На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монетарная политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение
    Экономическая сущность монетарной политики.
      Понятие и цели монетарной политики.
      Монетаристский подход.
      Сценарии макроэкономического развития на 2009 год и период 2010 и 2011 годов
        Варианты макроэкономического прогноза
    Инструменты монетарной политики.
      Операции на открытом рынке.
      Политика учетной ставки (ставки рефинансирования).
      Изменение нормы обязательных резервов.
      Формы монетарной политики (политика «дешевых» и «дорогих» денег).
      Модели денежного рынка.
    Преимущества и недостатки монетарной политики.
      Преимущества монетарной политики
      Недостатки монетарной политики.
 
 
 
             
 
 
 
 

Введение.
     Одним из необходимых условий устойчивого  равновесного развития народного хозяйства  в рамках смешанной экономики  является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.       Монетарная  политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе.      В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный эмиссионный банк государства. Такими банками, например, являются Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Банк Англии. В некоторых странах функции центрального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная Резервная Система). Влияя на основной объект монетарной политики - денежную массу, центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом,  Центральный банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.  В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы. Несмотря на всю ее скромность, задача эта достаточно сложная.           В своей работе я попыталась рассмотреть основные вопросы денежно-кредитной политики: какими методами и инструментами пользуется Банк России в настоящее время, их преимущества и недостатки, кредитно денежную политику России, основные ориентиры на период с 2009 - 2011 год.
    Экономическая сущность монетарной политики.
      Понятие и цели монетарной политики.
     Денежно-кредитная политика – важная форма участия государства в регулировании рыночного процесса. Роль государства в регулировании денежного рынка довольно велика. Изначально она представлена тем, что именно государство выпускает деньги в обращении. Оно берет на себя ответственность за управление денежным процессом, исходя из поставленных целей экономической политики. Следовательно, содержание денежно-кредитной политики государства определяется изначальной постановкой стратегии экономической политики.
  Денежно-кредитная (монетарная) политика представляет собой комплекс мероприятий в области денежного обращения и кредита,  направленных  на   регулирование экономического  роста,  сдерживание  инфляции,   обеспечение   занятости  и выравнивание платежного баланса. Денежно-кредитная политика служит одним  из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства.
     Государственная монетарная политика осуществляется центральным  банком, который осуществляет эмиссию  денег в форме банкнот, казначейских билетов, монет; хранит и аккумулирует кассовые резервы других кредитных учреждений, официальные золотовалютные резервы государства; осуществляет кредитование коммерческих банков, кредитует и выполняет расчетные операции для правительства, осуществляет контроль за деятельностью кредитных институтов.
     В зарубежной литературе монетарная политика подразделяется на «узкую», обеспечивающую стабильность национальной валюты, изменения уровня учетной ставки. А также других инструментов, оказывающих влияние на состояние национальной денежной единицы. И «широкую», непосредственно воздействующую на объем денежной массы в обращении. Эти меры должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены.
     Различают стратегическую и текущую денежно-кредитную политику. Стратегическая денежно-кредитная политика определяет и формирует денежную систему и основные принципы денежно-кредитного регулирования страны и является прерогативой парламента и правительства. Текущая денежно-кредитная политика составляет комбинацию целей и средств, предназначенных для регулирования экономических процессов и является прерогативой центрального банка страны.
    Цель  кредитно-денежной (монетарной) политики заключается в оказании помощи экономике в достижении определенного уровня производства, соответствующего полной занятости при отсутствии (или минимальном уровне) инфляции, путем воздействия на величину денежной массы и условия получения кредита. Государство обязано держать руку на пульсе экономики и вовремя принимать соответствующие ситуации решения – во время спада экономики для поощрения расходов увеличивать денежное предложение, во время инфляции ограничивать предложение денег для сокращения расходов. Государство через свою кредитно-денежную политику должно поддерживать равновесие между суммой цен имеющихся товаров и количеством денег, находящихся в обращении. При нарушении равновесия возникает инфляция, вызывающая спад производства, перелив капитала из производства в сферу обращения и как следствие – снижение жизненного уровня населения.
      Денежная  масса включает в  себя: наличные деньги (банкноты и разменную монету), безналичные деньги (чековые вклады) и «почти деньги» (срочные вклады и облигации).
      Особое  внимание государства и ЦБ должно быть приковано к безналичным деньгам, которые «выпускают» коммерческие банки. Система выпуска безналичных денег, довольно простая, опасна тем, что за короткий срок способна резко увеличить денежную массу и тем самым нарушить  соответствие между количеством товаров и количеством денег.
     Важно также отметить, что среди конечных, стратегических целей существует одна, ответственность за реализацию которой несет во всем мире центральный банк - это сохранение внутренней и внешней стоимости национальной валюты. Эта цель достигается с помощью различных инструментов денежно-кредитного регулирования экономики, суть которого заключается в том, что центральный банк воздействует на объем денежной массы в обращении и цену кредита, т.е. процентную ставку. Эти два компонента находятся постоянно в поле зрения центрального банка.
     Основные  цели монетарной политики государства  меняются в зависимости от уровня социально-экономического развития, на котором находится это государство.
     Приоритет целей монетарной политики определяется состоянием  государственных финансов, стабильностью экономики государства или ее отсутствием, наличием сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета или его дисбалансом.
     В связи с этим, представляется нецелесообразным пытаться описать подробно цели денежно-кредитной  политики без их привязки к характеристике социально-экономического уровня развития государства. В общем случае, основными целями денежно-кредитной политики государства являются:
    достижение сбалансированности товарно-денежной массы;
    регулирование темпов экономического роста;
    смягчение циклических колебаний на рынках товаров, капитала, рабочей силы;
    сдерживание инфляции.
 
      Монетаристский  подход.
     Главный теоретик современного монетаризма  -  известный  американский экономист, лауреат Нобелевской премии М. Фридмен.
В самых общих чертах основные положения современного монетаризма таковы:
    монетаризм базируется на убеждении, что рыночная экономика – внутренне  устойчивая система. Все негативные моменты - результат некомпетентного вмешательства государства в экономику, которое надо свести к минимуму;
    корреляция между  денежным  фактором  (массой  денег  в  обращении)  и номинальным  объемом  ВНП  обнаруживается  более  тесная,  чем   между инвестициями и ВНП. Динамика ВНП следует непосредственно за  динамикой  денег.
     Монетаристы отмечают, что существует  определенная  взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим объемом проданных  товаров и  услуг  в  рамках  национальной  экономики.  Эта  связь   выражается уравнением обмена И. Фишера,  или,  иначе,  уравнением  количественно теории денег:
M x V = P x Q,
М - количество денег в обращении,
V - скорость обращения денег,
Р - средняя цена товаров и услуг,
Q -  количество  товаров и услуг,  произведенных в рамках  национальной экономики в течение определенного периода времени (обычно за год).
      Произведение  Р  х  Q  равно   совокупному  объему  денежных   средств обернувшихся в  течение   года.  Количество  проданных   товаров  и  услуг  за  определенное время (Qt) примерно  равно объему производства за  тот же  период (Yt). Тождества здесь нет, т.к. за период t  могут  перепродаваться  товары которые были созданы ранее, скажем, за период (t-1).  Эти  товары  войдут  в показатель Qt, но не войдут в показатель текущего  объема  производства  Yt. Поскольку  доля  таких  товаров в общем кругообороте   достаточно   мала, экономисты допускают равенство Qt = Yt.
     Если  Р - средняя цена единицы произведенной  продукции, то:
                               M x V = P x Y,
где Р х Y - объем производства в денежном выражении, или номинальный  объем ВНП. Тогда Y можно рассматривать как реальный объем ВНП, а Р - как  дефлятор ВНП.
       Сторонники  количественной  теории  денег  полагают,  что   вполне  корректно сделать допущение  о постоянстве скорости обращения  денег. Такое  допущение  является абстракцией,  поскольку показатель  V,  конечно, меняется, но очень незначительно, а существенные изменения могут быть обусловлены качественными преобразованиями в организации денежного обращения, что происходит нечасто и вполне  предсказуемо (например, широкое внедрение «пластиковых» денег,  расширение  сети банкоматов и т.п.).
       Если  величина   V   постоянна,   ее   можно   заменить   определенным коэффициентом k, тогда  уравнение количественной теории  денег примет вид:
kM = PY
     В такой записи это уравнение выражает зависимость номинального  объема ВНП  от  денежного  предложения.  То  есть  изменение  количества  денег   в обращении должно вызывать  пропорциональное  изменение  объема  номинального ВНП  или,  иначе,  объем  производства  в  денежном  выражении  определяется количеством  денег  в  обращении  при  допущении  постоянной   скорости   их обращения.
     Реальный  объем производства определяют имеющиеся  на  данный  момент  в экономике  факторы производства (заданная величина).  Следовательно, изменение номинального объема  ВНП  обусловлено  только изменением цен. Таким  образом,  в  соответствии  с  количественной  теорией денег уровень цен пропорционален количеству денег в обращении. Но  если  это так, то и  изменение  уровня  цен  будет  находиться также в определенной зависимости от изменения денежного предложения.
     М.  Фридмен  отмечает,  что  каждый  человек,  привыкает  к  определенно структуре своих активов: соотношению наличных денег и других видов  активов. При увеличении денежного  предложения,  привычное  соотношение  меняется  и, чтобы восстановить его,  люди  начинают  предъявлять  спрос  на  реальные  и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и,  в  конечном  счете,  это приводит к росту ВНП.
     Исходя   из   этого,  М.   Фридмен   выдвинул   «денежное   правило» сбалансированной   долгосрочной   монетарной   политики,   а   именно: государство  должно  поддерживать  обоснованный   постоянный   прирост  денежной массы в  обращении. Величина  этого  прироста  определяется  уравнением М. Фридмена:
М ( Y + Р)
М - среднегодовой темп приращения денег (в %) за длительный период;
Y - среднегодовой темп прироста ВНП (в %) за длительный период;
Р -  среднегодовой темп  ожидаемой   инфляции   (в   %)   (при   подсчете среднегодового  темпа ожидаемой  инфляции  -  из  общего  уровня   инфляции вычитается инфляция, вызванная государством, профсоюзами и т.п.).
     Монетарное  правило  М.  Фридмена  предполагает  строго  контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3-5% в год. Именно  такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике.
  В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 3-5% в год будет происходить раскручивание  инфляции,  а  если  темп  вливаний  в экономику будет ниже 3-5% годовых, то темп прироста ВНП будет падать.
     Денежное  правило М. Фридмена легло в  основу  денежно-кредитной  политики в США  и Великобритании (рейганомика и  тетчеризм) с конца 70-х  гг.  Так  называемая политика таргетирования, т.е. ежегодного ввода  определенных  ограничений на  увеличение  денежной  массы в обращении,  привела  к  зримым результатам: на фоне сокращения уровня инфляции с 10% до 5% в год,  был  достигнут темп роста ВНП на уровне 3-5% в год. 

1.3. Сценарии макроэкономического  развития на 2009 год и период 2010 и 2011 годов
1.3.1.Варианты  макроэкономического  прогноза
     Ожидается, что в 2009 году и в период 2010 и 2011 годов внешние условия развития российской экономики ухудшатся по сравнению с предшествующим трехлетним периодом. Снижение темпов роста производства товаров и услуг в мире, начавшееся в 2008 году, по прогнозам, продолжилось в 2009 году. Ожидаемое в 2009 году замедление роста спроса в группе стран – ведущих импортеров российских товаров, снижение темпов роста потребительских цен в группе стран – ведущих поставщиков товаров в Россию, а также обусловленное тенденциями в мировой экономике возможное снижение цен на сырьевые товары воздействуют на российскую экономику в направлении ограничения темпов экономического роста и сдерживания инфляции. В 2010 и 2011 годах темпы роста мировой экономики возрастут, однако по итогам периода 2009-2011 годов они окажутся ниже, чем в 2006-2008 годах. Снижение инфляции в группе стран – ведущих поставщиков товаров в Россию в 2010 и 2011 годах, по прогнозам, продолжится.
     В условиях кризиса на финансовых рынках центральные банки ведущих развитых стран осуществили в 2008 году снижение процентных ставок. Соответственно, их среднегодовой уровень в 2009 году ниже, чем в предыдущем году. Предполагаемые соотношения между процентными ставками в России и зарубежных странах сохраняют возможность притока капитала в российскую экономику. В то же время остается высоким риск оттока капитала из России вследствие нестабильности на мировых финансовых рынках.
     Цена  на нефть на мировых энергетических рынках является важнейшим фактором, оказывающим влияние на развитие российской экономики. В этой связи Банк России рассмотрел четыре варианта условий
проведения  денежно-кредитной политик в 2009-2011 годах, три из которых основываются на прогнозах Правительства Российской Федерации.
     В рамках первого варианта, который рассмотрен дополнительно к вариантам прогноза Правительства Российской Федерации, предполагается снижение в 2009 году среднегодовой цены на российскую нефть
до 66 долларов США за баррель.
     Сценарии  макроэкономического развития на 2009 год и период 2010 и 2011 годов. В этих условиях сальдо счета текущих операций может стать отрицательным. Реальные располагаемые денежные доходы населения могут возрасти на 8,1%, инвестиции в основной капитал – на 10%, а объем ВВП – на 5,7%.
     В рамках второго варианта в 2009 году предусматривается развитие российской экономики в условиях снижения на мировом рынке цены на нефть сорта «Юралс» до 90 долларов США за баррель. В этих условиях
положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса может сократиться более чем в 2 раза. Прирост валютных резервов замедлится.
По этому  варианту в 2009 году реальные располагаемые  денежные доходы населения могли  увеличиться на 9,9%. Прирост инвестиций в основной капитал ожидается на уровне 14%. Объем ВВП в этом случае может возрасти на 6,4%.
     В качестве третьего варианта рассматривается прогноз, положенный в основу проекта федерального бюджета. Предполагается, что в 2009 году цена на российскую нефть снизится до 95 долларов США за баррель.
Экспорт товаров и услуг по этому варианту будет близок к показателю 2008 года, а импорт увеличится значительно. Профицит счета текущих операций платежного баланса будет больше, чем во втором варианте. Прирост валютных резервов замедлится, но в меньшей степени, чем во втором
варианте.
     По  этому варианту предполагается реализация мероприятий по переходу на инновационную модель развития, что будет способствовать сохранению высокой инвестиционной активности – в 2009 году темп при-
роста инвестиций в основной капитал может составить 14,5%. Реальные располагаемые денежные доходы населения могут возрасти
примерно  на 10,5%. Темпы экономического роста  в этих условиях ожидаются на уровне 6,7%.
     Согласно  четвертому варианту прогноза предполагается, что цена на российскую нефть в 2009 году составит 115 долларов США за баррель. В этом случае положительное сальдо счета текущих операций и прирост валютных резервов будут больше, чем в третьем варианте. На фоне значительного улучшения внешних условий темпы роста основных экономических показателей будут выше, чем в третьем варианте. Увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения ожидается на уровне 11,1%, инвестиций в основной капитал – 15,2%. Прирост ВВП в этом случае может составить 7,1%.
     В соответствии с прогнозом на средне-срочную  перспективу предполагается, что цена на российскую нефть в 2011 году может составить: по первому варианту 60 долларов
США за баррель; по второму – 75 долларов
США за баррель; по третьему – 88 долларов
США за баррель; по четвертому – 122 доллара США за баррель.
    Эти условия будут благоприятными для  развития российской экономики. В зависимости от варианта ВВП может расти в 2010 и 2011 годах темпами 5,5-7,1%, что выше ожидаемых темпов роста мировой экономики. 

    Инструменты монетарной политики.
     Имеющиеся в распоряжении центрального банка  инструменты денежно-кредитного регулирования различаются по:
    непосредственным объектам воздействия: предложение денег и спрос на деньги;
    по своей форме: прямые и косвенные;
    по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования: количественные и качественные;
    по срокам воздействия: краткосрочные и долгосрочные.
     Рассмотрим  теперь основные инструменты монетарной политики,  с помощью которой  центральный банк осуществляет  свою политику по отношению  к коммерческим банкам.
     Тремя основными  наиболее  эффективными  средствами  осуществления  денежно-кредитной политики являются:
    операции на открытом рынке, т.е. на рынке казначейских ценных бумаг;
    политика учетной  ставки  (дисконтная  политика),  т.е.  регулирование процента по займам коммерческих банков у центрального банка;
    изменение норматива обязательных резервов.
     ЦБ  имеет возможность применять  один из методов и инструментов кредитно-денежной политики в зависимости от нужд экономики и целей, которых необходимо достичь. 

      Операции  на открытом рынке.
     Наиболее важным «рыночным» инструментом денежно-кредитной политики является политика открытого рынка – когда ЦБ проводит свои операции на рынке ценных бумаг. Операции заключаются в продаже или покупке ЦБ у коммерческих банков ценных государственных бумаг (облигаций, казначейских векселей), что является наиболее важным средством контроля денежного предложения. В данной операции участвуют: государство (через ЦБ), коммерческие банки и население.
     Инициатором покупки и продажи  ценных бумаг всегда выступает государство,  а коммерческие банки  и население выступают  участниками торгов в целях получения  экономической выгоды.
      Операции  на открытом рынке впервые стали  активно применяться в США, Канаде и Великобритании в связи с наличием в этих странах развитого рынка ценных бумаг. Позднее этот метод кредитного регулирования получил всеобщее применение и в Западной Европе.
     Схема проведения этих операций такова:
    Предположим, что на денежном рынке наблюдается излишек денежной массы в обращении, и центральный банк ставит задачу по ограничению или ликвидации этого излишка. В этом случае центральный банк начинает активно предлагать государственные ценные бумаги на открытом рынке банкам или населению, которые покупают правительственные ценные бумаги через специальных дилеров. Поскольку предложение государственных ценных бумаг увеличивается, их рыночная цена падает, а процентные ставки по ним растут, и, соответственно, возрастает их «привлекательность» для покупателей. Население (через дилеров) и банки начинают активно скупать правительственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к сокращению банковских резервов. Что, в свою очередь, уменьшает предложение денег в пропорции, равной банковскому мультипликатору. При этом процентная ставка растет.
    Предположим теперь, что на денежном рынке - недостаток денежных; средств в обращении. В этом случае центральный банк проводит политику, направленную на расширение денежного предложения, а именно: центральный банк начинает скупать правительственные ценные бумаги у банков и населения по выгодному для них курсу. Тем самым центральный банк увеличивает спрос на государственные ценные бумаги. В результате их рыночная цена возрастает, а процентная ставка по ним падает, что делает казначейские ценные бумаги «непривлекательными» для их владельцев. Население и банки начинают активно продавать государственные ценные бумаги, что приводит, в конечном счете, к увеличению банковских резервов и (с учетом мультипликационного эффекта) - к увеличению денежного  предложения. При этом процентная ставка падает.
     Основополагающей  целью операционной деятельности Центрального банка на открытом рынке является помощь экономике России в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен.
      По  форме проведения рыночные операции центрального банка с ценными бумагами могут быть прямыми либо обратными. Прямая операция представляет собой обычную покупку или продажу. Обратная заключается в купле-продаже ценных бумаг с обязательным совершением обратной сделки по заранее установленному курсу. Гибкость обратных операций придают популярность данному инструменту регулирования.
    В настоящее  время  в мировой  экономической практике именно операции на открытом рынке являются основным средством регулирования денежного предложения. Это вызвано их, прежде всего, необыкновенно высокой гибкостью данного инструмента, позволяющего влиять на денежную конъюнктуру в краткосрочных периодах, сглаживать нежелательные колебания денежной массы.
      Политика учетной ставки (ставки рефинансирования).
      Ведущим методом регулирования является учетная политика – изменение  ставки учетного процента или официальной  ставки рефинансирования Центрального банка.
      Термин  "рефинансирование" означает получение денежных средств кредитными учреждениями от Центрального банка. Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило, векселя).
     Ставка  рефинансирования - это процент, под который центральный банк  предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Учетная ставка - процент (дисконт) по которому центральный банк учитывает (покупает) векселя коммерческих банков, что равнозначно кредитованию коммерческих банков. (является разновидностью их кредитования под залог ценных бумаг).  Учетную ставку (ставку рефинансирования) устанавливает Центральный банк.            Рост учетной ставки приводит к снижению кредитуемых сумм, кроме того, он приводит к завышению банками ставки по кредиту, что делает кредит более дорогим и менее доступным. В результате деньги дорожают, и их предложение идет на спад. Такие меры полезны для сдерживания чрезмерной деловой активности и потребительского спроса, которые могут вызвать инфляцию спроса и издержек и в их совокупности —инфляционную спираль.
     В обратном направлении действует  снижение учетной ставки. Чем дешевле кредит банки могут получить, тем ниже процент они устанавливают по кредитным сделкам. Соответственно, спрос на кредиты удовлетворяется по максимуму. Денежное предложение растет, а сама денежная единица теряет свою стоимость.
     Учетная ставка ЦБ, как правило, составляет величину несколько меньшую, чем процент на межбанковском рынке.
     Следует отметить, что ЦБ кредитует не каждого  заемщика, некоторые цели коммерческих банков могут оказаться неприемлемыми  с точки зрения ЦБ. Главным образом  кредитованию подлежат финансовые структуры, находящиеся в достаточно трудном финансовом положении. Сами ссуды делятся на два типа: долгосрочные и краткосрочные. Последние необходимы
для пополнения коммерческими банками их резервов. А долгосрочные займы и ссуды  идут главным образом на погашение  долгов и выхода из очень тяжелого материального положения.
     Таким образом, можно составить логическую цепочку результатов изменения учетной ставки. Между учетным процентом ЦБ и процентами частных банков существует определенная взаимосвязь. Предположим, что ЦБ повысил ставку рефинансирования, в результате все банковские структуры воспринимают эти меры как начало сдерживающей кредитно-денежной политики. Результатом становится рост процента по межбанковскому кредиту, что несомненно отражается на конечной ставке процента, по которой банки кредитуют экономических субъектов. Все эти изменения передаются очень быстро и заканчиваются качественным снижением денежного предложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.