На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Характеристика дореформенного хозяйства Вьетнама. Цель реформ при переходе к экономике рыночного типа. Рациональное соотношение рыночной свободы и государственного регулирования. Осуществление денежной реформы. Проведение политики открытости экономики.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 13.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Вьетнам на пути к рынку

Постепенный переход к экономике рыночного типа при сохранении ведущей регулирующей роли государства был целью реформ, начатых во Вьетнаме в 80-х годах. Процесс экономической и социальной стабилизации тормозился высокой инфляцией и другими кризисными явлениями. Но к настоящему времени в стране заложены основы устойчивого развития.
До 1989 г. Вьетнам входил в группу беднейших государств мира (ежегодный национальный доход на душу населения составлял всего около 200 долл. США). Хозяйство страны характеризовалось преобладанием натуральных отношений и низкопроизводительного ручного труда, отсталой материально-технической базой и аграрной экономической структурой. Централизованное директивное планирование не способствовало выводу страны из глубокого социально-экономического кризиса.
На сегодняшний день во Вьетнаме созданы предпосылки развития многоукладного хозяйства. Законодательно закреплена возможность сосуществования в хозяйственно-производственной деятельности различных форм собственности. Успешно функционирующие предприятия получили право оставлять у себя большую часть прибыли, направляя ее на расширенное воспроизводство или в фонд социального развития предприятия. Запущена процедура банкротства убыточных предприятий. Развитие рыночных механизмов позволило достигнуть устойчиво высоких темпов экономического роста (см. табл.).
Такие впечатляющие результаты обусловлены в первую очередь успехами в борьбе с инфляцией. За годы реформ во Вьетнаме инфляция стабильно снижалась: с 600% в 1988 г. до 14,4% в 1994 г. и до 4,5% в 1997 г. Стабильность денежного обращения в странеподдерживается путем государственного регулирования цен на продовольствие, что не допускает их значительных колебаний в зависимости от ежегодных урожаев, а также контроля за курсом национальной валюты - донга
Таблица
Темпы роста ВВП в 1991-1997 гг. (в % к предыдущему году )
Показатели
1991 г.
1992 r,
1993 г.
1994 r,
19951\
1996 r,
1997 г,
ВВП
6.0
8.0
8.1
8.8
9.5
13.0
9.0
в том числе:
промышленность
9,9
14,6
12,1
12,9
13,0
15,0
13,2
сельское хозяйство
2,2
7,1
3,8
3,9
4,5
4,8
4,8
сфера услуг
8,3
7,0
9,2
10,2
11,0
42,5
45,3
экспорт
23,1
22,0
импорт
0,5
капитальное
строительство
35,1
40,0
иностранные
более 30
капиталовложения
млрд. долл.
Преодоление инфляционного кризиса, расширение и упрочение рыночных начал в экономике позволили не только покончить с хронической нехваткой продовольствия и других товаров, но и начать производить большое количество продукции на экспорт. Сейчас Вьетнам занимает первое место среди стран-экспортеров продовольствия в Азии. Так, экспорт риса в 1997 г. составил 3,5 млн. т, а в 1998 г., по прогнозам, составит 4 млн. т.
За относительно короткий период Вьетнам прошел несколько этапов на пути к рыночной экономике. Этот путь связан с: поиском рационального соотношения рыночной свободы и государственного регулирования; использованием ряда благоприятных для развития страны внешних факторов; социальной ориентацией происходящих в экономике перемен.
Экономики Севера и Юга страны в течение более чем 20-летнего периода характеризовались разной направленностью развития. До объединения в Южном Вьетнаме была сформирована легкая промышленность, всецело зависящая от импортного сырья и оборудования и ориентированная на экспорт. В сельском хозяйстве существовали крупные ччстные землевладельческие хозяйства, в основном в плодородной дельте реки Меконг.
Северный Вьетнам исторически отставал по степени развития от Южного, а господство бюрократического централизованного управления увеличило этот разрыв. Хотя в ходе индустриализации к началу 60-х годов на Севере было построено большое количество предприятий, к 1975 г. страна по-прежнему находилась в зависимости от иностранной помощи. Административное планирование, принудительное обобществление крестьянских хозяйств без учета реальных условий и интересов крестьян, подавление рыночных регуляторов породили острые экономические проблемы: хронический товарный дефицит; нехватку продовольствия; низкий уровень сельскохозяйственного производства; неразвитость сферы торговли. Фактором, ослабляющим возможности экономического развития страны, служило и создание крупного военно-промышленного комплекса. Однако серьезным достижением Севера было более высокое развитие социальной сферы - здравоохранения, образования и т.д.
Применение централизованного планирования северовьетнамского типа привело к резкому спаду сельскохозяйственного производства на Юге. Финансовые средства, выделенные Севером для реконструкции экономики Юга, были растрачены впустую.
Насущным вопросом для Вьетнама стало обновление экономической системы. Вьетнамское правительство начало этот процесс в рамках эксперимента, а затем распространило его в масштабе всей страны.
Первой мерой, направленной на реформирование централизованной экономики, было введение в 1979 г. семейного подряда в сельском хозяйстве. Крестьянской семье было предоставлено право пользования земельным участком и сельхозинвентарем в обмен на производимую продукцию.
Затем был осуществлен перевод предприятий государственного сектора на хозрасчет и самофинансирование. Однако сохранявшаяся система ценообразования на основе расчета средних издержек производства сводила на нет все усилия предприятий по повышению рентабельности. Проблема обострялась еще и тем, что правительство бездумно и легко раздавало кредиты, распыляяяфинансовые средства. Цены регулировались путем их административного снижения, дотировалась заработная плата трудящихся, занятых в государственном секторе экономики. В целом фондирование и дотирование государственных предприятий привели к острейшему дефициту бюджета, который сохранялсяявплоть до начала 1989 г.
Одной из главных мер в общей программе экономического обновления стало официальное признание в 1979 г. частного сектора во многих сферах: в сельском хозяйстве, в средней и мелкой промышленности, в торговле, в ремесленно-кустарном производстве.
Начальные этапы обновления экон и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.