На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортное обслуживание в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Введение
     Услуги  перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского  продукта. Это связано с тем, что  все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для  доставки путешествующих к месту  отдыха или экскурсии и возвращения домой.
     Транспортное  обеспечение является важнейшим  элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского  продукта.
     Развитие  туризма и транспорта - взаимно  связанный и взаимно обусловленный  процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм - транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм - транспорт”.
     Туризм  полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.
         Все вышесказанное подтверждает  актуальность выбранной темы.
     Объектом исследования в нашей курсовой работе является организация обслуживания клиентов в коллективных транспортных средствах.
     Предметом исследования являются: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.
     Целью данного исследования является общая  характеристика туристских перевозок.
     Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности различных  видов  перевозок в туризме; 2) изучить некоторые аспекты транспортного обслуживания туристов; 3) дать характеристику классификации транспортных услуг;  4) оценить перспективы развития  автотуризма  в Липецкой области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств в туристических путешествиях
     Транспортные путешествия (транс-туры) – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
     Когда рассматривается транспортный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физическое перемещение людей с одного места на другое. При этом объектом перевозки выступают пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают длительные путешествия.
     Транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
     - самостоятельного вида путешествий  и экскурсий;
     - вспомогательного (трансферного) транспорта.
     При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:
     — скорость доставки до цели поездки;
     — комфорт путешествия;
     — стоимость;
     — возможность перевозки багажа и его вес;
     — возможность остановки в пути следования;
     — условия питания;
     — уровень шума, вибраций;
     — условия для сна и отдыха;
     — возможность широкого обзора во время поездки;
     — наличие неблагоприятных экологических факторов;
     — безопасность.
           По приоритетам эти требования распределяются в  последовательности:
      — безопасность путешествия;
     — стоимость и наличие различных льгот;
     — комфортабельность;
     — скорость доставки;
     — прочие факторы. 
     Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного  путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему  набору требований.
     До  определенного времени  железные дороги во всем мире были главным средством передвижения. Спустя годы с расширением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транспорта возобновляются. Клиентов привлекают улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения.
     Сегодня для путешествий широко используется автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Автобусные линии предоставляют транспортное обслуживание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа и железнодорожных компаний. В основном туристические компании используют автобусы для перевозки групп путешественников с целью посещения уникальных туристических объектов.
     Наряду  с автотранспортом широкое распространение  получили воздушные перевозки. С  использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение длительного времени.
     Пассажирские  или круизные суда — своего рода «плавающие курорты» — очень популярны среди туристов, так как они предоставляют широкий набор услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассейна, побережье Атлантического океана и т.п.
     В настоящее время ведущим вспомогательным  перевозчиком является автобус (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92%), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних российских туров).
     Операции  трансфера туристов:
     а) от мест прибытия в начальный пункт  тура (вокзал, порт, пристань) до места  их сбора (пересадка в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);
     б) обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;
     в) в места (из мест) посещения или  непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне. 

     1.2. Особенности организации  транспортного   обслуживания туристов
     Происходящие  изменения в развитии туризма  отражаются как на организации путешествий, так и на системе транспортного  обслуживания.           Массовый характер туристских потоков  предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путешествий. В результате этого, наряду с классическими, появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:
     а) обособление самостоятельных транспортных предприятий, чья деятельность в  целом (или в преобладающей степени) заключается в осуществлении  транспортных перевозок туристов;
     б) осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых крупных авиатранспортных фирм, которые в настоящее время контролируют огромный гостиничный фонд;
     в) создание специализированного звена  в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;
     г) установление прочных взаимосвязей и осуществление тесных контактов  между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов. В связи с этим характерно создание туристских агентств - организаторов туристских путешествий и эксплуатации транспортных средств;
     д) проведение реорганизации и перестройки  деятельности транспортных предприятий  в зависимости от конъюнктуры  международного туристского рынка  или сезонных колебаний в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;
     е) проведение организационных изменений, связанных с территориальным  размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов или формированием новых потоков туристов.  Если проследить историческое развитие французской или итальянской Ривьеры, испанского побережья или туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом хозяйственных районов они благодаря туризму в значительной степени улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов [1].
     Транспортное  обеспечение туров основывается на положениях:
     - законодательных актов, введенных в действие внутри 
государства;

     - переезды в (или из) дестинации  с целью осмотра, отдыха, развлечений,  участия или посещения соревнований  и др.;
     - использование транспорта в экскурсионных  целях в местах, удаленных от  дестинации на значительное расстояние;
     - перемещения туриста в дестинации  и между прилегающими к ней  местами туристического интереса  на общественном или арендованном  транспорте.
     Любопытна практика отечественных туристических  структур по транспортному обслуживанию туристов по программам выездных туров.
     Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение  и доставку туристов в дестинации.
     Транспортная  составляющая в пакете туристических  услуг не рассматривается как  деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.
     Это система обеспечения перемещения  туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия  и изначально заданными условиями  предоставления услуг заданного  уровня качества.
     В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:
     - в договора включаются только  те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;
     - в туре, перед его началом и  по его окончании, туристы в  начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);
     - в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.
     Это означает, что их объем изменяется от минимально необходимого набора до максимального.
     Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси);
     - сервис на маршруте должен  предоставляться точно в оговоренное  время и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;
     - оформление заказа на сервисные  услуги (бронирование) должно быть  обеспечено как в присутствии  заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.
     Туроператору  важно иметь все сведения о  технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.
     Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.
     Однако  даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более  продолжительными.
     Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с  владельцами транспорта.
     Согласованию  подлежат аспекты технического и  технологического обслуживания транспортными  средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.
     В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
     - бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
     - бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
     - договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
     - агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
     - организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.
     Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
     вид (марка) самолета;
     - число мест к продаже;
     - стоимость аренды самолета;
     - маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
     - срок действия договора (сезон, год или др.);
     - регулярность совершения авиарейсов;
     - возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
     Вывод по 1 главе.  В настоящее время развитие туристской индустрии невозможно без предоставления транспортных услуг. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа.
     Международная практика показывает, что недостаточное развитие транспортных систем на национальном уровне приводит к неоправданно завышенным затратам в сфере производства и предоставления услуг, сдерживанию развития практически всех отраслей хозяйственной деятельности, ограничению социальных гарантий граждан. Рациональное же использование транзитно-транспортных возможностей стимулирует ускоренное развитие сопряженных отраслей и сфер экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Классификация  транспортных услуг  по способу передвижения на маршруте
     2.1. Услуги воздушного  и  железнодорожного  транспорта
     Воздушный транспорт в туристских перевозках
     Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обуславливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
     - во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
     во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
     - в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
     Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. 
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки [7].

     Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».
     Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности.
     Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира. 
Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

     1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;
     2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;
     3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица. Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет (Варшавская конвенция 1929 г., Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., Бермудское соглашение 1946 г.)
     Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений.
     Железнодорожный  транспорт в туризме
     Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения. 
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения [3].

     Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.
     В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:
     - прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки);
     - обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня);
     - организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте).
     Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.
     В России действуют: Устав железных дорог; Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений.
     Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС).
     В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерепсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.
     Туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».
     Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы исколесили всю Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в. 

     2.2. Услуги автотранспорта  и круизного транспорта
     Автотранспорт в туризме. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
     1) организация автобусных путешествий;
     2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
     3) прокат автомобилей [3].
     Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
     Путешествия с использованием личного транспорта туристов. 
Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

     Самые распространенные для этого вида путешествий - поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам). 
В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.