На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структурные методы управления конфликтом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
    Общее понятия…………………………………………………………..2
    Типы конфликтов………………………………………………………..2
    Уровни конфликта в организации……………………………………...4
    Структурные методы управления конфликтом……………………….8
    Используемая литература………………………………………………10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Общее понятия.
    Работающие  в организации люди различны между  собой. Соответственно , они по-разному  воспринимают ситуацию, в которой  они оказываются.
    Различие  и восприятие часто приводит к  тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это не согласие возникает тогда , когда ситуация носит конфликтный характер. Конфликт определяется  тем ,что сознательное поведение  одной из сторон  вступает в противоречие с интересами другой стороны. Руководитель или менеджер согласно своей роли  обычно находится в центре любого конфликта  в организации и призван  разрешать конфликт всеми доступными ему средствами и методами. Управлением конфликтом  является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководитель тратит около 20% своего  рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать ,какие конфликты бывают ,как они возникают  и протекают , как эти конфликты можно устранить . 

2.Типы  конфликтов.
    С точки зрения причин конфликтной  ситуации  выделяется три типа конфликтов. Первый-это конфликт целей. В этом случае ситуация характеризуется тем ,что участвующие в ней стороны по- разному видят
Желаемое  состояние объекта в будущем. Существует много методов разрешения таких конфликтов. Второй –это конфликт вызванный тем, что участвующие стороны  расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Разрешение таких конфликтов требует большего времени, чем разрешение конфликтов , связанных с противоречием целей. И наконец, третий –это чувственный конфликт, появляющийся в ситуации , когда  у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведение дел, взаимодействия.  Такие конфликты  труднее всего поддаются  разрешению, так как в их основе лежат причины , связанные с психикой личности. Много зависит от того ,как конфликт управляется . Разрушительные последствия возникают тогда , когда конфликт либо очень мал ,либо очень силен. Когда конфликт мал , то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения различия кажутся очень незначительными , чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются  и не могут не влиять на эффективность общей работы. Конфликт достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников стресса. Это в свою очередь ведет к снижению  морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети.  Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Организация может, как говорят распадаться на глазах. Конструктивная сторона ярче проявляется, когда конфликт по уровню достаточен  для мотивации людей.  Обычно такие конфликты возникают на основе различия в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитием такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желание понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя не учесть, но и нельзя совместить в существующем виде , вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации. Так например  различное восприятие нового продукта  инженерами, производственниками и маркетологами,  основанное на их  профессиональном подходе, обычно позволяет лучше учесть, как его потребительские свойства, так и возможности организации. Наличие у конфликта позитивных  свойств  нередко служат причиной того , что такого рода конфликты искусственно встраиваются  в структуру организации, чтобы получить нужный положительный эффект. Так визирование документов в разных службах и отделах- один  из таких случаев.
3. Уровни конфликта в организации.
    Можно выделить пять уровней  конфликтов в организации:
-внутри  личности
-между  личностями
-внутри  группы
-между  группами
-внутри  организации
    Эти уровни тесно связаны между собой. Так внутриличностный конфликт может  заставить индивида  действовать агрессивно по отношению  к другим и вызывать тем самым межличностный конфликт. Источником конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад  вдело, несбывшиеся ожидания, недостаток самостоятельности. Путями  разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждения, сотрудничество, компромисс , уход от конфликта , согласие  уступить,  привлечение третьей силы ведение игры. Рассмотрим каждый вид конфликта в отдельности.
    Внутриличностный  конфликт случается внутри   индивида  и часто по природе является конфликтом целей или конфликтом взглядов. Конфликтом целей внутри личностный конфликт  становится тогда, когда индивид выбирает и пытается  достигнуть взаимоисключающих целей. Его интенсивность повышается с ростом количества альтернатив, с достижение баланса между его положительным и отрицательным исходом и восприятия важности источника конфликта. Примером такого внутриличностного конфликта может быть выбор места работы  выпускником  университета.           Внутриличностный конфликт  приобретает характер конфликта, когда индивид признает несостоятельность своих мыслей, расположений ценностей или своего поведения в целом. Человек начинает чувствовать себя не совсем комфортно и пытается выйти  из этого состояния путем  ликвидации этой дискомфортности через изменение  своих мыслей, расположений ценностей и поведения или через получение большого количества информации о проблеме, рождающей эту несамостоятельность.
      Межличностный конфликт вовлекает  двух или более индивидов, если  они  воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиции целей, расположений ,ценностей или поведения. Это пожалуй самый распространенный тип конфликта. .Индивиды вступившие в межличностный конфликт имеют пять возможных путей выхода из него :
-разрешения  конфликта силой (выигрыш-проигрыш)
-через  сотрудничество (выигрыш-выигрыш)
-уход  от конфликта(проигрыш-проигрыш)
-войти  в положение другой стороны(  не выигрыш- выигрыш)
-через  компромисс (не выигрыш -не выигрыш)
    Стиль, предполагающий  уход из конфликта , связан с отсутствием личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению. Обычно в этом случае человек пытается  стоять в стороне от конфликта , стремиться стать нейтральным Использования такого стиля может означать решение индивида дать конфликту возможность развиваться. Данный стиль также может быть связан  с неприятием напряженности и расстройства. В отдельных случаях попытка избежать конфликта может снизить его
    Интенсивность. Однако игнорирование несогласия может  вызвать еще большее недовольство. При  таком подходе к конфликту  проигрывают  обе стороны .
        Стиль  разрешения конфликта  силой характеризуется большой  личной вовлеченностью и заинтересованностью  в устранении конфликта , однако  без учета позиции другой стороны. Это стиль типа «выигрыш –проигрыш). Для применения  данного стиля  необходимо обладать  властью или физическим  преимуществами. Такой стиль может в отдельных случаях помочь в достижении индивидуальных целей. Однако, как и в предыдущем случае, у окружающих складывается неблагоприятное впечатление об индивиде, использующем этот стиль.
    Стиль сотрудничества отличается как высокой  степенью личной вовлеченности в него, так и сильным желанием объединять свои усилия с другими для разрешения межличностного конфликта. При таком подходе выигрывает каждая из сторон. Люди, использующие данный стиль, обычно обладают следующими характеристиками:
• они  рассматривают конфликт как нормальное событие, помогающее и даже, если им правильно управлять, ведущее к более творческому решению;
• при  этом они проявляют доверие и  откровенность в отношении других;
• они  признают, что при таком взаимно-удовлетворяющем исходе конфликта все его участники как бы берут на себя обязательство в рамках общего решения;
• они  считают, что каждый участник конфликта имеет равные права в его разрешении и точка зрения каждого имеет право на существование;
• они  полагают, что никто не должен быть принесен в жертву в интересах всех.
    Часто такие индивиды считаются динамичными натурами, о которых у других складывается благоприятное мнение.
    Стиль разрешения межличностного конфликта, побуждающий войти в положение другой стороны, представляет собой поведение, в основе которого лежит стремление кооперироваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интереса. Этот стиль типа «не выигрыш — выигрыш» безусловно носит оттенок альтруизма. Данный стиль может выражать долгосрочную стратегию в целях развития у других ориентации на кооперацию по разрешению межличностного конфликта. Данный стиль помогает в стремлении реализовать желания других. Обладатели такого стиля в целом оцениваются окружающими положительно, однако в то же время воспринимаются другими как слабые натуры, легко поддающиеся чужому влиянию.
    Стиль компромисса заключается в таком поведении в ходе разрешения межличностного конфликта, которое умеренно учитывает интересы каждой из сторон. Реализация данного стиля связана с проведением переговоров, в ходе которых каждая из сторон идет на определенные уступки. Компромисс широко используется в разрешении конфликта и те, кто его используют, оцениваются окружающими в целом благоприятно. В отличие от стиля, ориентированного на сотрудничество, при компромиссе нет взаимной удовлетворенности, но и нет неудовлетворенности каждой из сторон. Это стиль типа «не выигрыш — не выигрыш». Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого разрешения конфликта, особенно
в случаях, когда одна из сторон имеет явные  преимущества.
    Внутригрупповой конфликт является больше чем простой суммой межличностных конфликтов. Это, как правило, столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы группы в целом. Производственные, социальные и эмоциональные процессы внутри группы влияют на появление причин и путей разрешения внутригрупповых конфликтов. Часто внутригрупповой конфликт возникает в результате изменения баланса сил в группе: смена руководства, появление неформального лидера, развитие групповщины и т.п. Межгрупповой конфликт представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп в организации. Такое противостояние может носить профессионально-производственную (конструкторы — производственники — маркетологи), социальную (рабочие и руководство) или эмоциональную («лентяи» и «трудяги») основы. Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша. Переход межгруппового конфликта в чувственно-эмоциональную стадию разрушающе действует не только на вовлеченные в него группы, но и на организацию в целом и на каждого индивидуального участника в отдельности,  развитие внутригруппового конфликта приводит к внутриорганизационному конфликту.
    Порой бывает очень трудно провести разницу  между этими двумя типами конфликтов. Внутриорганизационный конфликт тем не менее чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями, возникающими на почве того, как были спроектированы отдельные работы или организация в целом, а также на почве того, как формально распределена власть в организации. Выделяются четыре разновидности этого конфликта: вертикальный, горизонтальный, линейно-функциональный, ролевой. В реальной жизни эти конфликты тесно переплетены друг с другом, но каждый из них имеет свои, достаточно отличные черты. Так, вертикальный конфликт — это конфликт между уровнями управления в организации. Его возникновение и разрешение обусловлено теми сторонами жизни организации, которые влияют на вертикальные связи в организационной структуре: цели, власть, коммуникации, культура и т.п. Горизонтальный конфликт вовлекает равные по статусу части организации и чаще всего выступает как конфликт целей. Развитие горизонтальных связей в структуре организации во многом помогает его разрешению. Линейно-функциональный конфликт чаще носит сознательный или чувственный характер. Его разрешение связано с улучшением отношений между линейным руководством и специалистами, например, путем создания целевых или автономных групп. Ролевой конфликт возникает тогда, когда индивид, выполняющий определенную роль, получает неадекватное его роли задание. 

4. Структурные методы  управления конфликтом.
    Для разрешения организационных конфликтов широко используются так называемые структурные методы управления конфликтом внутри организации. Эти методы связаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, Уже получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликта. В группу этих методов входят:
• методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.);
• методы, связанные с «разведением» частей организации — участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений);
• методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих);
• методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.);
• методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература. 

Учебник « Менеджмент» 3-ие издание  ВиханскийюО.С. ,Наумов А.И.
Учебник Гречикова  И.Н. 2 издание-«История Менеджмента»
Учебное пособие  для высших школ Кравченко.А.И. « История менеджмента»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.