На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнительная характеристика экономик США, России и Китая

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РЕФЕРАТИВНАЯ  РАБОТА
ТЕМА: «Сравнительная характеристика экономик США, РОССИИ И  КИТАЯ»
Показатели страны
Территория: США РОССИЯ КИТАЙ
-общая  площадь: -суша:
-вода:
9 826 675 кв. км ( 3) 9 161 966 кв. км
664 709 кв. км
17 098 242 кв. км (1) 16 377 742 кв. км
720 500 кв. км
9596961 кв км (4) 9569901 кв. км 
27060 кв. км 
Климат: Главным образом  умеренный, тропический на Гавайях и во Флориде, арктический на  Аляске, полузасушливый в Великих равнинах к западу от Реки Миссисипи, и засушливый в Большом Бассейне юго-запада. диапазоны от жаркого, засушливого на юге до  влажного континентального в большой части европейской России; субарктический в Сибири,  климат тундры на полярном севере; зимы изменяются от прохладной вдоль Черноморского побережья к холодной в Сибири; лето изменяются от теплого в южных степях, до холодных вдоль арктического побережья чрезвычайно разнообразный; от  тропического на юге до субарктического на севере
Ландшафт: Обширная центральная  равнина, горы на западе, холмы и  низкие горы на востоке; высокие  горы и широкие долины рек на Аляске; значительные, вулканические горы на Гавайях Равнина с низкими холмами к западу от Урала; обширный хвойный лес и тундра в Сибири; нагорья и горы вдоль южных пограничных районов. в основном горы, высокие плато, пустыни на западе; равнины, дельты, и холмы на востоке 
Природные ресурсы: уголь, медь, свинец, молибден, фосфаты, уран, глинозем, золото, железо, ртуть, никель, поташ, серебро, вольфрам, цинк, нефть, природный газ, древесина. нефть, природный  газ, уголь, и многих другие стратегические полезные ископаемые, древесина уголь, железная руда, нефть, природный газ, ртуть, олово, вольфрам, сурьма, марганец, молибден, ванадий, магнетит, алюминий, свинец, цинк, уран, гидроэнергетический потенциал (крупнейшие в мире)
Демография:      
Население: Возрастной состав:
-0-14 лет 
 

-15-64 года 
 

-65 лет и старше
307 212 123 чел.( 3) 
20.2 % (мужчин 31,639,127/женщин 30 305 704)  

67 % (мужчин 102,665,043/женщин 103 129 321)  

12.8 % (мужчин 16,901,232/женщин 22 571 696)
140 041 247чел. (9) 
14.8 % (мужчин 10,644,833/женщин 10 095 011)  

71.5 % (мужчин 48,004,040/женщин 52 142 313)  

13.7 % (мужчин 5,880,877/женщин 13 274 173) (оценка 2009)
1 339 735 616 чел.(1)  
19,8% (мужчин 140877745 / женщин 124290090)  

72,1% (мужчин 495724889 / женщин  469182087)  

8,1% (мужчин 51774115 / 56764042 женщин)
Средний возраст: -мужчин
-женщин
36.8 лет 35.5 лет
38.1 лет
38.4 лет  35.2 лет
41.6 года
35,2 лет  34,5 лет 
35,8 лет 
Темп  прироста населения: 0.977 % -0.467 % 0,655%
Уровень рождаемости: 13.83 рождений/1000   14 рождений /1000
Миграция  населения: 4.32 мигранта /1000 население  (25)
0.28 мигранта /1,000 населения (69) -0,39 Мигранта / 1000 (101)
Урбанизация: -городское население 

-прирост урбанизации
 
-82 % от общей численности населения -годовой показатель +1.3 %
 
-73 % общего числа населения
 
-43% от  общей численности населения  
+2,7% в год 
Соотношение полов: -при рождении:  

-менее чем  15 лет:  

-15-64 года:  

-65 лет и выше:  

От общей  численности  населения:
Продолжительность жизни:
-мужчин:
-женщин:
общая численность  населения:
 
-1.048 мужчин/ женщину  
-1.04 мужчин/ женщину 

-1 мужчина/ женщину 

-0.75 мужчины  / женщину 

-0.97 мужчины / женщину  
 
 
 

80.69 года 
78.11 лет 

75.65 лет
 
-1.06 мужчин / женщину 
-1.05 мужчин / женщину 

-0.92 мужчин / женщину 

-0.44 мужчин / женщину  

-0.86 мужчин / женщину  
 
 
 

59.33 лет
73.14 года  

66.03 лет 
 
-1,104 мужчин / женщину  
-1,17 мужчин / женщину  

-1,06 мужчин/
женщину  

-0,93 мужчин / женщину  

1,06 мужчин/  женщину  
 
 
 

71,61 лет 
75,52 лет  

73,47 лет 
Этнические  группы: белые 79.96 %, черные 12.85 %, азиатские 4.43 %, америнды и уроженцы Аляски 0.97 %, гавайцы по рождению и другие жители островов Тихого океана 0.18 % русские 79.8 %, татары 3.8 %, украинцы 2 %, башкиры 1.2 %, чувашы 1.1 %, другие или неуказанные 12.1 % Китайцы 91,5%, чжуан, маньчжурцы, хуэй, мяо, уйгуры, туцзя, яи, монголы, тибеты и другие национальности 8,5%
Религии: Протестантские 51.3 %, Римско-католические 23.9 %, Мормонские 1.7 %, другие христианские 1.6 %, Еврейские 1.7 %, Буддистские 0.7 %, Мусульманские 0.6 %, другие или неуказанные 2.5 %, самостоятельные 12.1 %, аттеисты  4 % православные 15-20 %, мусульмане 10-15 %, другие христианские 2 % Даосская, Буддийская, Христианские 3% -4%, Мусульмане 1% -2% 

! официально страна атеистическая
Языки: Английский  82.1 %, испанский 10.7 %, другие индоевропейские языки 3.8 %, азиатские и Тихоокеанские остров 2.7 %, другие 0.7 % Русский язык, много  языков меньшинств Китайский (путунхуа, основан на диалекте Пекина), Юэ (кантонский), У (шанхайский), Фучжоу, Сян, Гань, Хакка диалекты, языки меньшинств
Тип государственного устройства: Основанная  на конституции федеративная республика; сильные демократические традиции Федерация Республика
Столица: Вашингтон, округ Колумбия Москва Пекин
Административно-территориальное  деление: 50 штатов  Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Округ Колумбия *, Флорида, Джорджия, Гавайи, Айдахо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Миссиссипи, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Хэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северная Каролина, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Washington, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг
В настоящий  момент, составе Российской Федерации 83 территориально административных субъекта, в том числе: 21 республика,
9 краёв,
46 областей,
2 города  федерального значения,
1 автономная  область,
4 автономных округа.
Россия  также подразделяется на 7 федеральных  округов.
23 провинции  (шэн), 5 автономных районов, и 4 города государственного значения (Ши)
ВВП: ВВП на душу населения:
$14,14 трлн. 
$46 000
$1,477 трлн. 
$15 807
$6,000 трлн 
$3 546
ВВП - по секторам экономики: сельское  хозяйство:
промышленность:
Услуги:
 
 
- 1.2 % - 21.9 %
- 76.9 %
 
 
-5.2 % -37 %
-57.9 %
 
 
-10,6% -46,8%
-42,6%
Бюджет: доходы:
расходы:
 
$2,104 триллиона $3,52 триллиона
 
$205,3 миллиардов  $306,6 миллиардов 
 
$ 1002 млрд. 
$ 1111 млрд.
Экспорт: $1,046 триллиона $295,6 миллиардов  $ 1204 миллиардов  (2)
Товары: сельскохозяйственные  продукты (соя, фрукты, зерно) 9.2 %, органические химикаты 26.8 %, средства производства (электроника, самолеты, части автомашины, компьютеры, телекоммуникационное оборудование) 49.0 %, товары народного потребления (автомобили, лекарства) 15.0 % нефть и нефтепродукты, природный газ, лес и древесные  продукты, металлы, химикаты, и большое  разнообразие гражданских и военных  изделий  электрические и другие машины, включая оборудование для обработки данных, одежда, текстиль, железо и сталь, оптическое и медицинское  оборудование
Партнеры: Канада 19.37 %, Мексика 12.21 %, Китай 6.58 %, Япония 4.84 %, Великобритания 4.33 %, Германия 4.1 % Нидерланды 12.2 %, Италия 9 %, Германия 6.9 %, Турция 5.9 %, Украина 5 %, Китай 4.5 %, Польша 4.3 % США 20,03%, Гонконг 12,03%, Япония 8,32%, Южная Корея 4,55%, Германия 4,27%
Импорт: $1,563 триллиона
$196,8 миллиардов  $ 954 миллиардов
Товары: сельскохозяйственные  продукты 4.9 %, промышленные поставки 32.9 % (сырая нефть 8.2 %), средства производства 30.4 % (компьютеры, телекоммуникационное оборудование, части автомашин, офисное  оборудование, оборудование для энергетики), товары народного потребления 31.8 % (автомобили, одежда, лекарства, мебель, игрушки) транспортные  средства, машина и оборудование, пластмассы, лекарства, чугун и сталь, товары народного потребления, мясо, фрукты электрические и другие машины, нефть и минеральное  топливо, оптическое и медицинское  оборудование, руды металлов, пластмасс, органических химических веществ 
Партнеры: Китай 19.3 %, Канада 14.24 %, Мексика 11.12 %, Япония 6.14 %, Германия 4.53 % Китай 12.9 %, Германия 12.6 %, Япония 6.9 %, Украина 6 %, США 5.1 %, Италия 4.1 % Япония 12,27%, Гонконг 10,06%, Южная Корея 9,04%, США 7,66%, Тайвань 6,84%, Германия 5,54%
Сальдо  внешней торговли:  
$419,9 миллиарда
 
$42,08 миллиарда 
 
$ 297 миллиарда
Уровень инфляции: -0.3 %             11.9 % -0,7%
Ставка  рефинансирования центрального банка  
0.5 %
 
8,25
 
2,79%
Минимальная ставка кредита коммерческого банка:  
5.09 %
 
12.23 %
 
5,31%
 
Уровень безработицы:
 
9.3 %
 
8.9 %
 
4,3%
 
Фискальная (налогово-бюджетная) политика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство.
    Начиная с периода Великой  Депрессии, фискальная политика  очень часто применялась правительством  США и разных стран для спасения экономики. Особенную популярность эти меры приобретают в кризис, в основном потому, что избиратели хотят от правительства активных мер по борьбе с кризисом.
       Ипотечный кризис, влившийся впоследствии в финансовый кризис американской экономики во второй половине 2007 г., создал ситуацию растущей неопределённости не только на среднесрочный и долгосрочный, но даже и на краткосрочный период прогнозирования системы федеральных финансов, да и всей американской экономики в целом.  После 2008 года план стимулирования экономики, обретший силу закона в феврале, призван был оказать максимальное воздействие на экономику страны.
    В докладе МВФ Selected Issues Paper от июля 2010 года говорится: «Фискальный гэп США, связанный с текущей фискальной политикой федеральной администрации, слишком огромен, чтобы учетные ставки внушали доверие». Фискальный гэп – текущая стоимость разницы между прогнозируемыми расходами (в том числе на обслуживание официального долга) и прогнозируемыми доходами в будущем, поясняет автор. В том же докладе сказано, что для устранения гэпа необходимо ежегодно пересматривать бюджет США, урезая его примерно на 14% ВВП страны. На данный момент доходы федерального бюджета США эквивалентны 14,9% ВВП, поэтому устранение разрыва невозможно без увеличения налогов вдвое.
    Заявление директора Административно-бюджетного  управления П. Орзага: «При выработке новой бюджетной политики мы должны иметь чёткое представление о стоящих перед нами задачах. Единственная стоящая перед нами проблема, которую нам надо решить для улучшения долгосрочного благополучия системы государственных финансов США, сводится к замедлению темпов роста расходов на здравоохранение. Состояние системы здравоохранения является ключом к нашему фискальному будущему. Таким образом, реформа системы здравоохранения является ключевой реформой преобразования всех наших социальных программ».
    Администрация Б.Обамы четко сформулировала планы бюджетных расходов на Агентство по охране окружающей среды, Национальное управление по исследованию и освоению космического пространства (НАСА) и Национальный научный фонд (ННФ). В частности, бюджет Агентства по охране окружающей среды предполагается увеличить с 7,5 млрд. долл. в 2008 фин. г. до 10,5 млрд. долл., или на 34%; бюджет НАСА с 17,2 млрд. долл. в 2008 фин. г. до 18,7 млрд. долл. в 2010 фин. г., или на 9%, и бюджет ННФ – с 6,1 млрд. долл. в 2008 фин. г. до 7,0 млрд. долл. в 2010 фин. г., или почти на 15%. Старт был дан и реформе системы здравоохранения для создания в США смешанной частно-государственной системы всеобщего медицинского страхования в диапазоне 2010–2019 фин. гг. Для реализации данной программы предложен план «Резервного фонда здравоохранения» в размере 633,8 млрд. долл., половина средств в который (317,8 млрд. долл.) поступит за счёт новых налоговых поступлений, а другая половина (316,0 млрд. долл.) - за счёт повышения эффективности государственных расходов на программы «Медикэр» и «Медикейд».
    Администрация Белого Дома планирует  повысить налоги на доходы  наиболее состоятельных слоёв  населения, а это граждане с  доходом свыше 250 тыс. долл., преимущественно  за счет ликвидации многочисленных  налоговых лазеек оффшорных и  пр. юрисдикций. Данные налоговые  поступления позволят добиться  серьезного успеха в деле финансирования  вышеизложенных программ. По расчётам  администрации Б.Обамы, налоговые поступления от повышения налогов на богатейших резидентов США начнут поступать в казну федерального правительства уже в 2011 фин. г. и составят не менее 11,0 млрд. долл., а к 2019 фин. г. достигнут показателей 45,6 млрд. долл.
    Также следует отметить идею продажи, по программе уменьшения выбросов парниковых газов, компаниям-загрязнителям окружающей среды квот на выбросы, ориентировочные доходы от которой в диапазоне с 2012 по 2019 фин. г. составят не менее 120 млрд. долл. и позволят уменьшить выбросы парниковых газов на 14% к 2020 г. по сравнению с уровнем 2005 г. Проект федерального бюджета США на 2011 финансовый год, представленный Конгрессу США 1 февраля 2010 г., озвучил обширный свод бюджетных документов.
Целью финансовой политики Российской Федерации является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями. Коренные изменения, внесенные в механизм государственных финансов. Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система бюджетного финансирования. Широкое распространение получила система внебюджетных фондов. Анализируя состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов. Большое внимание при разработке финансов и финансовой политики уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.
     Налогово-бюджетная система КНР в своем развитии прошла несколько этапов. В начальный период существования социалистического государства госпредприятия после уплаты единого торгово-промышленного налога передавали в госбюджет всю оставшуюся после уплаты прибыль. В свою очередь, их развитие обеспечивалось полным финансированием из бюджета. Переход Китая к экономической реформе положил начало и реформе налогов, наиболее важные изменения в этой сфере происходили в 1982-1988 гг., когда стало действовать около 40 видов налогов, обеспечивающих более 90% финансовых доходов государства. В 1994 г. произошел переход к новой системе налогообложения, действующей по настоящее время. Были проведены унификация налогообложения предприятий различных форм собственности, объединение ряда налогов и сближение системы налогообложения с действующей в мировой практике. Новая система налогообложения включает 22 вида налогов, сведенные в 6 крупных групп: налог на добавленную стоимость, потребление, хозяйственную деятельность, доходы предприятий, ресурсы, добавленную к земле стоимость. Ставка подоходного налога составляет 33% и применяется как к национальным, так и к иностранным и смешанным предприятиям. На территории специальных экономических зон действует льготная система налогообложения, включающая снижение подоходного налога в 2 раза, предоставление льготного периода на уплату налогов (от 2 до 5 лет). Посредством госбюджета перераспределяется примерно 1/30 часть валового национального продукта. Дефицит бюджета считается в КНР неприемлемым, и поэтому ставится задача его ликвидации. Вместе с тем на протяжении всего периода 90-х гг. расходы росли быстрее, чем доходы. В 2001 г. дефицит бюджета составил 8,4% его доходной части. Пассивное сальдо погашается путем выпуска государственных долговых обязательств. Крупнейшими статьями расходов являются капитальное строительство, техническая реконструкция предприятий, развитие сельского хозяйства. Эти расходы в 2001 г. составили 25,9%. Далее идут расходы на социально-культурные цели (образование, наука, здравоохранение, культура) - 22,5%, госуправление - 22,6%, оборону - 9%. Современная государственная бюджетная система Китая состоит из бюджетов 3 уровней: центрального, провинциального и окружного. В целях усиления макроэкономического регулирования ставится задача сосредоточения в распоряжении центра большей доли финансовых ресурсов.
На сегодняшний  день правительство КНР сохранит приверженность курсу проактивной фискальной политики и умеренно мягкой валютной политики и продолжит усилия по улучшению качества экономического роста. Такие задачи были поставлены на завершившемся 7 декабря в Пекине Центральном рабочем совещании по экономическим вопросам. В будущем году необходимо уделить повышенное внимание стимулированию реформ и открытости, инновационной деятельности, улучшению благосостояния народа и сохранению социальной гармонии и стабильности, указывалось на совещании. Как было подчеркнуто на совещании, китайское правительство в 2010 году усилит финансовую поддержку развития таких сфер, как сельское хозяйство, наука и техника, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, энергосбережение и охрана окружающей среды. В Китае будет ужесточен контроль над выдачей кредитов отраслям с высокими энергозатратами, высоким уровнем загрязнения и переизбытком производственных мощностей в целях улучшения качества и эффективности кредитования.
Выводы:
    У США крупнейшая и наиболее технологически развитая экономика в мире с ВВП  на душу населения 46 400$.
    В этой рыночной экономике частные  лица и деловые фирмы являются оплотом экономики, федеральные  и государственные правительства  покупают необходимые товары и услуги от частных собственников.
    Американские  деловые фирмы имеют большую  свободу,  чем свои коллеги в  РФ и КНР в решениях расширить капитальное производственное предприятие, уволить избыточных работников, и развить новые продукты. В то же самое время они сталкиваются с более высокими барьерами, чтобы войти во внутренние рынки их конкурентов, по сравнению с налогами для входа иностранного капитала.
    Американские  фирмы являются лидерами в  технических  достижениях, особенно в области  цифровых технологий, медицине, космосе, военной технике.
    Поток технологии в значительной степени  объясняет постепенное развитие "двухъярусного рынка труда".
      США ввозит более 2/3 необходимой  ей нефти для внутреннего потребления.
      Глобальный экономический спад, кризис субстандартной ипотеки, отказы инвестиционного банка, падающие цены на внутреннем рынке, и отсутствие кредитов привели к рецессии с середины 2008 года.
    ВВП падал до третьего квартала 2009, это  самый долгий спад деловой активности, начиная с Великой Депрессии.
    Чтобы помочь стабилизировать финансовые рынки, американский Конгресс установил  Программу освобождения от проблемных активов на $700 миллиардов (TARP) в октябре 2008.
    В январе 2009 американский Конгресс принял, и президент Барак Обама утвердил законопроект, обеспечивающий дополнительный финансовый кредит на  $787 миллиардов сроком на 10 лет - две трети на покрытие дополнительных расходов и одна треть на сокращениях налогов - чтобы создать рабочие места и помочь экономике оправиться.
    В июле 2010 президент подписал  закон  о Защите потребителей, законопроект, предназначенный, способствовать финансовой стабильности, защищая потребителей от финансовых злоупотреблений. 

    Экономика РФ существенно изменилась с момента распада СССР, в частности произошел переход от централизованного государственного управления к частной форме собственности. Экономические реформы, проводимые  в 1990-ых позволили приватизировать большую часть промышленности.
    Российская  промышленность, прежде всего, расколота  между глобально конкурентными  товарными производителями. В 2009, Россия была самым большим в мире экспортером  природного газа, вторым по величине экспортером  нефти, и третьим  экспортером  стали и первичного алюминия.
    Ориентированность экономики на экспорт сырья и  некапиталоемких продуктов создает большую зависимость от внешних факторов.
    Правительство с 2007 разработало и внедряет программу  уменьшения эту зависимости от экспорта сырья и создания высокотехнологичных  производств, но это имеет пока небольшие  результаты. Возрождение российского сельского хозяйства в последние годы позволило России, стать ведущим экспортером зерна после ведущего импортера зерна..
    Начиная с 1998 года, экономика показывала в  среднем 7% рост в год.
    Но  обвал цен на нефть в 2008 году оказал негативное влияние на всю экономическую  структуру в целом.
    Центральный банк России потратил одну треть своих  международных запасов от $600 миллиардов, это был третий в мире по объему золотовалютный запас на конец 2008 года, все это было сделано для замедления девальвации рубля.
    Правительство также затратило $200 миллиардов на помощь банкам и стратегическим предприятиям, оказавшимся в долгах и на грани  банкротства.
    Спад  экономической активности, достиг нижнего  предела в середине 2009 и на вторую половину года был отмечен медленный  рост экономики.
    Основные  проблемы экономики включают в себя и такие факторы, как ежегодное  сокращение численности работоспособного населения, очень высокий уровень  коррупции, не развитая инфраструктура. 

    Веками  Китай был как ведущая цивилизация, опережая остальной мир в искусствах и науках, но в 19 и начале 20 веков, страна страдает от гражданских беспорядков, голода, военных поражений, и иностранной оккупации.
    После Второй мировой войны, Мао Цзэдун построил социалистическое государство на принципах строжайшей дисциплины и тоталитаризма.
    После 1978 года, преемник Мао - Дэн Сяопин и  другие лидеры сосредоточились на рыночных основах экономического развития и к 2000 году производство выросло в четыре раза.
    С 2000 года наблюдается улучшение жизни  населения.
    За  последние 30 лет экономика Кита претерпела значительные изменения от закрытой к более рыночно-ориентированной, в которой развивается частный сектор.
    Реформы начались в конце 1970-х с постепенного отказа от коллективизации сельского  хозяйства, либерализации цен, фискальной децентрализации, расширения автономии  для государственных предприятий, диверсификация банковской системы, развитие фондового рынка, быстрый рост негосударственного сектора, и свобода  для внешней  торговли и инвестиций.
    Ежегодный приток прямых иностранных инвестиций вырос почти до $ 108 млрд. в 2008 году. В последние годы Китай вновь  активизировал свою поддержку ведущих  государственных предприятий в  стратегических секторах для обеспечения "экономической безопасности". 

    В расчетах, основанных на  паритете покупательной  способности (ППС), Китай в 2009 году стал второй по величине экономикой в мире после США, хотя в расчете на душу населения страны по-прежнему низкие.
    Экономическое развитие было более быстрым в  прибрежных провинциях, чем в центре страны, и около 200 млн. сельских рабочих  и членов их семей переехали в  городские районы в поисках работы.
    Результатом демографической политики "одного ребенка" является то, что Китай  сейчас является одной из самых быстро стареющих стран в мире.
    В 2006 году Китай объявил, что к 2010 году снизится энергоемкость на 20% от уровня 2005 года. В 2009 году Китай объявил, что  к 2020 году произойдет сокращению выбросов углерода на 40% от уровня 2005 года.
    Китайское правительство стремится увеличить  мощность производства энергии из других источников, исключив уголь и нефть. 

Внешняя политика
КНР-США
    Американо-китайские  отношения имеют долгую историю. Они не раз испытывались на прочность. С момента установления двусторонних дипломатических отношений между  этими странами — 1 января 1979 года —  прошло уже более тридцати лет.
    Китай, не оглядываясь на Вашингтон, выполняет  контрактные обязательства с  Ираном и КНДР на поставки им вооружений и технологий, занимает жёсткую и  недвусмысленную позицию по проблеме Тайваня. Китай успешно теснит американских производителей не только на рынках АТР, но и в самих США. Что также  является одной из проблем в отношениях между государствами — это  увеличение размеров китайской эмиграции  в США.
    Центральной проблемой американо-китайских отношений  остаётся проблема Тайваня. Речь идёт не только о суверенитете КНР, но и  о мире и стабильности в азиатско-тихоокеанском  регионе в целом. Отдельную проблему между США и Китаем составляет комплекс вопросов энергетической безопасности.
    Тем не менее, с начала XXI в. существует Стратегический диалог по экономическим вопросам, стороны регулярно встречаются  и обсуждают основные проблемы. 

КНР-РФ 

    В марте 2006, в ходе очередного визита российского президента Владимира  Путина в Китай, было подписано несколько  меморандумов в области поставок российских энергоресурсов, которые  позволят Китаю повысить свою энергетическую безопасность и получить независимость  от внешней политики США и стран  Западной Европы. С российской стороны  право экспорта энергоносителей  было закреплено за государственными компаниями — «Газпромом», «Роснефтью»  и РАО ЕЭС (с 2008 года РАО ЕЭС  перестала существовать).
    Все меморандумы предполагают подготовку долгосрочных контрактов по поставкам  в КНР газа, нефти и электроэнергии, в результате чего в течение ближайших 15 лет Россия может стать крупнейшим поставщиком энергоносителей в  Китай. До сих пор КНР основной упор делала на импорт нефти из стран  Персидского залива (в основном из Ирана и Омана), однако в последние  несколько лет здесь предпринимались  попытки диверсификации источников энергоносителей — в частности, за счёт прокладки континентальных  трубопроводов из России и Казахстана.
    Подписанные документы предусматривают:
    - Строительство двух газопроводов пропускной способностью 60-80 млрд кубометров газа в год (оценочная стоимость — $10 млрд.). Первый газопровод (западный газопровод «Алтай»), который планируется построить до 2011 года, пройдёт с Урала через Алтай на западный участок границы России с Китаем и далее будет подключён к китайскому газопроводу Запад-Восток. Его ресурсная база — газовые месторождения Западной Сибири. Второй газопровод пройдёт по восточному маршруту, который частично уже построен, — с Сахалина на материк и далее через Хабаровск в Китай.
    - Строительство ответвления на Китай от проектируемого нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан.
    - Создание совместного предприятия в Китае для строительства АЗС и нефтеперерабатывающего завода годовой мощностью 10 млн тонн. Государственная китайская нефтяная компания CNPC также хотела бы приобрести миноритарный пакет акций российской госкомпании «Роснефть».
    - Подготовку предварительного ТЭО на ежегодную поставку в Китай до 60 млрд кВт·ч электроэнергии. Для реализации этого проекта до 2020 года потребуется ввести 10 800 МВт генерирующих мощностей (преимущественно ТЭС на базе угольных месторождений Дальнего Востока России) и 3 400 км сетей постоянного и переменного тока.
    В то же время, существуют сомнения в  том, что российско-китайское экономическое  сотрудничество действительно выгодно  и перспективно или по крайней мере может стать таковым для российской стороны. 

РФ  – США 

    В принятой по итогам российско-американского  саммита в Сочи 6 апреля 2008 г. «Декларации  о стратегических рамках российско-американских отношений» одним из главных стал раздел «Стратегическое экономическое  сотрудничество». Он отражает скоординированные  подходы к вопросам укрепления и  развития межправительственного и  бизнес-диалога, сотрудничества в инвестиционной сфере и энергетике. Нацеленность на сохранение накопленного позитивного опыта и стремление к дальнейшему наращиванию взаимодействия в экономической сфере закреплены и в Совместном заявлении Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и Президента Соединенных Штатов Америки Б.Обамы, принятом по итогам их встречи в Лондоне 1 апреля с.г.
    США являются одним из ведущих торговых партнеров России. По данным американской статистики, российско-американский товарооборот по итогам 2008 г. вырос на 35 %, достигнув 36,1 млрд.долл. (в 2007 г. – 26,7 млрд.долл.). При этом объем российского экспорта в США увеличился на 7,5 млрд.долл. и составил 26,8 млрд.долл. (в 2007 г. – 19,3 млрд.долл.), а импорта – на 1,9 млрд.долл. до 9,3 млрд.долл. (в 2007 г. – 7,4 млрд.долл.). Несмотря на рост взаимного товарооборота в последние годы, его объемы все еще не соответствуют экономическому потенциалу двух стран. Российский экспорт сохраняет сырьевую направленность, в нем доминируют энергоресурсы, в первую очередь, нефть и нефтепродукты (17 млрд.долл. или 63,4% поставок). Значительную часть составляют металлы и изделия из них (3,9 млрд.долл.), продукция химической промышленности (1,8 млрд.долл.), а также драгоценные металлы, камни и изделия из них (1,6 млрд.долл.). В российском импорте более 50% приходится на долю машинно-технической продукции. Среди основных статей в структуре импорта за 2008 г. – наземные, водные и воздушные средства транспорта, их части и оборудование (2,7 млрд.долл.), машины, оборудование и механизмы (2,6 млрд.долл.) и продукты питания (1,4 млрд.долл.). Также закупается продукция химической промышленности и минеральное сырье, в основном руды и концентраты драгметаллов, металлы и изделия из них.
    С учетом негативного влияния мирового экономического кризиса, снижением  уровня деловой активности в США, уменьшением спроса на товары российского  экспорта, а также наблюдающейся  конъюнктурой цен на основные товары взаимной торговли, товарооборот, по данным американской статистики, по итогам I полугодия 2009 г. снизился на 37,9% до уровня 11,1 млрд.долл. (за аналогичный период 2008 г. – 18 млрд.долл.). При этом российский экспорт сократился на 35% до 8,6 млрд.долл. (в I полугодии 2008 г. - 13,3 млрд.долл.),а импорт – на 46% до 2,5 млрд.долл. (в I полугодии 2008 г. - 4,7 млрд.долл.).
    По  итогам I полугодия 2009 г. США занимают 8 место в списке основных стран-инвесторов в экономику России. Американские прямые инвестиции в России вложены в основном в производственный сектор, где сосредоточено 75% от их объема. На непроизводственную сферу приходится 25% прямых инвестиций США, направляемых, в первую очередь, в банковскую и страховую деятельность, а также в сферу информационно-консультационных услуг. Около половины американских капиталовложений накоплены в топливно-энергетическом секторе России. Корпорации США («Коноко-Филипс», «Шеврон», «Эксон-Мобил») продолжают проявлять интерес к масштабным инвестициям в этой сфере («Сахалин-1», «Каспийский трубопроводный консорциум (КТК)», «Нарьянмарнефтегаз», «Полярное сияние», «Северная тайга Нефтегаз»и др.). Ведущие американские компании аэрокосмической отрасли («Боинг», «Локхид Мартин», «Пратт энд Уитни», «Ханиуэл», «Би-И Аэроспейс», «Хэмилтон Сандстрэнд», «Аутроникс», «Эм-Пи-Си», «Лорд») на протяжении последних лет активно взаимодействуют с российскими предприятиями в рамках проектов по космическим запускам, производству авиадвигателей, разработке новых моделей самолетов (Международная космическая станция, «Морской старт», СП «Боинг» и «ВСМПО-Ависма», «Суперджет 100», использования российских двигателей РД-180 на ракетах-носителях «Атлас»). Продолжается взаимодействие в автомобильной промышленности. В г.Всеволожске Ленинградской области компанией «Форд» с 2002 г. реализуется проект производства автомобилей моделей «Фокус» и «Мондео». Компанией «Дженерал Моторс» совместно с «АвтоВАЗом» производится внедорожник «Шеви-Нива» в г.Тольятти. В начале ноября 2008 г. в г.Шушары под Санкт-Петербургом корпорацией был открыт завод по промышленной сборке еще трех моделей. Работают заводы «Катерпиллар» в г.Тосно Ленинградской области, «Джон Дир» в Боровском районе Калужской области и Домодедово. На стадии переговоров находится передача контроля над торговой маркой «Опель» от «Дженерал Моторз» российско-канадскому консорциуму с участием «Сбербанка». Среди других сфер успешного взаимодействия – металлургическая промышленность («Алкоа»), фармацевтика («Доу Кемикал», «Пфайзер», «Эли Лилли»), пищевая и табачная промышленность, рестораны быстрого обслуживания («Кока-Кола», «Пепсико», «Бритиш Америкэн Тобакко», «Филип Моррис», «САБМиллер», «Ригли», «Марс», «Каргилл», «Крафт фудс»). С июня 2008 г. напрямую из Москвы в Чикаго начала летать авиакомпания «Американ Эйрлайнз», а с марта с.г. прямые рейсы по маршруту Москва-Вашингтон осуществляет «Юнайтед».
    Российский  бизнес также проявляет значительную активность на американском рынке. В 2008 г. объем накопленных российских капиталовложений в экономику США  составил 5,5 млрд.долл., из них 4,7 млрд. – прямые инвестиции. По состоянию на 1 июля 2009 г. в США накоплено 6 млрд.долл. российских инвестиций, причем 5 млрд. из них – прямые.
    «ЛУКОЙЛ»  является владельцем сети из более чем 2000 АЗС в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. Отмечается повышение активности российских металлургических компаний на американском рынке. «Норильский никель» выкупил 56% акций компании «Стилуотер Майнинг», занимающейся производством и сбытом металлов платиновой группы. «Северсталь» посредством приобретения активов сформировала свою производственную базу в США в составе бывших заводов «Руж Индастриз», «СеверКорр», «Спэрроуз-пойнт», «Дабл-Ю-Си-Ай Стил» и «Уилинг», и занимает 4 место в стране по объемам выплавки стали (14 млн.тонн в год к 2010 г.).
    Среди других заметных бизнес-проектов – создание совместного предприятия между деревообрабатывающими холдингами «Интернэшнл Пэйпер» и «Илим Палп», планируемое строительство сталелитейного комплекса ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в шт.Огайо.
    Одним из потенциально перспективных направлений  двустороннего сотрудничества является российско-американский энергетический диалог. Развивается сотрудничество в сфере инновационной деятельности и информационных технологий. Функционирует  российско-американский Инновационный  совет. Разработана комплексная  программа содействия контактам  по линии малого и среднего бизнеса  в сфере высоких технологий. Российские компании участвуют в форумах, организуемых в США под эгидой американских отраслевых инновационных центров. Среди американских партнеров - «Майкрософт», «Ай-Би-Эм», «Интел», «Ксерокс», «Моторола», «Эппл», «Хьюлетт-Паккард». Американским рынком активно интересуется «Роснано».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.