На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат государственная служба как социальная категория

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Под государственной  службой может пониматься любая  работа, выполняемая в государственных  органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой  подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций  по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем  случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции  государственных органов.
В количественном отношении среди служащих ведущее  место занимают государственные  и муниципальные служащие. Необходимость  создания государственной и муниципальной  службы и ее правового регулирования  обусловлена самим существованием государства с его задачами и  функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных  органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и  управляемой систем;
именно их компетентность определяет реальное использование  возможностей управления с целью  установления требуемого правового  порядка в государстве и обществе.
Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба объединяет всех работающих лиц  — сотрудников органов публичной  власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов (например, государственных органов или органов местного самоуправления), которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В странах Западной Европы публичная служба в общем виде также есть выполнение чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц публичного права.
Государственную службу целесообразно исследовать  с двух точек зрения: как теоретическую  конструкцию и как практику законодательного (нормативно-правового) регулирования  государственно-служебных правоотношений.
Государственная и муниципальная служба может  быть теоретически представлена и рассмотрена  в следующих аспектах:
социальном,т.е. «государственная служба как социальная категория — это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях»* ;
политическом— как деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба — важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;
социологическом—  это практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих — людей, объединенных формально установленными целями в рамках определенного типа административной (разновидности социальной) организации* ;
правовом— юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная и муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институционностьгосударственной службы. Государственная служба — комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество пединститутов;
организационном—  государственная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата; она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников';государственная служба — правовая основа, позволяющая укрепить государство, усилить государственную власть и обеспечить нормальное функционирование гражданского общества;
нравственном— рассмотрение этических основ государственной и муниципальной службы.
Государственная и муниципальная служба — это  публичная служба, т.е. служба в органах  публичной власти. С точки же зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Служащих частных организаций, предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь социологически можно выделить в системе служебных отношений;
такое выделение  и соответствующая классификация  служащих не будет иметь юридического основания.
Аналогичный подход можно наблюдать и в отношении  депутатов представительных органов  государственной (публичной) власти, т.е. социологически депутатская деятельность во многих современных странах все  более приближается к профессиональной работе. Однако депутаты не относятся  к государственным служащим Лица, занимающие высшие государственные  должности РФ (Президент РФ, руководители палат Федерального Собрания РФ, руководители органов представительной или исполнительной власти субъектов РФ, министры и  др), также не состоят на государственной службе. Они имеют публично-правовой должностной статус, но выполняют свои полномочия лишь в течение определенного периода времени Аналогичны
й статус высших должностных лиц установлен и в странах Западной Европы и Америки, т еони также не относятся к публичной службе. Однако в системе публичной службы этих стран возникает противоречие между «временным» характером исполнения чиновниками должностных полномочий и принципом пожизненного назначения на государственную должность. Важные государственно-административные функции могут выполняться также и частными лицами (например, частными нотариусами), которые к государственной службе не имеют никакого отношения.
В самом широком  теоретическом понимании государственная  служба — это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т е от государства в  лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных  органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных  органов, администрацию государственных (казенных) предприятий А ПАлехин и ЮМКозлов сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах'Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованного государственного управления лицами, занимающими должности в органах местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство отделяет государственную службу от муниципальной Не начиная дискуссии по этому вопросу, целесообразно уже в настоящее время объединить под термином «публичная служба» как государственную, так и муниципальную службу
Государственная служба работников осуществляется в  государственных органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные процедуры в системе государственной службы (процессуальные вопросы) Однако смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института нельзя, так как они отражают разные явления.
Государственная служба — это один из основных видов  деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию  всех аспектов работы государственных  служащих, занимающих конкретные государственные  должности в этом аппарате и реализующих  функции государственных органов  в целях обеспечения эффективности  государственной деятельности. Иногда авторы, определяя понятие отраслевой (например, таможенной) службы, указывают, что таможенная служба представляет собой1) определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, 2) правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах.
С точки зрения современного законодателя, государственная  служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных  органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции  этих органов, установленной в законодательных  и иных нормативных актах.
Такое определение  понятия государственной службы предполагает выявление главных  структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие  содержания следующих категорий государственная должность— базовая структурная единица государственной администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к государственной службе, т вне все государственные должности являются государственными должностями государственной службы;
Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной  службы РФ» также понимает под  государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная  служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность, являющуюся для государственного служащего  профессией, и, как правило, она связана  с выполнением им в качестве основного  вида деятельности специальных должностных  полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции  государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, ибо обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.
Закон относит  к государственной службе исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими  государственные должности категорий  «Б» и «В».
Итак, законодательное  толкование понятия государственной  службы позволяет утверждать, что  государственная служба — это  профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Государственная служба может пониматься в функциональном смысле ак конкретный вид государственной деятельности персонала, служебного аппарата государственных органов, деятельность административно-управленческих структур. Персонал государственных органов реализует в соответствующих правовых формах и при помощи определенных методов управления государственную власть в различных сферах общественной жизни. Деятельность государственных служащих проявляется различным образом. В частности, государственные служащие:
1) реализуют  полномочия распорядительного, регулирующего  характера, т.е. функции так  называемого положительного государственного  управления во всех сферах  государственного строительства;  следовательно, государственная  служба — это осуществление  функций государства от его  имени лицом, занимающим государственную  должность государственной службы  в государственных органах и  их структурных подразделениях;
2) осуществляют  юридически-властные предписания  для различных субъектов права  в системе управленческой иерархии (издают приказы и распоряжения, дают указания и т.д.);
3) реализуют  юрисдикционные действия, т.е. применяют меры государственного принуждения к юридическим и физическим лицам (к различным субъектам права);
4) совершают  организационные действия и материально-технические  операции (проводят совещания, конференции,  заседания и пр.);
5) осуществляют  действия, направленные на обеспечение  и защиту прав и свобод граждан.
Деятельность  государственных служащих имеет  важные правовые последствия, поскольку  она образует, изменяет и прекращает правоотношения. Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми элементами государственного руководства и неразрывно связаны  с осуществлением государственной  власти.
Служащие выполняют  в большей мере административные функции (в широком понимании  этого термина), например управление, организацию, контроль, планирование, учет, руководство. Управленческие работники  заняты специфическим по целям, задачам, содержанию и результатам общественным трудом. В процессе такой управленческой деятельности, как правило, материальные ценности непосредственно не создаются. Этот труд заключается в выработке  целей, задач и направлений социального  развития, государственного строительства, организации конкретного государственно-социального  организма, регуляции общественной жизнедеятельности. Труд служащих —  интеллектуальный, психологически насыщенный, ответственный, связанный главным  образом с воздействием на сознание людей, их поведение и воспитание, с осмыслением и продуцированием  сложнейшей социальной информации.
Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически-функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов  представительной, исполнительной и  судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных  сферах общественной жизни в целях  выполнения задач и функций государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.