На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы фирм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

       ВВЕДЕНИЕ
      Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природоохранных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
      В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
      Но  экономическая нестабильность, монопольное  положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
      Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
      Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
    исследовалась роль прибыли в экономике;
    рассматривались виды прибыли;
    провести анализ механизма формирования прибыли конкретного предприятия.
 
 

       ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРИБЫЛИ
      1.1. Значение и функции  прибыли
    Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок  понятия прибыль. Например, К. Маркс  в «Капитале» определил прибыль  как модифицированную, затемняющую  свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли1.
    Современная экономическая мысль рассматривает  прибыль как доход от использования  факторов производства, т.е. труда, земли  и капитала. Отрицая прибыль как  результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.
    В качестве прибыли в рыночной экономике  понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
    В микроэкономике понятие прибыль  определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между  доходами и расходами.
    Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой  коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет ряд функций2.
    Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
    Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что  прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
    В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней.
    Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  предприятия и государство в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить  состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.
    Важным  фактором роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, является: рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными   условиями; снижение ее себестоимости; повышения качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.
    В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль  включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции – основная часть валовой прибыли.
    Во-вторых, в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции  услуг нетоварного характера, т. е. Прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных  и других хозяйств, находивших на балансе основного предприятия. В состав валовой прибыли входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.   Наконец, в составе валовой прибыли отражаются  внереализованные доходы и расходы, т. е. результаты внереализованных операций. 

      1.2. Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства
    Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает  под собой изучение экономических  условий её формирования. Экономические  условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.
          Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить  как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли предприятия. К ним относятся3:
    Прибыль (убыток) от реализации товаров.
    Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
    Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
    Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.
    Ко  второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:
      Объём продажи товаров.
      Розничные цены на реализуемые товары.
      Издержки обращения.
      Фондовооружённость работников.
      Налогоёмкость предприятия.
      Численность работников предприятия.
      Оборачиваемость и состав капитала.
      Затраты, относимые на прибыль.
    При рыночной экономики результаты деятельности предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых  является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
    Нормой  прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объёму товарооборота или стоимости  всего капитала.
    Существует  множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Не случайно, в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности (рентабельности) не существует.
    В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:
    рентабельность инвестиций (капитала);
    рентабельность продаж.
    Расчёт  общей экономической рентабельности (прибыльности) предприятия выполняется  по формуле:
    Ро = П/Т*100, где 
    Р0 - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;
    П - сумма прибыли (валовой или чистой);
    Т - объём товарооборота (без НДС).
    Данная  формула расчёта применима и  для определения прибыльности капитала (вложенных средств) предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразовав эту формулу путём умножения и деления на показатель товарооборота, получим два показателя: рентабельность товарооборота (продаж) и оборачиваемость капитала:
    Ро  = П/К*Т/Т = П*Т/Т*К = П/Т*Т/К или Ро  = Рт*Ок, где
      Рт - рентабельность товарооборота  (продаж);
    Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов).
    Рентабельность  товарооборота (продаж) (Рт) отражает зависимость  между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учёт хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. руб. проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
    Коэффициент прибыльности продаж (П/Т) характеризует  долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и  товарооборота можно более точно  судить о финансовом результате деятельности предприятия.
    Оценка  чистой рентабельности продаж имеет  долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал фирмы путём  покупки её ценных бумаг.
    Показатель  рентабельности товарооборота называют коммерческой маржой. Выражается она в процентах, и её величина колеблется от 5 до 30% в зависимости от характера и объёма деятельности фирмы.
    Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение  товарооборота к величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить сумму товарооборота на 1тыс. руб. вложенного капитала. Чем выше объём товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала. Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба составляющих её показателя рентабельность продаж и оборачиваемость капитала. Для характеристики эффективности использования собственного капитала (Кс):
    Рк = П/Кс.
    Показатель  рентабельности собственного капитала (Рк) имеет важное значение для акционеров предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе данного показателя можно определить период (число лет) в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприятие(1/Рк)4.  
    Рентабельность  производственных фондов предприятия  определяется по соотношению суммы  прибыли (валовой, чистой) и средней  стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному  на 100:
    Рф = [П : (ОФ + МС) * 100], где
    Рф  - рентабельность основных фондов, %;
    П  - сумма прибыли (валовой или чистой);
    ОФ - средняя стоимость основных средств (фондов);
    МС - средняя стоимость материальных оборотных средств.
    Если  предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях или сдаёт  в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
    Наряду  с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств  для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчёркивает определённый аспект результатов деятельности предприятия.
    Уровень рентабельности, исчисленной отношением суммы прибыли от реализации товаров  к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
    Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчёте на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учётом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды (на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования). Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчёте на 1тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем, больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы.
    Изучение  системы показателей рентабельности предприятия рекомендуется проводить  в динамике и, если возможно, в сравнении  с показателями других аналогичных  предприятий. 
 
 

 

       ГЛАВА 2. ДОХОДЫ ФИРМ
      2.1. Основные источники  доходов фирм
      Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов  прибыли предприятия, является размер доходов, формируемый им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
      Любая организация создается для увеличения капитала её собственников, улучшения  благосостояния, приумножения богатств. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, процентов по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы5.
      Хотя  валовой доход на торговых предприятиях планируется, некоторые доходы могут  возникать в результате непредвиденных или даже нежелательных обстоятельств, наносящих ущерб нормальной хозяйственной деятельности. Это, например, штрафы, полученные от нарушителей договоров; излишки товарно-материальных ценностей, причины которых неизвестны. Торговые предприятия несут и непланируемые потери от уплаты штрафов, списаний дебиторской задолженности, стихийных бедствий.
      Превышение  непланируемых доходов над непланируемыми потерями увеличивает сумму валового дохода торгового предприятия, , т. е. такие увеличения не планируются, а учитываются лишь в итоговых фактических показателях хозяйственной деятельности. Также учитывают доходы от оказания платных услуг покупателям. Конкретные пропорции распределения валового дохода имеют большое значение для экономического регулирования хозяйственной деятельности торговых предприятий, поскольку от абсолютных размеров и соотношения различных фондов и отчислений зависят финансовые возможности и хозрасчетные интересы коллективов торговых предприятий. 

      2.2. Виды доходов и  особенности их формирования в современных условиях
      Предприятия торговли формируют свои доходы из различных источников по всем видам  деятельности.
      Не  относятся к доходам6:
    сумма НДС, акцизов, прочих обязательных, платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды;
    сумма предварительной оплаты продукции (работ, товаров, услуг);
    сумма поступлений по договорам комиссии, агентским и прочим аналогичным договорам в пользу комитента и т.д.;
    сумма аванса в счет оплаты продукции (товаров, работ, услуг);
    сумма задатка под залог или в погашение займов, если это предусмотрено определенным договором;
    поступления, принадлежащие другим лицам.
      Доход не определяется, если осуществляется обмен продукцией (товарами, работами, услугами и другими активами), подобной по назначению и имеющей одинаковую справедливую стоимость.
      Доход, связанный с предоставлением  услуг, определяется исходя из степени  завершенности операции по предоставленным  услугам на дату баланса, если может  быть достоверно определен оцененный  результат этой операции.
      На  практике принята следующая классификация  доходов организации:
      1. Доходы от продажи товаров  (валовая прибыль).
      Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием услуг. На многих предприятиях этот вид доходов является основным, а иногда и единственным источником доходов.
      В соответствии с действующим законодательством, доходы от обычных видов деятельности в предприятиях торговли представлены таким показателем, как валовая прибыль.
      Формирование  этого вида дохода непосредственно  зависит от порядка ценообразования. Доход можно определить как разницу  между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Эта разница оседает у торгового  предприятия в виде торговой надбавки. Она и является источником формирования доходов от продажи товаров. Основным источником валовой прибыли в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой - снабженческо-сбытовые надбавки.
      2. Операционные доходы.
      В их состав включаются:
      поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации;
      поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
      поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
      прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
      поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;
      проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
      Перечень  операционных доходов закрыт, т.е. любые  другие поступления, которые не являются доходами от обычных видов деятельности и операционными доходами, необходимо относить к внереализационным или чрезвычайным.
      3. Внереализационные доходы.
      В их состав включаются:
      штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
      активы, полученные безвозмездно, в том числе, по договору дарения;
      поступления в возмещение причиненных организации убытков;
      прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;
      суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
      курсовые разницы;
      Курсовая  разница - разница между рублевой оценкой соответствующего актива или  обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального Банка РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год.
      4. Чрезвычайные доходы.
      Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации); страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
      5. Совокупный доход (общий).
      Определяется  путем суммирования всех видов доходов.
      6. Чистый доход.
      Как известно, за счет валового дохода предприятия  торговли уплачивают акцизы, налог на добавленную стоимость, производят отчисления в различные бюджетные фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход.
      7. Хозрасчетный доход.
      Если  из суммы доходов, остающихся в распоряжении предприятия вычесть материальные затраты, то есть издержки без средств на оплату труда, то получатся средства, предназначенные для образования фонда заработной платы и прибыли.
      8. Маржинальный доход.
      На  предприятиях, где ведется управленческий учет, то есть раздельный учет постоянных и переменных издержек, рассчитывается маржинальный доход. В его состав включается доходы, направленные на возмещение постоянных издержек и получение прибыли.
      На  основе данного показателя определяется точка безубыточности. В этой точке затраты равны выручке от реализации. Позволяет определить такой объем продаж, при котором прибыли еще не будет, но окупятся все произведенные затраты. 
 

 

       ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ  НА ПРИМЕРЕ ООО ПКФ «ХАН»
      3.1. Технико-экономический  анализ деятельности  предприятия
      Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Хан», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г. ООО ПКФ «Хан» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Участниками Общества являются граждане Российской Федерации.
      Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Хан», сокращенное наименование: ООО ПКФ «Хан».
      Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Предметом деятельности Общества являются:
    посредническая деятельность;
    оптовая и розничная торговля;
    торгово-закупочная деятельность;
    комиссионная деятельность;
    инвестиционная деятельность;
    оказание бытовых услуг населению;
    услуги транспорта, складского хозяйства и связи;
    осуществление агентских, посреднических, консультационных услуг российским и зарубежным предприятиям и частным лицам;
    а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
      Структура управления ООО ПКФ «Хан» представлена на рисунке 1.
     Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.

Рис. 1. Структура управления ООО ПКФ «Хан»
      Финансово-экономическая  характеристика  объекта  исследования приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика  основных финансово-экономических  показателей деятельности ООО ПКФ «Хан» за 2008-2010гг.
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение абсол. (+/-)
Темп  роста   (%)
2009/ 2008 2010/ 2009 2009/ 2008 2010/ 2009
1.Выручка  от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. 38614 56573 89005 17959 32432 146,5 157,3
2.Себестоимость  проданной продукции (работ, услуг), тыс.руб. 33806 49625 65856 15819 16231 146,8 132,7
3.Прибыль  (убыток) от продаж продукции(работ,  услуг), тыс. руб. 4808 6948 23149 2140 16201 144,5 +3,3 раза
4.Прибыль  (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 3165 4844 20211 1679 17046 1,5 4,2
5.Рентабельность  продукции, % (ст.3/ст.2х100%) 14,22 14 35,15 -0,22 21,15 - -
6.Рентабельность  продаж, % (ст.3/ст.1х100%) 12,45 12,28 26 -0,17 13,72 - -
7.Среднегодовая  стоимость ОПФ тыс.руб. 29207 30622,5 29993 1415,5 -629,5 104,8 97,9
8.Фондоотдача,  руб./руб. 1,32 1,85 2,97 0,525 1,120 139,7 160,6
9.Среднегодовая  численность работников, чел. 121 118 114 -3 -4 97,5 96,6
10.Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 5546,6 5876,4 6621,1 329,76 744,72 105,9 112,7
11. Фондовооруженность, тыс.руб./чел.  241,4 259,5 263,1 18,13 3,58 107,5 101,4
12. Среднегодовая заработная плата  1 работника, руб. 45840 49800 58080 3960 8280 108,6 116,6
13. Среднегодовая выработка 1 работника ППП, тыс. руб. 319,12 479,46 781 160,34 301,54 150,2 162,9
 
        В рассматриваемом периоде выручка  от продажи продукции (работ,  услуг) увеличилась в 2,3 раза, а  себестоимость продукции - почти  в 2 раза. Увеличение выручки от  продаж произошло за счёт увеличения  сети представительств. Так же ООО ПКФ «Хан» в течение рассматриваемого периода приобрело новое оборудование, что позволило увеличить объем производимой продукции, и полностью обеспечить выполнение плана по заказам.
     В структуре себестоимости наибольший рост произошёл по элементу: сырье, материалы, топливо и энергия. С увеличение объема производства продукции, увеличилась необходимость в сырье и материалах.
      Резкое  увеличение уровня рентабельности производства  продукции  более чем на 20% произошло  ввиду увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) в рассматриваемом периоде увеличилась 3,33 раза.
        Снижение среднегодовой численности  работников со 121 до 114 человек   произошло ввиду сокращения аппарата  управления предприятия. Был сокращен состав бухгалтерии ООО ПКФ «Хан». Так как бухгалтерский учет предприятия был полностью автоматизирован, отпала необходимость в услугах сразу двух бухгалтеров. На сегодняшний день в состав бухгалтерии ООО ПКФ «Хан» входят четыре бухгалтера и кассир.
     При увеличении фонда оплаты труда работников предприятия в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 19,4% произошло по  причине роста среднегодовой заработной платы. За счёт снижения численности  работников ФОТ снизился на 5,7 %, за счёт роста среднегодовой заработной платы   возрос на 19,3%.
     Фондовооруженность  в рассматриваемом периоде возросла на  9,1%, в том числе  за счёт снижения численности работников на 19,4%, снижения  стоимости основных производственны фондов на 2,7%.
     Среднегодовая стоимости ОПФ снизилась на 2% в 2010г. по сравнению с 2009г., что произошло ввиду продажи двух неликвидных складов, так же было реализовано старое оборудование по производству несъемной опалубки, плитного пенопласта.  ООО ПКФ «Хан» в рассматриваемом периоде реализовало два легковых автомабиля. Стоимость ОПФ снизилась незначительно, так как одновременно было приобретено новое оборудование.
      Представленные  данные позволяют сделать вывод об общем улучшении результатов деятельности ООО ПКФ «Хан»  в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж продукции (работ, услуг) увеличилась в 4,8 раза, рентабельность продукции также за последний год резко увеличилась в 2,5 раза, что и обуславливает актуальность темы работы  для данного предприятия.
       
3.2. Оценка динамики и формирования прибыли
     Чистая  прибыль является одним из важнейших  экономических показателей, характеризующих  конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.
Таблица 2
     Определение суммы чистой прибыли  ООО ПКФ «Хан»
Показатель Сумма, тыс. руб. Удельный  вес в прибыли до налогообложения, %
2009 г. 2010 г. +,- 2009 г. 2010 г. +,-
1. Прибыль  отчетного периода до налогообложения 4844 20211 15367 100 100 -
2. Налог  из прибыли 672 4130 3458 13,87 20,43 6,56
В том  числе:            
налог на прибыль 502 3936 3434 10,36 19,47 9,11
экономические санкции по платежам в бюджет 170 194 24 3,51 0,96 -2,55
3. Чистая  прибыль отчетного периода 4172 16081 11909 86,13 79,57 -6,56
     По  данным таблицы 2 видно, что сумма  чистой прибыли увеличилась в  отчетном периоде на 11909 тыс. рублей. Ее величина зависит от факторов изменения  прибыли до налогообложения и  факторов, определяющих удельный вес  чистой прибыли в общей ее сумме, а именно доли налогов, экономических санкций и т.п.
    В таблице приведены данные  для  факторного анализа прибыли ООО ПКФ «Хан». Изменение прибыли от реализации продукции происходит под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения отпускных цен;  изменения себестоимости продукции.
 Таблица 3
    Исходные  данные факторного анализа  прибыли
Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонения (+,-)
Выручка от реализации 56573 89005 32432
Себестоимость продукции 49625 65856 16231
Прибыль от реализации 6948 23149 16201
   Проследим влияние каждого фактора на изменение  прибыли от реализации:
1. Изменение  объема реализации:
D П1 = (В11 / I ),
где В1 – выручка 2010 г.,  I – индекс цен (усл. = 1,84)
DП1 = (89005 – 89005 / 1,84 ) = 40633тыс. руб.
2. Изменение  отпускных цен:
D П2 = Пр * (В1 / В0 / I ),
В0 – Выручка 2009 г.,  Пр – прибыль от реализации 2009 г.
D П2 = 6948 * (89005 / 56573 / 1,84) = 5941 тыс. руб.
3. Изменение  себестоимости продукции:
 D П3  = ( С0 / В0 * В1 / I) – С1,
С1 – себестоимость 2010 г., С0 – себестоимость 2009 года.
D П3 = (49625 / 56573 * 89005 / 1,84) – 65856 = -23425 тыс. руб.
D П = 40633+ 5941 - 23425 = 23149 тыс.руб.
    Таким образом, увеличение объема реализации повлекло за собой увеличение прибыли от реализации на 40633тыс. руб., изменение отпускных цен увеличило прибыль на 5941 тыс. руб., а увеличение себестоимости повлекло снижение прибыли на 23425 тыс. руб. В целом прибыль от реализации в 2009 году увеличилась до 23149 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. 

    3.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и от прочих видов деятельности
    Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Таблица 4
Горизонтальный  анализ отчета о прибылях и убытках
Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение
Абс., +/- Темп,%
1 2 3 4 5
Всего доходов и поступлений  57266 89527 32261 56,3
Общий расход финансово-хозяйственной деятельности 52422 69316 16894 32,2
Выручка от реализации 56573 89005 32432 57,3
Затраты на производство и сбыт продукции, в  т.ч.:        
себестоимость продукции         
коммерческие  расходы  0 1395 1395 -
управленческие  расходы  - - -  
Прибыль от реализации 6948 21754 14806 213,1
Доходы  по операциям финансового характера - - - -
Расходы по операциям финансового характера  - - - -
Прибыль до налогообложения 4844 20211 15367 317,2
Чистая  прибыль  4172 16081 11909 285,5
Сальдо операционных расходов 2797 20211 17414 622,6
Сальдо  внереализационных расходов - - - -
Налог на прибыль  502 3936 3434 684,1
      С помощью горизонтального анализа  отчета о прибылях и убытках  можно  сделать вывод о том, что в  2010 году прибыль предприятия составила 16081 тыс.руб., в абсолютном выражении прибыль увеличилась на 11909 тыс.руб. На данное увеличение,  прежде всего, повлияло снижение себестоимости продукции. Из анализа состава и динамики прибыли до налогообложения можно сделать вывод о том, что в 2010 году предприятие работало в целом удовлетворительно, что обуславливается положительным абсолютным отклонением доходов и поступлений. А именно, исходя из всех доходов и поступлений оно нарастило значение данного пункта и составило 89527 тыс.руб., что на 32261 тыс.руб. выше предыдущего. Увеличивается также и общий расход финансово-хозяйственной деятельности, что в процентном отношение составляет 32,2%.
 Таблица 5
    Вертикальный  анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели 2009 г. 2010 г. Отклон
Тыс.руб. % тыс.руб. % %
1 2 3 4 5 6
Валовая прибыль 6948 100 23149 100 -
Прибыль от реализации 6948
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.