На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Авторская маска по мотивам Китая

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский  государственный Профессионально - Педагогический Университет
Художественно - Педагогический институт
Кафедра декоративно - прикладного искусства
Филиал  в г. Омске 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Пластика»
тема: «Авторская маска по мотивам Китая» 
 
 
 

Выполнила:                                                                 студентка гр. Ом - 416С ИД
                                                                                      Н.А. Кормилец
Проверил:                                                                                   
преподаватель                                                              Э.В. Васильева 
 
 

                                          
Омск 2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Искусство  Китайской оперы…………………………………………………..5
    1.1 Грим в  китайской опере…………………………………………………..7
    1.2.Китайские  маски…………………………………………………….…..10
    1.3.Танцы с  использованием масок……………………………………..….11
2. Анализ возникновения и назначения масок Китая ...................……………14
    2.1 Маска как атрибут обрядов……………………………..…………..…14
    2.2 Визуальное восприятие маски…………………………..………..…….15
3. Технология изготовления авторской маски……………............………..…..16
    3.1 Вид глины для изготовления авторской маски………..…………...….16
    3.2 Способ лепки авторской маски………………………...……………….17
    3. 3 Описание готового изделия……………………....…………………….19
Эскизы……………………………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………….……..24 
 
 
 
 

     Введение
     Ма?ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска  своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. Слово «маска» происходит через французское masque от итальянского maschera или испанского mascara. Возможными предками являются латинские (не классические) mascus, masca = «призрак», и арабское maskharah? = «шут», «человек на маскараде». 5000-летняя Маска Warka, как полагают, является самой старой из дошедших до наших дней масок.
     Маски могут изготавливаться из разнообразных  материалов: дерева, металла, гипса, ткани, кожи, папье-маше и многих других.
     Маски в искусстве:
     С древних времен во всем мире маски  играют важную роль в театральной  традиции. Особенно важное значение они  приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось  до сегодняшнего дня, хотя они и претерпели изменения формы и выразительных средств.
     В Европе использование масок в  искусстве впервые было широко представлено у древних греков и римлян. Общеизвестный  символ театрального искусства —  смеющаяся и плачущая маски —  берет начало в древнегреческом театре.
     Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие  маски помогали голосу исполнителя  достигнуть дальних концов амфитеатра.
     В Средневековье ношение масок  во время выступления было связано с мистическими соображениями. Боги изображались актерами в серебряной или золотой маске.
     Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения. Большое количество балов и маскарадов, карнавалов и других представлений, происходящих на улице или в дворцовой обстановке создавало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавил и балет, в котором персонажи часто представали в масках.
     Масочные  герои комедии дель арте считаются  предшественниками современных  клоунов. Знаменитый персонаж уличного театра — Арлекин, широко известен и в настоящее время.
     В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.История Пекинской оперы
            Пекинская опера называется "оперой  Востока". Она является подлинным национальным наследием Китая и называется так потому, что как самостоятельный театральный жанр она сформировалась и вызрела в Пекине. Пекинская опера существует уже более 200 лет. Ее истоки корнями уходят в ?? в. Она берет начало от нескольких видов древних местных музыкальных драм, особенно от местных музыкальных драм провинции Аньхой. В 1790 году по императорскому указу в Пекин были созваны 4 крупнейших оперных труппы «хуэйдяо» - Саньцин, Сыси, Чуньтай и Хэчунь – на празднование 80-летнего юбилея императора Цяньлуна. Слова оперных партий «хуэйдяо» было так легко понимать на слух, что вскоре опера стала пользоваться огромной популярностью столичных зрителей. В последующие 50 лет «хуэйдяо» впитала в себя лучшее от других оперных школ страны: пекинской «цзинцян», «куньцян» из провинции Цзянсу, «циньцян» провинции Шэньси и многих других и, в конце концов, превратилась в то, что сегодня мы называем пекинская опера.
     Сцена в пекинской опере не занимает много места, декорации – самые  простые. Характеры героев четко распределены. Женские роли называются «дань», мужские – «шэн», комейдиные – «чоу», а герой с различными масками называются «цзин». Среди мужских ролей существуют несколько амплуа: молодой герой, пожилой человек и полководец. Женские подразделяются на «цинъи» (амплуа молодой женщины или женщины среднего возраста), «хуадань» (амплуа молодой женщины), «лаодань» (амплуа пожилой женщины), «даомадань» (амплуа женщины-воительницы) и «удань» (амплуа военной героини). Герой «цзин» могут надевать маски «тунчуй», «цзяцзы» и «у». Комедийные амплуа делятся на ученых и военных. Эти четыре характера являются едиными для всех школ пекинской оперы. Постепенно, в конце Х1Х в. и начала ХХ в. на основе отбора и заимствования художественных средств появился жанр "Цзинцзюй" – собственно Пекинская опера. Унаследовав лучшие традиции китайского национального театра, Пекинская опера в художественном отношении поднялась над другими местными театральными жанрами, заняла среди них особое положение. Усиление политического и культурного влияния Пекина способствовало распространению Пекинской оперы по всей стране. Наиболее полно воплотив в себе специфику древнекитайского театра, этот жанр получил общенациональное признание. Пекинская опера – это синтетическое исполнительное искусство,  поскольку в ней представлены движения, акробатика, жесты и мимика. Грим в Пекинской опере представляет собой отдельное, весьма специфическое искусство. Характеристику персонажа можно определять по особенностям грима. Например, красный цвет в гриме означает преданность и честность, фиолетовый – храбрость и решительность, черный указывает на прямоту и верность персонажа, а белый изобличает злодейство; синий – символ твердости и храбрости, желтый – жестокости и коварства, и – повторим - золотой и серебряный цвета применяются для характеристики буддийских и мифических героев. Обычно считают, что конец ?? в. был первым периодом полного расцвета Пекинской оперы. В то время Пекинская опера пользовалась популярностью не только в народе, но и в императорском дворце. Тогда члены императорского дворца и высшие слои общества любили смотреть постановки Пекинской оперы. Дворец предоставлял артистам превосходные условия костюмы, грим, а также сценические декорации. 20-40 годы ХХ в. – это второй период расцвета Пекинской оперы. В этот период возникли разные школы Пекинской оперы. Самыми известными были школа Мэй (Мэй Ланьфан -- 1894-1961 гг.), школа Шан (Шан Сяоюнь -- 1900-1975 гг.), школа Чэн (Чэн Яньцзю -- 1904-1958 гг.) и школа Сюнь (Сюнь Хойшэн -- 1900-1968 гг.). В каждой имелась большая группа известных артистов, которые выступали на сценах крупных китайских городов, таких как Шанхай и Пекин. Мэй Ланьфан был первым, кто представил Пекинскую оперу всему миру. В 1919 г. он побывал с гастролями в Японии, благодаря чему искусство Пекинской оперы впервые было показано за рубежом. В 1930 г., по приглашению США, Мэй Ланьфан поехал в Америку. Полгода он выступал на сцене, где его горячо приняли простые американцы, а также деятели искусства и науки.   В 1935 г. он выступал в Советском Союзе, что стимулировало развитие мировой оперы и драмы. Мастер прославился виртуозным исполнением женских ролей в спектаклях Пекинской оперы и приблизил древние формы китайского театра к современности.
          В годы реформ и открытости искусство Пекинской оперы получило новое развитие. Как драгоценное достояние искусства Китая Пекинская опера получила большую помощь и поддержку со стороны китайского правительства. Ныне в большом театре «Чанъань» в Пекине круглый год идут спектакли Пекинской оперы. А ежегодный конкурс любителей Пекинской оперы привлекает многочисленных приезжих со всех концов мира, любителей этого вида театрализованных представлений. Кроме того, Пекинская опера еще играет важную роль в культурном обмене Китая с другими странами мира.  

     1.1.Грим в китайской опере
    Еще одна особенность китайского оперного театра – грим.
Грим - искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.(рис.1-2)
     История масок и грима начинается с  династии Сун (960-1279). Простейшие образцы  грима были обнаружены на фресках  в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368-1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере. Существует несколько различных теорий происхождения грима:
     1. Считается, что первобытные охотники  раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.
     2. По второй теории, происхождения  грима связано с масками. Во  времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.
     3. Согласно третьей теории, в традиционных  операх использовали грим лишь  потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.
     Для каждого амплуа существует свои особый грим. Традиционно грим создается  по определенным принципам. Он подчеркивает особенности определенного персонажа – по нему можно легко определить, положительного или отрицательного героя играет актер, порядочный он или обманщик. В общем, можно выделить несколько видов грима:
     1. Красное лицо символизирует храбрость, честность и верность. Типичным персонажем с красным лицом является Гуань Юй, полководец эпохи Троецарствия (220-280), знаменитый своей преданностью императору Лю Бэю.
     2. Красновато-фиолетовые лица также  можно увидеть у благонравных  и знатных персонажей. Возьмем, к примеру, Лянь По в знаменитой пьесе «Генерал мирится к главным министром», в которой гордый и вспыльчивый генерал поссорился, а после и помирился с министром.
     3. Черные лица указывают на смелого,  отважного и бескорыстного персонажа.  Типичными примерами являются генерал Чжан Фэй в «Троецарствии», Ли Куй в «Речных заводях» и Вао Гун, бесстрашный легендарный и справедливый судья эпохи династии Сун.
     4. Зеленые лица указывают на  героев упрямых, импульсивных  и полностью лишенных самообладания.
     5. Как правило, белые лица свойственны властным злодеям. Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.
     Все вышеуказанные амплуа относятся  к категории под общим названием  «цзин» (ампула мужчины с ярко выраженными  личными качествами). Для комедийных персонажей в классическом театре существует особый вид грима – «сяохуалянь». Маленькое белое пятно на носу и вокруг него указывает на недалекого и скрытного персонажа, например, Цзян Ганя из «Троецарствия», который лебезил перед Цао Цао. Также подобный грим можно встретить у остроумного и шутливого мальчика-слуги или простолюдина, присутствие которого оживляет все представление. Еще один амплуа – шуты-акробаты «учоу». Маленькое пятнышко на их носу также указывает на хитрость и остроумие героя. Подобных персонажей можно увидеть в романе «Речные заводи». 

     1.2.Китайские  маски.
     Культура  Китая неразрывно связана с масками. История китайских масок ведет  свое начало с давних времен и насчитывает  более трех с половиной тысяч  лет, т.е. в Китае маска зародилась задолго до начала нашей эры, во времена правления династий Чжоу и Шан. Именно поэтому маска имеет в китайской культуре такое высокое значение. Китайские шаманы во время своих обрядов, заклинаний обязательно должны были надевать маску – только в маске шаман мог общаться божествами древности.
     Колдовские  маски
     Эти уникальные маски – результат  труда ремесленников провинции  Гуйчжоу. Маски вырезают из древесины  и корней деревьев. Некоторые маски  бывают высотой всего лишь несколько  сантиметров, а другие достигают  двух метров. Маски заклинателей народности мяо – это настоящая жемчужина китайского народного творчества.(рис.3)
     Первоначально колдовские маски появились в  центральном Китае. Попав в Гуйчжоу, маски стали пользоваться популярностью  у местных шаманов, которые обращались в своих гаданиях к легендарным Фу Си и Нюй Ва. Китайский правитель Фу Си научил людей ловить рыбу, охотиться, разводить рогатый скот. А богиня Нюй Ва сотворила людей и починила небосвод.
     Перемена  масок
     Перемена  масок – это настоящий трюк в традиционном китайском театре. Таким образом, отображается перемена настроения героя. Когда в сердце героя паника сменяется яростью, актер должен в считанные секунды поменять маску. Этот трюк всегда вызывает восторг у зрителей. Перемена масок чаще всего используется в сычуаньском театре. В опере «Severing the bridge», например, главная героиня Сяо Цин замечает изменника Сюй Сяня, в ее сердце вспыхивает ярость, но неожиданно ее сменяет чувство ненависти. В это время ее прекрасное белоснежное лицо сначала становится красным, потом зеленым, а затем черным. Актриса должна проворно менять маски с каждым поворотом, что получается лишь в результате длительных тренировок. Иногда используют несколько слоев масок, которые срываются один за другим.
     Особенно  интересны, с точки зрения уникальности и самобытности китайского народа, – колдовские маски. Они изготавливались из дерева, корневищ и травы народностью мяо. Изначально маски появились в центре Китая. Попав в Гуйчжоу, они стали популярны у местных шаманов, которые в своих мистериях обращались к мифологическим Фу Си и Нюй Ва. Фу Си, согласно легендам, обучил людей ловить рыбу, охотиться, разводить домашних животных. А богиня Нюй Ва починила небосклон и вылепила людей. Традиционно шаманы исполняли культовые танцы, с целью привлечения благосостояния и отпугивания злых духов.
     1.3.Танцы с использованием масок
     Танцы с использованием масок – это  поистине фантастическое зрелище! Именно оно привлекает туристов на ежегодные  шествия в Африку и Тибет. Особенно фантастично выглядят маски Тибета, которые совершенно отчетливо напоминают о бренности бытия. Как правило, ритуальные шествия проходят пять раз в году в окрестностях буддистских монастырей. Большинство ритуальных масок Китая – это изображение буддийских богов(рис.4) Многие туристы, побывавшие на религиозных праздниках, покупают маски в качестве сувениров и привозят домой. Однако не всем маскам место в жилище. Они несут в себе глубокий смысл, и обращаться с ними надо крайне осторожно.
     Один  из древнейших религиозных танцев Tsam(рис.5), который дает представление об основополагающих моментах буддизма. Этот своеобразный и динамичный танец исполняют монахи монастырей или профессиональные танцоры, наряженные в фантастические наряды и страшные пугающие маски. Самые зловещие маски – это лица гневных и грозных божеств дхармапал и докшитов. Докшиты и дхармапалы – это защитники веры(рис.6). Они карают не только людей за прегрешения, но и всех, кто мешает буддистам идти к просветлению. Культ докшитов и дхармапал очень популярен, так как в народе устойчиво бытует мнение, что молитвы, обращенные к гневным божествам, эффективнее молитв богам милостивым. Собственно, это, пожалуй, единственный случай, когда китайцы в своем мировоззрении очень близки к христианам, те тоже больше верят в Бога карающего, нежели в милосердного.
     Божества  изображаются невысокими, мускулистыми, их зубастые пасти готовы поглотить врагов веры, злобные лица – олицетворение отвращения ко всему мирскому, в их силах победить зло. Они трехглазы, глаза широко раскрыты и залиты кровью, маски расписаны красным, синим, желтым. Их украшают гирлянды из черепов и человеческих костей, которые символизируют изменение материального мира в высшее состояние.
     Однако  есть и другие маски. Белокурый Старец – любимец взрослых и детей. Во время театрализованных представлений  он появляется в кульминационный  момент и снимает напряжение: выпрашивает табак у зрителей, малышам раздает конфеты, периодически пытаясь заснуть у кого-нибудь на плече. Белый старец или Цаган Эбуген – это защитник всех живых существ, наместник духов земли и воды. Одет он в белые одежды и маску с седыми волосами.
     Маски используются не только во время религиозных  обрядов – буддизм не вытеснил народные праздники, связанные с  их использованием. Празднование Нового года, рождение ребенка, свадьба в  Китае традиционно сопровождаются маскарадами. Главные действующие лица на праздниках – драконы и львы.
     Танец львов появился в эпоху Южных  и Северных династий. Согласно легенде, в одном из решающих боев войны  одной из сторон, притворившись львами, выиграли битву, потому как слоны, на которых были противники, испугались страшных масок и сбежали, сбросив своих наездников. С тех самых пор китайские военные исполняли танец львов. Он символизирует защиту в новом году от бед и несчастий. Еще один защитный танец с использованием масок – это танец Драконов в Новогоднюю ночь. О нем писали еще в XII веке, как о танце, взывающем к милости богов. Дракона делают из бумаги, проволоки и ивовых прутьев, им управляет несколько человек, который действуют синхронно и слаженно, чтобы дракон извивался волнообразно.
     Традиционно "злые маски" китайцы размещают у входа, чтобы они отпугивали злых духов. Добрые располагаются в доме и привлекают в семью богатство, детей, долголетие или здоровья.
     Китайские маски – это причудливая смесь  даосизма, буддизма и шаманизма. Причем конфликта здесь нет, каждое из этих течений лишь добавляет красок в калейдоскоп уникальных китайских масок. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Анализ возникновения и назначения масок Китая.
     Китайские маски являются неотъемлемой части  всемирного искусства. Первые маски  появились в Китае при династиях Шан и Чжоу, то есть около 3500 лет назад. Они были важнейшим элементом китайского шаманизма. Служение божеству, спасающему от чумы, включало танцы и пение заклинателей, которые были немыслимы без масок. Даже в наше время национальные меньшинства во время проведения религиозных ритуалов, свадеб и похорон надевают маски. Существуют праздничные маски – понятно, что эти маски китайцы надевают во время гуляний, свадьбы, просьб, обращенных к божествам о благополучии. Малые народности в Китае часто используют маски танцоров, которые должны произносить молитвы для изгнания злых духов. Также для защиты от злых духов в домах китайцы развешивают маски, которые призваны защитить жилище. Есть маски, которые надевают во время обрядов, посвященных рождению ребенка. И, конечно же, в Китае присутствуют разнообразные театральные маски.
     ?В древности люди считали, что все беды и несчастья – это происки злых духов и демонов. Поэтому во время ворожбы они надевали маски, чтобы казаться больше и отпугивать злые силы. Ритуальные танцы также устраивались с целью отогнать демонов. Со временем функция танцев стала больше развлекательной, чем религиозной. А религиозные песнопения вышли за границы даосских и буддийских храмов, став частью народной культуры.
     2.1.Маска как атрибут обрядов.
     Китайские маски, главным образом, изготавливают  из дерева и носят на лице или  голове. Хотя существует множество  масок демонов, злых духов и мифических животных, каждая из них передает особый смысл. Китайские маски можно  разделить на следующие категории:
    Маски танцоров-заклинателей. Данные маски используются при проведении церемоний жертвоприношения среди малых этнических групп, чтобы отпугнуть злых духов и помолиться божествам.
    Праздничные маски. Подобные маски надевают во время праздников и гуляний. Они предназначены для молитв о долголетии и богатом урожае. Во многих местностях праздничные маски надевают во время свадеб.
    Маски для новорожденных. Их используют при проведении церемонии, посвященной рождению ребенка.
    Маски, защищающие дом. Эти маски, как и маски танцоров-заклинателей, используют для отпугивания злых духов. Как правило, их развешивают на стенах дома.
    Маски для театральных представлений. В театрах малых народностей маски являются важнейшим элементом, с помощью которого создается образ героя, поэтому они имеют огромное художественное значение.
 
     2.2.Визуальное восприятие маски
     Восприятие  человека начинается с оценки его  лица. По лицу люди узнают этническую принадлежность, возраст, пол, настроение человека, а  иногда и его характер. Каждая маска имеет свою особенность, производя впечатление живого лица. Китайские маски передают различные человеческие эмоции: радость, печаль, гнев, злобу. Они делятся на мужские и женские, при этом в каждом типе есть маски молодых и старых, маски демонов и богов.
     Свирепый вид маски еще ничего не значит — может оказаться, что это всего лишь фетиш, который должен отпугивать от хижины злых духов. Но и безобидная, на первый взгляд, маска может обмануть доверчивого белого человека.
     3. Технология изготовления авторской маски
     С древних времен люди занимаются изготовлением  посуды, кирпича для строительства  собственных жилищ. Для изготовления этих необходимых людям предметов  нужна глина. Таким образом, гончарное  и кирпичное производство может  успешно развиваться при наличии  необходимого сырья — глины. Подвергаясь обработке, глина в соединении с водой становится тестообразной массой, которая впоследствии может под умелыми руками человека стать удивительным предметом, необходимым для самого существования человека. Так что глина является сырьем для производства кирпича и для гончарного производства.
     Глина — это измельченная горная порода, в соединении с водой образующая тестообразную массу, употребляющуюся  для гончарных изделий, строительных и скульптурных работ. Составной  частью глины является естественное неорганическое химическое вещество каолинит, монтиорилонит и другие химические вещества. В глине могут быть и другие минералы, не способствующие чистоте глины, например, лимонит — Fe203?3H2О, магнетит — FeО? Fe203, марказит — FeS2, доломит — MgО?СаО?СО2, кварц- SiO2 и другие. 

     3.1 Вид глины для изготовления авторской маски
     При работе над маленькими и средними изделиями для лепки можно  использовать любые сорта глин средней  жирности. Для выполнения больших  работ сложной формы лучше  брать шамотную массу
     В работе над изготовлением маски  использоавлась вакуумированная глина, готовая к применению. Состоит  она из чистой голубой кембрийской  глины Чекаловского месторождения  Ленинградской области. Голубая  глина изначально обладает превосходными для лепки пластичными свойствами. При подготовке глины к работе ее хорошо очистили и промяли. Тщательная проминка позволила удалить из нее пузырьки воздуха, способные «взорвать» изделие во время обжига. Глина не должна быть очень мягкой, так как глиняные стенки выполняют функцию несущего каркаса, а очень мягкая глина будет оседать и приводить к потере формы.
     Глина не должна быть очень жесткой, так  как при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы.  

     3.2 Способ лепки авторской маски
     Для создания форм, состоящих из нескольких частей можно пользоваться несколькими способами:        1) конструктивным - предмет создается из отдельных частей.    Лепка предмета из отдельных частей. Это наиболее простой способ лепки: предмет составляют из частей, вылепленных предварительно Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.      2) пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.           Лепка предмета из целого куска, прием более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме и пропорциях предмета. Поэтому, прежде чем приступить к лепке, надо нарисовать предмет и по рисунку уточнить форму, пропорции и пластику перехода одной части к другой. Затем комку глины придается определенная исходная форма. Например, для лепки груши - это шар, для гуся, курицы - овоид (яйцевидная форма), для белки - толстый валик, согнутый в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей, как шея, голова, конечности, хвост. Все время следует проверять и уточнять правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно отработать более мелкие части и детали.   3) комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.           В работе использовался комбинированный способ лепки т.к. маска имеет отдельные части.         Комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеприведенных способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета. Например, овал маски, а именно, лицевая часть была выполнена пластическим способом, а вот нос, подбородок и маленький череп, были выполнены конструктивным способом. В процессе лепки лицевой части маски были использованы приемы оттягивания и прищипывания глины, когда от общей массы глины пальцами захватывают небольшую ее часть и вытягивают до необходимого размера. Этот прием использовался при работе с глазами, а так же декора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3. Описание готового изделия
     Авторская маска выполнена в Китайском стиле, за основу бы взят грим Китайской оперы которая в свою очередь имела назначение в Маска имеет грубую, стилизованную ,но все таки  видную форму лица , который подчеркивает определенные черты маски. Маска - имеет овальную форму лба , с ярко выраженными крутыми дугами бровей, узкие ,не большие разрез глаз, большой, грубый подбородок. Нос соединяется со лбом, что придает маске большую выразительность.  
       Композиционным центром служит  сама личина. Стиль маски характеризуется четкими, плавными линиями.     Основная отличительная особенность декоративного изображения маски состоит в том, что цвет предмета дан без учета света и тени, орнаментальное заполнение создает условность изображения и свою индивидуальность. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. К положительным результатам ведет некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения.      Декоративным приемом авторской маски служит так же масса предмета, ее зрительный "вес".        Большей декоративности маска приобретает за счет росписи, линий и текстуры которая покрывает всю маску, только три цвета: белый, черный и красно-коричневый, то в работе над маской от этого канона не отходили. Были выбраны  два цвета это сочетание красного, которое символизирует храбрость, честность и верность , и черного который указывают на смелого, отважного и бескорыстного персонажа. 
 
 

 
 

Приложение

Рис.1 


Рис.2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.