На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Математические КВН, их организация, содержание и методика проведения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение образования
«Брестский  государственный университет имени  А. С. Пушкина» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Математические  КВН, 

их  организация, содержание и методика проведения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брест 2005
 

План  доклада: 

    Математические  КВН – одна из форм математических состязаний.
    Для кого, где и когда проводятся.
    Подготовительный этап работы.
    Общепринятая схема сценария.
    Методика проведения.
    Сценарий КВН для учащихся 6 класса.
 
 
      Для стимулирования учебно–познавательной  деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.
          В соответствии с различными классификациями  игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.
          Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.
      Цели  и задачи:
     P  развитие мотивационной сферы изучения предмета;
    расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;
    развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;
    оказывает влияние на формирование мировоззрения;
    развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;
    снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.
 
   КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.
   За 1 – 2 месяца до мероприятия следует  известить учащихся, что состоится  математический КВН среди каких – либо классов.
   Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.
   Если  к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.
   Проводить математический КВН лучше в актовом  зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.
   Проведение  таких математических КВН чаще всего  приурочено к различным неделям  математики, месячникам и т. п.
   Всей  подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.
   Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.
   Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.
   Жюри  при определении результатов  конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.
   В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.
   Столько же учащихся выделяется и в остальных  классах.
   В определенный день собираются в школе  все члены команд. В несколько  торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.
   Та  команда, которая лучше всех справится  с предложенными заданиями (наберет  больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.
   Такое объявление желательно сделать в  торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.
   Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.
   Математический  КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.
   Основная  схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.
   Традиционно математический КВН включает следующие элементы: 

    Начинаются  соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).
    Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.
    Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.
    Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …
    а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.
    б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и ?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.
    в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).
      Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.
    Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.
    Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.
 
    Конкурсы  в игре могут варьироваться, придумываться  новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры. 
     

    Используемая  литература: 

    Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после  уроков. – М.: Просвещение, 1971.
    2.  Мамаев  Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.
    3.  Давидов  Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.
    4. Нагибин  Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая  шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.
    5. Савин А.  П. – Математический КВН на  празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.
    6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.
 

    Сценарий КВН для учащихся 6 кл.
    “Алгебра – царица математики”. 

Цели  проведения игры:
1. развивать  интуицию, догадку, эрудицию и  владение методами математики;
2. пробудить  математическую любознательность  и инициативу;
3. воспитывать  культуру математического мышления;
4. развивать  устойчивый интерес к математике;
5. прививать  навыки самостоятельного решения  задач, учить детей делать выводы.
6. формирование навыков общения;
7. умения работать в коллективе.
    Ход игры.
Вступление.
Почему торжественность  вокруг?
Слышите, как  быстро смолкла речь?
Явился гость  – царица всех наук,
И не забыть нам  радость этих встреч.
           Есть  о математике молва,
           Что она в порядок ум приводит,
           Потому  хорошие слова
           Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою  молодежь
Развивать и  волю, и смекалку.
           И за то, что в творческом труде
           Выручаешь в трудные моменты,
           Мы  сегодня искренне тебе
           Посылаем  гром аплодисментов!
Напутствие  учителя
Чтобы спорилось  нужное дело
Чтобы в жизни  не знать неудач,
Мы в поход  отправляемся смело
В мир загадок  и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что  путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Приветствие команд.
Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.
Разминка.
Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.
Если  команды ответов  не знают, то отвечают их болельщики. 

1. Исключите лишнее слово:
сумма, разность, множитель, частное. (множитель)
2. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
3. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получить число больше 0, но меньше 1? (Запятую).
4. Сумма трех чисел и их произведение равны 6. Найдите их. (1,2,3).
5. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько овец осталось? (9)
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.