Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Русский язык"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СПБГУСЭ «Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная по специальности:
     Русский язык 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:Филинова А.Л.
                              Проверил:                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург,2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВАРИАНТ №1

Культура  письменной речи

Орфография

Сформулируйте правила, необходимые  для выполнения заданий.

     Задание 1.  
Темы:

Правописание  безударных гласных  в корне.
Непроверяемые безударные гласные  в корне.
Чередующиеся  гласные в корне.
Двойные согласные в корне  и на стыке приставки  и корня.
Непроизносимые  согласные.
Разрядить обстановку, роптать на судьбу, увядание красоты, угнетение, честолюбивые планы, галерея, компромисс, расстилающаяся  равнина, пловец, блистательно, вымокнуть под дождем, подравнять волосы, угнетение, упрощение, щебетание, городской сторожил, утопический, разрядить посевы, окрестные места, излагать, комментарий, мировоззрение, поколение, покалечить, интеллигенция, привилегия, просвещение, обогащать, оптимизм, идеология, произрастать, объединение, преимущество, ровесник, деспотизм, корректный, скептицизм, безмолвствовать.

     Задание 2.  
Темы:

Правописание  приставок.
Гласные –ы-, -и- после приставок.
Поданный, контринтересы, подытожить, небезынтересный, пресытиться, преуспевать, продаваться мечтам, беспристрастный, это превратно понято, приемник президента, преклонить колена, презирать глупцов, презреть сироту, поддержанная одежда, нисходить, низвергнуть, низший чин, прибытие поезда, продать дополнительный объем, пребывание в столице, беспрецедентный случай, припрятать на черный день, прискорбное известие, приостановиться, приворотное зелье, преодолеть препятствие, расчетливый сосед, бессчетное богатство.

     Задание 3.  
Темы:

Правописание  суффиксов полных и кратких причастий  и отглагольных прилагательных..
Высушенные  грибы, выкаченная из бака нефть, выкаченная из подвала бочка, склеенный конверт, поступила ветрено, собрание прошло организованно, движения ее медленны и скованы, названный гость, осознанный вывод, нечастная оговорка, выжженная степь, домотанное полотно, мы в себе уверены, стеклянный стакан.

     Задание 4.  
Темы:

Правописание  предлогов.
Слитное и раздельное написание  НЕ и НИ с разными частями речи.
В течение недели; насчет занятий; что-то вроде гриппа; идти на встречу ветру; в следствии  непогоды; в продолжение… повести; ни пера ни пера; не сказал никому; звонить некому; ему несдобровать; незнакомый мне голос; не большая, но уютная квартирка; проблема отнюдь не решена; он на это не способен; отвечает неколеблясь; не зря; чем не тема для сочинения; неисправленные тобой ошибки; ни разу; никому не разрешает.

     Задание 5.  
Темы:

Правописание  гласных после  шипящих и ц в разных частях речи и в разных частях слова.
Нарцисс, новые циновки, цигейковая шуба, встать на цыпочки, болеть цингой, твердый  панцирь, громко цокнуть, пушистый цыпленок, мощная цитадель, получить компенсацию, скворцы прилетели, инициалы, строительство гостиницы, цитрусовые деревья, курить цигарки, куцый хвост, дать дезинформацию, шепот ночи, чопорный человек, покрыться румянцем, жесткие условия, лесные шорохи, трещотка сторожа, решетка сада, городские трущобы, бочонок с водой, грошовая опера, дешевый товар, паштет из печенки, ночевка в лесу, разбитый параличом, кипяченое молоко, толченые орехи, тонкая бечевка, говорить общ… .

     Задание 6.  
Темы:

Правописание  имен существительных (окончания  имен существи-тельных, суффиксы имен существительных).
Правописание  имен прилагательных (окончания  имен прилагатель-ных, суффиксы имен прилагательных).
По снеговой пустыне, со стороны деревни, мечта  о счастье, возникать в воображении, на отцовской постели, играть на рояле, рассказывать о путешествии по Кубани, побывать в Астрахани, в новом изложении, столик, горшок, пальтецо, зданьице, объездчик, разносчик, француженка, нищенка, изюминка, в дремучем лесу, любоваться синим морем, совестливый, сиреневый, матросский, ветреный день, масленая лампа, стеклянный шар, кожаный портфель, глиняный сосуд, недюжинная сила, свиная тушенка, былинный герой, именной пистолет, безветренная погода.

     Задание 7. 
Темы:

Правописание  наречий.
(нежданно) негаданно, не случайно, изредка, сначала, прочь, точь в точь, по-прежнему, по-моему, по-французски,  неспроста, во-первых, исподтишка, сходу, наотмашь,  неожиданно.
Задание8.  
Темы:

Правописание  союзов.
Правописание  частиц.
Твердить  одно и тоже; те же слова; тем же тоном; молод, зато смел; чтобы ни случилось; итак,начнем; во что бы то ни стало; пришел, чтобы поговорить; чтобы через час закончили; чтобы было, если бы осенью сделалась весна; то то же; не берись за то, чего не умеешь; не за то волка бьют; все тоже самое; что бы ты не делал, делай-ка аккуратно; он таки пришел; все-таки сделал; он как-будто повеселел; куда же вы; а был ли мальчик-то; кое-кто кое с кем как- то раз; умудрился таки; причем тут я.

     Задание 9.  
Темы:

Правописание  имен существительных  с пол-.
Пол дерева ,полуоборот, пол сливы, пол армии, пол реки, пол миллиметра, пол Америки, пол аршина, пол стакана, полу(пальто), пол дома, пол ленты, пол окна, пол туши, пол абрикоса, пол Ленинграда, пол улицы, полустанок, пол булки, полукруг, пол миллиона, пол Китая, пол Аргентины, полуневежда, пол тетради, полумесяц, пол дачи, пол лампы, полушубок, пол дыни, пол Киева, пол тыквы, пол цены, пол ящика, полуэскадрон.

     Задание 10. 
Темы:

Объясните  написание  –  н -   и – нн - , вставляя пропущенные буквы.  
Образец: масляная краска –  масло, -ян-; масленый блин – маслить, -ен-.
Выполните упражнение по образцу.
Масляная краска – масленый блин, каминная доска – каменная соль, соляная кислота – соленая рыба, серебряный портсигар – серебренные крючки, ветреный человек – ветряной двигатель, стеклянная посуда – застекленные окна, посаженные цветы – посаженый отец, вощаной лист – вощеная бумага.
 

Пунктуация

     Задание. 1

Расставьте  знаки препинания в тексте.
Защита  информации.
     По  некоторым оценкам потери от компьютерной преступности в банковском деле составляют, в продолжение года, до 10 миллионов долларов. Тем не менее, компьютерные банковские системы распространяются и математики и инженеры, разрабатывающие системы их защиты, достигают высоких результатов.
     Если  банк не пожалел средств на то чтобы  такую систему поставили высококвалифицированные  специалисты и строго соблюдает  правила ее эксплуатации проникнуть в нее постороннему преступнику  невозможно.
     Современная банковская система защиты информации обеспечивает многое невозможность  подделки и подлога документов их сохранность недоступность для  уничтожения преступником. Важнейшее  звено здесь это сложная система  разграничения доступа. Любое действие можно совершить лишь предъявив машине признак подтверждающий личность пароль электронную карту отпечаток пальца.
     Казалось  бы все предусмотрено однако компьютерные преступления продолжаются и прогнозы специалистов не обнадеживают. Это происходит потому что пользователи не понимают главного защита разрабатывается для конкретной программной и аппаратурной базы. Следовательно она не может быть автоматически перенесена из одной системы в другую.

     Задание 2.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
      Все зашевелилось запело зашумело заговорило.
      Одета она была в опрятное хоть и полинялое ситцевое платье руки у ней были красивые  хоть и большие.
      Уже не стало видно (не, ни) земли (не, ни)  деревьев  (не, ни) неба.
      С победой крымской вернулось и солнце и любовь и юность и счастье каждого из нас.
      Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса то он подобно пчеле летает высасывая мед только по цветочным венчикам. /Т. Тассо/
      Время неподвижно как берег нам кажется что оно бежит а напротив проходим мы. /П. Буаст/
      Люди забывают какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются обнаружив их у других.
      Воображение горячий конь часто сбрасывающий  с седла своего всадника. /Р. Соути/
      Язык это орудие мышления…Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно примерно. /А. Толстой/
      Пруд в Черномызе, что море.
      Русское искусство прежде всего сердечное искусство./М. Горький/
      Художественные представления не порождения мозга, а чада  плоти и крови. /А. Грибоедов/

Культура  устной речи

Орфоэпия

Дайте определение понятию  орфоэпия.

     Задание 1.

Расставьте  ударения.
Агрономия, аналог, апостроф, балованный, баловать, газопровод, дозвонишься, жалюзи, завидно, заиндеветь, каталог, квартал, коклюш, красивее, кремень, кухонный, мизерный, обеспечение, облегчить, оптовый, простыня, щавель, столяр, плесневеть.
Августовский, атомный, валовой, грошовый, грушевый, домовая, зубчатый, кухонный, оптовый, козырной, тигровый, сливовый, суповой, ходовой, украинский.
Бедна, бедно, бедны; близка, близко, близки; быстра, быстро, быстры; верна, верно, верны; глубока, глубоко, глубоки; дерзка, дерзко, дерзки; гневна, гневно, гневны; мала, мало, малы.
Загнутый, изогнутый, согнутый, увезенный, погруженный, заключенный, возбужденный.
Звала, звало, звали; начала, начало, начали; сняла, сняло, сняли; заняла, заняло, заняли; наняла, наняло, наняли; отняла, отняло, отняли; поняла, поняло, поняли; приняла, приняло, приняли; поднялась, поднялось, поднялись; собралась, собралось, собрались; прибыла, прибыло, прибыли. 

     Задание 2.

Как правильно произносятся слова? Какая буква  необходима Е или Ё?
Истёкший  кровью – истекший срок, оглашенные резульаты – кричит как оглаш…нный, пад…ж скота – именительный пад…ж, аф…ра, быти…, кс…ндз.

     Задание 3.

Определите  значение слов по толковому  словарю.
Аллопатия,  антропогенез, баккара, брифинг, вернисаж, диссидент, имидж, импичмент, инсинуация, маргинальный, менеджер, менталитет, меркантилизм, мизантроп, оккультизм, панацея, плеоназм, прерогатива, сентенция, фанаберия.

     Задание 4.

Разделите данные слова на две  группы:
1) согласный  звук в позиции перед / е / произносится мягко;
2 )согласный звук в позиции перед / е / произносится твердо.
Запишите  полученный результат.
Агрессия, академик, аутсайдер, анестезия, бизнес,  депозит, депеша,  генезис, гипотеза, девальвация, депеша, кафе, коэффициент, темп, менеджер, непрезентабельный, телефакс, фанера, чартер,  шинель, свитер, резюме, термин, лютеранин, кодекс, компетентный,  компьютер,  интервал, пресса,  интерферон, резидент,  рейс, рейтинг, бекон, брюнет, реквием,  интерн, интернат, атеист, резервуар,
Эфемерный,  фортель, адепт, антресоли, артезианский.

     Задание 5.

Разделите данные слова на три  группы,  в зависимости  от варианта произношения -  ЧН -:
1) слова, где произносится / - ЧН - /;
2) слова, где произносится / -  ШН -/;
3) слова, где возможны оба варианта произношения.
Запишите  полученный результат.
Скворечник, пустячный, вторично, нарочно, Саввична, сердечный, скучный, бутылочный, копеечный, конечно,  Кузьминична, двоечник,  съемочный, молочная каша, молочник,  яичница, скворечник, брусничный морс, взяточник,  пряничный,  песочный,  лубочная картинка, мелочный, Никитична.

Лексика

     Задание 1.

Найдите ошибки, связанные  с нарушением норм словоупотребления  и смысловой связи  слов.
Запишите  исправленный вариант.
    Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
    Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
    Если за собаками в течение трех дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.
    Поражает множество различных теорий о происхождении алфавита в современной науке.
    Он не оплатил за проезд в автобусе.
    Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись.
    Наконец наступила долгожданная весна, звенят ручьи, на улицах проводятся весенние работы, повсюду произведена подрезка зеленых насаждений.

     Задание 2.

Раскройте скобки, выберите подходящие по смыслу слова (паронимы).
Запишите  исправленный вариант.
    Люди простодушные принимают желаемое за действительное.
    Автор брошюры не приводит никаких обоснований для своих выводов.
    Несколько раз в течение суток по радио производится проверка времени.
    В толковых словарях даются различного рода стилистические  пометки.
    Многим студентам нашей группы предоставилась возможность принять участие в диалектологической экспедиции.
    Предложенное в статье решение кажется проблематичным.
    С героем фильма постоянно происходят какие-то романтические истории.
    Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые (стилевые, стилистические) поправки.
    Утвержден статус новой организации, объединяющей любителей природы.
    Идеалом счастья Обломов считал сытую жизнь.
    Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особое значение
                                   Задание3.
Определите  значения слов, выступающих  в качестве паронимов.
Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.
Интеллигентские – интеллигентные, туристический  – туристский, болотистый – болотный, экономный – экономический, человеческий – человечий, обличие – обличение, существо – сущность, проблемный –  проблематичный, удачный – удачливый.

     Задание 4.

Замените  выделенные иноязычные слова русскими синонимами.
Запишите  исправленный вариант.
    Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились безразлично к вопросам религии.
    Среди собравшихся доминировали представители молодежи.
    Девушка тайно призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее больше подходит ее внешности.
    Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваються финансовые расходы.

     Задание 5.

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте  подходящее по смыслу фразеологическое выражение.
Как говорят:
    о том, кто часто меняет свои решения;
    о том, кто часто бездельничает;
    о человеке, который пришел не вовремя, некстати;
    о кротком, безобидном человеке;
    о человеке высокого роста;
    о болтливом человеке;
    о бесследном исчезновении кого-либо;
    о положении, когда опасность грозит со всех сторон;
    о чувстве большой неловкости, стыда;
    об очень дальних родственниках;
    о бесшабашном человеке;
    о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо;
    о том, кто не знает чего-либо, всем известного.

Грамматика

     Задание 1.

Определите  род существительного.
Кофе, пемоксоль, тюль, повидло, ООН, атташе, плащ-палатка, иваси, ВУЗ, «Юманите», кенгуру, колибри, толь, рефери, МИД, шампунь, авеню, бигуди, коммюнике, меню, купе, пенни, реле, сабо, салями, сулугуни, танго, цеце, шимпанзе, эскимо, Хоккайдо.

     Задание 2.

Запишите  имена существительные  в форме множественного числа.
    Заводские (корпус) - корпуса
    Опытные (штурман) - штурманы
    Морские (порт) - порты
    Молодые (инженер) - инженеры
    Опытные (бухгалтер) - бухгалтера
    Дорожные (инспектор) - инспекторы

     Задание 3.

Поставьте существительные, данные в скобках, в форму  родитель-ного падежа множественного числа.
Запишите  полученный вариант.
Нет (петля) - петлей
    Пачка (макароны) - макарон
    Группа (грузины) - грузин
    Пять (кочерга) - кочерёг
    Килограмм (мандарины) - мондаринов
    Порция (оладья) - ольдьев

     Задание 4.

Раскройте скобки, употребив  нужную форму выделенного  имени (отчества), фамилии. Кратко объясните  свой ответ.
    Наталья не любила произведения Эрих-Мария Ремарк.
    Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан.
    Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмар Эльяшевич Розенталь.
    После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.
    На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.
    Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марсель Марсо.
    У Этель Лилиан Войнич только три законченных романа.
    В молодости он снимался с Чарльзом Чаплиным.
    Это пособие составлено Валентиной Даниловной Черняк.
    Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Куросава.

Язык  как средство общения

     Задание 1.

Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).
    Что такое литературный язык? Перечислите основные признаки литературного языка.
    Литературный язык, обработанная форма общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закрепленными нормами; язык всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.
     Признаки  литературного языка:
     1) наличие письменности;
     2) нормированность – достаточно устойчивый способ выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка. Норми-рованность основана на языковой системе и закреплена в лучших образцах литературных произведений. Данный способ выражения предпочитает образованная часть общества;
     3) кодифицированность, т. е. закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка;
     4) стилистическое многообразие, т. е. многообразие функциональных стилей литературного языка;
     5) относительная устойчивость;
     6) распространенность;
     7) общеупотребительность;
     8) общеобязательность;
     9) соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы. 

    Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Подберите  образцы текстов (8 – 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.
    5 функциональных  стилей:
     разговорно-обиходный(- Это мой вертолет, - сварливо сказал дон Кондор. - У меня нет времени для драк на дорогах.
     Дон Гуг приятно улыбнулся и, усевшись верхом на скамью, сказал:
     - Итак, благородные доны, мы вынуждены  констатировать, что высокоученый доктор Будах таинственным образом исчез где-то между ируканской границей и Урочищем Тяжелых Мечей...)
      научный(Социальная реальность — пространственно-временная структура, представляющая собой связи между социальными позициями в определённый момент времени. Социальное пространство — самое широкое понятие, использующееся для описания социальной реальности.)
       официально-деловой(В своей работе Общественная палата призвана решать следующие задачи:
     1) привлечение граждан, общественных  объединений к открытому и  гласному обсуждению вопросов, определяющих  развитие Новосибирской области,  осуществление информационной, методической и иной поддержки деятельности общественных объединений; )
      газетно-публицистический(В МТС за 35 рублей можно подключить не требующую абонентской платы услугу «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге». В этом случае все вызовы на новосибирские телефоны из других городов Сибири будут тарифицироваться без роуминговой наценки в соответствии с «домашним» тарифом».)
    художественный(Затопленный морем город нашли недавно. Археологи еще не делали там раскопок: для этого требовались слишком прочные скафандры. Но и беглый осмотр свидетельствовал, что несколько тысячелетий назад это был богатый торговый город. Дома, площади, улицы поглотил сыпучий песок.)

     Задание 2.

Прочитайте фрагменты газетных статей.
Найдите в них стилистические ошибки, исправьте  их.
Запишите  отредактированный  вариант.
    Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета, поступает постоянно.
    Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных новинок, применив новую технику монтажа.
    Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных дураков.
    Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. После первого сеанса он так устал, что еле мог шевелиться.

     Задание 3.

Устраните тавтологию, используя  синонимы.
Запишите  отредактированный  вариант.
    В своей работе руководители детских учреждений следуют методической литературе.
    Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми,  если он знает их возможности.
    Нередко можно увидеть человека, неосмотрительно пренебрегающего законами уличного движения.
    Он снова понял, что его охватывает болезненное чувство одиночества.
    Дело в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.