На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация грузовой и коммерческой работы станции и железнодорожных путей необщего пользования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Федеральное агентство железнодорожного транспорта
         Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
         Сибирский государственный  университет путей  сообщения (СГУПС)
         Кафедра «Логистика, коммерческая работа и подвижной  состав» 
     
     
     
     

         Организация грузовой и коммерческой работы станции и  железнодорожных  путей необщего пользования 
     
     

         Курсовой  проект
         по  дисциплине «Управление  грузовой и коммерческой работой» 
     

          Руководитель:         Разработал:
                                                                                                  студент гр. У-311
     доц. Псеровская Е.Д.                          Ровба А.В. 

               ____________                                                                     ____________
                               (подпись)                                                                                                                                  (подпись)
                 
                   _________                                                                        __________
                           (дата проверки)                                                                                                              (дата сдачи на проверку) 
 
 

         Краткая рецензия: 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     __________________________________________________________ 

     2011 год
Оглавление 

 

      Введение

     Организация грузовой и коммерческой работы станции  и железнодорожных путей необщего пользования является одной из важнейших  задач транспортного комплекса.
     В данном курсовом проекте будет разработана схема организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях.
     Будут определены прибывающие и отправляемые вагоны по станции Вгр, баланс порожних вагонов по каждому грузовому пункту и их показатели.
     Так же будет выполнен расчет количества отправительских маршрутов, разработан календарный план погрузки и рассчитаны показатели маршрутизации. 
     Далее будет разработана технология работы ТСК, выбор технической оснащенности фронтов, расчет перерабатывающей способность грузосортировочной платформы и контейнерной площадки, а также определено необходимое количество автомобилей для централизованного завоза и вывоза контейнеров.
     Затем будут разработаны основные положения технологии работы станции и одного из примыкающих подъездных путей, составлены технологические карты и определен технологический срок оборота вагонов.
     После будет составлен суточный - план график местной работы станции и примыкающих подъездных путей и расчет их показателей.
 

      1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ И СТАНЦИИ

     1.1 Определение объемов  работы станции

 
     На основании исходных данных задания определяем следующие показатели работы станции:
          - суточный размер прибытия  и отправления вагонов с грузом на станции;
       среднюю статистическую нагрузка на вагон ;
        - среднюю массу брутто вагона .
     На  основании исходных данных приведенных  в задании для определения объемов прибытия и отправления по каждому роду груза и в целом по станции составляем таблицы 1.1 и 1.2.
     Таблица 1.1 - Суточные размеры прибытия грузов на станцию
Род груза Станции отправления Всего
А Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р
Бензин   15 8 17 11       12 18           81
Щебень   4 5 6       6 7   3         31
Лес круглый   8     11   8 6 9 14 9         57
Мясо     3 2 1   2       2 1       11
Каменный  уголь   19 10 17 7         11 8         72
Грузы в контейнерах   3   5     5 3     5 5       26
Мелкие  отправки   3 1         1 2 2   2       11
Прочие  грузы     2 1 5   2     4   4       18
Итого   44 29 48 35   17 16 30 49 27 12       307
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.2 - Суточные размеры отправления  грузов со станции
Род груза Станции назначения Всего
А Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р
Железная  руда 11     9     13   10 9 5         57
Трубы   8   5 3       5   2 8       31
Мука  и крупа 14 10 11   10   9   12             66
Машины  и оборуд-ие       3 1     3   2 3 1       13
Грузы в контейнерах       2 2   4   3   2 1       14
Мелкие  отправки   1   6 3   1   1 3 1         16
Прочие  грузы 1     4 5     3   4 5         22
Итого 26 19 11 23 24   27 6 31 18 18 10       219
     Средняя статическая нагрузка на вагон определяется по формуле:
     
                                                                             (1.1)

где - суточный объем прибытия (отправления) грузов по станции в тоннах;
     
                                                             (1.2)

где - средняя статическая загрузка вагона конкретным родом груза, т/ваг;
     
                                                                              (1.3)

где - доля 4-, 8-осных вагонов в парке используемых для перевозки данного рода груза; Р4, Р8- средняя грузоподъемность 4-, 8-осных вагонов, т; - коэффициент использования грузоподъемности 4-, 8-осных вагонов при перевозке данного рода груза.
     Исходные данные для определения средней статической нагрузки вагона, конкретным родом груза, приведены в приложении А. 

     Средняя масса брутто вагона определяется по формуле:
     
                                                                                             (1.4)

где - средняя масса тары вагона по станции, т
     
                                                                                      (1.5)

где - масса тары i-го физического вагона, т; i - осность нагонов; Ni - количество физических вагонов соответствующей осности.
     Расчет  по прибытию:


     Для бензина:


     Расчет  средней статической нагрузки вагона и средней массы брутто приведен в таблицах 1.3 и 1.4. 

Таблица 1.3 - Расчет средней статистической нагрузки на вагон и средней массы брутто вагона
                               
Расчет  по прибытию
                               
Род груза Доля  вагонов соответствующей осности  в составе Коэффициент использования грузоподъемности вагона Средняя грузоподъем -ность вагона в тоннах Средняя масса тары вагона Nсут N4 N8 Pсрст Qсутгр qсрт Pсрбр
?4 ?8 ?4 ?8 p4 p8 q4 q8
Бензин 0,9 0,1 0,8 0,8 60,0 120,0 23,4 50,0 81 73 8 52,2 4228,2 26,0 78,2
Щебень 1,0   0,9   65,0   21,5   31 31   58,5 1813,5 21,5 80,0
Лес кругл. 1,0   0,9   65,0   22,0   57 57   58,5 3334,5 22,0 80,5
Мясо 1,0   0,6   50,0   32,1   11 11   30,0 330,0 32,1 62,1
Уголь 1,0 0,1 1,0 1,0 65,0 125,0 22,0 43,8 72 68 4 68,0 4896,0 23,2 91,2
Грузы в контейнерах 1,0   0,4   62,0   21,0   26 26   24,8 644,8 21,0 45,8
Мелкие  отправки 1,0   0,2   64,0   21,8   11 11   12,8 140,8 21,8 34,6
Прочие  грузы 1,0   0,7   64,0   21,8   18 18   44,8 806,4 21,8 66,6
Показатели  работы станции по прибытию 307 295 12 52,7 16194,2 23,6 76,3
 
 
 
 
Таблица 1.4 - Расчет средней статистической нагрузки на вагон и средней массы  брутто вагона
                               
Расчёт  по отправлению
                               
Род груза Доля  вагонов соответствующей осности  в составе Коэффициент использования грузоподъемности вагона Средняя грузоподъем -ность вагона в тоннах Средняя масса тары вагона Nсут N4 N8 Pсрст Qсутгр qсрт Pсрбр
? 4 ?8 ?4 ? 8 p4 p8 q4 q8
Руда  железная 0,9 0,1 1 1 65 125 22 43,8 57 51 6 71,0 4047,0 24,3 95,3
Трубы 1   0,85   65   22   31 31   55,3 1712,8 22,0 77,3
Мука  и крупа 1   0,8   63   21,8   66 66   50,4 3326,4 21,8 72,2
Машины  и оборуд - ие 1   0,3   65   22   13 13   19,5 253,5 22,0 41,5
Грузы в контейнерах 1   0,4   62   21   14 14   24,8 347,2 21,0 45,8
Мелкие  отправки 1   0,2   64   21,8   16 16   12,8 204,8 21,8 34,6
Прочие  грузы 1   0,7   64   21,8   22 22   44,8 985,6 21,8 66,6
Показатели  работы станции по отправлению 219 213 6 49,7 10877,3 22,4 72,1

     1.2 Определение показателей  работы грузовых пунктов станции

 
     В зависимости от рода грузов, прибывающих под выгрузку и отправляемых после погрузки, устанавливаются грузовые пункты станции и объем грузовой работы на каждом из них. При этом учитывается, что погрузка и выгрузка массовых грузов производятся на четырех железнодорожных путях необщего пользования. При выборе грузовых пунктов, следует иметь в виду, что на одном подъездном пути может располагаться несколько предприятий (основной владелец и контрагенты).
     Переработка контейнеров, мелких отправок и части  прочих грузов (для предприятий, не имеющих подъездных путей) производится на транспортно-складском комплексе станции (ТСК).
     Из  общего прибытия и отправления прочих грузов часть, указанная в задании, перерабатывается на подъездных путях, остальные на ТСК. В свою очередь, прочие грузы, перерабатывающиеся на ТСК, делятся на тарно-упаковочные, навалочные крытого хранения и навалочные открытого хранения в соответствии с их долей, указанной в задании.
     Из  общего прибытия мелких отправок часть, указанная в задании, поступает на грузосортировочную платформу, остальные под выгрузку. После сортировки мелкие отправки отправляют с грузосортировочной платформы, поэтому отправление мелких отправок (гр. «Всего») будет складываться из погрузки и сортировки. Распределение прочих грузов и мелких, отправок приведено в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Распределение прочих грузов и мелких отправок
Наименование  операций Прочие  грузы Мелкие  отправки
Всего На подъезд пути На ТСК Погрузка Сорт Выгрузка
Всего на ТСК ТШГ НКХ НОХ
Прибытие 18 8 10 2 2 6   6 5
Отправ 22 10 12 2 3 7 10 6  
     По таблице 1.6 определяется вагонооборот В и грузооборот Г каждого подъездного пути и станции в целом:
     
                                     (1.10)

     
                                                                                  (1.11)

     Определяем коэффициент сдвоенных операций по формуле:
     
                                               (1.12)

     Коэффициент сдвоенных операций показывает среднее  количество грузоопераций приходящийся на один местный вагон.
     На  основании таблицы 1.6 определяем показатели работы станции.
     Вагонооборот:
     
     Грузооборот:
     
     Коэффициент сдвоенных операций
     
 

     
     млорп
 
      


2 МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК  ГРУЗОВ С МЕСТ  ПОГРУЗКИ

     2.1 Расчёт количества отправительских маршрутов

 
     В соответствии с Уставом железных дорог массовые грузы (уголь, руда, лес, стройматериалы и др.) должны, как  правило, предъявляться к перевозке  маршрутами.
     Маршрут — это состав поезда установленной  массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с Правилами эксплуатации железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях отправления на одну станцию назначения или распыления, проходящий не менее одной технической станции без переработки.
     Существует  две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации маршруты подразделяются на отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на входные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.
     Количество  маршрутов с мест погрузки и их назначение устанавливаются технико–экономическими расчетами. Методика таких расчетов изучается в других дисциплинах, в данном курсовом проекте необходимо соблюдать следующие условия:
     прямые  маршруты планировать для таких  назначений, мощность потока которых обеспечивает возможность формирования не менее одного маршрута в пять дней;
     при недостаточной мощности потока планировать  маршруты в распыление;
     запланированные маршруты должны проходить без переработки не менее одной технической станции.
     Весовая норма маршрутов Qбр для основных грузов принимается по заданию. Количество вагонов в маршруте тм находится из выражения
     
                                                                (2.1)

где Рсрбр – принимается по данным машинных расчетов.  Вагоны, не включенные в маршруты, направляются передаточными поездами до ближайшей сортировочной станции и отправляются по назначению в поездах, сформированных в соответствии с планом формирования данной станции.
     Для составления календарного плана маршрутизации по каждому роду груза определяется количество маршрутов за месяц Mi в одно назначение:
     
                                                      (2.2)

где Nсутi – суточное количество вагонов рассматриваемого рода груза и назначения, определяемое по данным табл. 1.2.
     
                                                                                                (2.3)

     Для расчета нам понадобится схема  железнодорожного полигона, приведенная на рисунке 2.1.

     Рисунок 2.1 – Схема железнодорожного полигона. 

     Расчет  формирования прямых маршрутов:
     Руда  железная
А - 11; Д -9 ; З - 13; К - 10; Л - 9; М - 5.
 ваг 


     Рисунок 2.2 – Суточные размеры отправления груза (руда железная, ваг.) со станции
     Трубы
     Б - 8; Д - 5; К - 5; М - 2; Н - 8.
       ваг
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Мука  и крупа в мешках
     А – 14; Б – 10; Г – 11; Е – 10; З – 9; К – 12.
     
     

     Рисунок 2.3 – Суточные размеры отправления груза (мука и крупа в мешках, ваг.) со станции
     Расчет  формирования маршрутов  в распыление:
     Трубы
     
     

     2.2 Разработка календарного  плана отправительской маршрутизации  и расчет показателей

 
     Календарный план погрузки отправляемых маршрутов  разработан в таблице 2.1. При разработке плана необходимо предусматривать равномерную работу грузовых пунктов с тем, чтобы общее количество ежесуточно отправляемых маршрутов на каждом из них было примерно одинаковым. Целесообразно также обеспечить равномерную в течение месяца работу станции в целом.
     Основными показателями, характеризующими качество раз- разработанного плана, являются:
     - процент маршрутизации по каждому  роду груза  в отдельности и по станции в целом
     
                                                    (2.4)

где М - количество отправляемых маршрутов с данным родом груза за месяц, марш./мес; ?М - общее количество маршрутов со всеми родами грузов, отправляемых со станции за месяц, марш./мес, ?Nсутi -суточный вагонопоток рассматриваемого рода груза, ваг./сут (таблица 1.2), ?Nотпр - суммарный суточный вагонопоток всех родов грузов, отправляемых со станции за сутки, ваг./сут.
      1) Руда железная
      
      2) Мука и крупа в мешках
      
       3) Трубы
     
     4) Всего по станции
            
         
      - средняя дальность следования маршрутов
     
                                                                                                 (2.5)

где - количество маршрутов по всем родам грузов в соответствующие назначения; - расстояние перевозки соответствующих маршрутов (определяется по схеме железнодорожного полигона).
     
     - экономия вагоно-часов от проследования тех. станций без переработки по каждому назначению
     
где tтехэк – сокращение простоев вагонов на технических станциях
     tтехэк=10ч., Кст – число попутных технических станции, проследуемых маршрутами без переработки. 
 

     Для руды:
     
     Для муки и крупы в  мешках:
     
     Для труб:
     
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА (ТСК). ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

      
     На  ТСК станции прибывают и отправляются прочие  грузы: тарно-штучные грузы, навалочные крытого хранения, навалочные открытого хранения, а также контейнеры и мелкие отправки.
        Суточный объем переработки каждого  рода груза в тоннах определяется по формуле:
     
.                                                                                           (3.1)

     Расчет  по прибытию:
     ТШГ
     НКХ
     НОХ
     Грузы в контейнерах 
     МО (выгрузка)
     МО (сортировка)
     Расчет  по отправлению:
     ТШГ
     НКХ
     НОХ
     Грузы в контейнерах 
     МО (погрузка)  
 
 

     3.1 Выбор средств  механизации

 
     Технические характеристики и тип погрузочно-разгрузочных устройств выбираются на основе типовых  схем:
     При переработке ТШГ, требующих защиты от атмосферных осадков, в крытом складе с внутренним вводом одного пути и внешним автопроездом будет использоваться электропогрузчик ЭП-2016. Технико-эксплуатационная характеристика: грузоподъемность – 2000кг., высота подъема – 4500мм., габариты L*B – 2070*1110 мм., внешний радиус поворота – 1950м., скорость движения с грузом -  9(10) км/ч., скорость подъема/опускания вил с грузом (без) – 280(420) мм/с., мощность двигателей – 6+9+1 кВт.
     При переработке универсальных контейнеров  на открытой контейнерной площадке с  массой брутто 3 и 5 т будет использоваться  козловой кран КК-6. Технико-эксплуатационная характеристика: грузоподъемность – 6,3 т., пролет – 16 м., рабочий вылет консоли – 4,5 м., подъем груза – 0,32 м/с., передвижение тележки – 1,0 м/с., передвижение крана – 2,0 м/с., общая мощность – 56,2 кВт.
     При переработке навалочных грузов открытого хранения будет использоваться стреловой кран на железнодорожном ходу  КД-251. Технико-эксплуатационная характеристика: грузоподъемность – 4,9 т., максимальный вылет стрелы – 18 м.
     При переработке навалочных грузов крытого хранения  будет использоваться автопогрузчик DRD 450-60 S5X. Грузоподъемность – 35-45 т., высота подъема – 15,2 м., скорость движения с грузом – 5,6 м/с., скорость  подъема груза – 0,25 м/с., мощность двигателя – 235 кВт.
     При переработке мелких отправок будет использоваться электропогрузчик ЭП-2016, с технико-эксплуатационной характеристикой: грузоподъемность – 2000 кг., высота подъема – 4500 мм., габариты L*B – 2070*1110 мм., внешний радиус поворота – 1950 м., скорость движения с грузом -  9(10) км/ч., скорость подъема/опускания вил с грузом (без) – 280(420) мм/с., мощность двигателей – 6+9+1 кВт.

     3.2 Выбор типа склада

 
     Для тарно-штучных грузов будет использоваться крытый склад с внутренним вводом одного  железнодорожного пути и внешним автопроездом, ширина склада  B =19 м.
     Для контейнеров будет использоваться открытая контейнерная площадка.
     Для  навалочных грузов открытого хранения будет использоваться открытая навалочная площадка.
     Для навалочных крытого хранения будет использоваться крытый склад с внешним расположением железнодорожного пути и автопроезда ширина склада B =15 м.
     Для мелких отправок будет использоваться крытый склад с внешним расположением железнодорожного пути и автопроезда ширина склада B =12 м.
     3.2.1 Расчет площади склада
     Потребные площади рассчитываются в зависимости  от рода груза двумя методами:
     - методом допустимых давлений
     -методом  элементарных площадок.
       Потребная площадь склада для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, рассчитывается в зависимости от их объема, м2:
     
,                                                       (3.2)

где - нормативный срок хранения груза на складе соответственно по прибытии, отправлении, сут.; Кдоп– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов и проездов;  - коэффициент, учитывающий переработку по прямому варианту; g – ускорение свободного падения, м/с2; q – допустимое  удельное давление на основание склада, Н/м2.
     Для погрузочно-выгрузочного  склада на ТСК:
     
,                                                                                              (3.3)

для  мелких отправок
     
,                                                                                    (3.4)
 

       Вместимость контейнерной площадки  определяется по формуле:
,             (3.5)

где - суточный контейнеропоток, зависящий от суточного грузопотока и типа контейнеров.
      , ,               
где - средняя статическая нагрузка одного контейнера, т, принимаемая для среднетоннажных контейнеров  равной 2,3 т/условн.конт; а – коэффициент, учитывающий сгущение подач вагонов с учетом неравномерности работы; - время хранения порожних контейнеров, сут, причем , если порожний контейнер прибывает из-за недостатка контейнеров по отправлении (при условии ), или , если порожний контейнер отправляется из-за избытка контейнеров по прибытии (при условии ); - коэффициент, учитывающий переработку по прямому варианту; 0,03 – доля неисправных контейнеров; - время хранения неисправных контейнеров до отправления их в ремонт.
     Площадь контейнерной площадки определяется по формуле:
      ,                                                                                               (3.6)
где - площадь одного контейнеро-места.
     3.2.2 Расчет линейных размеров склада
         Для крытого склада с внутренним расположением одного железнодорожного пути и внешним автопроездом ширина склада 19 м.
     Полезная  ширина склада открытого хранения грузов выполнения погрузочно-выгрузочных  операций, оснащенного двухконсольным козловым краном, определяется по формуле:
     
,                                                                                                 (3.7)

где - пролет козлового крана, м; х – габарит для обеспечения безопасной работы, м (принимают х >0,7 м).
     Полезная  ширина склада открытого хранения насыпных и навалочных грузов, оснащенного  стреловым краном на железнодорожном  ходу, определяется по формуле:
     
,                                                                                            (3.8)

где - максимальный вылет стрелы крана на железнодорожном ходу, зависящий от массы поднимаемого груза, м; 3,7 – расстояние между крайней точкой склада, расположенной ближе к крану, и продольной осью железнодорожного пути, м.
     Полезная  длина склада , м, рассчитывается по площади и ширине склада:
     
.                                                                                                      (3.9)

     Для складов, оборудованных передвижными погрузочно-разгрузочными механизмами, необходимо проверить условие:
      ,                                                                                                      (3.10)
где - длина грузового фронта, м.
      ,                                                                                                 (3.11)
где  - количество вагонов в одной подаче; - длина вагонов, м.
     Выбор средств механизации, типа складов, расчет площади складов и их линейных размеров приведен в таблице 3.1.
     Для ТШГ:
по прибытии
по отправлении
общая
принимаем В = 19м,
;
, в данном случае  принимаем за Lскл
     Для НКХ:
по прибытии
по оправлении

,
;
, в данном случае  принимаем за Lскл
     Для НОХ:
по прибытии
по оправлении

,
;
, в данном случае  принимаем за Lскл 
 

     Грузы в контейнерах
по прибытии: ,
по отправлении: ,               
Т.к. , то Площадь занимаемая одним контейнером


       
;

, в данном случае  принимаем за Lскл
     Для МО:
по прибытии:   
по отправлении:
сортировка:

,
 
, в данном случае  принимаем за Lскл
     Результаты  расчетов занесены в таблицу 3.1. На основании выполненных расчетов проектируется схема ТСК, представленная на рисунке 3.1.