На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана по приобретению новой техники

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


курганская  государственная  сельскохозяйственная академия им Т.С. Мальцева

 
Факультет Экономический

Кафедра Организации предпринимательства и маркетинга

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

На тему: «Разработка бизнес-плана по приобретению

новой техники»

                        Выполнил: Студент 5 курса 3 группы        экономического отд.         Кунгуров А.Ю.

                        Проверила:

Лесниково – 2007 г 
содержание

Введение

3

1 Сущность  и значение Бизнес-планирования  в хозяйственной деятельности предприятия

5

1.1 Сущность, функции, задачи  и значение понятия «БИЗНЕС - ПЛАН»

5

1.2 Структура  и последовательность разработки  бизнес-плана

8

2 Организация планирования на  предприятии

17

2.1 Краткая организационная-характеристика  предприятия

17

2.2 Структура и функции плановых органов

21

2.3 Современное состояние организации производства

25

3 Разработка бизнес-проекта по приобретению новой техники

29

3.1 Обоснование необходимости приобретения новой техники

29

3.2 Разработка  производственного раздела бизнес-плана

30

3.3 Финансовый  раздел бизнес-плана

32

Выводы  и предложения

34

Список  использованной литературы

36

 

Введение

 
            В рыночной экономике бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах  предпринимательства. Бизнес-план  описывает процесс функционирования  фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
       Бизнес-план является  постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждое предприятие, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлечь специалистов-консультантов.
       Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки  проекта и осведомлены о его эффективности.
       Российское  законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес-плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико–экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.
            Исходя из выше изложенного,  целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание  бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия   ведущего свою деятельность  в условиях рынка. 
         Поставленная цель исследования  предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
       1) анализ и оценка  существующего   понятия о бизнес - планировании; 
       2) проанализировать теоретические  аспекты разработки и  определить  место бизнес-плана в системе  планирования;
       3) изучить методологические подходы  в теории составления бизнес - плана на предприятии;
       4) проанализировать   методику составления  бизнес - плана и управление в процессе реализации проекта   на предприятии ОГУП «Куртамышское ДРСП»;
       5) рассмотреть ключевые направления  бизнес-планирования при покупки дорожно-строительной техники.
       Объектом исследования данной работы является Областное Государственное Унитарное Предприятие «Куртамышское ДРСП»
       Предметом исследования является процесс составления и пути реализации бизнес-плана  на  примере приобретения автогрейдера ДЗ-98. 

 

        1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 
       В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 


Сущность, функции, задачи  и значение понятия 
    «БИЗНЕС - ПЛАН»
       Особое  значение в российских условиях приобретают  разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес-план.
       Бизнес- план  – это документ, который  описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:[7]
       1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
       2. Для внутреннего пользования.  Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами.  Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.
       Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.  Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес-плана являются:
       приватизация  объектов государственной и муниципальной  собственности;
       осуществление инвестиционных проектов;
       реализация отдельных коммерческих операций;
       эмиссия ценных бумаг;
       определение перспектив развития фирмы;
       проведение  реорганизационных мероприятий, применяемых  для несостоятельных предприятий (банкротство);
       финансовое  оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
       Бизнес-план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.[1]
    Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
    На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
    Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
    Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
    Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
    Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
    Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 
    Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
    В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.
       Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
       Бизнес-план помогает решить 4 основные задачи:
    Изучить ёмкость рынка
    Оценить затраты
    Обнаружить «подводные камни»
    Определить финансово-экономические показатели
       Также о бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий  документ, в который вносят изменения и дополнения, при  этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.[3]
       1.2 Структура и последовательность  разработки бизнес-плана 

        Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях.. Большинство проектов ограничиваются 10-20 страницами. Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - Мanagement, Мarketing, Мoney (рисунок 1).  
 

 

Рисунок 1 - Ключевые составляющие  бизнес-плана (МММ) 

Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта. Тем не менее, бизнес-план содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.[4]
       Резюме: Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана.

       Описание  фирмы: Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность или отпочковались от более крупной материнской фирмы. Должен быть указан статус предприятия (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. п.), дата и место основания (регистрации) предприятия, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние пять лет. Приветствуется даже изложение достижений и анализ ошибок (разумеется, исправимых) предприятия за весь или обозримый период ее деятельности.

       Описание  бизнеса: В начале основного раздела бизнес-плана дается краткое описание бизнеса: направления деятельности (производство, торговля, услуги); состояние отрасли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, и какое место в ней занимает; кто является потребителем результатов деятельности предприятия; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое производство дешевых. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнес-плана: какие средства хочет получить предприниматель, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений. Этот раздел дает еще один шанс обратить внимание инвесторов на наиболее привлекательные черты данного конкретного предприятия.

       Описание  товара или услуги: В этом маленьком, но важном разделе предприниматель должен рассказать о продукции своего предприятия : описать ее физические свойства, объяснить, какие потребности удовлетворяют его товары или услуги, что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар или услугу. Важно указать в данном разделе, какой интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патенты, лицензии, секреты производства.

       Инвестор  почувствует интерес к предприятию, если увидит, что производимый им товар или услуга имеют уникальные свойства, например существенные преимущества в цене или потребительских качествах. Такие преимущества обозначаются в мировой коммерческой практике специальным термином «уникальность товара». Если таких преимуществ нет, то это большой минус для предприятия и составителям бизнес-плана следует позаботиться об их разработке.
       Производственный   (организационный) план: Основной целью составления производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия. Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии, управленческие методы и управленческий персонал.
             Но степень интереса стороннего  вкладчика несоизмерима с интересом собственника предприятия. Поэтому роль производственного плана в бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. В зависимости от этого производственный план может быть схематичным или развернутым.
       Степень детализации производственного  плана связана также с характером производства: чем выше технологическая сложность производственных процессов, тем подробнее производственный план.
       Обычно  производственный план включает разделы  с описанием технологии производства, ресурсов предприятия и менеджмента.
       Технология  производства. В этом разделе составители бизнес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий, и даже об отдельных изобретателях — авторах интересных разработок.
              Можно также описать производственный  процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства, перспективу их снижения и организацию сервиса.
       Внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность. К их числу относятся: доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в федеральном и местном законодательстве.
       Риски, В этом разделе предприниматель показывает инвестору, насколько его бизнес рискован и какие меры приняты по защите от рисков. Для этого дается полный ранжированный перечень рисков, присущих данной отрасли бизнеса, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховки.
       Ресурсы. Как правило, в бизнес-планах рассматриваются материальные и людские ресурсы предприятия.
       К материальным ресурсам (фондам) относятся производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. В контексте бизнес-плана рассматриваются местоположение предприятия, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур, производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
       Наибольший  интерес для кредиторов и инвесторов представляет анализ людских ресурсе в, и прежде всего управленческого аппарата. Этот раздел раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным бизнесом. Многие инвесторы начинают свое знакомство с бизнес-планом именно с этого раздела, полагая, что, как бы заманчивы ни были идеи, изложенные в документе, успех предприятия будет зависеть от того, кто их воплощает в жизнь.
       Менеджеры-владельцы. В этом разделе не только поименно перечисляется весь управленческий персонал, но и объясняется, почему эти люди собрались вместе, какова мотивация их совместной деятельности. Отдельно рассматриваются такие группы, как: активные инвесторы, предоставившие предприятию капитал, консультации или экспертизу; сотрудники на ключевых постах (директора по производству, маркетингу, кадрам, финансам и проч.); юрисконсульт; члены Совета директоров, в число которых помимо собственных директоров обычно включают известных в кругах бизнеса деятелей; консультантов из других фирм, в том числе юридических, банков, бирж, университетов и т. п.
       Организационная схема управления предприятием показывает, как взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты.
       У малых предприятий, только начинающих свою коммерческую деятельность, организационная структура, естественно, несложная, но и в ней должны быть заложены основы для ее дальнейшего роста и усложнения. В любом случае должна быть обеспечена тесная увязка между разработкой организационной схемы и остальными частями бизнес-плана: в схеме должны найти отражение стратегия и методы, изложенные в других разделах.
       Кадровая  политика и стратегия должны дать представление о философии, которой руководствуется фирма при решении кадровых вопросов, что в значительной степени определяет лицо фирмы, так как оказывает влияние на ее долговременную эффективность. Здесь рассматриваются условия подбора и найма персонала, размеры и структура вознаграждения и другие формы стимулирования персонала, включая участие в прибылях.
       Маркетинговый план: В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.
       Маркетинговая стратегия. Этот раздел должен строиться исходя из самого понятия маркетинговой стратегии, означающего планирование и организацию сил и средств предприятия (фирмы) и использование их в наиболее выгодных и перспективных направлениях. В этом разделе предприниматель детализирует цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг), определяет рынки, на которые его предприятие (фирма) будет ориентироваться, основные сегменты рынков по каждому отдельному виду товаров/услуг, тактику конкурентной борьбы, бюджет маркетинга и т.д. После этого определяется конкретная маркетинговая стратегия для достижения сформулированных целей.
       Анализ  рынка. Этот раздел должен начинаться с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие. Хороший анализ отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на данное предприятие. Результаты сравнительного анализа конкурентов часто бывают представлены в виде таблиц или диаграмм. Иногда специфика рынка позволяет на основе анализа не только выявить настоящих конкурентов, но и дать прогноз развития конкуренции в будущем.
       Помимо  конкурентов на развитие рынка оказывают  влияние и другие внешние факторы, такие как государственное регулирование, политика поставщиков, политическое положение в стране и общественное мнение. Если какой-то из этих факторов играет для данного производства особо важную роль, то его следует рассмотреть подробнейшим образом.
       Здесь также может быть рассчитан предполагаемый объем продаж предприятия, при этом отдельно по периодам с учетом сезонности продаж; товарам и услугам; группам потребителей.
       По  каждому из указанных критериев  целесообразно рассчитать долю рынка и сделать не »дин, а несколько вариантов расчетов и прогнозов: консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
       Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая стратегия. Наиболее распространенные варианты обычно включают принцип ценообразования в зависимости от качества продукции — тем выше качество, тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответственно ниже цена; цен конкурентов.
       Любая фирма, претендующая на привлечение внешнего финансирования, должна провести предварительное исследование относительно возможной реакции потребителей на повышение или понижение цены (рассчитать эластичность спроса по цене), а также рассмотреть комплекс мер, которые следует принять в случае изменения цен конкурентов.
       При определении ценовой стратегии обычно исходят из целей фирмы, поэтому для разных фирм или различных стадий жизненного цикла товара ценовая политика может и должна быть различной. При выходе на новые рынки для привлечения покупателей устанавливаются заниженные цены.
       Новый товар хорошо известной фирмы, наоборот, может претендовать на более высокие гены в течение периода, когда он находится вне конкуренции. Цена может быть подчинена достижению совершенно конкретной задачи, выраженной в конкретной цифре нормы прибыли или сроков окупаемости затрат и т.д.
       Система продвижения товаров-услуг. Сюда относятся разработка оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования), создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
       При описании методов стимулирования продаж предприниматель сообщает будущим инвесторам, что представляет собой его фирменный стиль, использует ли он товарный знак, организует ли ярмарки и выставки, осуществляет ли продажу в рассрочку и проч.
       В области послепродажного обслуживания в бизнес-плане должна быть изложена схема гарантийного, обслуживания, приведены расчеты средней стоимости ремонта и запасных частей, а также средние сроки ремонта.
       Относительно  рекламной кампании фирмы надо сообщить в плане, сколько средств выделяется на рекламу, какие виды рекламы используются фирмой и есть ли связь между затратами  на рекламу и прибылью фирмы.
       Финансовый  план: Здесь мы подошли к самому, вероятно, сложному разделу бизнес-плана. В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия в конкретных категориях эффективности.
       Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие настолько мало, что у него нет своего бухгалтера (финансовой службы) или он недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из фирм по бухгалтерскому учету и финансовому менеджменту. В зарубежной практике сложились достаточно строго формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет безубыточной деятельности предприятия.
       Важным  элементом финансового плана  является анализ безубыточности коммерческой деятельности предприятия, который может быть произведен двумя способами: с использованием формулы или посредством построения графика.
       Подробный анализ коэффициентов, рассчитываемых на основе финансовых документов, которые приводятся в финансовом разделе бизнес-плана, и методика их расчета изложены в специальной литературе по подготовке бизнес-планов.
 

        2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ  НА ПРДПРИЯТИИ 

       2.1 Краткая организационная характеристика предприятия 

       ОГУП  «Куртамышское ДРСП», является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчётные счёта в банках, круглую гербовую печать и прочие атрибуты хозрасчётного и самостоятельного предприятия.
       ОГУП  «Куртамышское ДРСП» находится  в подчинении государственного учреждения «Курганское управление автомобильных дорог».
       Предприятие возглавляет директор, назначается на эту должность и освобождается от должности Губернатором Курганской области по представлению государственного учреждения «Курганское управление автомобильных дорог». Организационная структура ОГУП «Куртамышское ДРСП» изображена  на рисунке 2. Структура управления на рисунке 3.

Рисунок 2 – Организационная структура 

 



Рисунок 3 – Структура управления 

       ОГУП  “Куртамышское ДРСП” занимается строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и мостов. Протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых ДРСП  478,84 км, в том числе: 307,04 км дорог с твердым покрытием и 168,8 км грунтовых дорог. Мостов:  железобетонных  - 8 штук или 233 погонных метра, металлических - 3 штуки или 20,1 погонных метра,  деревянных - 7 штук или 108,3 погонных метра. Кроме этого ОГУП «Куртамышское ДРСП» участвует в областных конкурсах по ремонту, строительству дорог и дорожных объектов.
       В ДРСП две производственных территории - основная база территория ДРСП со всеми производственными постройками - гаражи, мастерские, административное здание. Вторая территория - асфальтобетонный завод - СИ-601 по выпуску черного щебня, асфальтобетона. 

 

        Трудовые ресурсы
       На 01.01.2006 года среднесписочная численность работников предприятия составляет 71 человек. В таблице 1 представлена численность работников Предприятия за 3 года.
Таблица   1 – Численность работников
Пол 2004 год 2005 год 2006 год
Мужчин 56 58 60
Женщин 12 11 11
Всего 68 69 71
 
       Как видим из таблицы численность  работников предприятия на протяжении трёх лет постоянно снижается. Сокращение численности работников зачастую связывают с нехваткой денежных средств, с прекращением нерентабельных видов производства. В настоящее время на предприятии экономически эффективно совмещать несколько профессий.
       Важную  роль в деятельности  предприятия играет возрастной состав работников (Таблица 2).  

Таблица 2 – Возрастной состав работников
Годы до 30 30-50 старше 50 всего
2004 5 37 26 68
2005 7 41 21 69
2006 11 45 15 71
 
       Анализируя  таблицу 2, можно сделать вывод, что на предприятии преобладает категория работников в возрасте от 30 до 50 лет. Работники этой возрастной группы имеют достаточный опыт работы, но в дальнейшем можно порекомендовать «омолаживать» кадры, т.е. сокращать категорию работников старше 50 лет и увеличивать число работников моложе 30 лет. 
 

         В таблице 3 показан уровень образованности работников предприятия.
Таблица 3 – Уровень образованности работников
Образование Мужчины Женщины Всего Структура, %
Высшее 7 1 8 11,27
Средне-специальное 22 5 27 38,03
Среднее 31 5 36 50,70
Всего - - 71 100,00
       В целом по предприятию большинство  работников  50,7% имеют средне образование, далее идут работники имеющие средне-специальное образование 38,03%. Высшее образование имеют лишь 11,27% работников, основное число которых работает в администрации предприятия.
       Такое положение  не является лучшим выходом  для предприятия, так как  работники  с высшим образованием являются наиболее квалифицированными. В настоящее время предприятие поощряет повышение квалификации и уровня образования, за свой счет посылает работников на курсы специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. На время учебы работники получают оплаченный отпуск.
Таблица 4 – Состав и структура работников за 2006 год 

Занимаемая должность
Численность работников
чел.
Годовой фонд заработной
платы
тыс.руб.
Среднегодовая заработная  плата 1 работника,
тыс.руб.
1 2 3 4
ИТР 16 1006,6 62,9
Рабочие 55 2497 45,4
Итого: 71 3503,6 49,3
 
         Анализируя данные таблицы 4, можно сделать вывод, что на одного ИТР приходится 3 работника, а среднегодовая заработная плата одного рабочего в 1,4 раза меньше среднегодовой заработной платы ИТР из-за того, что имеются специальности с низким разрядом оплаты труда по единой тарифной сетке.
 

        2.2 Структура и функции плановых органов 

       Планово-производственный отдел ОГУП «Куртамышское ДРСП» состоит из начальника планово-производственного отдела и инженера по начислению заработной платы. Плановый отдел занимается разработкой и анализом важнейших вопросов деятельности предприятия, таких как:
    анализ финансового состояния предприятия;
    анализ расходов и затрат предприятия и разработка мероприятий по снижению данных показателей;
    сбор информации по наличию, состоянию и движению трудовых ресурсов и т.д.
       Все задачи и требования к работникам ППО изложены в должностных инструкциях. Так например начальник ППО должен:
    осуществлять руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности работы предприятия;
    возглавлять подготовку проектов, текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности, работ (услуг) и заключенным договорам, а также обоснований и расчётов к ним;
    руководить составлением комплексных планов производственной деятельности (бизнес-планов) предприятия;
    осуществлять руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;
    обеспечивать разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчёту экономической эффективности внедрения новой техники и технологий;
    обеспечивать разработку унифицированной плановой документации и так далее.
Должен  знать:
    Законодательные нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-экономическую деятельность;
    методические материалы, касающиеся экономики предприятия;
    стратегию и перспективы развития предприятия;
    порядок разработки бизнес-планов;
    организацию статистического учёта, планово-учётную документацию, сроки и порядок составления отчётности;
    методы экономического анализа показателей производственной деятельности предприятий и его подразделений;
    порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат;
    основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
       Организацией, нормированием и оплатой труда на предприятии занимается инженер 2 категории по труду и заработной плате, он должен:
выполнять комплекс работ по совершенствованию  организации и нормирования труда, разрабатывать и внедрять мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства;
устанавливать нормы времени (выработки) на разовые  и дополнительные работы, связанные с отклонением от технологических процессов;
корректировать  нормы трудовых затрат при изменении  организационных условий производства;
проводить работу по выявлению резервов роста  производительности труда за счёт улучшения организации и нормирования;
принимать первичные документы по начисления заработной платы по участкам, обрабатывать и начислять заработную плату. 

       Инженер по начислению заработной платы должен знать:
Постановления, распоряжения, приказы, иные руководящие  и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации, нормирования и оплаты труда;
основы  технологии производства, порядок разработки перспективных и годовых планов;
методы  изучения и проектирования трудовых процессов, использования рабочего времени;
порядок составления технической документации и отчётности;
основы  экономики, организации труда и  управления;
законодательство  о труде и охране труда РФ, правила  внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, производственной санитарии противопожарной защиты.
       Заработная  плата – основной источник дохода персонала предприятия, с её помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата – важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство выделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.
       На  предприятиях применяют две формы  оплаты труда.
       1) Повременная – оплата производится  за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
       2) Сдельная – оплата производится  за фактически выполненную работу  исходя из сдельных расценок, которая зависит от квалификации работников.
       При повременной оплате труда выделяют системы:
       - простая повременная – заработная плата определяется умножением частной или дневной тарифной ставки на количество отработанного времени.
       - повременная премиальная – в сумму заработной платы прибавляют сумму премий в определенной тарифной ставке.
       При сдельной оплате труда выделяют системы:
       - прямая сдельная -  заработок определяется умножением количество выработанной продукции на расценку на единицу продукции, расценка определяется путем умножения нормы времени на изготовлении единицы продукции на тарифную ставку за единицу времени при выработке продукции.
       - сдельно-премиальная
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.