На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация перевозок опасных грузов морским транспортом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального
образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

Практическая  работа №1
Реферат
По дисциплине О и ТВТО
На тему: «Организация перевозок опасных  грузов морским транспортом» 
 
 

Выполнила:
Студентка гр. Кд-31
Аникина Елена
Проверил:
Ширялкин  А.Ф. 
 
 
 
 

г. Ульяновск 2011 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3
    Упаковка ...................................................................................................... 5
    Маркировка. Предупредительные знаки опасности ............................... 6
    Документация ............................................................................................ 10
      Информация о грузе ....................................................................... 10
      Специальная информация .............................................................. 11
      Декларация грузоотправителя ....................................................... 11
      Специальные свидетельства, декларации и сертификаты .......... 12
      Свидетельства о загрузке контейнера ........................................... 12
      Декларация о загрузке транспортного средства .......................... 13
      Сертификаты ................................................................................... 15
    Погрузка и выгрузка опасных грузов в морском порту и его
хранение ............................................................................................................... 15
    Организация движения ............................................................................. 16
    Требования к подвижному составу ......................................................... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     С   каждым  годом   ужесточаются   правила   перевозки  грузов   различными   видами  транспорта,   совершенствуется  техника и  технология  защиты  окружающей  среды,  поэтому   специалисту  в  области   международной  логистики  необходимо   знать привила   перевозки   опасных грузов и иметь соответствующую квалификацию в данной области.  При этом   если   перевозки   подобного рода   груза   железнодорожным транспортом   в   настоящее   время благодаря   новой   форме контейнеров      значительно улучшились,  то  перевозки   морские   в значительной степени зависят от  слабопрогнозируемых факторов   и   в большей степени подвержены  контролю.  Кроме того  перевозки   морем   являются  одним   из  самых   малозатратных способов  доставки  груза.    
     Развитие   химической  промышленности  неразрывно связано  с  использованием   в  производстве   опасных  веществ. Перемещение этих опасных веществ сухопутными, морскими или воздушными путями является вопросом, заслуживающим серьезного рассмотрения во всем мире, поскольку мировая торговля химическими веществами и другими сопряженными с риском изделиями продолжает расширяться. Происшествия во время перевозки могут привести к увечьям или смерти работников транспорта, пассажиров и случайно оказавшихся поблизости лиц независимо от того, перевозятся ли опасные вещества или просто потребительские товары.
     В целом общественность не осведомлена  о потенциальной опасности, существующей при перевозке опасных грузов.
     Когда при перевозке таких грузов случается авария — независимо от того, привела ли она к травме, потере жизни, загрязнению окружающей среды или нет, — раздаются призывы к введению более строгих правил; однако уже существующие национальные и международные правила и положения дают достаточно полные инструкции и рекомендации по всем вопросам опасных перевозок, но эти законодательства плохо изучены и мало известны общественности.
МК МПОГ предусматривают следующие классы опасных грузов:
Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
Класс 2 Газы
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые  вещества, самореактивные вещества и  твердые десенсибилизированные  взрывчатые вещества
Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся  газы при соприкосновении с водой
Класс 5.1 Окисляющие вещества
Класс 5.2 Органические пероксиды
Класс 6.1 Токсичные вещества
Класс 6.2 Инфекционные вещества
Класс 7 Радиоактивные материалы
Класс 8 Коррозионные вещества
Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия
     Цель  данной  работы – рассмотрение процесса перевозки опасных грузов морским транспортом.  
 
 
 

    Упаковка
     Одной из наиболее важных профилактических мер по обеспечению безопасности при транспортировке опасных грузов является выполнение требований в отношении упаковки опасных веществ, материалов или изделий. Общие требования для упаковок опасных грузов состоят в следующем:
    упаковки должны быть качественно изготовлены и находится в хорошем состоянии;
    изготавливаться из такого материала, чтобы внутренняя поверхность упаковки опасно не взаимодействовала и не влияла на его свойства;
    быть способной противостоять возможным опасностям при грузовых операциях и в процессе перевозки морем.
     Типы  упаковок:
    Небольшие (маленькие) упаковки
    Большие упаковки (контейнеры малой грузоподъемности)
    Грузовые транспортные единицы
    Съемные цистерны (танк контейнеры)
    Автоцистерны
    Грузовые контейнеры
    Грузовые транспортные средства
    Крупногабаритные   упаковки   для   твердых   навалочных   опасных 
    грузов

     Опасные грузы всех классов, за исключением  классов 1,2, 5.2 и 7, для целей упаковывания были подразделены на три группы согласно степени опасности, которую они представляют:
    высокая степень опасности - группа упаковки 1;
    средняя степень опасности - группа упаковки II;
     3) низкая степень опасности - группа  упаковки ТП.
     Группа  упаковки, к которой отнесено вещество, материал или изделие, указывается в индивидуальной карточке для данного вещества, материала или изделия.
     Части упаковок, которые находятся в  непосредственном контакте с "опасными веществами, не должны подвергаться химическому или другому воздействию этих веществ. При необходимости они должны быть обеспечены подходящим внутренним покрытием или специальной обработкой. Такие части упаковок не должны включать компоненты, склонные опасно реагировать с содержимым так, чтобы образовывать опасные продукты или существенно ослаблять упаковки. Прокладочный и абсорбирующий материал должен быть инертным и подходящим для свойств содержимого.
     Поскольку не разрешается использовать любой  тип упаковок для любого опасного вещества, материала или изделия, грузоотправитель должен сначала определить, можно ли использовать данный тип упаковки для морской перевозки. В этом ему помогут рекомендации, содержащиеся в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
    Маркировка. Предупредительные  знаки  опасности
     Каждое   грузовое   место,   содержащее   опасные   грузы,   должно маркироваться    надлежащим    транспортным    наименованием –содержимого и соответствующим номером Организации объединенных наций после букв "ООН", если он присвоен.
     Грузовое  место, содержащее загрязнитель моря, также должно надежно маркироваться маркировочным знаком загрязнитель моря, за исключением:
     1) грузовых мест, содержащих загрязнители моря во внутренних 
упаковках с:

    количеством содержимого 5 л или менее для жидкостей;
    количеством содержимого 5 кг или менее для твердых веществ.
    2) грузовых  мест,   содержащих  сильные  загрязнители  моря   во 
    внутренних упаковках:

    с количеством содержимого 0.5 л или менее для жидкостей;
    с количеством содержимого 500 г или менее для твердых веществ.
     Способы нанесения маркировки на грузовые места  должны быть такими, чтобы эта информация оставалась различимой на грузовых местах, погруженных в морскую воду, но крайней мере, в течение трех месяцев. При выборе приемлемых способов нанесения маркировки необходимо принимать во внимание износостойкость используемых упаковочных материалов и характер поверхности данной упаковки.
     Каждое  грузовое место, содержащее опасные  грузы, должно надежно идентифицироваться отличительным знаком опасности, нанесенным по трафарету, таким образом, чтобы сделать известными опасные свойства их грузов. Грузовое место, содержащее опасное вещество с низкой степенью опасности и идентифицированное как таковое в индивидуальной карточке, может освобождаться от этих требований нанесения знаков опасности при условии, что оно маркируется словом ''Класс" за которым следует номер класса (например, класс 4.1).
     Способ  прикрепления этикеток или нанесения  знаков опасности по трафарету на грузовые места, содержащие опасные грузы, должен быть таким, чтобы этикетки или нанесенная надпись по трафарету оставались различимыми на грузовых местах, погруженных в морскую воду, по крайней мере, в течение трех месяцев.
     При выборе приемлемых способов нанесения знаков опасности необходимо принимать во внимание износостойкость используемых упаковочных материалов и характер поверхности упаковки.
     Вещества, обладающие дополнительными опасными свойствами, как это установлено в индивидуальной карточке, должны также маркироваться знаком опасности, указывающим эту опасность. Во всех случаях знаки дополнительной опасности не должны указывать номер класса.
     Чтобы сделать известными опасные свойства опасных грузов, каждое грузовое место, содержащее эти грузы должно надежно идентифицироваться:
    упаковки - отличительным знаком опасности в виде этикетки или 
    знаками опасности, нанесенными по трафарету;

    Грузовые транспортные единицы (автодорожное грузовое 
    транспортное   средство,   железнодорожный   грузовой   вагон,   грузовой контейнер,  автоцистерна,  железнодорожный вагон-цистерна и съемная цистерна)   и   крупногабаритные   упаковки   (грузовые   контейнеры) - увеличенными знаками опасности.

     Маркировочные знаки и информационные знаки  наносятся на наружные поверхности грузовой транспортной единицы с целью предупреждения о том, что содержимым грузовой единицы являются опасные грузы, а также, если знаки опасности и/или маркировочные знаки, нанесенные на грузовые места, не являются четко различимыми снаружи грузовой единицы. Эти знаки указывают опасность посредством цветов и символов загруженного вещества, материала или изделия.
     Для каждого класса или подкласс опасных  грузов в МК МПОГ установлен знак опасности, который указывает на вид опасности условным символом. Знаки опасности указывают на опасные свойства содержимого в упаковке груза посредством цветов и символов.
     Номер класса должен указываться в нижнем углу знаков опасности, за исключением того, что на знаках опасности класса 5 должен наноситься номер подкласса, то есть 5.1 или 5.2. Использование текста на знаках опасности, и последующий описательный текст необязательны. Однако текст на знаках опасности класса 7 указывается всегда. Если используется текст, то показанный на образцах знаков текст является рекомендуемым МК МПОГ с целью унификации.
     МК  МПОГ включает следующие предупредительные  знаки:
    маркировочный знак: загрязнитель моря
    маркировочный знак: повышенная температура
    информационный знак: предупреждение о фумигации
     Иллюстрации знаков опасности, маркировок и подписей могут быть найдены на левой внутренней стороне покрытия каждой упаковки. Предупредительные знаки должны:
    быть размером не менее 250 мм х 250 мм;
    соответствовать   знаку   опасности   класса   опасных   грузов   в 
    грузовой транспортной единице в отношении цвета и символа;

    показывать номер класса, соответственно, в нижней части знака, 
    как это требуется для знака опасности, цифрами высотой не менее 25 мм.

     Спецификации  маркировочного знака загрязнитель моря. Для целей выполнения требований Приложения III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. разработан специальный маркировочный знак загрязнителя моря. Этот маркировочный знак должен быть контрастирующего цвета с упаковкой или, если используется как наклейка, окрашен в черно-белый цвет.
     Для грузовых мест маркировочный знак треугольной  формы должен иметь размеры, по крайней мере, 100 мм, за исключением грузовых мест, размеры которых позволяют нанести лишь знаки меньших размеров.
     Для грузовых транспортных единиц этот размер должен быть не менее 250 мм.
     Спецификации     маркировочного     знака     повышенная 
температура.
Маркировочный знак треугольной формы должен иметь стороны размером, по меньшей мере, 250 мм и должен быть красного цвета.

     Спецификации  информационного знака предупреждение о 
фумигации.
Этот информационный знак должен быть не менее 300 мм по ширине и 250 мм по высоте. Маркировки должны быть черными на белом фоне буквами не менее 25 мм по высоте.

     Знаки опасности, маркировку и предупредительные  знаки наносит отправитель и несет ответственность за соблюдение требований Международного кодекса.
     Если  вещество обладает дополнительными  видами опасности; то на упаковку наклеиваются дополнительные знаки опасности, указывающие на вид этой опасности. Номер класса на дополнительных знаках опасности не указывается.
     При перевозке опасного груза одного наименования полным грузом (т.е. если на судне или в трюме перевозится только этот груз без перевалки в пути следования и в адрес одного получателя) маркировка и знаки опасности могут наноситься не на всех местах, но не менее чем на 20 % мест, которые укладываются при погрузке в просвете люка. В иных случаях маркировка и знаки опасности наносятся на всех местах.
    Документация
      Информация  о  грузе
     Одним из основных требований к грузовому  документу на опасные грузы является представление в нем основной информации относительно опасности  этих грузов. Поэтому в грузовой документ необходимо включать определенную информацию о грузе.
     Информация  о грузе включает:
    Надлежащее транспортное наименование.
    Класс и, если присвоен, подкласс грузов. Дополнительно может быть приведено наименование класса.
    номер ООН, указанный для опасных грузов в МК МПОГ, с буквами "ООН".
    Группа упаковки, если она обозначена.
    Номер перечня веществ для класса 7.
    Количество и вид грузовых мест и общее количество опасных грузов, на которое составлено описание.
    Минимальная температура вспышки, если температура вспышки 61 °С или ниже.
    Виды дополнительной опасности, не сообщаемые надлежащем транспортным наименованием.
    Идентификация грузов как "ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ", если применяется.
    Контрольная и аварийная температуры, если применяются, для самореактивных веществ класса 4.1 или органических пероксидов класса 5.2.
    Если опасные грузы перевозятся в аварийных упаковках, то наряду с описанием грузов должны указываться слова "АВАРИЙНАЯ УПАКОВКА".
      Специальная  информация
   Специальная информация требуется:
    для грузов класса 1;
    для самореактивных веществ класса 4.1, освобожденных от нанесения знака дополнительной опасности класса 1;
    для определенных органических пероксидов, освобожденных от нанесения знака дополнительной опасности класса 1;
    для инфекционных веществ;
    для радиоактивных материалов.
      Декларация  грузоотправителя
     Документация  на опасные грузы, составляемая грузоотправителем, должна дополнительно содержать, или  к ней должны прилагаться свидетельство  или декларация, которое удостоверяет, что предъявляемый груз может  быть принят к перевозке и что  он надлежащим образом упакован, маркирован и снабжен знаками опасности  и находится в должном состоянии для целей перевозки в соответствии с применимыми правилами.
      Специальные свидетельства,  декларации и   сертификаты
     В определенных случаях требуются  специальные свидетельство, декларация или сертификаты, такие как:
    свидетельство о загрузке контейнера;
    декларация о загрузке транспортного средства;
    сертификат о выдерживании, как требуется индивидуальными карточками;
    сертификат, освобождающий вещество, материал или изделие от положений МК МПОГ;
    для новых самореактивных веществ (подкласс 4.1) и органических пероксидов (подкласс 5.2) или новых составов, отнесенным к самореактивным веществам и органическим пероксидам, заявление компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки;
    для новых или новых формулировок в настоящее время назначенных самореактивных веществ (сущностей) класса 4.1;
    для новых или новых формулировок в настоящее время назначенных органических пероксидов класса 5.2;
    для некоторых веществ класса 6.2;
    для некоторых радиоактивных материалов класса.
      Свидетельства  о  загрузке   контейнера
     Лица, ответственные за упаковку опасных  грузов в грузовой контейнер, должны представить "свидетельство о  загрузке контейнера" удостоверяющее, что загрузка была выполнена надлежащим образом, и включающее в себя следующие  положения:
    грузовой контейнер был чистым, сухим и по внешнему виду пригодным для приема грузов;
    грузовой контейнер является конструктивно пригодным в соответствии с разделом 12 введения к классу 1 МК МПОГ, если партия грузов включает грузы класса 1, кроме подкласса 1.4;
    грузы, которые должны быть разделены, не были загружены вместе в грузовой контейнер, если иное не одобрено компетентным органом в соответствии с правилами МК МПОГ;
    все грузовые места были осмотрены снаружи на предмет повреждения и загружены только неповрежденные грузовые места.
    барабаны уложены вертикально, если иначе не разрешено компетентным органом;
    все грузовые места надлежащим образом загружены в грузовой контейнер и закреплены;
    груз в грузовом контейнере был размещен равномерно, если опасные грузы перевозятся в крупногабаритных упаковках;
    грузовой контейнер и грузовые места в нем надлежащим образом маркированы, снабжены знаками опасности и предупредительными знаками;
    если твердый диоксид углерода (сухой лед) используется для целей охлаждения, то грузовой контейнер на видном месте снаружи двери или торца имеет маркировку или знак опасности со словами: "ОПАСНО. ВНУТРИ ГАЗ С02 (СУХОЙ ЛЕД). ПЕРЕД ВХОДОМ ТЩАТЕЛЬНО ВЕНТИЛИРОВАТЬ";
    декларация об опасных грузах, требуемая МК МПОГ, получена на каждую партию опасных грузов, загруженную в грузовой контейнер.
      Декларация  о  загрузке  транспортного  средства
     Лица, ответственные за загрузку или погрузку опасных грузов в транспортное средство или грузовой контейнер должны представить  "декларацию/свидетельство", удостоверяющее, что она была выполнена надлежащим образом и что:
    Транспортное средство или грузовой контейнер были чистыми, сухими и по внешнему виду пригодными для приема грузов.
    Транспортное средство или грузовой контейнер является конструктивно пригодным в соответствии с разделом 12 введения к классу 1 МК МПОГ, если партии груза включают грузы класса 1, кроме подкласса 1.4.
    Грузы, которые должны быть разделены, не были погружены совместно в одно транспортное средство или грузовой контейнер (если другое не одобрено заинтересованным компетентным органом в соответствии с п. 17.6.3.1 МК МПОГ).
    Все грузовые места были осмотрены снаружи на предмет повреждения, утечки или просыпания и погружены только неповрежденные грузовые места.
    Барабаны уложены вертикально, если иначе не разрешено компетентным органом.
    Все грузовые места надлежащим образом загружены в транспортное средство или грузовой контейнер и закреплены.
    Если опасные грузы перевозятся в крупногабаритных упаковках, то груз был равномерно распределен.
    Транспортное средство или грузовой контейнер и грузовые места в них надлежащим образом маркированы, снабжены знаками опасности и предупредительными знаками.
    Если твердый диоксид углерода (С02 - сухой лед) используется для целей охлаждения, то транспортное средство или грузовой контейнер на видном месте снаружи двери или торца имеет маркировку или знак опасности со словами: «ОПАСНО. ВНУТРИ ГАЗ С02 (СУХОЙ ЛЕД). ПЕРЕД ВХОДОМ ТЩАТЕЛЬНО ВЕНТИЛИРОВАТЬ».
    Декларация об опасных грузах, требуемая в подразделе 9.4 Общего Введения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ), получена на каждую партию опасных грузов, погруженных в транспортное средство или грузовой контейнер.
      Сертификаты

     Такое свидетельство требуется, например, при транспортировке FERROSILICON (Ферросилиций), с содержанием кремния 30 % или более, но менее 90 %.

     В этом случае изготовитель или грузоотправитель должен также заявить процент  содержания кремния в свидетельстве.

     Сертификат, освобождающий вещество, материал или  изделие от положений МК МПОГ это  свидетельство компетентного органа страны происхождения об утвержденной классификации и условиях перевозки  для новых самореактивных веществ  класса 4.1 или новых названий.
     Сертификат  компетентного органа страны происхождения  об утвержденной классификации и  условиях перевозки для новых  формулировок определенных в настоящее  время органических пероксидов класса 5.2.
     Свидетельство компетентного органа страны происхождения  об утвержденной классификации и  условиях перевозки для новых  веществ (материалов) класса 6.2.
    Погрузка  и   выгрузка   опасных  грузов   в   морском   порту   и   его  хранение
     В соответствии с Правилами морской  перевозки опасных грузов запрещается  погрузка и выгрузка опасных грузов:
    на суда, плавающие под флагом Российской Федерации, не имеющие документов о их приспособленности к перевозке опасных грузов;
    на суда, плавающие под флагом других стран, кили которых заложены или находились в подобной стадии постройки 1 сентября 1984 г. или после этой даты, не имеющие документа, удостоверяющего, что их конструкция и оборудование соответствуют требованиям Правил 54 гл. II - 2 Поправок 1981 к Конвенции СОЛАС-74.
     Правила МОПОГ регламентируют безопасность работ при перегрузке специализированных контейнеров; использовании портовых кранов, автомашин, автопогрузчиков, автокранов, локомотивов, грузозахватных приспособлений и технологической оснастки всех видов грузов.
     Также указанные Правила предусматривают  требования к подготовке персонала, связанного с перевалкой опасных  грузов в морском порту.
    Организация  движения
     Перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с общими технологическими требованиями, установленными в настоящем  разделе, а также специальными требованиями, установленными в разделах 11—19 для  грузов соответствующего класса и в  КТРП на конкретный груз.
     При перевозке грузов, характеризующихся  дополнительными видами опасности, должны выполняться также требования для классов (подклассов), соответствующих  каждому из дополнительных видов  опасности.
     В зависимости от свойств, вида и степени опасности  груза технологический режим  должен обеспечивать безопасность перевозки и сохранность груза путем:
    Поддержания температуры груза и грузовое помещения на возможно низком уровне с целью снижения опасности загорания или самовозгорания груза, образования воспламеняющихся или токсичных смесей паров груза (газов) и воздуха, возникновение самоускоряющихся реакций;
    Снижения концентрации паров воспламеняющихся и ядовитых веществ вентилированием закрытых грузовых помещений наружным воздухом;
    Предотвращения увлажнения грузов, а также конденсации влаги на внутренних ограждениях грузового помещение и упаковке груза с целью предотвращения порчи груза, снижения опасности выделения воспламеняющихся или ядовитых веществ, а также самовозгорания грузов вентилированием закрытых грузовых помещений наружным, рециркуляционным или осушенным воздухом;
    Устранения источников инициирования опасных свойств грузов. Безопасность перевозки и сохранность груза должны обеспечиваться также в результате выполнения требований по размещению груза на судне, разделению несовместимых грузов, отделению опасных грузов от жилых, служебных и машинных помещений, укладке, сепарации и креплению груза в грузовых помещениях, контейнерах транспортных средствах.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.