На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Переходная экономика в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

     В последнее время внимание теоретиков привлекает одна из разновидностей нестационарных процессов – переходные экономики. 
Довольно длительным переходным процессом было становление современной рыночной экономики в мировом масштабе, занявшее примерно пять веков. В настоящее время многие страны «третьего мира» пытаются проделать путь от традиционного общества к современному.

     Термином  «переходные экономики» объединяются процессы институциональных изменений  в странах Центральной, Восточной Европы и на территории бывшего СССР, начавшиеся после прекращения функционирования в них социально-экономических систем, представлявших собой сочетание монопольной политической власти в обществе одной партии и планового хозяйствования в масштабах всей страны. Предполагается, что итогом этих процессов должно стать формирование рыночной экономики по типу тех, которые уже существуют в соседних странах.
     Процесс становления современной рыночной экономики требует довольно продолжительного периода времени, в течение которого будет существовать так называемая переходная экономическая система или переходная экономика, представляющая собой некую смесь отношений и элементов административно-командной и современной рыночной систем. Переходная экономика характеризует как бы "промежуточное" состояние общества, когда прежняя система социально-экономических отношений и институтов разрушается и реформируется, а новая только формируется. Изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития, а не функционирования, как это характерно для сложившейся системы
  В современной обстановке в России проблемы анализа переходных экономик, факторов и условий экономического роста, выделение особенностей, присущих переходной экономике России находятся в центре внимания общества и профессиональных дискуссий экономистов.
       К данной теме постоянно приковано  внимание экономической науки  и практики. Вряд ли какой другой  вопрос столь интенсивно обсуждается  и в дискуссиях и в литературе. Это легко объяснить: без правильно проведенного экономического анализа, невозможно решить свои экономические, социальные и политические проблемы. Вышесказанное определяет актуальность данной работы.
     Данная  курсовая работа выполнена с целью, показать проблемы переходной экономики в России, на рубеже с 1991 г. и по наши дни. Выявить и показать, цели и задачи переходной экономики в России. Куда нацелена новая экономическая система, какие задачи ставит перед собой. В этой курсовой работе рассматриваются, основные черты характеризующие экономику переходного периода в России. А так же отрицательные её стороны, недоработки и противоречия.  

      Понятие переходной экономики  и ее основные черты
     Переходная  экономика представляет собой такое  особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переходный период — это период времени, в течение которого общество осуществляет коренные экономические, политические и социальные преобразования, а экономика страны переходит в новое, качественно иное состояние в связи с кардинальными реформами экономической системы. Переходная экономика характеризует как бы “промежуточное” состояние общества, переломную эпоху. Отсюда и особый характер переходной экономики, отличающей ее от “обычной” экономики той или другой ступени. Переходной экономике характерны следующие черты:
     Во-первых, она представляет собой межсистемное образование. Поэтому сущность переходной экономики представляет собой смесь, сочетание административно-командной и современной рыночной систем с их зачастую противоречиво функционирующими элементами.
     Во-вторых, если для командной и рыночной экономик свойственна определенная целостность, устойчивость развития, то переходная экономика характеризуется неустойчивостью состояния, нарушением целостности. Такое положение, являющееся кризисным для сложившейся экономической системы, можно рассматривать как нормальное для трансформирующейся экономики. Сохранение и воспроизводство в течение относительно длительного времени неустойчивости, неравновесия системы имеют свою причину: изменение цели. Если в обычной, устойчивой системе такой целью является ее самосохранение, то для переходной экономики — трансформация в другую систему.
     В-третьих, переходная экономика характеризуется количественным и качественным изменением состава элементов. В ней "по наследству" остались структурные элементы предыдущей системы: государственные предприятия, колхозы, производственные кооперативы, домашние хозяйства и государство. Но эти элементы функционируют в качественно иной, преобразующейся экономической системе, и поэтому изменяют как свое содержание, так и свои функции, связанные с зарождением  рыночной экономики. Вместе с тем в переходной экономике появляются новые, не свойственные старой системе элементы: предпринимательские структуры различных форм собственности, негосударственные предприятия, биржи, коммерческие банки, негосударственные пенсионные, страховые и другие фонды, фермерские хозяйства.
     В-четвертых, в переходной экономике наблюдается качественное изменение системных связей и отношений. Распались и исчезли старые планово-директивные связи между субъектами экономики, расчистив пространство для формирования новых рыночных связей. Однако последние еще носят "переходный' неустойчивый характер и проявляются в такой деформированной форме, как "бартерные" расчеты между предприятиями, взаимные неплатежи между субъектами хозяйствования характеризуются частыми сбоями и кризисными проявлениями.
     Существенной  чертой переходной экономики является социально-экономический кризис. Возникший как результат краха командно-административной системы, этот кризис характеризуется массовым падением объемов производства, снижением жизненного уровня населения, банкротством предприятий, увеличивающейся безработицей1. Ему способствовали такие факторы, как деформация структуры народного хозяйства (прежде всего преобладание производства средств производства над производством предметов потребления), совпавший по времени с
трансформацией  экономики массовый износ основных фондов, катастрофически медленное внедрение достижений научно-технического прогресса в производство. Переход от административно-командной к рыночной экономической системе в разных странах имеет общие закономерности(тенденции). Этот процесс включает либерализацию экономики, глубокие изменения в отношениях собственности, структурные преобразования, а также финансовую стабилизацию (табл. 1). 
 

Таблица 1
Общие закономерности перехода
от  административно-командной  экономики к рыночной.





 


 


 

Источник: Янова В.В. Экономика: учебное пособие для юристов.- М: «Экзамен», 2005.-с.318
     Характерный признак переходной экономики —  институциональная неполнота, отсутствие или зачаточное состояние отдельных  институтов рынка. Таким образом, переход к рыночной экономике требует глубоких изменений в институциональной структуре общества, институциональной трансформации: преобразования отношений собственности (приватизацию) и введения института частной собственности, либерализацию экономики, создания пакета рыночных законов и ограничения роли государства, формирования новых субъектов хозяйствования (коммерческих банков, различных бирж, инвестиционных и пенсионных фондов и др.).
   Существует  несколько моделей переходной экономики:
    Градуализм - это экономическая концепция, которая предполагает проведение медленных, последовательных реформ и отводит государству главную роль в формировании рынка. Сторонники этой концепции считают, что для создания рынка государство должно постепенно заменять элементы командно-административной экономики рыночными отношениями. По мнению градуалистов, это позволит смягчить процессы преобразований и избежать резкого снижения производства и жизненного уровня населения.
   Яркий образец градуализма - реформы в  Китае. С начала 80-х гг. Китаю удается поддерживать высокие темпы развития, примерно 10% прироста ВВП в год. Китай уже вошел в десятку ведущих государств мира.
    «Шоковая терапия» - это экономическая концепция, которая считает инструментом формирования рынка и антиинфляционной политики одномоментную либерализацию цен, резкое сокращение государственных расходов и достижение бездефицитного бюджета. Она основана на идеях монетаризма, (экономическая теория и практическая концепция экономического управления государством, согласно которой определяющую роль в экономических процессах, в хозяйствовании играет количество денег в обращении и связь между денежной массой и товарной), современного варианта либеральной рыночной теории, который был разработан американским ученым, лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридманом и его последователями.
    Модель “рыночного социализма”. Она возникла как исторически первый вариант реформирования “социалистического” строя. Отличительные черты этой модели: доминирование инерционности, постепенности изменений над “революционными” методами; в области аллокации ресурсов ведущую роль продолжает играть централизованный бюрократический контроль государства, доминирующий как над рыночным саморегулированием, так и над локальным монополистическим контролем и регулированием, собственность остается преимущественно под государственно-корпоративным контролем при поддержке, прежде всего мелкой частной собственности; социальные ориентиры сводятся к умеренному консюмеризму и патерналистической модели социальной защиты и т.п. В зависимости от социальной ситуации, качества институционально-политической системы и других не экономических факторов эта модель может обеспечить быстрый рост (Китай) или стагнацию (СССР конца 80-х годов) .
    “Государственно- корпоративная” модель буржуазной трансформации характеризуется во многом сходными чертами. При этом, однако, происходит качественно более радикальное перераспределение экономической власти, контроля и собственности от центральных государственных структур к отдельным получастным корпорациям. Для этой модели характерны абсолютное доминирование локального монополистического контроля и регулирования в области аллокации ресурсов, корпоративно-капиталистической собственности и предельной степени развития корпоративной конкуренции (столкновения кланов, элит и т.п.). При слабости институциональной системы и центральной власти эта модель неизбежно будет двигаться по пути инфляции и стагнации.
    Модель “бархатной революции” отличается тем, что в странах с доминированием этого сценария качественные и революционные по содержанию изменения осуществлялись и осуществляются путем постепенных трансформационных сдвигов. В сфере аллокации ресурсов происходит более “спокойный “(регулируемый и постепенный) переход от централизованного регулирования к “свободному рынку” при относительно меньшей  роли корпоративно-монополистического и “вегетативного” контроля; отношения собственности также преобразуются не только волюнтаристкими методами и с несколько большей дисперсией прав собственности среди населения (ваучерная приватизации в Чехии, например,) хотя доминирование корпоративно-капиталистической собственности является типичным и для этой модели; в области распределения и целевых ориентиров эта модель относительно ближе к стандартам “социального рыночного хозяйства”. При относительной стабильности институционально-зполитической системы эта модель характеризуется неглубокой стагфляцией; при неблагоприятных не экономических факторах она может приводить к такому же обвалу, как и более жесткие модели.
   Следует различать сущность и содержание переходной экономики. Сущность выражает важнейшее, коренное, самое главное в процессе, а содержание - всю сумму, всю гамму явлений в том же процессе. Сущность - самая глубокая, хотя и абстрактная, односторонняя, следовательно, бедная характеристика процесса. Содержание выражает полноту всех отношений - как главных, так и второстепенных. 

      Основные  направления преобразований в условиях формирования рыночной экономики России
      Создание  экономической системы нового типа, преодолевающей недостатки прежней командно-плановой и обеспечивающей рост эффективности хозяйствования, — довольно сложный процесс. Сложность обусловлена не только грандиозностью задач по реформированию существующей экономической системы, но и необходимостью одновременного преодоления кризисных явлений, обострившихся вследствие вступления общества в переходную экономику.
  Определим главные направления формирования рыночной экономики:
    либерализация экономики;
    демонополизация экономики и создание конкурентной среды;
    институциональные преобразования;
    структурные преобразования;
    формирование новой системы социальной защиты населения;
    макроэкономическая стабилизация.  
      Рассмотрим  каждое из этих направлений более  подробно.
     Либерализация экономики - это система мер, направленных на отмену или резкое сокращение запретов и ограничений, а также государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни. На современном этапе исторический процесс либерализации экономики приобрел характер глобальной мировой тенденции, охватывающей все большее число стран. Открывается простор для действия механизмов рыночного регулирования. Уменьшается вмешательство государства в экономику в его административных формах, а также в формах прямого государственного регулирования. Основной функцией государства становится создание и поддержание конкурентной среды путем принятия хозяйственного и гражданского законодательства, упрощения и удешевления учреждения новых частных предприятий, поддержки среднего и малого бизнеса, усиления доступности гражданского судопроизводства и др. Различают внутри- и внешнеэкономическую либерализацию. К внутриэкономической либерализации относится происходящая в рамках национальных экономик приватизация государственных предприятий, расширение сферы свободно устанавливаемых цен и доходов, процентных ставок, условий предоставления кредитов и т. д. В России на приватизированных предприятиях производится ныне около 70% промышленной продукции. Либерализация принимает также форму акционирования государственных предприятий, в ходе которого доля государства в акционерном капитале многих предприятий уменьшается за счет продажи пакетов акций. Однако приватизация пока не привела к образованию в стране эффективных собственников и поэтому либерализация российской экономики еще далека от завершения. Внешнеэкономическая либерализация - это расширение беспрепятственного международного движения товаров и услуг, капиталов, информации. Либерализация мировой торговли товарами и услугами проявляется в тенденции к размыванию таможенных барьеров, снятию количественных ограничений в торговле между странами. Если в 1947 г. средневзвешенный мировой уровень импортных пошлин составлял 50-60%, то к началу 1990-х гг. он снизился до 9,6%. В 1997г. в России он составлял 13,4%. Это намного больше, чем в Европейском Союзе (5%), США (4,2%), Японии (2,7%).2
     С 1986 по 1995 гг. 72 страны, в том числе 58 развивающихся стран, приняли решение о либерализации торговых режимов. В результате стала быстро расти внешнеторговая квота в этих странах, т. е. отношение объема импорта и экспорта к их внутреннему валовому продукту (ВВП). Существенной чертой либерализации международного движения капиталов является рост объемов и роли прямых иностранных инвестиций, т. е. инвестиций в реальный сектор экономики.
     Демократизация экономики и создание конкурентной среды, предполагает создание равных условий для деловой активности всех экономических агентов, доступ на рынок иностранных конкурентов, поощрение малого бизнеса.
     Под институциональными преобразованиями понимают изменения формальных и неформальных условий хозяйственной деятельности. Эта система мер включает разработку и применение законодательства, соответствующего рыночным условиям хозяйствования. К институциональным преобразованиям относятся изменение отношений собственности (создание частного сектора), формирование новых организаций и учреждений рыночного типа (коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов и др.), а также создание новой системы управления народным хозяйством (путем замены административных рычагов экономическими, прежде всего бюджетными и налоговыми).3
     Институциональные преобразования выражаются в разработке законов, регулирующих деятельность экономических  субъектов в условиях рыночной экономики. Рыночное законодательство должно регулировать:
1) право собственности;
2) договоры между  экономическими агентами, включая их выполнение;
3) порядок начала  и окончания хозяйственной деятельности (процедуры открытия фирм или  регистрации юридических лиц,  слияния, поглощения и банкротства  предприятий);
4) поддержание  конкурентной среды и др.
   Структурные преобразования наряду с институциональными реформами является важнейшим направлением происходящей в России трансформации централизованно планируемой экономики в социально ориентированное рыночное хозяйство. Эта перестройка призвана преодолеть накопившиеся за годы планового хозяйствования глубокие структурные деформации, обеспечить создание качественно обновленной системы производительных сил. Суть обновления в том, чтобы она была адекватна реальным потребностям общества, базировалась на современных прогрессивных технологиях, могла эффективно функционировать в условиях рынка и интеграции российской экономики в мировое хозяйство. По своему содержанию структурная перестройка должна преследовать цели:
    изменения прежних отраслевых пропорций;
    коренной технической модернизации производства;
    обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;
    формирования новой размерной структуры экономики;
    рационализации системы хозяйственных связей.
     Суть  всех этих преобразований, в конечном счете, состоит в адаптации производительных сил общества к требованиям рыночной экономики, активно включенной в  мирохозяйственные связи.
     Социальная  защита - поддержка малообеспеченных слоев населения и тех, кто  не включен в общественное производство, а также защита лиц, работающих по найму через государственную регламентацию режима труда и его оплаты, прав работников. Эта сторона социальной защиты определяется уровнем экономического развития страны, соотношением политических сил и уровнем общественного самосознания. Система социальной защиты включает обязательные виды социального страхования, его добровольные виды; государственную систему социальной помощи и программы социальной помощи предприятий. Принципы социальной защиты - социальная ответственность общества и государства; социальная справедливость в области трудовых отношений; всеобщий и обязательный характер защиты работников от социальных и профессиональных рисков; минимизация этих рисков; государственные гарантии социальной защиты; экономическая и социальная свобода работников в области труда и их личная ответственность: заинтересованность и солидарность субъектов защиты в формировании и совершенствовании систем защиты, многоуровневость и разноадресность способов социальной защиты; разнонаправленность мер социальной защиты. Государственная система социальной помощи реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения, государственные программы помощи и систему социальных услуг.
     Макроэкономическая стабилизация  в основном финансовая, строго говоря, не входит в число системных реформ, так как осуществляется нередко и в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Важное значение этого направления вытекает из того, что кризис административно-командной системы раньше и сильнее всего проявляется в финансовой сфере, особенно в форме высокой инфляции. Длительное сохранение последней препятствует нормальному становлению рыночных отношений, поэтому подавление инфляции жизненно важно для переходных экономик. В систему мер макроэкономической стабилизации входят ограничение денежной эмиссии, минимизация дефицита госбюджета, обеспечение положительной процентной ставки и т.д.
     Завершение  формирования этих основных элементов  рыночной системы и означает окончание переходного периода.
   Формирование  современной рыночной экономики  в России происходит в условиях взаимопереплетающихся  и взаимоотягощающих экономических, политических и социальных кризисов, что затягивает переход к зрелой рыночной системе на десятилетия и усиливает болезненность самих переходных процессов.
   Характеризуя  формирующуюся в России модель рыночной экономики, следует учитывать особую геополитическую роль  страны. Россия в социокультурном плане выступает связующим звеном между цивилизациями западного и восточного типа. В экономическом плане российское общество исторически сформировалось как восточное и сохранило, несмотря на смену политических режимов, следующие его черты:
    огромную роль государства как регулятора экономики и крупнейшего собственника;
    неразвитость частной собственности, прежде всего на землю;
    отсутствие автономного от государства гражданского общества:
    неразрывную связь власти и собственности;
    слабость личной инициативы при довольно сильных коллективистских тенденциях.
     В переходной экономике роль государственного регулирования в целом выше, чем в сформировавшемся рыночном хозяйстве. Значительная роль государства в период перехода к рынку обусловлена следующими причинами. Прежде всего, переход от административно-командной системы к рыночной не происходит автоматически, особенно в странах, находящихся на этапе индустриального общества (Россия, большинство стран СНГ, страны Восточной Европы). Государству приходится регулировать формирование рыночной инфраструктуры.
     Далее, в переходной экономике рынок не сразу становится главным регулятором хозяйственной деятельности. На начальном этапе перехода к рынку распад административно-командной системы обычно происходит быстрее, чем создание рыночных механизмов, что чревато дезорганизацией хозяйственной деятельности. Чтобы не допустить этого, государству приходится более активно вмешиваться в экономические процессы.
      Анализ  переходной экономики России и пути совершенствования ее на современном этапе
     После длительного господства административно-командной системы в экономике России на рубеже 80-х и 90-х гг. начался переход к рыночным отношениям. Исходные позиции для перехода к рыночной экономике, сложившиеся к концу 80-х гг. в России, в целом были неблагоприятными по следующим обстоятельствам (объективные факторы):
    крайне высокая (даже для стран с административно-командной системой) степень огосударствления экономики, почти полное отсутствие в то время легального частного сектора при неуклонно расширявшейся «теневой экономике»;
    длительное (на протяжении жизни трех поколений) существование принципиально нерыночной экономики, что ослабляло хозяйственную инициативу большинства населения и порождало преувеличенное представление о социальной роли государства;
    крайне искаженная структура национальной экономики, где ведущую роль играл военно-промышленный комплекс, а роль отраслей, ориентированных на потребительский рынок, была принижена;
    неконкурентоспособность преобладающей части отраслей промышленности и сельского хозяйства.
     Все это было усугублено отсутствием в обществе консенсуса по поводу самого перехода к рыночной системе, темпов и конкретных способов этого перехода, что вело к почти непрерывному социально-политическому кризису. Стратегическая цель переходного периода в России — это формирование эффективной рыночной экономики с сильной социальной ориентацией. 
 
 

     Проанализируем  главные направления формирования рыночной экономики России:
    Либерализация экономики.
 В производстве  России наблюдается восстановление после того, как в 2009 г. объем реального ВВП сократился на 7,9% . По оценкам Росстата в 2009 г. реальный ВВП сократился на 7,9%, что несколько меньше, чем ожидалось, исходя из статистических данных за три первых квартала (приложение 1). Данные о годовом падении ВВП подразумевают, что в четвертом квартале 2009 г. реальный ВВП сократился  всего лишь на 3,2% к аналогичному периоду предыдущего года, при том что в течение трех первых кварталов 2009 г. сокращение составило 9,9%. Это означает, что в четвертом квартале 2009 г.восстановление происходило быстрее, чем предполагалось ранее. Между тем, как показывают данные,
скорректированные с учетом сезонности (кв./кв.), незначительное восстановление экономики, начавшееся в третьем квартале прошлого года, ускорилось в четвертом квартале и, вероятно, сохранится в первом квартале 2010 г. Данные также свидетельствуют о том, что оживление мирового спроса положительно сказалось на выпуске в ряде экспортоориентированных отраслей, которые
способствовали  восстановлению экономики России во второй половине 2009 г. Неторгуемые сектора также начали постепенно восстанавливаться в четвертом квартале 2009 г. в результате повышения внутреннего спроса. При этом восстановление в промышленности несколько отстает от роста  реального ВВП (приложение 2,3)
    Банк  России собирается продолжить либерализацию валютного курса и заявил о высоком росте объема розничного кредитования и депозитов. Ожидается, что кредитные портфели в этом году увеличатся более чем на 10%, ставки снизятся, а вклады физических лиц вскоре будут составлять треть привлеченных средств банковского сектора. По данным Центра европейских политических исследований, российский ВВП может вырасти на 14%, если Россия отменит таможенные пошлины для товаров из ЕС, откроет рынки услуг - банковский сектор, страхование, телекоммуникации, а также либерализует энергетику. При этом если учесть все косвенные выгоды, в частности, рост прямых иностранных инвестиций, рост ВВП, как считают в Центре, может достичь 23%. Причем 50% экономического подъема будут обеспечены, только за счет усовершенствования российского законодательства. 

    Демонополизация экономики и создание конкурентной среды.
  Эксперты  выступают за демонополизацию российской экономики, которая станет мощным инструментом борьбы с инфляцией. Демонополизация, как поддержка малого и среднего бизнеса, выступает мощным инструментом борьбы с инфляцией. Снятие барьеров для российских фирм на вход на внутренний рынок России стало бы полезным шагом. Демонополизация и повышение уровня конкурентности в стране станет фактором, который сможет взять инфляцию под контроль. Конкурентоспособность российской промышленности по сравнению с западной продукцией значительно снижается. По последним данным, рост импорта в Россию составил 42 %. 
Основная структурная задача поэтому – перейти от роста потребления на рост инвестиций. Без этого потребительский спрос не будет долгосрочным. В противном случае рост заработных плат будет замедляться.

  Становление конкурентной среды означает переход  к качественно новому механизму  хозяйствования. В стране уже предприняты меры для создания условий 
формирования конкурентной среды: проведено разгосударствление 
многих экономических процессов, в том числе трансформация 
отношений собственности, создание различных форм хозяйствования, 
либерализация в сфере ценообразования, заработной платы, 
внешнеэкономической деятельности и т.д. Однако рыночные отношения 
еще не стали в полной мере определяющими процесс воспроизводства, 
конкуренция не приобрела созидательного характера, остаются 
сильными позиции монополизма, как в сфере производства, так и в 
сфере обращения. Нет достаточно развитых форм конкуренции между 
субъектами хозяйствования, низка конкурентоспособность производимых товаров на внутреннем и внешнем рынках.

    Институциональные преобразования.
   На  основе анализа правительство РФ включает следующие показатели в качестве целевых ориентиров развития России. Среди них диверсификация экономики, в которой доля высокотехнологичных отраслей составит порядка 20%, рост производительности труда к 2020 году в 2,5 раза, а в отдельных секторах ? в 5 раз, рост энергоэффективности в 2 раза, рост среднемесячной заработной платы до 2,7 тыс. долларов на одного человека. Улучшение медицинского обслуживания при возрастании средней ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет. Средний класс должен составить более 50% населения для достижения целевых ориентиров России предстоит осуществить масштабные институциональные и структурные преобразования. В их числе переход к стратегии инновационного развития, институциональную модернизацию, стимулирование развития человеческого капитала, развитие судебной, правоохранительной и административной систем. Для решения поставленной задачи (начало существенных позитивных преобразований в России в ближайшие 8 лет) необходимо иметь две предпосылки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.