На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления затратами и качеством продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Петрозаводский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Экономика и  организация производства
Тема Методы управления затратами и качеством продукции
Фамилия студента Тюлев
Имя студента Эдуард
Отчество студента Михайлович
№ контракта 08001070301040
 

     Содержание

Введение 3
Глава 1. Производственные затраты 5
1.1 Сущность  производственных затрат 5
1.2 Формирование  и виды затрат на качество  продукции 9
Глава 2. Качество продукции и затраты  производителя 16
2.1 Методы  анализа затрат на качество  продукции 16
2.2 Контроллинг  в системе управления затратами  и качеством продукции 23
Заключение 27
Глоссарий 30
Список  использованной литературы 35
Приложение  А 37
Приложение  Б 38
Приложение  В 39
Приложение  Г 40
Приложение  Д 41
Приложение  Е 42
Приложение  Ж 43

     Введение

     Целью деятельности любого промышленного  предприятия является выпуск определенной продукции установленного объема и  качества в определенные сроки. Следовательно, оценивать качество работы промышленного предприятия, прежде всего, необходимо посредством определения экономической эффективности производимой продукции. С позиций экономической теории любое производство необходимо рассматривать как преобразование затрат в результаты, при таком подходе управление затратами охватывает все стороны управления производством. Методы управления качеством производства продукции предполагают затраты предприятия на обеспечение необходимого качества продукции. Предприятию необходимо сформировать у себя систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
     Для разработки системы управления затратами  на обеспечение качества продукции  необходимо решение руководства  предприятия о формировании самостоятельной внутренней системы учета этих затрат, ответственность за функционирование которой может быть возложена на экономические службы и службу качества. Такой учет целесообразно организовать как в масштабе всего предприятия в целом по важнейшим (или по всем) видам продукции, так и по отдельным структурным подразделениям с целью получения необходимой информации по видам затрат на качество и по месту их возникновения. Система управления качеством создает механизм, гарантирующий повышение организационно-технического уровня управления качеством, и если на предприятии будет действовать эффективная система управления качеством, то вероятность того, что создаваемая продукция  будет отвечать требованиям потребителя, резко повысится. При формировании системы оценки затрат на качество предприятия очень важно принять такую систему, при которой начальный уровень затрат может быть достаточно просто оценен.   Основной принцип формирования - начать с малого и расширять систему по мере накопления опыта. Для реализации этого принципа необходимо на начальном этапе выделить минимальное количество показателей, которые наиболее значимы для предприятия. Предприятие, которое стремится повышать качество своих изделий в целях улучшения своего  имиджа, должно удерживать рост затрат на качество и увеличивать, тем самым, результативность компании и ее прибыль. Результатом функционирования системы управления качеством является  эффективность управления производством, обеспечивающая достижение стоящих перед объектом управления целей при  наименьших затратах.
     Актуальность  данной курсовой работы на тему «Методы  управления затратами и качеством  продукции» заключается в раскрытии  основной проблемы: повышение качества продукции и эффективности общественного  производства, что в конечном итоге приведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов.
     Цель  курсовой работы заключается в исследовании основных методов управления затратами, влияющими на качество продукции.
     Задачи  курсовой работы:
    Исследовать понятие «производственные затраты», их сущность, как они формируются и виды затрат на качество продукции.
    Исследовать методы анализа затрат на качество продукции, рассмотреть «контроллинг» в системе управления затратами и качеством продукции.
     Цели  и задачи, определенные в курсовой работе предопределили следующую структуру  курсовой работы:
     В первой главе автор раскрывает сущность производственных затрат, а также  формирование затрат и их виды.
     Во  второй главе детализировано раскрываются методы анализа затрат на качество продукции и контроллинг в системе управления затрат и качества продукции.
     При написании курсовой работ автор  опирался на труды ведущих маркетологов и экономистов, а так же, журналы, посвященные данной теме.

     Основная  часть

     1глава основной части: Производственные затраты

     1.1 Сущность производственных  затрат 

     Основная  цель деятельности любого промышленного  предприятия является выпуск определенной продукции установленного объема и  качества в определенные сроки. Поэтому  оценивать качество работы промышленного предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.
     «Любое произвoдство правомерно рассматривать готовую продукцию как преобразование затрaт в результаты, при таком подходе оказываeтся, что управление затратами охватывает все стороны управления производством. «Правильный» учет расходов, исходя из предмета деятельности организaции, дает возможность получить информацию для различных целей:
    эта информация необходима для формирования финансового результата организации, который определяется на основе показателей себестоимости произведенной и проданной продукции;
    эта информация предназначена для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов»1.
     На  стадии производства формируется себестоимость  продукции, которая является основным показателем деятельности предприятия. Различают плановую, сметную, нормативную  и отчетную (или фактическую) калькуляции, а результат труда чаще всего, выступает в материальной форме, то есть, в виде продукции (товаров). При изготовлении продукция на предприятии на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или товара (продукции).
     Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная  ОТК и не сданная на склад готовой  продукции2.
     Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая  обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия3.
     Готовая продукция - это изделия предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, которые удостоверяют качество и предназначены для реализации на сторону4.
     «Планирование и учет продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство - т.руб., тканей - м и кв.м). Продукты труда распадаются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары)» 5.
     Степень удовлетворения потребностей рынка  характеризует объем товаров  определенной номенклатуры и ассортимента.
     «Номенклатура - это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием.
     Ассортимент - характеризует состав продукции по видам, типам, сортам и др. признакам.
     Объем продукции в стоимостном выражении  определяется показателями:
    товарная продукция - это стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера);
    валовая продукция - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы; 
    чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период, чистая продукция определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений; 
    реализованная продукция - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде»6
     Производственная  программа предприятия.
     При формировании системы оценки затрат на качество предприятию очень важно принять такую систему, при которой начальный уровень затрат может быть достаточно просто оценен. Основной принцип формирования – «начать с малого и расширять систему по мере накопления опыта». Для реализации этого принципа необходимо на начальном этапе выделить минимальное количество показателей, которые наиболее значимы для предприятия. «Предприятие должно вести учёт производственных затрат, чтобы иметь возможность контролировать свои финансовые результаты. Сущность производственных затрат определяется следующими принципами:
    связь с осуществлением предпринимательской деятельности предприятия, которая заключается в том, что в себестоимость продукции включаются издержки, связанные с процессом производства и реализации;
    разделение текущих и капитальных затрат:
      к текущим затратам относятся расходы производственных ресурсов, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле;
      к капитальным затратам относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки посредством начисления амортизации;
    допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;
    допущение имущественной обособленности предприятия, в соответствии с этим принципом имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия»7.
     Затраты на качество возникают на предприятии  во всех видах деятельности,
определяющих  качество продукции и их действие распространяется на все этапы
жизненного  цикла продукции - от выявления потребностей до возможно полного их удовлетворения. Типичными видами деятельности, составляющими систему качества предприятия, являются:
    маркетинг;
    исследование, разработка и проектирование;
    планирование выпуска продукции;
    материально-техническое обеспечение производства;
    производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
    контроль за соблюдением технологии производства;
    упаковка и хранение;
    транспортировка и сбыт;
    монтаж и ввод в эксплуатацию;
    техническая помощь при эксплуатации продукции и
    послепродажный сервис;
    утилизация при переработке продукции в конце полезного срока службы.
 
     1.2 Формирование и виды затрат  на качество продукции 

     Обеспечение качества продукции связано с затратами. Если представить деятельность предприятия по вертикали, то и в этом случае очевидна актуальность управления затратами (Приложение А).  Из Приложения А видно, что затраты формируются как снизу вверх, так и сверху вниз, различаясь по составу, величине, способу формирования и отнесения на продукт, а, также, Приложение А помогает понять, что затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством.
     Затраты на качество включают:
    затраты на оценку качества;
    затраты на обеспечение качества;
    затраты на улучшение качества;
    затраты на управление качеством.
     Укрупненные затраты, связанные с качеством  продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т. е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат. Если разработка и конструирование новой продукции осуществляется внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.
     «В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
    транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции) - они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности и необходимости полноты его загрузки; технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;
    снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов), данный вид затрат можно разделить:
      на непосредственно материальные затраты – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным;
      технические затраты, которые относятся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов производственного назначения и для целей управления предприятия;
      затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение производственной программы;
    затраты на подразделение, контролирующие производство;
    затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции:
      плановый отдел - своевременное составление планов;
      финансовый отдел - своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами;
      бухгалтерия - выписка счетов, и т. п.;
    затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям»8.
     Производственные  затраты в свою очередь можно  разделить на материальные, технические и трудовые. Причем, следует учесть, что все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредовано, то размер материальных производственных поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).
     «С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, необходимо различать:
    базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем, основная часть базовых затрат отражает стоимостную величину факторов производства, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат;
    дополнительные затраты – это затраты, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества, дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.
     К базовым затратам относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и иным условиям. Обычно их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества). Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий и затраты на оплату персонала.
     К дополнительным затратам относят расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства. В данную группу необходимо включить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т.д»9.
     Затраты на улучшение качества продукции  включают затраты на выявление и удовлетворение установленных и предполагаемых потребностей потребителей. Улучшение качества продукции требует затрат на выполнение следующих работ:
    маркетинговая деятельность по улучшению качества;
    научно-исследовательские работы;
    проектирование продукции улучшенного качества;
    технологическая подготовка производства продукции улучшенного качества;
    метрологическое обеспечение производства;
    подготовка и обучение кадров;
    подготовка, организация и осуществление технологического процесса производства продукции улучшенного качества;
    оценка затрат на улучшение качества продукции (работ, услуг)10.
     Затраты на управление качеством включают затраты на функционирование
системы качества предприятия. Повышение качества продукции практически всегда увеличивает затраты на его достижение и поддержание, а следовательно, увеличивает себестоимость производства, что может привести к повышению цены или к снижению рентабельности производства. В данном случае возникают противоречивые интересы предприятия между стремлением к повышению качества продукции и снижению затрат на продукцию. Каждое предприятие самостоятельно разрешает это противоречие.
     Затраты на брак и его исправление.
     Существует  еще одна группа издержек, которые  при их возникновении следует  относить или к базовым, или к  дополнительным в зависимости от новизны продукции. Их величина может  существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, могут оказаться «весьма велики».
     В Приложении Б показана группа затрат по их видам во взаимосвязи с производством  новой продукции и ее усовершенствованием11. При этом издержки последней группы возникают как в сфере производства, так и за ее пределами – в сфере потребления продукции. Это предъявляет дополнительные требования к информации о качестве, которая может положительно повлиять на минимизацию затрат на предотвращение брака и его исправление. Таким образом, поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
     Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются  в процессе всей воспроизводственной  деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Рассмотрим цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги, представленную в Приложении В12.
     Из  Приложения В видно, что данная цепочка  позволяет конкретизировать принцип  гарантии качества и увидеть когда, т. е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он (принцип гарантии качества) реализуется. Так как за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, то, становится, очевидно, кто отвечает за качество продукции. То, что в данном случае подразумевается под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя. Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.
     Одним из внутренних видов данных, позволяющих определить структуру затрат на изделие и обладающих большим преимуществом перед другими благодаря обязательности составления, преемственности входящих в нее показателей, достоверности и наглядности, является смета затрат на производство. Она удобна для поиска направлений их снижения и минимизации цены изделия. Кроме того, можно использовать данные о затратах на производство по их видам, собираемые на счетах бухгалтерского учета.
     Более сложным, трудоемким и дорогим является получение внешней информации. Часть ее содержится в рекламных проспектах, прайс-листах, материалах периодической печати и специальной литературе. Эти данные более надежны, чем те, которые можно получить в сфере реализации путем проведения специальных выборочных обследований по изучению мнения потребителей о цене и качестве продукции. Однако, данную информацию, получаемую из выборочных обследований, трудно чем-либо заменить, если предприятие хочет учесть желание покупателей для увеличения объема продаж путем улучшения свойств продукции. С этой целью можно использовать опрос продавцов продукции и покупателей или проводить анкетирование населения, которое в процессе обработки данных необходимо разбить на группы (классы). Это позволит определить мнение различных социальных, возрастных и т.д. групп населения о продукции предприятия с использованием типической выборки для получения информации.
     При сборе таких данных по ограниченному  числу потребителей, особенно при  малой выборке, удобно построение диаграмм рассеивания, позволяющих изучить зависимость между парами переменных, например ценой и внешним оформлением, упаковкой товара. Этими переменными могут быть:
    характеристика качества или влияющий на нее фактор;
    две различные характеристики качества;
    два фактора, влияющих на одну характеристику качества13.
     Целесообразно, в данном случае, хотя бы одним из переменных брать показатель, выражающий затраты на качество, создание или  поддержание какого-либо свойства продукции  или цену на нее, т.е. стоимостную  величину.  

     2 глава основной части: Качество продукции и затраты производителя

     2.1 Методы анализа  затрат на качество продукции 

     В зависимости от целей, задач анализа  затрат на качество и возможностей получения необходимых для его  осуществления данных, аналитические  методы существенно различаются. Влияет на это различие и прохождения продукцией определенного этапа деятельности предприятия, и ее место в цепочке формирования затрат в конкретный момент. Результатом функционирования системы управления качеством является эффективность управления производством, обеспечивающая достижение стоящих перед объектом управления целей при  наименьших затратах.
     Рассмотрим  методы управления затрат.
     1. На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа.
     «Функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования функций отдельного изделия или технологического, производственного, хозяйственного процесса, структуры ориентированный на повышение эффективности использования ресурсов путем оптимизации соотношения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию (Приложение Г).
     Цель  функционально-стоимостного анализа  состоит в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление, т.е. выборе наиболее благоприятного для потребителя и производителя, если речь идет о производстве продукции, варианта решения задачи о качестве продукции и ее стоимости. Математически цель функционально-стоимостного анализа можно записать следующим образом:
       (1)

где, ПС - потребительная стоимость анализируемого объекта, выраженная совокупностью его потребительных свойств ( );
     З – издержки на достижение необходимых потребительных свойств»14.
     Основными принципами применения функционально-стоимостного анализа являются:
    функциональный подход к объекту исследования;
    системный подход к анализу объекта и выполняемых им функций;
    исследование функций объекта и их материальных носителей на всех стадиях;
    жизненного цикла изделия;
    соответствие качества и полезности функций продукции затратам на них;
    коллективное творчество.
Выполняемые изделием и его составляющими  функции можно сгруппировать  по нескольким основаниям. Взаимосвязь функций показана в Приложение Г15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.