На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и функции эвристических методов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Эвристические методы в исследовании социально-экономических и политических процессов. Понятие и сущность………………………………...5

2.Разновидности «Мозгового штурма»……………………….……………..…11

3.Технология  проведения «Мозгового штурма»……………………………...15

Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………………………
 
     
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Социально-экономические и политические процессы — это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности и пр.
      Социологические методы занимают особое место в инструментарии исследования социальных систем и процессов.
      Областью применения социологических методов является исследование ценностных ориентации членов социальных сообществ по отношению к различным явлениям, изучение которых позволяет выявлять тенденции в развитии общества и определить меры эффективного воздействия на членов этих сообществ, они позволяют более полно представить картину исследуемой реальности, включающей наряду с объективными характеристиками внешнего объекта, ценностные ориентации, интересы и сложившиеся стереотипы.
      В развитии методологии  социально-экономических процессов большую роль сыграли научные разработки отечественных и зарубежных исследователей. Методы  в исследовании социально-экономических и политических процессов одна из спорных и актуальных тем . Она отражена в трудах  А Р. Пэнто и М. Гравитц, Дж. Б. Мангейма и Р. К. Рича, В. И. Паниот-то и В. С. Максименко, Ю. М. Плотинского.Г. Аганбегяна, И.В. Бестужева-Лады, Л. Клейна, В. Гольдберга. Современные методы мозговой атаки возникли и были развиты в США. Их основателем считается офицер А. Осборн.Г.Я. Буш,  известный советский специалист по эвристическим методам, пишет: «Мозговая атака, предложенная А. Осборном, представляет собой применение эвристического диалога Сократа с широким использованием механизма свободных ассоциаций творческого коллектива и одновременно созданием путей той или иной психоэвристической настройки
птимального микроклимата для творчества»1 .
        Все вышеперечисленные факторы обуславливают актуальность темы контрольной работы.
      Предмет работы- методы в исследовании социально-экономических и политических процессов.
      Объект работы- эвристический метод «Мозговой штурм»;
      Цель  работы: на основании исследования методов в социально-экономических и политических процессов, выявить технологию эвристического метода «Мозговой штурм» и рекомендации по его применению. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
      -определить  понятие и  сущность эвристических методов в исследовании
      социально-экономических и политических процессов;
      -определить  классификацию эвристических методов в исследовании социально-экономических и политических процессов;
      -раскрыть  содержание и  технологию применения  метода «Мозговой штурм».
      -раскрыть рекомендации по применению данного метод.
      Контрольная работа состоит из содержания, введения, четырех пунктов, заключения, списка используемых источников. 
 
 
 

      1. Эвристические методы в исследовании
      социально-экономических и политических процессов. Понятие и сущность
      Понятие эвристика происходит от греческого слова heurisko – отыскиваю, открываю. Эвристическими называют методы решения задач, которые противопоставляются формальным методам, опирающимся на точные математические модели. Эвристики сокращают время решения задач по сравнению с методом целенаправленного перебора альтернатив. Полученное решение не является  наилучшим, а относится лишь к  множеству допустимых решений.
      Специальные эвристические методы экономических  исследований представляют собой такие  методы анализа социально-экономических  процессов и принятие решений, которые  базируются на интуиции, аналогии, изобретательности  и собственном опыте исследователя. Эвристические моменты оказываются тогда, когда имеющиеся социально-экономические условия не подсказывают исследователю способ решения определенной конкретной проблемы (ситуации) и прошлый опыт не содержит готовую схему, которая могла бы быть применена при данных условиях. Иначе говоря, эвристические методы социально-экономического познания - это совокупность правил, приемов, способов, упрощений, что использует исследователь при решении определенного задания на основе обобщения своего собственного опыта. 
Поскольку специальные эвристические методы познания социально-экономических процессов и явлений опираются на так называемые правдоподобные рассуждения, которые в отличие от доказательных рассуждений ведутся произвольно, без жестких правил, постольку их приложения не гарантирует получение наилучшего результата. 
Эвристические методы используются при решении разнообразных социально-экономических проблем, например при выборе наиболее оптимального способа действия по большому числу возможных. На практике это значит, что для решения какой-то проблемы осуществляется последовательный перебор всех возможных вариантов и их сравнительное оценивание. Благодаря эвристическим методам познания у исследователя возникает возможность сократить время развязывания задачи, поскольку он осуществляет перебор меньшего количества возможных вариантов. Причем в процессе поиска наилучшего варианта исследователю придется неоднократно осуществлять переход от общих вопросов к частичным и наоборот. Даже если вариант, на котором остановится исследователь, не будет наилучшим, все же он будет получен в короткие сроки, что позволит принять достаточно удовлетворительное решение, которое в дальнейшем может испытать уточнение. Следует иметь в виду, что иногда в психологической и кибернетической литературе эвристическими считаются любые методы, направленные на сокращение перебора вариантов, а также любые индуктивные методы решения ситуации. Понятно, что при этом выдвигается определенная система аргументов, с которой по большей части нельзя не согласиться2.

                Рядом со специальными эвристическими методами исследования история знает и эвристические методы учебы и эвристические коллективные методы развязывания сложных социально-экономических заданий. Эвристическую учебу исторически положил началу древнегреческий философ Сократ. Суть его заключалась в том, что учитель предлагал ученикам серию наводных вопросов и примеров, на основе которых ученики могли найти оптимальное решение в приемлемые сроки. Эвристический коллективный метод развязывания сложных социально-экономических проблем практически эвристическая учеба только в обратном направлении. Он сводится к тому, что участники коллектива ставят наводные вопросы с примерами и контрпримерами тому, кто стремится найти решение сложной социально-экономической проблемы. Таким образом те, кто спрашивает, подталкивают исследователя к более интенсивному поиску ответа на поставленные вопросы, который (поиск) может оказаться достаточно успешным. 
        Эвристические методы познания достаточно широко применяются в так называемом эвристическом программировании, которое предусматривает изучение и формализацию мышления (умственных операций) человека при решении ею разнообразных проблем, а также создания теории переделывания информации, для построения так называемого искусственного интеллекта. В экономических исследованиях они чаще всего используются в интересах сравнения хозяйственных решений, связанных с выполнением конкретных заданий. Ведь любое хозяйственное решение характеризуется несколькими группами показателей, которые отображают ожидаемые эффективность, затраты и ориентировочное время получения результатов. У эффективности и затрат также несколько показателей, много из каких неспивмирни. А это значит, что каждый из вариантов действий может существенно отличаться от других. Если такое отличие выражается двумя и больше неспивмирними показателями, то для сравнения эффективности того или другого варианта действий может быть применена только порядковая мера, которая позволяет определить, который из вариантов лучший. Но эта мера ничего не говорит о том, насколько этот вариант лучше. Ожидаемые результаты от применения эвристических методов социально-экономического познания будут лучше, если отбирается не один вариант, а несколько наиболее приемлемых. 
При этом базой для разрабатывания алгоритма (правила) сравнения вариантов могут составить рассуждение и опыт исследователя, того кто несет ответственность за принятие решения. 
        Как убеждает опыт развитых стран, эвристические методы также могут применяться при сравнительном оценивании альтернатив с учетом неопределенности значений многих факторов, которые влияют на результаты. Обычно в связи с тем, что в социально-экономической среде в каждый данный момент возможны разные комбинации значений факторов, для которых характерная неопределенность, постольку ожидаемые результаты в каждом частном случае будут многовариантны. Более того, каждый результат, в свою очередь, характеризуется совокупностью значений нескольких показателей. А следовательно, сравнивать альтернативы путем последовательного сопоставления значений показателей, которые есть в матрице, очень сложно. В таком случае найти наилучшей вариант решения проблемы можно путем изучения особенностей руководителя, ответственного за принятие решения, в частности его склонности к риску при наличии опасности вместо высокого результата получить низкий. Действуя таким образом, можно разработать эвристические программы отбора группы наиболее целесообразных вариантов. Эвристические программы оказываются целесообразными, производительными при усовершенствовании организации научных исследований, в частности при выдвижении гипотез, планировании экспериментов, и тому подобное3.

            Главное отличие социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов различной компетентности и квалификации, а экспертные оценки – на ограниченное число специалистов-профессионалов. Процесс социологических исследований можно представить состоящим из следующих обобщенных этапов:
      -определение  проблемы и целей исследования;
      -выбор  типа планируемого исследования;
      -определение  типа требуемой информации и  источников ее получения;
      -определение  методов сбора необходимых данных; сбор, анализ и интерпретация  полученных данных. 
           Эксперты не всегда способны дать количественные оценки значений оцениваемых показателей. Поэтому важнейшим элементом экспертной оценки является способ качественной оценки объектов экспертизы.
        Своеобразие качественных методов проведения экспертной оценки заключается в таком представлении объекта экспертизы, которое позволит увидеть в нем скрытые до этого свойства.
            В целом можно выделить две группы экспертных оценок: индивидуальные и коллективные.
      Индивидуальные методы основаны на использовании мнений экспертов, независимых друг от друга. Информация, которую получает заказчик от эксперта, отличается уникальностью и ориентацией на проблему, имеющую локальный характер.
      Несмотря на то, что знания отдельного эксперта являются ограниченными, что не всегда дает возможность получить максимально достоверную информации об объекте оценки, обращение к этим методам является достаточно обоснованным. Преимущества этих методов заключены не только в дешевизне индивидуальных экспертиз, но и в характере самой процедуры, отличающейся глубиной и последовательностью проникновения в предмет. Использование индивидуальных методов позволяет исключить возможность межличностного влияния, способного исказить достоверность экспертной оценки.
      Ряд экспертных методов трудно отнести к индивидуальным или коллективным. Кроме того, в процессе их применения также используются как качественные, так и количественные критерии. Таким образом, можно выделить особую группу эвристических методов, значение которых заключается в мобилизации творческого мышления в решении сложных комплексных задач.
      1.Метод гирлянд и ассоциаций;
      2.Метод парных сравнений основан на простом сопоставлении экспертом альтернативных вариантов, из которых он должен выбрать наиболее предпочтительный;
      3.При использовании метода векторов предпочтений эксперту 
предъявляется весь набор оцениваемых альтернативных вариантов 
и предлагается для каждого из них указать, сколько альтернативных 
ему вариантов он опережает;

      4.Метод фокальных объектов;
      5.Индивидуальный экспертный опрос возможен в форме интервью 
или в виде анализа экспертных оценок;

      6.Метод средней точки используется при большом количестве альтернативных решений;
      7.Метод Черчмена-Акоффа;
      8. Метод лотерей.
      В целом методы организации коллективной генерации идей можно разделить на несколько видов.
      1. Мозговой штурм;
      2. Методика судов;
      3.Метод «черного ящика»;
      4.Метод эвристического прогнозирования;
      5. Синектический метод;
      6.Метод дневников;
      7.Метод Дельфы4.
      2. Разновидности «Мозгового штурма»
        Данный метод относится к группе эвристических методов. Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов (3, С. 71). Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
        -генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса;
      - анализ и оценка выдвинутых идей. Метод мозгового штурма базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.
      В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая  помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы. Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии - обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками5.
      У мозгового штурма есть достаточно много  разновидностей, большинство из которых  можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач. К ним относятся:
      1.Обратный  мозговой штурм. Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи:· выявление в существующих изделиях, услугах, идеях максимального числа недостатков;· максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом изделии или услуге.
      Цель  метода обратного мозгового штурма заключается в составлении наиболее полного списка недостатков рассматриваемого объекта или идеи, на которые обрушивается ничем не ограниченная критика» В результате обратного мозгового штурма составляется максимально полный список недостатков, дефектов и потенциальных проблем у рассматриваемого объекта, прогнозируются недостатки и трудности эксплуатации на 10-20 лет вперед, чтобы полученный список недостатков обеспечил наиболее длительную конкурентоспособность объектов.
      2.Теневой  мозговой штурм. Далеко не каждый человек может заниматься творческой деятельностью в присутствии и при активном вмешательстве посторонних лиц. В связи с этим при проведении мозгового штурма на деловом совещании бывает целесообразно для части генераторов идей обеспечить условия одновременного присутствия и отсутствия. Разрешить эти противоречия возможно с помощью теневого мозгового штурма.
        Сеанс проводится двумя подгруппами генераторов идей. Одна из них - собственно генераторы - называют идеи вслух при соблюдении условий критики. Другая подгруппа - теневая следит за ходом работы генераторов, но не принимает в обсуждении непосредственного участия. Каждый ее участник записывает свои идеи, возникающие под воздействием обсуждения, проводимого активной подгруппой.
      Перечень  выдвинутых генераторами идей и списки решений, предложенных всеми участниками  теневой подгруппы, передаются после  завершения сеанса в группу экспертов, в задачу которых входит не только оценка идей, но и их развитие, комбинирование, т.е. творческий процесс в этой группе переходит в новую фазу.
      3. Комбинированный мозговой штурм. Вышеописанные методы прямого (или теневого) и обратного мозгового штурма могут быть совместно использованы в различных комбинациях.  Двойной прямой мозговой штурм заключается в том, что после проведения прямого мозгового штурма делается перерыв в течение 2-3 дней, после чего он повторяется еще раз. Во время перерыва у участвующих в деловом совещании специалистов включается в работу мощный аппарат решения творческих задач - подсознание человека, синтезирующее неожиданные фундаментальные идеи. Обратно - прямой мозговой штурм, как правило, используется для прогноза развития мозгового штурма. Сначала с помощью обратного мозгового штурма выявляют все недостатки и слабые плохо проработанные или недостаточно обоснованные стороны существующего объекта, идеи и выделяют среди них главные. Затем проводят обратный мозговой штурм с целью устранения выявленных главных недостатков и разрабатывают проект принципиально нового решения. С целью увеличения времени для прогнозирования этот цикл стоит повторить.
      4. Брейнрайтинг. Эта методика основана на технике мозговой атаки, но участники группы выражают свои предложения не вслух, а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листках бумаги и затем обмениваются ими друг с другом. Идея соседа становится стимулом для новой идеи, которая вносится в полученный листок. Группа обмениваются листками с течение 15 минут.
      5. Индивидуальный мозговой штурм. Данный метод, по - существу, не отличается от метода коллективного мозгового штурма и проводится по тем же правилам. Единственное различие  сеанс проводится одним специалистом. Он сам генерирует идеи, сам их регистрирует, часто сам делает оценку своих идей. Длительность сеанса не должна превышать 3-10 мин. Все возникшие идеи обязательно фиксируются на бумаге. К их оценке автору следует приступить не сразу, а через некоторое время, например через неделю. Для успешного применения индивидуального мозгового штурма необходимо научиться задавать самому себе вопросы с возможными альтернативными ответами.
      6. Мозговой штурм на доске. В специальном помещении, где проводится деловое совещание, необходимо повесить на стену специальную доску, чтобы сотрудники размещали на ней листки с записями тех творческих идей, которые придут им в голову в течение рабочего дня. Эту доску следует повесить на самом видном месте. В центре ее должна быть написана - большими яркими (разноцветными) буквами - требующая разрешения проблема.
      7. Мозговой штурм в стиле «соло».
      Этой  технологией можно пользоваться как при коллективной работе, так  и индивидуальной. Если кто-то из специалистов хочет воспользоваться техникой мозговой атаки самостоятельно, то лучше создать для своих идей специальную картотеку. Занесения в картотеку заслуживают абсолютно все идеи - удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пустыми. Затем необходимо рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбрав те мысли, которые будут оптимально способствовать достижению поставленной цели, решению проблемы.
      8. Визуальный мозговой штурм. Как правило, идеи появляются быстро, одна за другой, и зарисовка сделанная в момент рождения идеи позволит не только зафиксировать удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышления. Основные принципы визуальной мозговой атаки: скорость и гибкость мышления, отсутствие преждевременной критики, быстрая реакция
      9. Мозговой штурм по-японски. Существует  также японская (кольцевая) система  принятия решений - «кингисё», суть которой состоит в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. «Метод основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. В ситуации, когда люди объединены в группу, от них требуется высказывать свои мысли и чувства по поводу поставленной творческой задачи. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов, символов»).Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов. Один из них лежит в области теории синергетики. Он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым улучшается, становится все более конструктивной и пригодной к осуществлению.
      Второй  принцип состоит в том, что если участники совещания находятся в состоянии генерирования людей, то процесс творческого мышления, господствующего в этот момент, нельзя тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей. В этом принципиальное отличие мозгового штурма от любой другой технологии6.
      Итак, рассмотрев главные принципы и методологию  мозгового штурма, можно сделать  вывод о том, что «основой методологии  является преодоление стереотипов  мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации  идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета
      остановки генерации идей субъективной оценкой»7.
      3.Технология  проведения «Мозгового штурма».
      Творческое  мышление, как правило, проходит три стадии:
      1.Генерирование  идей, их формулировка;
      2.Оценка  или анализ этих идей;
      3.Использование  идеи для решения конкретной  проблемы или ситуации.
      В мозговом штурме эти стадии разделены, и на первом этапе реализуется  только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным суждением в свой адрес, у участника совещания, автора идеи наступает так называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому снижению потока предложений.
      Итак, мозговой штурм состоит из следующих этапов:
      1.Подготовительный.
      2.Генерирование  идей.
      3.Заключительный - анализ и оценка идей.
      Подготовительный  этап. Первый этап состоит в подготовке и организации процесса мозгового штурма. Для реализации технологии в процессе делового совещания назначается ведущий, который отвечает за организацию и процедурную часть работы. Его функции: формулировка цели и коррекция задачи, подбор участников для последующих этапов работы, решение организационных вопросов (подготовка помещения, техники, флипчарта, доски или транспаранта, распределение ролей среди участников и т.п.)
      Как правило, участники мозгового штурма делятся на 2 группы: «генераторов» - людей с позитивной установкой к творчеству, обладающих яркой фантазией, способных быстро подхватывать чужие идеи и развивать их: «аналитиков» - людей, обладающих большими знаниями в исследуемом вопросе, т.е. специалистов способных критически оценить выдвинутые идеи. Эта группа оценивает разработанные идеи на основе разработанной ситуации. Однако в случае необходимости может быть создана и третья дополнительная группа - «генераторов контридей» В начале нужен небольшой разогрев минут на 15, чтобы мыслительный процесс вошел в нужный темп. Можно, к примеру, решить пробную задачу (придумать рекламу для выдуманных проектов или посмотреть оригинальные видеоклипы).
      Этап  генерирования идей
      Оптимальный состав группы от 5 до 15 человек. Сам  процесс генерирования идей, поощряемый ведущим, проходит, как правило, в  течение 15-20 мин. Однако полная продолжительность  штурма, включающая процесс анализа и оценивания идей, составляет 1,5-2 часа. Все идеи записываются или стенографируются. Участники совещания могут выдать более ста идей. Весьма важной составляющей, способствующей успеху проведения мозгового штурма, являются особые условия его проведения, опирающиеся на следующие правила, присущие этой технологии: отсутствие всякой критики, поощрение предполагаемых идей,равноправие участников мозгового штурма,свобода ассоциаций и творческого воображения,творческая атмосфера на «игровой поляне» делового совещания,обязательная фиксация всех высказанных идей,время для инкубации (группе нужно дать время - час, день, неделю или месяц, чтобы обдумать идеи и затем рассмотреть альтернативные подходы или новые предложения к уже имеющемуся списку). Как уже было отмечено, руководитель штурма во время генерирования идей обеспечивает психологическую поддержку участников совещания и на протяжении всего штурма вводит «генераторов» в состояние максимальной творческой активности. Заключительный этап - подведение итогов мозгового штурма. Первая задача группы «аналитиков» - сделать глубинный анализ проблемы.
      Затем проводится систематизация и классификация  идей по группам в соответствии с  признаками, по которым их можно  объединить.
      Осуществляется  деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость. Затем из общего количества наработанных идей отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом выбирается оптимальная идея с учетом специфики творческой задачи, диагностики ситуации и анализа проблемы, прогнозирования возможных трудностей.
      Составляется  окончательный список практически  используемых идей8.

      Достоинства и недостатки метода мозгового штурма

      Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений  свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит в условиях комфортной творческой атмосферы. Идет активизация всех участников процесса. Они глубоко вовлечены в ход генерирования идей и их обсуждение, более гибко осваивают новые идеи, чувствуют себя равноправными. Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение. Происходит выход за пределы стандартного мышления. Интерактивное взаимодействие порождает синергический эффект. Чужие идеи дорабатываются, развиваются и дополняются, уменьшается шанс упустить конструктивную идею. Привлекается большое количество идей, предложений, что позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею.

      Мозговой  штурм - это простой метод, который  легко понять и легко применять  .Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда. Необходимо выделить также недостатки мозгового штурма, что поможет избежать появления проблем при решении задач методом мозгового штурма. В связи с тем, при мозговой атаке поощряется генерирование любых идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы. В потоке разнообразных предложений бывает порой довольно трудно найти рациональные и продуктивные идеи. Кроме того, метод не гарантирует тщательную разработку предлагаемой идеи. Из-за высокой степени вовлеченности участников совещания ответственность за конечный результат несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают. При слабой обученности персонала сотрудничеству и командной работе, участники совещания могут быть не удовлетворены эффективностью своей деятельности. Кроме того, многие участники могут настаивать на своем авторстве обсуждаемых идей и предпочитают быть лидерами творческого процесса за счет тех, кто менее развит и подготовлен. Недостаточно развитая способность осуществлять дистилляцию вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия9.

      При проведении мозгового штурма на разных этапах могут возникнуть  некоторые сложности. Существуют рекомендации по их предотвращению и устранению.
      Организационный этап. 
      1.Неподходящее время для проведения группового мозгового штурма или нет людей для его проведения. Вариант решения.
      Проводить индивидуальный мозговой штурм.
      2.Есть  авторитетные люди в группе. Фокус внимания группы может быть смещён в сторону начальства  или авторитетного человека. Невозможность сфокусироваться на задаче. Вариант решения. Желательно заранее, планируя мозговой штурм, предупредить начальство о том, что данное мероприятие предназначено для рядовых сотрудников. Для руководства стоит проводить отдельные мозговые штурмы.3.Во время мозгового штурма повышается энергетика голоса. Всем хочется, чтобы их услышали. Особенно актуально, если участников в группе много. Вариант решения. Найти помещение, где можно громко говорить. Модератор следит за тем, чтобы обсуждение не превратилось в «базар».
      Формулировка  задачи. Постановка  задачи перед  творческой группой – участниками  мозговой атаки может иметь самую  различную форму и содержание. Однако в ней должны быть четко сформулированы два момента:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.