На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития предпринимательской деятельности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

Оглавление…………………………………………………………………………………………………...3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..4                                                                                                                                     
ГЛАВА 1 Теоретические основы предпринимательской деятельности…………………………………7                                             1.1 Понятия, виды, объекты, субъекты предпринимательской деятельности, функции и формы предпринимательства………………………………………………………………………………………...7                                                                                                                                 1.2 Экономическая сущность и классификация предпринимательской деятельности…………………11          1.3 Формы собственности предприятий…………………………………………………………………...13
1.4Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности……………………………...16                                       ГЛАВА 2  Анализ показателей развития предпринимательской деятельности………………………...15                                 
2.1 Анализ развития предпринимательской деятельности в РФ…………………………………………15                                                        

2.2Разделение  предпринимательства по отраслям………………………………………………………..18
2.3 Количество  занятых рабочих на предприятии………………………………………………………...19
2.4 Причины, мешающие  развитию предпринимательской деятельности……………………………...20
Заключение………………………………………………………………………………………………….23                     Рекомендации по развитию предпринимательской деятельности в РФ 
Список использованной литературы………………………………………………………………………24 
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей производимой продукции. В России этот показатель гораздо ниже в силу несовершенства законодательства, регулирующего сферу предпринимательства, недостаточного инвестирования, высокой налоговой нагрузки и т.д. Важность развития предпринимательства в России нельзя переоценить. Так без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью к социально-экономическим преобразованиям.
Во-первых, предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.
Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.
В-третьих, создавать атмосферу конкуренции.
В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Важной функцией предпринимательства является его  социальная функция, связанная с  возможностью поглощать большую  часть незанятой рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.
Экономически  выгодно и актуально, чтобы появление  большого числа в России фирм привело  к созданию новых рабочих мест, принесло реальные деньги в бюджет государства, что особенно важно, учитывая необходимость возрождения экономики Российской Федерации в современных условиях рынка.
Актуальность  проблемы состоит в том, что России необходимо в предстоящие годы решить ряд следующих основных проблем: всемерное развитие предпринимательской деятельности и повышение её социальной значимости и последовательная интеграция российской экономики в европейское и мировое экономическое пространство. А также, необходима замена устаревших оборудования  и технологий на современные. Освоение на прогрессивной технической базе производства новых товаров и услуг, конкурентных на мировых рынках. Существенное повышение в ВВП доли конкурентоспособной продукции
Целью курсовой работы является проведение анализа состояния и перспективы развития предпринимательской деятельности в России. В соответствии с целью задачами курсовой работы являются:
    проанализировать показатели развития предпринимательства в России,
    выявить его специфические особенности
    обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным бизнесом и дать рекомендации по их устранению.
 
 
Структура курсовой работы. В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты, понятия, виды, объекты, субъекты предпринимательской деятельности
Во второй части курсовой работы проведен анализ показателей, характеризующих состояние развития предпринимательской деятельности в РФ
Объектом исследования является предпринимательская деятельность в РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятия, виды, объекты, субъекты предпринимательской деятельности, функции и формы предпринимательства
Предпринимательская деятельность — это самостоятельно, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке
Субъектами  предпринимательской деятельности в РФ могут быть:
    неограниченные в своей дееспособности граждане РФ
    иностранные граждане
    лица без гражданства
    российские и иностранные юридические лица.
Объекты предпринимательской деятельности - это виды деятельности, которыми занимается предприниматель. 
Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другую деятельность, операции с ценными бумагами.
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.1 Функции и формы предпринимательства
Виды Предпринимательства
Основные функции Организационные формы
Промышленное Производство  промышленных  товаров,
работ, оказание услуг
Производственно- коммерческие
организации, предприятия,
фирмы, компании
Торговое Купля-продажа  товаров и услуг
Торгово-коммерческие организации, товарные биржи
Банковское Купля-продажа  валюты, ценных  бумаг, кредит,
работа  с вкладами
Банки, фондовые биржи, страховые и трастовые
компании
Аграрное Производство  Сельскохозяйственной
продукции и  сбыта
Различные виды кооперативов, единоличные
фермерские
хозяйства
Консультативное (консалтинг)
Консультативные услуги Консультативные организации, фирмы,
компании
Силовое Защитные функции Вневедомственные  охранные фирмы и  т.п.
                                                                                           
 

Как видно, в таблице 1.1 наглядно представлены виды, формы и функции предпринимательства.
Предпринимательская деятельность в современной России осуществляется в следующих организационно-правовых формах предприятий: юридические лица; товарищества; хозяйственные общества; корпорации; акционерные общества закрытого и открытого типа; холдинговые компании; производственные кооперативы (артели); унитарные предприятия; объединения самостоятельных предприятий и другие формы предпринимательской активности (в частности, участие в соучреждении предприятия, покупка предприятия, выкуп партнерской доли и наследование).
Следует заметить, что в современных условиях предпринимательство имеет место  как в городе, так и на селе, в последнем случае речь идет о сельском (аграрном) предпринимательстве.
Рассмотренная выше структура предпринимательства в России находится в динамике, подвергается изменениям в зависимости от многих факторов и поэтому возможно появление его новых видов и форм. Предпринимательство называется промышленным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом, функция производства в этом виде предпринимательства - основная, определяющая. Норма прибыли составляет 15-20%
Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара.
     В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции. Норма прибыли 20-30%  

     Финансовое  предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. Норма прибыли 10-15%
     Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
     Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.  

        Экономическая сущность и классификация предпринимательской   
деятельности 

Предпринимательская деятельность классифицируется по характерным различным признакам. В теории и практике сложилась классификация указанного вида деятельности по:
    по формам собственности
    признакам законности
    по охвату территории
    численности и составу персонала
    уровню прибыльности;
    количеству участников;
    формам ответственности и др.
 
     По  формам собственности в рыночной экономике предпринимательство подразделяется на частное и государственное. Частная собственность проявляется в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской). Государственная собственность существует в России в двух видах: федеральной и субъектов Российской Федерации. Предпринимательство развивается как на муниципальной собственности, так и на смешанной и совместной формах собственности и собственности иностранных инвесторов.
     По  признакам законности предпринимательство подразделяется на законное, незаконное и теневое.
       В зависимости от распространения деятельности по территории предпринимательство подразделяется на местное, региональное, национальное, международное и мировое.
     В зависимости от учредителей (участников) собственного дела предпринимательство разделяется на женское и молодежное. Во многих странах действуют ассоциации женского и молодежного предпринимательства, занимающиеся их поддержкой.
     По  уровню прибыльности (темпам развития, доходности) предпринимательские организации бывают быстро и медленно растущими; высокоприбыльными и низкорентабельными; осуществляющими низкорискованные и очень рисковые операции. При этом нельзя поставить знак равенства между видом бизнеса и уровнем рискованности той или иной компании, поскольку на конечные результаты деятельности предприятия одновременно воздействует огромное количество факторов.
     По  формам ответственности участников (учредителей) предпринимательских организаций за результаты их деятельности различают организации с полной, и ограниченной ответственностью. 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Формы собственности предприятий

Рис.1.1 Формы  собственности предприятий
     Частная собственность - это собственность граждан на земельные участки, жилье, дома, садовые домики, гаражи, предметы домашнего хозяйства и личного потребления, денежные средства, ценные бумаги, предприятия в сфере производства товаров, бытового обслуживания и торговли, транспортные средства и иные имущества. Частными объектами собственник может распоряжаться по своему усмотрению (продавать, завещать, сдавать в аренду и т.д.)Частная собственность создается и приумножается двумя путями:
- за счет личного (собственного) труда и труда в общественном хозяйстве, в предпринимательской деятельности, от денежных бумаг, имущества по наследству;
- за счет использования разрешенного наемного труда

     Государственная собственность выступает в виде федеральной собственности и собственности субъектов (краев, областей, республик) Федерации. Ею распоряжаются комитеты по управлению государственным имуществом на соответствующих уровнях. Объектами федеральной собственности являются имущество органов власти и управления РФ (здания, сооружения, оборудования, культурные и исторические ценности страны, воздушный, речной, наземный транспорт, средства Госбюджета, пенсионные, страховые и другие фонды, связь, топливно-энергетические комплексы и т. д.), которые необходимы для осуществления задач на уровне страны.

В собственности  субъектов РФ находятся имущества  органов власти и управления краев, областей и республик (здания, сооружения, культурные и исторические ценности народов, населяющих эти территории, банки, предприятия, транспорт и т.д.).

     Муниципальная собственность - это собственность местных органов власти и управления, т. е. ею управляют местные органы самоуправления. К ней относятся городское, районное, поселковое имущество и имущество сельских населенных пунктов. Ее объектами являются средства местного бюджета, жилищный фонд, объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, транспорт, коммунальное обслуживание, промышленные и строительные объекты, учреждения образования культуры и здравоохранения.

     Собственность общественных организаций (объединений) -собственность профсоюзов, спортивных обществ, культурно-просветительных учреждений, молодежных организаций, различных партий и движений и т. д. К этой же категории собственности относится собственность религиозных организаций, объекты культа, производственного, социального и благотворительного назначения, денежные средства, благотворительные фонды и т. д. Эти организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью.

1.4 Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности

Таблица 1.2 Факторы, влияющие на развитие предпринимательской 
деятельности 

   Группы  факторов    Факторы, препятствующие взаимодействию    Факторы, способствующие    взаимодействию
   Экономические и технологические    Недостаток  средств на достижение оптимальных для взаимодействия материально-технических условий (кадры, финансы, сырьё, технологии и т.д)
    Наличие материально-технических средств
    Прогрессивные технологии(или возможности их разработки)
    Отраслевые и рыночные изменения
    Наличие необходимой хозяйственной и технической инфраструктуры
    Высококвалифицированный персонал
    Ноу-хау
   Политические  и правовые
    Отсутствие развитой институциональной среды
    Наличие стабильной, действенной правовой базы
   Организационно-управленческие
    Сложности в согласовании элементов системы взаимодействия(деталей взаимодействия)
    Отсутствие производственной бизнес-стратегии
    Гибкость  организационной  структуры
    Демократический стиль управления
    Предпринимательская бизнес-стратегия
    Преобладание горизонтальных потоков информации
    Децентрализация
    автономность
   Социально-психологические
    Сопротивление переменам
    боязнь неопределенности и неудач
    доминирование текущих интересов бизнеса
    Общественное признание
    Обеспечение возможности самореализации
    Мотивация
    Гибкость
    Устойчивый психологический климат
    
 
 
 
 
ГЛАВА2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Анализ показателей развития предпринимательской
деятельности в РФ 
 

В курсовой работе проведен анализ по следующим направлениям:
      по количеству предприятий
      разделение по отраслям
      количество занятых рабочих на предприятиях
      причины, мешающие развитию предпринимательской деятельности
 
   На  этой круговой диаграмме показано количество предприятий  

       
Рис 2.1 Доля предприятий в РФ
 

     На  первом месте находится малый бизнес. Роль  его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Однако малый бизнес имеет определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.
     На  третьем месте находится крупный бизнес с тенденцией к монополизации экономики, где требуется значительные капиталы, объемы оборудования и кооперации множества работников.  

     К ним относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей.  
 
 
 
 
 
 

2.2 Разделение предпринимательства по отраслям
   
   Рис. 2.2 Разделение предпринимательства по отраслям 

     На  данной круговой диаграмме показано, что в настоящее время в  России преобладает пищевая промышленность, которая  представляет собой одну из стратегических отраслей экономики и которая призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Она насчитывает 30 отраслей с более чем 60 подотраслями и видами производства и объединяет более 22 тысяч предприятий различных форм собственности и мощности.
     На  последнем месте находится связь, которая составляет 1%  от общей  предпринимательской деятельности. Итоги 2010 свидетельствуют о сохранении положительной динамики производственно-хозяйственной деятельности организаций связи, а также о том, что темпы роста отрасли являются сегодня одними из самых высоких в России. 
 

2.3 Количество занятых  рабочих на предприятии
     Согласно  официально декларированным данным во II квартале 2009 года общее количество нанятых рабочих на предприятия составляет: 

   

   Рис.2.3 Количество занятых рабочих на предприятии 

       Рис 2.3 показывает, что занятость населения на крупных предприятий  составляет более 60%, следовательно,  улучшается уровень жизни людей; происходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, их трудоустройство. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Причины, мешающие развитию предпринимательской деятельности
   
Рис.2.4 Причины, мешающие развитию предпринимательской деятельности
   Самой главной причиной является коррупция. В современной России широко распространено мнение, что сегодня коррупция является главным препятствием на пути экономического роста страны. Объём рынка коррупции превышает 240 триллионов рублей.  Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. примерно с 33 до 316 триллионов рублей в год (не включая коррупцию на уровне политиков федерального уровня и бизнес-элиты). При этом средний размер взятки, которую российские бизнесмены дают чиновникам, вырос до 3 млн. рублей. Более половины взрослого населения страны имеют личный опыт дачи взяток.
Также одной из самых острых и нерешённых проблем, стоящих перед нашей страной в последние годы, является проблема, связанная с налогообложением. И, хотя решение этой проблемы напрямую влияет на подъём и развитие экономики, выполнение соц. проблем - выплата пенсий, пособий, борьба с обнищанием народа, обеспечение конституционных гарантий, связанных с бесплатным образованием, медициной и т. д, попытки государства решить данную проблему, пока к положительному успеху не привели.
     А также существует причина, связанная  с дополнительными издержками. Они включают  расходы на  оплату  труда работников  торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и  подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и  реализации,  на управление  торговлей,  ведение учета и контроля  за  выполнением  планов торгово-финансовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности  и конкуренции. Предприниматель-собственник; центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.
     В современных условиях предпринимательство  является важнейшим структурным  элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препятствий, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.
     Возможные направления преодоления препятствий:
    укрепление стабильности экономического развития
    совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения
    создание современного законодательства о предпринимательстве неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов
    активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.
     Однако, несмотря ни на что российские предприниматели  постепенно завоевывают твердые  позиции на мировой арене, и наверняка  через какой-то промежуток времени  они будут лидировать, так как  по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Прежде всего, следует оградить бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру  регистрации. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной  точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.
Необходимо существенно  уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Это особенно важно для  начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская. следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки развития предпринимательской деятельности (федерального и региональных бюджетов,), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
1. Основы предпринимательства: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2007.496с.  
2. Бодди Д., Пэйтон Р.Экономика / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 2007.-809c.  
3. Беличенко А. Г.Экономика предприятия: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. -160c.  
4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 241 с.

5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 1999

 
6. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства..М., 2005.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.