На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности, проблемы и возможные альтернативы развития российского общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Современное состояние социально-культурной системы  российского общества определяется ускорением исторической динамики, глобальным продуцированием референтных культурных образов, норм социальной престижности, актуализацией процесса групповой и личностной самоидентификации.
     Возрастание социокультурной динамики и появление  новых форм и способов бытия человека в культурном пространстве происходят в контексте перехода к обществу позднего модерна, интенсификации процессов  социальной и географической мобильности. В то же время, несмотря на некоторую  тенденцию унификации культуры, наблюдается  многообразие культурного оформления мира. Идеи плюрализма, многообразия культур, актуализированные современной  наукой, в свою очередь, оказали влияние  на межкультурное взаимодействие и  контакты, в которых обе стороны  культурного взаимодействия стали  признаваться равноправными независимо от их продвижения по линейной шкале  прогресса. Большой интерес вызывают пути развития национальных культур  в условиях модернизации. Актуальным представляется соотнесения модернизационных процессов с национальной культурной традицией, ценностями, идентификациями. Необходимость теоретического осмысления проблемы российской модернизации во многом обусловлена все более высокими темпами исторической и социокультурной динамики. Взрывное ускорение перемен, вызывающее шок столкновение с новыми реалиями, ценностями и моделями поведения изменяют смысловую непрерывность жизненного мира, требуя от нас творческой интерпретации повседневности. Мы видим не только новые проблемы, но и новые возможности, вошедшие в нашу жизнь вместе с модернизационными вызовами начала нового тысячелетия. Позитивный рост свобод, открытости социокультурной сферы, возможности более свободной социализации и инкультурации личности, интериоризации новых ценностей, образа жизни, моделей поведения дополняется трудностями, связанными с уменьшением социальной и личной безопасности, социальной дифференциацией общества, с коррупцией и преступностью, с конфликтами между обществом и личностью.
     Рубеж веков, тем более - тысячелетий, позволяет  подвести итоги пройденного пути, а также с некоторой надеждой и тревогой подумать о завтрашнем дне человеческого общества в  целом, России - в том числе. В XXI веке мы будем решать те проблемы, которые  уже сложились и тенденции развития которых достаточно ясно просматриваются.
     Способы и механизмы решения таких  проблем, их последствия могут быть весьма различными. Вся прошлая история  убедительно показывает, что эволюция человеческого социума пробивалась  через многообразие сценариев социальных альтернатив. В силу сочетания сложной  и трудноуловимой совокупности причин и следствий возможны различные  альтернативы социально-культурного  развития российского общества. Целью  данной работы является анализ социально-культурных особенностей и проблем развития российского общества. Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:
     - охарактеризовать основные социально-культурные  особенности российского общества;
     - выявить проблемы его развития;
     - рассмотреть возможные альтернативы  его развития в будущем. 

     1. Социально-культурные  особенности развития  российского общества
     Для российского общества в течение  последних десяти лет характерны радикальное усиление неравенства, изменения в стратификации, восходящая и нисходящая личностная и групповая  мобильность, формирование среднего класса.
     Годы  реформ со всей определенностью показали, что для позитивной адаптации  к рыночной социокультурной системе  требуется высокое качество человеческого капитала, личность, склонная к инновациям, творческой интерпретации в выработке адаптационных моделей поведения, акцентирующая индивидуальные способы достижения успеха. В последние несколько лет стала проявляться и определенная корреляция уровня доходов с уровнем образования, прежде всего высшего. Это во многом связанно как с приходом на российский рынок транснациональных корпораций, так и с постепенной передачей управленческих позиций от собственников промышленных, добывающих предприятий, торговых фирм к менеджерам, специалистам, то есть лицам наемного труда. Этот процесс особенно ускорился после кризиса 1998 года. В повседневную жизнь россиян входят новые ценности, целевые установки, утверждаются новые жизненные практики и модели поведения. Уровень экономического развития, темпы экономического роста в России во многом оказывают решающее влияние на становление политической демократии, формирование сильного среднего класса, толерантности в отношении различных вероисповеданий, приоритета личности.
     Все мы являемся свидетелями исторического  перехода от универсалистской, имперской  социокультурной системы к национальной. Болезненность этого процесса, связанного, в частности, с потерей статуса сверхдержавы, достаточно очевидна. В практическом плане модернизация российской социокультурной системы предполагает, прежде всего, полномасштабные изменения в институциональной сфере.
     Ценностная  система российского общества также  переживает серьезную трансформацию. Процесс этот плавный, поскольку  векторная динамика ценностной системы  была характерна для последних советских  десятилетий. В недрах советского среднего класса формировалась система ценностей, в определенной степени отличающаяся от официальной. Эта частичная ценностная переориентация во многом способствовала постсоветской адаптации к взрывной динамике социокультурной системы той его части, которой удалось наиболее далеко продвинуться в переоценке ценностей. Адаптационные возможности личности прямо зависят от ее ресурсов, культурного, экономического, социального и символического капитала, который включает в себя репутацию и престиж. В нашей жизни возросла роль материальных ценностей: денег и богатства, уменьшилось значение ценностей нематериальных.
     Мы  рассматриваем модернизационные процессы как направленные изменения институциональной сферы культуры, социальной, политической и экономической систем, как изменение ценностей и идеологии. Важнейшей задачей, которую необходимо решить в процессе модернизационного перехода к новой российской социокультурной системе, является массовый переход к внутреннему контролю, т. е. самоконтролю личности, ее способности принимать решения и нести за них всю полноту ответственности, в отличие от внешнего контроля, характерного для традиционного общества. Самоконтроль, готовность ввести свое поведение в рациональные, законные рамки - необходимое условие функционирования гражданского общества. Формирование внутреннего контроля является, по-видимому, главной задачей современного российского воспитания и образования. Решение этой задачи позволит во многом снизить интенсивность различных форм девиантного поведения.
     В постсоветский период Россия, ее социокультурная  сфера имеет реальный шанс на позитивное завершение модернизации, предполагающее, прежде всего, определенную синхронизацию  исторической и социокультурной  динамики с единой Европой, западной цивилизацией в целом.
     Социально-культурное развитие российского общества во многом обусловлено экономическими и политическими  причинами. Главными особенностями  социально-культурного развития России можно назвать усиленное социальное расслоение и формирование новых  групп населения. Как следствие, в стране усилилось социальное неравенство, которое выражается не только в количественных параметрах. Образовавшиеся новые группы населения (богатые, средние классы, средне- и малообеспеченные) сформировали собственные уклады жизни. При этом в годы подъема, несмотря на благоприятные усредненные экономические показатели, различия между данными укладами продолжали углубляться.
     Видимо, происходит их закрепление из-за фактического прекращения процесса диффузии социальных групп. После начального бурного  социального перемешивания общественных слоев в 1990-е годы произошло резкое (полагаем, даже слишком резкое) уменьшение вертикальной мобильности и сформировалась ориентация на извлечение ренты из достигнутого положения.
     На  культурном пространстве постсоветской  России правит бал «массовая культура». И с её помощью во многом осуществляется реформирование экономики, политической системы, социальной сферы. Почему же она  обладает такими большими средствами психологического и идеологического  воздействия? Попытаемся ответить на этот вопрос. Начнем с того, что сам  термин «массовая культура» появился в американской печати на исходе тридцатых  годов минувшего века. А со второй половины 40-х термин этот быстро снискал  себе известность и стал общепринятым, прежде всего в социологии, а затем  в культурологии.
     В соответствующей литературе существует самое различное толкование термина  «массовая культура». Но если из всего  сказанного выделить главные черты, то «массовую культуру» можно  определить как совокупность потребительских  материальных и духовных ценностей, представляемых в распоряжение широкой  публики, прежде всего при помощи средств массовой коммуникации, в  условиях технической цивилизации  и рыночных отношений. Одной из доминант массовой культуры является то, что  она сознательно ориентирует  распространяемые ее ценности на «усредненный»  уровень развития массовых потребителей.
     Считается, что главным каналом распространения  массовой культуры служат средства многотиражной  коммуникативной техники и информации: книгопечатание, репродуцирование, пресса, радио, кино, ТV, видео и аудиозаписи, компьютер. Конечно, массовая культура связана со средствами массовой информации, однако ее взаимоотношение с ними более сложно и противоречиво, чем на первый взгляд. Отнюдь не все, что передается по началам СМИ можно включить в «массовую культуру». С другой стороны, продукция массовой культуры находит свое распространение и за пределами СМИ. Поэтому не совсем верно считать массовую культуру лишь порождением «технического века». Она существовала и в иных формах на разных стадиях развития человечества. Ещё в Древнем Риме, где умиротворение масс шло под лозунгом «Хлеба и зрелищ», были одни зрелища у патрициев, другие - у плебеев. Но конечно, полный расцвет массовая культура получила именно в массовом индустриальном обществе.
     Совершенно  очевидно, что техническая революция, под знаком которой прошел практически  весь XX век, и которая способствовала широкому внедрению достижений науки  и техники в сферу производства и быта, коренным образом изменило формы функционирования культуры. С  другой стороны, массовая культура не выступает от имени какой-либо официальной  или общественной организации. Её эффект исходит как бы от безличного неопределенного  источника. В её системе отсутствует  явно выраженный носитель пропагандируемых ею идей и ценностей. Массовая культура являет собою «пропаганду без  пропагандиста». Она не отождествляет  себя с каким-либо идейным движением  или духовным течением и предпочитает действовать анонимно, не связывая себя открыто с определенной идеологической доктриной. Проповедуемые массовой культурой ценности преподносятся, как освященные авторитетом общественного мнения у как нормы, которым должен следовать член общества, если он хочет жить в согласии с другими людьми, быть «не хуже других».
     Тем самым, это, во-первых, формирует потребительскую  психологию. Во-вторых, происходит сужение  сферы личности, что приводит к  ее своеобразной стандартизации. На лицо как бы диктатура «массовой культуры», которая устанавливается не институтами политической власти, не административным распорядительством, а развернутой системой рыночных отношений, организуемых и контролируемых бизнесом.
     Итак, ценности массовой культуры - это товары для рынка, а значит, их надо продать, и важнейшим средством доведения  их до потребителя является реклама. Реклама выполняет сразу несколько  функций. Первая из них - экономическая. О товаре, который предлагается покупателю, надо дать информацию о его назначении, качественных особенностях, а может  быть и стоимости.
     Вторая  важнейшая функция рекламы - суггестивная (лат. - внушение). Рекламные агенты - неплохие психологи, они знают какими средствами надо пользоваться, чтобы внушить потребителю приобрести (купить) тот или иной товар.
     Наконец, эстетическая функция рекламы. Продаваемый  товар надо подать красиво, в красивой упаковке. Отсюда для рекламирования тех или иных товаров привлекаются красивые статисты, роль которых подчас исполняют известные актеры, спортсмены и даже политические деятели. С другой стороны, изобразительный ряд создается  с помощью наиболее выразительных  средств эстетического воздействия, что заставляет потребители получать и эстетическое наслаждение от рекламируемого товара, вернее от формы его подачи.
     В целом «массовая культура», стандартизируя и примитивизируя жизненные реалии самых разнообразных людей, разрушает национальный менталитет как глубинную структуру культуры, а тем самым нивелирует этнические культуры, не относящихся к западной цивилизации, сводит их как бы к «общему знаменателю». По сути дела совершается своеобразная диверсия по отношению к той или иной этнической культуре, в том числе и культуре русской.
     «Массовая культура» в основном строится на ценностях денег, эгоистическом  интересе, а отсюда и соответствующее  влияние, которое она оказывает  на массовое сознание. Подобное сознание формирует знания, представления, нормы, ценности, разделяемые той или  иной совокупностью индивидов, выработанных в процессе их общения между собой  и совместного восприятия социальной информации. Определенная ценностная ориентация определяет и модели социального  поведения.
     Несмотря  на все сложности и трудности  наша отечественная культура функционирует, в целом не теряя своей идентичности. И возможностей для поиска и «маневров» культуры не так уж мало.
     Взять хотя бы систему образования. Во все  времена эта система была своего рода моделью общества. Сегодня она  должна вернуть себе роль ускорителя, катализатора общественного развития, совершенствования и обогащения его культуры. Демократизация нашей  системы образования ставит перед  средней школой задачу - растить  и выявлять таланты, поддерживать неординарно  мыслящих учеников. Ведь именно такие  личности не просто способствуют реализации различных сфер культуры, но творят ее.
     Получила  свежее дыхание система высшего  образования - быть образованным человеком  снова становится и модно, и выгодно, образование несет уважение и  вес в обществе. В свою очередь, сегодня от специалистов требуется не только глубокие узкоспециальные знания, но и методологическая подготовка, знания не только точных, но и гуманитарных, и общественных наук, что делает деление высшего образования на гуманитарное, естественнонаучное и техническое в известной мере условным, а узкую специализацию в ряде случаев - неприемлемой, особенно в отраслях с высокими темпами научно-технического прогресса. Широкое распространение в последние годы получают так называемое альтернативное образование и дистанционное обучение, возможное с использованием современных компьютеров, подключением к международным системам информации Internet.
     К числу позитивных изменений в  культурной жизни России можно отнести  появление большого количества периодических  изданий - газет и журналов, - а  также большой выбор различной  литературы. Конечно, среди этого  изобилия встречаются книги, имя  которым макулатура (лат. - бездарная, низкопробная литература, не имеющая большой ценности). Но в большинстве случаев - это литература практически по всем отраслям знания, хорошего содержания и в хорошем полиграфическом исполнении.
     Культура  последних лет расширяется вширь. Обогащается спектр культурных начинания  за счет развития различного рода общественных объединений, движений, клубов, ассоциаций. Стал богаче культурный обмен с другими  странами, исчезает чувство культурной изоляции. Создаются новые радиостанции. В общественные галереи, музеи, многие из которых появились за последние  годы, а также на выставки возвращают художественные ценности, несправедливо  преданные забвению. Организуются новые  оркестры, в том числе и симфонические, открываются новые театры. Вспомним в связи с этим, какое место  в культурной жизни российского  общества всегда занимало искусство  театра. И в перестроечное время  театр выполняет возложенную  на него миссию. Он остается в авангарде  общественной мысли, помогает своими средствами формировать гражданское согласие.
     После периода практически полного  развала отечественной системы  кинопроизводства и кинопроката, когда  по стране сотнями закрывались кинотеатры, и в этой области культуры сейчас наметился определенный подъем. Создается  все больше фильмов, которые уже  могут составить конкуренцию голливудской продукции и которые востребованы зрителем, ибо ему уже порядком поднадоел иностранный антураж на экране. Отечественное кино продолжает выполнять несколько основных функций: ознакомительную, воспитательную, критическую.
     Духовная  жизнь современного российского  общества стала значительно богаче благодаря возвращения религии (ценностей религиозной культуры). Возвращение религиозности связана с возрастающей сложностью жизни, с поисками стабильности психологической устойчивости перед лицом проблем, порождаемых современным этапом общественного развития, таких как отчуждение от природы, утратой связи с традициями, моральная деградация и т.д. Однако уровень религиозности, т.е. искренняя вера, довольно невысок, что отражает лишь внешнее и часто формальное признание религиозных ценностей.
     2. Проблемы развития  социально-культурной  сферы российского  общества
     Можно утверждать, что в результате экономических, социальных и политических процессов  последних лет российское общество еще не смогло консолидироваться  вокруг общих целей и ценностей. В настоящее время оно представляет собой постепенно усложняющуюся  совокупность микросообществ, возникших по множеству оснований.
     Несколько сложнее определить точный перечень проблем. Однако среди них можно  выделять главные проблемы, наличие  которых не вызывает сомнения: падение  демографических показателей, ухудшение  уровня жизни на фоне роста цен  и снижения заработной платы, социальная незащищенность бедных слоев населения.
     Согласно  исследованиям большинство россиян  считают самой болезненной социальной проблемой высокие цены на жилищно-коммунальные услуги. Также к основным социальным проблемам россияне относят недостаток финансовых средств на продукты и  товары, рост цен и инфляцию, высокие  цены на медицинские услуги и лекарства. Перечисленные проблемы социально-культурного  развития дополняются и усугубляются политической нестабильностью в  мире, развитием финансового кризиса, влияющего на рост экономики России, а также проблемами культуры. Сокращаются  работники культурной инфраструктуры. Инфраструктура культуры в России довольно развита, но вместе с тем - остается закостенелой, технически и морально устаревшей. Сильный отпечаток на нее наложили бывший общественный порядок и присущая ему культурная политика; следствием этого является ориентация на централизованное управление и прямое бюджетное содержание, заметный дефицит собственной инициативы учреждений культуры, их неподготовленность к существованию в условиях общественного и хозяйственного плюрализма и свободного рынка. В результате наблюдается охлаждение интереса населения к достоянию российской и мировой цивилизации. Культурным досугом среднестатистический россиянин считает поход в бар или просмотр телепередачи. Это также является результатом массового увлечения кино, Интернетом и высокой стоимостью других культурных развлечений. От общего уровня культуры напрямую зависит уровень культуры политической, умение адаптироваться в обществе, качество выполнения профессиональных обязанностей.
     В области здравоохранения сформировались многоукладность и раздробленность, что ухудшает качество оказываемых  медицинских услуг.
     Вторая  особенность современного здравоохранения - его удорожание. Развитие современных  диагностических и лечебных технологий, с одной стороны, повысило качество диагностики, улучшило результаты лечения, сократило время восстановления утраченного здоровья. А с другой - привело к удорожанию стоимости  медицинской помощи на несколько  порядков.
     Следующая проблема - это дефицит финансирования, т.е. несоответствие реальных потребностей здравоохранения выделяемым финансовым средствам.
     Четвертая - это затратная модель здравоохранения  с избыточным коечным фондом. Раньше слабое оснащение здравоохранения, отсутствие эффективных лекарств и  передовых технологий компенсировались большим количеством больниц, целой  армией врачей и сильной поликлиникой. За последние 10 лет профилактическая составляющая здравоохранения ослабла, и из профилактического оно стало лечебным. В итоге сформировалась раздутая коечная сеть и большое количество неэффективно работающих больниц.
     Можно также отметить, что в целом  взгляд россиян на будущее становится более оптимистичным по сравнению  с прошлым десятилетием. Люди больше придают значения не только экономическим  и политическим вопросам, но и взаимоотношениям, карьере, здоровому способу жизни. Особенно выразительно стремление к  последнему проявляется на фоне проблем  алкоголизма и наркомании.
     Также на социально-культурное развитие России влияют терроризм, роль олигархов в  политической и экономической жизни  страны, экологическая ситуация, бюрократизм, наличие экстремистских и фашистках  молодежных группировок.
     Обостренные мировоззренческие и социально-культурные проблемы современной России отражаются на состоянии всего общества.
     Если  говорить о проблемах современной  русской культуры, то здесь можно  выделить следующие. Во-первых, это  тенденция социального расслоения между поколениями, что отражается на таких социокультурных основаниях как образ и стиль жизни, а  также ценностные ориентации. Противоречия между поколениями (проблема «отцов и детей»), и, прежде всего на психологическом  и идеологических уровнях, присуща всем обществам, независимо от территориального, социального и исторического факторов. Но особенно они обостряются в эпоху перемен, перехода из одной социальной системы - в другую, когда мировоззрение «отцов», сформировавшееся в старой системе, не может «ужиться» с новой реальностью, ибо обрывается идея преемственности. Поэтому старое и среднее поколение россиян и поколение молодое находятся на разных полюсах отечественной культуры.
     Вторая  проблема современной отечественной  культуры - разрыв между потенциалом  влияния культуры на общество и реально  существующей способностью масс для его освоения и использования в повседневном социокультурной практике. Динамизм современной жизни вызвали значительное усложнение структуры и содержания отношений людей друг с другом, с природным и культурным (искусственным) окружением. Это выражается в таких объективных показателях как количественном увеличении качественно разнообразных предметов, научных идей, художественных образов, образцов поведения и взаимодействуя. Кроме того, существенно расширились возможности выбора форм и места проведения досуга, отдыха, удовлетворения интеллектуальных и эстетических интересов.
     Но  эти возможности часто бывают не реализованы, и, прежде всего из-за постоянного удорожания всех видов  услуг, в том числе культурного  назначения - стоимость книг, билетов  на концерты, в театры, кинотеатры, а  иногда и на выставки произведений изобразительного искусства и т.д. Все это сужает, сокращает реальное потребление современных культурных ценностей.
     Но  самая большая проблема современной  русской культуры - это противостояние так называемой «серьезной» и  «народной» культуры (прежде всего  в сфере художественной культуры) и «массовой культуры». Кстати, для  России характерно почти всегда было то обстоятельство, что истинное (высокохудожественное) искусство - это всегда искусство  прошлого, а не настоящего.
     Наиболее  существенные проблемы связаны с  общим состоянием духовной жизни  российского общества.
     -- Усиливаются процессы размывания  духовной самобытности российской  культуры, возрастает опасность  ее вестернизации, утрачивается историко-культурная самобытность отдельных территорий, поселений, малых городов. Коммерциализация культурной жизни привела к унификации обычаей, традиций и образа жизни (особенно городского населения) по зарубежным образцам. Следствием массового тиражирования западного образа жизни и моделей поведения становится стандартизация культурных запросов, утрата национально-культурной идентичности и разрушение культурной индивидуальности.
     -- Снижаются показатели духовной  жизни общества. Продолжает расти  разрыв между специализированным  и обыденным уровнями культурного  развития. Теряют популярность кино  и музыка. Происходит резкое снижение  роли телевидения в приобщении  населения к искусству. Почти  полностью отсутствует в предпочтениях  населения современное отечественное  искусство. Снижение требовательности  к художественному уровню произведенинйи скусства привело к расширению потока низкопробной литературы, кино, музыки, которые в значительной мере деформировали эстетический вкус населения.
     -- Происходит значительная переориентация  общественного сознания -- с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия, Во многом утеряны такие нравственные ценности как любовь к «малой родине», взаимопомощь, милосердие. По существу культура начинает утрачивать функции социальной регуляции, общественной консолидации и духовно-нравственного самоопределения человека, приближаясь к состоянию, которое в социологии характеризуется понятием аномии, т.е. безнормности, дисфункциональное. Ценности и нормы, составляющие нравственную вертикаль и духовное ядро отечественной культуры, сегодня неустойчивы, расплывчаты, противоречивы.
     Особую  тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется  от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис системы образования, политика средств массовой информации, которые внедряют в сознание в  качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение  к профессии, труду, к браку, семье. Несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ведет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу.
     На  уровне государственной политики наблюдается  недооценка культуры как консолидирующего и смыслообразующего фактора, как важнейшего ресурса духовного преображения России. Основной акцент в государственной культурной политике сделан на развитии массовой коммерческой культуры, которая рассматривается как необходимый компонент демократического общественного устройства и рыночной экономики, основа гражданского общества и правового государства. С одной стороны, рыночные принципы организации культуры ослабляют управленческий диктат, подключают население (потребителей) к участию в культурной политике, устраняют идеологическое воздействие, расширяют возможности культурно-досуговых учреждений за счет новых источников финансирования, позволяют увеличить фонд заработной платы и т.д. С другой стороны, происходит коммерциализация культуры, вымывание бесплатных форм культурно-досуговой деятельности, смещение приоритетов культуры с содержания деятельности на извлечение прибыли. Художественное творчество, освободившись от цензурного гнета, оказалось под гнетом экономическим. Глубокий кризис переживает киноиндустрия. Видеорынок монополизирован пиратской индустрией. Последствия этого процесса коммерциализации, масштабы которого еще трудно предугадать, вызывает озабоченность у деятелей культуры.
     Итак, проблема противостояния «серьезной»  и «массовой культуры» самая  сложная и её никакими специальными указаниями правительства не решить. Принцип здесь один - «серьезная»  культура должна быть на дотации, ей надо материально помогать. Это могут  быть и государственная поддержка (бюджетные средства) и помощь спонсоров, но именно помощь. Потому что рынок  как механизм для создания и распространения  высокохудожественных ценностей в  массах не эффективен. Везде, не только в России, скажем симфонический оркестр  или оперный и репертуарный драматический  театр без дотаций не выживут, а поп-группа выживет, т.к. она является неотъемлемой частью шоу-бизнеса, т.е. «массовой культуры».
     3. Перспективы развития  российского общества
     Для социально-культурной развития общества России в целом имеется благоприятной  прогноз, несмотря на ряд имеющихся  проблем. В социально-культурном комплексе  идет процесс формирования системы  государственного предпринимательства. Эффективное функционирование этой системы требует строгого законодательного нормативного оформления принципов  функционирования государственного предпринимательства.
     С развитием организаций культуры во многом связаны перспективы развития культурного туризма, предприятий, обеспечивающих различные формы  досуга. Данный потенциал может быть раскрыт вследствие партнерства  между всеми типами организаций, занятых в сфере культуры.
     Как свидетельствуют исследования социологов россиянам вовсе не чужда идея солидаризма. Большинство продолжает считать, что для того, чтобы добиться чего-то существенного в жизни, нужно действовать сообща с другими людьми, у кого такие же проблемы. Однако средние группы, хотя и с незначительным перевесом, привлекает иная модель: рассчитывать надо только на себя. Причем многие, особенно молодежь, готовы ради достижения успеха жертвовать некоторыми морально-этическими нормами и принципами. К тому же возрастает религиозность населения и роль церкви. Все это может служить предпосылками для возрождения культуры, увеличения значимости семьи и традиционных моральных ценностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.