На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инфляция в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
    Инфляция. Виды инфляции. Причины инфляции.
    Инфляция в России
    Антиинфляционная политика государства в 2010 году
    Антиинфляционная политика государства в 2011 году
    Пути совершенствования антиинфляционной политики в РФ
    Литература
 
               1. Инфляция
  Инфля?ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.
Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются. Длительная дефляция характерна для очень немногих стран. Сегодня примером дефляции может служить экономика Японии (в пределах ?1 %). Известны примеры, когда политика правительства приводила к длительному периоду снижения розничных цен при постепенном повышении заработной платы (например, в СССР в последние годы жизни Сталина и при правительстве Людвига Эрхарда в Западной Германии начиная с 1948 года)

Причины инфляции

В экономической  науке различают следующие причины  инфляции:[1][2]
    Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
    Сверхплановое расширение денежной массы за счёт массового кредитования
    Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях;
    Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы;
    Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
В ходе особо сильных инфляций, как например в России во время Гражданской войны, или Германии 1920-х гг. денежное обращение может вообще уступить местонатуральному обмену.
Для современных экономик, в которых роль денег исполняют обязательства, не имеющие собственной стоимости (фиатные деньги), незначительная инфляция считается нормой и находится обычно на уровне нескольких процентов в год. Уровень инфляции обычно несколько увеличивается в конце года, когда растёт как уровень потребления товаров домохозяйствами, так и уровень расходов корпораций.

Виды инфляции

Неравномерный рост цен по товарным группам порождает  неравенство норм прибылей, стимулирует  отток ресурсов из одного сектора  экономики в другой (в России из промышленности и сельского хозяйства  в торговлю и финансово-банковский сектор).
Типы  инфляции:
    Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Дефицит товара)
    Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
    Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.
    Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
    Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
    Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
    Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар.
Подавление  инфляции характеризуется внешней  стабильностью цен при активном вмешательстве государства. Административный запрет повышать цены обычно приводит к нарастающему дефициту тех товаров, на которые цены должны были бы повыситься без государственного вмешательства, не только из-за первоначального повышенного спроса, но и в результате снижения предложения. Государственное субсидирование разницы в ценах для производителя или потребителя не сокращает предложение, но дополнительно стимулирует спрос.
В зависимости  от темпов роста различают:
    Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен. Средний уровень инфляции по странам ЕС за последние годы составил 3—3,5 %. Вместе с тем всегда существует опасность выхода ползучей инфляции из-под государственного контроля. Она особенно велика в странах, где отсутствуют отработанные механизмы регулирования хозяйственной деятельности, а уровень производства невысок и характеризуется наличием структурных диспропорций;
    Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;
    Гиперинфляцию 
    (цены  растут астрономическими темпами,  достигая нескольких тысяч и  даже десятков тысяч процентов  в год). Возникает за счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды. 

2. Инфляция в России
В каждой стране инфляционный процесс имеет  специфику, связанную с совокупностью  причин и факторов его вызывающих.
Современную инфляцию в России нельзя рассматривать  без учета специфичности планово-распределительной  системы хозяйствования, без учета политических и экономических процессов, произошедших за последние годы. В связи с этим необходимо выделить причины инфляционных процессов в дореформенных условиях и причины, усугубившие инфляцию при переходе к рыночным отношениям и вызвавшие гиперинфляцию.
Важным фактором инфляционных процессов в стране выступала планово-распределительная система хозяйствования. Она способствовала затратному механизму хозяйствования и нарушению материальной и денежной сбалансированности в народном хозяйстве, что вызывалось диспропорциями во всех сферах экономики, но прежде всего в:
• распределении  национального продукта на фонд накопления и фонд потребления и на базе этого  проведение активной инвестиционной политики;
• производстве средств производства и товаров  народного потребления;
• системе  государственного ценообразования;
• доходах  и расходах государственного бюджета (дефицит);
• кредитных  и финансовых ресурсах.

3.Антиинфляционная политика государства в 2010 году

Прогноз Bank of America - Merrill Lynch на 2010г. составляет 7%-8%.  
Прогноз Минфина РФ: 7.5-8.5%.

Причины инфляции в 2010 году
    рост тарифов на услуги ЖКХ;
    низкая конкуренция среди производителей;
    высокие издержки из-за банковских ставок;
    рост курса рубля;
    большие интервенции Центрального банка на валютном рынке;
    отсутствие координации денежно-кредитной политики Центрального Банка с налогово-бюджетной политикой МинФина;
    восстановление потребительского спроса во второй половине 2010 года, связанного с ростом экономической активности и усилением денежного предложения;
    увеличение госрасходов с середины 2010 года на 30%;
    засуха, рост цен на продукты (зерно, гречку, картофель) на мировом рынке.
    широкий разрыв между внутренними и внешними ценами на продукты
Причины снижения инфляции в 2010 году
    снижение потребительского спроса (первая половина года);
    сокращение притока капитала;
    сокращение денежной массы (первая половина года);
    укрепление рубля;
Антиинфляционные  меры государства  в 2010 году
    снижение ставки рефинансирования;
    льготные банковские кредиты предпринимателям;
    таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах);
    снижение государственных расходов;
    государственное регулирование цен на лекарства;
    государственное регулирование цен на услуги ЖКХ;
    государственное регулирование цен на продукты (ограничение торговых наценок на социально значимые продукты);
    усложнения процедуры получения внешних займов для бизнеса;
    ограничение импорта пшеницы и других продуктов для сдерживания внутренних цен;
    зерновые интервенции;
    изымание ликвидности с помощью депозитных аукционов и размещения ОБР.
Плата за водоснабжение и водоотведение  в 2010 году увеличилась на 9,4%. Электричество, отопление, горячее водоснабжение  и жилье в государственном  и муниципальном жилищном фонде  подорожало на 3,1—9,5%.  
По оценкам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), коммунальные услуги будут продолжать разгонять инфляцию и впредь. Правительство предприняло ряд мер по ограничению цен за ЖКХ посредством нормативных актов.

По данным Росстата, март 2010 года ознаменовался высоким темпом роста цен на плодоовощную продукцию. Среди продуктов питания чемпионами подорожания стали бананы, капуста, морковь и лук, прибавившие за месяц в цене 7,4% – 12,8%.  
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по РФ составила на конец марта 2273 рубля.  
Среди непродовольственных товаров больше всего подорожали реализуемые в рознице еженедельные газеты, а также сигареты и резиновые сапоги.  
В марте также существенно – на 4,9% – 5,5% выросли тарифы на проезд в поездах дальнего следования, а авиаперелеты стали дороже на 2,5%.  
Телеграфная связь подорожала на 3,9%, зато абонентская плата за Интернет снизилась на 1,3%.  
Базовый индекс потребительских цен, исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием административных, событийных и сезонных факторов, составил в марте 0,5%, прибавив с начала года 1,5%. В марте 2009 года этот показатель составил 1,4 процента, достигнув по итогам первых трех месяцев 2009 года 4,3%.  
По данным Росстата, цена на автомобильный бензин выросла в марте на 0,6% по сравнению с ростом на 0,3% в феврале.  
В целом за первые три месяца 2010 года цена на бензин снизилась на 0,6%, тогда как за аналогичный период прошлого года она упала на 8,1%.

Для ограничения  ликвидности в 2010 году ЦБР может  задействовать и нормы обязательного  резервирования банков, регулятор не исключал, что в этом году инструмент будет использован. И только после  всех этих мер может прийти черед процентных ставок – ЦБР допускал их повышение во втором полугодии 2010 года по мере увеличения инфляционных рисков.
Политика  Банка России в 2010 году не оказала  никакого влияния на рост инфляции. Рост денежного предложения (широкая денежная база) за 2010 года составил чуть более 7%, то есть фактически отсутствовал в реальном выражении. Спрос на деньги (денежная масса) за это же время вырос всего на 15,3%, что тоже выглядит абсолютно нормально при 8%-ной инфляции и 4%-ном росте. А это говорит о том, что в экономике сохраняется крайне слабый внутренний спрос. На ускорение инфляции в 2010 году влияло сразу несколько факторов. Во-первых, достаточно широкий разрыв между внутренними и внешними ценами велик по широкому списку продуктов. Во-вторых, повышение цен на говядину (0,4% в неделю), что в дальнейшем может перекинуться и на свинину и курятину (удельный вес мясопродуктов в ИПЦ составляет без малого 10%).
За период с начала года рекордсменами по удорожанию стали сразу несколько продуктов: гречка, картофель, капуста и пшено. По данным Росстата, за истекший период года гречневая крупа подорожала на 182,1% (то есть почти втрое), а с начала декабря цены на этот продукт выросли на 9,4%. Картошка подорожала на 96,9% с начала года. Аналогичным образом обстоят дела с капустой и пшеном: эти продукты подорожали на 97,7% и 73% с начала года. Подсолнечное масло, сахар, табак и молоко подорожали за истекший период года не так сильно, но все же довольно ощутимо для кошелька потребителя. Так, цены на масло выросли с начала года на 25,5%, на сахар – на 21%. Табак и молоко прибавили в стоимости почти по 20%.
Практически на уровне с общей инфляцией оказались  яйца, мука и хлеб: цены на эти продукты выросли с начала года на 12,4%, 11,5% и 7,3% соответственно. И лишь некоторые продукты не подорожали за период с начала 2010г. – это макароны, рыба, мясо и птица.
Стоимость фиксированного набора потребительских  товаров и услуг выросла за 2010 год на 10,2%. Коммунальные услуги подорожали на 12,3%. Цены на продукты питания поднялись на 10%. Разбивка этих цен по конкретным видам продуктов питания показывает, что овощи за 2010 год подорожали как минимум на 44%, молочные продукты - на 14%, хлебобулочные изделия и крупы - примерно на 9%.
В 2010 году подавление роста потребительских цен достигалось в основном с помощью средств денежно-кредитной политики.

Инфляция

4.Антиинфляционная политика государства в 2011 году

Прогноз Bank of America - Merrill Lynch на 2011г. составляет 8%-9%. Прогноз Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 2011 год составляет 9.4%. 
Прогноз Минфина РФ: 6.5-7.5%.

Ежемесячные темпы инфляции:
    январь: 2.4%;
    февраль: 0.8% (или на 3.2% с начала года);
    март: 0.6% (или 9.4% годовых или 3.8% с начала года);
    апрель: 0.4% (или 4.2% с начала года);
    май: 0.5% (или 4.7% с начала года);
    июнь: 0.2% (или 4.9% с начала года);
    июль: 0.0%;
    август: -0.2% (дефляция);
    сентябрь: 0.0% (или 4.7% с начала года);
    октябрь: 0.2%*;
    ноябрь: 0.3%*;
Ежеквартальные  темпы инфляции в 2011 году:
    квартал: 3.8%;
    квартал: 1.1% (или 4.9% с начала года);
    квартал: -0,2% (или 4.7% с начала года);
    квартал: 1,1%*.
Причины инфляции в 2011 году
    рост тарифов на услуги ЖКХ (в 2011 году повышение цен на теплоэнергию в среднем по стране составило 12%-14%, на водоснабжение и канализацию - на 18%-20%, на электроэнергию - на 10%, на газоснабжение - на 17%. При этом общий платеж не должен увеличиться более чем на 15%);
    рост цен на сахар (на мировом рынке);
    рост цен на говядину и свинину;
    рост цен на продукты (гречка, картофель);
    рост ставок страховых взносов во внебюджетные фонды (с 26% до 34%);
    увеличение бюджетных расходов;
    рост цен на бензин (апрель, май 2011 года);
    низкий уровень конкуренции в основных отраслях экономики (высокий уровень монополизации экономики, большое число картельных соглашений среди крупных предприятий отрасли);
    высокие таможенные барьеры для продовольственных товаров (пошлины на импорт);
    сезонный фактор: недисциплинированные бюджетные организации откладывают большую часть расходов на конец года, чем разгоняют инфляцию;
 
Подорожание продовольствия угрожает всем странам. Из-за роста оптовых  цен крупнейшие сети питания и  производители повышают отпускные  цены в рознице, что ведет к  увеличению темпов инфляции.

В начале 2011 года лидерами роста стали гречневая  крупа (+2,3%), пшено (+2%), капуста (+1,7%) и репчатый лук (+1,6%). Подсолнечное масло, маргарин, говядина, хлеб и мука подорожали на 0,6-1,1%. В среднем цены на начало года на продукты выросли на 2,6%, на услуги - на 4,1%, на непродовольственные товары - на 0,9%. Лидером роста стал картофель (+23%).
В марте  на фоне других продуктов особенно заметно подорожало пшено (+9%), на гречневую  крупу-ядрицу - на 8,7%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем  по России в конце марта 2011г. составила 2845,1 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость выросла на 0,7%, а с начала года - на 8,4%. В то же время снизились цены на лимоны (-4,8%), виноград (-4,6%), груши (-1,7%), картофель (-1,1%) и сахар-песок (-2,2%). Цены на бензин, благодаря вмешательству государства, снизились на 0,8%. Среди других товаров, подешевевших (по данным Росстата) в марте - компьютеры и сотовые телефоны, зимняя обувь и одежда для взрослых и детей, аппараты для измерения артериального давления, стиральные машины, фотоаппараты, бытовые плиты и проигрыватели. 
В апреле среди продуктов одним из лидеров по темпам увеличения цен стали куриные яйца - они подорожали в среднем по стране на 6,2%. по-прежнему зарегистрирован заметный прирост цен на пшено и гречневую крупу - 7,2 и 5,8% соответственно. Цены на столовую свеклу увеличились на 13,4%, свежую белокочанную капусту - на 2,1%. За апрель подешевели картошка, груши, лимоны, виноград (на 3-5%), бананы (на 10%). Из непродовольственных товаров дешевле стали дрова, свежесрезанные цветы, зимние куртки, пальто и сапоги, персональные компьютеры и телефонные аппараты сотовой связи (на фоне дорожающих мыла, сигарет и бензина). 
В мае продовольственные товары без плодоовощной продукции подорожали на 0,2% и 10,9% соответственно. Непродовольственные товары стали дороже на 0,8% и 5,9%. Цены на услуги выросли за май на 0,7%, а за январь-май - на 8,2%. 
По итогам пяти месяцев цены на продовольственные товары выросли на 14%. 
В июне среди непродовольственных товаров больше остальных подорожали нефтепродукты - на 1,7%.. 
Цены на продовольственные товары в июле снизились на 0.7%, что внесло отрицательный вклад в инфляцию (-0,3 п.п.), Непродовольственные товары в июле стали дороже в среднем на 0.3%, что внесло в инфляцию данного месяца 0,1 п.п. Наибольший вклад в агрегированный ИПЦ в июле внесли услуги (0,17 п.п.), подорожавшие на 0,6% (0,7% - в июне). 

Государственная проверка выявила также необоснованный рост тарифов на коммунальные услуги, который происходит вследствие того, что компании завышают расходы на обслуживание соответствующей инфраструктуры и закладывают их в тарифы. Кроме того в системе ЖКХ используются устаревшие нормативы потребления, в частности, воды, что влечет за собой рост расходов на ремонт. В среднем за 2011 год рост тарифов на услуги ЖКХ зафиксирован на уровне 11.5%.
Причины снижения инфляции в 2011 году
    низкий потребительский спрос;
    укрепление курса рубля (усиление курса рубля способствует понижению инфляционного давления);
    стабилизация цен на глобальных продовольственных рынках (II-III кварталы);
    замедление роста цен на продукты на внутреннем рынке;
    рост объемов импорта дешевой плодоовощной продукции;
    снижение монетарного давления;
    сезонные факторы: снижение цен на плодоовощную продукцию в июле-августе.
Антиинфляционная  политика государства в 2011 году
    таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах);
    продажа зерна из интервенционного фонда (порядка 5,6 млн. т зерна, ежемесячный объем торгов будет составлять до 500 тыс. т зерна (из них 100 тыс. - фуражного), проводиться они будут до конца июня 2011 года);
    ужесточение монетарной политики - повышение учетной ставки;
    повышение с 1 февраля 2011г. нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами-нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - с 2,5 до 3,5%. С 25 марта размер обязательных резервов повысился с 4,5% до 5,5%, по обязательствам перед физлицами и иным обязательствам кредитных организаций в рублях и иностранной валюте - с 3,5% до 4%;
    ужесточение антимонопольных мер (по завышению цен на лекарства, бензин и продукты);
    регулирование (фиксация) цен на электроэнергию и бензин;
    снижение импортных пошлин (на национальном уровне и уровне Таможенного союза) на ряд продовольственных товаров (сахар, гречку, зерно);
    заимствование денежных средств на финансовом рынке - операции на открытом рынке (размещение евробондов РФ);
    расширение валютного коридора (гибкость курсообразования);
    прекращение экспорта бензина в мае и июне для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Экспортная пошлина на бензин с 1 мая 2011г. составит 408,3 долл./т, что на 34% больше по сравнению с изначально запланированной на май пошлиной и на 44% - по сравнению с действовавшей в апреле. В июне пошлина увеличилась до 415,8 долл.;
    повышение ставки рефинансирования
    сокращение государственных расходов на оборону и МВД;
    сокращение государственных инвестиций (оптимизация расходов на федеральные целевые программы, поддержку юрлицам и ипотечным программам)
В 2011 году подавление роста потребительских  цен планируется достигать в основном за счет средств денежно-кредитной политики. В первом квартале 2011 года благодаря административным мерам (фиксации цен) правительства удалось замедлить темпы инфляции до 0,2-0,5% в месяц.
В России монетарный фактор на темпы инфляции почти не действует (вклад монетарного  фактора на уровень инфляции находится  в пределах 5-6%). Удельный вес денежной массы, обслуживающей российскую экономику, по отношению к валовому внутреннему  продукту (ВВП) значительно ниже, чем в любой другой стране с развитой рыночной экономикой.
5. Пути совершенствования антиинфляционной политики в РФ:
    снижение ставок таможенных пошлин;
    изменения в налоговой политике (снижение страховых взносов в ПФ);
    регулирование тарифов естественных монополий (в пределах инфляции предыдущего года). При инфляции ниже 7% стоит увеличивать тарифы на ту же величину, скорректированную на 1%-2% сверху. В противном случае основные отрасли будут терять инвестиционную привлекательность;
    ужесточение контроля над ценами;
    дотирование и возмещение расходов на ГСМ сельхозпроизводителей;
    создание финансового фонда для регулирования ценовой ситуации на продовольственном рынке в стране (рост цен на зерно - существенный фактор риска повышения инфляции в России, поэтому ценовая ситуация на рынке зерна оказывает определяющее значение на ситуацию на продовольственном рынке в целом).;
    в планах принятие закона "О торговле" (фиксирование цен на продукты, если цены растут более чем на 30% в течение 30 календарных дней. Закон также позволит принимать отдельные законы по установлению цен или предельных наценок на любые товары);
    ужесточение антимонопольного законодательства (введение уголовной ответственности за сговоры, ограничивающие конкуренцию, так называемые картели);
    для стабилизации цен на бензин и ГСМ предлагается согласование планов нефтяных компаний по ремонту НПЗ с профильными ведомствами; сезонное резервирование топлива; закрепление нормы по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн нефти; выравнивание пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты.
    введение социальной нормы потребления коммунальных ресурсов: в пределах этой нормы цены будут зафиксированы, превышение же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам;
    перераспределение большей части продовольственной продукции на внутренний рынок. Предлагается создание новой модели распределения продовольственной продукции: а) насыщение внутреннего рынка; б) создание резерва на предстоящий период; в) продажа на внешние рынки. На момент 2011 года действовала модель, ориентированная в основном на внешний рынок.
Структура расходов населения РФ:
    продовольственные товары: 38,5%;
    непродовольственные товары: 35,57%;
    услуги: 25,93%.
Год Уровень инфляции
1995 2.3
1998 84.4
1999 36.5
2000 20.2
2001
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.