На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3 стр.
ГЛАВА 1. Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста........................................................................5 стр.
      Особенности взаимоотношения подростков и взрослых.................... 5 стр.
      Психологические  факторы  конфликтов  во взаимодействии родителей и детей......................................................................................................12 стр.
      Влияние стилей семейного воспитания на взаимоотношения родителей и детей подросткового возраста............................................................15 стр.
ГЛАВА 2.  Практический аспект решения проблемы взаимоотношений  родителей и детей подросткового  возраста.................................................22 стр.
2.1. Анализ результатов исследования, проведенного по методике, характеризующей межличностные отношения в семье с точки зрения подростков......................................................................................................22 стр.
2.2. Психологические  рекомендации по формированию  взаимопонимания между взрослыми  и подростками.................................................................28 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................32 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................35 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................35 стр. 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Одна  из основных проблем, возникающая у  подростков, это проблема взаимоотношений  с родителями, ведь подростковый возраст  — время проверки всех членов семьи  на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами  и конфликтами. В этот период все  скрытые противоречия выходят наружу.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства  к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.
В связи  с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность  общения с детьми старшего школьного  возраста. Причем сложность увеличивается  еще и потому, что родители часто  не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все  это может создать весьма непростую, конфликтную ситуацию.
Семейный  контекст значимо влияет на становление  отношений и всю деятельность подростка. Благоприятные отношения  между ребенком и родителями определяют его успехи в школе, вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими  взрослыми.
Данная  курсовая работа посвящена изучению специфики и особенностей отношений  подростков с взрослыми. Актуальность данной работы определяется необходимостью глубокого понимания особенностей отношений межличностной значимости подростка с его ближайшим окружением.
Цель  исследования: изучение проблемы взаимоотношений родителей и подростков
Задачи  исследования:
    Осуществить теоретический анализ особенностей взаимоотношений подростков и взрослых
    Изучить психологические  факторы  конфликтов  во взаимодействии родителей и детей
    Рассмотреть влияние стилей семейного воспитания на взаимоотношения родителей и детей
    Провести анализ исследования, проведенного при помощи теста "Подростки о родителях" (АDOR).
    Изучить психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между взрослыми и подростками
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста
      Особенности взаимоотношения подростков и взрослых
Одна  из основных проблем, возникающая у  подростков, это проблема взаимоотношений  с родителями, ведь подростковый возраст  — время проверки всех членов семьи  на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами  и конфликтами. В этот период все  скрытые противоречия выходят наружу.
Начинается  отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может  стать грубым, резким, критиковать  родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в  ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как  бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка  мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует  себя беспокойно. Остаются они и  властью, распоряжающейся наказаниями  и поощрениями, и примером для  подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим  другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.
В связи  с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность  общения с детьми старшего школьного  возраста. Причем сложность увеличивается  еще и потому, что родители часто  не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все  это может создать весьма непростую, конфликтную ситуацию.
Исследователями был проведён социологический анализ основных причин конфликтов подростков в семье. На основе проведённого исследования можно выделить следующие причины конфликтов между родителями и подростками:
"Непонимание,  разные взгляды  на жизнь". Указанная причина намного опередила все остальные. И это не случайно: она может иметь "тройное происхождение": 1) социокультурное (как отражение конфликта поколений, "отцов и детей"); 2) социально-психологическое (как отражение половозрастных особенностей людей); 3) социально-ролевое (как отражение представлений родителей о собственных правах и обязанностях и правах и обязанностях своих детей). Можно привести пример жизненного наблюдения Марка Твена: "Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я еле его переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел".
В подростковом возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, своего "Я". Подростка  начинают волновать проблемы нравственных норм, ценностей, смысла жизни. Переживания  эти часто глубоко спрятаны и  непонятны взрослым. Дети этих проблем  еще не видят, взрослые так или  иначе разрешили их и больше не замечают. И подросток становится одиноким в своих исканиях. Как  показывают данные опросов, подростки  значительно чаще взрослых людей  чувствуют себя одинокими и непонятыми. Вместе с осознанием своей уникальности и неповторимости приходит потребность в том, чтобы передать кому-либо свои мысли и чувства и быть понятым.
Взрослые  часто бывают не готовы к интимно-личностному, равноправному общению с подростками. Дети для них остаются в статусе детей, и перевести их в статус взрослых родители не спешат.
Взаимоотношения в рамках уже усвоенных детских  ролей перестают удовлетворять  подростков. Причем, для них недостаточным  становится не только репертуар ролей, не только ограниченные возможности наличных ролей, но и во многом безличный характер выполняемых ролей. Это понятно, личность ребенка еще только формируется, индивидуально-личностные составляющие роли очень слабо прорисовываются, а подросток уже считает себя личностью и хочет, чтобы окружающие считали так же. Он принципиально не хочет скрывать свое "Я" под маской роли. Эта ситуация часто приводит к следующему:
     1. Подросток "перегибает палку"  в стремлении к индивидуально-личностным  проявлениям, формально-ролевое  поведение взрослых при этом  он воспринимает как ложь, фальшь, неискренность.
     2. Стремясь к открытым отношениям, подросток еще не умеет соблюдать  меру, пропорции, уместность личностного  и ролевого поведения. Он еще  не осознал выгод ролевого  поведения, за маской которого  можно спрятаться от "психологических  уколов" окружающих, и, в свою  очередь, не задеть самолюбие  окружающих, если они будут истолковывать  нежелательные по отношению к  ним поступки не как проявления  личного отношения, а как требования  роли. Этим, думается, во многом и  обусловлена повышенная ранимость  подростков, чувствительность к  оценкам их поведения и внешности.  Взрослые, укрытые "броней" ролевых  одежд, часто даже не замечают, как психологически ранят подростков  своими неосторожными замечаниями,  упреками, требованиями.
     3. Переход ко взрослости предполагает  в той или иной мере отдаление  подростков от родителей. Это  обусловлено тем, что роль взрослого  имеет своими атрибутами самостоятельность  и независимость, отсюда возникает  стремление к эмансипации от родителей.
Особенностью  возраста является то, что подростку  подчас легче открыть душу сверстнику (он такой же, он поймет) или даже чужому человеку, чем родителям. Поэтому для сохранения доверительных отношений очень важны такт и выдержка родителей. Если родители сумеют терпеливо и сочувственно отнестись к трудностям подростка, то конфликты во многом сглаживаются.
"Несправедливость  родительских требований". Если общение, на основе взаимопонимания и взаимного интереса не получается, то оно неизбежно принимает формальный, рутинный характер. И чем больше родители "нажимают" на формально-ролевые обстоятельства жизни детей (поведение, успеваемость), тем "казеннее" и суше становятся их взаимоотношения. Детско-родительские отношения по своей природе интимны и не терпят формализма. Тем печальнее, когда между родителями и детьми появляется невидимая стена непонимания и отчуждения. В этих условиях даже справедливые и обоснованные требования родителей субъективно воспринимаются как несправедливые. А если эти требования еще высказываются в категорической, безапелляционной форме, что часто и делают родители, не замечая, что "ребенок" уже готов к равноправному общению, то тем более трудно согласиться с такой "справедливостью".
Сетования подростков по поводу "различных взглядов на жизнь" с родителями являются традиционными, но чаще всего эти различия касаются вопросов вкуса (музыка, одежда, увлечения и др.), привычек и других "мелочей". Базовые жизненные ценности и образцы поведения, как правило, дети перенимают у своих родителей.
Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения  взрослых членов семьи. По исследованиям  западных ученых подростки в большинстве  своем все еще направляемы  родителями и разделяют их ценности.
"Моя  успеваемость". Эта причина отражает не только естественное для этого возрастного периода поведение, сколько меру выполнения школьниками своей социальной функции - роли учащегося.
Часто родители хотят в детях реализовать  то, что у них в свое время  не получилось, компенсировать жизненные  неудачи: "Вот мне не удалось получить высшее образование, так пусть хоть мой сын (дочь)...". Отсюда более ревностное и придирчивое отношение к успеваемости своего ребенка.
Очень многие родители видят свои главные  функции по отношению к детям  в прямом контроле за их учебной деятельностью и поведением, который чаще всего сводится к контролю за оценками, а не за знаниями и умственным развитием детей.
"Мой  плохой характер". Нужно, конечно, учитывать, что и родителям трудно со своими чадами, особенно, когда они вроде бы уже не дети, но и еще пока не взрослые. Юноши и девушки на пороге взрослости активно ищут себя: они то требуют к себе отношения, как к автономной личности, имеющей право свободно выбирать друзей и время возвращения вечером домой, то "впадают в детство", не желая брать на себя ответственность, например, за ведение домашнего хозяйства, то шокируют родителей псевдовзрослым поведением - курением, употреблением алкоголя.
Поздние возвращения домой, думается эта причина конфликта претендуют на наименование "вечная". Вечное столкновение двух стремлений: с одной стороны, стремление растущих, становящихся личностей к автономии, свободе; с другой, - стремление зрелых людей оградить от ошибок, опасностей и соблазнов этого мира неокрепшие души своих любимых детей.
А "ловушек" на пути взросления достаточно много. Прежде всего, желание поскорее получить статус взрослого приводит к тому, что молодые люди начинают копировать внешние, не всегда самые лучшие, атрибуты ролевого поведения взрослых людей. Они начинают курить, употреблять алкоголь, не понимая, что это лишь фетиш. У многих представления о социальной зрелости укладываются в такую схему: ослабление опеки и контроля, самостоятельность, когда сняты все ограничения возраста. Юноши и девушки не понимают еще, что свобода в поведении, как атрибут взрослости дополняется ответственностью и внутренними ограничениями своего поведения, налагаемыми на себя зрелыми людьми.
Если родители излишне регламентируют поведение, деятельность, общение подростка, то они часто сталкиваются с характерной реакцией подросткового возраста - реакцией эмансипации. Она неизбежна там, где присутствует мелочная опека, чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам подростка. Излишняя зажатость подростка может привести не только к игнорированию указаний родителей, она может распространиться на общепринятые стандарты поведения на духовные ценности.
"Мало  помогаю по хозяйству". По данным опроса, юноши и девушки называют эту причину конфликтов довольно часто. Это, конечно, претензии со стороны тех родителей, которые хотят воспитать своих детей трудолюбивыми и хозяйственными, да и самим разгрузиться от домашних дел. Но, по-видимому, имеют в этом стремлении не очень хороший результат. Выросшие дети, привыкшие к опеке пап и мам, не спешат взвалить на свои хрупкие "детско-взрослые" плечи груз хозяйственных забот.
Следует сказать, что на данном возрастном этапе  и дети, и их родители часто проявляют  непоследовательность. Подросшие дети требуют к себе уважения и предоставления новых прав, но когда речь заходит об обязанностях, налагаемых статусом взрослого, диспозиция меняется на противоположную.
"Мой  внешний вид (прическа, одежда)". Сбрасывать со счетов "вкусовые", "гардеробные", "модные" и др. разногласия подростков с родителями не стоит. Переживания по таким "несерьезным" причинам бывают очень тяжелыми, а семейные ссоры "по мелочам" приводят к невыносимости отношений, к отчуждению любящих людей, неуважению друг к другу на долгие годы.
Следует отметить, что родители, как правило, не понимают того, что забота о внешности - это не проявление поверхностности  и несерьезности их детей. Это  проявление потребности в поиске и выражении собственной идентичности и в принадлежности к определенной социальной группе. Одежда и внешность - это способ самовыражения, и подростки  стремятся управлять впечатлением, которое они производят на окружающих. С помощью одежды человек может  сообщить окружающим о том, какую  роль он хочет играть в жизни.
"Из-за  моей компании" - отмечали в проводимых исследованиях юноши и девушки и такую причину разногласий с родителями. Причина, в общем, естественная - родители опасаются дурного влияния улицы. Но зачастую сами родители, не сумев наладить отношения с выросшими детьми, способствуют их стремлению найти недостающую им равноправность и искренность в общении за пределами семьи.
Но даже если отношения юношей с родителями складываются благоприятно, им все  равно необходимо интенсивное общение  со сверстниками. Можно утверждать, что юность является возрастом взаимоотношений  и связанного с ними общения.
В отношениях со сверстниками реализуются возможности  взаимодействовать с другими  на равных, оттачивать свои коммуникативные  навыки и умения; постигать науку  взаимовлияния и самоопределения  в коллективе.
Почему  же возникают конфликты между родителями и детьми? Кроме общих причин, порождающих конфликты, которые рассмотрены выше, выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. 

      Психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей.
В литературе выделяют следующие факторы, провоцирующие  конфликты:
1. Тип внутрисемейных отношений.
Выделяют  гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия. Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.
2.  Деструктивность  семейного  воспитания.
  Выделяют следующие черты деструктивных типов воспитания:
• разногласия  членов семьи по вопросам воспитания;
• противоречивость, непоследовательность, неадекватность; 
• опека  и запреты во многих сферах жизни  детей; 
• повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.
3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства.
Выделяют  следующие возрастные кризисы детей:
    кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);
    кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту);
    кризис 6-7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту);
    кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту - 12-14 лет);
    подростковый кризис 15-17 лет.
4. Личностный фактор.
Среду личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.),  авторитарность  суждений,  ортодоксальность убеждений и т.п. Среди личностных особенностей  детей  называют  такие,  как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование  рекомендаций родителей, а также  непослушание, упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п.
Таким  образом,  рассматриваемые  конфликты  могут быть представлены как результат ошибок родителей и детей. 
Выделяют  следующие типы отношений родителей и детей: 
    оптимальный тип отношений родителей и детей; 
    потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы  детей,  а дети делятся с ними своими мыслями; 
    скорее  родители  вникают  в  заботы  детей,  чем  дети  делятся  с  ними (возникает обоюдное недовольство); 
    скорее дети испытывают желание делиться с родителями,  чем  те  вникают  в заботы, интересы и занятия детей; 
    поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты,  и  при этом скорее правы родители;
    поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты,  и  при этом скорее правы дети; 
    родители не вникают  в  интересы  детей,  а  дети  не  испытывают  желания делиться с  ними  (противоречия  не  замечались  родителями  и  переросли  в конфликты, взаимное отчуждение). 
Психологи выделяют следующие типы  конфликтов подростков с  родителями:
    конфликт  неустойчивости  родительского  отношения  (постоянная смена критериев оценки ребенка);
    конфликт  сверхзаботы  (излишняя  опека  и сверхожидания);
    конфликт неуважения прав на  самостоятельность (тотальность  указаний  и  контроля);
    конфликт отцовского  авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой). 1
 
Типологию поведения ребёнка в подростковом возрасте можно прогнозировать заранее  в зависимости от стиля воспитания, который применят родители. Есть свои закономерности, которые просматриваются  при анализе стилей воспитания в  семье, и проявляются в личностных особенностях уже взрослого человека.
Рассмотрим  подробнее стили воспитания, встречающиеся  в психологической литературе. 

      Влияние стилей семейного  воспитания на взаимоотношения  родителей и детей  подросткового возраста
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения  родителей к ребенку, применяющих  определенные средства и методы педагогического  воздействия, которые выражаются в  своеобразной манере словесного обращения  и взаимодействия.
Выделяют  несколько стилей семейного воспитания:
Авторитарный  стиль воспитания
Авторитарный  стиль - все решения принимают  родители, считающие, что ребенок  во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Родители  ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким  контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями.
В подростковом возрасте авторитарность родителей  порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно.
При таком  воспитании у детей формируется  лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед  наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение  подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения  исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.
Демократический стиль воспитания
Демократический стиль - родители поощряют личную ответственность  и самостоятельность своих детей  в соответствии с их возрастными  возможностями.
Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают  и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и  последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное  социальное поведение.
Попустительский стиль воспитания
Попустительский стиль - ребенок должным образом  не направляется, практически не знает  запретов и ограничений со стороны  родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность, или нежелание  руководить детьми. Становясь более  взрослыми, такие подростки конфликтуют  с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать  прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей  как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх  и неуверенность.
Неспособность семьи контролировать поведение  подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку  психологические механизмы, необходимые  для самостоятельного ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.
Хаотический стиль воспитания
Хаотический стиль (непоследовательное руководство) - это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания появляется одна из важнейших базовых потребностей личности - потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии четких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.
Опекающий стиль воспитания
Опекающий стиль (гиперопека) - стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением подростка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой - к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.2
Стоит отметить, что в отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития.
1. Гипопротекция: недостаток опеки и контроля за поведением, доходящий иногда до полной безнадзорности; чаще проявляется как недостаток внимания и заботы к физическому и духовному благополучию подростка, делам, интересам, тревогам. Скрытая гипопротекция наблюдается при формально-присутствующем контроле, реальном недостатке тепла и заботы, невключенности в жизнь ребенка. Этот тип воспитания особенно неблагоприятен для подростков с акцентуациями по неустойчивому и конформному типам, провоцируя асоциальное поведение - побеги из дома, бродяжничество, праздный образ жизни. В основе этого типа психопатического развития может лежать фрустрация потребности в любви и принадлежности, эмоциональное отвержение подростка, невключение его в семейную общность.
2. Доминирующая гиперпротекция: обостренное внимание и забота о подростке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов, что усиливает несамостоятельность, безынициативность, нерешительность, неумение постоять за себя. Особенно ярко проявляется у подростков с психастенической, сензитивной и астеноневротической акцентуациями. У гипертимных подростков такое отношение родителей вызывает чувство протеста против неуважения к его «Я», резко усиливает реакции эмансипации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.