На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Базовые понятия и определения информатики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

Раздел I. БАЗОВЫЕ  ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ИНФОРМАТИКИ
Тема 1. Информация данные и  знания.
Общая часть
Понятие «информация» и ее определения
    Информация является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире, передачу признаков от клетки к клетке.
    Виды  информации:
    В зависимости от сферы использования  информация делится на экономическую, техническую, генетическую.
    Информация  может быть выражена в текстовом, числовом или графическом виде.
    По  способу передачи и восприятия различают  визуальную, аудиальную, тактильную, оргоно-лептическую и машинную информацию.
    Информация  может быть представлена в непрерывной или дискретной форме. Она обладает такими свойствами, как полнота, ценность, достоверность, доступность.
Информация  и данные. Информация и информационный процесс
    Данные – это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-либо практических целях, они превращаются в информацию.
    Информационный  процесс – процесс, в результате которого осуществляется прием, передача (обмен), преобразование и использование информации.
    Составляющие  информационного процесса обеспечиваются наличием информационной системы, складывающейся из источника информации и канала связи, по которому она поступает к потребителю.
Особенности знаний как формы  представления информации.
    Переход от данных к знаниям – логическое следствие развития и усложнения информационно-логических структур, обрабатываемых на ЭВМ. Знания  - это информация, на основании которой путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы.
    Для хранения знаний используются базы знаний (совокупность знаний, описанных с  использованием выбранной формы  их представления).
    Представление знаний – это процессы структуризации и формализации знаний. Знания представляются с помощью специальных моделей: фреймовой, продукционной, сетевой или логической.
Информация и данные.
11. Определите компьютерное  представление аудио  - и видео -информации.
    Сегодня подавляющая часть текстовой  и графической информации имеет "цифровое представление", транспортируется по компьютерной сети. Утвердился стандарт DVD (Digital Versatile Disc), универсального носителя цифрового видео-, аудио- и текстовой информации. Внедряется цифровое телевидение (протокол MPEG-II). Быстрое распространение музыки по Интернет (протокол MP-3) грозит разорением производителям традиционных CD. Бесчисленное количество студий ведут аудио и теле вещание через Интернет. Началось массовое использование средств мультимедиа, о которых так много твердили десять лет назад. Все это в полной мере относится и к учебным материалам . Обучающие программы (модули), компьютерные лаборатории, динамические видеоряды, аудио-программы становятся стандартной составляющей "электронных изданий", которые можно найти сегодня в Интернет.
Знания  как форма представления  информации.
1. Что происходит  при извлечении  знаний?
    Знания - это выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области. При обработке на ЭВМ знания трансформируются аналогично данным:
    знания  в памяти человека как результат мышления;
    материальные  носители знаний (учебники, методические пособия);
    поле  знаний - условное описание основных объектов предметной области, их атрибутов и закономерностей, их связывающих;
    знания, описанные на языках представления  знаний (продукционные языки, семантические сети, фреймы - см. далее);
    базы  знаний.
    Часто используются такие определения  знаний:
    знания - это хорошо структурированные данные, или данные о данных, или метаданные.
    Существует  множество способов определять понятия. Один из широко применяемых способов, основан на идее интенсионала. Интенсионал понятия - это определение через понятие более высокого уровня абстракции с указанием специфических свойств. Этот способ определяет знания. Другой способ определяет понятие через перечисление понятий более низкого уровня иерархии или фактов, относящихся к определяемому. Это есть определение через данные, или экстенсионал понятия.
    Пример. Понятие "персональный компьютер". Его интенсионал: ?Персональный компьютер - это дружественная ЭВМ, которую можно поставить на стол и купить менее чем за $2000 - 3000".
    Экстенсионал  этого понятия: "Персональный компьютер - это Mac, IBM PC, Sinkler...".
    Для хранения данных используются базы данных (для них характерны большой объем  и относительно небольшая удельная стоимость информации), для хранения знаний - базы знаний (небольшого объема, но исключительно дорогие информационные массивы). База знаний - основа любой интеллектуальной системы.
    Знания  могут быть классифицированы по следующим  категориям:
      поверхностные - знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области;
      глубинные - абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и процессы в предметной области.
    Современные экспертные системы работают в основном споверхностными знаниями. Это связано с тем, что на данный момент нет адекватных моделей, позволяющих работать с глубинными знаниями.
    Кроме того, знания можно разделить на процедурные и декларативные. Исторически первичными были процедурные знания, т.е. знания, "растворенные" в алгоритмах. Они управляли данными. Для их изменения требовалось изменять программы. Однако с развитием искусственного интеллекта приоритет данных постепенно изменялся, и все большая часть знаний сосредоточивалась в структурах данных (таблицы, списки, абстрактные типы данных), т.е. увеличивалась роль декларативных знаний.
    Сегодня знания приобрели чисто декларативную  форму, т.е. знаниями считаются предложения, записанные на языках представления  знаний, приближенных к естественному  и понятных неспециалистам.
    Существуют  десятки моделей (или языков) представления  знаний для различных предметных областей. Большинство из них может  быть сведено к следующим классам:
      продукционные;
      семантические сети;
      фреймы;
      формальные логические модели.
Тема 2. Постановка и решение задач на компьютере
Общая часть.
Понятие «задача».
    Под задачей в самом общем смысле этого слова понимается некоторая  проблема, которую надо решить. Задача становится разрешимой, если найдено  правило, способ получения результата. В информатике такое правило называют алгоритмом.
Классификация задач, решаемых на ЭВМ.
    Существуют  различные подходы к классификации  задач, решаемых при помощи компьютера. Подразделяют задачи:
      по типу информации и информационным технологиям;
      по способу поиска решения (простые и переборные);
      по характеру целей (задачи оптимизации, управления, обучения, информационного поиска);
      по функциональному назначению;
      по уровню достижения целей и уровню и уровню их решения;
      по уровню автоматизации.
Этапы решения задачи на компьютере.
    Решение задачи на ЭВМ складывается из нескольких этапов:
      постановка задачи;
      построение математической модели;
      разработка алгоритма;
      составление программы;
      отладка и тестирование программы;
      анализ полученных результатов;
      составление сопроводительной документации.
Категории специалистов, охваченных процессом решения  задачи.
    Постановщик задачи, эксперт (специалист в предметной области задачи), инженер знаний, программист, программист (разработчик  программы на ЭВМ).
Модель  и моделирование.
13. Где используются алгебра логики и логические операции?
    Алгебра логики — это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые  со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними.
    Математический  аппарат алгебры логики очень удобен для описания того, как функционируют аппаратные средства компьютера, поскольку основной системой счисления в компьютере является двоичная, в которой используются цифры 1 и 0, а значений логических переменных тоже два: “1” и “0”.
    Из  этого следует два вывода:
      одни и те же устройства компьютера могут применяться для обработки и хранения как числовой информации, представленной в двоичной системе счисления, так и логических переменных;
      на этапе конструирования аппаратных средств алгебра логики позволяет значительно упростить логические функции, описывающие функционирование схем компьютера, и, следовательно, уменьшить число элементарных логических элементов, из десятков тысяч которых состоят основные узлы компьютера.
Алгоритм  и алгоритмизация задачи.
12. Назовите средства  языка для реализации  нелинейных алгоритмов.
    Алгоритм, при котором программа выполняется  с первой строки до последней по порядку называется линейным. Линейный алгоритм, показанный ранее - простейший случай. Наиболее часто встречающийся случай - нелинейный алгоритм. В Паскале существует оператор(команда, но не процедура) goto, который передает управление другой части программы. Для того чтобы обозначить место, в которое нужно передать управление используется метка, которой можно пометить некоторую часть программы.
    Сначала ее нужно объявить, делается это  также как и при объявлении переменной, но пишется не var, а label например
    uses crt;
    label metka;
    var  
     x:integer;
    begin  
     x:=10;  
    goto metka;  
     x:=100;  
     metka:  
     writeln('x=',x);
    end.
    Строка  перед writeln помечена меткой, она названа metka. Сначала х приравняется к  десяти, потом произойдет переход  сразу к writeln, программа выведет  сообщение о том, что x=10, если - бы строчки выполнялись по порядку, то х бы равнялся 100. В том случае если строчки выполняются не по порядку алгоритм называется нелинейным.
Средства  реализации задач  на компьютере.
3. Из каких основных  узлов состоит  ЭВМ?
    Персональные  ЭВМ или персональные компьютеры являются основной технической базой  информационных технологий. Возможности персональных компьютеров (ПК) определяются характеристиками его функциональных блоков.
    Основные  функциональные элементы ПК размещены  в устройствах различных компьютеров по-разному, но обязательно входят в состав любого из них.
    Характерной чертой всех ПЭВМ является модульность структуры.
    Все электронное оборудование расчленено на модули (так называемые электронные платы), связанные между собой системной шиной.
    Каждый  модуль соединен с системной шиной  так, что любой модуль может передавать информацию в системную шину и любой модуль может её принимать.
    Модуль, в котором помещен микропроцессор (МП), называется системной платой (модулем) или материнской платой.
    Схемы, управляющие внешними устройствами компьютера (контроллеры и адаптеры), находятся на отдельных платах, вставляемых в материнскую плату.
    На  системной плате расположено  несколько гнездовых разъемов (так  называемые слоты) для подключения дополнительных плат. Добавляя платы подходящих типов, можно получать требуемую конфигурацию компьютера. Так, например, с помощью дополнительных плат можно увеличить емкость оперативной памяти.
    С 1980 г. на рынке появились ПК IBM PC, самой важной особенностью которых стала так называемая открытая архитектура. Эта архитектура, во-первых, использует принцип взаимозаменяемости, т.е. использования для сборки ПК узлов от разных производителей (но соответствующих определенным соглашениям), а во-вторых, предоставляет возможность доукомплектования ПК, наращивания его мощности уже в ходе эксплуатации ПК.
    Системный блок
    Центральная часть ПК, содержащая в себе практически  все основные устройства, - системный  блок.
    Материнская плата
    Материнская (системная) плата - самая важная плата  в компьютере. Именно к ней подключаются все другие устройства, входящие в состав системного блока ПК.
    Микропроцессор
    Микропроцессор  – это основа ПК, его центральный  блок, предназначенный для управления работой всех блоков компьютера и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.
    Микропроцессор - программно-управляемое (т.е. функционирует путем выполнения некоторой программы) электронное цифровое устройство, предназначенное для обработки информации, представленной в цифровом виде и построенное на одной или нескольких БИС (большая интегральная схема), в которых сосредоточена сложнейшая логическая схема.
    АЛУ – арифметико-логическое устройство, в котором выполняются арифметические и логические операции над данными, хранящимися в регистрах арифметического устройства. Основу АЛУ составляет операционный блок, который может настраиваться на различные операции и непосредственно осуществлять их. Настройка операционного блока на конкретную операцию и последовательность шагов её выполнения обеспечиваются с помощью управляющих сигналов от УУ.
    УУ  – устройство управления, которое подает во все блоки в нужный момент времени определенные сигналы управления, обусловленные спецификой выполняемых операций, определяет последовательность операций над данными (определяет какую операцию выполнить над какими данными, куда поместить результат, что делать на следующем шаге).
    Регистры - это электронное цифровое устройство для временного запоминания информации в форме двоичного числа или кода. Операции над числами в регистре реализуются с помощью управляющих сигналов от УУ.
    Математический сопроцессор. Арифметика с плавающей запятой, как правило, более медленная. В некоторых моделях ПК для ускорения выполнения этих операций к АЛУ подключается дополнительный математический сопроцессор – специальный блок для операций с плавающей запятой- в результате чего замедление работы программы становится не очень заметным. Применяется для особо точных и сложных расчетов, а также для работы с рядом графических программ.
    Контроллеры и адаптеры
    Все блоки ПК соединяются между собой  шиной. Шина - это электрическое соединение или группа  параллельных соединений, которые обеспечивают обмен информацией между компонентами компьютера.
    В состав системного блока входят функциональные блоки, предназначенные для управления работой системных периферийных устройств. Эти модули называются контроллерами. Так в состав системного блока входят контроллеры ВЗУ на МД - контроллеры дисков, контроллер клавиатуры, контроллеры манипуляторов и т.д.
    Управление  дополнительными периферийными  устройствами осуществляют другие функциональные модули, которые называются адаптерами, т.к. большинство этих периферийных устройств служат для преобразования, т.е. адаптации, сигналов внешнего интерфейса к системной шине.
    Например, адаптеры используются для связи  ПЭВМ между собой - сетевые адаптеры (т.е. для сопряжения ПК с физическим каналом передачи данных).
    Видеоадаптер - устройство, преобразующее набор данных, подлежащих изображению на экране, в видеосигнал, посылаемый монитору по кабелю.
    Оперативная память
    Память  ЭВМ делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя память включает в себя ОЗУ, кэш-память, ПЗУ.
    ОЗУ (RAM – Random Access Memory – память с произвольным доступом) - оперативное запоминающее устройство, которое позволяет с большой скоростью записывать и считывать информацию, подготовленную для МП.
    Кэш память
    Кэш память (так называемая сверхоперативная память) предназначена для согласования скорости работы медленных устройств с более быстрыми. Для «быстрых» компьютеров необходимо обеспечить быстрый доступ к оперативной памяти, иначе МП будет простаивать, т.е. быстродействие ПК уменьшится. Для этого в качестве буфера между ОП и МП используется кэш-память. Т.е. МП непосредственно обменивается информацией с кэш-памятью, а она уже осуществляет обмен с ОЗУ. Наличие кэш-памяти может увеличить производительность компьютера на 20%. Аналогично кэш-память используется при обмене данными между оперативной памятью и внешним накопителем.
    Постоянное  запоминающее устройство (ПЗУ)
    ПЗУ (ROM – Read-Only Memory – память только для чтения) - постоянное запоминающее устройство также строится на основе установленных на материнской плате модулей. ПЗУ используется для хранения и чтения неизменной информации, некоторых часто встречающихся величин, стандартных программ и т.п.
    Системная шина
    Системная шина - это основная интерфейсная система  компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.
    Порты
    Связь компьютера с различными внешними устройствами осуществляется через порты –  специальные разъемы, расположенные на тыльной стороне системного блока.
    Порты бывают последовательные и параллельные.
    Параллельные  порты используются для подсоединения внешних устройств, которым необходимо передавать большой объем информации на близкое расстояние. Через параллельный порт к системному блоку подключается принтер, сканер. Параллельные порты имеют имена LPT1, LPT2, LPT3 (Line PrinTer – линия принтера).
    Последовательные  порты используются для подключения к системному блоку манипуляторов, модемов.
    Внешняя память
    Внешняя память предназначена для долговременного хранения программ, данных, для хранения большого объема информации, хотя скорость обращения к этой информации ниже, чем к информации оперативной памяти.
    Накопители  на жестких магнитных  дисках (НЖМД, винчестеры) - это устройство, как правило, с несъемным носителем. В этих накопителях информация записывается на нескольких жестких дисках с ферромагнитным слоем, при этом работает соответственно группа магнитных головок, собранных в единый блок. Этот пакет дисков непрерывно вращается с большой скоростью, пока компьютер включен. Вся электромеханическая часть заключена в герметичный корпус, такая конструкция позволяет достичь высокой плотности записи и большой скорости считывания/записи информации. Емкость НЖМД достигает десятков гигабайт (40, 60, 80, 120 Гб).
    Накопители  на оптических дисках - НОД. Принцип всех существующих ныне оптических дисководов основан на использовании луча лазера для записи и чтения информации в цифровом виде.
    По  функциональному признаку НОД делятся  на три категории:
    НОД только для чтения (без возможности записи). В связи с ростом объемов и сложности программного обеспечения, широким внедрением мультимедиа-приложений получили широкое распространение устройства для чтения оптических дисков - CD-ROM. Чтение информации с таких дисков осуществляется  с помощью луча лазера небольшой мощности. При этом обеспечивается высокая надежность хранения информации при многократном считывании. Объем информации на таком диске - 650 Мб и более.
    НОД с однократной  записью и многократным чтением (CD-R). На оптический диск в таких дисководах пользователь может один раз записать информацию, но ни стереть, ни перезаписать не удастся. Такие оптические диски удобны для архивирования и там, где важно хранить единожды записанную информацию в неизменном виде.
    Перезаписывающие  НОД (CD-RW) - дисководы с возможностью многократной записи информации. Такие диски могут не читаться на некоторых устаревших приводах CD-ROM.
    Магнитооптические диски. Информация на магнитооптических дисках хранится на магнитном носителе, защищенном прозрачной пленкой, а чтение и запись осуществляются с помощью луча лазера. Внешне такие диски похожи на  НГМД, но емкость таких дисков ( да и стоимость тоже) значительно больше – от 128 Мб до нескольких Гигабайт.
    Устройства  ZIP. ZIP – устройство для записи и считывания информации с магнитных дисков повышенной емкости – до 250 Мб. Подключается такое устройство в порт, параллельный принтеру.
    Накопители DVD. Накопитель DVD (Digital Versatile Disc) – цифровой универсальный диск, предназначенный для хранения компьютерной информации большого объема и видео, аудио информации высокого качества (такие носители выводят на новый уровень воспроизведение видео- и аудиоинформации на ПК).
    Стримеры. Информация, хранящаяся на НЖМД, из-за физической порчи диска, действия компьютерных вирусов, случайного или преднамеренного уничтожения файлов может быть испорчена или даже уничтожена. Поэтому следует иметь архивные копии и систематически обновлять копии рабочих файлов. Для этого используют стримеры – наиболее дешевые устройства для записи информации на кассеты с магнитными лентами. Емкость используемых кассет до нескольких десятков Гбайт. Стримеры, как правило, имеют собственные средства сжатия данных.
    Устройства  ввода информации в компьютер
    Клавиатура – устройство для ввода в компьютер текстовой и цифровой, а также некоторой управляющей информации. Клавиатура бывает:
    обычная;
    эргономичная (как бы “разломанная” на двое);
    на  инфракрасных лучах, без подключения  к системному блоку, управление такой  клавиатурой – дистанционное;
    Манипуляторы –устройства управления курсором (координатно-указательные устройства):
    Мышь (кроме обычных выпускаются “оптические мыши” – более сложное и дорогое, требующее специального планшета, но более надежное и долговечное, и “беспроводные мыши”, питание которых осуществляется от батареек, а радиус действия – несколько метров);
    Джойстик – рячаг, установленный на соответствующем корпусе, обеспечивает перемещение курсора на экране;
    Трекбол – манипулятор в форме шара. Для управления курсором нужно вращать этот шар, т.е. не требуется поверхность для передвижения по ней устройства (как для мыши), поэтому такой манипулятор используется в портативных ПК;
    Трекпойнт – маленький джойстик, который размещается обычно в центре клавиатуры и управляется нажатием пальца;
    Тачпад – площадка, чувствительная к нажатию пальца.
    Световое  перо – устройство, представляющее собой ручку с фотоэлементом внутри, для указания точки на экране или формирования изображений. 

    Сканер – устройство для считывания в компьютер графической и текстовой информации.
    Графические планшеты (дигитайзеры) – устройства для ввода в компьютер контурных изображений (например, для ввода чертежей), автоиатизируя их создание. Представляет собой наклонную рабочую поверхность, панель управления и специальное перо для формирования изображения.
    Цифровые  фото- и видеокамеры.
    Устройства  вывода информации
    Мониторы  (дисплеи) – устройства визуализации (отображения) текстовой и графической информации на экране..
    Принтеры - печатающие устройства, т.е. устройства для вывода информации на бумажный носитель или специальные прозрачные пленки.
    Графопостроители (плоттеры) - устройства для вывода на бумагу чертежей. Плоттеры в зависимости от вида бумажного носителя бывают двух типов:
    планшетного типа, которые работают с листами бумаги;
    барабанного типа, выводящие чертежи на рулоны бумаги.
    Синтезаторы звука – электронные генераторы звука, синтезаторы речи.
    Модем – это устройство, которое следует выделить отдельно. Оно предназначено для обмена информацией между удаленными компьютерами через каналы телефонной связи и выполняет функции модуляции и демодуляции сигналов – преобразует аналоговые сигналы телефонных линий в цифровые биты и наоборот. Модемы исправляют ошибки, возникающие при передаче данных по телефонным каналам. Модемы бывают во внешнем и во внутреннем исполнении.
Тема 3. Сложные задачи и системный подход к их решению
Общая часть.
Понятие «сложная задача».
    Сложная задача – задача, о решении которой  ничего не известно и которую нельзя отнести ни к одному известному классу. Сложная задача может состоять из нескольких подзадач. Совместное или  поэтапное решение которых приводит к решению сложной задачи целиком.
Основные  положения и определения  методологии решения  сложных задач.
    Выделение подзадач, разбиение задачи на более  простые части – это универсальный  метод разрешения проблем при  решении сложных задач. Решение может быть проведено в несколько этапов, с возможностью их параллельного исполнения.
    Решение может проходить в несколько  этапов:
      Исследование задачи на предмет нескольких этапов.
      Исходя из наработанной базы знаний о задаче, выдвижение ряда гипотез о природе задачи и их проверка.
      Если полученный к данному пункту базы знаний о задаче окажется недостаточно для решения, то нужно вернуться к первому пункту.
Основы  системного подхода.
6. Дайте определение  модели состава  системы.
    Модель  состава системы отображает, из каких частей (подсистем и элементов) состоит система. Главная трудность в построении модели состава заключается в том, что разделение целостной системы на части является относительным, условным, зависящим от целей моделирования (это относится не только к границам между частями системы, но и к границам самой системы). Кроме того, относительным является и выбор уровня дробления, определение самой малой части - элемента. Для удобства обычно применяют иерархические модели состава системы, состоящие из нескольких уровней детализации.
Основные  подходы к проектированию программ.
    0. Что означают понятия  «сложная программа»  и «проектирование»?
    Программа – данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма
    Проектирование алгоритмов и программ может основываться на различных подходах, среди которых наиболее распространены:
      структурное проектирование программных продуктов;
      информационное моделирование предметной области и связанных с ней приложений;
      объектно-ориентированное проектирование программных продуктов.
Тема 4. Информационные ресурсы  и информационное общество
Общая часть
    Информационное общество – это общество, большая часть трудоспособного населения которого занята в процессе производства, переработки, хранения и передачи информационных продуктов.
    Сырьем  для информационных продуктов служат информационные ресурсы.
    Информационные ресурсы – отдельные документы, массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).
    Информатизация общества включает в себя три взаимосвязанных процесса:
    медиатизацию  – процесс совершенствования  средств сбора, хранения и распространения информации;
    компьютеризацию – процесс совершенствования  средств поиска и обработки информации;
    интеллектуализацию  – процесс развития способности  восприятия информации, повышения интеллектуального  уровня общества, привитие навыков  работы с новыми информационными технологиями.
Вопросы контрольного задания
13. Какими нормативными  актами регулируются  отношения в сфере  информатики?
    Развитие  рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о  защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов. Приведем основные:
    20.02.1995. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
    09.07.1993. № 5351-1  «Об авторском праве и смежных правах»,
    23.09.1992. № 3523-1  г.  «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».
    23.09.1992. № 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных схем».
Необходимо  также отметить следующие:
    27.12.1991. № 2124-1 закон «О СМИ»
    (№  3612-1 от 09.10.1992. «О культуре»
    23.09.1992. № 3517-1 «Патентный закон»
    5341-1 от 07.07.1993 «Об Архивном фонде Российской  Федерации и архивах» (№.
    21.07.1993 № 5485-1 закон «О государственной тайне»
    12.12.1993 Конституция
    14.06.1994. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
    17.12.1994. № 15-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»
    29.12.1994. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»
    29.12.1994. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»
    13.01.1995. № 7-ФЗ «О порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных органах массовой информации»
    16.02.1995. № 15-ФЗ «О связи»
    18.07.1995. № 108-ФЗ закон «О рекламе»
    Федеральный закон РФ от 09.08.1995. № 129-ФЗ «О почтовой связи»
    04.07.1996. № 85-ФЗ закон «О международном информационном обмене»
    от 29.07.2004. № 98-ФЗ закон «О коммерческой тайне»
Тема 5. Информатика - предмет  и задачи
Общая часть.
Информатика: предмет и задачи.
    Информатика – научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации.
Объект  и функции информатики.
    Информатика особая наука о законах и методах  получения и измерения, накопления и хранения, переработки и передачи информации с применением математических и технических средств.
    Главная функция информатики – разработка методов и средств преобразования информации и их использования в организации технологического процесса переработки информации.
Общая структура информатики.
    Информатика представляет собой единство разнообразных  отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом с помощью компьютеров и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности. Информатика является и отраслью народного хозяйства, и фундаментальной наукой, и прикладной дисциплиной в одном лице.
Основные  компоненты информатики: технические средства, программные средства, алгоритмические средства.
    Технические средства, то есть аппаратура компьютеров.
    Программное обеспечение – это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению.
    Алгоритмические средства – разработка алгоритмов и изучение методов и приёмов  их построения.
Информатика
13. Как связаны информатика  и обучение?
    С появлением ЭВМ в учебных заведениях появилась возможность для трансляции обучающей программы на машинный язык и её реализации техническими средствами ЭВМ. Успехи в развитии компьютерной техники привели к возрастанию роли компьютеров во всех областях жизни современного общества и сделали необратимым процесс компьютеризации обучения.
    Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления  
а) компьютер как объект изучения, что в первую очередь связано с введением в школу предмета "Основы информатики и вычислительной техники";  
б) компьютер как средство обучения. Первое направление создает предпосылки для значительного повышения эффективности учебной, а затем и будущей профессиональной деятельности человека, для усиления его интеллектуальной деятельности.

    Применение  компьютера в обучении - это, прежде всего, средство управления учебной деятельностью учеников: он обеспечивает индивидуализацию обучения "в массовом порядке"; помогает создать проблемную ситуацию; дает возможность учащемуся выступать в роли пользователя современной вычислительной техники получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности; используя цвет, мультипликацию и т.п., усиливает наглядность учебного материала; способствует активизации учащихся. Другие сильные стороны компьютера: новизна работы с ним вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивы учения; с его помощью реализуется личностная манера общения; расширяются наборы применяемых учебных задач с использованием моделирования.
    Выделяют  два типа компьютерного обучения:
    а) непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя),
    б) взаимодействие учащихся с компьютером  через педагога, - обычно тогда, когда  нельзя снабдить компьютером каждого  ученика. В обоих случаях необходимо учитывать, какие именно функции  учителя и учащегося при этом автоматизируются и передаются компьютеру.
Раздел II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Тема 6. Архитектура вычислительных систем
Общая часть
Что такое архитектура  ЭВМ
    Архитектура ЭВМ определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов  компьютера: процессора, оперативного запоминающего устройства, внешних запоминающих устройств и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.
Интерфейс «человек-компьютер» и его роль в вычислительной системе
    Интерфейс пользователя – интерфейс, определяющий процедуры взаимодействия пользователя с системой или сетью.
    Задачей интерфейса пользователя именуемого также  человеко-машинным интерфейсом, является обеспечение максимальных удобств при работе с прикладными процессами.
Состав  вычислительной системы
    Состав  вычислительной системы называется конфигурацией. Аппаратные и программные  средства ВС принято рассматривать  отдельно.
    Аппаратные  средства ВС разделяются на два типа:
    1. Не участвующие в управлении программой (объем винчестера и т.п.)
    2. Участвующие в управлении программой (размер ячейки памяти, объем оперативной  памяти, скорость выполнения команд).
    Ресурсы второго типа называются физическими  ресурсами аппаратуры.
    Управление  физическими устройствами осуществляют программы, ориентированные на аппаратуру, взаимодействующие с аппаратными структурами, знающие "язык" аппаратуры.
    Уровень управления логическими устройствами ориентирован на пользователя. Команды  данного уровня не зависят от физических устройств. На базе этого уровня могут создаваться новые логические ресурсы.
Архитектура вычислительных систем
17. Что входит в  системное программное  обеспечение?
    Операционные  системы (MS DOS, UNIX, OS/2, WINDOWS 95, WINDOWS 2000, WINDOWS NT и т.д.) – обязательное дополнение ЭВМ, они предназначены для планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ, организуют выполнение пользовательских программ и взаимодействие пользователя с компьютером. 

    Сервисные системы – расширяют и дополняют пользовательский и программный интерфейс операционной системы:
    Оболочки  операционных систем – повышают уровень пользовательского интерфейса за счет «меню» и использования функциональных клавиш, а также предоставления дополнительных возможностей. Например, широко известны оболочки ОС – Norton Commander, PC Tools, PC Shell.
    Интерфейсные  системы, в основном графического типа, которые позволяют пользователю при работе манипулировать образами, а не символами, причем с использованием «мыши». Они являются многооконными в отличие от большинства операционных систем. Примером может служить система Windows 3.1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.