На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Опорно-двигательная система

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство  образования и науки Самарской  области 
   ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж 
 
 
 

   Контрольная работа
   по  дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
   Тема: «Опорно-двигательная система. I вариант» 
 
 
 

Специальность: Дошкольное образование
Выполнила: студентка заочного отделения, 3 курса,
группы «3А» Мазур Галина Николаевна 
 
 
 
 
 

   Оценка  работы:____________________ 
 
 

   Тольятти, 2010
План:
Введение...................................................................................................................3
    Причины повышения утомляемости мышц у детей. Выносливость мышц……………………………………………………………………………….4
    Череп. Два отдела черепа. Развитие черепа.....................................................6
    Развитие скелетных мышц................................................................................9
    Практическая часть..........................................................................................11
Заключение.............................................................................................................12
Литература..............................................................................................................13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Основной  задачей работника дошкольного  учреждения является охрана жизни и здоровья детей. Реализовать данную задачу не зная особенностей роста и развития организма ребенка невозможно. Поэтому считаем, что данная работа более чем актуальна.
   Цель нашей работы - изучить строение опорно-двигательной системы, особенности развития и работы скелетных мышц и черепа.
   Также необходимо изучение строение опроно-двигательной системы человека для изучения его  возможностей и потребностей на биологическом  уровне. Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с костями и их соединениями образуют опорно-двигательный аппарат. Кости и соединения костей составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, а мышцы, выполняющие функции сокращаться и изменять положение костей, - активную часть. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Причины повышения утомляемости мышц у детей. Выносливость мышц
   Мышечная  выносливость - способность мышц или мышечных групп выполнять многократные сокращения в течение продолжительного времени. Мышечная выносливость необходима для выражения силы и механически правильного осуществления движений. При высокой мышечной выносливости мышцы способны производить больше силы, чем при низкой. Все тело при высокой выносливости функционирует более эффективно, так как мышцы способны совершать движения многократно, не испытывая усталости.
   Мышцы детей дошкольного возраста, как и скелет, находятся в процессе непрерывного роста и развития. Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22-24% массы тела (у взрослого - 40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы.
   У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении - удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам [2].
   Как известно, правильно подобранный  ритм и достаточная, но не чрезмерная нагрузка предотвращают быстрое наступление мышечного утомления. Столь же важно подбирать оптимальный ритм гимнастических упражнений на занятиях физкультуры.
   Работающая  мышца нуждается в постоянном источнике энергии, которая освобождается  благодаря окислительным процессам. Необходимые для работы мышц питательные вещества и кислород доставляются кровью. Установлено также, что утомление в первую очередь развивается не в мышце, а в соответствующих участках центральной нервной системы.
   После прекращения работы наступает восстановительный период. Продолжительность восстановительного периода зависит от возраста, пола и тренированности организма.
   По  мере роста и развития у детей  увеличиваются объем и масса  мышц, повышаются их сила и выносливость [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Череп. Два отдела черепа. Развитие черепа
   Скелет  головы, или череп, выполняет двоякую  функцию: с одной стороны, он служит вместилищем для головного мозга  и органов чувств, защищая эти  образования, с другой - является началом  и твердой опорой для элементов пищеварительного и дыхательного аппаратов. Скелет головы построен из целого ряда различных по форме и происхождению костей, соединенных между собой в единое целое. Среди костей черепа выделяют две группы: кости мозгового черепа и кости лицевого черепа. Мозговой череп представлен твердой оболочкой, он предназначен для защиты головного мозга. Этот отдел черепа начинается над глазницами и отходит от них вверх и в стороны вниз. Мозговой отдел черепа имеет шарообразную форму, несколько вытянутую спереди назад. Полость черепа соединяется с позвоночным каналом. Мозговой отдел черепа состоит из восьми костей, практически неподвижных: лобной, двух теменных, затылочной, двух височных, клиновидной и решетчатой. Верхняя часть мозгового отдела черепа называется сводом. Изнутри к нему прилежат артерии, вены и извилины полушарий головного мозга. Кости лицевого черепа служат опорой и определяют форму лица. Этот отдел расположен между глазницами и подбородком. В состав лицевого отдела черепа входят пятнадцать костей, из них шесть костей образуют пары: верхняя челюсть, носовая, скуловая, слезная и небная кости, а также нижняя носовая раковина. Три кости непарные: нижняя челюсть, сошник и подъязычная кость. Все кости соединены плоскими швами и почти неподвижны. Нижняя челюсть составляет исключение, так как соединена с черепом суставом; она активно участвует в процессе жевания.
   Мозговой  и лицевой отделы черепа образуются из мезенхимы. Кости черепа развиваются  первичным и вторичным путем. Череп детей существенно отличается от черепа взрослых его величиной по сравнению с размерами тела, строением и пропорциями отдельных частей тела. У новорожденного мозговой отдел черепа в шесть раз больше лицевого, у взрослого – в 2,5 раза. Иначе говоря, у новорожденного лицевой отдел черепа относительно меньше мозгового отдела. С возрастом эти различия исчезают. Более того, изменяется не только форма черепа и составляющих его костей, но и количество костей черепа.
   От  рождения и до 7 лет череп растет неравномерно. В росте черепа установлены  три волны ускорения: 1) до 3–4 лет; 2) с 6 до 8 лет; 3) с 11 до 15 лет.
   Наиболее  быстрый рост черепа происходит на первом году жизни. Затылочная кость  выпячивается и вместе с теменными  костями растет особенно быстро. Соотношение  объема черепа ребенка и взрослого  человека выглядит следующим образом: у новорожденного объем черепа равен одной трети объема взрослого; в 6 месяцев – одной второй; в 2 года – двум третям.
   В течение первого года жизни толщина  стенок черепа увеличивается в три  раза. На первом-втором году жизни роднички (участки соединительной ткани) закрываются и замещаются костными швами: затылочный – на втором месяце; клиновидный – на втором-третьем месяце; сосцевидный – в конце первого или начале второго года; лобный – на втором году жизни. К 1,5 годам роднички полностью зарастают, и к четырем годам образуются черепные швы.
   В возрасте от 3 до 7 лет основание черепа вместе с затылочной костью растет быстрее, чем свод. В 6–7 лет полностью  срастается лобная кость. К 7 годам основание  черепа и затылочное отверстие достигают относительно постоянной величины, происходит резкое замедление в развитии черепа. С 7 до 13 лет рост основания черепа еще больше замедляется.
   В 6–7 и в 11–13 лет рост костей свода  черепа немного усиливается, а к 10 годам в основном заканчивается. Емкость черепа к 10 годам составляет 1300 куб. см (для сравнения: у взрослого – 1500–1700 куб. см).
   С 13 до 14 лет интенсивно растет лобная кость, преобладает развитие лицевого отдела черепа во всех направлениях, складываются характерные черты физиономии.
   В 18–20 лет заканчивается образование  синостоза между телами затылочной и клиновидной костей. В результате прекращается рост основания черепа в длину. Полное слияние костей черепа происходит в зрелом возрасте, однако развитие черепа продолжается. После 30 лет швы черепа постепенно становятся костными.
   Развитие  нижней челюсти находится в непосредственной зависимости от работы жевательных  мышц и состояния зубов. В ее росте наблюдаются две волны ускорения: 1) до 3 лет; 2) с 8 до 11 лет.
   Размеры головы у школьников увеличиваются  очень медленно. Во всех возрастах  у мальчиков средняя окружность головы больше, чем у девочек. Самый  большой прирост головы отмечается в возрасте с 11 до 17 лет, т. е. в период полового созревания (у девочек – к 13–14 годам, а у мальчиков – к 13–15).
   Соотношение окружности головы и роста с возрастом  уменьшается. Если в 9-10 лет окружность головы равна в среднем 52 см, то в 17–18 лет – 55 см. У мужчин емкость полости черепа примерно на 100 куб. см больше, чем у женщин.
   Имеются и индивидуальные особенности черепа. К ним относятся две крайние  формы развития черепа: длинноголовая  и короткоголовая [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Развитие  скелетных мышц
   Наблюдается следующая закономерность роста и развития скелетных мышц в различные возрастные периоды.
   Период  до 1 года: больше, чем мышцы таза, бедра и ног, развиты мышцы  плечевого пояса и рук.
   Период  с 2 до 4 лет: в руке и плечевом поясе  проксимальные мышцы значительно толще дистальных, поверхностные мышцы толще глубоких, функционально активные толще менее активных. Особенно быстро растут волокна в длиннейшей мышце спины и в большой ягодичной мышце.
   Период  с 4 до 5 лет: развиты мышцы плеча  и предплечья, недостаточно развиты мышцы кистей рук. В раннем детстве мышцы туловища развиваются значительно быстрее, чем мышцы рук и ног.
   Период  с 6 до 7 лет: происходит ускорение развития мышц кисти, когда ребенок начинает производить легкую работу и приучаться к письму. Развитие сгибателей опережает развитие разгибателей.
   Кроме того, у сгибателей вес и физиологический  поперечник больше, чем у разгибателей. Мышцы пальцев, особенно сгибатели, которые участвуют в захвате  предметов, имеют наибольший вес  и физиологический поперечник. По сравнению с ними сгибатели кисти имеют относительно меньший вес и физиологический поперечник.
   Период  до 9 лет: увеличивается физиологический  поперечник мышц, вызывающих движения пальцев, в то же время мышцы лучезапястного и локтевого суставов растут менее интенсивно.
   Период  до 10 лет: поперечник длинного сгибателя  большого пальца к 10 годам достигает  почти 65 % длины поперечника взрослого человека.
   Период  с 12 до 16 лет: растут мышцы, которые обеспечивают вертикальное положение тела, особенно подвздошно-поясничная, играющая важную роль в ходьбе. К 15–16 годам толщина волокон подвздошно-поясничной мышцы становится наибольшей.
   Анатомический поперечник плеча в период с 3 до 16 лет увеличивается у юношей в 2,5–3 раза, у девушек – меньше.
   Глубокие  мышцы спины в первые годы жизни у детей еще слабы, недостаточно развит и их сухожильно-связочный аппарат, однако к 12–14 годам эти мышцы укреплены сухожильно-связочным аппаратом, но меньше, чем у взрослых.
   Мышцы брюшного пресса у новорожденных  не развиты. С 1 года до 3 лет эти мышцы и их апоневрозы различаются, и только к 14–16 годам передняя стенка живота укреплена почти так же, как у взрослого. До 9 лет прямая мышца живота очень интенсивно растет, ее вес по сравнению с весом у новорожденного увеличивается почти в 90 раз, внутренней косой мышцы – более чем в 70 раз, наружной косой – в 67 раз, поперечной – в 60 раз. Эти мышцы противостоят постепенно увеличивающемуся давлению внутренних органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.