На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система и пути ее совершенствования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего 
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. Лобачевского
Факультет управления и предпринимательства
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
По  дисциплине «Экономическая теория»
на тему:
Налоговая система и пути ее совершенствования ”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1
Глава 1. Налоги, уплачиваемые организациями  и индивидуальными предпринимателями  в Российской Федерации 4
Глава 2. Налог на прибыль организаций 8
2.1. Объект налогообложения 9
2.2. Налоговые ставки по налогу  на прибыль 9
2.3. Налоговый период 11
2.4. Порядок и сроки уплаты налога 11
Глава 3. Налог на добавленную стоимость 15
3.1. Налогоплательщики НДС 15
Глава 4. Единый социальный налог 18
4.1. Налогоплательщики ЕСН 18
4.2. Налоговая база по ЕСН 19
4.3. Налоговый отчетный период 20
4.4. Ставки налога 21
Глава 5. Налог на имущество организаций 24
5.1. Налоговые ставки 25
5.2. Порядок и сроки уплаты 25
Глава 6. Упрощенная система налогообложения 26
6.1. Что такое упрощенная система  налогообложения 26
6.2. Порядок расчета единого налога  при упрощенной системе налогообложения 28
6.3. Изменения в УСН с 2009 года 29
6.3.1. Порядок признания расходов 29
6.3.2. Порядок признания убытков 33
Основные  направления совершенствования  налоговой системы 34
Анализ  поступления администрируемых ФНС  России доходов в федеральный  бюджет в январе-сентябре 2009 года 37
Заключение 41
Список  литературы 42
 
ВВЕДЕНИЕ 

        Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
        В настоящее время система  налогов и сборов и законодательство, регулирующее ее, имеют 3 уровня: федеральный, региональный и местный.
        Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты должны знать свои права и обязанности, а также иметь достаточное представление о налоговом законодательстве, так как за нарушение законодательства о налогах и сборах установлена ответственность в виде денежных взысканий (штрафов), а в некоторых случаях также административная и уголовная ответственность.
       1. Законодательство РФ (федеральное) состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
       2. Законодательство субъектов РФ (региональное) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
      3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (местное) – о местных налогах и сборах – принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
       Таким образом, только налоговое  законодательство РФ применяется  на всей территории РФ, а в  каждом субъекте РФ и даже  в каждом населенном пункте  имеются свои нормативные акты о налогах и сборах, однако эти региональные и местные налоги и сборы не могут вводиться произвольным образом: их виды и общая
регламентация определяются федеральным законодательством.
       В настоящее время основным  федеральным законом о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ.
       В настоящее время налоговое  законодательство бурно изменяется: отменяются одни налоги и вводятся  другие, а для действующих налогов  меняется их регламентирующее  законодательство и т. п. Иными словами, происходит плавный переход от системы налогов, определенной Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», к системе налогов, определенной Налоговым кодексом РФ, а следовательно, постоянно изменяется налоговое законодательство на всех трех уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 

Налоги, уплачиваемые организациями  и индивидуальными  предпринимателями  в РФ
     В налоговом законодательстве используются следующие понятия с учетом норм статьи 11 Налогового кодекса РФ:
     1) организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные
организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее – иностранные  организации);
     2) физические лица – граждане  Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
     3) индивидуальные предприниматели  – физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность
без образования  юридического лица, а также частные  нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в  качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательства, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
     4) лица (лицо) – организации и (или)  физические лица;
     5) банки (банк) – коммерческие банки  и другие кредитные организации,  имеющие лицензию Центрального  банка РФ;
     6) счета (счет) – расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей;
     7) источник выплаты доходов налогоплательщику  – организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;
     8) недоимка – сумма налога или  сумма сбора, не уплаченная  в установленный законодательством  о налогах и сборах срок;
     9) свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе – документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
     10) сезонное производство – производство, осуществление которого непосредственно  связано с природными, климатическими  условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;
     11) местонахождение обособленного подразделения российской организации – место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
     12) место жительства физического  лица – адрес (наименование  субъекта Российской Федерации,  района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     13) обособленное подразделение организации  – любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
     Все налоги делятся на:
     1) федеральные;
     2) региональные;
     3) местные.
     Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, т.е. порядок их взимания общий на всей территории РФ.
     К федеральным относятся следующие  налоги и сборы (ст. 13 Налогового кодекса РФ):
     1) налог на добавленную стоимость  (НДС);
     2) налог на прибыль (доход) организаций;
     3) налог на доходы физических  лиц;
     4) единый социальный налог (ЕСН);
     5) государственная пошлина;
     6) налог на добычу полезных ископаемых;
     7) сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     8) водный налог.
     9) экологический налог.
     Региональные  и местные налоги либо устанавливаются соответствующими властями (субъекта РФ или местными) и действуют на соответствующей территории, либо имеют особенности взимания для соответствующей территории.
     Региональные  налоги и сборы
     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов России, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  РФ в соответствии с настоящим  Кодексом и законами субъектов РФ о налогах.
     К региональным налогам относятся:
     1) налог на имущество организаций;
     2) налог на игорный бизнес;
     3) транспортный налог.
     Заметим, что в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ «не могут  устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом».
     Местными  налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
     К местным налогам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество физических  лиц.
     Как уже говорилось ранее, предприятия могут применять различные системы налогообложения. В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие режимы налогообложения, которые могут применять малые предприятия:
     1) общий режим, при котором малые  предприятия уплачивают в бюджет  налог на прибыль, налог на  добавленную стоимость, налог  на имущество и другие налоги, установленные законодательством;
    2) упрощенная  система налогообложения;
     3) налогообложение единым налогом  на вмененный доход для определенных  видов деятельности.
     Предприятия, применяющие общий режим налогообложения, исчисляют и уплачивают все налоги, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации:
     1) федеральные налоги;
     2) налоги республик в составе  Российской Федерации и налоги  краев, областей, автономной области,  автономных округов;
     3) местные налоги.
     Налоги, которые должны уплачивать предприятия, применяющие общепринятую систему налогообложения:
     1) налог на прибыль организаций;
     2) налог на добавленную стоимость;
     3) единый социальный налог;
     4) налог на имущество организаций.
     Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и т. д. При этом в части ведения налогового учета по НДС и налогу на прибыль налоговое законодательство предусматривает возможность выбора некоторых параметров. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению. 

ГЛАВА 2 

Налог на прибыль организаций
     Предприятия малого бизнеса, осуществляя предпринимательскую  деятельность и получая прибыль, должны уплачивать налог на прибыль.
     В настоящее время налог на прибыль  организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.
     Не  платят этот налог:
     1) предприятия, получающие прибыль  в области игорного бизнеса;
     2) предприятия, применяющие специальные  налоговые режимы, а именно являющиеся  плательщиками единого налога  на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, если они предпочли упрощенную систему налогообложения.
2.1. Объект налогообложения 

     Прибыль, полученная налогоплательщиком, является объектом налогообложения налога на прибыль. Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходы, облагаемые этим налогом, можно подразделить на две группы:
     1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;
     2) внереализационные доходы. 

2.2. Налоговые ставки  по налогу на  прибыль 

     Налоговые ставки по налогу на прибыль организации  установлены согласно статье 284 Налогового кодекса РФ. Этих ставок несколько в зависимости от того, что является объектом налогообложения.
     Применяются следующие ставки:
     1) 9 процентов – по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями;
     2) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. При этом учитываются особенности, предусмотренные статьей 275 Налогового кодекса РФ. Малые предприятия, выплачивая дивиденды своим учредителям, выступают в качестве налоговых агентов, т. е. они обязаны удержать налог на прибыль по приведенным выше ставкам и перечислить его в бюджет;
     3) 15 процентов – по доходу в  виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных ниже), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
     4) 9 процентов – по доходам в  виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также
по доходам  в виде процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, и доходам учредителей  доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
     5) 0 процентов – по доходу в  виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;
     6) 24 процента – все остальные  виды доходов.
     При этом организация уплачивает налог  по ставке 24 процента в два бюджета, и для каждого бюджета установлена своя ставка:
     1) 6,5 процента зачисляется в федеральный  бюджет;
     2) 17,5 процента зачисляется в бюджеты  субъектов РФ.
2.3. Налоговый период 

     Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций  признается календарный год, а отчетными периодами признаются: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
2.4. Порядок и сроки  уплаты налога
     Согласно  статьям 286, 287 Налогового кодекса РФ предприятие должно уплачивать по налогу на прибыль организаций авансовые платежи.
     Существует  три способа оплаты платежей:
     1) квартальные авансовые платежи  по итогам отчетного периода  уплачивают:
     а) организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, не превышали в среднем 3 млн руб. за каждый квартал;
     б) некоммерческие организации, не имеющие  дохода от реализации товаров (работ, услуг);
     в) участники простых товариществ  в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах;
     г) инвесторы соглашений о разделе  продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;
     д) предприятия, получающие прибыль по договорам доверительного управления.
     Квартальные авансовые платежи по итогам отчетного  периода уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
     2) ежемесячные авансовые платежи  уплачивают налогоплательщики исходя  из фактически полученной прибыли.  Этим способом могут уплачивать  налог на прибыль предприятия,  которые приняли решение о переходе на такую систему оплаты авансовых платежей и уведомили об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором решили перейти на эту систему уплаты авансовых платежей. Применяя данный способ, организация не может изменить в течение налогового периода систему оплаты авансовых платежей.
     В этом случае исчисление сумм авансовых  платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. При перечислении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, учитываются ранее начисленные суммы авансовых платежей.
     Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го
числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога;
     3) ежемесячные авансовые платежи,  подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачивают все остальные, не перечисленные выше налогоплательщики.
     В этом случае плательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в следующем порядке:
     а) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного
авансового  платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего  налогового периода;
     б) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года;
     в) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы
между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого  квартала;
     г) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы
между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
     При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
     В случае если сумма авансовых платежей получается со знаком минус или равна  нулю, то в соответствующем квартале не осуществляются авансовые платежи.
     В случае если организация является налоговым  агентом, то она определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода. Налоговые агенты обязаны перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств
иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией, и в течение 10 дней со дня выплаты дохода по доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.
     Вновь созданные организации должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.
     Если  организация имеет обособленные подразделения, то ту часть налога, которую следует уплатить в бюджет Российской Федерации, уплачивает головная организация по месту своей регистрации.
     Налог на прибыль организаций по результатам  работы за налоговый период (календарный  год) организации исчисляют в  годовой налоговой декларации и  уплачивают не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налоговые декларации налогоплательщики обязаны  представить в обязательном порядке, даже в том случае если у организации  не возникло обязанности по уплате налога. В соответствии со статьей 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики  обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
     Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты. Налоговые декларации (налоговые расчеты) представляются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
     Организация, имеющая в своем составе обособленные подразделения, по окончании каждого  отчетного и налогового периода  представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
     Согласно  пункту 1 статьи 284 Налогового кодекса  РФ предусмотрена возможность снижения налоговой ставки по налогу на прибыль  в части платежа в субъект  РФ. Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (на сегодняшний день эта ставка равна 17,5 процента). 

ГЛАВА 3 

Налог на добавленную стоимость 

3.1. Налогоплательщики  НДС
     Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками НДС в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Такое определение дает статьи 143 Налогового кодекса РФ.
     Определение организаций и предпринимателей приведено в статье 11 части первой Налогового кодекса РФ.
     Под организацией понимаются юридические  лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств. Кроме того, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.
     Индивидуальные  предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и занимающиеся бизнесом без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
     И, наконец, платить НДС при перемещении  товаров через таможенную границу  России должны лица, определяемые в  соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Согласно  статье 320 Таможенного кодекса РФ плательщиком налогов по общему правилу является декларант. Однако есть случаи, когда в качестве плательщика пошлин, налогов, включая «таможенный» НДС кроме декларанта могут выступать:
     – таможенный брокер (представитель) –  когда он оформляет таможенную декларацию и уплачивает таможенные пошлины, налоги. Конечно, если таможенный режим, определенный для декларирования товаров, предусматривает их уплату;
     – владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.
     Данные  лица являются ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов при наличии двух условий: во-первых, допущено несоблюдение требований о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных положений для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, во-вторых, такая ответственность прямо предусмотрена Таможенным кодексом РФ;
     – лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, либо лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. Кроме того, при «незаконном» ввозе ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
     А являются ли плательщиками НДС бюджетные учреждения?
     Согласно  статье 143 Налогового кодекса РФ организации  признаются плательщиками НДС. Специальных  условий о признании или непризнании  бюджетных учреждений плательщиками  НДС в Налоговом кодексе РФ нет. То есть официальная позиция  отсутствует.
     По  данному вопросу существует несколько  точек зрения.
     Первая  состоит в том, что бюджетные  учреждения являются организациями  и, следовательно, плательщиками НДС.
     Противоположная позиция сводится к тому, что бюджетные  учреждения не являются плательщиками  НДС потому, что платные формы деятельности бюджетных учреждений не являются предпринимательской деятельностью. Данная позиция выражена в судебных решениях. Здесь будет уместно привести постановление
ФАС Поволжского  округа от 01 ноября 2005 г. № А12-3429/05-С40
     В нем суд указал, что муниципальные  образования не являются плательщиками  НДС.
     Нередко возникает вопрос– является ли плательщиком НДС орган государственной власти, а также учреждение, реализующее  государственное или муниципальное  имущество?
     Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Кроме того не существует и официальной позиции, а есть две точки зрения, высказанные арбитражными судами. Согласно одной из них – органы государственной власти, учреждения не являются плательщиками НДС, так как имущество реализует государство, а госорган выполняет функции по его передаче от имени Российской Федерации. Такой вывод озвучен, в частности, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 июля 2005 г. № А58-387/05-Ф02-3427/05-С2. В нем суд указал, что при реализации земли, находящейся в государственной собственности, орган государственной власти должен платить НДС.
     Подобные  выводы содержатся и в постановлении  ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 июля 2005 г. № А58-575/05-Ф02-3420/05-С2.
ГЛАВА 4 

Единый  социальный налог
4.1. Налогоплательщики  ЕСН
     Пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ установлены  две категории налогоплательщиков ЕСН (далее – налогоплательщики), а именно:
     1) лица, производящие выплаты физическим  лицам:
     организации;
     индивидуальные предприниматели;
     физические  лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями.
     2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты.
     Заметим, что в силу пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ в целях применения Налогового кодекса РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее – иностранные организации).
     Под индивидуальными предпринимателями  в целях применения Налогового кодекса РФ понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты в целях применения Налогового кодекса РФ также относятся к индивидуальным предпринимателям.
     Если  налогоплательщик одновременно относится  к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
4.2. Налоговая база по ЕСН 

     Пунктом 1 статьи 237 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база для организации  и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
     При определении налоговой базы учитываются  любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Налогового кодекса РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ).
     Налоговая база для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и  вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 Налогового кодекса РФ, за налоговый период в пользу физических лиц.
     Пунктом 2 статьи 237 Налогового кодекса РФ установлено, что организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты физическим лицам, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     Пунктом 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база для индивидуальных предпринимателей и адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса РФ.
     В соответствии с пунктом 4 статьи 237 Налогового кодекса РФ при расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен.
     При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
     Пунктом 5 статьи 237 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма вознаграждения, учитываемая  при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса РФ с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 Налогового кодекса РФ.
4.3. Налоговый и отчетный период
     В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Напомним, что в соответствии со статьей 55 Налогового кодекса РФ под налоговым  периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
4.4. Ставки налога
     Статьей 241 Налогового кодекса РФ определяются налоговые ставки по единому социальному  налогу. Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ в статью 241 Налогового кодекса РФ были внесены изменения. Приведенные ниже размеры ставок были установлены с 1-го января 2006 года.
     Так, в пункте 1 статьи 241 Налогового кодекса  РФ установлены налоговые ставки по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования:
     При этом пунктом 1 статьи 241 Налогового кодекса  РФ для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций  народных художественных промыслов  и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены льготные налоговые ставки.
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим  итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд  социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
1 2 3 4 5 6
До 280 000 рублей 15,8 процента 1,9 процента 1,1 процента
1,2 процента
20,0 процента
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 44 240 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей 5320 рублей + 0,9 процента  с суммы, превышающей 280 000 рублей 3080 рублей + 0,6 процента  с суммы, превышающей 280 000 рублей 3360 рублей + 0,6 процента  с суммы, превышающей 280 000 рублей 56 000 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 280000 рублей
Свыше 600 000 рублей 69 520 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей 8200 рублей 5000 рублей 5280 рублей 88 000 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.