На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационный рынок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Нижегородский Государственный Университет
им. Н.И. Лобачевского» 

Финансовый  факультет 
 
 
 
 

курсовая  работа 

По  дисциплине:  
 
 
 

«Информатика»
на тему:
Информационный рынок 
 
 
 
 

                Выполнила:
                студентка 1 курса, группы 13107
                дневного  отделения,
                специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Баранова С.М.  
                 

                                                      Проверила: Степанова М. П.  
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2009 г. 

Содержание

     Введение.

     В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современный мир немыслим без функционирования пятого сектора - рынка информации.
     Во  многих странах мира сегодня значительная часть информационной деятельности вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
     В процессе перехода от индустриального  к постиндустриальному (информационному) обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в  процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами. Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которая лежит в основе формирования нового рынка – рынка информационных продуктов и услуг.
     Информация  оказывает существенное влияние  на все отрасли производства и  инфраструктуры; в действии рыночного механизма преходящего информационного общества также появляются новые черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи.
     Признаки  нового, постиндустриального этапа  уже достаточно четко прослеживаются в развитых странах. Однако в соответствующей литературе и разработках эти новые тенденции пока еще не получают достойного отражения. Во многих из них традиционно выделяются лишь такие виды ресурсов, как земля, труд, капитал, предпринимательские способности, хотя постиндустриальная цивилизация ставит в один ряд с ними информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста, о чем также упоминается лишь вскользь. В связи с этим и представляется целесообразным  исследование проблемы информационного рынка как авангардного элемента приходящей информационной цивилизации.
     Для России опережающее развитие отрасли  информационных технологий является особенно важным. Широкое применение ИТ в других отраслях выводит их на качественно иной уровень развития за счет внедрения информационных технологий, позволяет повысить в них производительность труда и, в свою очередь, ускорить темпы роста. Таким образом, развивающаяся отрасль ИТ является необходимым условием и для экономического подъема.
       В данной работе предлагаются  к рассмотрению основные понятия  и категории такого общего  понятия как информационный рынок,  сделана попытка показать некоторые вехи его развития, современная ситуация в данной сфере, перспективы развития информационного рынка в современных условиях, при постепенном переходе к информационному обществу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Формирование и развитие информационного рынка.

                                                                         Без материалов   ничего   не   существует.   
                                                                  Без   энергии ничего   не  происходит.
Без  информации   ничто   не   имеет   смысла.
      История развития рынка информационных услуг.
 
     Информационный  рынок возникает тогда, когда  у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая  их информация становится ценным товаром. С развитием экономики в крупнейших странах Европы – Англии, Франции, Италии и Германии, с укреплением национальных и международных рынков – как торговых, финансовых, так и промышленных – формируется и информационный рынок1.
     С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учереждений, учебных заведений. Основные потребители — ученые и специалисты в области науки и техники.
     С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться  рынок услуг электронной обработки  и передачи информации.
     С середины 60-х до середины 70-х гг. в  результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
     Начиная с 70-ого г. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг  стал диалоговый поиск информации в  удаленных от пользователя базах данных.
     Начиная с 80-х гг. информационная индустрия  приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую  и социальную жизнь общества.
     До  середины 80-х гг. лидирующее место  на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора. В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.
     1987 год принято считать датой  начала формирования российского  информационного рынка. В это  время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы.
     С 1987 года по 1992 год условия для  развития рынка информационных продуктов  и услуг были благоприятны (возникновение  новых потребностей в результате активизации предпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос, наличие дешевого информационного "сырья", созданного в рамках государственных структур, насыщение компьютерной техникой, оргтехникой). Активность коммерческих фирм в информационной сфере определялась возможностью получения значительных прибылей. Некоторые фирмы даже смогли купить собственность (например, недвижимость), которая позволила им в дальнейшем конкурировать с более крупными структурами.
     Жесткая либерализация экономики в 1992 году привела к существенному ухудшению макроэкономических условий для развития рынка информационных продуктов и услуг. Информационное производство стало не выгодным. Успехи по продажам были, как правило, связаны не с качеством информационного продукта, а с успешной рекламной кампанией.
     Как и в других сферах деятельности, шел процесс накопления первичного капитала, который характеризовался в данной сфере тем, что потребителю  предлагался информационный продукт, достоверность и полнота сведений в котором часто не соответствовали запрашиваемой цене.
     В период с 1997 г. по 2000 г. не произошло  улучшения макроэкономических условий  для развития информационного бизнеса. Стагнация экономики в целом  продолжалась. Финансовый кризис сказывался на платежеспособности большинства средних и малых предприятий. Массовый потребитель в лице предприятий  часто не способен заплатить за нужный информационный продукт. Более того, у него часто отсутствует мотивация для покупки информации.
     С первой половины XX в. на мировом рынке  информационных услуг международная торговля информационными услугами дополнилась международной кооперацией государственных некоммерческих и коммерческих центров в региональном и, по некоторым отраслям и проблематике, в глобальном масштабе на международном и межгосударственных уровнях.
     Перед российским рынком информации стоит  много проблем. Наша страна, являясь  самой крупной в мире по территории, представляет собой смесь  из признаков  стран и первого, и второго  эшелона, и развивающегося мира. В  этом уникальность развития экономической ситуации. Рынок информации относительно молод в целом для экономики, поэтому многие «подводные камни», пройденные Западом, еще только предстоит пройти российским компаниям.
     В настоящее время рынок информации в России стремительно развивается, растет потребительский спрос на качественную информацию. Пока, конечно, наша страна не может похвастаться столь развитой информационной инфраструктурой как в США, но это вопрос времени.  

      Понятие информационных ресурсов.
 
     Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации.
     Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
     Информация  – это сведения, независимо от формы  их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.
     Информационная  система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)
     Информационные  ресурсы – отдельные документы  и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
     Информационные  ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д. 

     
    Базы  данных как информационный ресурс.
     База  данных (БД)2 - это данные, организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах, где, помимо самих данных, содержится описание их структуры. Система управления базами данных (СУБД) - это система, обеспечивающая ввод данных в БД, их хранение и восстановление в случае сбоев, манипулирование данными, поиск и вывод данных по запросу пользователя.
     По  функциональному назначению базы данных делят на:
    системы оперативной обработки транзакций (OLTP-системы, Online Transaction Processing);
    системы делового анализа / хранилища данных (OLAP-системы, Online Analysis Processing).
     Они используются совершенно по-разному  и служат разным целям.
     Базы  данных оперативной обработки транзакций — это основа каждодневного функционирования предприятия: принятие заказов клиентов, учет сырья, складской учет, учет оплаты продукции, т.е. главным образом учетные функции.
     Базы  данных делового анализа используются для принятия решений на основе сбора  и анализа большого объема информации.
     Их  главные пользователи — это менеджеры, служащие планового отдела и отдела маркетинга. Если в базах данных оперативной обработки транзакций основные операции — это небольшие по объему транзакции, состоящие из простых запросов на как на выборку, так и на вставку и обновление небольшого количества строк, то в базах данных делового анализа практически 100% операций являются операциями выборки (чтения) строк, причем количество отбираемых (анализируемых) строк может достигать нескольких миллионов
     Рабочая нагрузка OLTP и OLAP баз данных настолько  различна, что очень трудно или  даже невозможно подобрать одну СУБД, которая наилучшим образом удовлетворяла бы требованиям приложений обоих типов (важно, чтобы запросы делового анализа, длящиеся длительное время, не снижали производительности оперативной обработки транзакций). Поэтому крупные производители СУБД традиционно выпускали, в основном, OLTP-системы, а рынок OLAP-систем первоначально занимали небольшие фирмы, специализировавшиеся именно на разработке СУБД данного типа. Однако OLAP-системы быстро завоевали популярность и, в настоящее время, большинство крупных производителей СУБД также предлагает системы делового анализа. Так, например, в состав MS SQL Server 2000 (OLTP-система), отдельным пакетом входит MS SQL Analysis Services (OLAP-система).
     Базы  данных, которые являются мировыми ресурсами, то есть используются в мировой сети, имеют приоритет международных. Доступ в такие базы данных может быть ограничен.
     Для этого возможно создание специального модуля, который будет являться основным инструментом защиты базы данных от несанкционированного доступа и предназначен для настройки, включения и отключения системы разграничения прав доступа пользователей к базе данных в любых системах, собранных с использованием средств программирования и СУБД.
     Система разграничения прав доступа должна выполнять следующие функции:
    блокировать доступ незарегистрированных пользователей в систему. С этой целью все пользователи системы должны быть зарегистрированы в списке пользователей;
    определять права пользователей в системе и ограничивать действия пользователей в соответствии с этими правами: права на доступ к базе данных (видимость меню, доступ к информации таблиц базы данных) и права на пользование рабочими станциями;
    вести журнал регистрации системных событий, в котором регистрируются дата, время, имя пользователя, совершившего действие: вход/выход из системы, неудачный вход, запуск интерфейсов, запуск отчетов, запуск процессов. Должна быть возможность просматривать как весь журнал регистрации, так и отфильтрованный по определенному пользователю или типу события.
     Базы данных могут классифицироваться по отраслям, по видам деятельности, по направлениям и так далее. В этом случае они приобретают статус специализированных баз данных, и напоминают собой всем известные тематические энциклопедии.
     В настоящее время особое внимание уделяется защите баз данных, как и других информационных технологий, от пиратского копирования. В общем случае система защиты от несанкционированного копирования представляет собой комплекс средств, предназначенный для затруднения (в идеале – предотвращения) нелегального копирования (исполнения) защищаемого программного модуля, с которым она ассоциирована. 

    Сетевые технологии как информационный ресурс.
     Обмен информацией производится по каналам  передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Так, при непосредственном общении людей информация передается с помощью звуковых волн, а при разговоре по телефону - с помощью электрических сигналов, которые распространяются по линиям связи. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов связи различной физической природы: кабельных, оптоволоконных, радиоканалов и др.
     Создание  компьютерных сетей вызвано практической потребностью совместного использования  информации пользователями, работающими на удаленных друг от друга компьютерах. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместного использования принтеров и других периферийных устройств и даже одновременной работы с документами.
     Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении, или в одном здании.
     В небольших локальных сетях все  компьютеры обычно равноправны, то есть пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
     Если  к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может  оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов и программных приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть — сетью на основе сервера.
     Каждый  компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер).
     Основной  функцией сетевого адаптера является передача и прием информации из сети. В настоящее время наиболее часто  используются сетевые адаптеры типа EtherNet, которые могут объединять в  сеть компьютеры различных аппаратных и программных платформ (IBM-совместимые, Macintosh, Unix-компьютеры).
     Соединение  компьютеров (сетевых адаптеров) между  собой производится с помощью  кабелей различных типов (коаксиального, витой пары, оптоволоконного). Для подключения к локальной сети портативных компьютеров часто используется беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн.
     Общая схема соединения компьютеров в  локальной сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными.
     Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейной шиной.
     
     Рис.1. Локальная сеть типа «линейная шина». 

     Если  к каждому компьютеру подходит отдельный  кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа «звезда».
     
     Рис.2. Локальная сеть типа «звезда». 

     Обычно  при такой схеме соединения центральным  узлом является более мощный компьютер.
     Преимущество  локальной сети типа «звезда» перед  локальной сетью типа «линейная  шина» состоит в том, что при  выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.
     Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
     Потребности формирования единого мирового информационного  пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Internet. В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Internet, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Internet привлекает пользователей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользуется около миллиарда человек во всех странах мира. 

3. Мировые информационные  сети.
     Образование глобальных сетей в России началось в 1990г. На российском рынке глобальных вычислительных сетей наиболее активно  и эффективно функционируют следующие  сетевые структуры:
     Internet России с 1990г. объединяет множество  машин, среди них научные, учебные, просветительские организации, банки, биржи, частные лица, агентства.
     INTERNET - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. INTERNET - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна другой.
     Если  ранее сеть использовалась исключительно  в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные  задачи распределенного доступа  к ресурсам.
     Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
     Internet, служившая когда-то исключительно  исследовательским и учебным  группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, в настоящее время становиться необходимой в деловом мире.
     Компании  соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети  Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
       При низкой стоимости услуг  пользователи могут получить  доступ к коммерческим и некоммерческим  информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
     Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
     Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют  более 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.
     В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. К  середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило  около 1,4 млрд человек (около четверти земного населения). 

       Так же были изобретены следующие  виды сетей3:
     Сеть  LASNET. Она создана в 1995г. институтом автоматизированных сетей. Эта сеть предоставляет услуги в области электросвязи.
     Сеть  РОСПАК. Создана АО Интертелеком, имеет свои узлы в 50 городах России, зарегистрирована в международном союзе электросвязи. Обеспечено взаимодействие с отечественными и зарубежными ТВС.
     Сеть  Исток-К - разработчики и держатели  сети Концернтелеком. Она реализована  на отечественных технических средствах и представляет собой совокупность центров коммутации пакетов и сообщений, соединенных стандартными каналами государственной сети связи.
     Сеть  РЕЛКОМ – сеть документального обмена общего пользования, разработанная  в институте имени Курчатова. В качестве национальной стала частью европейской сети EVNET и имеет выход в Internet.
     «Спринт-сети» - созданы российскими телеграфами. Являются сетями передачи данных и  документооборота, обеспечивают выход в международные сети.
     АКАДЕМ  СЕТЬ – ведомственная сеть, созданная всероссийским НИИ прикладных автоматических систем, предназначенных для обеспечения доступа научных и исследовательских организаций к базам данных информационных центров. Это открытая неоднородная ИВС (информационная вычислительная система) с коммутацией пакетов. Основные ее компоненты – коммутационные и терминальные системы, а также рабочие системы на базе ЭВМ.
     ИНФОТЕЛ - представляет собой сеть передачи данных и документооборота. В сети реализованы международные стандарты и рекомендации по сетям передачи данных общего пользования. Она взаимодействует со 190 зарубежными сетями. Основные услуги: передача текстовых и двоичных файлов, интерактивный доступ к информационным вычислительным ресурсам, выход в другие телекоммуникационные сети.
     Сеть  FIDONET - некоммерческая сеть, представляющая собой совокупность многочисленных электронных досок объявлений, объединенных в сеть, где в качестве средств связи используются обычные коммутированные телефонные каналы. Сеть Fidonet имеет иерархическую структуру. Все узлы объединяются по схеме: в пределах одного города, района, области формируется сеть, руководство которой осуществляет сетевой коридор.
      Информационные  продукты и услуги.
 
     Информационный  продукт4 - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.
     Информационный  продукт отличается от традиционных материальных в силу того, что информационные ресурсы обладают рядом специфических свойств, которые в процессе производства переходят на информационный продукт.
     Ценность  информационного продукта характеризуется  десятками свойств, таких, как значимость, полезность, употребимость, полнота, своевременность, доступность, форма подачи, достоверность и т. д. 

     Информационная  услуга5 - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.  

     
     Рис.3. Информационные услуги. 
 

     Информационные услуги делятся
    по законодательству РФ 
    по действию субъектов (собственников и владельцев)
    по обеспечению пользователей информационными продуктами.
     Информационная  услуга проектируется как функция  с четко определенными: (а) собственным  контекстом,
(б) потребителем (в этой роли может выступать  пользователь-человек, иная информационная  услуга, внешняя система) 
(в) используемыми  источниками информационного ресурса  (базы данных, внешние системы  и т. п.). Кроме того, при проектировании  комплекса информационных услуг определяются взаимосвязи функций и контекст их взаимодействия.

     Глава 2 Рынок информационных продуктов и услуг.

2.1  Назначение информационного  рынка.

 
     Совокупность  средств, методов и условий, позволяющих  использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
     В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка  информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
     1. Техническая и технологическая  составляющая. Это современное информационное  оборудование, мощные компьютеры, развитая  компьютерная сеть и соответствующие  им технологии переработки информации.
     В настоящее время в России получают распространение современные мировые технические достижения:
     • возможность работы в глобальной компьютерной сети Internet, что позволит вывести информационные ресурсы России на мировой рынок;
     • технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;
     • электронная почта в компьютерной сети РЕДКОМ, в которую вовлечено около 300 тыс. пользователей, из них 20 тыс. индивидуалов.
     2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые  обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
     3. Информационная составляющая. Это  справочно-навигационные средства  и структуры, помогающие находить нужную информацию.
     Например, "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
     4. Организационная составляющая. Это  элементы государственного регулирования  взаимодействия производителей  и распространителей информационных  продуктов и услуг.
      Структура информационного  рынка.
 
     Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений  по торговле продуктами интеллектуального  труда на коммерческой основе.
     Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
     Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
     Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:
     - центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
     - центры, распределяющие информацию  на основе разных баз данных;
     - службы телекоммуникации и передачи  данных;
     - специальные службы, куда стекается  информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
     - коммерческие фирмы;
     - информационные брокеры.
     Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи. 

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО  РЫНКА: 

    электронная информация;
    электронные сделки;
    системы сетевых коммуникаций;
    программное обеспечение;
     Не  один рынок не может существовать без инфраструктуры. Рассмотрим внутренне  строение информационного рынка более подробно.
     Инфраструктура  информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и  услуги.
     Инфраструктуру  информационного рынка можно  представить пятью секторами:
     - научно-техническая продукция в  виде проектных, технологических,  методических разработок по разным  отраслям;
     - объекты художественной культуры  в виде текстовой, визуальной  и аудиопродукции;
     -  услуги образования - все виды  обучения;
     - управленческие данные и сообщения  (политическая и хозяйственная  информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные  сообщения, оценки и рекомендации  по принятию решений);
     - бытовая информация: сообщения общего  характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.
     1. В зависимости от вида объекта  купли-продажи рынок электронной  информации может быть представлен  пятью секторами. 
     
     Рис.4. Пять секторов рынка информации в  зависимости от вида объекта купли-продажи. 

     1-й  сектор - деловая информация, состоит  из следующих частей:
     - биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные  курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
     - статистическая информация - ряды  динамики, прогнозные модели и  оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
     - коммерческая информация по компаниям,  фирмам, корпорациям, направлениям  работы и их продукции, ценам;  о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
     2-й  сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
     - профессиональная информация - специальные  данные и информация для юристов,  врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
     - научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная  информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
     - доступ к первоисточникам - организация  доступа к источникам информации  через библиотеки и специальные  службы, возможности приобретения  первоисточников, их получения  по межбиблиотечному абонементу  в различных формах.
     3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:
     - новости и литература - информация  служб новостей и агентств  прессы, электронные журналы, справочники,  энциклопедии;
     - потребительская информация - расписания  транспорта, резервирование билетов  и мест в гостиницах, заказ  товаров и услуг, банковские  операции и т.п.;
     - развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.
     4-й  сектор - услуги образования, включает  все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку.
     Информационная  продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.
     5-й  сектор – обеспечивающие информационные  системы и средства, состоит из  следующих частей:
     -  программные продукты - программные  комплексы с разной ориентацией
     - от профессионала до неопытного  пользователя компьютера: системное  программное обеспечение, программы  общей ориентации, прикладное программное  обеспечение по реализации функций  в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
     - технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы  и комплектующие;
     - разработка и сопровождение информационных  систем и технологий - обследование  организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
     - консультирование по различным  аспектам информационной индустрии  - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;
     - подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.  

     2. Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских  и межбанковских операций, электронных  торгов, системы резервирования  билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
     С 19 февраля по 16 марта 2009 года эксперты 2-го заседания Коллегии конструкторов при потребительском обществе «Система электронных сделок» произвели изучение технологии и прототипа программного обеспечения  "Система электронных сделок - электронный документооборот".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.