На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности современной риторики. Неориторика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Ведение. 2
§ 1. Классическая и новая риторика 3
§ 2. Американская научная риторика 5
§ 3. Японская риторическая теория 7
§ 4. Индукция и дедукция в риторике 9
§ 5. Теория словесности 11
§ 6. Законы диалога 12
§ 7. Речевое управление обществом 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы. 20 

 


ВВЕДЕНИЕ
Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат.orator orare - «говорить»), «витийство» (устар., старославянск.), «красноречие» (русск.) синонимичны.
На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о  теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это  искусство речи.
Неорито?рика (но?вая рито?рика) — современная философская и филологическая теория. Прежде всего к ней относят риторику литературы
Неориторика сформировалась главным образом под влиянием методологии структурализма в антропологии (К. Леви-Строс), языкознании (Ф. де Соссюр, Р. Якобсон), семиотике (Л. Ельмслев), в полемике с традициями культурно-исторической школы и эстетикой экзистенциализма. Важнейшей предпосылкой неориторики стала риторическая теория диалога М. М. Бахтина, в наиболее содержательной форме эксплицировавшего понятие риторики литературного произведения.
Наиболее общие  теоретические принципы неориторики («новой критики способности суждения») сформулированы Р. Бартом. Её внимание сосредоточено на проблемах структурно-риторического строения произведений, риторики повествования и сюжетосложения, риторических особенностях поэтической речи.
 
 


§ 1. Классическая и  новая риторика
Классическая риторика сложилась в условиях первоначальной демократии – греческих полисов  и Римской республики. На Востоке, в Индии и Китае, риторики классического  средиземноморского типа не было. Это  не значит, что на Востоке не было теории речи. В Индии, по свидетельству  Ф.И. Щербатского, в буддизме была разработана  силлогистика. Становление силлогистики в Индии было обусловлено необходимостью споров догматического содержания и  служило средством убеждения  оппонентов в истинах религиозного учения.
Индийская логика была частью теории эстетики. Она составляла часть «Трактата о пляске»  Натьяшастры. Позднее логика была дополнена  учением о стиле в трактатах  Кавьяланкара (украшения речи) и  Дхваньялока (букв. Свет дхвани, т.е. поэтической  метафорики). Учения же о правдоподобной речи, т.е. не обязательно правильной, но лишь о правдоподобной, не возникло.
В Китае общее  философское учение о Логосе –  Дао было разработано технически в «Книге перемен», где существует формальная система описания мира и  прогностики с определенными  синтаксическими свойствами, позволяющими правильно помыслить. В VI веке была создана китайская теория словесности, в которой давались правила и  образцы всех видов словесности, использовавшихся в Китае. Учения же о правдоподобной, а не только о  правильной речи в Китае, как и  в Индии, не возникало. По этическим  соображениям требовалась именно праведная, а не правдоподобная речь.
Это было связано  с характером государства. Монархам и их представителям для реализации суда, укрепляющего авторитет власти, и для правильных решений политико-административного  характера нужно было не правдоподобие, а правда. Учения о речи были этически ориентированы на высказывание истины.
В Греции суд пританов и в Риме судебные тяжбы в комициях были, как правило, удовлетворением  гражданских исков. Присяжные, говоря современными словами, решали главным  образом гражданские тяжбы. Наказан  мог быть как истец, так и ответчик. Ни один обыватель не мог апеллировать к более высокому авторитету, чем  мнение сограждан.
Свобода мнений и  интересов, открытость частной жизни  для соседских притязаний порождали  обилие процессов. Суд, неопределенный по составу и юридической подготовке судей, требовал не логически строгих  доказательств, а удовлетворялся риторскими техническими доказательствами для  определения мнений, т.к. нетехнические (т.е. вещественные) доказательства всех видов не очень уважались, как  это видно из трактата Аристотеля «Риторика».
Так, в условиях античной демократии требовалось только повлиять на мнение судей, которые фактически склонялись на ту или другую сторону  противников в процессе под влиянием мнений. Вот отчего риторика античности определялась создателями ее как  учение о правдоподобной речи, а вовсе не об отыскании подлинной истины. В этом отношении характеристика, данная риторам Платоном в диалоге «Горгий», полностью доказывает, что риторическая практика управлялась в основном корыстью и стремлением к власти в целях корысти, а не добродетелями гражданскими или духовной честностью и духовным совершенством. Это же впоследствии подтвердил скептический философ Секст Эмпирик.
Наилучшим доказательством  характера риторики как искусства  правдоподобия ради формулирования мнений группы людей или толпы (в  народном собрании) являются исследования речи у Аристотеля. Аристотель написал  «Аналитики», «Поэтику» и «Риторику» и этим поделил виды речи по условиям их произнесения. «Аналитики» содержат теорию ученого доказательства и  опираются в этом отношении на трактат «Категории». Они применимы  в диалектических беседах ученых людей и не годятся в речи на суде или в народном собрании. «Поэтика»  основана на мимесисе – подражании, где автор в своем вымысле  подражает возможным событиям и обстоятельствам. При этом аудитория заранее знает, что драма, разыгранная на театре, не есть обсуждение реальности.
Что касается «Риторики», то это речь в народном собрании и в суде. Здесь аудитория требует  правдоподобия, а аргументы основаны на смыслах пословиц как на больших  посылках, малые же посылки подводятся с помощью энтимем к тому, чтобы  обратить мнение слушателей в свою пользу, а вовсе не проповедать истину. Но риторика нужна, т.к. «если позорно не уметь помочь себе телом, то еще более позорно не помочь себе словом».
Это показывает, что  риторика – вынужденное искусство. Оно – следствие демократического образа жизни, когда мнение толпы  и вообще общественное мнение решают судьбу гражданина и обывателя.
Цицерон, создавая свои трактаты по риторике, требовал от римского оратора основательного знания законов  и законодательства. Это связано  с тем, чтобы оратор не призывал слушателей «быть свидетелями своего неразумения», т.к. римское республиканское законодательство и законотворчество было сложным, как  сложным был юридический состав прав разных общественных групп (патриции, плебеи, клиенты, отпущенники, пилигримы, рабы разных категорий). Но и в этих условиях гражданское красноречие  имело целью создание мнений, а  не знаний, понимания выгоды, а не истины.
Творчество Квинтилиана  развивало учение о речи в основном в направлении гражданского ораторства. Но в условиях империи, когда власть консула, трибуна и цензора сочеталась в одном лице, риторика расширяла  свои области приложений. Это расширение касалось деятельности магистратов  в империи, части которой отличались правовой, культурной и этнической разнородностью. Отсюда сама подготовка речи более напоминает научное исследование обстоятельства дела, а исполнение речи требует особого изящества. Таким образом, фактически был поставлен  вопрос об истине и о стиле как средстве ясного изложения истины.
Эти фактически новые  установки пригодились на следующем  этапе развития речи. Все главные  творцы и распространители православного  учения, прежде чем начать свои гомилетические действия, проходили обучение у языческих  риторов. Риторика играла, таким образом, роль педагогической пропедевтики в  области техники речи. Она годилась как формирование техники речи для  решения высших задач – проповеди  христианского вероучения. Под техникой речи здесь понимаются не просто произносительные навыки, но и техника аргументирования. Техника аргументирования применялась  уже не в целях создания сиюминутных  мнений толпы, но для распространения  истины христианской веры и тем служила задачам развития и утверждения духовной морали.
О том, каким образом  обучались риторике отцы церкви, нет  основательных сведений. Известны только некоторые имена их учителей риторики, но не творчество и методика этих учителей. Важно отметить, что новый вид  речи – гомилетика – не обошелся без риторической подготовки. Результаты этой подготовки видны в аргументативных, стилистических и эстетических достоинствах сочинений отцов церкви. К сожалению, эти труды, во многом переведенные сейчас на русский язык и составляющие большой  пласт современной русской литературы, – не являются предметом изучения, литературного образования в  школе. Образный строй гомилетики, не говоря уже об идейном содержании, составляет существенную часть содержания и словесной формы развлекательной  русской литературы XVIII , XIX и XX веков, а равно и речевого творчества политиков и даже журналистов. Одна из словесно-образных основ современной  школьной хрестоматии не представлена в изучении – и потому так трудно учить языку и эстетике словесного художественного творчества.
Таким образом, в  первых веках нашего летоисчисления риторика понималась как школьная дисциплина, обеспечивающая техническое владение устной и письменной речью в процессе психофизического конструирования  формы и смысла речи. В этом качестве риторика составила часть тривиального образования наряду с грамматикой  и элементарным богословием. В этом качестве риторика вводила предметы квадривиума от математики до музыки.
В новое время  на риторику, помимо задач речевого воспитания, были возложены новые  задачи – задачи создания и укрепления стиля речи, мысли и межперсональных  отношений. Риторика, начиная с XV века и по XX век, фактически дополнительно  брала на себя функции философии  языка. Особенно ярко это проявилось в XVIII веке, когда окончательно оформились национальные школы риторики. В знаменитом труде Харриса «Философия риторики»  была обозначена роль языка и речи как инструмента созидания общественных отношений и общества в целом. Языку отводилась роль создателя  общества и общественного человека. Эти мысли Харриса (конец XVIII века) до сих пор составляют ядро современной  американской философии языка.
У Готшеда – нормализатора  немецкого литературного языка  середины XVIII в. – риторика прямо  поставлена на службу научной речи, т.к. изобретение речи в этой риторике должно вестись в соответствии с  развитием научного, объективного и позитивного знания. Так видел задачи риторики Готшед, как и Вольф, который, в свою очередь, был учеником Лейбница.
Другой ученик Вольфа – М.В. Ломоносов расширил и углубил  задачи риторики, сделав ее главным  инструментом становления и нормализации русского литературного языка. М.В. Ломоносов по-новому и оригинально  разработал теорию изобретения речи. Он создал своеобразную технику изобретения  речи-мысли, которая похожа на схему  рассуждения в химии: сначала  взять речевое выражение и  его смысл, сложенный из значений слов, затем разложить этот смысл  на составляющие и затем образовать новый синтез слов, составляющих новую  речь, с помощью добавления новых  слов и общих мест по ассоциациям  с общими местами. Так выглядит у  Ломоносова машина языка, правильность действий которой регулируется грамматикой.
Далее русская традиция ярко подчеркнула общую и частную  риторику. Частная риторика дала в  итоге теорию словесности, совмещающую  в себе философию языка и систему  речевых форм. В итоге развития теория словесности стала называться стилистикой (в системе В.В. Виноградова  – функциональной стилистикой).
Стилистические задачи решали в свою очередь, и по-своему, французская, английская, американская школы риторики.
Служебно-педагогическая роль риторики делала ее прецедентным эмпирическим знанием. Правила риторики выводились из лучших образцов, так  как их отбирал педагог, опираясь на общественное мнение и истолкование перспективного стиля жизни и  речи. В XX веке методы риторики стали  иными. Она стала превращаться в  научную дисциплину, стала применять количественные методы и служить инструментом анализа социальных проблем.
§ 2. Американская научная  риторика
Научная риторика началась в США на рубеже XIX и XX веков, когда  был изобретен контент-анализ. Контент-анализ имел предшественников в виде статистического анализа речевых произведений, когда в суде или с научными целями подвергались сравнению произведения одного или нескольких авторов с целью экспертизы принадлежности речевого произведения тому или иному автору. Было замечено, что личность автора отражается в частотности использования слов, и форм и эти частотные характеристики составляют как бы речевой портрет автора. Метод статистического обследования текста можно было обратить не только на установление авторства, но и на установление общего смысла речевых произведений. Частотные характеристики слов и терминов отображают, прежде всего, смысловую область обследуемых текстов. Если единицами выборки сделать разные слова (или их синонимы), то можно сделать «портрет» содержания текста, установив статистические корреляции частот встречаемости разных слов в определенном тексте или группе текстов.
Статистический метод  обследования текстов может быть превращен в рефераты, достаточно точно передающие содержание большого массива текстов, которые невозможно описать после прямого прочтения, т.к. таких текстов слишком много. Для достоверности таких рефератов  на основании правил формирования статистических выборок удается создать достоверный  статистический портрет содержания всего массива текстов. Этот портрет-реферат  отражает содержание всего массива  текстов более достоверно, чем  при последовательном чтении и субъективном восприятии и изложении содержания.
Статистические корреляции частотности исследования смыслонесущих  единиц текста могут стать инструментом направленного исследования движения содержания в больших массивах текстов. Если интересует, что и как говорится  о каком-либо предмете, то выборку  можно производить направленно, выбирая из статистически достоверного массива интересующие исследователя  темы.
Этот прием отслеживания развития смыслов в обществе породил  особый род коммерческой деятельности – контент-анализ, имеющий большое  применение в маркетинге и в политике.
Следующим шагом  было составление анкетных текстов  с целью установления общественного  мнения. Распространяя анкеты между  разными категориями населения  и статистически изучая содержание ответов, стали получать рефераты общественного  мнения. В этом качестве контент-анализ используется и у нас. Другие его  возможности, например, исследования методов  формирования общественного мнения, у нас представлены фрагментированными исследованиями.
Контент-анализ при  правильном и объемном применении может  решать самые разные задачи: задачи прочтения текстов и оценки их содержания; задачи регистрации и  прогнозы стилевых движений; задачи определения  интересов общества и их распределения  по группам населения; задачи колебания  общественного мнения и другое.
Главным направлением контент-анализа на практике является изучение и оценка аудитории, сформированной речью.
От изучения аудитории  научная риторика в США перешла  к исследованию действенности и  эффективности речи. В этом направлении  сложилась дисциплина теория коммуникаций. Теория коммуникаций исходит из представления о связи создателя и получателя речи через словесный текст. Это исходное положение может обследоваться как лингвистически, так и риторически.
Если формула «говорящий – речь – слушающий» рассматривается  с точки зрения языкового кода, одинакового для слушающего и  говорящего, то перед нами лингвистика. Если при условии единого кода в коммуникации происходят помехи, то это риторическое исследование, предполагающее задачу, как довести  с максимальной полнотой содержание речи до ее получателя в условиях единства языкового кода. При такой постановке задачи прибегают к факторному анализу: какие факторы физического, психологического или психофизического характера  вызывают недопонимание, непонимание  или превратное понимание содержания речи. Наблюдения над актами речи, постановка экспериментов психологического характера  создают возможность выделить ряд  факторов, таких, как неясность речевого сигнала, психологическую неготовность воспринять речь (недостаток внимания, отвлечение внимания и другое подобное), условия среды, через которую  проходит речевой сигнал, состав фоновых  знаний, этикет общения и др. Факторный  анализ позволяет корректировать условия  речевой коммуникации: в технике  связи, при организации аудитории  речи, в формах и смыслах построения речи, в отношении ее смысловой  доходчивости. Экспериментальная психологическая  техника также предполагает статистическую проверку достоверности выводов.
Взаимные риторические отношения ораторов и аудитории  в американской риторике были этически осмысленны. Это осмысление трактовалось как ряд выборов: во-первых, выбор  темы речи ее создателем в зависимости  от его предпочтений и направления  будущей деятельности; во-вторых, выбор  аудитории, согласной воспринять его  речь и на которую речь может повлиять; в-третьих, честное представление  альтернатив своему предложению (в  условиях совещательной речи).
Одновременно в  американском образовании появились  новые предметы. Вместе с уроками  «композиции» – аналогом наших школьных сочинений и рецитацией – аналогом нашего «выразительного чтения», а  также школьным театром, призванным усовершенствовать произношение у  учащихся, появляется предмет « Speech » – «Речь». В этом предмете предполагается обучение составлению и произношению речей, а также дебатирование  и управление дебатированием. Какое-то время между ассоциацией преподавателей речи и лицами, занимавшимися теорией  коммуникации, шли дискуссии по поводу согласования обоих предметов в  школьном образовании. Затем была выработана общая программа « Speech communication »  – речевая коммуникация.
Помимо этих предметов  общего образования в американских университетах складывается обучение отдельным речевым профессиям: связи  с общественностью ( PR ), журналистике, менеджменту. Наряду с этим в филологических специальностях изучается художественная литература, а студенты всех специальностей проходят серьезный тренинг по написанию  научных и деловых текстов. Были написаны книги по истории риторики, в которых американская государственность  представляется идеальным условием для развития риторической практики.
§ 3. Японская риторическая теория
Японская риторическая теория, названная ее авторами «Языковое  существование» (Гэнго сейкацу), широко развита в настоящее время  как в науке, так и в преподавании и, главным образом, в практическом применении.
Появление этой широкой  дисциплины обосновывалось в 50-е годы следующим:
Япония принципиально  отказывалась от приобретения территорий военным путем.
В Японии нет источников сырья для промышленности и очень  мало земли для сельского хозяйства.
- Население Японии  велико и плотность населения  велика.
Единственным ресурсом экономического развития являются культура и интеллект.
Для развития интеллекта нужна реформа в области речевой  деятельности и языка.
Вокруг этой программы  необходимо сосредоточить духовные усилия народа и возродить патриотизм. Для этих целей были предприняты  следующие действия.
Реформа форм вежливости. Эта реформа состояла в том, что на место сословных форм вежливости вводились общенациональные внесословные формы вежливости, выдержанные, однако, в японской традиции, хотя и предполагавшие некоторое упрощение феодальных форм вежливости. Реформаторы стремились этим создать ситуацию душевного комфорта для каждого японца и для японского народа в целом. (Что-то подобное происходило у нас после 1918 года, когда отменялась титулатура военных и чиновников, вводилось обращение «товарищ» и предлагался новый этикет общения. Но эта реформа речи в России не ставила целью создание душевного комфорта. Поэтому у нас распространялись грубо фамильярные типы речи, нередко использовались грубая брань и невежливое обращение.). Японцы считают, что правильное этикетное обхождение, способствуя душевному комфорту, повышает трудовой энтузиазм и производительность труда.
Реформа языка массовой информации предполагала: во-первых, устранение редких иероглифов. Число иероглифов в СМИ было ограничено для доходчивости текстов СМИ. Устный язык радио и телевидения должен быть понятен на слух всем. Для этой цели журналисты не должны использовать такие слова и выражения письменной речи, которые в письменном языке понятны благодаря иероглифике, но не вполне понятны на слух. Свобода выражения мнений должна быть вмещена в определенные лексические рамки, позволяющие объединить японскую нацию в языковом и моральном смысле слова.
Было  усилено внимание к исследованиям  истории японского  языка. Составлялись и продолжают активно составляться исторические словари японского языка. Такой словарь, составляющийся в автоматизированном режиме, последовательно описывает все тексты японского языка (религиозные, деловые, ученые, художественные). Японский язык в этом словаре представляет собой историческую совокупность японской лексики и в этом качестве является справочным пособием по японской культуре, прежде всего для нужд образования, но также и для любых других нужд усовершенствования речевой коммуникации.
Описываются местные речения  и составляются словари местных речений. Это имеет ту же цель, что и словарное обобщение литературных текстов.
Исследуется общий процесс речевой коммуникации. Процесс речевой коммуникации рассматривается как траты времени на тот или иной вид речи. Наиболее трудной частью здесь является учет устной речи, рассматриваемый как в лексическом, так и во временном плане. Раз в год 200 000 добровольцев записывают на магнитофон все свои речевые действия в течение суток. Эти данные потом обобщаются и публикуются. Проще обстоит дело с анализом письменных форм речи, которые анализируются по методикам, близким к методикам контент-анализа. Так складывается картина речи в социуме как генеральной совокупности.
– Особым предметом  является изучение речи отдельных людей. Во-первых, в состав суточных трат времени выделяются категории таких трат: сон, отдых, труд, речевые действия. На основании социологически обоснованных выборок обследуется характер трат времени у разных категорий населения.
– Выделенные отдельно траты времени на речь анализируются  с точки зрения активных (говорение  и письмо) и пассивных (чтение, слушание) речевых действий и далее анализируются  траты времени на СМИ, документы, художественную литературу, беседы и  т.п. Образуется своеобразное картирование общества с точки зрения типологии  речевых действий и временных  трат на тот или иной вид речи, как у разных категорий людей, так и в обществе в целом. Так  становится возможным составление  балансов между разными видами речи.
– Принимаются  меры к активизации речевой деятельности. Эти меры касаются прежде всего собраний трудящихся по месту их работы. Собрания имеют разное назначение, обычно это производственные совещания с целью усовершенствования труда и организации деятельности, подачи и обсуждения рационализаторских предложений, взаимоотношений в трудовых коллективах. Такие собрания имеют также цель создания товарищеских отношений в коллективах, установления отношений с руководством такого рода, когда честь и достоинство работников сохраняются и поддерживаются.
– Разрабатываются  различные формы поддержания отношений, стандартные формы открыток и писем и иные формы поддержания деловых, родственных и других отношений.
– Особое внимание теория языкового существования уделяет  документам и документным формам с целью усовершенствовать способы подачи необходимой информации. Информация в документах должна быть исчерпывающей и легко читаемой. Для этой цели каждый вид и разновидность документа должны содержать исчерпывающую по данному делу информацию, не содержать лишней информации и быть легко читаемым так, чтобы на прочтение документа не тратилось лишнее время. Поэтому сокращаются текстовые документы и получают распространение такие документные формы как анкеты, таблицы, гистограммы, диаграммы, графики, схемы и т.д.
– Большое место  теория языкового существования  уделяет книгоизданию, библиотекам, каталогам библиотек, автоматизации библиотечного обслуживания и доступности библиотечного обслуживания.
– Поощряется различным  образом через школу, через профсоюзы  самодеятельное литературно-художественное творчество.
– Особое внимание уделяется  СМИ. Анализируются и корректируются в зависимости от анализов программы телевизионного вещания (отдельные крупные компании считают нужным содержать научные институты, обслуживающие эти телевизионные компании). Журналисты призывают к тому, чтобы освещать как можно большее число фактов, имеющих новизну и познавательность для получателей СМИ. Создан широчайший выбор программ телевидения и радио, поощряется выпуск газет и журналов.
– Особое внимание теория языкового существования уделяет  школе. В конце 70-х годов был создан словарь-тезаурус терминов школьных предметов. Тезаурус учитывает число понятий, которые должен знать школьник. На каждый термин в этом словаре-тезаурусе дана полная и исчерпывающая информация. Словарь существует в двух видах: на всю школу, т.е. на 12 лет обучения, и по классам. Соответственно варьируется уровень подачи информации. Словарь-тезаурус играет роль оптимального стандарта общего образования. Но словарь-тезаурус не является собственно учебным пособием или учебником. Словарь является методическим материалом для творчества учителя. С ориентацией на словарь составляются учебники и учебные пособия, где реализуется методическое творчество учительства и отдельных учителей. Весьма значительный процент молодежи, вероятно, самый большой в мире, получает высшее образование. Существуют государственные и частные ВУЗы. Те и другие пользуются сильной финансовой поддержкой от государства и крупных частных компаний. Эта поддержка имеет регулярный характер. Значительное число студентов обучается бесплатно. Часть из них получает стипендию и общежитие. Высшее образование получило большой престиж и во многом стало внесословным и не зависящим от уровня благосостояния семей.
– Дошкольное воспитание имеет сильную поддержку телевидения в виде мультфильмов. Эти мультфильмы по содержанию не агрессивны, развивают сентиментальные качества личности, создаются, как правило, средствами компьютерной анимации. Развита сеть дошкольных детских учреждений разного характера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.