На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Место и роль СМИ в политике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

    Введение

    Средства  массовой информации (СМИ) являются одним  из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
         Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
         Именно та огромная роль, которую СМИ играют в общественной и политической жизни страны, делает их предметом постоянного обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов. Проблемы СМИ стали постоянной темой на страницах таких известных журналов, как «Журналист», «Эксперт», «Пресса» и др. изданий. Организаторами этого проекта стали Союз журналистов России, Фонд защиты гласности, автономная некоммерческая организация «Интерньюс», центр права и средств массовой информации и Национальный институт социально-психологических исследований. Исследованием влияния СМИ занимался институт географии РАН. Тенденции развития наших СМИ вызывают большой интерес и за рубежом. Издательством Оксфордского университета были изданы несколько книг Эллен Мицкевич, сотрудницы центра изучения общественной политики и директора центра коммуникации и журналистики Университета Дьюка.
         Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
    В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию  на подсознание людей, а отсюда и  по формированию их поведения, что невольно ловишь себя на мысли: «А не являются ли паранойей труды авторов, которые занимаются этим вопросом?», настолько масштабна эта проблема. В подтверждение слов стоит привести цитату. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей. Последние годы СССР, Болгария и другие страны стали плацдармом специального психотропного зомбирования. Я ответственно заявляю, что нашими врагами являются: альянс, являющий собой политическое единение всемирного сионизма, панамериканизма и пангерманизма, а также религиозный союз иудаизма, католицизма и пантюркизма». Конец цитаты.
    СМИ, особенно электронные, превратились в  оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения  и логики, основанные на законе свободной воли, аа тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
 

Истоки возникновения  СМИ

    Итак, доктрины и развитые теории манипуляции  сознанием сложились совсем недавно, уже в двадцатом веке, но главные  камни в их основание были заложены уже теми, кто готовил буржуазные революции в Европе.
    В Англии - Ньютон и его последователи, которые из новой картины мира выводили идеи о «естественном», природном  характере конституции, что должна ограничить власть монарха. Ученый и  философ Томас Гоббс развил главный и поныне для буржуазного общества миф о человеке, как эгоистическом и одиноком атоме, ведущем «войну всех против всех», - bellum omnium contra omnes.
    В более чистом виде  манипуляция  сознанием, как большая организованная кампания сложилась во Франции. Помимо великого дела по освобождению мышления человека и освоению им нового, научного мировоззрения, деятели просвещения произвели глубокое промывание мозгов в чисто политическом плане, подготовив поколение революционеров, с чистой совестью потопивших Францию в реках крови ( а потом, по сути, начавших Мировую войну).
    Одним из наблюдателей революции во Франции  был англичанин Э. Берк, он писал: “  Вместе с денежным капиталом вырос  и совершенно новый класс людей, с кем этот капитал очень скоро сформировал теснейший союз, я имею в виду политических писателей. Писатели, особенно когда они действуют организованно и в одном направлении, оказывают на общественное мнение огромное влияние. Поэтому лояльность этих писателей плюс денежный капитал были немаловажными факторами в устранении народной зависти по отношению к тем, кто оказался приобщенным к благосостоянию”.
    Поскольку властители дум образовали сплоченное сообщество, в нем довольно быстро возникло самосознание и началась теоретическая  работа. Так во Франции впервые появилось слово «идеология» и создана влиятельная организация  - ИНСТИТУТ, в котором заправляли идеологи. Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология. Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией).
    Именно  в ходе Французской буржуазной революции  идеологи нового общества поняли, что главным средством власти будет в нем язык. Здесь сознательно пошли на, поистине, богоборческое дело – создание нового языка. Не малую роль в этом сыграл Лавуазье.
    В то же время было осознано влияние  на мысли людей количественной меры, числа. И одним из первых крупнейших дел французской революции в создании нового мироощущения для масс была разработка метрической системы. В ней участвовали виднейшие ученые и идеологи. С ее помощью были связаны сферы познания и языка. С помощью этого нового «языка точности» правящий слой стал господствовать над мыслями и словами о самых фундаментальных категориях бытия – пространстве и времени.
    Тогда же стала создаваться школа нового типа. Эта школа с первого класса делила поток учеников на два «коридора» - одни воспитывались и обучались так, чтобы быть способными к манипуляции чужим сознанием, другие же (большинство) – чтобы быть готовыми легко поддаваться манипуляции. И даже учебники по одному и тому же предмету, написанные одними и теми же учеными, но для разных «коридоров» школы потрясают. Школа стала «фабрикой», производящей классовое общество.
    Становление современного Запада тесно связана  с духовным освобождением слова («свобода слова») и появлением технологической  возможности массового создания сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Завоевавшая авторитет наука дала убедительный метод создания сообщений для прессы. Так возникли СМИ. Они стали поставлять гражданам готовые мнения в удобной расфасовке. 
Функции СМИ

    Информационная  функция СМИ обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих событиях в жизни общества, спортивных новостях. Эта информация не всегда достаточно обоснована, иногда искажена в силу чего количество информации далеко не равно количеству знания. Кроме того, существует много повторяющейся информации, которая не составляет прироста полезного знания. Развлекательная функция обслуживает различные эстетические потребности людей путем показа кинофильмов, представлений, концертов, различных игр ( в том числе компьютерных), спортивных состязаний и т.д. Развлекательная функция по времени часто занимает первое место среди функционирования всех СМИ. Экономическая функция СМИ реализуется путем торговых реклам, экономических сведений о курсе денег, деятельности виртуальных магазинов, сведений о экономической деятельности различных промышленных и торговых организаций, информации о цене тех или иных товаров. Наконец, образовательная функция СМИ выступает в виде показа различных образовательных программ, сведений электронных учебников, использования СМИ в учебном процессе в ходе информатизации образования. Надо сказать, что в реализации этой функции особо ярко проявляются основные принципы новой системы СМИ – интерактивность, мобильность, повсеместность, глобализация. Первейшая функция СМИ - распространение информации. В выполнении этой функции задействованы люди, далекие от производства культурных ценностей. “Распространение массовой информации осуществляется профессионалами-практиками, которые, как правило, лишь за редкими исключениями сами создают новые идеи, формулы или новые конструкции, преимущественно осуществляют социальную функцию, прочно связанную с потребностями текущего момента, - пишет А.Моль. - Их задача – это, прежде всего, создание по выражению А.Моля “системы кровообращения в общественном организме”, т.е. распространение информации. Цели их деятельности определены вполне четко: исторически они связаны с демократическим тезисом о том, что народ имеет право на знания”.
    СМИ обеспечивают специфическое духовное общение людей, при котором обмен продуктами деятельности выступает как обмен информации между людьми. Специфика этого общения характеризуется массовостью и регулярностью распространения информации, стереотипным характером ее содержания. Что же касается формы распространения информации, то она весьма разнообразна - текстовая, графическая, аудиовизуальная, их комбинации. СМИ обеспечивают непрерывный поток отдельных элементов культуры в силу чего личность выступает не как результат целенаправленного процесса усвоения научных знаний, моральных норм и других существующих в обществе культурных ценностей, а как результат освоения отдельных, часто не связанных друг с другом, элементов культуры. В силу этого, по выражению А. Моля, культурный потенциал личности становится “мозаичной культурой”.
 

Место и роль СМИ в политике

      Теперь, когда мы рассмотрели  основные этапы развития СМИ  и проблемы, возникшие в связи  с коренной перестройкой СМИ  в эпоху становления демократии, остановимся подробнее на той  роли, которую СМИ играют в  политической жизни страны.
    В течение длительного времени  в СССР главным источником информации для широкой публики служила  пресса—газеты и журналы. Предоставляя информацию о различных сторонах общественной жизни, пресса приучила рядовых  граждан рассматривать себя частью более широкого мира и реагировать на происходящие в нем события
    С появлением радио радикальным образом  изменился механизм освещения информации, сделалось возможным передавать ее через государственные границы  неограниченному числу слушателей. К началу второй мировой войны радио стало одним из главных политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его роль в послевоенный период, с созданием сети вещания во всех развитых странах.
    Для телевидения период от его возникновения  до превращения в важный политический инструмент оказался еще короче, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения. В 70 - 80-х годах телевидение стало доминирующим СМИ. В настоящее время оно обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение
    В зависимости от того, в чьих руках  оно находится, его можно использовать как для объективного  оперативного информирования людей о реальных событиях в мире, их просвещения  и воспитания, так и для манипулирования  в интересах тех или иных групп людей.
    Пресса, радио и телевидение являются своеобразными «глазами и ушами  общества». Они предупреждают его, например, о спаде в экономике, росте наркомании и преступности, или коррупции в коридорах  власти и т.д. Они могут пролить  свет на скрытые пружины политики правящих кругов, обратить внимание общественности на наиболее одиозные стороны их деятельности.
    Необходимо  отметить, что, апеллируя к таким  чувственным компонентам общественного  сознания, как чувство любви к  родине, националистические и патриотические настроения и т.д., СМИ способны организовать поддержку значительными слоями населения тех или иных акций правящих кругов либо отдельных заинтересованных групп. Эта особенность функционирования СМИ отчетливее всего проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний.
    Будучи  частью современной действительности, со всеми ее противоречиями, конфликтами  и неурядицами, СМИ в той или  иной форме воспроизводят их. Поэтому  потоки информации нередко состоят  из множества противоречивых, часто взаимоисключающих друг друга сообщений и материалов.
    Телевидение, высоко ценимое влиятельными людьми, инвестиции в которое дают почти  что магический результат, превратилось в прямом и переносном смысле этого  слова в поле боя для тех, кто хочет удержать или захватить политическую власть.
    Основным  принципом в производстве политического  телевидения является понимание  того, что все всегда голосуют за свои собственные интересы и ключ успеха заключается в том, чтобы  соединить свою позицию с нуждами электората, который бы смог, таким образом, считать вашу позицию отвечающей его собственным интересам.
 

Телевидение и манипуляция  сознанием в политике

 
    Американский  исследователь СМИ Р. Макнейл  в книге «Машина манипулирования  народом» писал в 1968 г.: «Телевидение явилось причиной таких коренных изменений в средствах политического информирования общества, подобных которым не происходило со времен основания США. Ничто до распространения телевидения не вносило таких чудовищных перемен в технику убеждения масс».
    В действительности дело не только в  телевидении, а в том, что оно  стало технической основой для  применения сложных доктрин для  манипуляции сознанием. Речь, прежде всего, идет о создании целой индустрии  телевизионной политической рекламы.
    Независимо от типа культуры все развитые общества Нового времени принадлежат к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами цивилизацию. Этот тип чтения и соответствующий ему тип мышления – не простой продукт биологической эволюции мозга. Они появились только на заре Нового времени в результате появления книгопечатания и широкого распространения печатного текста. Возник новый способ чтения – через диалог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.