На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности кредитно-денежной политики России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание     

      Введение…………………………………………………………………….3
      1. Сущность кредитно-денежной политики……………………………...4
      2. Особенности кредитно-денежной политики  России…………………9
      Заключение……………………………………………………………….24
      Список  литературы………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Деньги  играют ключевую роль в процессе обмена на всех рынках. Отсюда вытекает и особая роль денежно-кредитной политики для  функционирования экономики в целом.
      Денежно-кредитная  политика – это сознательный контроль за денежной массой в целях поддержания экономической стабильности, минимальной инфляции, максимальной занятости.1
      Для этого денежно-кредитная политика оказывает воздействие на объем  денежной массы, контролируя и управляя объемом денежных резервов в банковской системе в целом. Во время спада Центральный банк, проводящий эту политику, предпринимает действия, ведущие к увеличению денежной массы (денежного предложения), что, в свою очередь, ведет к увеличению расходов и совокупного спроса; во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов.
      В системе мер косвенного воздействия  на производство денежно-кредитная  политика относится к наиболее эффективным  и гибким. Корректно разработанная  и правильно реализуемая, она  ставит  предпринимателя в такие  условия, в которых он вынужден поступать в соответствии с целями этой политики. Причем внешне все выглядит так, будто реализуются самостоятельные решения предпринимателя. Подобным образом государству через кредитную политику удается решить сложнейшие задачи общенациональной экономической политики. И происходит это в результате и благодаря использованию столь мощного института, как Центральный банк. 
 
 
 

1. Сущность  кредитно-денежной политики 

      Современная денежно-кредитная политика призвана стимулировать деловую активность в условиях депрессии и стабилизировать экономический подъем, чтобы избежать перегрева конъюнктуры.
      Денежно-кредитная  политика государства осуществляется через Центральный Банк (ЦБ) , как  правило, по двум направлениям: 2
      - проведение экспансионистской или расширительной политики, направленной на стимулирование масштабов кредитования и увеличение количества денег. В зависимости от экономической ситуации ЦБ осуществляет удорожание или удешевление кредитов для коммерческих банков, а соответственно, и для заемщиков. Если в экономике наблюдается спад производства, растет безработица, то он проводит политику дешевых денег, которая делает кредиты дешевыми и доступными. Параллельно происходит увеличение предложения денег, что ведет к снижению процентной ставки и, соответственно, должно стимулировать рост инвестиций и деловой активности, а также реального Валового Национального Продукта (ВНП) . Если на финансовом рынке обостряется конкуренция и предложение денег опережает спрос на них, банки вынуждены снижать процентную ставку (цену денег) с целью привлечения заемщиков. Это особенно четко проявляется в условиях депрессивного состояния экономики. Дешевый кредит подталкивает предприятия вкладывать деньги в средства производства, а домашние хозяйства - покупать потребительские товары. Происходит увеличение спроса на товарном рынке и создаются предпосылки для экономического роста. Эта политика проводится в период застоя;
      - проведение рестриктивной или ограничительной (жесткой) политики, направленной на увеличение процентной ставки. При росте инфляции ЦБ проводит политику дорогих денег, что ведет к подорожанию кредита и делает его труднодоступным. В этом случае происходит увеличение продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке, рост резервной нормы и увеличение учетной ставки. Высокие процентные ставки, с одной стороны, стимулируют владельцев денег побольше сберегать их, а с другой стороны, ограничивают число желающих брать их в ссуду. В этом случае субъекты рынка стремятся приобретать ценные бумаги. Данное направление регулирования используется при наличии инфляции и высоких темпов экономического роста. Банки стремятся заработать на проценте по кредитам, присваивая разницу между доходами от активных операций и расходами, осуществленными для привлечения средств. Как известно, процентная ставка зависит от темпов инфляции и даже от инфляционных ожиданий. Если цены возросли, а процентная ставка оказалась неизменной, то и банки, и вкладчики получат обратно обесценившиеся деньги. При подъеме экономики, когда деньги нужны всем, процентные ставки будут расти.
      Основными инструментами денежно-кредитной  политики ЦБ являются:
      официальная учетная ставка;
      обязательные резервы;
      операции на открытом рынке;
      надзор;
      контроль за рынком капиталов;
      количественные ограничения;
      валютные инвестиции;
      установление целевых ориентиров роста показателей денежной массы (тарифирование) ;
      нормы инвестирования в государственные ценные бумаги. 3
     В ряду факторов, влияющих на эффективность  проведения денежной политики наиболее заметная роль принадлежит бюджетным потокам. Действительно, в настоящее время Стабилизационный фонд РФ, аккумулирующий избыточные доходы нефтяного сектора, в значительной степени обеспечивает стерилизацию прироста рублевой ликвидности, сформированного интервенциями Банка России на валютном рынке. Несмотря на то, что механизм формирования Стабилизационного фонда предполагает прямую зависимость между объемами отчислений и конъюнктурой внешних товарных рынков, объективно возможности его использования для целей денежной политики остаются крайне ограниченными. С точки зрения Банка России, основная проблема здесь состоит в неравномерном расходовании бюджетных средств в течение года, а также возможностью существенной корректировки расходной части бюджета в течение года (аналогичной той, которая была одобрена Правительством РФ в конце сентября текущего года). Учитывая лаги в проведении денежной политики, Банк России зачастую оказывается лишен возможности нейтрализовать в приемлемые сроки инфляционное давление, обусловленное поступлением дополнительных средств в экономику. Кроме того, кратковременные всплески спроса на ликвидность, возникающие в дни налоговых отчислений, серьезным образом дестабилизируют конъюнктуру внутреннего финансового рынка. В этой связи Банком России в проекте «Основных направлений» подчеркивается необходимость повышения уровня согласованности при проведении денежной и бюджетной политики.
     Оценивая  перспективы развития ситуации в  денежной сфере на 2009 год, Банк России исходит из того, что, несмотря на большие объемы отчислений в Стабилизационный фонд, банковский сектор будет функционировать в условиях высокого уровня ликвидности. Как следствие, в большей степени будут востребованы операции стерилизации прироста предложения денег в экономике. В составе стерилизационных инструментов доминирующие позиции должны занять сделки с облигациями Банка России (ОБР). Привлекательность ОБР в качестве инструмента управления ликвидностью для кредитных организаций будет определяться тем, что Банк России планирует выставлять двусторонние котировки купли-продажи по данным бумагам. В то же время органы денежного регулирования отводят стерилизационным процедурам скорее вспомогательную роль в реализации денежной политики. Высокий уровень мобильности капитала не позволяет добиться эффективного связывания ликвидности, поскольку повышение ставок автоматически стимулирует приток дополнительных валютных ресурсов в экономику. Во избежание масштабного притока краткосрочных инвестиций Банк России изначально собирается поддерживать ставки на «сопоставимом или более низком уровне по сравнению со ставками привлечения рублевых средств на внешнем рынке». 4
     Большая часть стран с переходной экономикой сталкивалась с проблемой сохранения серьезного разрыва между внутренними  и внешними процентными ставками, стимулирующего приток спекулятивного капитала. Как показывает практика, нейтрализация давления по финансовому счету платежного баланса в значительной степени может быть обеспечена временными ограничительными мерами. На данный момент в распоряжении Банка России есть гибкие инструменты, способные несколько повысить эффективность операций связывания ликвидности, такие как резервирование по капитальным операциям и обязательные резервные требования по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами. В тексте проекта «Основных направлений», тем не менее, ситуация применения мер валютного регулирования ограничена «исключительными случаями». Характерно, что на этом фоне позиция Банка России в отношении возможности повышения нормы обязательного резервирования по средствам, привлеченным от предприятий и населения, выглядит менее категоричной: «в ситуации значительного роста банковской ликвидности, если применение рыночных инструментов и инструментов постоянного действия не сможет оказать должного стерилизационного эффекта, Банк России не исключает возможности изменения нормативов обязательных резервов».
     Необходимость развития механизмов рефинансирования связана  в настоящее время не столько со слабой обеспеченностью банковского сектора в целом ликвидными ресурсами (по всем сценарным вариантам денежной программы объем суммарной задолженности банков перед ЦБ РФ останется на крайне низком уровне), сколько с повышением доступности кредитов Банка России для различных групп банков. За последний год Банком России были приложены заметные усилия по расширению возможностей предоставления ликвидности кредитным организациям. В частности, был расширен перечень активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, приняты нормативные документы, устанавливающие порядок организации кредитов ЦБ РФ, обеспеченных залогом векселей (прав требований по кредитным договорам) организаций, имеющих международный рейтинг. В 2009 году Ломбардный список Банка России планируется расширить за счет облигаций наиболее надежных российских заемщиков. Необходимо отметить, что предпринимаемые шаги в большей степени нацелены на предупреждение развития кризиса ликвидности, а не на совершенствование механизма процентной политики. В современных условиях все еще существуют объективные препятствия для использования операций рефинансирования в рамках денежной политики, среди которых одно из главных – отсутствие рынка доходных ликвидных активов. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности  кредитно-денежной политики России 

      В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения. Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков и, соответственно, принятия обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов. Поэтому денежно-кредитная политика, направленная на устойчивое снижение инфляции, вносит существенный вклад в усиление потенциала экономического роста и модернизацию структуры экономики.5
      В настоящее время Россия как страна с открытой и недостаточно диверсифицированной  экономикой, в высокой степени  зависящая от внешней экономической  и финансовой конъюнктуры, не имеет  возможности перейти к режиму свободно плавающего валютного курса рубля. По каналам текущего счета платежного баланса предложение иностранной валюты устойчиво превышает спрос. Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами нестабилен как по объемам, так и по направленности финансовых потоков. В таких условиях, как показывает практика многих стран, необходимо использование режима управляемого плавающего валютного курса, прежде всего в целях исключения резких колебаний обменного курса национальной валюты.
      По  мере создания необходимых условий Банк России будет постепенно сокращать свое участие на внутреннем валютном рынке, осуществляя тем самым переход к режиму свободно плавающего валютного курса и сосредоточивая свои усилия на максимально точном достижении целей по уровню инфляции. Эффективное функционирование в составе федерального бюджета Стабилизационного фонда Российской Федерации, аккумулирующего дополнительные доходы от высоких цен мирового рынка на энергоносители, а также совершенствование структуры российской экономики, в том числе ее экспортного сектора, являются важнейшими предпосылками ускорения этого процесса.
      Банк  России будет стремиться обеспечивать соблюдение параметров денежной программы  при помощи всего набора находящихся  в его распоряжении инструментов денежно-кредитной политики, делая основной упор на рыночные методы денежно-кредитного регулирования, применяя инструменты как рефинансирования в случае недостатка ликвидности, так и абсорбирования избыточной ликвидности.
      В настоящее время российская экономика  в условиях высокой волатильности трансграничных потоков капитала в значительной мере реагирует на изменения зарубежных процентных ставок. В связи с этим Банк России вынужден при проведении процентной и валютной политики учитывать разницу между процентными ставками внутри страны и за рубежом. В условиях, когда денежное предложение формируется в основном через приобретение Банком России иностранной валюты на валютном рынке, роль процентной ставки в качестве активного инструмента денежно-кредитной политики является ограниченной. Тем не менее в настоящее время формируются условия для повышения роли процентной ставки при проведении денежно-кредитной политики. В предстоящий период в условиях функционирования Стабилизационного фонда Российской Федерации, обеспечивающего кроме долгосрочной стабильности государственного бюджета стерилизацию избыточной ликвидности в экономике, Банк России будет по мере необходимости расширять объемы рефинансирования кредитных организаций.6
      С этой целью Банк России будет принимать  меры, направленные, в частности, на расширение доступа кредитных организаций различных регионов России к его инструментам. Снижение рисков ликвидности для банков как результат развития системы рефинансирования будет снижать спрос на свободные резервы и стимулировать банки расширять кредитование реального сектора экономики. В условиях возможного сокращения свободной банковской ликвидности роль процентных ставок Банка России в управлении денежной сферой возрастет.
      Достижение  фактической конвертируемости российской национальной валюты будет определяться не только снятием формальных ограничений на операции с ней, но и ее востребованностью, а также масштабами использования рубля в международных экономических отношениях, в частности, в качестве средства международных расчетов достаточно широким кругом хозяйствующих субъектов. Ключевую роль здесь должны сыграть степень доверия к проводимой государством экономической политике в целом и денежно-кредитной политике в частности, а также уровень развития национального финансового рынка и банковской системы России.
      Зависимость российской экономики от внешнеэкономической  конъюнктуры и продолжение структурных  преобразований в экономике делают необходимой поддержку денежно-кредитной  политики Банка России действиями Правительства  Российской Федерации в области бюджетной, налоговой, тарифной, структурной и социальной политики. В связи с этим меры по формированию Стабилизационного фонда Российской Федерации, ограничению роста регулируемых цен, тарифному и нетарифному регулированию внешнеэкономической сферы, осуществляемые Правительством Российской Федерации, являются важной частью антиинфляционной политики в России.7
      Система инструментов денежно-кредитного регулирования должна, с одной стороны, обеспечивать стабильность денежного рынка, а с другой - стимулировать кредитные организации к более эффективному управлению собственной ликвидностью.
      В этих целях Центральный банк Российской Федерации осуществлял регулярное информирование кредитных организаций  о состоянии ликвидности банковского  сектора: на ежедневной основе (по состоянию на начало дня) он публиковал данные об остатках средств на корреспондентских и депозитных счетах кредитных организаций в Банке России, о задолженности по операциям обратного модифицированного РЕПО (ОМР) с кредитными организациями, а также о сальдо операций Банка России с банковским сектором по предоставлению и абсорбированию ликвидности со сроками исполнения, приходящимися на текущий день. Кроме того, на ежемесячной основе Банком России публиковались графики еженедельных депозитных аукционов, аукционов ОМР и ломбардных кредитных аукционов и их итоги.
      При возникновении у банков потребности  в дополнительной ликвидности они  могли воспользоваться набором  инструментов, предлагаемых Банком России для этих целей. В течение дня это могли быть обеспеченные внутридневные кредиты, предоставляемые Банком России без взимания платы, а также проводимые в первой и во второй половине дня аукционы однодневного прямого РЕПО. Кроме того, на еженедельной основе Банком России проводились операции по предоставлению ликвидности банкам на более длительные сроки: аукционы прямого РЕПО на срок 7 и 90 дней, а также ломбардные кредитные аукционы на срок 2 недели. В конце операционного дня кредитные организации имели доступ к постоянно действующим инструментам Банка России - кредитам "овернайт" и сделкам "валютный своп", процентные ставки по которым установлены на уровне ставки рефинансирования.
      В текущем году Банк России продолжил  осуществление политики активного  применения рыночных инструментов денежно-кредитного регулирования наряду с постоянно действующими инструментами. Однако если в предшествующие два года состояние денежного рынка предопределяло необходимость приоритетного использования операций по абсорбированию ликвидности, то в текущем году в зависимости от ситуации, складывающейся в денежно-кредитной сфере, Банк России в отдельные периоды более интенсивно использовал стерилизационные операции (в I и IV кварталах), а в другие периоды - инструменты по предоставлению денежных средств банкам (во II и III кварталах). 8
      Депозитные  операции Банка России сочетались с  активным применением инструментов изъятия свободных денежных средств  через механизм рынка ГКО-ОФЗ, основными  из которых стали операции по продаже  Банком России государственных облигаций из собственного портфеля без обязательства обратного выкупа и операции ОМР. В ситуации избыточной ликвидности и значительного роста объемов денежных средств кредитных организаций, аккумулируемых на депозитных счетах в Банке России, с февраля текущего года Банк России при проведении аукционов ОМР сосредоточил внимание на проведении операций на сроки, превышающие четыре месяца, что было связано с отсутствием иных инструментов стерилизации с сопоставимыми сроками.
      Операции  по продаже облигаций из собственного портфеля без обязательства обратного выкупа активно применялись Банком России до середины апреля, в основном тогда, когда отсутствовало предложение государственных облигаций со стороны Минфина России. Указанные операции проводились Банком России на вторичном рынке, в том числе в форме аукционов. При этом их основная часть пришлась на март 2004 года, когда общий объем ликвидности банковского сектора находился на достаточно высоком уровне.
      Несмотря  на значительные объемы ликвидности, предоставленной  Банком России в этот период, наблюдались резкие колебания процентных ставок межбанковского рынка (в интервале 1,1 - 12,1% годовых), а в отдельные дни они превышали уровень ставки по кредитам "овернайт" Банка России. Сегментированность денежного рынка по кругу участников и недоверие основных кредиторов к ряду банков приводили к тому, что процентные ставки по операциям межбанковского кредитования для разных групп участников рынка различались в два раза и более.
      В условиях сформировавшегося недостатка ликвидности Банк России активизировал предоставление денежных средств кредитным организациям посредством проведения аукционов прямого РЕПО, ломбардных кредитных аукционов, а также сделок "валютный своп", предоставления внутридневных кредитов и кредитов "овернайт". Значительные объемы предоставляемых средств по операциям прямого РЕПО и сделкам "валютный своп", непосредственно воздействуя на уровень банковской ликвидности, способствовали сглаживанию волатильности ставок межбанковского рынка.
      Значительную  роль в урегулировании проблемы нехватки рублевой ликвидности на денежном рынке в текущем году сыграли решения Банка России о снижении нормативов обязательных резервов, которые принимались в целях постепенного выравнивания конкурентных условий для российских и иностранных кредитных организаций. В соответствии с решениями Совета директоров Банка России норматив по привлеченным средствам юридических лиц в валюте Российской Федерации и по привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте был снижен 1 апреля 2004 года с 10 до 9%, 15 июня 2004 года - с 9 до 7%, 8 июля 2004 года - с 7 до 3,5%. Норматив обязательных резервов по средствам физических лиц в валюте Российской Федерации был снижен также 8 июля 2004 года с 7 до 3,5%. В июне - июле текущего года было проведено внеочередное регулирование обязательных резервов кредитных организаций с зачислением на их корреспондентские счета в Банке России сумм излишне депонированных обязательных резервов. В целом объем высвободившихся средств за счет снижения норматива обязательного резервирования составил более 150 млрд. рублей. Кроме того, в соответствии с Положением Банка России от 29.03.2004 N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", вступившим в силу с 1 июля 2004 года, кредитным организациям в установленном порядке может быть предоставлено право усреднения обязательных резервов в пределах установленного Советом директоров Банка России коэффициента усреднения в размере 0,2. Использование данного механизма также способствовало повышению ликвидности кредитных организаций.
      Ожидаемые в 2010 году темпы роста мировой экономики и изменения конъюнктуры на мировых товарных рынках оказали, в целом, позитивное влияние на развитие российской экономики.
      Международные организации (МВФ и Агентство  энергетической информации США) прогнозируют сохранение высокого уровня цен на мировом рынке нефти в 2010 году. Вместе с тем не исключается возможность понижения цен на энергоресурсы, которое может быть связано с позитивными изменениями объемов запасов нефти и спроса на нее и геополитической обстановки. Диапазон прогнозируемых цен на нефть сорта "Юралс" составляет от 22 до 36 долларов США за баррель.
      На  неэнергетические сырьевые товары МВФ  прогнозирует в 2010 году понижение цен на 3,9%, на товары обрабатывающей промышленности - устойчивый, но умеренный рост цен (около 1 - 2%).
      В зависимости от сочетания внешних  и внутренних факторов официальный  прогноз Правительства Российской Федерации социально-экономического развития Российской Федерации в  2010 году разработан в трех вариантах. Банк России готов проводить свою денежно-кредитную политику в условиях любого из вариантов.
      В рамках первого варианта развития российской экономики в 2010 году предполагается ухудшение ценовой конъюнктуры на товары российского экспорта на мировых рынках. Цена на российскую нефть снизится до 22,5 доллара США за баррель. Цена на природный газ в этом варианте, по официальному прогнозу, составит 105,2 доллара США за тыс. куб. метров (в 2004 году - 111,6 доллара США за тыс. куб. метров). В этом случае сокращение положительного сальдо торговли товарами и услугами и уменьшение активного сальдо счета по текущим операциям платежного баланса может быть двукратным.
      Существенное  ухудшение конъюнктуры на мировом  рынке энергоносителей вызовет  необходимость привлечения в большем объеме иностранного капитала частным сектором российской экономики в форме ссуд и займов. Однако ожидаемое повышение процентных ставок на основных мировых рынках может сдерживать рост привлечения иностранного капитала. Снижение доходов от экспорта ограничит также инвестиционные возможности российских предприятий за рубежом. Чистый отток частного капитала из страны может уменьшиться по сравнению с 2004 годом. В этом случае золотовалютные резервы страны незначительно возрастут.
      Учитывая  ограничения внешнеэкономической конъюнктуры для роста совокупного спроса в экономике, перспективы экономического роста несколько ухудшатся. Замедлится рост инвестиций в основной капитал до 6,7%. Возможности для роста реальных располагаемых денежных доходов населения также уменьшатся (по прогнозу, они возрастут на 7,1%), что приведет к замедлению темпов роста совокупного спроса в экономике. В этих условиях увеличение ВВП составит 4,8%.
      В рамках второго варианта развития российской экономики в 2010 году цены на рынке энергоносителей снизятся, но в меньшей степени, чем в первом варианте. Цена на российскую нефть в 2010 году согласно этому варианту составит около 26 долларов США за баррель, цена природного газа - 111,4 доллара США за тыс. куб. метров.
      Рост  импорта товаров и услуг в условиях уменьшения их экспорта определит существенное сокращение активного сальдо баланса торговли товарами и услугами в 2010 году по сравнению с предыдущим годом, положительное сальдо счета текущих операций в 2010 году уменьшится почти на 40%. Чистый отток капитала из частного сектора может сохраниться на уровне первого варианта. В этих условиях можно ожидать существенного замедления темпов роста золотовалютных резервов по сравнению с 2004 годом.
      Рост  доходов предприятий будет способствовать увеличению инвестиций в основной капитал на 9,0%. Реальные располагаемые денежные доходы населения могут возрасти на 8,8%. В этом случае увеличение внутреннего спроса - как потребительского, так и инвестиционного - обеспечит рост ВВП на 6,0%.
      В рамках третьего варианта развития российской экономики в 2010 году предполагается более благоприятное, чем в первом и втором вариантах, состояние внешнеэкономической конъюнктуры. Цена на российскую нефть составит 28 долларов США за баррель. Эта цена использована в расчетах доходов федерального бюджета на 2010 год. По официальному прогнозу, объемы экспорта нефти в 2010 году возрастут до 260 млн. тонн. Предусматривается увеличение экспорта природного газа до 204 млрд. куб. метров. Цена природного газа в 2010 году по этому варианту составит 116,5 доллара США за тыс. куб. метров.
      Изменение внешнеэкономической конъюнктуры  будет сопровождаться ростом по сравнению  с первым и вторым вариантами положительного сальдо торгового баланса и сальдо счета текущих операций. Вместе с  тем по сравнению с 2004 годом активное сальдо счета текущих операций снизится примерно на треть.
      Увеличение  доходов предприятий и рост мировых  процентных ставок повлияют на отток  капитала. Вместе с тем улучшение  внутриэкономической ситуации будет  сдерживать отток капитала и стимулировать привлечение иностранных инвестиций. В этих условиях чистый отток частного капитала может сохраниться на уровне второго варианта.
      Поступление валютных ресурсов от текущих операций обусловит накопление золотовалютных резервов. Вместе с тем в целом за 2010 год по этому варианту их прирост может быть в два раза ниже, чем в 2004 году.
      Основные  показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год (%)9
Показатель 2010 год
вариант 1 вариант 2 вариант 3
Валовой внутренний продукт 4,8 6,0 6,3
Прирост потребительских цен (декабрь к  декабрю 
предыдущего года)

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.