На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовая система

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1.  Введение 
2. Государственный бюджет Франции
3. Финансы местных органов власти
4. Специальные фонды
5. Финансы государственных предприятий
6. Разделение полномочий между “центром” и местными органами  власти
7. Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение
Финансовая  система – совокупность сфер, звеньев  финансовой системы, посредством которых  в рамках той или иной социально-экономической  фармации осуществляется образование  и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты,  внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Франция –  высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.
В 1990 году ВВП  Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП  на душу населения  - 14565 долл.
На долю промышленности приходилось 25% ВВП, сельского  хозяйства  - 3%. Наиболее крупные  отрасли страны относятся к сфере  услуг: некоммерческие услуги (административное управление) и торговля.
Если сравнивать финансовую систему Франции и  финансовую систему России, то можно  отметить, что  звенья входящие в  финансовую систему одинаковы, одинаковы  и проблемы стоящие перед обеими странами : дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2-х уровневая бюджетная система, а в России  3-х уровневая. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ
Финансовая  система Франции многозвенна, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет ( общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.
На долю гос.бюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% [1] Национального Дохода.% 1997год  дефицит бюджета в % к ввп  Долг   %  к  ВВП  Уровень инфляции  Учетная ставка %
Франция  -3,0  58,0  1,3  5,6
                                                                         [ Eurostat – DG II ]
Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.
Первая стадия – Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.
Франция использует програмно-целевой метод разработки бюджета, получивший название “рационализация выбора бюджетных решений”. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.
Вторая стадия – рассмотрение и утверждение  бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается  в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после  передается в верхнюю палату (сенат).
Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими.
Палатами  не получил одобрение, то президент  может своим указом объявить бюджет законом.
Третья стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает  с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.
Кассовое  исполнение осуществляется через систему  казначейских касс. Они имеют текущие  счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.
Четвертая стадия – начинается после окончания  бюджетного года  - составление МЭФ  отчета об исполнении бюджета.
В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом  государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.
Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное  финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные  и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).
Большинство исследователей сходится во мнении об отрицательном влиянии на французскую  экономику экспансионистской бюджетной  политики. Значительный приток государственных  средств в национализированные  промышленные компании не обеспечил  ожидаемого увеличения инвестиций. Вследствие этого, государственный сектор не смог сыграть ожидаемую от него роль катализатора экономического возрождения.
В 80-хх годах  произошла национализация 84 кредитно-финансовых институтов, в т.ч. 26 коммерческих банков, в результате чего государство стало  контролировать 84,7% объема кредита.[2]
Во Франции  нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная  централизация: бюджеты нижестоящих  административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена
Финансовое  подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к  центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.
Государственный бюджет Франции является основным звеном  финансовой системы . на его долю  приходится половина всех финансовых ресурсов государства . в целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью , а ежегодно составляется как вспомогательный документ , механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты .
Доходы бюджета:
-прямые  налоги 36%
-косвенные  налоги 59,2%
-неналоговые  поступления 4,8%
Главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование .косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу –налогу с оборота, который функционирует как  НДС . 

СТРУКТУРА  НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ [3]ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ФРАНЦИИ (90-е гг.)
Вид налога  Доля в %  Млн. франков
НДС  41,4  669962
Подоходный  налог с физ.лиц  18,1  293110
Налог на предприятия   10,6  170140
Пошлина на нефтепродукты  7,3  118618
Прочие налоги  15,2  245120
Неналоговые поступления  7,4  120267  

ИТОГО:  100  1617217  

Налоги Франции  делятся на 3 группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в  момент его получения, налоги на потребление, взимаемые,  когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.
Налоговая система Франции нацелена на обложение  потребления.
НДС дополняется  рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой  налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты  местных органов управления.
К числу  налогов на потребление относятся  и таможенные пошлины. Основной их целью  является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Что касается подоходных налогов Франции , то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли. Общая ставка налогообложения 34%, но может увеличиваться до 42%. Более низкая ставка применяется для прибыли от землепользования  и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставка от 10% до 24% .
 Фискальной единицей для подоходного налога  с физических лиц является семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Подоходный налог носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагается налогом доход до 18140 франков, максимальная ставка применяется для дохода больше 246770 франков.[4]
Крупные доходы Франции приносят налоги на собственность. Прогрессивная ставка от 0 до 1,5%. Причем сумма подоходного налога и налога на собственность не превышает 85% всего  дохода.
Из системы  местных налогов следует выделить 4 основных налога:
- земельный  налог на застроенные участки
-  земельный  налог на незастроенные участки
- налог на  жилье
- профессиональный  налог
Ставки налогов  устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать законодательно установленного максимума. 
 

3.ФИНАНСЫ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 

СТРУКТУРА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ
Местные финансы 
 

Местный                   финансы                    спец.              финансы 

Бюджет                      местных                    фонды            местных 

Общ.орг-ий                                      пред-ий 

Главная роль в местных финансах Франции принадлежит  местным бюджетам. Местные бюджеты  находятся в ведении местных  органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции  и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет  свой бюджет. Всего насчитывается  около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента.
Основные  разновидности местных бюджетов Франции:
- бюджеты  различных местных коллективов
- бюджеты  территориальных коллективов (бюджеты  регионов, департаментов и комунн),а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов
Во Франции  более трети всех  текущих расходов местных органов власти приходится на административно-полицейский аппарат (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), одна треть –  на образование, просвещение, культуру, остальные – это расходы на экономическую инфраструктуру. Местные  власти осуществляют большие капиталовложения, на них приходится свыше 52% всех капитальных  государственных затрат.
Доходами  местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые  поступления) и привлеченные (государственные  субсидии и займы) средства. На налоги приходится около ? всех  местных доходов. Решающее значение, как и в государственном бюджете, принадлежит косвенным налогам . основным косвенным налогом выступает надбавка к налогу на добавленную стоимость, которая обеспечивает более 40% всех налоговых поступлений . среди местных налогов действуют : два поземельных налога, налог на жилые строения. Налог на профессию , взимаемый с любого лица, осуществляющего торгово-промышленную деятельность и ряд других.
Недостаток  финансовых ресурсов вызывает необходимость  привлечения дополнительных средств. Государство предоставляет местным  властям субсидии, составляющие около 20% всех доходов местных бюджетов. Существуют два вида субсидий: на текущие  расходы, главным образом на социальную помощь ( около 60% всех субсидий) и на капстроительство. Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке. 
 

4.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в  распоряжении государства или местных  органов власти и имеющих целевое  назначение.
К ним относятся  многочисленные специальные счета  казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.
Организационно  они отделены от бюджетов и имеют  определенную самостоятельность. Специальные  фонды можно разделить на 2 основные группы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.