На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Представительство налоговых органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 


    Введение
    Актуальность  темы исследования. Наличие развитой системы правовых предписаний, регулирующих налогообложение, является необходимым  для успешного функционирования и развития.
    В ситуации интенсивного развития права  наука финансового права должна еще раз оценить преимущества и недостатки налогообложения как  такового, а также - проанализировать место налогообложения в системе  финансового права. Положительный  же результат оценки теоретической  и догматической конструкции  налогообложения в финансовом праве  должен дать повод для корректировки  законодательства этой подотрасли.
    Налогообложение является одной из старейших финансово-правовых подотраслей, в которой сконцентрированы множество основополагающих правовых идей - налоговые правоотношения (их содержание, виды, объект), характеристика субъектов налогообложения, правовое положение налоговых представителей и т.п…
    Целью настоящей работы является изучение правоотношений, возникающих при налогообложении, а также охарактеризовать налоговых представителей и дать определение понятию «постоянное представительство».
    Методы: анализ, дедукция, системный и формально-юридический методы.
    Теоретическую основу исследования составили работы таких правоведов как: Балабин В.И., Бобоев М.Р., Кашин В.А., Нестеров В.В., Черник Д.Г. и др. 

    1. Представительство в налоговых правоотношениях
     Налогоплательщик  может участвовать в налоговых отношениях как лично, так и через своего законного или уполномоченного представителя (Петрова Г.В. Налоговое право. М., 2007. - 48с…).
     Личное  участие налогоплательщика в  отношениях, регулируемым законодательством  о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя  не лишает налогоплательщика права  участие в указанных правоотношениях.
     Представительство в отношениях, предусмотренном законодательством  о налогах и сборах, - новшество  в налоговом законодательстве, хотя и до принятия общей части НК РФ налогоплательщик, так или иначе выступал в налоговых правоотношениях не только самостоятельно, но и через своих представителей.
     В соответствии с налоговым законодательством  главной обязанностью налогоплательщика  является своевременная уплата налогов. Как правило, налогоплательщик сам  стремится исполнить все необходимые  действия для уплаты налогов, - самостоятельно исчислить налог, представить необходимую  документацию в налоговый орган  и.т.д. Но иногда в силу объективных  причин определённые действия выполнить  не возможно или очень затруднительно, например, в случае отдалённости налогоплательщика  от налогового органа и.т.д., и в этом случае плательщик налогов может  прибегнуть к помощи третьих лиц  путём использования института  налогового представительства.
     Вместе  с тем НК, установив право налогоплательщика  участвовать в отношениях, регулируемым законодательством о налогах  и сборах, через представителей, не раскрывает понятие налогового представительства, поэтому в данной ситуации, по моему  мнению, можно воспользоваться принципом  аналогии права и обраться к гражданскому законодательству, в котором институт представительства разработан довольно детально.
     В соответствии со статьёй 182 ГК РФ Гражданский Кодекс РФ. - 1994. - 21 октября, определяющий понятие представительства в гражданском праве, сделка, совершённая одним лицом от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на тот  государственный орган или орган местного самоуправления, непосредственно создаёт, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Исходя из этого, можно определить понятие налогового представительства, а именно: действия совершённые одним лицом от имени другого лица в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте компетентного государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создают, изменяют и прекращают налоговые права и обязанности налогоплательщика.
     Порядок оформления статуса налогового представителя  регламентирован ст.27 и п.5 ст.29 НК РФ.
     Как указывалось выше, кроме налогоплательщиков, Кодекс выделяет ещё и других участников налоговых правоотношений, в частности  плательщиков сборов под которыми понимается организации и физические лица, обязанные  в соответствии с законодательством  уплачивать сборы; и налоговых агентов, исчисляющих, удерживающих у плательщика  налоги и перечисляющих их в соответствующий  бюджет.
     Российское  налоговое право предусматривает  две категории представителей:
    законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;
    уполномоченные — представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.
    Так же налоговое право рассматривает такой термин как «постоянное представительство». Термин «постоянное представительство» не имеет организационно-правового значения, а определяет так называемый налоговый статус иностранной организации, то есть обязанность по уплате налога на прибыль в РФ.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Законный представитель налогоплательщика
     Законными представителями налогоплательщиков - организаций является лица, уполномоченные представлять организацию на основании  закона или её учредительных документов.
     Законным  представителями налогоплательщиков - физических лиц согласно п.2 ст.27 НК РФ признаются лица, выступающие в  качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации.
     Таким образом, статья 27 НК РФ предусматривает  две формы законного налогового представительства для организаций - налогоплательщиков - представительства  в силу закрепления статуса представителя в учредительных документах организации и представительства на основании закона.
     В соответствии со статьи 52 ГК РФ учредительными документами юридического лица являются его устав и (или) учредительный  договор. Учредительный договор  юридического лица заключается, а устав  утверждается его учредителями (участниками); в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью  юридического лица.
     Вместе  с тем, в силу диспозитивности  гражданского права в учредительные  документы можно включить и другие сведения, в частности определить в них налогового представителя, который будет представлять и защищать интересы организации - налогоплательщика в налоговых органах. При указании налогового представителя в учредительных документах юридического лица последней будет осуществлять законное налоговое представительство данной организации.
     Законное  налоговое представительство на основании закона возможно на государственных  и муниципальных предприятиях, в  государственных учреждениях, то есть на предприятиях, собственником которых  является государство. Для осуществления  такого представительства необходимо, чтобы налоговый представитель  организации-налогоплательщика был  указан в качестве такового в акте соответствующего высшего представительного органа государства или органа местного самоуправления.
     В соответствии с гражданским законодательством  законным представителем физического  лица может являться:
     - опекун физического лица;
     - усыновитель несовершеннолетнего  ребёнка;
     - родитель несовершеннолетнего ребёнка.
     При законном налоговом представительстве  необходимо учитывать, что законные налоговые представители физических лиц действуют без особых полномочий, т.е. для осуществления ими налогового представительства им необходимо иметь  только документы, подтверждающие их статус законного представителя. Таковыми являются:
     - для родителей - паспорт с отметкой  о рождении ребёнка (детей);
     - для усыновителей - решение суда  или органа записи актов гражданского  состояния об усыновлении (удочерении);
     - для опекунов - решение суда об  установлении опеки.
     Согласно  статье 28 НК Российской Федерации любые действия (бездействия) законных представителей организации-налогоплательщика признаются действиями (бездействиями) представляемой организации, т.е. как в случае, если бы данная организация сама лично осуществляла данные действия (бездействия).
     Так, требование об уплате налога и сбора  может быть вручено под расписку налоговым органом не только руководителю организации, но и законному или  уполномоченному представителю. В  случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, должностными лицами налогового органа составляется соответствующий акт, дата составления  которого признаётся датой направления  требования.
     При аресте налогоплательщика налоговый  орган не вправе отказать его законному  и (или) уполномоченному представителю  присутствовать при этом. Аналогичные  права имеет налоговый представитель  и при проведении осмотра, при  подготовке объяснении и возражений на акт проверки, а так же при  получении копии решения налогового органа о применении налоговых санкций.
     Необходимо  так же учитывать, что в соответствии со статьёй 106 НК РФ при определении  налогового правонарушения установлено, что таковым признаётся виновно  совершённое противоправное деяние не только налогоплательщика, но и его  представителей.
     Так, в частности, согласно ст. 119 НК РФ при  нарушении срока представлении  налоговой декларации или иных документов налогоплательщик несёт ответственность  даже в том случае, когда такое  нарушение допущено его представителем.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Уполномоченные представители
     Уполномоченным  представителем признаётся физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его  интересы в отношения с налоговыми органами, иными участниками налоговых  отношений (ст.29 НК РФ). Указанную норму  следует применять с поправкой  на упомянутые положения НК о законном представительстве. Лицо, упомянутое учредительными документами, в соответствии с НК РФ признаётся не уполномоченным, а  законным представителем организации. Данный вопрос имеет принципиальное значение, так как по ст. 28 НК РФ действия (бездействия) законных представителей организации, совершённые в связи  с участием этой организации в  налоговых отношениях, признаются действиями (бездействиями) самой организации. Уполномоченное налоговое представительство  может быть как возмездным, так  и безвозмездным в зависимости  от того, к какому соглашению придут стороны - налогоплательщик и его  представитель.
     Для осуществления налогового представительства  физическими лицами необходимо, чтобы  они к моменту налогового представительства  были полностью дееспособными, т.е. достигли установленным законом возраста. Уполномоченными представителями плательщиков налогов могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями налогоплательщика могут быть как индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, так и физические лица, не обладающие правовым статусом.
     Уполномоченными представителями налогоплательщика могут быть:
    и юридические лица;
    коммерческие организации (например, ЗАО, ОАО, ООО, и.т.д.);
    не коммерческие организации (например, ассоциации, союзы, фонды и.т.д.).
       Коммерческие организации осуществляют  свою предпринимательскую деятельность  с целью извлечения прибыли,  поэтому налоговое представительство  будет носить преимущественно  возмездный характер. Основание  возмездного налогового представительства  может служить, например, договор  на оказание возмездных юридических  услуг, договор на оказание  консультационных услуг и.т.д.
     Некоммерческие  организации могут осуществлять уполномоченное налоговое представительство, как за определённое вознаграждение, так и на безвозмездной основе. Однако в первом случае необходимо помнить, что некоммерческие организации могут осуществлять коммерческую деятельность, лишь постольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (п.3 ст. 50 ГК РФ).
     Необходимо  обратить внимание на то, что уполномоченные представители налогоплательщика  могут представлять интересы последнего в отношениях не только с налоговыми органами, но и иными участниками  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, например налоговыми агентами, сборщиками налогов и.т.д.
     Представление интересов налогоплательщика в  арбитражном суде и суде общей  юрисдикции Налоговым кодексом не регулируется, и право на судебное представительство  не распространяется. В данном случае надо руководствоваться гл. 5 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный  процессуальный кодекс РФ. - 2002. - 14 июня и гл.5 ГПК РФ Гражданский процессуальный кодекс РФ. - 2002. - 23 октября…
     Перечисленные в пункте 2 статьи 29 НК РФ лица являются представителями власти и служащими  в правоохранительных или контролирующих органах, поэтому должны представлять в налоговых правоотношениях исключительно интересы государства. Чтобы исключить личную (материальную) зависимость, данные субъекты выведены из круга лиц, имеющих право осуществлять уполномоченное представительство налогоплательщиков.
     Кроме того, в вышеуказанном пункте лица, в силу ограничений законодательства, регулирующих деятельность данных должностных  лиц, не вправе заниматься иной деятельностью, кроме профессиональной, за исключением  преподавательской, научной, литературной и иной творческой деятельностью.
     Отношения уполномоченного представительства  налогоплательщика- организации оформляются  доверенностью, выдаваемой последним  своему представителю по правилам, предусмотренным гражданским законодательством  Российской Федерации.
     В соответствии со статьёй 185 ГК РФ доверенностью  признаётся письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для  представительства перед третьими лицами, иначе говоря, доверенность - это письменный документ, который  выдаётся налогоплательщиком и в  котором закреплены полномочия представителя  на совершение определённых действий от имени представляемого.
     Доверенность  может быть выдана как гражданину, так и физическому лицу. В последнем  случае юридическое лицо действует  через свои органы управления. Доверенность может быть выдана одному или нескольким лицам. В случае выдачи доверенности нескольким лицам, то они все поимённо должны быть перечислены в доверенности.
     В зависимости от содержания полномочий, указанных в доверенности, можно  различать специальные, генеральные  и разовые доверенности. Специальная  доверенность выдаётся для совершения однородных действий лицом, которому она выдана. Генеральная доверенность выдаётся для совершения представителем самых разнообразных действий от имени представляемого. По содержанию генеральная доверенность шире остальных. Разовая доверенность, выдаётся представляемому представителю для совершения строго одного действия.
     Согласно  ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного  на это учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 5 статьи 185 ГК РФ).
     Срок  действия доверенности указывается  непосредственно в выдаваемой доверенности, однако с тем условием, что данный срок не должен превышать трёх лет. В случае если в доверенности срок действия не указан, она сохраняет силу в течение одного года с момента её выдачи (ст.186 ГК РФ). При выдаче доверенности необходимо обратить внимание на то, чтобы в ней была указана дата выдачи.
     Уполномоченный  представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально  удостоверенной доверенности.
В соответствии со ст. 185 ГК РФ, нотариально удостоверенным доверенностям приравнивают, доверенности:
    военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
    военнослужащих, членов семей военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений учреждений и военно- учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, удостоверенные командиром этих частей, соединений, учреждений или заведений;
    лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
    совершеннолетних дееспособных граждан, находившихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем соответствующего органа социальной защиты населения.
    Прекращение полномочий уполномоченного  представителя
    Основания прекращения доверенности изложены в статье 188 ГК РФ. Лицо, выдавшее доверенность, может в любое время отменить ее или передоверить, а лицо, которому она выдана, - отказаться от нее. С  прекращением доверенности теряет силу и передоверие.
    Налогоплательщик, выдавший доверенность и впоследствии отменивший ее, обязан известить об отмене представителя и налоговый  орган, для представительства перед  которыми выдана доверенность. Аналогичная  обязанность возлагается и на правопреемников налогоплательщика, выдавшего доверенность, на основании  ее прекращения по причине закрытия юридического лица или смерти физического  лица (подпункты 4 и 6 п. 1 ст. 188 ГК РФ).
    Если  уполномоченный представитель совершит нарушение после прекращения  действия доверенности и налоговый  орган не будет уведомлен о  ее прекращении, ответственность, предусмотренную  Налоговым кодексом, будет нести  налогоплательщик.3 
 
 
 

4. Понятие постоянного представительства
    Вопрос  налогообложения деятельности иностранной  компании, чья деятельность связана  с ведением деятельности в РФ, имеет  большое значение, так как изменение  налогообложения иностранной организации  зависит от того, ведет ли организация  деятельность на территории РФ, ведущей  к созданию постоянного представительства, или нет.
    Если  иностранная организация не ведет  деятельность на территории РФ, ведущей  к образованию постоянного представительства, то она уплачивает налоги на доходы, указанные в ст. 309 НК РФ (проценты, дивиденды, роялти, доход от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов  которых состоит из недвижимого  имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких  акций (долей) и др.).
    Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме отходов о реализации недвижимости и акций (долей) компании, более 50 % активов, которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей)), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
    Следует обратить внимание на то, что в Методических рекомендациях дано очень широкое  толкование фразы «иные аналогичные  доходы», которая используется при  приведении перечня доходов, при  получении которых иностранная  организация, не имеющая постоянного  представительства, облагается налогом  у источника выплаты.
    По  мнению налоговых органов, аналогичность  доходов заключается не в схожести их с каким-либо из видов доходов (пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309НК РФ), а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в ст. 309 как не относящихся к доходам от источников в Российской Федерации.
    В Письме Министерства финансов России от 11.07.2007 N 03-03-06/1/478 указано, что аналогичность доходов заключается не в сходстве их с каким-либо из видов доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309 НК РФ, а в том, что они относятся к доходам от источников в РФ, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо указанных в данной статье.
    Иностранная компания не несет обязанности исчисления и уплаты НДС, а также представления  налоговых деклараций по НДС. Налогоплательщиками  налога на имущество организаций  российские организации, а также  иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 373 НК РФ).
    Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности (ст. 274 НК РФ). Таким образом, если иностранная  организация не ведет на территории России деятельности, ведущей к созданию постоянного представительства, но имеет недвижимое и движимое имущество на территории России, то налог на имущество будет уплачиваться только на недвижимое имущество.
    Объектом  налогообложения для иностранной  организации, имеющей постоянное представительство  в России, является прибыль, которую  она получила через указанное  представительство (ст. 247 НК РФ).
    Если  иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации  деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в  интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой  деятельности не предусмотрено получение  вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов этого  постоянного представительства, связанных  с такой деятельностью.
    При определении доходов постоянного  представительства необходимо учесть, что доходы относятся к постоянному  представительству, только если они  получены от использования активов  этого представительства или  от его деятельности (абз. 3 п. 4.1.2 Методических рекомендаций). При определении дохода не имеет значения, через какие  счета иностранной организации (в  России или за рубежом) производятся расчеты, связанные с деятельностью  постоянного представительства (абз. 4 п. 3.2 Методических рекомендаций).
    Налоговая база представляет собой денежное выражение  прибыли, полученной постоянным представительством (п. 2 ст. 307 НК РФ). Иностранные организации  исчисляют и уплачивают налог  на прибыль и авансовые платежи  в общем порядке, установленном  ст. ст. 286, 287 НК РФ (п. 8 ст. 307 НК РФ).
    Общий размер ставки налога на прибыль составляет 24 % (ст. 307, 284 НК РФ).
    В соответствии со ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации  для целей налогообложения в  Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:
    пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
    проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
    продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
    осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением указанной ниже.
    Постоянное  представительство считается созданным, если одновременно присутствуют следующие  факторы:
    Существует постоянное место деятельности;
    Деятельность носит регулярный характер;
    Ведет коммерческую деятельность.
    НК  РФ устанавливает, что при отсутствии признаков постоянного представительства  осуществление иностранной организацией на территории Российской Федерации  деятельности подготовительного и  вспомогательного характера не может  рассматриваться как ведущей  к образованию постоянного представительства. НК РФ также указывает, что считается  деятельностью вспомогательного и  дополнительного характера (ч. 4 ст. 306 НК РФ):
    использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
    содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;
    содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.