На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Назначение и классификация международных стандартов аудита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

     ФГОУ  ВПО «Южный федеральный университет» 

     Институт  экономики и внешнеэкономических  связей 
 

Специальность:
«Бухгалтерский  учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по  дисциплине: «Международные стандарты аудита»
    на  тему: «Назначение и классификация международных стандартов аудита» 
     
     
     
     

                                                                       Выполнен
                                                                       студенткой  3-го курса
                                                                       группы 2008-З-БУ
                                                                       Ефимцевой Натальей Анатольевной
                                 Преподаватель:
                                            Савон Диана Юрьевна 

Ростов-на-Дону 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений и аудиторской деятельности.……………….................................5
      Понятие и место МСА в системе экономических отношений...…...............5
1.2 Факторы, способствующие развитию международных стандартов аудита.…..................................................................................................................8
1.3 Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности.……………………………………………………...10
2 Назначение международных стандартов аудита.………………………...14
3 Классификация международных стандартов аудита …………………...20
4 Необходимость и проблемы внедрения МСА в России ...........................31
Заключение………………………………………..…………………………….37
Список  использованной литературы………………………………………..39 
 

 


     Введение
     В настоящее время Россия активно  включается в процесс международной  экономической интеграции, идет формирование рыночной инфраструктуры и развитие ее экономики на качественно новом  уровне.
     Для российских предприятий и организаций  стало возможным участие:  во внешнеэкономической  деятельности страны, а соответственно, и осуществление расчетов в иностранной  валюте; в совместной деятельности; в операциях получения и передачи имущества в доверительное управление и оперативное ведение и др. В условиях становления и развития рыночной экономики возникли и получили достаточно широкое распространение  операции с ценными бумагами и  нематериальными активами.
     Приток  в Россию иностранного капитала, появление  большого числа иностранных компаний и их представительств, филиалов и  дочерних предприятий настоятельно потребовали ознакомления с международными правилами не только ведения бизнеса, но и юридического, таможенного и  учетного оформления сделок.
     Таким образом, реформа экономики в  нашей стране не могла не затронуть  систему бухгалтерского учета и  контроля.
     Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля — аудита.
     Необходимо  отметить, что Российский аудит находится  в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской  деятельности. Это касается государственного регулирования аудита, его стандартизации.
     Тема  международных стандартов в настоящее  время актуальна для всех стран  мира и, особенно для России, где  стандарты аудиторской деятельности до сих пор находятся в процессе разработки и вызывают немало споров, как в профессиональной среде, так  и на уровне государственных органов.
     Международные стандарты аудита (МСА) представляют интерес для российских бухгалтеров  в силу нескольких обстоятельств.
     Во-первых, немало отечественных предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, уже сейчас испытывают потребность  в проведении аудита в соответствии с МСА. Бухгалтерам таких организаций необходимо иметь представление об обязанностях сторон и наиболее существенных особенностях международных технологий аудита.
     Во-вторых, следует подчеркнуть, что именно международные регламентирующие документы  положены в основу разработки отечественных  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности, в чем убеждают уже  имеющиеся российские стандарты, которые  практически воспроизводят положения  нескольких МСА.
     Вышесказанное определяет актуальность темы реферата.
     Целью реферата является изучение роли МСА в системе экономических отношений, их назначения и классификации.
     Достижению поставленной цели в способствовало решение следующих задач: 1.Раскрытие значения и содержания аудиторских стандартов; 2.Ознакомление с перечнем основных Международных аудиторских стандартов; 3.Изучение основных признаков классификации международных стандартов аудита; 4.Анализ сходства и различия российских правил (стандартов) аудиторской деятельности и МСА; 5.Выявление факторов, мешающих внедрению МСА в российскую аудиторскую практику и обсуждение возможных путей развития российского аудита и направлений сближения отечественных стандартов с международными.
     В ходе написания реферата были использованы Международные стандарты аудита, федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, международные документы, нормативные акты Российской Федерации, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература и периодика, а также материалы с сайтов аудиторских организаций. 
 

    Роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений и аудиторской деятельности
     1.1 Понятие и место МСА в системе экономических отношений
     Аудит как элемент рыночных отношений  получил признание практически  во всем мире. Пользователями аудиторских  услуг являются юридические и  физические лица, заинтересованные в  достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них  имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.
     За  более чем столетнюю историю  аудита экономически развитые страны выработали систему правил, положений  и требований, следование которым  способствует повышению качества и  надежности аудита. С целью реализации этих требований мировым сообществом выработаны определенные правила и положения — международные стандарты, позволяющие с одинаковых позиций подходить к аудиту в разных странах и в различных отраслях.
     Стандарты аудиторской деятельности — это  документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Они предназначены для аудита финансовой отчетности, а также сопутствующих  услуг, которые проводятся в ходе аудита.1
     Стандарты аудиторской деятельности содержат:
    основные принципы;
    необходимые процедуры и руководства;
    рекомендации по применению принципов и процедур.
     Документы, регулирующие аудиторскую деятельность на международном уровне, делятся  на несколько групп:
      Международные стандарты контроля качества (ISQCs 1-99).
      Аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации:
     Международные стандарты аудита (ISAs 100-999).
     Положения по международной практике аудита (IAPSs 1000-1100).
     Международные стандарты для заданий по обзорным проверкам (ISREs 2000-2669).
     Положения по международной практике для заданий  по обзорным проверкам (IREPSs 2700-2999).
      Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита или обзорных проверок отчетной финансовой информации:
     Международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность (ISAEs 3000-3699):
     - стандарты, применимые ко всем  заданиям, обеспечивающим уверенность  (3000-0399),
     - стандарты по специальным заданиям (3400- 3699).
     Положения по международной практике выполнения заданий, обеспечивающих уверенность (IAEPSs 3700-3999).
      Сопутствующие услуги:
     Международные стандарты по сопутствующим услугам (ISRSs 4000-4699).
     Положения по международной практике оказания сопутствующих услуг (ISRPSs 4700-4999).
     Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой единые базовые принципы, которым  должны следовать все аудиторы в  процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению двоякой  цели:
     развитию  аудита в тех странах, где уровень  профессионализма ниже общемирового;
     по  мере возможности унификации подходов к аудиту в международном масштабе.
     Необходимость унификации методики аудиторских проверок признается большинством специалистов в области аудита и бухгалтерского учета, что объясняется целым  рядом объективных причин:
     а) во-первых, на эволюцию стандартов аудита в немалой степени влияет развитие стандартов бухгалтерского финансового  учета (выработка общепризнанных требований и принципов учета приводит к  единообразию отчетности, что открывает  возможность применения общих подходов к аудиту);
     б) во-вторых, развитию общепризнанных стандартов способствует рост монополизма в  сфере аудита и консалтинговых услуг (в настоящее время наибольшая доля рынка в этой сфере принадлежит  не более чем десяти крупнейшим компаниям  и ассоциациям);
     в) в-третьих, стандарты аудита отрицают возможность проведения «некачественного аудита», поскольку, руководствуясь ими, аудитор должен выполнить хотя бы минимальный необходимый набор  аудиторских процедур. В последствии работу аудитора можно будет проверить, изучив его рабочие документы.
     Стандарты аудита, являясь критерием для  определения качества аудиторских  услуг, позволяют пользователям  финансовой информации получить определенную уверенность в том, что аудитор  не подтвердит недостоверную информацию, и аудиторская проверка будет  проведена добросовестно. Именно в  этом заключается роль и значение аудиторских стандартов.
     Все МСА включают в себя:
    введение, где отражается цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;
    разделы, излагающие суть стандарта;
    приложения (для некоторых стандартов).
     МСА охватывают все основные, существующие в настоящее время аспекты  финансового аудита. Здесь представлены системно и в соответствующей  последовательности все процедуры  аудита, состав аудиторских услуг, специфические  области аудита и порядок составления  аудиторских отчетов.
     Основная  цель международных аудиторских  стандартов – обеспечить всех аудиторов  и пользователей аудиторских  услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов  и приемов формирования и выражения  независимого аудиторского мнения.2 На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.
     Таким образом, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.
     Основными преимуществами аудита по международным  стандартам являются:
    прозрачность, надежность и сопоставимость финансовой информации в мировом масштабе;
    доверие участников международного фондового рынка;
    защита интересов международных инвесторов.
 
     1.2 Факторы, способствующие развитию международных стандартов аудита
     На развитие международных стандартов аудита влияют внешние и внутренние факторы.
     К внешним факторам развития следует  отнести:
    развитие и углубление мирохозяйственных связей, создание
    транснациональных компаний, что приводит к унификации принципов учета и отчетности;
     Так, в настоящее время углубление мирохозяйственных связей и развитие ТНК становятся определяющими факторами  в мировой экономике. В мире насчитывается  более 37 тысяч ТНК, которым принадлежат  более 170 тысяч отделений; активно  идут процессы слияний и поглощений. ТНК стремятся использовать единые принципы учета и отчетности во всех своих отделениях с тем, чтобы  информация, поступающая в головной офис, была легко сопоставима и  сведена в общую отчетность. Однако на практике приходится вести две бухгалтерии: одну - согласно принципам учета, принятыми в стране базирования; другую - в соответствии с законодательством принимающей страны. В результате процесс ведения учета и составления отчетности становится более трудоемким, отнимает много времени и возрастает вероятность ошибки. Отсюда вытекает необходимость унификации принципов бухгалтерского учета.
    динамичное развитие фондового рынка, при этом фондовые биржи выдвигают достаточно жесткие требования для включения акций компаний в листинг. Поэтому Международная организация комитетов фондовых бирж (IOSCO) разрабатывает унифицированные требования к отчетности компаний, чьи акции допускаются к котировке;
    аудит, который относится к сфере услуг, традиционно развивался как международные услуги, поэтому на рынке аудиторских услуг, также отмечаются процессы глобализации, что приводит к созданию мультинациональных компаний в этой области и появлению профессиональных международных организаций.
     Внутренние  факторы развития международных  стандартов аудиторской деятельности обусловлены потребностями самих  аудиторских организаций:
    процесс концентрации капитала в сфере аудита и консалтинга, где более 90% этого рынка принадлежит 10—12 фирмам-лидерам, причем процесс слияния продолжается. Объединение должно помочь фирмам улучшить качество предоставляемых аудиторских услуг, а для этого необходимо разрабатывать единую стратегию и методологию аудита и консалтинга, а также единых стандартов качества;
    создание, развитие и работа различных международных организаций в области учета и аудита, среди которых следует выделить такие, как Международная федерация бухгалтеров (МФБ); Комитет по международным бухгалтерским стандартам (ГАТС, IASS); Экономический и социальный совет при ООН; Комиссия по транснациональным компаниям; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН; Организация по экономическому сотрудничеству и развитию ЕС; Комиссия по ценным бумагам и биржам, профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
 
     1.3 Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности
     Основная  роль в разработке нормативов аудита принадлежит Международной федерации  бухгалтеров. Международная федерация  бухгалтеров (МФБ, или International Federation of Accountants – IFAC) является международным объединением работников бухгалтерской профессии. МФБ была основана 7 октября 1977г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита.
     МФБ определила свою миссию, как "служить  интересам общества и с этой целью  и далее осуществлять деятельность, направленную на усиление позиций бухгалтерской  профессии по всему миру и вносить  свой вклад в развитие сильной  международной экономики путем  установления профессиональных стандартов высочайшего качества, стимулирования приверженности указанным стандартам и путем осуществления деятельности, нацеленной на сближении стандартов в международном масштабе, а также  посредством представления интересов общества в случаях, когда необходимы профессиональные знания и опыт".3 В настоящее время в ее состав входят 164 профессиональных организаций бухгалтеров из 125 стран4. Россия в МФБ представлена полноправными членами – Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и Российской коллегией аудиторов.
     В рамках служения интересам общества Комитет по международным стандартам аудита и выражения уверенности (КМСАВУ) устанавливает высококачественные международные стандарты аудита и выражения уверенности. КМСАВУ признает, что стандарты должны быть понятными, ясными и обеспечивать возможность их последовательного применения. Настоящие аспекты ясности помогают повысить качество и однородность практики во всем мире. Стремясь к дальнейшему совершенствованию своих стандартов, в 2003 году КМСАВУ пересмотрел положения по составлению стандартов, которые используются при подготовке его международных стандартов. Цель такого пересмотра состояла в том, чтобы найти способы повысить ясность и, таким образом, обеспечить более последовательное применение международных стандартов аудита.
     В 2004 году КМСАВУ приступил к реализации всесторонней программы, направленной на повышение ясности международных стандартов аудита. Эта программа подразумевает использование новых положений по составлению стандартов в отношении всех международных стандартов аудита либо путем пересмотра содержательной части, либо посредством ограниченного редактирования с целью отражения новых положений и концепции ясности в целом.
     КМСАВУ  выпустил изменения и дополнения к Предисловию к международным стандартам контроля качества, аудита, обзора, выражения уверенности и сопутствующих услуг (далее «Предисловие»). Предисловие устанавливает новые положения, которые используются при составлении международных стандартов аудита, а также обязательства аудиторов, которые следуют этим стандартам. В общих чертах, конструктивные улучшения, которых удалось достичь в результате внесения поправок в Предисловие, включают следующее:
     - Идентификация общей цели аудитора  при проведении аудита в соответствии с международными стандартами аудита, установление цели в каждом международном стандарте аудита, и определение обязательств аудитора в отношении таких целей;
     - Разъяснение обязательств, накладываемых  на аудиторов в соответствии  с требованиями международных стандартов аудита, и язык, который используется для информирования о таких требованиях;
     - Устранение любой возможной двусмысленности  в требованиях, которые аудитор  должен выполнять;
     - Повышение удобочитаемости и  понятности международных стандартов аудита посредством совершенствования структуры и принципов составления стандартов, включая представление требований, пояснительных материалов по применению и прочих материалов в отдельных разделах международных стандартов аудита.
     КМСАВУ  завершил проект к концу 2008 года и  по состоянию на 2011 год стандарты  включают 36 международных стандартов аудита и 1 международный стандарт контроля качества. Среди них:
     - 1 новый международный стандарт аудита по информированию о недостатках в системе внутреннего контроля;
     - 16 международных стандартов аудита, которые содержат новые и пересмотренные требования (упоминаются как "Пересмотренные и предложенные в новой редакции");
     - 20 международных стандартов аудита, которые пересмотрены в соответствии с новыми положениями и предложены в новой редакции без изменения существенных аспектов (упоминаются как "Предложенные в новой редакции").
     Предложенные  в новой редакции или пересмотренные и предложенные в новой редакции международные стандарты аудита вступают в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.
     Однако, несмотря на несомненные достижения в области создания международных  стандартов аудита, подлинного единообразия достичь пока не удалось. Поэтому современные МСА можно рассматривать как совокупность национальных и региональных стандартов, оказывающих взаимное влияние, поскольку национальное законодательство в этой области в разных странах значительно различается. Применение МСА может осуществляться в следующих вариантах:
     • в качестве национальных аудиторских  стандартов (такая практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и  др.);
     • как основа для разработки собственных  аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);
     • принятие к сведению и руководству  в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования  каких-либо аспектов в собственных  аудиторских стандартах (США);
     • как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций (международные аудиторские организации). 
 

 


    Назначение  международных стандартов аудита
     Для успешного выполнения аудиторских  проверок и качественного  оказания других аудиторских услуг необходимо применение  в аудиторской практике  единых правил (стандартов) аудита.
     Аудиторские стандарты документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.
     Основная  цель аудиторских стандартов – обеспечить всех аудиторов и пользователей  аудиторских услуг единообразным  пониманием основных принципов и  целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения. На их базе формируются учебные  программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности  аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.
     Международные стандарты предназначены для  применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, адаптировав их, можно  применять при аудите иную информацию и предоставлять сопутствующие  услуги.5
     Аудиторские стандарты, подготовленные Международным  комитетом по аудиторской практике, базируются на следующих основополагающих принципах:
    аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;
    во всех вопросах работы аудитора соблюдается объективность и независимость его суждений;
    аудитор должен добросовестно и квалифицированно выполнять свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;
    аудитору необходимо иметь достаточное представление о системе внутреннего контроля клиента, чтобы спланировать свою работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом;
    в ходе аудиторской проверки аудитор, используя методы опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности;
    в аудиторском заключении должно содержаться мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности или описание причин, по которым мнение не может быть выражено6.
     Международные стандарты аудита способствуют развитию профессии аудиторов в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения. Однако в разных странах их применение различно в связи с особенностями национальных учетных систем, экономических и политических условий, исторических традиций.
     Значение  международных стандартов аудита состоит  в следующем:
    способствовать обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
    устанавливать единые требования при осуществлении обязательного аудита;
    содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений;
    помогать пользователям финансовой информации понять сущность и методы аудиторской проверки;
    обеспечить сравнимость качества работы отдельных аудиторов7.
     Потребности в услугах аудиторов возникают  и в связи со следующими обстоятельствами:
    операции компании (фирмы, организации) могут быть многочисленными и сложными. Информацию о них пользователи не имеют возможности получить самостоятельно, а потому нуждаются в услугах аудиторов, бухгалтеров — профессионалов;
    пользователи финансовой информации обычно не имеют доступа к учетным записям, кроме того, им недостает соответствующего опыта, поэтому им необходимо приглашать профессиональных аудиторов для работы, которую они не в состоянии выполнить самостоятельно;
    последствия решений, принимаемых пользователями, могут быть так значительны для них, что достоверность и полнота информации, получаемая через аудиторов, им жизненно необходима.
     Пользователи  финансовой информации (как юридические, так и физические лица) связанны с фирмами (организациями) имущественными и финансовыми интересами, что  наглядно иллюстрирует таблица:
     Характеристика  пользователей финансовой информации
Партнерские группы  и
взаимоотношения
с организацией
Требования (интересы, компенсации)
к организации
Объект анализа  финансовой информации
Администрация, управляющие
Оплата труда, привилегии Вся информация, необходимая для эффективного управления
деятельностью организации
Персонал, служащие Заработная  плата, социальные условия Финансовые  результаты деятельности организации
Поставщики, покупатели, заказчики Договорная  цена, оплата поставок, получение продукции, работ, услуг  в
полном  объеме
Финансовое  положение, платежеспособность, финансовые результаты
Кредиторы Возврат кредитов, займов, получение процентов Финансовое  положение, ликвидность баланса
Собственники, участники
Доходы, дивиденды Финансовое  положение, финансовые результаты
Государственные органы
Налоги, сборы  и прочие платежи
Финансовые  результаты и их слагаемые
 
     Как элемент рыночных отношений аудит  отвечает потребностям участников рынка (действие закона спроса и предложения). И по мере налаживания и развития рыночных отношений, интернационализации  бизнеса, появления крупных компаний и холдингов, расширения сфер их деятельности и экономических связей на внутреннем и внешнем рынках начали закладываться  основы адекватной этим процессам международной  системы аудита. В современном  мире, где происходят интеграционные процессы, охватывающие все сферы  экономической и социальной жизни  общества, роль стандартизации аудиторской деятельности только усиливается.8
     Международные стандарты аудита (ISAs, или МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности (в редакции  IAASB- исторической финансовой информации).
     Назначение  МСА заключается в следующем:
    они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
    стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
    с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;
    их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.
     Применение  МСА может осуществляться в следующих  вариантах:
    в качестве национальных аудиторских стандартов (такая практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и др.);
    как основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);
    принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах (США);
    как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.
     МФБ признает существование национальных стандартов аудита во многих странах  мира, стремится учесть различия и  разрабатывает стандарты и положения  аудита и сопутствующих услуг, которые  могут быть приняты на международном  уровне. Если национальные положения  конкретного государства соответствуют  стандартам IAASB, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением национальных стандартов, автоматически приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии со стандартами и положениями IAASB. Если местные положения противоречат стандартам IAASB, то организации-члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА.
     Страны-члены  МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможность их применения в  конкретной стране.
     Для оказания помощи тем странам, которые  принимают национальные стандарты, соответствующие требованиям IAASB, но считают необходимым введение ограниченных модификаций, IAASB разработал и опубликовал в июле 2006г. специальный документ, не являющийся стандартом, «A guide for national standard setters that adopt IAASB’s international standards but find it necessary to make limited modifications», в дальнейшем именуемый практическим руководством.
     Создатели документа упоминают, что часто  национальные стандарты создаются  в виде документов, аутентичных МСА, с небольшими отличиями или даже без отличий. Данное практическое руководство  описывает, в каких случаях IAASB будет считать такие национальные стандарты соответствующими международным. Надо заметить, что IAASB не одобряет прямых заявлений о соответствии МСА в текстах национальных стандартов. В практическом руководстве сказано, что IAASB будет рассматривать национальные стандарты как соответствующие МСА, если они отвечают следующим требованиям:
    помимо документов, регулирующих аудиторскую практику и оказание сопутствующих услуг, национальные стандарты обязательно должны содержать документ, соответствующий Международному стандарту контроля качества;
    национальные стандарты, за исключением разрешенных модификаций, должны включать все требования и правила МСА соответствующей категории.
 
 


     3. Классификация международных стандартов аудита
     К международным аудиторским стандартам относятся:
     - международные стандарты учета;
     - международные нормативы аудита  и сопутствующих работ;
     - международные положения аудита;
     - международные нормативы бухгалтерского  образования и этики;
     - общепринятые аудиторские стандарты  проверки финансовой отчетности (CAAS) .
     Упомянутые  международные стандарты учета  публикуются с 1973 г. Комитетом международных  стандартов учета, который был создан бухгалтерскими органами ведущих западных стран для разработки и издания  международных стандартов учета, а  также для совершенствования  и гармонизации во всем мире бухгалтерских  инструкций, стандартов и процедур, относящихся к предоставлению финансовой отчетности.
     Международные нормативы аудита и сопутствующих  работ, а также Международные  положения аудита были изданы Международным  комитетом по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee - IAPC) Международной федерации бухгалтеров - МФБ (International Federation of Accountants - IFAC). Главная задача этого Комитета - разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.
     Международные нормативы бухгалтерского образования  и этики разработаны Комитетом  по образованию Международной федерации  бухгалтеров и предназначены  для публикации и внедрения в  странах - членах МФБ.
     Общепринятые  аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS) были опубликованы Американским институтом дипломированных  общественных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants - AICPA), задачей которого являются разработка и внедрение национальных аудиторских, аттестационных и других стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США.
     В самом общем виде международные  стандарты аудита можно подразделить на две большие группы: общепринятые аудиторские стандарты и специальные стандарты (этики, прогнозов, аттестационные стандарты).9 Первая группа самая многочисленная и в свою очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности. В основе построения каждого стандарта лежит концепция и постулат, что отражено в табл. «Основы построения общепринятых аудиторских стандартов»:

     В целом, международные аудиторские  стандарты можно подразделить на три основные группы:
     1. Общие правила (стандарты) представляют  собой свод профессиональных требований относительно квалификации аудитора, независимости точки зрения аудитора по всем вопросам, касающимся выполняемой работы, и др.
     2. Правила (стандарты) проведения  аудиторской проверки раскрывают  положения о необходимости планирования  работы аудитора, изучения и оценки  систем бухгалтерского учета,  внутреннего контроля, получения  доказательных материалов и т.д.
     3. Правила (стандарты) составления  отчета предусматривают указание  на то, какая именно бухгалтерская  отчетность проверяется в ходе  аудита, была ли она составлена  в соответствии с общепринятыми  правилами, а также на разграничение  функций аудитора и администрации  экономического субъекта. Отчет  аудитора должен содержать заключение  по поводу достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта  или указание причин, по которым  заключение не может быть составлено.
     Кроме того, некоторые специалисты условно  разделили все стандарты на 4 блока.
     Общие стандарты
     Аудит должен проводиться лицом или  лицами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы.
     Во  всех вопросах, относящихся к заданию, должна сохраняться независимость  подхода аудитора.
     При выполнении аудита и составлении заключения должно быть продемонстрировано должное профессиональное мастерство.
     Рабочие стандарты или стандарты практической работы
     Работа  должна быть тщательно спланирована, должен осуществляться контроль за работой помощников.
     Для составления плана аудиторской  проверки и определения характера, времени и объема проверок необходимо получить достаточную информацию о  структуре внутреннего контроля.
     Для того чтобы получить достаточные  основания для вынесения суждения о проверяемых финансовых отчетах, необходимо собрать соответствующие доказательства в процессе осмотра, наблюдения, опроса и подтверждения полученных данных.
     Стандарты отчетности – это сообщения о  результатах работы аудитора, где  должно быть сформулировано мнение о  финансовой отчетности в целом.
     Аудиторское заключение должно устанавливать, представлен  ли финансовый отчет в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
     В заключении должны быть указаны обстоятельства, при которых такие принципы последовательно  не соблюдались за текущий период по отношению к предшествующему  периоду.
     Информация, содержащаяся в финансовом отчете, должна считаться в целом соответствующей  действительности, если в заключении не утверждается обратное.
     Заключение  должно содержать или мнение относительно финансового отчета в целом, или  утверждение, что мнение не может  быть выражено.
     Когда итоговое суждение не может быть выражено, должны быть приведены причины этого. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финансовым отчетом, заключение должно содержать ясное указание на характер работы аудитора и степень  ответственности, которую он берет  на себя.
     Прочие  стандарты – стандарты, которые  не нашли отражения в вышеперечисленных  трех блоках.
     Таким образом, МСА содержат:
     – основные принципы;
     – необходимые процедуры;
     – рекомендации по применению принципов  и процедур, и включают:
     – введение, в котором отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед  аудитором;
     – разделы, излагающие суть стандарта;
     – приложения.
     Рабочие стандарты – правила, которыми руководствуются аудиторы при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль, сбор достоверных сведений, а также соответствующие изучение и оценка системы внутреннего контроля), стандарты отчетности и аудиторского заключения (правила, касающиеся формы, содержания, размещения и передачи материалов по результатам аудиторской проверки). В заключении должно быть указано, соответствует ли финансовая отчетность требованиям бухгалтерского учета).
     Члены AICPA в 1948 г. официально утвердили десять общепринятых аудиторских стандартов.
     Решения AICPA расширили и разъяснили эти  десять стандартов. С 1939 по 1972 гг. было подготовлено 54 Положения о процедуре  аудита (SAP), впоследствии было выпущено 63 Положения о стандартах аудита (SAS).
     Некоторые из них уже утратили силу, другие претерпели ряд изменений. Профессионалы, которым необходимо понять работу и  отчеты аудиторов, должны быть детально ознакомлены со стандартами, поскольку  они лежат в основе всей фундаментальной  специальной литературы.
     На  сегодняшний день стандарты делятся  на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой Положения по международной аудиторской практике, имеющие четырехзначную нумерацию.
     Список  стандартов10
     Вводные аспекты
    МСА 110 «Глоссарий»
    МСА 120 «Концептуальная основа Международных стандартов аудита»
     Обязанности
    МСА 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности»
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.