На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие краткосрочных решений по данным БУУ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………4-5
1. Теоретические  и методологические основы управленческого учета..6
1.1. Понятие  и классификация управленческих  решений………………6-10
1.2. Процесс  принятия управленческих решений  на базе учетной информации……………………………………………………………….10-15
1.3. Движение  информационных потоков от объекта  к субъекту……..15-18
1.4. Нормативно-правовое  регулирование управленческого  учета……18-20
2. Организационно-экономическая  характеристика организации……..21
2.1. Экономическая характеристика организации………………………21-31
2.2. Организация  учета и учетная политика предприятия……………...31-33
3.  Управленческий  учет на предприятии………………………………..34
3.1. Первичное оформление затрат и доходов……………………………34-38
3.2. Учет  затрат и доходов в регистрах  синтетического учета…………..38-42
3.3. Определение  силы операционных рычагов для принятия краткосрочных решений……………………………………………………………………...43-45
3.4. Совершенствование  качествам принимаемых краткосрочных  управленческих решений на основе  анализа безубыточности………….45-49
Выводы  и предложения…………………………………………………….50-51
Список  литературы………………………………………………………....52-54
Приложение 1……………………………………………………………….55-56
Приложение 2………………………………………………………………..57-58
Приложение 3………………………………………………………………..59 

 

       Введение 
      Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение  информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих  решений. Принятие мотивированного управленческого решения невозможно без анализа планов, полученных фактических результатов и отклонений, то есть без налаженного, отработанного и точного управленческого учета. Приемы и методы бухгалтерского управленческого учета позволяет дать правильные рекомендации для принятия всех видов решений направленных на разрешение всех видов проблем возникающих на предприятии.
      Принятие решений – это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.  Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся экономическом мире. [16, c. 5]  
Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы. 

      Актуальность темы подтверждается тем, что руководителю необходимо принимать в процессе руководства управленческие решения и эти решения должны положительно отразиться не результатах деятельности предприятия, что возможно только при правильном ведении бухгалтерского управленческого учета.                                                                                  
      Цель  исследования – это изучить теорию и практику принятия краткосрочных  решений по данным управленческого  учета и дать рекомендации изучаемому предприятию ООО «Паньковское».      
      Исходя  из указанной цели курсовой работы ее основными задачами являются:
    Теоретико-методологические основы принятия краткосрочных решений;
    Определить роль управленческого учета в принятии краткосрочных решений;
    Рассмотреть принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета на предприятии ООО «Паньковское».
   Предметом исследования данной курсовой работы является процесс принятия краткосрочных  решений по данным управленческого  учета. 
      Объект  исследования данной работы предприятие ООО «Паньковское». Основной вид деятельности предприятия –  производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции. 
      Методологической  основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных и  зарубежных ученых экономистов, а также  нормативные, инструктивные и законодательные  документы, в том числе были рассмотрены  и изучены статьи по данной теме.
      Информационной  базой исследования послужили первичные  и отчетные бухгалтерские документы  на примере ООО «Паньковское»  Новодеревеньковского района Орловской  области в период с 2008 до 2010 года.
      Данная  курсовая работа состоит из введения, трех теоретических глав, заключения и приложений.
 

       1. Теоретические  и методологические  основы управленческого  учета 
      1.1. Понятие и классификация  управленческих решений  

      Принятие  решения – важнейший пункт  теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.
      Управленческое  решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Управленческое решение. призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением. явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. [24,c. 21-22]
      К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:  
всестороннюю обоснованность. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой и управляющей систем и окружающей среды.  
своевременность и необходимую полноту содержания . Необходимая полнота содержания решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы его деятельности, все направления развития. 
полномочность (властность) решения . Строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления – постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием от них системы регламентации и регулирования. 
согласованность с принятыми ранее решениями - означает также необходимость соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития.

      Управленческие  решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками (Приложение 1). При рассмотрении данной классификации следует иметь  в виду, что, как и любая классификация, приведенная классификация управленческих решений использует частично пересекающиеся, порой не однозначно определенные классификационные признаки. [24,c. 25-27]
      Внешние решения касаются выбора альтернатив, направленных на реализацию целей установления деловых отношений с юридическими и физическими лицами, входящими в состав внешней среды организации. Возможности исполнения таких решений в основном определяются внешними факторами, оценками и суждениями.
      В области управления большинство  решений относятся к категории внутренних решений, то есть решений, реализация которых в рамках имеющихся ресурсов, определяется внутриорганизационными факторами.
      По  признаку количества целей различают одноцелевые и многоцелевые (комплексные) решения. Реальные управленческие решения, как правило, являются многоцелевыми. Комплексные решения одновременно направлены на достижение социальных, экономических, производственных и других целей.
      Стратегические  решения, прежде всего, связаны с разработкой стратегических документов (концепций, планов, целевых программ). Такие решения ориентированы на достаточно длительную перспективу (не менее 3 – 5 лет).
      Тактические решения направлены на детализацию стратегических решений на относительно коротком (среднесрочном и более кратком) интервале времени с точки зрения выбора способов, методов реализации стратегических решений. Иногда их называют стратегическими решениями для этого интервала времени. Если стратегические решения принимаются руководством высшего звена управления, то тактические – преимущественно руководителями среднего звена.
      Оперативные решения непосредственно воздействуют на процесс реализации стратегических и тактических решений. Оперативные решения определяют содержание текущей деятельности организации, лежат в основе оперативно-календарных планов и действий по их реализации
      Тактические и оперативные решения можно  смело отнести к краткосрочным  управленческим решениям, которые выделяются как подвиды в ходе рассмотрения дисциплины бухгалтерский управленческий учет.
      Принятие  решения может выполняться как формализованным, так и неформализованным путем. В первом случае речь идет о решениях в высокой мере структурированных задач на основе достаточно четких алгоритмов, когда при обосновании рассматриваемых решений используются формальные средства – математические методы и вычислительная техника (как минимум, простые арифметические расчеты, например составление графика выхода на работу медицинских сестер, исходя из задачи обеспечения необходимого соотношения между ними и числом больных). Во втором случае решения выбираются преимущественно на основе мышления руководителя и специалистов, то есть неформальным образом. Частично формализуемые решения в большей мере отражают реальную практику принятия управленческих решений.
      Рутинные  решения практически не предполагают использования творческого потенциала руководителя, применения специальных методов обоснования решений.
      Творческие  решения основываются на нетрадиционных подходах, инновациях, на умении нестандартно взглянуть на возникшую проблему. Для таких решений обычно заранее не известны все имеющиеся альтернативы, невозможно использовать прежний опыт. Творческий подход используется при выборе направлений развития организации, разработке стратегических планов, различных комплексных программ, принятии уникальных решений.
      Периодические овторяющиеся решения характеризуются определенной повторяемостью.
      К непериодическим решениям можно отнести многие решения, принимаемые по отдельным проблемам нерегулярно, по мере возникновения этих проблем. Появление таких проблем может повторяться. Например, проблемы повышения качества, производительности труда, разумеется, если они не являются перманентными проблемами.
      Уникальные  решения предполагают решение судьбоносных, уникальных проблем, появляющихся очень редко, когда заранее не известны варианты решения и надо приложить много усилий по их определению и оценке. К таким решениям можно отнести выбор новых направлений развития предприятия.
      Срочные решения (указания руководства, требующие немедленных действий, решения в чрезвычайных ситуациях) принимаются в условиях сильного дефицита времени, когда нет возможности использовать широкий арсенал методов принятия решений.
      Несрочные решения предполагают использование всего арсенала методов принятия решений.
      Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Руководитель при принятии решения не использует определенные методы, не проводит сознательную оценку вариантов решений.
      Когда руководитель принимает решение  на основе прошлого опыта, проектирования прошлых решений на ситуацию принятия решения в данный момент, использует метод аналогии, прецедента, использует здравый смысл, то такие решения называются решениями, основанными на суждениях. Логика таких решений неочевидна. Чрезмерная ориентация руководителя на прежний опыт, порой, приводит к принятию традиционных решений, к исключению из рассмотрения новых альтернатив.
      Рациональные  решения принимаются исходя из строгой логики процесса поиска решения, основываются на использовании научных методов.
      Долгосрочные  решения – рассматриваются с точки зрения дисциплины бухгалтерский управленческий учет и они характеризуются тем, что определяют деятельность организации на долгосрочный период, определяют общую стратегию деятельности предприятия на будущее. К таким решениям относятся решения о капиталовложениях, о реструктуризации бизнеса, о целесообразности освоения новых видов продукции.
      Краткосрочные решения – носят оперативный характер и решают вопросы, связанные с определением точки безубыточности в организации, планирование ассортимента продукции, отказ или привлечение дополнительных заказов, определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, принятие решений о ценообразовании.
      Классификация видов решений по перечисленным  признакам приводит к различным комбинациям видов решений. Например, некоторое конкретное решение может быть классифицировано как решение в условиях неопределенности, стратегическое, плановое, групповое и многоцелевое. Возможны и другие комбинации. Вид решения определяет выбор рациональной технологии его принятия. 
 
 
 

      1.2. Процесс принятия  управленческих решений  на базе учетной  информации
      Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.

      Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими  на деятельность предприятия. К ним  относятся такие, как действующее  законодательство, специфические местные  условия, и самое главное - особенности  покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа, как товара, так и самого предприятия. [21,c. 55-56]

      Внутренняя  сторона - это то, что находится  внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к  внутренним факторам можно отнести  структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.

      Ключ  к успеху любой компании - эффективное  управление, отвечающее стратегическим целям компании. Но принятие обоснованных и своевременных управленческих решений невозможно без точной информации о деятельности, как отдельных подразделений, так и компании в целом. Для того чтобы деятельность менеджмента обеспечивалась необходимой информационной поддержкой, компании начинают внедрять разнообразные учетные (транзакционные) системы.

      Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учета определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

      Эффективность производственной деятельности представлена в учете как процесс сопоставления  фактических и стандартных затрат и результатов от производственных расходов.[27]

      Управленческая  отчетность представляет собой проблему практически для всех руководителей  предприятий, в основном из-за отсутствия соответствующей системы фиксирования, обработки и представления данных, на основе которых принимаются решения. Иногда сведения, получаемые руководством для контроля и принятия решений, формируются из системы налоговой отчетности, наличие которой требуется от всех предприятий по закону. Проблема состоит в том, что эти сведения служат специфическим целям и не отвечают потребностям руководства. Поэтому на многих предприятиях существуют параллельно две системы учета - бухгалтерский и "практический", т.е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей предприятия. Как правило, такой учет ведется по принципу "снизу-вверх". Сотрудники предприятия для выполнения своей работы фиксируют необходимые им данные (первичную информацию). Когда руководству предприятия нужно получить какие-то сведения о положении дел на предприятии, оно обращается с запросами к менеджерам более низкого уровня, а те, в свою очередь, к исполнителям.

      Важнейшими  требованиями к системе управленческого  учета являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения  информации руководством предприятия.

      Принятие  решений на предприятии - это всегда выбор между вариантами действий с разными прогнозами результатов. Текущие управленческие решения редко бывают настолько глобальными, чтобы ценную информацию для них можно было получить из итоговых цифр финансовых отчетов, отражающих состояние компании в целом. [23,c. 36-37]

      Важны, как правило, цифры, показывающие отдельные  аспекты деятельности предприятия.

      Информация  может быть поделена по таким параметрам:

      Вид данных. В сферу интересов управленческого учета входят такие уровни сбора и обработки информации, которые в финансовом учете считаются исключительно аналитическими и не входят в результаты работы финансовых учетных подразделений, как правило, измеряемые в денежном выражении. В управленческие отчеты может включаться количественная информация о продуктах, коэффициенты и показатели, которые измеряются эмпирически, например оборачиваемость текущих активов, денежных средств, рентабельность и т.д.

      Объект, о котором эти данные были собраны. Одно из основных преимуществ управленческого учета над традиционным бухгалтерским состоит в том, что собираемая информация имеет массу аналитических признаков, позволяющих сортировать ее по разным параметрам. Среди наиболее востребованных форм классификации - фильтрация транзакций и хозяйственных операций по объектам учета, каковыми являются внутренние подразделения предприятия. Благодаря свободе выбора учетной политики самими управленцами внутреннее деление компании на учетные блоки вводится с конкретными целями, реализуемыми в дальнейшем с помощью аппарата управленческого учета. [15,c. 17-18]

      Время, к которому привязан текущий отчет.

      Типы  решений, для которых собираются и обрабатываются данные. Управленческие решения делятся на краткосрочные и долгосрочные. Большую часть информации для тех и других предоставляет управленческий учет. Решения могут классифицироваться также по цели, которую нужно достичь: контроль за уже совершенными хозяйственными операциями или прогнозирование возможных результатов планируемых операций. Отслеживание правильного выполнения задач подразделениями тоже является исключительно важным типом применения учетных данных, поскольку именно формализованная постановка задач и согласованные методы оценки их выполнения являются основным фактором для слаженной работы руководства и персонала.

      Информация  управленческого учета помогает руководителю или менеджерам решать достаточно широкий круг задач, начиная  от определения уровня квалификации персонала и скорости его роста, определения уровня рынка, который  контролирует и/или собирается контролировать компания, и заканчивая определением себестоимости единицы выпускаемой продукции.

      Одним из самых важных элементов системы  управленческого учета является калькулирование себестоимости  продукции. В системе управленческого  учета себестоимость формируется не для целей налогообложения, а для того, чтобы менеджер имел полную информацию о затратах и мог управлять ими. В зависимости от поставленной управленческой задачи могут использоваться различные методы расчета себестоимости. Их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных затрат (и на основе только переменных затрат .

      Расчет  себестоимости на основе полных затрат представляют четыре метода калькулирования  себестоимости, приспособленные для  разных видов производства: попроцессный, попередельный, позаказный и нормативный (фактическая себестоимость здесь рассчитывается от нормативной путем учета изменений норм и отклонений от этих норм)

      По  мнению западных специалистов управленческий учет должен предоставлять любую  информацию, которая потребуется менеджерам для принятия решения. Но тогда управленческий учет затрагивает работу других подразделений маркетинговой службы, кадровую службу, службу организации производства и т.д. При таком подходе управленческий учет будет представлять собой компиляцию различных частей различных дисциплин - учета, маркетинга, логистики, финансов и т.д.

      Подводя итог, следует отметить, что принятие обоснованных и своевременных управленческих решений невозможно без точной информации о деятельности предприятия или организации. Для обеспечения руководства и менеджеров необходимой информационной поддержкой, используются данные управленческого учета.

 
 
 
      1.3. Движение информационных  потоков от объекта  к субъекту 
      Важнейшая особенность процесса управления заключается в его информационной природе. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация). Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.
      Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда. [26]
      Информация  как элемент управления и предмет  управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах  и состоянии управляемой и  управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого  их состояния.
      Таким образом, информационное обеспечение — это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов производства и внешних условий функционирования производственного процесса и о логике изменения и преобразования элементов производства .
      Выделяют  два уровня характеристики информационного  обеспечения:
      - элементный, т. е. совокупность  данных, характеристик, признаков;
      - системный, т. е. воспроизводящий  взаимосвязи и зависимости между  классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей.
      При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма  и виды носителей, их номенклатура. [20,c. 12-13]
      Основные  требования к качеству информации:
      - своевременность;
      - достоверность (с определенной вероятностью);
      - достаточность;
      - надежность (с определенной степенью  риска);
      - комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости  товара, условиям по стадиям жизненного  цикла товаров фирмы и конкурентов  и т.д.);
      - адресность;
      - правовая корректность информации;
      - многократность использования;
      - высокая скорость сбора, обработки  и передачи;
      - возможность кодирования;
      - актуальность информации.
      При характеристике информационной системы  исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота.
      Решения являются идеальным описанием желаемого  состояния объекта и методов  достижения этого состояния. Они  представляют собой продукт ограниченного применения, так как направлены на конкретный объект в четко описываемых условиях. Качество решения как готового продукта проявляется, опосредовано, в деятельности объекта, на который данное решение направлено.
      При создании информационного обеспечения ориентируются на усредненную, выровненную потребность в информации руководителей и специалистов. [22,c. 78]
        Особое место здесь занимает  информация об управлении, в которой  отражаются прогрессивные приемы  и методы организации управления.
      В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно- справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т. е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.
      Процесс формирования информационного обеспечения  включает несколько этапов:
      - описание состояния объекта, т. е. физическая фотография. Это предполагает набор технико-экономических показателей и параметров, характеризующих управляющую и управляемую системы, с соответствующей классификацией этих показателей;
      - моделирование классификационных связей в информационных массивах с выделением причинно-следственных зависимостей, т. е. формирование частных статических моделей;
      - отражение в информационных моделях  динамики отдельных элементов  и процессов, т. е. обоснование  тенденций количественного и  качественного изменения в производстве. При этом количественное изменение предполагает корректировку информации, а качественное изменение — ее частичную или полную перестройку;
      - интегрированная информационная  модель процесса производства, отражающая  взаимосвязь и динамику локальных процессов и всего производства.
      Порядок формирования определяет подход к анализу  состава информации. 
Организация информации в значительной степени предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения. [25,c. 1]

      Таким образом, система информационного  обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю. 
 
 
 
 

      1.4. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета
      В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета  состоит из документов четырех уровней.
      Первую  группу документов составляют законы, указы Президента, постановления  Правительства. К ним относят : Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2); Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федеральный закон РФ от 08.02.1998 Г. № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и т.д. [19,c. 46-47] Документы первого уровня обеспечивают единообразие введения учета хозяйственных операций, своевременное составление и предоставление заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, их обязательствах, доходах и расходах.
      Вторую  группу системы нормативного регулирования  составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения учета.  
      Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), «Учет договоров на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), «Учет  имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 7/98), «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98) и др.
      К главным положениям по бухгалтерскому учету, регулирующих непосредственно управленческий учет относят ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации».
      Необходимость Положений заключается в детализации правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета. 1
      Правила ведения бухгалтерского учета реализуется предприятием при разработке им учетной политики.
      Третий  уровень представлен методическими  указаниями, инструкциями, рекомендациями и т.д.
      К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.
      Четвертый уровень представлен документами, разрабатываемыми на предприятии при формировании учетной политики. Они включают перечень документов, которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителем организации. К ним относятся:
      1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для введения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета;
      2. форма первичных документов, применяемых для формирования хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые формы первичного учета документов, а так же формы для внутренней бух отчетности.
      3. порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств.
      4. правило документооборота и технологий  обработки учетной информации.
      5. порядок контроля за хозяйственными операциями, а так же другие решениями необходимыми для организации бухгалтерского учета.
      При организации учета руководитель должен учитывать факт значительных штрафных санкций в случае нарушения положений нормативных актов в бухучете, поэтому необходимо проводить детальный анализ выходящих и действующих нормативных актов.
      Таким образом, российское законодательство предоставляет возможность реального развития управленческого учета в совершенных условиях.  
 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика организации
2.1. Экономическая характеристика организации
      Для экономической оценки деятельности предприятия необходимо изучение и сопоставление различных показателей, остановимся на показателях размера ООО «Паньковское» Новодеревеньковского района района Орловской области, преследующие в качестве основной своей цели извлечение прибыли.
      Размеры сельскохозяйственного предприятия  непосредственно влияют на внедрение новой техники и технологии, научной организации труда, повышение его производительности, уровень себестоимости продукции. [20, c. 79-82]
      Прямыми показателями размера сельскохозяйственного  перерабатывающего предприятия принято считать объем производства товарной и валовой продукции. Дополнительными показателями размера являются площадь, среднегодовая численность работников, стоимость имущества предприятия. [12, c.25-27] Эти и другие показатели приведены в таблице 1.
      Исходя  из этого, для краткой характеристики предприятия рассмотрим основные показатели – таблица 1 и сделаем соответствующие выводы.
      Таблица 1 – Динамика основных показателей  деятельности предприятия 

      Показатели       Годы Темп  роста (снижения), %
2008 2009 2010
1.Стоимость  валовой продукции по себестоимости, тыс.руб 8732 11022 12752 68,48
в том числе:                                
-растениеводство,  тыс. руб 3594 4053 3954 90,90
-животноводство, тыс.руб. 4593 6994 7954 57,74
2.Стоимость  товарной продукции в ценах  реализации, тыс. руб. 10683 12863 16897 63,22
3.Стоимость  основных производственных фондов 2789 3003 5247 53,15
4.Площадь  сельхозугодий, га 1632 1632 1812 90,07
в том числе: пашни, га 1440 1440 1620 88,89
5.Поголовье  животных, гол.                                
в том числе:                                
-КРС 701 684 638 109,87
- свиньи 113 - -        
- лошади 4 4 4 100
6.Валовой  доход 5722 5911 6604 86,64
7.Среднегодовая численность рабочих 56 54 50 112
 
        В целом, изучив динамику основных  показателей деятельности предприятия  можно сделать вывод о том,  что выручка от реализации  продукции увеличилась в рассматриваемом периоде на 6214 тыс. руб., что составляет около 63%. Стоимость валовой продукции по себестоимости увеличилась с 8732 тыс. руб. в 2008 году до 12752 тыс. руб. в 2010 году, т.е на 68,5%. Одновременно увеличивается стоимость основных производственных фондов на 53%. Число голов КРС уменьшилось на 63 головы, в свою очередь число лошадей в хозяйстве осталось без изменений. Площадь сельскохозяйственных угодий в 2010 году выросла в среднем на 90% по сравнению с 2008 годом, площадь пашни увеличилась на 180 га. Анализируя численность работников на предприятии можно говорить о ее снижении в 2010 году в среднем на 5 человек.  Валовой доход в свою очередь увеличился на 87 %.
        Специализация сельского хозяйства  - одна из форм общественного разделения труда и его рациональной организации, которая проявляется в сосредоточении производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции в самостоятельных отраслях, производствах и предприятиях, связанных между собой рыночными отношениями.
      Для изучения  специализации предприятия проведем анализ состава и структуры денежной выручки, представленный в таблице 2.  

      Таблица 2 – Состав и структура денежной выручки 
 
 

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год В среднем  за 3года
тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб %
      Растениеводство
Зерновые  и зернобобовые культуры - всего 1039 100 739 100 3038 100 1605,3 100
Итого по растениеводству 1039 9,5 739 7 3038 20,2 1605,3 12,2
      Животноводство
Скот  и птица в живой массе –  всего: 2353 23,7 2686 27,4 3694 30,8 2911 27,3
Молоко  цельное 5719 57,5 6567 66,9 7549 62,9 6611,7 62,4
Прочая  продукция животноводства 1419 14,3 566 5,8 622 5,2 869,0 12,6
Итого продукция животноводства 9948 90,5 9816 93,0 12011 79,8 10591,7 87,8
Всего по предприятию 10987 100 10555 100 15049 100 12197,0 100
 
      Анализируя  состав и структуру денежной выручки  установили, что хозяйство специализируется на производстве зерновых и зернобобовых культур, так же в хозяйстве развито  производство молока и КРС.
        Специализация с/х предприятий по структуре товарной продукции учитывает только главные отрасли. В связи с этим устанавливают коэффициент специализации с учётом всех товарных отраслей предприятия. Расчёт  коэффициента специализации производится по формуле:
      Кс= 100/?Д(Zn-1),
      где Д – удельный вес,
        n- порядковый номер удельного веса в порядке убывания.
      Коэффициент специализации можно классифицировать:
      0,2-0,3 – специализация слабая;
      0,3-0,4 – средняя специализация;
      0,4 – 0,6 – высокая;
      Свыше 0,6 – углубленная.
      Рассчитаем  коэффициент специализации характерный для нашего предприятия:
      Кс = 100/62,9*(2*1-1)+30,8*(2*2-1)+5,2(2*3-1)=0,56
      Коэффициент специализации на 2010 год – 0,56. В  соответствие с приведенной выше классификацией можно сделать вывод, о том, что степень специализации  высокая. Поэтому можно говорить, что хозяйство специализируется на конкретном виде продукции, а именно в животноводстве.
      Анализ  предприятия показал, что отрасли  растениеводства присущ незначительный объем выручки: 2008 год – 9,5% , 2009 год  – 7,0% , 2010 год – 20,2%. Однако, отрасль животноводства занимает сравнительно высокую роль в общем объеме выручки: 2008 год-90,5%, 2009 год- 93,0% , 2010 год – 79,8%. . В конечном счете, отметим, что имеется  тенденция к увеличению денежной выручки в отрасли растениеводства.
      Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.
      Финансовая  устойчивость - характеристика, свидетельствующая  о стабильном превышении доходов  над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия  и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.       
      Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые показатели. С помощью показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов. 

      Таблица 3 – Динамика финансовых результатов  деятельности предприятия
      Показатели       Годы       Темп  роста (снижения)
      2008       2009       2010
      Выручка от реализации, тыс. руб       10683       12863       16897       63,22
      Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.       7579       9986       12747       59,46
      Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.       3588       762       2572       139,50
      Прочие доходы и  расходы, тыс. руб.       442       871       734       60,22
      Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.       4030       1633       2376       169,61
      Уровень  рентабельности (убыточности), %       47       8       20       6,32
 
      Значения  показателей таблицы 3 позволяют  судить о том, что эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуется выручкой, которая  в 2010г составила 16897, в то время как в 2008 – 10683 тыс. руб., что составляет почти 63%. Вместе с тем увеличилась себестоимость реализованной продукции отчётного периода по отношению к базисному на 59,5 %. Все вышеперечисленные причины, факторы сказались и на результатах работы предприятия в целом, где за весь анализируемый период наблюдается увеличение чистой прибыль фактически на 70 %. В конечном итоге можно сделать вывод о том, что предприятие начало работать в сторону повышения прибыли, так как уровень рентабельности составляет 6%, в связи с уменьшением прочих расходов и увеличением прибыли от продаж.
      Следующим шагом является оценка финансового состояния предприятия.
      Основные  показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия представлены в таблице 4.  

      Таблица 4 – Финансовые показатели деятельности предприятия 

Показатели Нормативное значение Годы
2008 2009 2010
Показатели  финансовой устойчивости
    Коэффициент автономии
?0,5 0,49 0,55 0,55
    Коэффициент маневренности
?1 1,49 1,41 1,05
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
?0,1 0,89 0,86 2,39
    Коэффициент задолженности
?1 1,03 0,9 0,83
Показатели  платежеспособности
    Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2-0,5 0,053 0.093 0,003
    Коэффициент текущей ликвидности
?1 1,10 0,53 1,02
    Коэффициент покрытия
?2 9,41 7,03 14,72
Показатели  деловой активности
    Капиталоотдача
- 1,05 0.9 0,9
    Продолжительность оборота, дней
- 348 406 406
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
- 1,42 1,2 1,6
    Продолжительность оборота, дней
- 257 304,2 228
    Коэффициент дебиторской задолженности
- 12,76 18,5 22,8
    Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней
- 29 19,7 16
    Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала
- 3,45 1,8 1,9
 
      Приведем  пример расчета финансовые показатели деятельности предприятия на примере 2010 года:
    Коэффициент автономии = собственный капитал/баланс =
490/итог  баланса = 9259/16897=0,5
    Коэффициент маневренности = оборотные активы/собственный
капитал = 290/490=9760/9259=1,05
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными
средствами = собственные оборотные активы/оборотные активы = (490+590-190)/290 = 23371/9760 = 2,39
    Коэффициент задолженности = задолженность/собственный
капитал = (590+690)/490 = 7638/9253 = 0,83
    Коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства/
краткосрочная задолженность = 260/ (610+620) = 2/663=0,003
    Коэффициент текущей ликвидности = ликвидные
активы/краткосрочная  задолженность = (216+230+240+250+260)/(610+620) = 675/663= 1,02
    Коэффициент покрытия = оборотные активы/краткосрочная
задолженность = 290/(610+620) = 9760/663 = 14,7
    Капиталоотдача = выручка/имущество = 010 (Ф-2)/баланс =
= 15319/16897 = 0,9
    Продолжительность оборота, дней = 365/капиталоотдача =
= 365/0,9 = 406
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств =
выручка/оборотные  активы =   010 (Ф-2)/290= 15319/9760 =1,6
    Продолжительность оборота, дней = 365/Коэффициент
оборачиваемости оборотных средств = 365/1,6 =228
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности =
выручка/дебиторская  задолженность = 15319/673 =22,8
    Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней =
= 365/ коэффициент  дебиторской задолженности = 365/22,8 = 16
    Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала =
= выручка/собственный  капитал = 010 (Ф-2)/ 490 = 15319/8071 = 1,9
      Коэффициент автономии равен минимальному его  значению, т.е. 0,5 в 2010 и 2009 годах, а в 2008 году составляет менее 0,5. За весь анализируемый  период происходит увеличение его, что  говорит о финансовой независимости  предприятия. Коэффициент маневренности  во всех трех годах отвечает нормативному значению, что говорит о возможности предприятия маневрировать собственными средствами. Коэффициент ликвидности не отвечает нормальным значениям равным 0,2 – 0,5 можно сказать, что с помощью дебиторской задолженности предприятия в состоянии расплатится по своим долгам, но при условии, что расчеты с дебиторами будут произведены в предусмотренные сроки. Коэффициент текущей ликвидности полностью отвечает нормальным его значениям в 2010 и 2008 г и составляет 1,02 и 1,10 соответственно, в 2009 году – он составляет 0,53, что говорит о не платежеспособности предприятия, и при таком значении коэффициента предприятие может мало надеяться на получение кредита. Так же можно отметить, что продолжительность оборота дебиторской задолженности снизилась с 30 дней характерных для 2008 года до 16 дней в 2010 году. В то же время наблюдается улучшение оборачиваемости с 257 дней в 2008 году до 228 дней в 2010, что обусловлено повышением объемов производства и реализации продукции. В целом можно говорить о стабильном финансовом положении предприятия.  
 
 
 
 

2.2. Организация учета  и учетная политика  предприятия
      Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта —первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций. [3,c. 9-10]
      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» организации, руководствуясь нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать учетную  политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности.  
      Содержание  учетной политики оформляется специальным  внутренним документом – приказом об учетной политике. 
      Главный бухгалтер организации составляет этот документ (с ежегодным уточнением) и несет ответственность за его формирование. Руководитель организации утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание и исполнение.
      В учетной политике утверждаются:
      • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
      • формы первичных документов, применяемые  для отражения фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
      • методы оценки активов и обязательств;
      • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
      • порядок контроля за хозяйственными операциями;
      • другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.
      Изменение учетной политики организации может  производится в случаях:
      1) изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
      2) разработка организацией новых  способов ведения бухгалтерского  учета;
      3) существенные изменения условий  деятельности. Оно может быть  связано с реорганизацией, сменой  собственников, изменением видов деятельности и т.п.
      Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом утверждения  соответствующим организационно-распорядительным документом.
      Согласно  п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Это же требование отражено в п. 5 ПБУ 1/ 98. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.
      Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
      Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации. [22, c. 59-61]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.