На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Демографическая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«Мурманский Государственный  Технический Университет» 
 
 

                                          кафедра ИС и ПМ 
 
 

Реферат
По дисциплине
Мировая экономика
По теме «демографическая политика» 
 
 
 

Выполнила:
                                                                                      студентка группы Ба-281
                                               Руководитель:
                                                      
 
 
 
 

Мурманск
2009 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие демографической политики………………………………………..4
    1.1 Из  истории демографической политики…………………………………6
2. Демографическая политика в развитых и развивающихся странах……….9
    2.1 Развитые  и развивающиеся страны: причины  демографических различий….............................................................................................................12
    2.2 Особенности демографической политики Китая………………………13
    2.3 Особенности демографической политики Франции……………………15
3. Демографическая  политика РФ………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В современном мире существует огромное количество проблем, таких как преодоление  отсталости развивающихся стран, предотвращение ядерной войны, ликвидация опасных  болезней, продовольственная и энергетическая проблемы, загрязнение окружающей среды и ряда других проблем, но особое место среди них занимает демографическая проблема.
     Для решения данной проблемы в каждом государстве признана необходимость  проведения демографической политики, т. е. воздействия государства на процессы рождаемости независимо от демографической ситуации и темпов роста населения. Целью демографической политики является изменение или поддержка существующих в данный период времени демографических тенденций.
     В зависимости от демографической  ситуации существуют два основных типа политики: 1) направленная на повышение рождаемости (типична для экономически развитых стран) и 2) направленная на снижение рождаемости (необходима для стран развивающихся). Часто практическое осуществление демографической политики сопряжено как с трудностями морально-этического плана, так и с нехваткой финансовых средств.
     Цель  данной работы- изучить основы демографической  политики, её сущность и особенности.
     Таким образом ставятся следующие задачи :
    дать анализ термина демографическая политика
    дать характеристику демографической политики в развитых и развивающихся странах
    проанализировать особенности демографической политики в РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие демографической  политики
 
     Демографическая политика — это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуры. Иными словами, это политика, воздействующая на процессы рождаемости, брачности, разводимости, смертности, на возрастную структуру населения. В широком смысле демографическую политику иногда отождествляют с политикой в области народонаселения, а в узком, более принятом, рассматривают как одну из ее составляющих. Она тесно связана с социальной и экономической политикой, но тем не менее имеет свои особенности. В качестве объекта такой политики могут выступать страны, отдельные их районы, а также отдельные группы (когорты) населения.
     Все три вида политики различаются сферами  регулирования.
     Социально-экономическая  политика направлена на регулирование  всей совокупности внутренних условий, процессов и сторон жизнедеятельности  общества.1
     Политика  народонаселения, являясь направлением социально-экономической политики, имеет целью управление развитием народонаселения как широким процессом создания, становления и развития субъекта социальной жизнедеятельности. Она охватывает:
      воздействие на воспроизводство населения (его можно назвать 
      демографической политикой);

      воздействие на процесс социализации подрастающих поколений 
      (подготовка к трудовой деятельности, дошкольное воспитание, общеобразовательная и специальная подготовка, профессиональная ориентация, 
      нравственное воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры и т.д.

      регулирование комплекса условий труда (установление границ и 
      общих масштабов занятости, регулирование продолжительности рабочего дня 
      и периодов груда и отдыха, охрана труда, регулирование профессионально - квалификационного роста и переподготовки рабочей силы и т.д.);

      регулирование миграций и территориальной структуры населения 
      и осуществление других мер, от которых зависит весь комплекс труда и 
      отдыха;

      воздействие на общие условия жизни всех слоев населения (жилищное законодательство, политика в области здравоохранения и медицинского обслуживания, регулирование масштабов, структуры и направленности свободного времени и т.д.)2
     Демографическая политика обычно основывается на комплексе  различных мер: экономических, административно-правовых, воспитательных и пропагандистских. К числу экономических мер, направленных на стимулирование рождаемости, относятся оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей, пособия на детей в зависимости от их количества, возраста и состава семьи — по прогрессивной шкале, различные ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы и т. д.; на снижение рождаемости направлены меры, создающие преимущества для малодетных семей. Административно-правовые меры включают законодательные акты, регулирующие возраст вступления в брак, разводимость, отношение к абортам и применению контрацептивов, имущественное положение матери и детей в случае распада семьи, режим труда работающих женщин и др. Воспитательные и пропагандистские меры направлены на формирование общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения, определение отношения к религиозным и другим традициям и обычаям воспроизводства населения и политике планирования семьи (внутрисемейное регулирование деторождения), к половому воспитанию и образованию молодежи и др.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ИЗ ИсториИ демографической политики
 
     История демографической политики восходит к временам глубокой древности. Она  нашла отражение во многих правовых и законодательных актах древности, особенно в случаях перенаселения  стран или, напротив, больших людских  потерь (хотя религиозно-этические доктрины почти всегда имели большее значение, чем подобные акты). В средние века, в условиях повышенной смертности из-за войн и эпидемий, некоторые демографические меры, большей частью стихийные, были направлены на сохранение высокого уровня рождаемости. В новое время первой страной, где демографическая политика, стимулировавшая рождаемость, получила вполне отчетливое оформление, была Франция. Затем такую политику стали проводить некоторые другие страны Европы. В последующем ее отчасти сменила политика, направленная на сдерживание темпов прироста населения. Такая же смена приоритетов — в зависимости от фазы демографического перехода — была характерна и для новейшего времени. Но при всем этом нельзя не согласиться с известным демографом А.Я. Квашой, по мнению которого, в целом история демографической политики свидетельствует о том, что она была довольно слабым инструментом и не могла существенно влиять на воспроизводство населения.
     Наибольшее  развитие и распространение демографическая политика получила во второй половине ХХ в., что объясняется, с одной стороны, наступлением демографического взрыва, а с другой — демографического кризиса. Многие политики и ученые увидели в ней едва ли не главное средство сдерживания роста населения в первом и его ускорения — во втором случае.
     Неудивительно, что очень много внимания этим вопросам уделила и Организация  Объединенных Наций. Под ее эгидой состоялись Всемирные конференции по народонаселению: в 1954 г. (Рим), в 1965 г. (Белград), в 1974 г. (Бухарест), в 1984 г. (Мехико), в 1994 г. (Каир). В 1967 г. был образован Фонд ООН по поощрению деятельности в области народонаселения (ЮНФПА). С 60-х годов ООН проводит систематические опросы правительств по проблемам политики в области народонаселения. Их обсуждают также на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. В 1992 г. они вошли в повестку Всемирной конференции по окружающей среде и развитию. Из отдельных документов особое значение имеет принятый в Бухаресте в 1974 г. “Всемирный план действий в области народонаселения”, содержащий много конкретных рекомендаций по осуществлению демографической политики. Затем на конференциях в Мехико и в особенности в Каире он получил дальнейшее развитие с включением ряда принципиальных изменений.
     Однако  для того чтобы сделать демографическую политику по-настоящему эффективной и действенной, всех этих постановлений было недостаточно. Необходимы были и новые средства ее осуществления. Первый большой прорыв в этой области произошел на рубеже 50-х и 60-х годов, когда удалось получить комбинированные контрацептивные средства для внутреннего употребления — гормональные таблетки, пилюли и другие средства, которые постепенно все более усовершенствовали. Все это привело к тому, что в 60-х гг. в мире произошла настоящая сексуальная революция. Здесь уместно вспомнить слова американского писателя Эптона Синклера о том, что “контроль над рождаемостью является высшим достижением человеческого разума, равноценным открытию огня и изобретению печатания”.
     Сексуальная революция вызвала к жизни острейшие противоречия во взглядах и соответственно полемику и борьбу мнений. В первую очередь, пожалуй, они коснулись отношения к абортам. В христианском мире против искусственного прерывания беременности категорически выступила католическая церковь. Еще в 1987 г. Ватикан издал специальную “Инструкцию” по этому поводу, а на Каирской конференции 1994 г. снова высказался столь же резко. Против абортов и вообще планирования семьи выступает и большинство мусульманских стран. В протестантских и православных странах отношение к ним гораздо терпимее. Всего же в мире ежегодно совершается примерно 60 млн абортов.
     Сведения  о распространении демографической  политики в современном мире не всегда бывают сопоставимыми. Так, по одним  данным, в развитых странах к различным формам контроля рождаемости прибегают около 70% женщин репродуктивного возраста, в развивающихся — 50%. По другим данным, более или менее активную демографическую политику проводят примерно в половине всех стран мира. По третьим, только с 1970 по 1993 г. число супружеских пар в развивающихся странах, использовавших различные формы планирования семьи, увеличилось в 10 раз (с 40 млн до 400 млн), а число самих этих стран возросло до 130. По четвертым, количество участников планирования семьи к 2000 г. в Восточной и Юго-Восточной Азии превысило уже 300 млн, в Южной Азии — 100 млн, в Латинской Америке — 75 млн семей. Как видим, трудно определить, в какой мере эти сведения соответствуют или противоречат друг другу; но в целом они свидетельствуют о том, что распространение демографической политики приобретает все больший размах.4 

     Таким образом, демографическая политика оказывает влияние на две стороны репродуктивного поведения населения: на реализацию потребности в детях и на формирование потребности у личности и семьи в таком количестве детей, которое соответствовало бы интересам общества. Это достигается экономическими, административно-юридическими и социально-психологическими мерами. Характерной чертой таких мер является их долговременность в силу того, что демографическим процессам свойственна значительная инерционность, определяемая устойчивостью стандартов демографического поведения. Особенность предпринимаемых мер заключается в их воздействии на динамику демографических процессов преимущественно не прямо, а опосредствованно, через поведение человека.
     Отношение к демографической политике неодинаково  в различных подсистемах и  странах в зависимости от уровня их экономического развития и этапа  демографического перехода. 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
 
Наиболее     четко демографическая политика проявляется в развивающихся странах. Проблема эффективного управления демографическими процессами, и прежде всего ростом населения, ставится там в повестку дня даже в тех странах, где еще в 70-е годы к ним были равнодушны.
     Подход  многих правительств к развитию сильно изменился в 80-e годы. В 47 странах, где сосредоточено 83.5% населения этой подсистемы мирового хозяйства, осуществляются меры, поощряющие снижения темпов воспроизводства населения (в вначале 70-х годов в 31 стране с 74% населения). Правительства исходят из того, что демографическая политика выступает существенным элементом общего экономического развития, и поэтому нужно особое внимание уделять регулированию численности населения. При этом следует отметить, что правительства наименее развитых стран, представляющие 51% населения этой группы, не вмешиваются в демографические процессы, а в странах, где проживает 2.5% населения этой группы, политика преследует цели увеличения воспроизводства населения за счет сохранения высокой рождаемости и снижения смертности.
     Политика  по ограничению прироста населения  чаше всего осуществляется в рамках «планирования семьи». Индия первой из развивающихся стран с 1951 г. стала включать в государственные пятилетние планы развития народного хозяйства задачи снижения уровня рождаемости. Предусматривается распространение модели двухдетной семьи. За прошедшие десятилетия демографическая политика достигла определенных результатов, хотя и не в таких масштабах, как планировалось, — прекращение роста населения к концу столетия. Население Индии в 1947 г. составляло 343 млн. а в 2000 г. превысило 1 млрд человек.
     В Китае планирование семьи рассматривается  как основополагающая политика. С 1981 г. в стране существует государственный комитет планирования рождаемости. Цель программ планирования семьи — отсрочка брака, увеличение интервалов между рождениями детей и особенно — поощрение однодетной семьи. Произошла резкая перемена в официальных воззрениях, разрыв с одной из кардинальных установок маоистской экономической стратегии 'много людей — хорошо решать дела».
     Своеобразие демографической политики КНР заключается  в относительно большой роли запретительных мер, в число которых входят административные и экономические санкции против многодетных, а затем и двухдетных семей. Противоречие демографической политики в КНР, так же, как и в Индии. заключается в том, что курс на однодетную семью не соответствует репродуктивным установкам более чем 700 млн сельского населения в основной массе ориентирующегося не менее чем на двух детей. Однако сейчас КНР по показателям воспроизводства населения ближе стоит к промышленно развитым, чем развивающимся странам. Ее политика явилась своего рода катализатором ускорившим процесс демографического перехода в мире. Осуществление поставленной цели — сокращение прироста населения — вызвало новые проблемы в частности старение населения. В середине 70-х годов КНР была одной из самых молодых по возрасту населения стран, где средний возраст жителей не превышал 30 лет. Сейчас свыше 100 млн человек там старше 60 лет.
     В целом программы планирования семьи, как показывает опыт отдельных стран, могут сыграть определенную роль в поддержании уровня жизни в  развивающихся странах, но сами по себе они не могут сделать бедную страну богатой и даже не продвинут ее на несколько градусов по шкале развития.
     На  сдвиги в демографической политике развивающихся стран повлияло ухудшение  их экономического положения. Это наглядно проявилось на конференции по народонаселению в Каире в сентябре 1994 г. В ее документах заложена концепция о том. что первопричиной сохраняющейся в развивающихся странах отсталости является быстрый прирост населения. Поэтому основные рекомендации сводились к средствам планирования семьи. Программа действий, одобренная в Каире, концептуально отличается от принятой в 1974 г в Бухаресте. Тогда прирост населения определялся источником созидания и определяющим ''фактором человеческого прогресса, утверждалось, что наиболее эффективным решением проблемы народонаселения выступает ускорение социально-экономического развития. Планирование населения может дать некоторые результаты лишь в плане такого развития. Программа действий признавала основное право человека "свободно и ответственно" выбирать число детей.
     Подобные  отличные концептуальные подходы определяются не только экономическими причинами. Они  связаны с коренными изменениями  на международной арене. Нет больше социалистического содружества, и  западные страны могут навязывать развивающимся странам свое видение проблем. Возможно, у них существует опасение, что со временем западная цивилизация с ее низкими темпами роста населения окажется слишком малочисленной, чтобы противостоять многонаселенным развивающимся странам. Беспрецедентный рост населения в развивающихся странах вызывает необходимость перераспределения дохода в мире. У стран Запада нет желания увеличивать экономическую помощь, необходимую для содействия развитию периферийных стран.6
     В большинстве экономически развитых стран, вступивших в полосу демографического кризиса, осуществляют демографическую политику, преследующую цель повышения коэффициентов рождаемости и естественного прироста. В первую очередь это относится к странам Европы.
     Особенно  активную демографическую политику до конца 80-х гг. проводили страны Восточной Европы. К числу основных ее мер относились: единовременные ссуды молодоженам, пособия в связи с рождением каждого ребенка — по прогрессивно возрастающей шкале, ежемесячные пособия на детей, длительные отпуска по беременности и родам, преимущественное право на приобретение квартиры, на устройство детей в детские учреждения.
     В странах Западной Европы система  мер демографической политики в  общем сходная, хотя, конечно, различается  размерами разного рода выплат и других льгот. Например, единовременные пособия при рождении ребенка в ФРГ в начале 90-х гг. составляли 100 марок, в Великобритании — 25 фунтов стерлингов, во Франции — 2600 франков, в Испании — 3000 песет. Ежемесячные пособия выплачивали в ФРГ в размере 50 марок на первого ребенка, 100 марок на второго, 200 марок на третьего и каждого последующего, в Нидерландах от 90 гульденов на первого до 215 гульденов на восьмого ребенка. Во Франции подобные ежемесячные пособия возрастают с 500 франков на двух детей до 3000 франков на шестерых детей, причем их выплачивают до достижения детьми 16 лет. В Швеции отпуск по беременности и родам составляет 32 недели и оплачивается из расчета 90% заработной платы.
     Демографы считают, что политику поощрения  рождаемости и естественного прироста наиболее активно проводят Франция и Швеция.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 РАЗВИТЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ  СТРАНЫ: ПРИЧИНЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ  РАЗЛИЧИЙ 

     В силу множества причин аграрное общество (развивающиеся страны) отдает предпочтение большой семье, а индустриальное (развитые страны) — малой. Рассмотрим несколько конкретных позиций. 
1. Дети: экономическое подспорье или обуза? Хорошо известно, что дети сельских жителей трудятся часто наравне со взрослыми, принося в дом дополнительный доход, а в условиях города возможности ребенка внести свой вклад в экономическое благосостояние семьи более ограничены. 
2. Гарантии в старости. В индустриально развитых странах существуют специальные системы пенсионного обеспечения и сложившиеся программы по охране здоровья. В слаборазвитых государствах люди преклонного возраста надеются только на самих себя. Предполагается, что многодетная семья обеспечит достойную старость своим родителям. 
3. Положение женщины. В развитых странах эмансипация женщин, стремление овладеть престижной профессией и сделать карьеру не способствуют повышению рождаемости. В соответствии же с вековой традицией во многих отсталых странах первой и главной задачей женщины остается рожать и воспитывать детей.

     4. Религиозные верования. Практически  все мировые религии (особенно ислам) поощряют большие семьи. При этом, если горожане иногда уходят от влияния жестких религиозных установок, то люди в аграрных обществах стремятся сохранить сложившиеся религиозные традиции. 
5. Доступность противозачаточных средств. Ясно, что желание ограничить число детей в семье трудно осуществить, если недоступны безопасные и эффективные контрацептивы. В условиях ужасающей бедности подобные контрацептивы — едва ли не предмет роскоши. 
Можно привести и другие факты, свидетельствующие о том, что быстрый рост населения в слаборазвитых странах теснейшим образом связан со всем комплексом социальноэкономических условий, присущих странам «третьего мира». В то же время в развитых обществах рождаемость уже приблизилась к уровню простого воспроизводства, а в некоторых из них наблюдается естественная убыль населения, т. е. начались депопуляционные процессы.8
 
 
 

2.2 ОСОБЕННОСТИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ КИТАЯ
     По  численности населения Китай  занимает первое место в мире. К  концу 2000 г. в континентальной части Китая проживают 1,295 млрд. человек (не включая население ОАР Сянган, провинции Тайвань и района Аомэнь), что составляет 22 процента населения мира.
     По  данным на начало 2005 года, население  Китая составляло 1,3 миллиарда человек.
     Средняя плотность населения в Китае составляет 130 человек на 1 кв. км.. Население размещено очень неравномерно: в густонаселенных приморских районах Восточного Китая плотность – более 400 человек на 1 кв. км., в Центральном Китае – более 200 человек на 1 кв. км., а на нагорьях Западного Китая этот показатель меньше 20 человек на 1 кв. км..
     Если  правительство не может эффективно сдерживать чрезмерно быстрый рост населения, не может снизить огромное давление растущего населения на земельные, лесные и водные ресурсы, то спустя несколько десятилетий неизбежно ухудшается экология и окружающая среда, что несомненно становится угрозой элементарным условиям существования человека и продолжительному социально-экономическому развитию общества. Вот почему исходя из реальной ситуации в стране – обширности территории, отсталости экономики, многочисленности населения и недостатка в пахотных землях – китайское правительство приступило к контролю за рождаемостью и комплексному повышению качества жизни населения.
     Это призвано содействовать скоординированному развитию народонаселения, с одной  стороны, и экономики, общества, ресурсов и окружающей среды, с другой. Благодаря  принятым мерам коэффициент рождаемости  стал ежегодно снижаться, к концу 1998 года он снизился с 34,11 промилле в 1969 году до 16,03 промилле, естественный прирост населения соответственно снизился с 26,08 промилле до 4,53 промилле. Ныне в Китае в основном осуществлен переход к новой модели воспроизводства народонаселения, характеризующейся низкой рождаемостью, низкой смертностью и низким приростом населения.9
     Демографическая политика Китая направлена на "погашение" высокой рождаемости. Так, был повышен  возраст вступления в брак (для  женщин до 20 и для мужчин до 22 лет), установлены разного вида поощрительные льготы, и наоборот, меры наказания. Главная цель демографической политики в Китае - переход от многодетной к однодетной или, по крайне мере, двухдетной семье. Поэтому ее проводят под девизами: "Один ребенок в семье", "Одна супружеская пара - один ребенок", "Народ без братьев и сестер" и т.п. Супружеская пара, ограничившаяся одним ребенком, получает льгот: надбавки к зарплате, выплату ежемесячных пособий, бесплатное медицинское обслуживание, преимущества при устройстве ребенка в детский сад, при поступлении в школу, вуз и т.п. Двухдетная семья не только лишается всех этих льгот, но и обязана заплатить штраф, помимо этого, родителей могут понизить в должности. А для семей с большим количеством детей установлена еще шкала прогрессивно растущих вычетов из заработной платы. Разрешение на рождение ребенка выдает местный комитет по планированию семьи, причем с указанием определенного срока.10  
     В ближайшие годы Китай намерен  укреплять и совершенствовать систему  законодательного обеспечения политики ограничения рождаемости, стремиться к обеспечению полового баланса населения, добиваться уменьшения количества новорожденных детей с ограниченными возможностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 ОСОБЕННОСТИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ ФРАНЦИИ 

     На данный момент Франция демонстрирует не самые высокие показатели рождаемости в Европе: в этом вопросе ее все еще превосходит католическая Ирландия ( 1,99 ребенка на каждую женщину), не говоря уже об американских 2,01. Тем не менее остальные страны мира, в которых прирост населения давно уже преодолел нулевую отметку и стремительно осваивает отрицательные величины, прилагают немалые усилия для изучения именно французского опыта, который позволяет не только иметь по 1,94 ребенка на каждую женщину, но и не противопоставлять деторождение успешной самореализации как в личной, так и в профессиональной жизни этой самой каждой женщины.
     Именно Франция оказалась первой европейской страной, которая еще сто лет назад столкнулась с проблемой недостаточного воспроизводства населения. С тех пор каждое национальное правительство, вне зависимости от политической направленности, предлагало все новые меры для того, чтобы для каждой французской женщины рождение ребенка, а особенно второго и даже третьего, не превращалось в акт самопожертвования. Нынешнее французское правительство пришло к выводу, что уже достигнутый уровень рождаемости все еще остается недостаточным, и по этому показателю Франции придется догонять и обгонять Америку. Значит, максимального стимулирования заслуживает рождение третьего ребенка. А учитывая, что основными претендентками на президентский пост во Франции сейчас называют двух женщин, эта тенденция явно тяготеет к усилению.
     Государством  используются следующие меры, обеспечивающие дополнительный прирост населения :
    обеспечение государственным уходом 33 процентов детей в возрасте до трех лет и 90 процентов детей школьного возраста; 

    гарантия адекватности заработной платы мужчин и женщин, при которой выбор лица, обеспечивающего уход за детьми и престарелыми родственниками, не носит гендерного характера; 

    развитие структур, облегчающих уход за лицами, нуждающимися в дополнительном уходе (малолетними детьми, престарелыми, инвалидами и т.д.); 
    поощрение мужчинам брать на себя определенные финансовые и карьерные обязательства в период декретного и последекретного отпусков;

 
     
    предоставление  коммерческим фирмам гарантий того, что  стимулирование деторождаемости сотрудниками фирмы не принесет им (фирмам) финансовых убытков; 
    учет при расчете пенсионных льгот периодов ухода как за престарелыми, так и за малолетними домочадцами, вне зависимости от пола ухаживающего, с особым упором на неполные семьи; 

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.