На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Жизненный цикл туристического продукта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

     Введение  …………………………………………………………………...3
      Глава 1. Теоретические  аспекты жизненного цикла туристического                                продукта
                1.1 Понятие туристского продукта ……………………………….5
                1.2 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы………...9
                1.3 Основные аспекты и анализ жизненного цикла туристического продукта………………………………………….15
      Глава 2. Использование  жизненного цикла туристического продукта туристической компанией TEZ TOUR.
                2.1 Туристическая компания TEZ TOUR………………………..20
                 2.2 Концепция жизненного цикла в туристической компании   TEZ TOUR………………………………………………………….23
                 2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в туристической компании TEZ TOUR…………………………….25
      2.4 Измерение контроля жизненных циклов в туристической компании TEZ TOUR……………………………………………...27
     Заключение  ……………………………………………………………….29
     Список  литературы……………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
     Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. У различных  товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.
     Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия  соответствующих стратегии и  тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность  жизненного цикла товара на рынке. Точное определение 'возраста' товара и соответствующее  маркетинговое поведение могут  помочь предприятию решить данную задачу.
     В зависимости от этапа жизненного цикла товара изменяются объем прибыли  и затраты предприятия на производство, маркетинг; становятся иными степень  конкуренции и цена товара, поведение  покупателей и дифференциация выпускаемых  товаров.
     Кривые  жизненного цикла товара показывает изменение объема продаж и прибыли  на протяжении  всего жизненного цикла.
     Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его  практическое применение.
     Объектом  исследования является компания TEZ TOUR. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:
     - изучение сущности теории жизненного  цикла товара;
     -  выявление этапов жизненного  цикла товара;
     - изучение кривой жизненного цикла  товара;
     -  рассмотрение видов кривых жизненного  цикла товара;
     -  выявление современных тенденций  смены жизненного цикла товара (инновационный аспект).
     Мы  опираемся при исследовании данной темы,  как на теоретические материалы  профессиональных экономистов, так  и стараемся выразить свое собственное  мнение на интересующую нас тему.
     Данная  тема является актуальной в настоящее  время, так как жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия  с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой  продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и  обосновывать стратегии и мероприятия  маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень  конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей  предприятия  в целях  эффективной деятельности и продвижения товара на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты жизненного цикла туристического продукта.
     1.1 Понятие туристского  продукта. 

     Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
     Успех любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. Расхождение  в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями  осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит  в том что, продукты выходящие  на рынок не всегда совпадают с  теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров  и заключению контрактов. Изучив, особенности  восприятия туристского продукта потребителями  поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские  качества и свойства.
     Поскольку туристский продукт в момент его  приобретения существует в воображении  потребителя, узнать, что ждет туриста  от поездки можно только с помощью  исследований. Проводя маркетинговые  исследования, работники маркетинговых  служб проводят анализ имеющихся  и потенциальных потребностей и  желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что  представляет собой искомый потребителем туристский продукт, и в какой  степени рыночное предложение удовлетворяет  его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
     Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных  разнородных элементов:
    Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафты др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.
    Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.
    Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
     В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая  потребности туристов во время путешествий  и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
     Таким образом, разница между основными  и дополнительными услугами состоит  в их отношении к первоначально  приобретенному туристом пакету или  комплексу туристских услуг.
     Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное  обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
     По  аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также  выделяют три уровня:
      продукт по замыслу;
      продукт в реальном исполнении;
      продукт с подкреплением.
     В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностного сторону  представляет так называемый замысел, то сеть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.
     Если  замысел туристского продукта выступает  как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в  реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.
     Третий  уровень — это туристский продукт  с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
     Подкрепление  туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:
      оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
      вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
      соответствием предлагаемого тура реальному содержанию,
      наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
      Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
      сроками подбора маршрута;
      сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.);
      сроками получения справочной информации.
     Несмотря  на то, что информационные услуги предоставляются  бесплатно, именно благодаря ним  туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
     Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. . Эти  материалы должны быть предоставлены  каждому клиенту, заявившему о своем  желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
     Наличие информационного материала, его  знание персоналом туристского предприятия  и свободное представление по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке. 

     1.2 Жизненный цикл  туристского продукта  и его этапы. 

     Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
     Как и любой товар, туристский продукт  проходит в своем развитии ряд  последовательных стадий, которые характеризуются  колебаниями объема продаж и прибыли.
     Этап  выведения продукта на рынок (внедрение).
     Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент, когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли. Как правило, персонал фирмы испытывает значительные трудности с использованием нового продукта, а инфраструктура недостаточно адаптирована к запросам выбранной клиентуры. Неизбежными на стадии внедрения являются большие затраты на маркетинг, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте.
     Вместе  с тем основным преимуществом  для фирмы на данном этапе является практически полное отсутствие конкуренции.
     Длительность  стадии внедрения продукта на рынок  может варьироваться в широких  пределах и определяется качеством  продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной  стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.
     Этап  роста. Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и, как следствие, увеличение прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках фирмы существенно снижается.
     Стадия  роста связана со значительным усилением  конкуренции, а основные маркетинговые  усилия туристского предприятия  направляются на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и  дальнейшее расширение рынка. Характерной  особенностью является то, что те фирмы, которые раньше других приступили к  развитию данного продукта, имеют  значительные конкурентные преимущества. Однако это ни в коей мере не освобождает  их от забот о дальнейшем совершенствовании  туристского продукта. Дело в том, что неуспевшие предприятия, скорее всего, будут стремиться всячески, улучшить и еще более развить вводимый продукт, стремясь потеснить лидеров.
     На  стадии роста туристское предприятие  стремится расширить сферу сбыта  продукта и проникнуть в новые  сегменты рынка. Это позволяет максимизировать  прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов. Следовательно, стадия роста очень выгодна фирме, а ее продление является важнейшей  маркетинговой задачей.
     Этап  зрелости Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:
      изменением потребностей клиентов;
      выходом на рынок новых, более совершенных продуктов;
      усилением конкуренции;
      продукт может оказаться недостаточно рентабельным для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.
     На  данной стадии круг потребителей практически  не расширяется. Некоторый рост их числа  может происходить за счет тех, кому повышение доходов или более  благоприятное соотношение валют  позволяет стать возможными потребителями  данного продукта.
     Объем получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому  туристское предприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в максимальном ее продлении. На стадии зрелости основные усилия фирмы направляются на удержание  своей рыночной доли, увеличение потребления  данного продукта посредством его  совершенствования, модификации комплекса  маркетинга, а возможно даже и нового его позиционирования на рынке. Если этого не происходит, продукт может  потерять свои позиции на рынке и  оказаться на стадии спада.
     Этап  насыщения. На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.
     Этап  спада. Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает перенасыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход туристского продукта в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых продуктов. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовал данный продукт. Например, если люди, любящие купаться, изменили свои предпочтения в сфере туризма и отдыха (в плане сочетания морских купаний с посещением культурных объектов), в частности их больше начинает интересовать экзотика (Карибы, Восточная Африка, Острова Индийского океана). Однако данная стадия может продолжаться достаточно долго. В результате ослабления конкурентного давления у туристского предприятия отпадает необходимость в поддержании высоких затрат на маркетинг, а в некоторых случаях позволяет им даже повысить цены. Однако это не будет являться свидетельством о выгодности данного продукта для предприятия, поскольку объем реализации на стадии спада чрезвычайно низок. Поэтому правильная политика по совершенствованию и диверсификации продукта, а также по развитию сбыта позволяет адаптироваться к новым потребностям. В частности, соответствующая политика по оживлению спроса часто придает второе дыхание некоторым курортным зонам и базам отдыха.
      Таким образом, необходимо тщательно анализировать  как продукты, приносящие в течение  нескольких лет мало прибыли, так  и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта, которых  требуется изменить их имидж. Кроме  того, по мере диверсификации спроса развивается  и специализация туристических  организаций. Базовые продукты становятся более оригинальными и менее  взаимозаменяемыми. Благодаря этому  бывает легче удержать специфическую  клиентуру.
      Существование жизненного цикла туристского продукта означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся  в стадии спада (проблема разработки новинок). И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой из стадий их жизненного цикла. Третья, не менее важная задача, состоит  в оптимизации структуры предлагаемых фирмой продуктов с точки зрения принадлежности их к различным стадиям  жизненного цикла.

Рис.1. Жизненный  цикл туристического продукта
      Необходимо  тщательно анализировать и продукты, являющиеся малоизвестными, новыми для  данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых требуется  изменение имиджа.
      В туристской индустрии сокращаются  расходы на длительный отдых, так  как конкуренты вводят новый продукт  более мобильного типа. Зачарованные потенциальным ростом их собственных  программ, туристские предприятия отказались посмотреть фактам в лицо. Из-за того, что руководство предприятий  продолжительного пребывания отказывается обратиться к анализу жизненного цикла туристского продукта, оно  напрасно тратит деньги и талант, которые  могут быть выгодно направлены на рост более эффективного пакета туров  и дальнейшее увеличение потенциала своих предприятий.
        В общем, такие ошибки понятны, и изменения требований компании к своим программам также  допустимы. Жизненный цикл развивается  медленнее, а период зрелости развивается  быстрее, поэтому проблема может  стать очень актуальной.
      Классическая  концепция жизненного цикла должна быть, главным образом, определена позицией турпродукта в самом цикле, поскольку, как видно по отдельным фактам, критические факторы влияют на изменение  прибыльности во всех четырех фазах - от роста до стагнации. В начальной  фазе разработка и развитие продукта считаются критическими. Для туристского предложения, где потребности покупателей меняются от устоявшейся традиции, технологического совершенства и суммы затрат, существует необходимость знания данных факторов, чтобы турпродукт успешно вышел на рынок. Для туристского предложения готовность вкладывать в будущий объем также может быть критической, и сопряжена с большими рыночными расходами.
      Во  время периода роста знание точных потребностей покупателя считается  необходимым, чтобы обеспечить успех  большинству туристских предложений, а также удовлетворить требования к набору услуг и программ туризма. Репутация качества, базирующаяся на адекватных способностях туризма, может  помочь фирме занять лидирующие позиции  на рынке, расширять сеть своих туристских агентств и набор маршрутов.
      На  стадии зрелости необходимо четкое определение  руководством всеобщей эффективности  рынка для туристского оператора (компании). Рыночное мастерство проявляется  различными средствами, например: прирост  прибыли за счет снижения цены, тем  самым привлекается больше покупателей; поиск и продвижение новых  способов использования туристского  продукта; расширение каналов сбыта  для достижения наибольшей эффективности  на первичном рынке.
      Во  время периода спада ключевым фактором становится контроль над общей  прибылью. Производители и распространители продуктов с низкой стоимостью часто  наслаждаются невысокой прибылью периода  спада даже спустя продолжительное  время после того, как их конкуренты исчезают со сцены.
      Поэтому они имеют силу только в своих  ограниченных рамках, а традиционное обобщение управленческих решений  и жизненного цикла продукта не практикуется повсеместно. Туристские компании упускают возможность собрать вместе все  наиважнейшие факторы, необходимые  для управления жизненным циклом продукта.
1.3 Основные аспекты  и анализ жизненного  цикла туристического  продукта. 

      Управление  жизненным циклом имеет два основных аспекта:
     • Контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии: во-первых, планирование новых улучшенных предложений  и сокращение торговой линии, и, во-вторых, распределение денег и персонала  между существующими туристскими  продуктами и пакетами туров согласно возможностям получения прибыли  с учетом всех составных звеньев  жизненного цикла;
     • Контроль жизненного цикла по каждому  отдельному продукту с целью выявления  дополнительных прибылей.
     Существуют  возможности для рыночного регулирования  процессом изменения формы и  продолжительности жизненного цикла  каждого отдельного продукта на всех стадиях, исключая последнюю. Например, период представления турпродукта  может быть сокращен за счет увеличения рыночных расходов и обеспечения  более быстрого сетевого распределения. В следующей фазе рост может быть ускорен, а продажи и прибыль  могут перескочить на более высокий  уровень за счет использования, положим, дополнительных рынков, стимулирования расширения перечня услуг или  увеличения рекламы и распродаж, за счет более эффективно спланированной и осуществленной рыночной стратегии.
     Стадия  зрелости обычно предлагает менеджерам по маркетингу самые широкие возможности  изменять форму и продолжительность  жизненного цикла продукта. Возникает  вопрос: приближается ли продукт к  стадии исчезновения, так как его  заменят более лучшим предложением, или потребности покупателя поменяются коренным образом? Вопрос будет находиться в стадии критики до тех пор, пока предполагаемая стадия зрелости будет  вводить менеджера в заблуждение. Радикальные меры могут достаточно влиять на период молодости продукта благодаря смене перечня услуг, внешним изменениям, переоценке, увеличению количества каналов распространения или изменению комбинаций рыночной стратегии. Успешное «воскрешение» продукта требует меньших затрат на управление и вложений фондов, чем новый продукт.
     Конечно, это не всегда возможно. Стадия зрелости для некоторых туристских продуктов  ускоряется из-за изменений привычек потребителя или из-за появления  улучшенного продукта. В этом случае определяют, когда сократить время  на регулирование и инвестиции, отдав  преимущество новому, более конкурентоспособному, продукту. Это ключевые особенности  при принятии рыночных решений. В  стадии стагнации рыночная эффективность  начинает почти полностью зависеть от знания того, когда надо сократить  жизнь продукта, который со стороны  управления требует большей доли внимания, чем прибыль, которую он приносит.
     Успех лидирующих компаний в управлении развития жизненного цикла, как каждого отдельного продукта, так и всей массы туристских предложений может стать огромным импульсом эффективного управления.
     Подгоняемые технологическими изменениями в  области бронирования и оформления транспортных документов для увеличивающегося потока туристов, туристские компании все более осваивают и участвуют  в новых информационных системах, например Galileo, Sabre, Amadeus, Gabriel, Сирена и др. За последнее время эти системы приобретают транснациональный характер, конкурируя между собой, ведут к глобальному перераспределению туристских потоков. Сегодня практически нет ни одной крупной туристской компании, которая бы не осваивала указанные системы в сочетании с Internet. Жизнеспособность туристских компаний, как и их набор услуг и туров, фактически зависит от квалификации и умения персонала пользоваться данными системами. Появление улучшенных систем бронирования повлияло на продажу не только отдельных туров или пакета маршрутов, но и всего каталога предложений, которыми располагают крупнейшие туроператоры.
     Эффективное регулирование жизненным циклом может быть найдено в контроле жизненного цикла всей массы туристского  предложения. Признав стадию зрелости информационных систем, Internet начал развивать локальные и региональные подсистемы включения новых пользователей. Ныне, лидируя по числу пользователей, благодаря изменению формы жизненного цикла информационного обеспечения туризма, Internet также обеспечил рост другим новым туристским продуктам, увеличивая тем самым их торговую массу.
     Анализ  жизненного цикла осуществляется одним  испытанным средством- путем доказательства эффективности ряда перспективных  компаний и изменения позиций  в самом жизненном цикле продуктов  компании. Этого можно достичь  как рассмотрением результатов  туристской компании в ходе формальных проверок, когда устанавливается  конкретная позиция жизненного цикла  туристского продукта, так и через  профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле. Меры рыночного управления и проведения анализа при рассмотрении каждой позиции жизненного цикла могут  варьироваться в туристических  фирмах следующим образом:
     1. Изучение информации развития  продукта на период от 3 до 5 лет  (для некоторых пакетов программ  дольше). Эта информация позволяет  объединить данные о суммах  продаж, предельной прибыли, общей  прибыли, возврате вложенного  капитала, доле рынка и цене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.