На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии предприятия «Объединение «Русский Фейерверк» с использованием Системы Сбалансированных Показателей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            АННОТАЦИЯ
              Разработка  стратегии
              предприятия  «Объединение «Русский Фейерверк» с использованием
              Системы Сбалансированных Показателей.
              – Челябинск, ЮУрГУ, Мн, 2011, 61 с.,11 илл.,
              14 табл. Библиография литературы –
              5 наименований.
   Планированием своей деятельности занимается каждое предприятие, понимая при этом, насколько важным является определение общей стратегии развития предприятия. По сколько определив стратегию, предприятия задает себе направление, в котором она хочет достигнуть высоких результатов и удовлетворить свою основную потребность.
   В данном курсовом проекте был проведен широкий анализ дальнего окружения  предприятия, в результате которого было определено влияние факторов политической и экономической сфер.  Проанализировав  ближнее окружение внешней среды, было установлено, что наиболее сильное влияние исходит от конкурентов существующих, так как некоторые конкуренты имеют более разветвленную дилерскую сеть по всей территории РФ, более широкий ассортимент продукции и многопрофильные виды деятельности.
   Анализ  внутренней среды организации на основе ресурсного метода, дал возможность  реально оценить наличие всех имеющих ресурсов и способностей, определить этапы формирования ценности товара – этап непосредственного  производства товара, внешняя логистика, так как от нее зависит доставка необходимых ресурсов. Маркетинг, поскольку увеличение объема продаж средств пиротехники, будет зависеть от успешности работы в данном направлении.
   Идентификация вариантов стратегий позволяет  определить с учетом внешних и  внутренних факторов наиболее оптимальную для «Русского Фейерверка» стратегию – более глубокого проникновения на рынок, так как в данной стратегии необходимо реализовывать маркетинговое ходы, позволяющие создавать новые конкурентные преимущества.
   Реализация стратегии путем внедрения на предприятии системы сбалансированных показателей, которая позволяет перевести видение и стратегию объединения  в набор взаимосвязанных финансовых и нефинансовых целей, оценок и инициатив. Внедрение ССП на предприятии зайдем примерно год, так как структура предприятия широко разветвлена и имеет множество отделов. Но в данном курсовом проекте внедрение ССП было рассмотрено на примере отдела маркетинга, который был сформирован не так давно и требует мер по устранению существующих недостатков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………….….3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…….6
ЧАСТЬ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ……………………………………….…...8
      Описание организации …………………………………….…………………...8
      Определение миссии и стратегического видения организации…………….10
      Стратегический анализ ……………………………………………………….12
        Анализ внешнего окружения. STEEP-анализ объединения «Русский Фейерверк»…………………………………………………………….......12
        EFAS-анализ  «Русский Фейерверк»……………………………….…..19
        Пятифакторная модель Портера применительно к объединению «Русский Фейерверк»……………………………………………………..21
        Модель жизненного цикла отрасли…………………………….……... 27
      Внутренний анализ……………………….........................................................29
      SWOT-анализ Объединения «Русский Фейерверк» ………………………..35
ЧАСТЬ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР……………………………….....................41
      Идентификация вариантов стратегии …………………………………..........41
      Оценка вариантов и выбор стратегии ………………………………..……...44
ЧАСТЬ 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ …………………………………………….45
      Причины внедрения ССП …………………………………………………….45
      Формирование плана проекта ………………………………………………..48
      Формирование целей для ССП …………………………………………........49
      Формирование показателей эффективности и результативности …............50
      Счетная карта …………………………………………………………...……..51
      Стратегическая карта………………………………………………..………...53
      Каскадирование. Построение счетной карты и стратегической карты для отдела маркетинга «Русский Фейерверк»…………………………..………..55
      Мотивация на основе сбалансированной системы показателей……..…….59
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ……………………………………………………60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….……61 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     От  правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень  многое в развитии компании. Важно  понимать, что хорошо разработанная  стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.
     Многие  считают, что ключевую роль играет именно содержание стратегии, а форма представления  второстепенна. Постепенно менеджеры  отказываются от этой точки зрения, поскольку понимают, что стратегии  могут быть успешно реализованы только тогда, когда их понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации.
     Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей (ССП, Balanced ScoreCard, BSC).
     За  последние пятнадцать лет сбалансированная система показателей превратилась в мощный инструмент для реализации стратегий и непрерывной оценки их эффективности. Компании, успешно внедрившие систему, добились значительного роста финансовой эффективности и многие из них заняли ведущие места на своих рынках.
   Актуальность  темы заключается в том, что на сегодняшний день ни одна компания без разработанной стратегии  не может осуществить ее достижение, так как нередко цели выбираются для компании, не учитывающие внутренних и внешних возможностей, угроз. Частым бывает ошибочность временных интервалов целей, либо не проработанность этапов достижения этой цели.
   Объект  исследования –Объединение «Русский Фейерверк».
   Предмет исследования – формирование стратегии  Объединения «Русский Фейерверк».
   Цель  курсового проекта – сформировать стратегию Объединения «Русский Фейерверк» с учетом изученного материала по данной дисциплине, проведенных внешнего и внутреннего анализов, разработкой плана по внедрению ССП.
   Для того чтобы цель курсового проекта  была достигнута, необходимо решить следующие  задачи:
      Изучение теоретического материала по дисциплине «стратегический менеджмент»;
      Рассмотрение организации, ее деятельности и описание выпускаемой продукции;
      Проведение анализа внешнего окружение предприятия;
      Проведение анализа внутренней среды предприятия, на основе ресурсного подхода;
      Определение стратегии предприятия;
      Разработка плана по внедрение ССП на предприятии;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЧАСТЬ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
      Описание организации
  Объединение "Русский Фейерверк" - это группа компаний, которые занимаются распространением пиротехнических изделий под торговой маркой "Русский Фейерверк".
  Рынок пиротехники в России начал активно развиваться с 1993 года. В этом же году было образовано ООО "Фейерверк" которое стало одним из первых поставщиков на российский рынок высококачественных фейерверков производства компании NICO и Silberhute (Германия). Были быстро налажены контакты с ведущими мировыми и отечественными производителями фейерверков, проделана колоссальная работа по пропаганде фейерверков и знакомству населения с основными правилами техники безопасности. Ведь во времена Советского Союза из бытовых фейерверков были известны только хлопушки и бенгальские огни.
    С развитием рынка было создано еще несколько фирм, которые начали работу в Москве, Сергиевом Посаде, Санкт-Петербурге и других городах. Расширялся и ассортимент предлагаемых изделий. Помимо бытовой пиротехники Объединение "Русский Фейерверк" заняло прочные позиции и на рынке профессиональных изделий, предназначенных для проведения пиротехнических показов.
    В 1997 году было принято решение о создании для бытовых изделий единой торговой марки "Русский Фейерверк" и о передаче прав на эту марку ООО «Русский Фейерверк». А в 2008 году впервые Объединением были предложены профессиональные изделия под торговой маркой «Русская пиротехника».
  В настоящее время пиротехника  "Русский Фейерверк" представлена практически во всех регионах России через сеть представителей, дистрибьюторов и дилеров Объединения. Они ведут как оптовую, так и розничную торговлю фейерверками, принимают заказы на проведение праздничных фейерверков, консультируют по самостоятельному проведению показов. Объединение активно сотрудничает с сетевой розницей, ТМ "Русский Фейерверк" занимает видное место на полках таких сетей, как: «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой Континент» и другие крупнейшие сети страны.
   В отличие от других пиротехнических компаний России, которые занимаются исключительно торговлей, Объединение"Русский Фейерверк" никогда не удовлетворялось этой ролью. С самого начала своей деятельности компания стремилась к развитию собственного производства. В начале 90-х годов работала собственная линия по производству бенгальских свечей, а в 2000-х гг. впервые с советских времен была восстановлена работа на Троицком Снаряжательном Заводе (Московская обл.), имеющем хорошую базу для производства фейерверков. В настоящее время ТСЗ является основным поставщиком хлопушек и настольных фонтанов для Объединения.
Постоянная  работа над качеством и красочностью (эффектностью, зрелищностью) изделий  обеспечивают ТМ "Русский Фейерверк" лидирующее положение на пиротехническом рынке России.
    Характеристика продукции.
     Выпускаемую продукцию можно разделить на две категории:
    бытовая пиротехника (одиночные салюты, батареи салютов, фейерверки, петарды, ракеты, римские свечи, фонтаны, хлопушки)
    профессиональная пиротехника (салютные установки, сценическая пиротехника, шары)
 
 
 
 
 
      Определение миссии и стратегического видения.
     Как мы знаем, каждое предприятие должно определять для себя приоритетные направления, видеть себя в сегодняшних реалиях  и в долгосрочной перспективе. Понимание  сути и цели своего существования организации отражается в миссии, видении компании и ее ценностях.
         Видение
     Объединение «Русский Фейерверк» - лидирующий отечественный производитель пиротехники на рынке Российской Федерации, выпускающий широкий ассортимент средств пиротехники, в том числе уникальные товары – фейерверки дневного действия и наборы развлекательной пиротехники. Помогает своим клиентам выбрать желаемый товар и предоставляет выгодные условия для его приобретения. Осуществляет выпуск продукции по специальным заказам.
         Миссия
     С нашей пиротехникой каждый сам может  устроить себе фейерверк, и радости  от него будет даже больше.
     Миссию  Объединения «Русский Фейерверк» можно интерпретировать как миссия-предназначение. Поскольку основная ценность средств развлекательной пиротехники – это возможность подарить себе и своим близким ощущение праздника, радости. Поэтому предприятие стремится показать своим потенциальным клиентам, что делает качественную продукцию и стремится удовлетворить общественную потребность.
   Любая организация имеет свои ценности. Ценности - это вечные принципы, которыми руководствуется организация. Они отражают глубокие убеждения в организации и проявляются в поведении всех ее работников. В рамках конкретной организации с момента ее возникновения возникает понятие «организационная культура», со своим специфическим свойственным только ей набором ценностей. Так основными ценностями Объединения «Русский Фейерверк» являются:
      Пунктуальность;
      Вежливость в общении, как с внешними партнерами, так и внутри организации;
      Старшинство и власть (уважение начальника, доверие организации, поддержка организацией сотрудника в сложной жизненной ситуации);
      Организация работы и дисциплины;
      Обращение с персоналом (соблюдение прав, уважение к личности, обучение и возможность повышения квалификации);
      Новаторство, инициативность, творческие наклонности.
      Возможность карьерного роста;
      Выполнение всех работ ровно в срок;
      Выпуск качественного  и уникального товара;
      Соблюдение правил безопасности изготовления средств пиротехники, их хранения, транспортировки и использования.
     Каждая  организация имеет свой набор  ценностей, которые придают индивидуальные для этой компании акценты событиям, предметам, отношениям, восприятию жизни. Именно эти ценности находят отражение  в миссии и видении организации. 
 
 
 
 
 
 

      Стратегический  анализ
     Стратегический  анализ включает в себя анализ внешней  и внутренней среды организации             (рисунок 1). Эффективность проведенных  анализов влияет на успешность разработки стратегии  «Русского Фейерверка».

Рисунок 1 – Деловая среда организации
        Анализ внешнего окружения. STEP-анализ Объединения «Русский Фейерверк»
   Анализ  внешнего окружения позволяет определить взаимоотношения внутри организации  и с внешней средой в краткосрочной  и долгосрочной перспективе. Определить уровень влияния факторов внешней среды, их характер, значимости для организации и последствия их влияния (табл.1).
Экономика
    Увеличение гос. оптовых заказов;
    Вступление России в ВТО;
    Рост цен на полезные природные ископаемые;
    Создание свободной торговой зоны между участницами ШОС;
    Снижение вывозных и ввозных таможенных пошлин;
 
Политика
      Ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды;
      Ужесточение законов об использовании средств развлекательной пиротехники;
Социум
    Демографический кризис и алкоголизация России;
    Снижение мотивации молодежи к труду;
Технология
    Внедрение новых технологий изготовления пиротехнических составов конкурентами;
    Старение технической базы на предприятиях аналогичного образца.
Таблица 1 - STEP-анализ Объединение «Русский Фейерверк»
Факторы Возможное влияние  фактора
Экономика  
Увеличение  числа оптовых гос.заказов (организация фейерверков на Красной площади другие гос. праздники) Окажет сильное  положительное влияние.
Вступление  России в ВТО Вступление  в ВТО должно отвечать стратегической цели РФ достижения экономической и политической независимости. Вступление РФ в ВТО обеспечит реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг, т.е. получение лучших и не дискриминационных условий доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки. Для объединения, это главным образом поможет улучшить материально-экономическое положение, за счет поиска новых клиентов, заключение с ними контрактов на поставку продукции, поиск новых точек сбыта продукции в зарубежных странах. Так же вступление РФ в ВТО позволит снизить затраты связанные с экспортом продукции предприятия и увеличить собственную прибыль.
Рост цен на природные полезные ископаемые, сырье (сера, свинец, медь, барий, стронций, натрий) Фейерве?рк - декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Для изготовления пиротехнической смеси необходимы различные природные полезные ископаемые- сера, медь,  соли стронция, бария, натрия, свинца. Рост цен на эти полезные ископаемые окажет сильное отрицательное влияние.
Создание  свободной торговой зоны между участницами  ШОС Отрицательное воздействие может быть со стороны  Китая, т.к. при создании свободной  торговой зоны, на Россию хлынет поток  китайской пиротехники. Цена данной пиротехники значительно ниже и поэтому она может составить конкуренцию предприятию.
Снижение  вывозных таможенных пошлин Окажет положительный  эффект на формирование затрат предприятия. Так как предприятие осуществляет экспорт средств пиротехники на территории стран СНГ, Польши, Индии и других стран.
Политика  
Ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом «Об охране окружающей среды», и если плата за выброс загрязняющих окружающую среду веществ увеличится, то это окажет отрицательный эффект для организации.
Ужесточение законов об использовании средств  развлекательной пиротехники Влияние данного  фактора будет иметь большое отрицательный эффект, поскольку после пожара в Перми власти страны начали вести дискуссии по ужесточению законов об использовании фейерверков, а возможно и полном запрете на их использовании. А это непосредственно приведет к  свертыванию производства, сокращению поступления денежных средств в бюджет организации, сокращению персонала и возможет вариант полного банкротства организации.
Социум  
Демографический кризис и алкоголизация России Яркая проблема нашего современного общества. Правительство  нашей страны усиленно ведет борьбу с увеличением смертности населения и со снижением рождаемости. К этой самой по себе большой проблеме добавляется еще и алкоголизация населения.  С каждым годом растет число умерших, а вмести с ним число употребляющих алкоголь в больших количествах. Все это коренным образом сказывается на рождаемости в нашей стране. А для предприятий любой отрасли это огромная потеря рабочей силы в будущем. Даже на данный момент, найти отличного не пьющего работника – проблема.
Снижении  мотивации молодежи к труду Все российский предприятия, а Объединение «Русский Фейерверк» тому  не исключение, испытывают острый дефицит в специалистах различного профиля. В стране не хватает работников перерабатывающей промышленности, токарей, слесарей, представителей других рабочих специальностей, а также инженерно-технических работников.
Технология  
Внедрение новых технологий изготовления пиротехнических  составов конкурентами От технологии изготовления пиротехнических составов зависит, какой получится фейерверк, каким будет его «начинка» и какая в результате составит себестоимость единицы такого фейерверка. Так же это оказывает влияние на конкурентное положение предприятие, в условиях появления новых средств пиротехники, снижения их себестоимости, увеличению прибыли у конкурентов.
Старение  технической базы на предприятиях аналогичного образца Все предприятия  аналогичные Объединению «Русский Фейерверк» создавались в послевоенное время или еще раньше. Острой проблемой на каждом предприятии является старении технической базы. Данный фактор является преимуществом перед аналогичными предприятиями, т.к. до экономического кризиса дела у предприятия шли более успешно, чем сейчас  и предприятие принимала все меры по устранению данной проблемы. Однако, конечно же все проблемы не были решены, а конкуренты так же стремятся произвести замену устаревшего оборудования. Таким образом, положительное влияние данного фактора окажется менее сильным., чем остальные и будет иметь краткосрочный характер влияния.
   Проведем  STEP-анализ Объединения «Русский Фейерверк» в числовых показателях (табл.2) и узнаем, какая из групп факторов оказывает наибольшее влияние на деятельность предприятия.
Таблица 2 – STEP-анализ Объединение «Русский Фейерверк» в числовых показателях 
Группы  факторов События и факторы Угроза (-) Возможность   (+) Вес Важность Сила Влияние на стратегию  компании
Экономика Увеличение  оптовых гос.заказов   1 20 3 60 60
Вступление  России в ВТО   1 10 3 30 30
Рост  цен на полезные ископаемые -1   25 4 100 -100
Создание  свободной торговой зоны между участницами ШОС -1   25 3 75 -75
  Снижение вывозных таможенных  пошлин   1 20 2 40 40
Итого -45
Политика Ужесточение закона об охране окружающей среды   1 30 2 60 60
Ужесточению законов об использовании средств  развлекательной пиротехники -1   45 4 180 -180
  Итого -120
Социум Демографический кризис и алкоголизация России -1   15 3 45 -45
Снижение  мотивации молодежи к труду -1   10 2 20 -20
Итого -65
Технология Внедрение новых  технологий изготовления пиротехнических  составов конкурентами -1   20 3 60 -60
Старение  технической базы у конкурентов   1 40 4 160 160
Итого   100
Всего (-)   -230
Всего (+)   225
   Параметр  «Вес» оценивался по шкале от 0 до 50 баллов и определял значимость того или иного фактора при  формировании стратегии организации. Параметр «Важность» оценивался 1 до 5 баллов.
   В результате подсчетов получилось, что  предприятие находится в позитивно-негативной внешней среде, где на предприятие  наибольшее положительное влияния факторов экономики. Это говорит нам о том что предложенные факторы влияния внешней среды на предприятие в сумме имеют положительный эффект и дают возможности для дальнейшего развития и существования Объединения «Русский Фейерверк».
   Наибольшее  отрицательное влияние  имеют  политические факторы, поскольку деятельность объединения напрямую зависит от ужесточения законов об использовании пиротехники. Если в будущем на законодательном уровне будет принят закон о запрете пиротехнических средств, объединение может быть ликвидировано.
   Но  если рассмотреть в отдельности каждый фактор, то мы увидим самое максимальное положительное воздействие – это старение технической базы у конкурентов, а потребителю всегда нужно «ярче, интереснее и праздничней»
   А самое наибольшее отрицательное  влияние исходит от фактора - ужесточение законов об использовании средств развлекательной пиротехники. Особый скачок в изменении законов связан с трагическими событиями в г.Пермь. 

        EFAS-анализ Объединения «Русский Фейерверк»
   Оценим  значимость и характер влияния вышеперечисленных факторов внешней среды, которые оказывают или могут оказать определенное влияние на жизнедеятельность «Русский Фейерверк». Для этого необходимо провести EFAS-анализ (Таблица 3), который позволит определить характер и степень влияния в сумме всех факторов внешней среды.
Таблица 3 - EFAS-анализ Объединение «Русский Фейерверк»
Фактор Вес Оценка Взвешенная  оценка
  Возможности:      
1 Получение дополнительных гос.заказов 0,12 3 0,36
2 Вступление  России в ВТО 0,04 3 0,12
3 Создание свободной  торговой зоны между участницами ШОС 0,02 2 0,04
4 Старение технической  базы у конкурентов 0,06 2 0,12
5 Снижение вывозных таможенных пошлин 0,085 3 0,255
  Угрозы:      
1 Внедрение новых  технологий изготовления пиротехнических  составов конкурентами 0,06 4 0,24
2 Ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды 0,05 2 0,1
3 Демографический кризис и алкоголизация России 0,06 2 0,12
4 Низкая мотивация  молодежи к труду 0,045 3 0,135
5 Ужесточению законов  об использовании средств развлекательной  пиротехники 0,19 4 0,76
6 Рост цен  на полезные ископаемые 0,04 3 0,12 
  Итого: 1   3,05
   Параметр  «Вес» в EFAS-анализе определяет значимость фактора, причем вес всех факторов в сумме должен составлять 1. В следующем столбце мы выставляем балл от 1 до 5, согласно которому определяется характер реакции предприятия на воздействующие факторы внешней среды:
       1 – стабильность;
       2 – реактивность (успеть среагировать  на изменение);
       3 – Предвидение изменений;
       4 – исследование новых событий;
       5 – творчество (новаторский подход  в решении проблемы).
   Определив взвешенные оценки каждого фактора  и их общую сумму, мы можем узнать общую взвешенную оценку, которая  равна 3. Это означает, что предприятие  должно предвидеть возможные последствия  влияния внешних факторов на деятельность, функционирование и его развитие. 

        Пятифакторная модель Портера применительно к  Объединению «Русский Фейерверк»
   Для оценки микроокружения Объединения воспользуемся 5-факторной моделью Портера (рисунок 2, таблица 3) и проведем анализ конкурентных сил.
   Производство  средств пиротехники относится  к химической отрасли, поскольку  производятся все средства пиротехники  за счет смешивания в определенных пропорциях различных химических веществ  и горючих составов, которые при  горении и образуют световой и тепловой сигнал.

Рисунок 2 – Пятифакторная модель Портера 
 
 

Таблица 3 – Факторы, определяющие конкурентные силы
Угроза  появления новых конкурентов (потенциальные  участники)
Угроза появления  товаров или услуг-заменителей
    Высокие капитальные издержки входа в отрасль.
    Административные и законодательные барьеры.
    Высокие трудозатраты на производство средств пиротехники.
    Необходимость наличия больших площадей под строительство завода.
    Срок строительства завода может занять несколько лет.
    Высокая стоимость оборудования необходимого для производства.
    Вредное для здоровья и жизнедеятельность человека производство.
    Возникновение идеи товара заменителя, ее разработка и производство данного продукта.
Рыночная  власть поставщика Рыночная власть потребителей
    Большое количество поставщиков  у Объединения «Русский Фейерверк». Основные из них:
    Троицкий Снаряжательный Завод
    ФКП «Пермский пороховой завод»;
    ОАО «Пироросс» г. Санкт-Петербург;
    ФГУП «Краснозаводский химический завод»;
    ФГУП ФНПЦ «Прибор» г. Москва.
    Срок работы поставщика на рынке.
    Цены выставляемы поставщиками на материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия.
    Уровень качества выпускаемых полуфабрикатов и комплектующих изделий.
    Наличие государственных лицензий на работу с взрывчатыми веществами.
    Умеренные цены на развлекательную пиротехнику.
    Уникальность некоторых производимых средств пиротехники.
    Ограниченное количество фирм производителей средств пиротехники.
    Качество выпускаемого товара.
    Высокие издержки при импорте иностранных пиротехнических изделий.
    Низкое качество иностранных пиротехнических изделий.
    Широкий ассортимент продукции.
 
Уровень конкуренции в отрасли
    Концентрация конкурентов в центральной части России;
    Ограниченное число конкурентов в России:
      ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» - Чебоксары;
      ФГУП «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» - Сергиев Посад;
      ООО «Фейерверк-Центр» - Тюмень;
      ФГУП «Сигнал»
      ФГУП Краснозаводский Химический Завод – Московская область;
      «Авангард» Гатчинский завод – Ленинградская область;
    Широкий ассортимент средств пиротехники по различным ценам;
    Большие финансовые затраты при выходе из отрасли;
    Ограничения по возможности выпуска некоторых видов средств пиротехники у некоторых производителей.
    Сезонный характер продаж средств пиротехники.
Выделив факторы микроокружения, определяющие конкурентные силы, необходимо определить  какие из них оказывают наибольшее влияние на внутриотраслевую деятельность объединения и являются ключевыми при разработке стратегии предприятия (таблица 4).
Таблица 4 –Анализ  конкурентных сил Объединения «Русский Фейерверк»
Группа  факторов События и факторы Признаки появления  факторов на рынке Сила вес Оценка влияния
Ситуация  в отрасли Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке ограниченное  число конкурентов, в основном равны  по мощности 3 18 54
Изменение платежеспособности спроса платежеспособный  спрос на товар 3 14 42
Степень стандартизации товара, предлагаемого  на рынке многие товары средств пиротехники  «Русского Фейерверка» и конкурентов взаимозаменяемы 3 12 36
Издержки  переключения клиента с одного производителя на другого финансовые  издержки при расторжении контракта  на поставку средств пиротехники, географические ограничения снижают вероятность  ухода клиентов к конкурентам 3 15 45
Унифицированность сервисных услуг по  товару в  отрасли набор сервисных  услуг  аналогичен 2 11 22
Барьеры ухода с рынка издержки ухода  клиентов с данного рынка велики 3 15 45
Ситуация  на смежных товарных рынках уровень конкуренции  на смежных товарных рынках высок 2 10 20
Привлекательность рынка данного продукта специфический товар имеет ограниченный спрос  1 5 5
Итого 100 2,69
Влияние потенциальных конкурентов Трудности выхода на отраслевой рынок жесткие входные барьеры, т.к. конкурентов  не много, но они достаточно крупные 3 80 240
Отраслевые  преимущества возможность производства редких средств пиротехники, государственная  поддержка предприятий 3 20 60
Итого 100 3
Влияние поставщиков Уникальность  канала поставок высокая, часть комплектующих сделается  на заказ 3 50 150
Значимость  покупателя  Объединение «Русский Фейерверк» является важным клиентом для фирм-поставщиков 3 25 75
Доля  отдельного поставщика доля одного поставщика определяет затраты на поставки 3 25 75
Итого 100 3
Влияние покупателей Статус  покупателей покупателей в отрасли достаточное количество, покупатели -  государственные и коммерческие организации. 3 40 120
Значимость  товара у покупателя товар является важной составляющей для покупателей (рынок B2B) 3 35 105
Стандартизация  товара увеличивается стоимость товара при переходе к другому производителю средств пиротехники 2 25 50
Итого 100 2,75
Влияние товаров заменителей Цена на  прямую зависит от себестоимости  товара и учитывается сложность  использования, количество выстрелов, уровень изделия 3 50 150
Стоимость "переключения" товара заменителя нет 1 10 10
Качество  основного товара высокое качество товара определяется характером продукции, возможности нанесения вреда  здоровью человека 3 40 120
Итого 100 2,8
          2,9
   В итоге, видно, что наибольшие удельные значения по каждому из пяти факторов модели Портера – это сложность входа на рынок, на котором уже существуют долгое время крупные игроки, хоть их не большое количество, но они имеют государственную и частную поддержку. При этом предприятие имеет уникальных поставщиков, которые изготавливают некоторые виды комплектующих на заказ, а так же  производство некоторых материалов находится под государственным контролем. Клиентами Объединения «Русский Фейерверк» являются крупные торговые предприятия, которые осуществляют розничную продажу в регионах РФ и государственные силовые ведомства, распределяющие произведенную продукцию по всем военным частям, подразделениям. И того среднее влияния факторов микросреды 2,9 балла, судя по этого показателю в данной отрасли средний уровень конкуренции.
   Для наиболее лучшего визуально восприятия на рисунке 3 представлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на Объединение «Русский Фейерверк» в отрасли.

Рисунок 3 – Анализ пяти конкурентных сил  по модели Портера применительно  к Объединению «Русский Фейерверк»
        Модель жизненного цикла отрасли
   Сама  по себе химическая промышленность выделилась в отдельную отрасль с началом  промышленного переворота, т.е. вторая половина XVIII века –  вторая четверть XIX века.
   Однако IX век до н.э. в Китае был изобретен  дымный порох. Сера, древесный уголь и селитра засыпались в стебли бамбука и поджигались. Это был первый в истории фейерверк.
   Первым  крупным мастером пиротехнического дела в России был сам Петр I. Первый фейерверк в нашей стране устроили на восемнадцатилетие царевича Петра I. Он стал и первым российским пиротехником. С его легкой руки «потешные огни» обязательно запускали на Новый год, Масленицу и в дни придворных торжеств. На досуге царь самолично изобретал картины салютов и придумывал сложные пиротехнические фигуры. С тех пор индустрия пиротехники развилась настолько, что самые причудливые салюты, рассыпающиеся в воздухе, стали обычным делом

Рисунок 4 –  Модель жизненного цикла химической отрасли
   В модели жизненного цикла отрасли  этап зрелости влияет на ее ключевые структурные характеристики, определяющие природу конкурентного преимущества.
   В каждой отрасли есть свои факторы  успеха, которые дают возможность  удерживать свои конкурентные позиции  в независимости от влияния различных  факторов на конкретные предприятия, наращивать обороты производства, увеличивать прибыль, заключение контрактов с иностранными заказчиками. Такими факторами успеха  в области производства средств пиротехники химической промышленности являются:
    Производство редких видов пиротехники;
    Возможность каждому приобрести средства пиротехники развлекательного характера исходя из собственного дохода;
    Удачное географическое местоположение предприятий относительно ресурсной базы государства
      Внутренний анализ
   Внутренний  анализ  дает возможность разобраться  в деятельности компании, определить насколько эффективно поставлены цели и стратегия, правильно ли используются имеющиеся ресурсы предприятия, уровень и характер взаимоотношений в коллективе и в организации в целом, для этого воспользуемся ресурсным подходом (рисунок 5).

Рисунок 5 – Ресурсы, способности и конкурентное преимущество
   Первый  этап ресурсного подхода – это  идентификация ресурсов фирмы (таблица 5).
Таблица 5 – Идентификация ресурсов Объединения «Русский Фейерверк»
Вид ресурсов Характеристика  ресурсов
Материальные
Финансовые Источники финансирования:
    Нераспределенная прибыль от реализации гражданской продукции и средств пиротехники (60%);
    Заемные средства у банков (20%).
    Инвестиции (20%)
Нераспределенная  прибыль дает возможность Объединение «Русский Фейерверк» финансировать свое существующие и будущие стратегии.
Физические Объединение «Русский Фейерверк» имеет в своем ведении:
    большое количество площадей используемых в производстве или сдаваемых в аренду;
    оборудование – большая часть капитального оборудование имеет значительный возраст своего использования, однако предприятие проводило техническое переоснащение в некоторых цехах. Имеет большие габариты и должны соблюдается определенные правила при размещении в цехе, многое оборудование может использоваться при производстве продукции ил полимеров;
    основная площадка предприятие имеет удобное расположение – на окраине города, т.к. одной из функций предприятие является испытание продукции на полигоне, которые сопровождаются высоким уровнем шума.
    использование информационных систем, позволяющие получать доступ к информации в зависимость от уровня допуска секретности.
Человеческие
Специализированные  навыки и знания
    знания в области экономики, финансов, ведения бухучета, правового регулирования деятельности;
    умение проектирования, разработки и изготовления изделий и необходимых специальных инструментов для серийного производства;
    знания и навыки безопасного обращения с взрывоопасными веществами, готовой продукцией;
    знания по гражданской обороне.
Способность к взаимодействию и общению На предприятии  проводятся собрания разных уровней, на которых начальники отделов (цехов) предоставляют отчеты о сделанных  работах, имеющихся результатах  эффективности (неэффективности) деятельности. Так же предприятие взаимодействует с поставщиками и покупателями производимой продукции на различных мероприятиях городского уровня, фестивалях, выставках и при личных встречах.
Мотивация Уровень мотивированности на предприятии низкий. Мотивация  осуществляется в основном за счет получения премиальных выплат.
Нематериальные
Культура Организационная культура  предприятия проявляет  себя через  символы «высокого» и  «низкого» уровня. К символам «высокого» уровня можно отнести миссию, цели организации, логотип, годовой финансовый отчет, униформу рабочего персонала и т.д. К символам «низкого» уровня можно отнести своеобразный сленг всего персонала, неформальные встречи членов отдельного отдела (цеха) в честь праздником и дней рождений и т.д. По типологии  Хэнди не просто определить, к какому типу принадлежит наша организация, поскольку просматриваются элементы различных типов структур. Но можно сделать вывод что в большей степени – это культура власти и культура задачи.
Согласно  классификации типов культур  Майлза и Сноу организационная культура Объединение «Русский Фейерверк» относится к типу – защитники. Такие организации занимая рыночную нишу, стремятся найти частные преимущества путем специализации и снижения затрат. они действуют на стабильных зрелых рынках, защищают свое положение на рынке.
Технологии Лицензии и  сертификаты на пиротехническую  продукцию, на ее изготовление, хранение, перевозку и продажу.
Репутация  Один из лидеров на рынке пиротехнических изделий, легко узнаваемый бренд по логотипу на упаковке.
   Второй  этап ресурсного подхода – это  идентификация организационных способностей, которыми обладает компания. Для этого необходимо воспользоваться цепочкой ценностей по Портеру (рисунок 6).

Рисунок 6 – Цепочка ценностей по Портеру
    Основные  виды деятельности:
      Внутренняя логистика.
        Приемка материально-технических ресурсов на склады сырья и материалов;
        Создание запасов, необходимых для производства;
        Доставка материально-технических ресурсов со склада до отделов и цехов.
        Перевозка готовой продукции на склады.
        Опасность для жизни человека при перевозке готовых изделий содержащих взрывчатые вещества.
      Операции (производство).
        Разработанный и утвержденный технологический процесс  конструирования средств пиротехники;
        Ведется обработка используемых в производства материалов, изготовление пиротехнических составов в центральной заводской лаборатории;
        Цехом №11 ведется изготовление необходимых комплектующих изделий для сборки готового товара;
        Цехом №2 производится сборка готового изделия;
        Проверка качества изготовленной продукции, испытание на полигоне.
        Вредные для здоровья человека условия труда, связанные с работой с химическими веществами.
      Внешняя логистика.
        Успешность заключения договоров с логистическими фирмами на осуществление перевозок на дальние расстояния необходимых материалов, сырья, комплектующих;
        Опасность для жизни человека при перевозке готовых изделий содержащих взрывчатые вещества.
      Маркетинг и продажи.
        Разрабатываются коммерчески предложения;
        Заключение договоров на производство и продажу необходимой продукции;
        Минимальная возможность регулирования цены.
      Обслуживание.
    + Установка  фейерверков 

Вспомогательные виды деятельности:
    Инфраструктура компании.
      Наличие собственных зданий и сооружений;
      Наличие испытательного полигона;
      Отдельные телефонные линии;
      Установленная компьютерная система документооборота;
      Разработка планов, бюджетов на год.
      Неотлаженность работы компьютерной системы документооборота.
    Управление человеческими ресурсами.
      Подбор персонала на вакантные должности;
      Повышение квалификации;
      Аттестация персонала в конце года;
      Обязательное обучение по ГО;
      Сотрудничество со студентами технических специальностей;
      Мотивация только по средствам премиальных;
    Разработка технологий.
      Наличие охранных документов (лицензий и патентов);
      Отделом главного конструктора ведется проектировка новых установок для высотных фейерверков.
    Материально техническое снабжение.
      Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, инструментах, топливе, канцелярских товарах и др.);
      Контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов;
   В результате построения ценностной цепочки  по Портеру, можно сделать вывод, что для Объединения «Русский Фейерверк» исключительную ценность составляют, несомненно, производство, а также продажа пиротехнической продукции. Внешняя логистика, поскольку вез своевременной доставки необходимого сырья, материалов и комплектующих, будет невозможен выпуск продукции точно в срок. Немаловажное значение имеют маркетинг и разработка технологии, так как возможность разработки технологии изготовления того или иного товара, дает возможность отделу маркетинга расширить круг потенциальных клиентов на заказ данного продукта. Особой ценностью на предприятии выступает – персонал, так как осуществлении всех этих видов деятельности, невозможно без непосредственного участия человека. 
 
 
 
 

      SWOT-анализ Объединения «Русский Фейерверк»
   На  основе проведенных анализов внешней  и внутренней среды Объединение «Русский Фейерверк» сформируем итоговую матрицу SWOT-анализа, который обобщает все полученные результаты и поможет определить совокупность необходимых стратегических действий, задавая основу для формирования стратегии развития фирмы (таблица 6).
Таблица 6 – Матрица SWOT-анализа Объединение «Русский Фейерверк»
Сильные стороны Слабые  стороны
Опыт  на рынке Большие затраты  на изготовление средств пиротехники
Широкий ассортимент выпускаемых средств  пиротехники Вредные условия  труда
Большая клиентская база Высокая трудоемкость производства средств пиротехники
Удобное месторасположение завода Неотлаженность работы компьютерной системы документооборота
Конкурентоспособный, уникальный, качественный товар Финансовая  мотивация персонала
Долголетние отношения с поставщиками Отсутствие  разработанных и внедренных маркетинговых  средств продвижения товаров
Постоянная  работа с персоналом Минимальная возможность  регулирования цены
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.