На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общий порядок производства таможенного оформления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
      ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

      Кафедра административного права и таможенного  дела 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      по  дисциплине «Организация таможенного  контроля товаров и транспортных средств»
      на  тему «Общий порядок производства таможенного оформления» 
 
 

              Выполнил: студент 3-го курса очной формы  обучения международно-правового факультета, группа ТМД-07-2
              С.А. Мыхтонюк
              Подпись________________ 

              Научный руководитель: С.В. Таскаева, канд. полит. наук, доцент каф. АП и ТД
              Подпись_________________ 
               
               
               
               
               

Чита 2009г.
     Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
     Глава 1. Общие положения таможенного  оформления
     1.1. Понятие, принципы проведения таможенного оформления………..4
     1.2. Начало и завершение таможенного оформления……………………8
     1.3. Участники таможенного оформления……………..………………....9
     Глава 2. Основные аспекты таможенного оформления подакцизных и
            иных определенных видов товаров

     2.1. Особенности таможенного оформления подакцизных товаров

            (алкогольная продукция, табак и табачные изделия)…………….…13

          2.2. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров   
              (транспортные средства).……………………..………………………..19
          2.3. О местах декларирования отдельных  видов товаров в Сибирском
                таможенном управлении.……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……....…………………………………...31
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Таможенная  служба – один  из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
     Таможенное  дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и  условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению высших органов законодательной и исполнительной власти государств.
     Таможенное  оформление представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ. Таможенное оформление является условием, выполнение которого обязательно для реализации права на перемещение товаров и транспортных средств.
     Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
    дать понятие таможенного оформления;
    рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;
    определить сущность таможенного оформления на примере подакцизных и иных определенных видов товаров.
 
 
 
     Глава 1. Общие положения таможенного оформления
      Понятие и принципы таможенного оформления
     Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным процедурам, одной из которых является таможенное оформление.
     Законодатель  не дает точного определения в  Таможенном кодексе РФ понятия «таможенное оформление».
     Таможенное  оформление представляет собой юридическое оформление всех действий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. «Таможенное оформление» можно сформулировать как установленный порядок действий, который представляет собой совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на достижение определенного результата и определяющих статус товаров и транспортных средств, для таможенных целей.1 Порядок производства таможенного оформления определен Таможенных кодексом РФ, а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами РФ и правовыми актами Федеральной таможенной службы РФ (далее ФТС РФ).
     Таможенному оформлению посвящены статьи 58-154 расположенные в главах 8 – 16 Таможенного Кодекса РФ (далее ТК). Примерно пятая часть всех статей ТК посвящена таможенному оформлению. Это свидетельствует о важности данных таможенных операций.
     Глава 8 ТК РФ определяет принципиальные положения, относящиеся к таможенному оформлению:
    требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК РФ и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
    порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК);
    таможенное оформление при ввозе товаров начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных ТК, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК);
    если в соответствии с ТК РФ на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, то такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК РФ условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров. Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки;
    согласно ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов;
    таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и предоставление которых предусмотрено ТК. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС РФ. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме;
    по требованию таможенного органа при производстве таможенного оформления заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать;
    таможенное оформление (включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления), производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. ФТС РФ вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов (ст. 65 ТК);
    таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК);
    при ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке (ст. 67 ТК).
 
 
 
 
 
     
      Начало  и завершение таможенного  оформления
     Таможенное  оформление товаров начинается, при  ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (в случаях и порядке, которые определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (ст.286 ТК РФ)
     При вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ – устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (ст. 60 ТК РФ).
     При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 – 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка.
     Таможенный  орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений. Если документы, предусмотренные статьями 73 – 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной.
     Таможенное  оформление начинается не позднее 30 минут  после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о  своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных операций. Вместе с тем данная норма не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные операции.
     Таможенное  оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст.60 ТК РФ). 

     
      Участники таможенного оформления
     Рассматривая, в общем виде, процедуру таможенного  оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих и задействованных в таможенном оформлении. Данные категории лиц относятся одновременно к участникам таможенно-правовых отношений.
     Всех  участников таможенного оформления можно условно разделить на две  группы: основные и возможные.
     К основным участникам таможенного оформления относятся таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу  РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена  обязанность осуществления необходимых  оформительских процедур.
     В качестве возможных участников следует  рассматривать таможенных брокеров, представляющих интересы лиц, перемещающих товары; перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов  временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения процедуры таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления; экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров; переводчиков.
     Декларант – это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами; иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо. 2
     Особенность деятельности таможенного брокера  заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет так, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
     Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными  лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии  у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК).
     Специалист  по таможенному оформлению – это физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным ФТС России, и имеющее соответствующий квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятельность только в качестве работника таможенного брокера. Специфика деятельности специалиста по таможенному оформлению заключается в том, что при совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера специалистом считается, что этот специалист уполномочен на то таможенным брокером, если таможенный брокер не докажет обратного. Таможенный брокер не вправе ограничивать обязанности специалиста по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам. 

     В заключение данной главы можно дать определение таможенному оформлению как совокупность всех таможенных операций и процедур, которые происходят с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу, в период времени от начала до завершения таможенного оформления, то есть до момента приобретения товарами неизменного статуса для таможенных целей. Также можно отметить, что ТК РФ достаточно четко определяет диспозитивность перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, получившую закрепление в таких признаках как: по кругу лиц; свободе выбора таможенного режима; количества перемещаемых товаров и транспортных средств, частоты перемещения. Но вместе с тем над принципами диспозитивного характера все-таки преобладают принципы императивного характера, такие как: запрещения ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств; ограничение на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств; соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств; обязательного выбора таможенного режима; обязательности таможенного оформления места и времени пересечения таможенной границы России, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Основные аспекты таможенного оформления подакцизных и иных определенных видов товаров
     2.1. Особенности таможенного оформления подакцизных товаров (алкогольная продукция, табак и табачные изделия)
     При осуществлении внешнеэкономической  деятельности или совершении разовых  сделок с иностранными контрагентами, необходимо учитывать, что таможенное оформление ввоза и вывоза отдельных видов товаров и материалов имеет некоторые особенности. Существует несколько категорий товаров, таможенное оформление которых усложнено целым рядом формальностей.3 Это подакцизные товары; товары, подлежащие обязательной сертификации; товары, на ввоз-вывоз которых требуется лицензия; товары, перемещение которых через границу осуществляется в пределах установленных квот,  а также перемещение автотранспортных средств и их запасных частей и агрегатов.
     Осуществлять  операции по таможенному оформлению подакцизных товаров можно только на специальных акцизных таможенных постах, находящихся по месту регистрации  налогоплательщика. Однако не все таможни  имеют акцизные таможенные посты. В таком случае таможенное оформление подакцизных товаров может производиться любым акцизным постом Российской Федерации.
     Особенность таможенного оформления ввозимых подакцизных  товаров – это обязанность  декларанта уплатить акцизы на таможне.
     При вывозе подакцизных товаров в  режиме экспорта акциз не уплачивается, более того, данная категория товаров  освобождается от налогообложения (п.п.4 п.1 ст.183 НК РФ).4 В связи с этим возможен возврат уплаченных по таким товарам сумм акцизов. Это положение действует только в том случае, если экспорт осуществляется непосредственным производителем этих товаров. Все прочие организации уплачивают акциз в общем порядке (т.е. по месту регистрации в налоговых органах).
     Грузовая таможенная декларация (далее ГТД) по ввозимым подакцизным товарам подается в течение 10 дней с даты представления этих товаров на таможню, а срок временного хранения таких товаров не должен превышать 20 дней с даты помещения на склад временного хранения.
     В случае ввоза подакцизных товаров  в графе 31 ГТД под № 4 указываются серия и количество акцизных марок. В графе 36 проставляется код А, что свидетельствует об обязанности уплатить акциз на таможне. В графе 47 «Исчисление таможенных пошлин и сборов» сумма акциза, подлежащая уплате на таможне, проставляется под кодом 30 с указанием ставки и налоговой базы, а также способа платежа. В графе 54 ГТД при необходимости могут быть указаны сумма акциза, уплаченная при покупке марок, и сумма акциза, подлежащая фактической уплате.
     К ввозимым подакцизным товарам, подлежащим маркировке акцизными марками относятся:
    алкогольная продукция (с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции);
    табак и табачные изделия.
     Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления, подлежат маркировке акцизными марками.  
Оплата марок является авансовым платежом по акцизам.5
     Акцизные  марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими  ввоз (импорт) товаров на таможенную территорию РФ.  
Перечень таможенных органов, наделенных компетенцией обеспечения импортеров акцизными марками, перечислен в Приложении 2 к
приказу ФТС России «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» от 25.05.2009 г. № 931(см прил.1) (данным приказом так же утвержден перечень таможенных органов: правомочных совершать таможенные операции в отношении подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов, а также ввозимого на таможенную территорию РФ пива (в том числе безалкогольного); правомочных совершать таможенные операции с товарами, ввозимыми на таможенную территорию РФ, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств). Перемещаемые через таможенную границу РФ акцизные марки освобождаются от уплаты таможенного сбора за таможенное оформление (п.п. 9 п. 1 ст. 357.9 ТК РФ).
     Акцизные  марки выдаются таможенными органами при условии обеспечения импортером уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию РФ алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей установлены приказом ФТС России «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» от 17 июля 2008 г. № 875 и приказом ФТС России «О ставках для расчета суммы обеспечения выполнения обязательств импортера» от 16 октября 2006 г. № 1006 (для табака и табачных изделий).
     Таможенное  декларирование алкогольной продукции, табака и табачных изделий производится в установленных местах. Перечень таможенных органов, наделенных компетенцией производства таможенного оформления алкогольной продукции, табака и табачных изделий утвержден приказом ФТС России «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» от 25 мая 2009 г. № 931.
     Ввоз  на таможенную территорию РФ товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, но немаркированных ими, запрещен. В  этом случае акцизные марки подлежат приобретению и наклеиванию до ввоза товаров на таможенную территорию РФ.6 Акцизная марка установленного образца, изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию РФ товара и его оборота на данной территории (далее - марка). Марка является документом государственной отчетности.  
Они приобретаются юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ и имеющим постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ, заключившими с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию РФ.

     Марки приобретаются импортером для исполнения своего внешнеторгового договора по ввозу и выпуску товара на таможенную территорию РФ с нанесенной на него маркой. Если товар не маркирован или маркирован с нарушением установленного порядка, то такой товар считается немаркированным.
     Ввозимый  на таможенную территорию РФ маркированный  товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу РФ, находящиеся  в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение через таможенную границу РФ маркированного товара, и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара.
     Алкогольная продукция, табак и табачные изделия  подлежат обязательной маркировке при  ввозе на таможенную территорию РФ, т.е. они пропускаются на таможенную территорию РФ только в том случае, если на них будут наклеены специальные акцизные марки. Марки акцизного сбора приобретаются импортером на акцизном таможенном посту не позднее, чем за 50 дней до начала месяца, в котором планируется получить марки, на весь объем товара, предполагаемый к ввозу. Марки продаются в количестве не более объема товара, оговоренного в контракте.7
     Если  после подачи заявки на получение  акцизных марок в условия контракта  были внесены изменения в части, касающейся количества, номенклатуры и объема ввозимого товара или условий его поставки, то до момента получения марок, фактического ввоза товара или его таможенного оформления (если марки уже получены) сведения об этих изменениях представляются на таможню. В заявление на покупку марок и приложение к нему вносятся соответствующие изменения и заверяются акцизным постом.
     Акцизным  постом проверяются представленные документы и факт перечисления авансовых  платежей, после чего импортеру возвращается один экземпляр заявления с отметкой о регистрации.
     В установленные сроки таможня извещает импортера о возможности получить марки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее 3 месяцев со дня регистрации заявления на покупку марок импортер представляет на таможню зарегистрированное заявление на покупку марок, обязательство импортера о ввозе товаров и использовании марок и обеспечение выполнения обязательств. В качестве обеспечения могут выступать банковская гарантия, денежные средства, внесенные на депозит таможенного органа, а также залог товаров и транспортных средств.
     Для маркировки товара импортер вывозит  марки за границу для оклейки  ими продукции на территории организации-поставщика. Таможенные пошлины и сборы при  вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.
     В течение следующих 7 месяцев c момента  получения марок импортер обязан ввезти промаркированный товар, разместить его на складе, вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню, представить на таможню отчет  об использовании марок.
     50% стоимости неиспользованных и поврежденных марок таможенные органы возвращают не позднее чем через месяц со дня подачи заявки на возврат марок. Остальные 50% стоимости неиспользованных марок списываются импортером на внереализационные расходы без уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. 
     От  обязательной маркировки освобождаются:
    сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку, основанием для чего являются заключение Минсельхоза России, согласованное с МНС России, о невозможности нанесения специальной марки и платежные документы об уплате акцизов в отношении немаркированной продукции в нестандартной таре;
    экспонаты международных выставок подакцизных товаров, подлежащих маркировке, в единичных экземплярах (1-2 минимальные упаковки пачек сигарет или 1-2 минимальные упаковки бутылок винно-водочных изделий) каждого наименования. Такие товары должны быть оформлены в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.
     В заключении можно сказать, что маркировка акцизными марками применяется  к товарам в целях контроля  оборота товаров на внутреннем рынке  РФ. Так же следует отметить особенность  таможенного оформления алкогольной  продукции, табака и табачных изделий она заключаются в том, что установлены специальные места прибытия товаров на таможенную территорию РФ и места прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, морским (речным) транспортом.  

     2.2. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (транспортные средства).
     В соответствии со ст. 279 ТК РФ таможенное оформление транспортных средств, запчастей  и оборудования производится:
    в упрощенном порядке. Этот порядок, может, в частности, предусматривать: передачу периодической таможенной декларации, представление лишь сведений, необходимых для идентификации товаров, иные упрощенные процедуры таможенного оформления, предусмотренные в ст. 68 ТК РФ;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.