На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятия об эмоциях и чувствах. Виды эмоциональных переживаний(эмоциональные состояния и высшие чувства). особенности проявления эмоций и

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  Уральский Федеральный Университет  – УрФУ
Заочный факультет вечернего обучения
Кафедра психологии 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему:
ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ.ВИДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ  СОСТОЯНИЯ И ВЫСШИЕ ЧУВСТВА). ОСОБЕННОСТИ  ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИЙ И  ЧУВСТВ. 
 
 

Научный руководитель: Баландина Т. Ю.
Студентка: Лебедева А. А.
Специальность: Финансы и кредит. Банковское дело. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 
2011 

Содержание
      Введение……………………………………………………………...3
    Понятие об эмоциях и чувствах……………………………………...4
    Основные классификации эмоций…………………………………...6
    Мимическое выражение эмоций……………………………………..8
    Пантомимика, выражение эмоций голосом………………………...10
    Заключение…………………………………………………………....12 Список литературы………………………………………………...…13 

 


Введение
     Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны  эмоции? Благодаря познавательным процессам  осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках  предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые  образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко  было бы обойтись без радости и  страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?
     В то же время из собственного опыта  мы знаем, что вся наша познавательная и предметная деятельность, вообще, вся наша жизнь немыслима без  эмоций, без чувств.
     Недаром издавна возникло представление  о трехчленной структуре психической  жизни: ум, воля и чувство; о противоположности ума и сердца -«ум с сердцем не в ладу» и т.д. При этом, как отмечали историки психологии, наибольшее внимание всегда уделялось изучению познавательных и волевых процессов, тогда как исследование эмоциональной жизни оставалось уделом поэзии и музыки. Однако в наши дни проблемой эмоций и чувств занимаются многие ученые и целые научные коллективы. И одним из главных вопросов остается - зачем нужны чувства? Иными словами, каковы их функции, какую роль играют они в психической жизни человека? 
 

 


     1. Понятие об эмоциях и чувствах
     Деятельность  человека, его поведение всегда вызывают эмоции и чувства - положительное или негативное отношение к ней. Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения или недовольства, радости, горя, гнева, стыда. Такие переживания называют эмоциями или чувствами.
     Человеческие  эмоции и чувства ярко выражают духовные запросы и стремления человека, его  отношение к действительности. Эмоции и чувства органически связаны  между собой, но по содержанию и форме  переживания они не тождественны.
     Эмоция  - это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности.
     Различают простые и сложные эмоции. Переживания  удовольствия от пищи, бодрости, усталости, боли - это простые эмоции. Они свойственны и людям, и животным Простые эмоции в человеческой жизни превратились в сложные эмоции и чувства. Характерным признаком сложных эмоций является то, что они возникают в результате осознания предмета, выпавшего их, понимания их жизненного значения, например переживания наслаждения при восприятии музыки, пейзажа.
     Чувства - это специфически человеческие, обобщенные переживания отношения к потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или негативные эмоции - радость, любовь, гордость или горе, гнев, стыд и т.п.
     Эмоции  и чувства характеризуются: качеством  и полярностью, активностью и  интенсивностью.
     В чувстве проявляется отношение  человека к работе, событиям другим людям, к самому себе. По качеству переживания  отличают одни эмоции и чувства от других, например радость от гнева, стыда, возмущения, любви и т.п.
     Эмоциям и чувствам свойственна полярность. Она проявляется в том, что  каждая эмоция, каждое чувство при  разных обстоятельствах могут проявляться противоположно: «радость - горе», «любовь - ненависть», «симпатия - антипатия», «удовлетворение - недовольство». Полярные переживания представляют явно выраженный позитивный или негативный оттенок. Условия жизни и деятельности вызывают чувства разного уровня активности.
     Различают стенические эмоции и чувства - те, что усиливают активность, понуждают к деятельности, и астенические - те, которые угнетают человека, ослабляют его активность, демобилизуют.
     В зависимости от индивидуальных особенностей человека, его состояния и отношения  к ситуации, к вызывающим переживания  предметам, эмоции и чувства проявляются  более или менее интенсивно и  бывают продолжительными или кратковременными.
     Характерной особенностью эмоций и чувств является то, что они захватывают человека целиком. Осуществляя мгновенную интеграцию, объединяя в целое все функции  организма, эмоции сигнализируют о  полезных или вредных влияниях на организм. Благодаря этому эмоции имеют универсальное значение для  жизни организма.
     Охватывая все разновидности переживаний  человека - от глубоко травмирующих страданий к высоким формам радости и ощущения жизни, - эмоции могут стать положительным фактором жизнедеятельности - повышать активность организма, и негативным - угнетать все его функции.
     Природа эмоций и чувств органически связана  с потребностями. Потребность как  нужда в чем-то всегда сопровождается положительными или негативными  переживаниями в разнообразных  их вариациях. Характер переживаний  обусловливается отношением человека к потребностям и обстоятельствам, которые способствуют или не способствуют их удовлетворению.
     Потребности человека и животных отличаются по своему содержанию, интенсивности и  способам удовлетворения. Это обусловливает  отличие эмоций у людей и животных, даже таких, которые свойственны как людям, так и животным - гнев, страх, радость, грусть и т.п. Человеческие эмоции коренным образом изменились в процессе исторического развития, они очеловечились, приобрели своеобразные особенности.
     У человека как общественного существа возникли высшие, духовные потребности, а с ними и высшие чувства - моральные, эстетические, познавательные, не свойственные животным. Эмоции животных остались на уровне инстинктивных форм жизнедеятельности. Чувство стыда, указывал Ч. Дарвин, свойственно только человеку.
     Эмоции  и чувства человека связаны с  его деятельностью: деятельность вызывает разнообразные переживания отношения  к ней и ее результатам, а эмоции и чувства, в свою очередь, стимулируют  человека к деятельности, воодушевляют его, становятся внутренней движущей силой, его мотивами.
     Чувства обогащают жизнь человека. Идеи без  чувств -- холодны, «светят, но не греют», лишены жизненности и энергии, не способны перейти в дело. Убежденность без чувств невозможна.
    Основные классификации эмоций
     Среди вопросов об эмоциях, которые легче  задать, чем ответить на них, есть, казалось бы, самый естественный и как будто  простой: какие бывают эмоции, какие  бывают чувства? Трудности здесь  возникают, прежде всего, из-за огромного  многообразия эмоциональных явлений. Ведь их можно классифицировать по-разному: по «знаку» (плюс - минус) переживания - приятные - неприятные; по характеру потребности, которая лежит в основе переживания, - биологическая или духовная; по предмету, по явлению окружающего мира, вызвавшему эмоцию или чувство; по их влиянию на деятельность человека - активизируют или тормозят; по степени выраженности - от легкого «нравится» до страстной любви и т. д. Но есть и еще одна трудность, связанная с необходимостью определить то или иное эмоциональное переживание словесно.
     Основоположник  научной психологии Вильгельм Вундт  предложил характеризовать эмоции по трем направлениям: 1) удовольствие - неудовольствие, 2) напряжение - разряжение, 3) возбуждение - торможение. Современный американский исследователь эмоций К. Изард считает ряд эмоций фундаментальными, а все остальные - производными. К фундаментальным относятся: 1) интерес - волнение; 2) радость; 3) удивление; 4) горе - страдание; 5) гнев; 6) отвращение; 7) презрение; 8) страх; 9) стыд; 10) вина. Из соединения фундаментальных эмоций возникают, например, такие комплексные эмоциональные состояния, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес - возбуждение. К комплексным (сложным) эмоциональным переживаниям относят также любовь и враждебность.
     Какой бы список эмоций мы ни рассматривали, всегда обнаруживается одна интересная особенность: к любой положительной эмоции - эмоции, которая переживается нами как приятная, можно подобрать соответствующую или, может быть, лучше сказать противоположную эмоцию, что и составляет так называемую полярность чувств и эмоций.
     Важно отметить, что люди могут весьма существенно отличаться друг от друга  не только по характеру переживаемых эмоций, по их силе, но и по способности  сочувствовать, сопереживать. Эта способность  получила название эмпатии. По словам американского психолога Карла  Роджерса, «быть в состоянии эмпатии  означает воспринимать внутренний мир  другого точно, с сохранением  эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения "как будто". Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь  их причины, как он их воспринимает... Быть эмпатичным трудно. Это означает быть ответственным, активным, сильным и в то же время - тонким и чутким».
     В эмоциональной сфере человека особое место занимают высшие чувства.
     Они представляют собой отражение отношения  к явлениям социальной действительности и их переживания. По содержанию высшие чувства подразделяют на моральные, эстетические, интеллектуальные и практические.
     Уровень духовного развития человека зависит  от степени развития этих чувств. В  высших чувствах ярко проявляются их интеллектуальные, эмоциональные и  волевые компоненты.
     Высшие  чувства являются не только личными  переживаниями, но и средством воспитательного  влияния на других.
     Моральные чувства - это чувства, в которых проявляется стойкое отношение человека к событиям, к другим людям, к самому себе. Их источник - совместная жизнь людей, их отношения, борьба за достижение значимых целей.
     Моральные чувства человека образовались в  результате общественно-исторической жизни людей, в процессе их общения, и стали важным способом оценки поступков  и поведения, регуляции отношений  человека.
     Эстетические  чувства - это чувства красоты явлений природы, гармонии красок, звуков, движений и форм. Гармоническое согласование в предметах целого и частей, ритмов, консонанс, симметрия вызывают чувство приятного, наслаждение, которое глубоко переживается и облагораживает душу. Эти чувства вызывают произведения искусства. Не только в мышлении, а и чувствами человек утверждает себя в предметном мире.
 


     Мимическое  выражение эмоций.
     Исследование  мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад. Одним из первых возник вопрос: почему у человека в  эмоциональном состоянии специфически изменяется напряжение различных лицевых  мышц?
     Классической  попыткой ответить на этот вопрос была теория Ч. Дарвина, изложенная им в работе "Выражение эмоций у человека и животных" (1872). Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой мимические движения образовались из полезных действий. Другими словами, то, что сейчас является выражением эмоций, прежде было реакцией, имевшей определенное приспособительное  значение.
     Согласно  Дарвину, мимика обусловлена врожденными  механизмами и зависит от вида животных. Отсюда следует, что мимические реакции должны быть тесно связаны  с определенными эмоциями. Установление таких связей сделало бы возможным  распознавание эмоций по мимическому  выражению. Оказалось, что теория Дарвина  верна лишь отчасти, так как мимическое выражение не полностью детерминировано  врожденными факторами. Об этом свидетельствуют  многочисленные наблюдения и экспериментальные  данные. Множество исследований было посвящено выяснению того, способен ли человек и в какой мере правильно  распознавать мимические реакции других людей. В этих исследованиях использовалось три вида материала: рисунки мимических реакций, фотографии изображения эмоций актерами и фотографии спонтанного  выражения эмоций.
     Представление о том, что по выражению лица можно  судить об испытываемых человеком эмоциях, верно, если оно относится к конвенциональным мимическим реакциям, к тому своеобразному  языку мимики, которым пользуются люди для преднамеренного сообщения  о своих установках, замыслах, чувствах. Возможно, что это представление  верно и в отношении спонтанной мимики, но при условии, что имеются  в виду хорошо знакомые люди. Когда  нам приходится долго общаться с  человеком, мы узнаем, что такое-то выражение лица означает у него раздражение, тогда как другое - восторг. Помимо общего языка эмоций, необходимо знать еще язык индивидуальный, то есть язык мимики конкретного человека. Обычно мы постигаем язык эмоций лишь близких нам людей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.