На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение 3
1.Резюме бизнес – плана 5
2.Производственный план 16
3.Организационный и маркетинговый план 21
4.Финансовый  план 24
Выводы 27
Список  использованной литературы 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
     При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
     Наиболее  полно отвечающей предъявленным  требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
     В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
     Наиболее  активно бизнес-план используется при  поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и  т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.
     Таким образом, бизнес-план представляет собой  программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
     Хорошо  разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
     Составлению бизнес-плана предшествует определение  целей собственного бизнеса в  целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.[2]
 


    1.Резюме бизнес – плана 

     Предприятие образовано в 1992 году на основе личных вкладов граждан, форма собственности - частная; основной вид деятельности - производство жестяных изделий для населения и организаций. Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (металла, полимеров) и для запаса готовой продукции.
     Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г.Уфы и районов РБ (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).
     Целью бизнес-плана является:
    Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СтройТорг" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
    Удовлетворение спроса населения г.Уфы  и районов РБ в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г.Уфы  и районов РБ, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
    Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.
     Характеристика  рынка. Рынок - региональный, целевые рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная среда поддается анализу уровень конкуренции -средний и ниже среднего. Доля рынка в г. Уфы -30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.
     Инвестиционный  замысел - закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха по изготовлению и полимерному покрытию элементов водосливной системы и кровельных элементов строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три-четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2011 г.
     Результаты  реализации инвестиционного  проекта. При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем оборота составит - 975,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы - 450,0 тыс. руб. в квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком - 288,0 тыс. руб.; рентабельность - 38,8%.
     Факторами риска в проекте являются: изменение  налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической  ситуации в стране в целом.
     Потребный годового финансирования - 326,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.
           Предприятие - ООО "СтройТорг" - образовано в 1991 г. на основе личных вкладов физических лиц (уставные и регистрационные документы прилагаются).
     Основной  вид деятельности -производственный: изготовление изделий из листового  металла, относящихся к группе товаров  широкого потребления (ведра, оборудование вытяжных систем кухонных помещении, элементы ритуального оформления, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.).
     Предприятие было, по существу, первым в городе частным  предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.
     Основные  фонды предприятия размещены  на двух производственных участках, включающих в себя станки доя разделки листового  металла, для холодной штамповки, фальцепрокатный  станок, оборудование и приспособления для монтажа готовых изделий.
     Рентабельность  бизнеса в секторе товаров  широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок  сбыта поток импортных изделий  и, одновременно, организацию подобного  рода фирм в г.Уфе  и районов РБ. Данное обстоятельство потребовало от руководства ООО "СтройТорг" принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.
     В соответствии с инвестиционным замыслом ООО "СтройТорг", опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в регионе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий. Он включает:
    Желоб
    Воронка
    Колено
    Кронштейн желоба
    Кронштейн водостока
    Конек простой
    Конек фигурный
    Переход в желоб
    Фронтовое покрытие
    Оконный отлив
    Отвод от стены
     Каждая  ассортиментная единица товара изготавливается  из соответствующего вида исходного  материала, отличающегося качеством  металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу  табл. 3.
     Для реализации коммерческой стратегии фирмы потребуется соответствующее изменение производственной структуры предприятия.
     В соответствии со второй очередью развития предприятия, в технологическую  схему производства включены четыре новых участка сообразно с  технологическими переделами в процессе изготовления новых видов продукции.
     Для комплектации участков цеха технологическим  оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.
     В объекты инвестирования табл. 1 включены также расходы на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.
     Таблица.1.Объекты инвестирования
Наименование  оборудования Тип Стоимость (тыс. pуб)
1.Гильотина СП. 2500 60
2. Пресс гидравлический на заказ 50
3. Сушильная камера на заказ 10
4. Аппарат напыления полимера на заказ 16
Итого на оборудование:   136
5. Установка, монтаж, наладка оборудования подряд 120
6. Первоначальный запас материалов в ассортименте 70
Итого:   326
 
     Изготовление  пробных партий изделий нового ассортимента позволило изучить и освоить  особенности технологических операций, приобрести навыки работы, осуществить  пробные продажи малых серий  товаров с целью изучения покупательского спроса. План-график реализации инвестиционного замысла по разделам работ (мероприятий) и временным периодам представлен в таблице 12.
     Анализ  рынка
     Продукция цеха в ассортименте ориентирована  на удовлетворение спроса в кровельных элементах и элементах водослива практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения.
     Типовые и индивидуальные строения (жилые  частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать  по признаку этажности (1-3 эт.) и общей  площади строения в плане (80-250 кв. м). В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.
     Нормативные данные средней потребности в  элементах на единицу условного  строения представлены в таблице 2 (графа 2).
     Рынок сбыта продукции цеха по изготовлению элементов кровельного покрытия и водосливной системы сегментирован по следующим признакам:
    Вид потребителя:
    строительные организации - 55%;
    индивидуальные застройщики (новостройки) - 30%;
    индивидуальные потребители (ремонт ветхого жилого фонда) -15%. Б. Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду материала покрытия):
    высокообеспеченные (финский материал) -10%;
    среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) - 40-50%;
    относительно низкообеспеченные (металл черный с полимерным покрытием) - 35-40%.
    Географический ареал рынка:
    г. Уфы - 55%, из них:
    по договорам -1/5;
    розничная торговля - 4/5;
    Республики Башкортостан - 35%, из них:
    по договорам - 3/4;
    оптовая торговля -1/4; районы РБ -10% (опт. торг.).
       Уровень цен на готовую продукцию  в ассортименте. По признаку "цена" рынок разделен на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем  доходности потенциальных потребителей  и, соответственно, материалом покрытия  элементов. 
          Таблица.2.Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
Наименование  элемента Средняя норма расхода медстроения Кол-во потребителей в год Годовая потребность в элементах (ед.)
Всего по группам  потребителей
1 2 3
1. Желоб  (м.п.) 40 80 3200 800 1280 1120
2. Воронка  (шт.) 5 54 270 54 134 81
3. Колено (шт.) 15 541 810 120 440 240
4. Кронштейн  желоба (шт.) 80 75 6000 1200 3000 1800
5. Кронштейн  водостока (шт.) 25 112 2800 560 1120 1200
6. Конек  простой (мл.) 20 160 3200 640 1280 1280
7. Конек  фигурный (мл.) 25 64 1600 160 800 640
8. Переход  в желоб (тт.) 13 82 1066 213 426 427
9. Ендовах  (шт-) 21 51 1071 214 428 429
10. Фронтонное  покрытие (м.п.) 30 71 2130 426 1065 639
11. Оконный отлив (м.п.) 120 40 4800 480 2880 1440
12. Отвод  от стены (шт.) 40 80 3200 320 1280 1600
13. Металлическая  черепица (шг.) 75 267 20025 4000 8000 8000
14. Водосточная  труба (м.п.) (0.88м) 25 240 6000 600 3600 1800
 
     Цены  на элементы кровельного покрытия и водосливной системы представлены в таблице 3.
     Таблица.3.Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы
  Цены (руб.)
Финский материал Металл оцинк., покрытый полимером Металл черный покрытый полимером
1. Желоб (м.п.) 50 40 30
2. Воронка (HIT.) 100 80 60
3. Копево (тт.) 70 50 40
4. Кронштейн желоба (шт.) 20 20 20
5. Кронштейн водостока (шт.) 35 35 30
6. Конек простой (мл.) 40 30 25
7. Конек фигурный (мл.) 85 55 45
8. Переход в желоб (шт.) 25 20 15
9. Ендовах (шт.) 40 30 20
10. Фронтонное покрытие (м.п.) 40 30 25
11. Оконный огнив (м.п.) 25 20 15
12. Опок от стены (шт.) 25 20 15
13. Металлическая черепица (шт.) 220 150 90
14. Водосточная труба (мл.) 70 50 40
 
     Примечание: стоимость монтажа кровли составляет 30-50% от стоимости материалов.
     Сегменты  управляемого рынка годового потребления  продукции цеха в номенклатуре и  по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 2. (графы 5-7).
     Коммерческая  стратегия бизнеса учитывает  сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
     В силу этого фирмой зарезервированы  складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весенне-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осенне-зимний период 2010-2011 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам таблицу 4.
     Принятая  на фирме практика "скользящего  графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных  месяцев года. Исходя из этого, а также данных таблицы 4 получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).
     Таблица.4.Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.
Наименование  продукции Объем выпуска  в квартал по элементу (по виду материала)
Вид материала Всего по элементу
Финский Оцинкованный Черный
Цена  ед. Кол. В  квадр Объем выпуск в квадр. Цена ед. Кол. В квадр Объем выпуск в  квадр. Цена ед. Кол. В квадр Объем выпуск в  квадр. Кол. В квадр Объем выпуск в  квадр.
1. Желоб  (м.п.) 50 200 10000 40 320 12800 30 280 8500 800 31200
2. Воронка  (шт.) 100 13 1300 80 33 2640 60 20 1200 67 5140
3. колено (шт.) 70 300 2100 50 110 5500 40 60 2400 200 10000
4. Кронштейн желоба (шт.) 20 140 6000 20 750 15000 20 450 9000 1500 30000
5. Кронштейн  водостока (шт.) 35   4900 35 280 9800 30 280 6300 700 21000
6. Конек  простой 40 160 6400 30 320 9600 25 320 8000 800 24000
7. Конек  фигурный (м.п.) 85 40 3400 55 200 11000 45 160 720 400 21600
8. Переход  в желоб (шт.) 25 53 1325 20 107 2140 15 107 1605 267 5070
9. Ендовая  (шт.) 40 53 2120 30 107 3210 20 107 2140 267 7470
10. Фронтонное  покрытие (м.п.) 40 106 4240 30 267 8010 25 160 4000 533 16250
11. Оконный  отлив (м.п.) 25 120 3000 20 720 14400 15 360 5400 1200 22800
12. Отвод  от стены (шт.) 25 40 1000 20 160 3200 15 200 3000 400 7000
13. Металлическая  черепица (шт.) 220 1000 220000 150 2000 300000 90 2000 180000 5000 700000
14. Водосточная  труба (мл.) 70 150 10500 50 900 45000 40 450 18000 1500 73500
Итого по цеху                     975030
 
     Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 3).
     На  рынке сбыта жестяных изделий  г. Уфы и РБ фирма ООО "СтройТорг" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
     Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в районы РБ родственную продукцию, ООО "СтройТорг" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.
     Значимой  для инвестиционного замысла  и коммерческой стратегии предприятия  является деятельность на местном рынке  Бирска фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Стерлитамак). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 5.
     Относительно  высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и  водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Стерлитамак) изделий с дорогостоящим покрытием табл. 5.
Таблица 5.Анализ цен конкурентов
Наименование  товара Цена  единицы товара, (US S)
Фирма "Питер" Фирма "CONSUL" Фирма "Алина"
1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47) 25,0   17,77
2. Конек (2.10) 8.3 15.05 17.98
2а.Набор 8.3    
3. Металло-черепица (КВ.М)   13.0-21.0  
4. Воронка   26.3 10,77
5. Колено   7.15 17.25
6. Кронштейн желоба   3.77 4.0
7. Кронштейн водостока   3.66 7.25
8. Труба водостока (1,0)   10,81 16.76
9. Желоб (2.0)     10,38
     Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых  сегментов рынка ООО "СтройТорг", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ООО "СтройТорг" - табл. 3), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО "СтройТорг" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".
     Не уходя с этого сектора полностью табл. 6, фирма ООО "СтройТорг" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов табл.  4 и 6.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Производственный план 

     Производственный  план цеха элементов кровельного  покрытия и водослива формируется  исходя из:
    квартального спроса на продукцию цеха и прогноза продаж элементов в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка табл. 4;
    цены за единицу изделия в зависимости от исходного материала и его покрытия табл. 3;
    цены на единицу исходного материала табл. 7. По результатам анализа местного и регионального рынков сбыта товаров предприятия сводные данные по объемам производства представим в виде таблицы 6.
     Таблица 6.Объемы выпускa элементов кровельного покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал
Наименование  элемента Kол-во  в квадр. Объемы  выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу
Финский материал Металл, оцинк., покрытый полимером Металл черный, покрытый
1. Желоб (мл.) 800 200 320 280
2. Воронка (шт.) 67 13 33 20
3. Колено Coir 200 30 110 60
4. Кронштейн желоба (шт.) 1500 300 750 450
5. Кронштейн водостока Лиг. 700 140 280 210
6. Конек простой (мл.) 800 160 320 320
7. Конек фигурный (мл.) 400 40 200 160
8. Переход в желоб (шт.) 267 53 107 107
9. Ендовах (шт.) 267 53 107 107
10. Фронтонное покрыт. (м.п.) 533 106 267 160
11. Оконный отлив (мл.) 1200 120 720 360
12. Отвод от стены (шт.) 400 40 160 200
13. Металлическая черепипа (шт.) 5000 1000 2000 2000
14. Водосточная труба(M.n.U0.88M) 1500 150 900 450
 
 
 
 
     Таблица.7.Цены на материалы кровельного покрытия
Наименование  материала (ед. изм.) Цена ед., (руб.) Примечание
1. Металл черный, т 2500  
2. Металл оцинкованный, т 4300  
3. Финский материал, 1 лист тонна 125 9266 Размер 125х250х0.5
4. Полимер (порошок), за 1 кг за 1 тонну 7-10 8500
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.