На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Сущность, причины возникновения, виды инфляции

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Инфляция  — факторы возникновения 

Инфляция — это  переполнение каналов денежного  обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен. 

Реально, как экономический  феномен, инфляция возникла в XX в., хотя периоды заметного роста цен  бывали и ранее, например, в периоды  войн. Сам термин «инфляция» возник в связи с массовым переходом  национальных денежных систем к обращению  неразменных бумажных денег. Первоначально  в экономический смысл инфляции был вложен феномен избыточности бумажных денег и в связи с  этим их обесценение. Обесценение денег  ведет к росту товарных цен. В  этом и проявляется инфляция (это  слово переводится с латыни как  «разбухание»). 

В современной экономике  инфляция возникает как следствие  целого комплекса причин (факторов), что подтверждает, что инфляция —  не чисто денежное явление, а также  экономический и социально-политический феномен. Инфляция зависит также  от социальной психологии и общественных настроений. В этой связи справедлив термин «инфляционные ожидания»: если общество ожидает инфляцию, она неизбежно  возникнет. В CC в. инфляция стала постоянным элементом рыночной экономики. Этому  способствовал целый ряд факторов глобального порядка: быстрый рост товарного производства, усложнение его структуры; системы цен и  социальных трансфертов стали универсальными; изменилась практика ценообразования  под влиянием монополистических  предприятий, резко снизилась сфера  ценовой конкуренции. Повышение  эффективности производства проявляется, как правило, не в снижении цен, а  в росте массы прибыли и  доходов участников производства.
Динамика цен в  сторону их увеличения — предпосылка, а зачастую уже и сама инфляция.
Рост госрасходов  и, как следствие, дефицит госбюджета — также причина инфляции.
Решающая характеристика инфляции — ее величина. Историческая практика показывает, что чем выше инфляция, тем хуже для общества. Ползучая («нормальная») инфляция характеризуется  ростом цен на 3-5% в год; галопирующая — на 30-100% в год; гиперинфляция  — на тысячи и десятки тысяч  процентов в год. 

Определение, измерение и виды инфляции 

Инфляция — это  долговременный процесс снижения покупательной  способности денег (повышение общего уровня цен). 

Инфляция — это  повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной  способности денег (обесцениванием денег) и ведущее к перераспределению  национального дохода. 

Дефляция — это  снижение общего уровня цен. 

Инфляция является основным дестабилизирующим фактором рыночной экономики. Чем выше ее уровень  тем, она опаснее. 

Инфляция оказывает  сильное влияние на экономических  агентов, кто-то из-за неё выигрывает, кто-то проигрывает, но большинство  считают инфляцию серьезнейшей проблемой. 

Если сравнивать характер инфляционных процессов в  условиях металлической денежной системы  и в современных условиях, когда  функционирую бумажные и электронные  деньги, то в период золотого стандарта  инфляция возникала периодически: при  резком возрастании спроса, связанном, прежде всего, с войнами. В современных  условиях процесс инфляции стал постоянными и периоды снижения цен наблюдаются теперь все реже и реже.
Индекс  цен 

Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Существуют различные методы расчета данного  индекса: индекс потребительских цен, индекс цен производителей, индекс-дефлятор ВВП. Эти индексы различаются  составом благ, входящих в оцениваемый  набор, или корзину. Для того чтобы  рассчитать индекс цен, необходимо знать  стоимость рыночной корзины в  данном (текущем) году и ее же стоимость  в базовом году (году, принятом за точку отсчета). Общая формула  индекса цен выглядит следующим  образом: 

 

Предположим, что  за базовый принят 1991 г. В этом случае нам необходимо рассчитать стоимость  рыночного набора в текущих ценах, т.е. в ценах данного года (числитель  формулы) и стоимость рыночного  набора в базовых ценах, т.е. в  ценах 1991 г. (знаменатель формулы). 

Поскольку уровень (или  темп) инфляции показывает, на сколько цены выросли за год, то его можно рассчитать следующим образом:
 

ИЦ0 — индекс цен предыдущего года (например, 1999),
ИЦ1 — индекс цен текущего года (например, 2000). 

В экономической  науке широко применяется понятие  номинального и реального дохода. Под номинальным доходом понимают фактический доход полученный экономическим агентом в виде заработной платы, прибыли, процентов, ренты и т.д. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода. Таким образом, чтобы получить значение реального дохода необходимо номинальный доход разделить на индекс цен: 

Реальный доход = Номинальный доход / Индекс цен 

Виды  инфляции
В зависимости от темпов (скорости протекания) выделяют следующие виды инфляции:
Ползучая (умеренная) — рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.
Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как  наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.
Галопирующая (скачкообразная) — рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.
Гиперинфляция —  рост цен более 50% в месяц. Годовая  норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство. 

Гиперинфляция означает крах денежной системы, паралич всего  денежного механизма. Наиболее высокий  из всех известных уровень гиперинфляции  наблюдался в Венгрии (август 1945 —  июль 1946 г.), когда уровень цен  за год вырос в 3,8*1027 раз при  среднемесячном росте в 198 раз.
В зависимости от характера проявления различают  следующие виды инфляции:
Открытая — положительный рост уровня цен в условиях свободных, нерегулируемых государством цен.
Подавленная (закрытая) — усиление товарного дефицита, в условиях жесткого государственного контроля за ценами.
В зависимости от причин вызывающих инфляцию выделяют:
Инфляцию спроса
Инфляцию издержек
Структурную и институциональную  инфляцию
Прочие  виды инфляции:
Сбалансированная — цены разных товаров меняются в одинаковой степени и одновременно.
Несбалансированная — цены на товары растут неодинаково, что может привести к нарушению ценовых пропорций.
Ожидаемая — позволяет предпринять меры защиты. Обыноч рассчитывается государсвенными органами статистики.
Неожидаемая
Импортируемая — развивается под воздействием внешних факторов. 

Причины инфляции 

Инфляция  вызывается монетарными  и структурными причинами:
монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем  инвестиций превышает возможность  экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
структурные причины: деформация народно-хозяйственной  структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
внешние причины  — сокращение поступлений от внешней  торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового  платежного баланса. 

Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая  несбалансированность. Среди институциональных  причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и  причины, связанные с организационной  структурой рынков. В целом данная совокупность причин выглядит следующим  образом: 

1. Монетарные факторы:
неоправданная эмиссия  денег для краткосрочных нужд государства;
финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке). 

2. Высокий уровень  монополизации экономики. Поскольку  монополия обладает рыночной  властью, она в состоянии влиять  на цены. Монополизация может  усилить инфляцию, начавшуюся вследствие  других причин. 

3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.
Типы инфляции 

В зависимости от причин возникновения рассматривают  два основных источника возникновения  инфляции: спрос и предложение.
1. Инфляция спроса 

Порождается избытком совокупного спроса, за которым по определенным причинам не успевает производство. Избыточный спрос приводит к повышению  цен, создаёт возможности для  увеличения прибыли предприятий. Предприятия  расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу и экономические  ресурсы. Растут денежные доходы владельцев ресурсов, что способствует дальнейшему  росту спроса и росту цен. 

Предположим, что  экономика функционирует в условиях полной занятости ресурсов и по каким-либо причинам увеличивается совокупный спрос (рис. 2.1). 

Экономика пытается тратить больше, чем она способна производить, т.е. она стремится к  какой-то точке, лежащей за кривой производственных возможностей. Производственный сектор не в состоянии ответить на этот избыточный спрос увеличением реального  объема производства, так как он функционирует в условиях полной занятости. Поэтому объем производства остается прежним, а цены увеличиваются, сокращая появившийся дефицит.
 
 

Причины инфляции
милитаризация экономики  или чрезмерный рост военных расходов;
дефицит государственного бюджета и рост внутреннего государственного долга (покрытие дефицита бюджета, происходящее путем займов на денежном рынке);
кредитная экспансия  банка правительству России (предоставление кредитов);
импортируемая инфляция;
инфляционные ожидания населения и производителей (выражается в том, что приобретение товаров  происходит сверх нужной потребности  из-за боязни повышения цен);
2. Инфляция предложения  (издержек) 

Инфляция предложения  означает рост цен, спровоцированный увеличением  издержек производства в условиях недоиспользования  производственных ресурсов 

При негативной экономической  конъюнктуре уменьшается предложение  в экономике (рис. 2.2). Как правило, это связано с ростом цен на факторы производства. Издержки производства возрастают и перекладываются на цену выпускаемой продукции. Если эта  продукция также является ресурсом для какой-либо фирмы, то и она  вынуждена повышать цену. Другой вариант  развития событий возможен, если из-за высокой эластичности спроса на товар  предприниматель не может повысить цену. В этом случае его прибыль  уменьшается, и часть капиталов  из-за падающей доходности покидает производство и уходит в сбережения. 

Также факторами  инфляции предложения могут стать  высокие налоги, высокие ставки процента на капитал и рост цен на мировых  рынках. В последнем случае дорожает импортное сырье, а соответственно, и отечественная продукция. 

Следует отметить, что  в этом случае не только растут цены, но и уменьшается равновесный  объем производства. Такая ситуация не противоречит утверждению, что экономика  функционирует при полной занятости  всех ресурсов, поскольку полная занятость  предполагает использование всех факторов производства, предлагаемых по данной цене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.