом среди методов воздействия на сельскохозяйственные риски является страхование. Воздействие на риск методом страхования означает, что другие методы не в полной мере компенсируют возможные ущербы и убытки от различных опасностей. Катастрофичность сельскохозяйственных
рисков, как правило, требует для страхования особых условий, они связаны с принятием страховщиком определенных мер безопасности, в том числе направленных на обеспечение финансовой безопасности собственно страховщика. Одно из самых распространенных страхований в сельском хозяйстве является страхование урожая сельскохозяйственных культур.
           В целях обеспечения устойчивости сельскохозяйственного страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв, который формируется за счет отчислений в размере 5% от общей суммы страховых взносов, поступивших по договорам страхования сельскохозяйственных культур.  
           Во исполнение Закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" Правительством РФ принято Постановление № 758 от 01.11.2001 г. "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства". Данным Постановлением при Министерстве сельского хозяйства РФ организуется Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства, которое призвано:  
• оказывать всемерную государственную поддержку страхования урожая и созданию агропромышленных страховых организаций;  
• разработать предложения о порядке и условиях страхования урожая сельскохозяйственных культур;  
• выделять страховщикам средства из федерального бюджета на страховые платежи сельских товаропроизводителей;  
• дифференцировать государственную уплату страховых платежей по сельскохозяйственным культурам и регионам;  
• управлять федеральным сельскохозяйственным страховым резервом;  
• определить круг страховых организаций, которым будет доверено страхование урожая;  
• осуществлять контроль за страхованием урожая и обеспечение его перестрахования.  
           Страхование сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственных машин и оборудования, помещений и линий по переработке принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям производится без государственного субсидирования.

     Поддержка страхования урожая в 2005 году она составляла 2 млрд. руб., в 2006 г. - 3 млрд. руб., в 2008 – 4,5 млрд. руб. 
 
2.2. земельный вопрос

     Уже не одно столетие в России делаются попытки найти решение одного из коренных вопросов – вопроса  о земле, наведения порядка в  земельных отношениях. Это фундаментальная  проблема не только сельского хозяйства, но и всего общества. Формально земля передана крестьянам, однако фактически передача не состоялась.
     Земля должна принадлежать тому, кто на ней  работает. Как ни парадоксально это  звучит, но сегодня, в наших условиях, нет другого способа, реализовать  этот справедливый принцип, кроме частной  собственности на землю. Впрочем, дело не в самой частной собственности, а в тех правовых нормах, в которых  она вводится и развивается. В собственность оформлено лишь около 20% земельных долей, поскольку оформление зачастую дороже, чем сама земля.
     Формально в России сформирован рынок земли, установлены соответствующие правила, нормы, процедуры. Но крестьянину нужно  пройти семь кругов ада, чтобы оформить зачастую бросовую землю. Миллионы гектаров пашни пустуют, а тысячи фермеров не могут приобрести землю.
     Наведение порядка в земельных отношениях требует железной государственной  воли, твёрдости и последовательности. И единственно правильный путь, на мой взгляд, – поставить крестьянина в центр земельных преобразований. Во-первых – обеспечить фермерам право собственности на свою земельную долю не на бумаге, а на деле. Государству следует взять на себя расходы по оформлению земли от межевания , кадастровой оценки  до выдачи свидетельства права собственности. Кроме того, надо решить, как наделить землёй начинающих фермеров, как оживить пустующую пашню, вернуть к жизни заброшенные территории. Во-вторых – признать приоритет крестьян на земельном рынке, то есть гарантировать фермеру право выкупа арендуемой земли. В-третьих – следует ввести механизмы, обеспечивающие контроль использования земли.
     Отсутствие цивилизованного рынка земельных ресурсов, нерешенность проблемы оформления и движения земельных долей не дают в полной мере развиваться фермерскому сельскохозяйственному производству.
     В Госдуме находится законопроект о поправках в земельное законодательство. Если не сформулировать нормы закона чётко, он может вновь обернуться против крестьян. 

2.3.нерациональное  ценообразование на сельхозпродукцию
     Неблагоприятная для села макроэкономическая ситуация на селе (антиаграрные законы рынка, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию) определяет стабильно неблагополучное, тяжёлое финансово-экономическое состояние хозяйств.
     Нерациональное  ценообразование на сельхозпродукцию – это проблема глубинного характера  всего фермерства в России. Крестьяне не могут по справедливым ценам реализовать урожай, рассчитаться с кредитами, взять новые ссуды для посевной кампании. Доходность фермерских хозяйств падает, одновременно дорожают ГСМ, техника, удобрения. За последний год минеральные удобрения подорожали на 20%.
     Зерно – самый ценный капитал. Когда есть зерно, душа спокойна не только у крестьянина, но и у государства. Но оно лежит в амбарах крестьян и его невозможно реализовать по приемлемой цене. Фермерам нечем рассчитываться с кредитными учреждениями.
     Погашение кредитов с действующей процентной ставкой при нынешней доходности и рентабельности производства непосильно для большинства фермеров. Требуется  или снижать процентные ставки по кредитам, или субсидировать их.
      
2.4.неразвитая  сельская кооперация
     Без неё фермеру не выжить, не подняться, не обрести твёрдую почву под  ногами. Кооператив есть основа экономического развития хозяйства, реальный путь к  росту производства, к качественной переработке сельхозпродукции, решения  важных проблем её сбыта. Это и  мировой, и российский опыт. Всем структурам власти необходимо помочь становлению кооперативов, обеспечить им нормальный режим функционирования.
     Целями  создания кооперативов является не только решение проблемы переработки и  реализация сельхозпродукции, но и  техническое обеспечение хозяйств. Обновление материально-технической  базы напрямую связано с качеством  производимой продукции, её себестоимостью.
     Государством  разработана программа поддержки  СПК, но в некоторых районах фермеры  не информированы, или частично информированы  о преимуществе сельскохозяйственного  производственного кооператива. Играет большую роль и недоверие фермеров к различным видам нововведениям. 

2.5.инвестиции 
     По  информации Министерства экономического развития РФ, в настоящее время  образовано 33 региональных гарантийных  фонда. Этот механизм финансовой поддержки  малого бизнеса признан наиболее эффективным. Поддержка развития фермерства – это создание такой системы  финансирования, которая позволит практически  любому человеку, желающему начать свой бизнес и развить его, получить достаточные финансовые ресурсы.
     Масштабный  рост инвестиций возможен тогда, когда  у инвесторов появиться уверенность  в том, что федеральные и региональные власти понимают необходимость разработки целенаправленной инвестиционной политики, увязанной с адекватной правовой базой и принимают меры, направленные на улучшение инвестиционного климата.
     В условиях рыночных отношений государство  должно оказывать регулирующее воздействие  на инвестиционный процесс путём  обеспечения научно- обоснованного ценообразования, проведения гибкой кредитной, налоговой и амортизационной политики, увеличения возможностей лизинга, стимулирования предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам, целевого государственного финансирования, выделения приоритетных направлений инвестирования и других видов финансирования.
     Как показывает практика, получить инвестиции для развития производства на селе очень волокитное дело, нужно собрать безмерно большое количество требующихся справок, бизнес-планов и другого бумажного материала. Для этого нужно оставлять каждодневный труд в фермерском хозяйстве и заниматься только поиском инвестиций.
     Привлечение инвестиций в сельское хозяйство  является жизненно важным средством  устранения инвестиционного «голода» в отрасли. 

2.6.создание сельскохозяйственных  производственных объединений
Государством  проводится политика в сфере развития малых форм собственности на селе, то есть фермерства. Важное направление, обеспечивающее развитие малого бизнеса  на селе – это сельскохозяйственные производственные объединения или кооперативы. Являясь сельскохозяйственными товаропроизводителями, СПК имеют право на получение государственной поддержки в рамках Государственной программы. Кроме того, государство предоставляет сельскохозяйственным кооперативам право на добровольной основе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Основным направлением деятельности СПК является не сельскохозяйственное производство, а обслуживание членов кооператива, в том числе снабжение и сбыт сельскохозяйственной продукции, финансовое обеспечение деятельности членов кооператива. Через кооперативы малые сельхозпроизводители получают возможность использовать преимущества крупных предприятий, быть конкурентоспособными на рынке.  

2.7. государственные меры обеспечения устойчивости фермерских хозяйств в России
     Понятие экономической устойчивости фермерского  предприятия можно сформулировать так: равновесное сбалансированное состояние ресурсов хозяйства, которое  обеспечивает стабильную прибыльность и нормальные условия для расширенного воспроизводства устойчивого экономического роста в длительной перспективе с учетом важнейших внешних и внутренних факторов.  
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.