Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление в Японии: история и современность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  В ЯПОНИИ: ИСТОРИЯ  И СОВРЕМЕННОСТЬ 

Курсовая работа
Студентки дневного отделения 3 курса группы 060810
Уляхиной  Екатерины Васильевны 
 
 

                                                                       Научный руководитель:
Кандидат  исторических наук
                                                                                Доцент Т.П. Мамаева 
 
 
 
 
 
 
 
 

Старый  Оскол – 2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЯПОНИИ……..6
        1.1.Зарождение и развитие японского стиля управления…………………….6
    1.2.Анализ стилей управления в Японии, Америке и Европе……...……18        

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ
УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………….24
     2.1. Философия и традиционные корни  японского управления…….....24
     2.2. Японская система управления трудовыми ресурсами и ее
     принципы……………………………………………………………..…...30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………………...40 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. Актуальность выбранной темы заключается в следующем. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления – это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту. В связи с этим изучение японской модели управления, основных её принципов, её корней и истоков, представляет определённый интерес для исследования, и является актуальным с точки зрения попытки внедрения или адаптации некоторых основополагающих принципов японской системы, в управленческую систему российских предприятий.
     Японский  менеджмент сравнительно недавно привлёк  к себе внимание отечественных исследователей. Причина, возможно, заключается в том, что его эффективность, столь очевидная для японцев, отнюдь не сразу стала очевидной в других странах. Считалось, что система управления производством и персоналом господствующая в Японии, архаична. Зарубежные специалисты в области управления, занимавшиеся японским менеджментом до Второй Мировой войны, выражали уверенность в том, что по мере развития традиционные методы исчезнут, однако этого не произошло, и в периодической печати и монографиях 60-70-х годов стал появляться термин «нихотеки кэйэй» - «управление по японски» или «японский стиль управления».
     С научной точки зрения, однако следует  отметить, что комплексных работ  общего характера, охватывающих весь спектр вопросов японского менеджмента  не так и много. Особенно мало работ посвящённых вопросам, связанными с традиционными и этнокультурными корнями японской системы управления, и проблемам, имеющим отношение к такой социальной группе как менеджеры. В большинстве работ исследователи останавливаются на характеристике одного или нескольких принципов японской системы управления, таких как пожизненный найм, групповое принятие решений или контроль качества.
     Цель  данной работы – изучить японскую модель управления и выявить ее «плюсы» и «минусы».
     Объектом  исследования в данной работе являются основные этапы развития японского управления.
     Предметом исследования является японская система управления
     Задачи  данной курсовой работы:
    проанализировать основные этапы развития японского менеджмента;
    изучить философию японского управления;
    выявить традиционные корни японского управления.
               Степень изученности данной темы достаточно велика, так как многие теоретические и практические вопросы исследуемой темы нашли отражение в трудах как российских, так и зарубежных ученых. Над данной темой работали такие ученые как: Кузнецова Н. В., Вахрушев В., Мескон М. Х., Долбаев В. Л., Уткин З.А., которые внесли огромный вклад в исследование и изучение данной темы курсовой работы.
     Приемы  и методы исследования:
     - описательный метод применяется при изложении теоретических аспектов проблемы и краткой характеристике объекта исследования;
     - метод сравнения и анализа  позволяет сопоставлять различные  взгляды на рассматриваемую тему  и провести диагностику объекта  исследования;
     - системный подход используется с целью обобщения полученных результатов и выявления их логической взаимосвязи.
     Данная  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
     Во  введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также характеризуются приемы и методы исследования.
     В первой главе  подробно рассматривается зарождение японского менеджмента и японских стилей управления, а также проводится анализ стилей управления в Японии, Америке и Европе.
     Во  второй главе раскрываются основные теоретические аспекты японской модели управления, философия японского  управления, традиционные корни японской модели управления, японская система  управления трудовыми ресурсами, а  также принципы японского управления персоналом.
     В заключении делаются выводы по результатам исследования материалов данной курсовой работы  и  по изучению данной темы в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ЯПОНИИ
      Зарождение и развитие японского стиля управления
     В начале девятнадцатого века промышленная революция привела к массовому  производству товаров и создала  современную промышленную организацию. Новые компании с их резко возросшим  производственным потенциалом  потребовали  и новой системы управления .Стала очевидной необходимость накопления знаний об управлении, его природе и механизмах влияния на производственный процесс. Возрос интерес к промышленным исследованиям. Появились первые работы по управлению: С. Кубота – «Практическое промышленное управление» (1908 г.), Ё. Саканиси – «Предприятие»(1904 г.).
     Х. Цумура - «Развитие типов предприятий» (1905 г.), К. Тода – «Объединения(картели и трасты)» (1910 г.) К. Кига – «Союзы и объединения предприятий» (1911 г.), Ю. Кобаяси – «Компания» ( 1912 г.).
     В этот период (1911 г.) наблюдается популяризация системы Ф.Тейлора, в начале через серию статей С. Ясунари, в 1913 г. Издаётся перевод Н. Хосино книги Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента».
     Уже в 1920 г. Система Тейлора внедряется в компании «Район Хамигаки». В компании «Накаяма Тайёдо» создается отдел фабричной производительности, на многих предприятиях создаются отделы по урегулированию трудовых отношений. В 1916 г. в Японии издаются инструкции по применению фабричного законодательства .
     Важные  изменения происходят и в системе экономического образования. В Коммерческом  училище Отару уже в 1917 г. Создается кафедра торгово-промышленного управления, а в 1919 г. создается Институт социальных проблем Охара ; на экономическом факультете Токийского императорского университета открываются кафедры фабричного менеджмента.(Т. Ватанабэ); психологии рекламы на коммерческом отделении университета Васэда (Ё. Уэно) [12, c.135].
     В 1920 г. Токийское коммерческое училище  преобразуется в Токийский коммерческий институт ( в настоящее время университет Хитоцубаси); открываются кафедры торгово-промышленного управления и научного менеджмента( Ф. Мурамото) в других учебных заведениях. В 1920 г. выходит в свет первый номер « Вестника социальной политики» общества Кётёкай, а в 1923 г. создается Японская ассоциация производительности и открывается первое в Японии консалтинговое агентство по менеджменту, а в 1926 г. создается Японское научное общество менеджмента и ряд других специализированных организаций.
     Резкие  изменения происходили и в производственной организации. В 1924 г. корпорация  « Форд»  создается  дочернее предприятие в Японии и начинает сборку автомобилей серии «Т», в 1926 г. внедряется производство под музыку в компании «Хаякава Киндзоку» ( в настоящее время компания «Шарп»).
     Именно  на этот период приходится перевод  на японский язык работ   Ф. Тейлора, Ф. Гилбрета, Скотта, Х. Мюнстерберга, Ф. Анкинсона,               П. Нистрома, Г. Ли, Г. Гантта, Н. Бриско, Г. Эмерсона, Дж. Раунтри и др. Предпочтение отдаются практикам менеджмента, идет активное внедрение американских методов управления. Силами ученых, выезжавших в заграничные командировки, осуществляются переводы на японский язык работ Р. Лифмата, Г. Шмоллера, Е. Шмаленбаха и др.
     Наблюдается резкий рост исследований японскими учеными по принципам научного менеджмента, фабричному менеджменту, методам повышения производительности на производстве, стандартизации и упрощения операция ( К. Канада – « Фабричный менеджмент на практике» (1912 г.) , « Исследование производительности труда» (1922 г.),  «Фабричный менеджмент» ( 1926 г.); Дз. Исэки – «Комментарии к новым принципам фабричного менеджмента» (1916 г.); К. Судзуки – «Практическая наука о фабричном менеджменте» ( 1916 г.); Х. Кацунда – «Фабричное  оборудование для повышения производительности » (1918 г.); Ю. Кунимацу–«Система принципов научного менеджмента» (1926 г.); Т. Икэда – «Принципы научного менеджмента для повышения производительности»       ( 1923 г.); М. Танака – «Научный промышленный менеджмент» (1924 г.);     Т. Ватанабэ – « Фабричное управление» 1926 г.) [8, c.32].
     Начинают  выделятся направления школы  научного управления, так, например, к немецкой школе можно отнести работы Т. Ватанабэ –«Коммерческое управление» (1922 г.) ; Ё. Масути – « Введение в экономику управления» ( 1926 г.) – первая японская книга, названная «экономика управления». В качестве произведений представителей англосаксонской школы можно привести: Ф. Мурамото – «Управлениев торговле и промышленности» ( 1925 г.) и Кэйдзи Баба – «Функциональные обязанности  в промышленном менеджменте и их разделение» (1926 г.)
     Прослеживается  и  влияние  американской  теории управления, основными темами  исследований  этой  школы были: исследования форм оплаты труда, распределение прибылей, консультаций между  управляющими и рабочими, фабричных комитетов, фабричной  гигиены, промышленной  психологии и  пр.[12, c. 135].
     В  исследованиях заметно  влияние  принципов  научного  менеджмента  на  сферу  сбыта, развивается  теория  коммерческого менеджмента, рекламы, принципов  повышения производительности сбыта (например, Т. Цутия – «Коммерческое  управление» (1912 г.); С. Хамада – «Управление современном  магазином» (1916 г.); Д.з. Сасаки – «Принципы управления  образцовым магазинов розничной торговли» (1916 г.); А. Ватанабэ – «Коммерческое  управление  в  последнее время» (1925 г.); Д.з. Исэки – «Современная  реклама» (1914 г.); «Психология  рекламы» (1923 г.); С. Накао – «Современная  наука  о  рекламе» (1915 г.); М. Симидзю – «Принципы  рекламы  в  магазинах  розничной  торговли» (1916г.); С. Матсумия – «Введение в  науку  о  рекламе» (1924 г.);  К. Эндзеди – «Менры  по  повышения возможности сбыта» (1917 г.); Т. Оно – «Психология  о  коммерции» (1922 г.); Общество  промышленных  исследований Тюгай – «Принципы  управления  эффективных  сбытов» (1924 г.); Я. Исивата –«Взгляд  на  проблему  универсальных  магазинов» (1925 г.); М. Симидзу – «Принципы  управления  магазинами для  среднего  класса: Контрмеры  универсальным  магазинам  и рынку» (1924 г.).
     Выделяются  исследования по  теории  предприятия  и  развитию  концентрации предприятий  Т. Уэда – «Экономика акционерного  общества» (1913 г.); Д.з. Сано  и К. Какиути – «Союз и объединения японских предпринимателей»  (1914 г.); О. Мацуо – «Концепция предприятий»      (1920 г.); К. Иномата – «Сущность акционерного  общества» (1921 г.);         Ю. Сато – «Акционерное  общество» (1925 г.) – Т. Уэда – «Перестройка общества   и  предприятия» (1921 г.)
     Таким  образом, мы  видим, что в 1912 г. – 1926 г. в  среде  практиков  стали популярными  и  были внедрены  американские  принципы  научного  менеджмента. Это  привнесло  элементы  менеджмента  и  такие  области, как  наука  о коммерции, экономика коммерции, теория промышленного  управления, в  которых ранее слабо были отражены вопросы управления контроля. Объекты  изучения также сместились:  от  описания  в  основном  деятельности  на  торговом  производстве  к  управленческому  контролю  на промышленном  производстве. Более  того, под  влиянием  принципов  научного  менеджмента бурно нарастали  исследования в областях  управления  труда  и  управления  сбытом. Однако  в тоже  время отметается  влиянием  немецкой  науки об  управлении  и  теории  предприятия [13, c.45].
     В  результате  перехода   от  изучения  торговли  к  изучению  промышленности, от  организации  работы к  изучению  управленческого  контроля, к развитию теории предприятия. Типичным  объектам стал  промышленный  капитал (промышленные  предприятия), на  повестке  дня  оказались  вопросы, имеющие  предметом  исследования: производство, контроль, и, на коне,  была  открыта  дорога  к современной  науке  об  управлении.
     По  времени зарождение науки  об  управлении наблюдается в  период от произведения К.Канда «Фабричный менеджмент  на  практике» (1912 г.) и по 1920г. Последующие годы до создания Японского общества  менеджмента в (1926г.) происходит дальнейшее  закрепление наметившихся  тенденций. Школа научного управления  (1880 – 1924 гг.) и рождение японской  науки  управления (1912 – 1926 гг.) практически совпадают.
     Период  1926-1944гг. характеризуются периодом  кризиса  и  военного  времени, но  так же  и  этапом  рационализации промышленности  (1926 –  1934 г.). Он  сопровождался  кризисом  на  финансовом  рынке (1927 г.) , в результате  чего возобновляется  вывоз  золота (1930 г.), кризис Сева (1930 – 1931 г.) Маньчжурский инцидент (1931 г.), в  результате  которого происходит  выход из  Лиги Наций  (1933 г.), что  обостряло необходимость поиска  пути реорганизации предприятий. В  результате  создается  совет  по  рационализации промышленности 1929 г.,  вводится  Закон  о  регулировании  и  контроле  наиболее важных  отраслях  промышленности.(1931 г.) [12, c.136].
     В  свет  выход  ряд  изданий  по  экономике  управления. Эти  работы уже  отличают более  глубокий  теоретический  анализ (например, Е. Масути – «Экономика  управления» (1929 г.); Н. Икэути – «Сущность экономики управления» (1929 г.); К. Сасаки – «Становление  экономики  управления» (1930 г.)
     В  работах  на  территории  концентрации предприятия, государственного  регулирования и контроля  отражается  появлением  режима  государственной мобилизации экономики (С. Кодзима – «Концепция  предприятия (1929 г.),  «Регулирование  и  контроль  предприятий» (1930 г.); Е. Ухара – «Регулирование  и  контроль  промышленности  Японии» (1931 г.)  В науке  об управление  усиливается  полная  поддержка  режима  военного  времени.  Следует  отметить в  работах  этого  периода сильное  немецкое  влияние.  Наблюдается  массой  выход в  свет  изданий по  общим  вопросам  экономики  управления  и менеджмента.  (в т.ч. С. Макаи – «Общие  вопросы  экономики управления» (1934 г.); Я. Хираин – «Основы науки   об управлении» (1935 г.) ;                  К. Муротани – «Введение  в  экономику  управления»  (1935 г.); Т. Уэда – «Общие  вопросы экономики  управления»  (1937 г.) Т. Мацуи – «Начала  экономики  управления» (1937 г.); Ф. Мурамато – «Введение  в  науку  об  управлении» (1938 г.); Т. Сасаки – « Общие  вопросы экономики управления» (1938 г.); Н. Икэути – «Введение в экономику управления» (1940 г.);           Э. Икэда – « Экономика управления» (1942 г.).
     Происходит  популизация  управленческого контроля в условиях  натцисткого  режима, а  также  натцисткой  науки  об  управлении. (в т.ч.      Т. Такасэ – «Регулирование и контроль  акций национал- социалистами  в  условиях  военного  времени» (1943 г.); Ф. Ширу – (в  переводе Т. Кида) – Развитие  национал–социалистической  политики распределения  труда» (1943 г.) В  центре  внимания находятся  проблемы  отраслевой  организации,  принципов  руководства, работа  хозяйственных  объединений политика  заработной платы  и  трудовая  политика,  регулирование  и  контроль  капиталов и прибыли, системы  распределения, розничная  торговля, финансовый  контроль,  появляется  издания по  менеджменту  хозяйственных  отношений при  мобилизации экономики.
     В  работах,  касающихся  теории  предприятия, в  центре  внимания находятся  вопросы  организации  и регулирования  картелей, трастов  и  концернов, дзайбащу, особых компаний, специальных государственных  компаний, коммерческих корпорацмй  м других организациях форм, а  также развтие предприятий для усиления военного потенциала Я. (Ясудзире) – Ямамото – «Государственные  предприятия и современная наука об управлении» (1941 г.) Т. (Тацуо) Такэнака – «Компаративистко-системное исследование коммерческих корпораций» (1944 г.) А. Ямасиро – «Теория предприятий нового типа» (1943 г.).
               Ученых продолжает волновать проблема увеличения производственного потенциала, отсюда в работах наблюдается развитие вопросов рационализации и фабричного менеджмента, производительности и технологии ( Ф. Мурамото – «Производственный менеджмент» (1937 г.);    Я. Андо — «Совершенствование фабрики» (1940 г.); С. Сим-мэ – «Фабричный менеджмент в условиях нового режима» (1941 г.); Ё Масути (ред.) – «Увеличение производственного потенциала и рационализация управления» (1943 г.); М. Кагава – «Повышение производительности на фабриках в период решающих боев» (1943 г.).
     Исследования вопросов управления трудом никогда не ослабевали в работах японских ученых (в т.ч. Ё. Кобаяси – «Теория управления и труда» (1936 г.); Э. Авадзи — «Менеджмент кадров» (1938 г.); С; Кирихара – «Менеджмент труда в военное время» (1942 г.); Т. Норитоми – «Менеджмент мобилизованного труда» (1942 г.); Ё. Кобаяси – «Труд и управление в военное время» (1943 г.); А. Кусакабэ – «Менеджмент рабочих в период решающих боев» (1944 г.); Р. Маитани – «Теория «предприятие –              одна семья» (1944 г.).
     Напомним, что школа «человеческих отношений» была развита группой ученых из Гарвардского университета, которые проводили с 1927 по 1932 г. изучение группы женщин, работающих на хоторнском заводе в «Вестерн Электрик», Чикаго, под руководством Э. Мэйо, профессора Гарвардского университета.
     Период послевоенного восстановления (1945–1954 гг.) характеризуется периодом политики оккупационных властей (демилитаризация, развитие мирной промышленности), политикой демократизации; аграрной реформой, роспуском дзайбацу, развитием рабочего движения; мерами по перестройке экономики (Постановление о мерах по чрезвычайному финансированию; система приоритетных производств; 9 принципов стабилизации экономики, «линия Доджа», «рекомендации Шоупа»); появлением военных заказов в период Корейской войны («бум спецзаказов»); восстановлением суверенитета, зависимостью от США.
     Именно в этот период начинается пересмотр отношения к системе немецкой науки и наблюдается проникновение и более активная популяризация американского менеджмента. Работы таких ученых, как      Ф. Тейлор; Г. Форд; Ч. Бернард; Г. Саймон; А. Берл и Г. Минз; Дж. Бурнхам; Р. Гордон; П. Холден, Л. Фиш и X. Смит приобретают большую популярность в Японии. Внедрение американских теорий организации и управления наблюдается в работах: Э. Фурукава – «Американский менеджмент» (1948 г.), «Управленческий контроль» (1951 г.); Кэйдзи Баба – «Проблемы менеджмента и человеческой организации» (1954 г.); К. Одака – «Наука о человеческих отношениях в промышленности» (1953 г.).
     Появляются теории демократизации предприятий, теории внутренней организации предприятий. Они отражают политику демократизации в условиях оккупации. Исследовательская группа по демократизации предприятий общества Кэйдзай Дою-кай разрабатывает «Предложения по демократизации предприятий» (1947 г.); М. Ока-мура – «Демократизация акционерных обществ» (1947 г.); А. Ямасиро – «Теория развития системы предприятий» (1947 г.); С. Курита – «Концепция новой теории управления: критика менеджмента капиталистов» (1948 г.); С. Такамия – «Советы по совместному управлению» (1948 г.); Г. Мори – «Советы по совместному управлению» (1948 г.) [12, c. 138].
     Как отражение политики по демократизации экономики начинается полемика о «новых менеджерах», активное участие в которой приняли: А. Ямасиро — «Разделение капитала и управления» (1947 г.); Э. Фурукава — «Новые менеджеры» (1948 г.); С. Мори — «Акционерное общество и управляющие» (1948 г.); С. Сакаи — «Теория и структура общества менеджеров» (1948 г.) . Разворачивается полемика о том, должен ли менеджмент быть наукой об экономике управления или наукой об организации управления. В этот период развития японской науки управления развивается и, более того, находится на закате классическая или административная школа управления.
     В начале 1950-х в Японию пригласили д-ра Деминга для консультирования руководителей в сфере бизнеса по качеству, движению, которое ознаменовало послевоенное оздоровление Японии и ее экономический подъем на мировых рынках. Находясь там, он учил японских бизнесменов как использовать статистику, для того чтобы узнать, что сделает та или иная система, и затем разработать усовершенствования, которые заставили бы систему принести наилучший результат. Основные составляющие метода Деминга содержатся в списке целей, который он называл «14 пунктов» успеха. Это можно считать отправной точкой движения за качество в Японии. Сегодня во всем мире знают, что японцы считают высокое качество ключевым моментом для повышения производительности и' увеличения прибыли.
     Возрождается критика науки об управлении. Эти работы написаны с марксистских позиций и отражают послевоенную демократизацию и рост рабочего движения (в т.ч. С. Китагава – «Критика науки об управлении» (1946 г.), «Исследование методологии науки об управлении» (1947 г.);           С. Усио – «Критика современной науки об управлении» (1949 г.);        Кацудзо Баба – «Управление предприятий и проблемы труда» (1947 г.);        Ё. Кобаяси – «Экономика управления» (1950 г.), «Формы оплаты труда» (1953 г.).
     В период высоких темпов экономического роста и открытой экономики (1955 – 1973 г.) происходит переход к экономической системе, интегрированной в мировую экономику (либерализация внешней торговли, переход к статусу «страны 8-статьи Соглашения МВФ», вступление в ОЭСР); происходят крупные слияния компаний, возрождение концернов; наблюдаются перегибы в политике высоких темпов экономического роста. Именно в эти годы наблюдается бум менеджмента.
     Продолжается исследование американского менеджмента, но это уже не просто популяризация, а теоретические и систематические исследования, серьезное развитие теории менеджмента в количественном и качественном отношении (К. Урабэ – «Современный управленческий контроль» (1961 г.), «Процесс принятия решений» (1968 г.), «Наука о поведении предприятий» (1968 г.); Ё. Кумодзима – «Формирование науки об управленческом контроле» (1964 г.); Э. Фурукава – «Управленческий контроль» (1948 г.);      С. Фудзиёси – «Управленческий контроль» (1948 г.); Т. Тёкки – «Управленческий контроль» (1969 г.); М. Моримото – «Структура управления» (1970 г.); Т. Фури-хата – «Новое развитие теории процесса управленческого контроля» (1970 г.); С. Уэму-ра – «Современные предприятия и теория организации» (1971 г.); С. Мори – «Исследование концепции управления Друккера» (1959 г.); Т. Китано — «Новые течения в американском менеджменте» (1962 г.); Я. Окамото – «Наука об управлении Друккера» (1972 г.); Я. Ямамото и К. Тасуги (ред.) – «Теория управления Бернарда» (1972 г.) Уже сами названия подтверждают период развития школы человеческих отношений [12, c.139].
     Однако параллельно с интересом к американскому менеджменту наблюдается возврат внимания к немецкой науке об управлении. Внимание это связано с «чудом» экономического восстановления Западной Германии.
     Также наблюдаются попытки систематизации японского опыта управления и развития управленческой науки (X. Хадзама – «Исследование истории японского управления трудом» (1964 г); К. Отака – «Японское управление» (1965 г.); А. Ямасиро – «Управление через согласования и система ринги» (1966 г.); Ё. Кобаяси – «История японской науки об управлении» (1971 г.); Т. (Тасуку) Ногуги и др. – «Современные японские акционерные общества» (1973 г.); Э. Фурукава – «Эмпирический анализ роста японских предприятий» (1973 г.). Отправной точкой данных исследований стала книга Дж. Абегглена «Японский менеджмент» (пер. под ред. К. Урабэ, 1958 г.).
     Возрастает выход в свет изданий по общим вопросам науки об управлении с широкомасштабным включением американского менеджмента (в т.ч. Н. (Нобуо) Нода – «Наука об управлении» (1955 г.); К. Урабэ – «Современная наука об управлении» (1955 г.); Э. Фурукава – «Общие вопросы науки об управлении» (1956 г.); С. Мори – «Основы науки об управлении» (1956 г.); Ф. (Фудзиёси) Сакамото – «Современная наука об управлении» (1959 г.); А. Ямасиро – «Практическая наука об управлении» (1960 г.); Я. Ямамото – «Краткий курс науки об управлении» (1964 г.);         Н. (Нобуюки) Сакураи – «Современная наука об управлении» (1967 г.). Все эти работы сильно отличаются от «пронемецких» довоенных изданий по общетеоретическим вопросам. Также растет число исследований в области критики науки об управлении. Кроме того, рассматриваются вопросы собственности и контроля на предприятиях, объединения предприятий, менеджмент связанных компаний, производственные комплексы предприятий, развитие кэйрэцу и пр. [12, c.140].
     Период окончания высоких темпов экономического роста, агрессивного экспорта и выхода на зарубежные рынки (с 1974 г.) характеризуется переходом к плавающему обменному курсу иены; первым и вторым нефтяными шоками, наблюдаются низкие темпы экономического роста, все это сопровождается спадом «сильной цены», крушением финансового бума; усилением экспорта и превращением в крупную экономическую державу расширением внутреннего спроса и структурной перестройкой промышленности; вывозом лишнего капитала в виде зарубежных инвестиций (происходит выход предприятий на внешние рынки).
     Уже в конце 1970-х гг. многие ученые стали уделять особое внимание системному и сравнительному анализу принципов менеджмента. Ученые сконцентрировали свое внимание на японских предприятиях за рубежом, в частности в США. Исследования показали, что для того чтобы приспособиться к западной среде, японские фирмы вынуждены были приложить все усилия по видоизменению собственных принципов менеджмента. Однако японские фирмы в целом оставались характерно японскими, приспосабливая свои принципы за рубежом, применяя определенные особенности японского стиля менеджмента. Другими словами, национальная культура в значительной степени повлияла на принципы менеджмента, но культура страны-устроительницы, казалось, преобладала над культурой собственной страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.