На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в системе управления финансами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     CОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 
ВВЕДЕНИЕ

 
 
     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции национальной экономики Республики Беларусь в международное экономическое пространство.
     Расширение  сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов Республики Беларусь и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности, проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Республики Беларусь и которые предопределяют их дальнейшее развитие.
     Таким образом, цель данной курсовой работы – раскрыть роль, функции и структуру Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, а также совершенствование деятельности таможенных органов на современном этапе.
     Для достижения данной цели поставлены следующие  задачи:
     - раскрыть задачи и функции Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
     - охарактеризовать структуру таможенных органов в Республике Беларусь, их права и обязанности;
     - проанализировать вопросы совершенствования деятельности таможенных органов в управлении финансами .
     Методами исследования данной работы являются диалектический, анализа и синтеза, сравнения, системный подход.
     Объектом  исследования является финансовая система Республики Беларусь.
     Предметом исследования – совершенствование деятельности таможенных органов Республики Беларусь.
     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

      1. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, его задачи и функции

 
     1.1. Структура  государственного таможенного комитета, его место в системе органов оперативного управления финансами 

     Центральным таможенным органом является Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов республики.
     В структуру Государственного таможенного  комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных  отдела (рисунок 1.1) [18]. 

     

     Рисунок 1.1 – Структура ГТК РБ
     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [18]. 

     Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является органом оперативного управления финансами.
     Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и нацеленных на получение максимального эффекта при минимуме затрат.
     Государственный таможенный комитет как орган оперативного управления призван проводить в жизнь выработанную органами законодательного управления финансовую политику, разрабатывает инструкции, методические рекомендации, выполняет работу по оперативному финансовому планированию учету, анализу и контролю за финансовой деятельностью.
     Государственный таможенный комитет осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
     Государственный таможенный комитет Республики Беларусь активно участвует в формировании и развитии звеньев управления финансами. К ним относятся:
     1) выработка (создание) форм финансовых отношений, их совершенствование (финансовое право);
     2) практическое применение форм финансовых отношений (финансовая деятельность, состоящая из составления и финансовых планов и финансовых прогнозов);
     3) проверка соблюдения, изучение, анализ действующих форм финансовых отношений с целью подготовки предложений для их дальнейшего совершенствования (финансовый контроль).
     Основные  задачи и функции Государственного таможенного комитета Республики Беларусь определены Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228 «О некоторых вопросах таможенных органов» 
 

     1.2. Задачи и функции государственного таможенного комитета 

     Основные  задачи ГТК по управлению финансами в пределах его компетенции:
    проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;
    обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;
    разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;
    организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;
    предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;
    обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела.
     На  ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции [18].
     Функции ГТК по управлению финансами в пределах компетенции ГТК в соответствии с возложенными на него задачами:
    разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;
    информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;
    разрабатывает и реализует утверждаемые Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь программы развития таможенного дела в Республике Беларусь;
    принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;
    принимает участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
    принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере таможенного дела;
    по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, ликвидирует и реорганизует таможни, а также организации, подчиненные ГТК;
    осуществляет руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК;
    организует деятельность таможен по взиманию таможенных платежей, по контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, применяет меры по принудительному взысканию таможенных платежей в бюджет;
    организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров;
    вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
    осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, дает разъяснения по ее применению;
    осуществляет ведение реестров таможенных агентов (представителей), таможенных перевозчиков, складов временного хранения и таможенных складов, объектов интеллектуальной собственности, банков и небанковских финансово-кредитных организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, лиц, обладающих статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»;
    определяет случаи представления таможенным органам документов, подтверждающих метрологические и иные характеристики товаров, а также документов, подтверждающих их загрузку в транспортные средства, в целях сокращения времени таможенного оформления экспортных товаров;
    обеспечивает соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь;
    устанавливает пункты таможенного оформления для производства таможенного оформления определенных видов товаров (за исключением пунктов ввоза и вывоза в случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь);
    определяет порядок статистического декларирования в отношении перемещаемых товаров;
    определяет формы документов, необходимых для таможенных целей, в том числе формы документов, касающихся операций таможенного контроля, таможенных режимов, таможенных процедур, порядок и сроки их представления таможенным органам, а также порядок их применения;
    определяет порядок завершения таможенных процедур в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    определяет порядок формирования, представления и использования для таможенных целей документов в электронном виде;
    устанавливает сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    определяет особенности средств идентификации товаров и документов на них;
    регулирует вопросы подтверждения фактического вывоза товаров;
    устанавливает порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    принимает решение о недопущении к таможенной процедуре таможенного транзита перевозчика, неоднократно не исполнившего обязанности по перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    продлевает сроки проведения операций таможенного контроля в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
    определяет перечни должностных лиц таможенных органов, уполномоченных принимать решение о проведении таможенного досмотра, должностных лиц таможенных органов, имеющих право на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, а также утверждает форму предписания и акта осмотра;
    организует работу по сбору и обработке сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и их таможенном оформлении, разрабатывает методологию и организует ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
    предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь (в Палату представителей и Совет Республики), Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органам, определяемым законодательством, международным организациям в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании ГТК;
    определяет порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, а также формы отчетности, представляемой в отношении таких товаров;
    заключает соглашения с иными государственными органами по вопросам организации взаимодействия в сфере борьбы с преступностью, в пределах своей компетенции взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями по данным вопросам;
    обеспечивает содействие компетентным органам Республики Беларусь в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;
    организует работу по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов, работниками организаций, подчиненных ГТК, обеспечивает решение этих задач во взаимодействии с иными правоохранительными органами;
    осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность, дознание, производство по делам об административных правонарушениях и в установленном порядке привлекает лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;
    организует в пределах своей компетенции проведение таможенными органами таможенных проверок, утверждает методику проведения таможенных проверок и форму акта таможенной проверки;
    в пределах своей компетенции в установленном порядке заключает международные договоры межведомственного характера с соответствующими государственными органами иностранных государств и (или) международными организациями, участвует в заключении иных международных договоров и осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела, а также обеспечивает выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела;
    обеспечивает единообразное применение таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК, таможенного и иного законодательства;
    организует в пределах своей компетенции валютный контроль, контролирует работу таможен при осуществлении ими валютного контроля;
    определяет порядок использования предварительной информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу;
    организует и совершенствует функционирование системы управления рисками, определяет методику управления рисками;
    участвует в организации экспортного контроля, обеспечивает контроль за вывозом стратегических материалов, а также культурных ценностей;
    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту права интеллектуальной собственности;
    запрашивает и получает в установленном порядке от других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций и физических лиц необходимую информацию;
    производит выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела, их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в специальные разрешения (лицензии), приостановление, возобновление, продление срока действия специальных разрешений (лицензий), прекращение их действия, контроль за осуществлением лицензиатами деятельности в области таможенного дела, определяет порядок выдачи и аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
    организует консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
    в пределах своей компетенции в установленном порядке рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;
    обеспечивает формирование, оптимизацию и развитие таможенной инфраструктуры, в пределах своей компетенции взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями по данным вопросам;
    в установленном порядке развивает материально-техническую базу таможен и организаций, подчиненных ГТК, выполняет функции государственного заказчика товаров (работ, услуг), организует и осуществляет финансирование таможен и организаций, подчиненных ГТК, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также других источников, определенных законодательством;
    разрабатывает порядок и нормы материально-технического обеспечения таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК, и вносит их в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь, обеспечивает учет, хранение и расходование материальных и финансовых средств в соответствии с утвержденными порядком и нормами;
    распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК;
    организует и (или) участвует в проведении научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях методического и научно-технического развития таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК;
    определяет техническую политику в части разработки, оснащения и внедрения в таможенных органах технических средств таможенного контроля, приборов радиационного контроля, средств телекоммуникации и связи;
    разрабатывает, создает и использует информационные системы и информационные технологии в таможенных органах, определяет порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов;
    организует бухгалтерский учет и отчетность в таможнях и организациях, подчиненных ГТК;
    организует подбор, комплектование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов, работников организаций, подчиненных ГТК, проводит в пределах своей компетенции государственную кадровую политику в таможенных органах и организациях, подчиненных ГТК, формирует руководящий кадровый состав и его резерв;
    организует идеологическую и воспитательную работу в таможенных органах;
    обеспечивает правовую и социальную защиту должностных лиц таможенных органов, организаций, подчиненных ГТК, пенсионеров из числа должностных лиц таможенных органов, а также членов их семей;
    учреждает в установленном порядке периодические печатные издания;
    организует и осуществляет в пределах своей компетенции комплектование, учет, хранение и использование архивных документов [18].
     Актами  Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями  Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции, на ГТК могут быть возложены иные функции.
     Таким образом, центральным таможенным органом является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов республики. Основными задачами ГТК являются проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов, обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь и др. Функциями ГТК являются разработка и внесение в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложений о совершенствовании государственной таможенной политики, участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь и другие задачи, определенные нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

     2. Структура таможенных органов в Республике Беларусь, их права и обязанности

 
     2.1.Права и обязанности таможенных органов 

     Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни.
     Таможенные  органы являются правоохранительными  органами и составляют единую систему.
     Государственному  таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы.
     Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом  Республики Беларусь.
     Создание  и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
     Правительство Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, вправе определять компетенцию таможен  в части осуществления ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также зоны их оперативной деятельности.
     Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь [18].
     Таможенные  органы выполняют следующие основные функции по управлению финансами в пределах компетенции:
     - осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
     - взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей;
     - обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу;
     - осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера;
     - обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
     - ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;
     - осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством;
     - ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику;
     - обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
     - осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
     - осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов;
     - проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела [16].
     Таможенные  органы имеют флаг и геральдический знак - эмблему таможенных органов.
     Описание  и рисунки флага и геральдического  знака - эмблемы таможенных органов  утверждаются Президентом Республики Беларусь.
     Таможенным  органам Республики Беларусь принадлежит  большая роль в стимулировании экспорта и импорта, развитии внешнеторгового  потенциала страны. Динамика внешней  торговли Республики Беларусь свидетельствует  в том числе и об эффективности функционирования Государственного таможенного комитета и системы таможенных органов (рисунок 2.1). 

     

     Рисунок 2.1 – Динамика экспорта и импорта товаров, в % к соответствующему периоду прошлого года
     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [17]. 

     Таможенные  органы для выполнения возложенных  на них функций по управлению финансами в пределах компетенции вправе:
    принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
    требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;
    проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
    требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
    осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
    осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;
    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях;
    использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
    задерживать в порядке, установленном законодательством, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь;
    производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществлением с ними грузовых операций;
    получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Кодексом;
    выносить руководителям государственных органов и иных организаций, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований;
    предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами;
    осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь [16].
     При осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных  судов таможенных органов эти органы вправе:
     - при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр (статья 293 Кодекса);
     - задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законодательством к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь;
     - в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, производить сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.
     Экипажам  водных и воздушных судов таможенных органов предоставляется право  на:
     - безвозмездное использование водного и воздушного пространства Республики Беларусь, акватории портов, а также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории Республики Беларусь независимо от их принадлежности и предназначения;
     - безвозмездное пользование преимущественным правом входа в порт и выхода из порта в порядке, согласованном с заинтересованными республиканскими органами государственного управления;
     - безвозмездное получение навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;
     - безвозмездное обеспечение полетов и судовождения [16].
     Таможенные  органы вправе останавливать автомобильные  транспортные средства, в том числе  не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них.
     В случае остановки автомобильного транспортного средства вне зоны таможенного контроля время осуществления таможенного контроля товаров и документов на них не может превышать двух часов. Об осуществлении таможенного контроля товаров и документов на них составляется акт по форме, определяемой Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
     Если  осуществление или завершение таможенного  контроля в срок, указанный в кодексе, невозможны и имеются достаточные основания полагать, что проведение или завершение соответствующих операций таможенного контроля могут привести к выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства, автомобильное транспортное средство может быть принудительно помещено на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля (статья 282 Кодекса). При этом автомобильное транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда автомобильное транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством.
     Таможенные  органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, носящими межведомственный характер, или соглашениями между таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь.
     При обнаружении государственными органами признаков административного правонарушения, производство по делам о котором отнесено в соответствии с законодательством к компетенции таможенных органов, государственные органы обязаны передать информацию об этом таможенным органам.
     При обнаружении таможенными органами признаков административного правонарушения, производство по делам о котором отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
     Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является государственным органом, ответственным за организацию борьбы с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями. Иные государственные органы в пределах своей компетенции должны оказывать содействие Государственному таможенному комитету Республики Беларусь в выполнении указанной функции [18].
     Государственный таможенный комитет Республики Беларусь или вышестоящее должностное  лицо таможенного органа в пределах своих полномочий вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства решение таможенного органа или его должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
     За  незаконные решения, неправомерные  действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
     Таможенные  органы в соответствии с гражданским  и иным законодательством возмещают  вред, причиненный лицам и их имуществу  вследствие незаконных решений, неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таких таможенных органов при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
     Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных  лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Кодексом и иными законодательными актами. 

     2.2. Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов 

     Должностными  лицами таможенных органов являются работники, занимающие штатные должности  в таможенных органах, имеющие персональные звания и обеспечивающие от имени  государства исполнение таможенными  органами властных полномочий.
     Право поступления на службу в таможенные органы имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законами и (или) актами Президента Республики Беларусь [16].
     Должностные лица таможенных органов и работники учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, являются государственными служащими, и на них распространяется законодательство о государственной службе в той мере, в которой их правовое положение не определено настоящим Кодексом.
     Должностным лицам таможенных органов, руководителям  и иным категориям работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному  комитету Республики Беларусь, присваиваются персональные звания.
     Персональные  звания, порядок их присвоения, а  также категории работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному  комитету Республики Беларусь, которым  присваиваются персональные звания, определяются Президентом Республики Беларусь.
     Для должностных лиц таможенных органов  и работников учреждений, подчиненных  Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются  персональные звания, устанавливается  ношение форменной одежды. Форма  одежды утверждается Президентом Республики Беларусь, а правила ее ношения - Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Форменная одежда выдается бесплатно.
     Должностным лицам таможенных органов и работникам учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, вместо выдачи форменной одежды разрешается выплата денежной компенсации в случаях и порядке, определенных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
     Должностные лица таможенных органов и работники  учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, несут дисциплинарную ответственность  в соответствии с Дисциплинарным уставом должностных лиц таможенных органов, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.
     Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах, в том числе  вопросы оплаты труда должностных  лиц таможенных органов, определяются Президентом Республики Беларусь.
     Должностные лица таможенных органов при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями власти и находятся  под защитой государства.
     Должностное лицо таможенного органа при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законодательством и подчиняется непосредственному и прямым начальникам.
     Незаконное  воздействие или вмешательство  в какой бы то ни было форме в  деятельность таможенных органов и  их должностных лиц с целью  повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо на осуществляемое этим должностным лицом действие не допускаются и влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
     Никто не имеет права понуждать должностное  лицо таможенного органа выполнять обязанности, не возложенные на таможенные органы законодательством.
     При получении приказа или указания, явно противоречащих законодательству, должностное лицо таможенного органа обязано руководствоваться положениями  указанного законодательства.
     В таможенных органах не могут создаваться и действовать структуры политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Должностные лица таможенных органов в своей служебной деятельности руководствуются требованиями законодательства и не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений.
     Оскорбление должностного лица таможенного органа, угроза, сопротивление, насилие или  посягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
     Защита  жизни, здоровья, чести, достоинства  и имущества членов семьи должностного лица таможенного органа от преступных посягательств в связи с исполнением  этим должностным лицом своих  служебных обязанностей гарантируется законодательными актами.
     Законные  распоряжения или требования должностного лица таможенного органа при исполнении им своих служебных обязанностей обязательны для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами и иными работниками, а также физическими лицами.
     Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на это должностное  лицо обязанностей, влекут за собой  ответственность, предусмотренную законодательными актами.
     Материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств  республиканского бюджета и других источников, предусмотренных законодательством.
     В случае размещения структурных подразделений таможен для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи, оргтехники и мебели осуществляется владельцами указанных объектов на договорной основе.
     Обязательное  государственное страхование должностных  лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.