На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Изменения в налоговом законодательстве в 2012 г

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Все предприятия  и индивидуальные предприниматели  ведут свою деятельность в обстановке постоянных масштабных или локальных  изменений законодательства по бухучету и налогообложению. Обзор предстоящих  изменений в 2012 году поможет сориентироваться, разобраться и сделать наиболее правильный выбор учетной политики. 

Рассмотренный в Госдуме проект закона «О бухгалтерском  учете», согласно которому с 2012 года вступят  в действие новые нормы, будет  являться руководством в работе главных  бухгалтеров. Следует отметить главные  изменения. Проект предусматривает  создание эффективной налоговой  системы, главной задачей которой  будет обеспечение бюджетной  устойчивости страны. Проектируемый  закон содержит уточнения о порядке  внесения изменений в учетную  политику и определения стоимости  объектов бухучета, о составе первичной  документации при ведении бухгалтерской  отчетности. Появятся новые разделы, связанные с особенностями ведения  бухгалтерской отчетности в процессе реорганизации или полной ликвидации предприятий, а также о возможности  применения электронных документов в бухучете.
Изменения по УСН 

Для тех, кто  применяет УСН, закон не предусматривает  освобождение от ведения бухучета. Только индивидуальные предприниматели  и подразделения иностранных  фирм будут пользоваться данной привилегией. 

Позитивным моментом нового проекта станет возможность  регулирования бухучета в РФ не только уполномоченными государственными органами, но и профессиональными  объединениями предпринимателей, аудиторов  и бухгалтеров.
Изменения по ЕНВД 

В соответствии с Основными направлениями налоговой  политики на 2012 год в Налоговый  кодекс войдет новая 26 глава, согласно которой режим Патентного налогообложения  можно будет применять только индивидуальным предпринимателям. Планируется  также исключение отдельных видов  деятельности из перечня по ЕНВД, в  их числе розничная торговля и  общественное питание, ведущие деятельность на площади до 150 метров кв.
Страховые взносы и акцизы в 2012 году 

Налоговая политика 2012—2014 годов будет направлена на совершенствование налоговой системы  по многим направлениям. Стимулирование инновационных технологий и решений  проявится в снижении ставки уплаты страховых взносов до 20% вместо 26% и до 30% вместо 34%, действующей в 2011 году. Произойдет увеличение списка налоговых  льгот по социально-значимым расходам и благотворительной деятельности. Акцизное налогообложение пойдет по пути увеличения ставки налогов с  опережением темпов инфляции на подакцизные  товары: алкоголь и табак, причиняющие  вред здоровью.
Совершенствование налогообложения 

Предусматривается совершенствование налогообложения  операций по ценным бумагам, упрощение  порядка учета доходов от продажи  недвижимости, установление налоговых  ставок на полезные ископаемые с учетом уровня цен на мировом рынке и  долей экспорта выше 50 %, совершенствование  налогообложения в нефтяной и  газовой отраслях с последовательным увеличением налоговой нагрузки по добыче газа. Для введения налога на недвижимость предполагается проведение массовой оценки всех объектов капитального строительства до 2 квартала 2012 года. Постоянный анализ эффективности нововведений и налоговых льгот в части федеральных, а также местных и региональных налогов также будет направлен на оптимизацию налогов. 

По страховым  взносам во внебюджетные фонды в 2012 году предстоят следующие изменения. Сумма 512 тыс. рублей будет считаться  порогом, свыше которого для разных видов бизнеса установят соответственно различные ставки взносов. Например, для малого бизнеса, за исключением  торговли, некоммерческих организаций  по социальному обслуживанию и благотворительных  организаций тариф составит 7% от суммы превышения установленного порога, а для остальных видов бизнеса  – 10%. С начала 2012 года вся сумма  взносов на обязательное медицинское  страхование, рассчитанная по ставке 5,1%, будут направляться в бюджет ФФОМС. 

Минфин считает, что целью данных изменений в  налоговом законодательстве является рост доходной части бюджета и  обеспечение перехода на новую систему  налогообложения недвижимости.
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". 

Обзор изменений  налогового законодательства в связи  с изменением принципов определения  цен для целей налогообложения 

Документ уже  был официально опубликован в "Российской газете", поэтому можно уверенно говорить о том, что поправки вступят  в силу с 1 января 2012 г. Однако не все  изменения будут применяться  сразу после вступления Закона в  силу - самим актом предусмотрен ряд переходных положений, в соответствии с которыми новый порядок определения  цены товара будет вводиться в  деловой оборот постепенно. 

Федеральный закон  от 18.07.2011 N 227-ФЗ (далее - Закон N 227-ФЗ), практически  полностью изменяет принципы определения  цены товаров для целей налогообложения. Этот Закон расширяет перечень взаимозависимых  лиц и изменяет основы определения  соответствия цен, примененных в  контролируемых сделках, рыночным. Кроме того, в документе описывается порядок определения прямого или косвенного участия и владения во взаимозависимых компаниях. Устанавливаются и особенности контролируемой сделки. 

Разберем подробнее  наиболее важные изменения, которые  коснутся налогового законодательства в связи с принятием данного  документа. 

Взаимозависимые лица 

Закон N 227-ФЗ дополняет  Налоговый кодекс РФ новым разделом V.1, посвященным взаимозависимым  лицам. Судебная практика, связанная  со спорами о наличии аффилированности в отношениях между налогоплательщиками, преимущественно складывается из многочисленных споров о том, как толковать то или иное из указанных в Налоговом кодексе РФ оснований для признания сторон сделки взаимозависимыми. По новым правилам перечень таких оснований будет значительно расширен. С одной стороны, это даст инспекциям больше возможностей для применения неблагоприятных налоговых последствий. Однако, с другой стороны, это должно избавить налогоплательщиков от необоснованных претензий в том случае, если их отношения с контрагентами явно не подпадают ни под один из указанных в новой редакции Кодекса случаев - дело в том, что перечень таких случаев, состоящий из 11 пунктов, будет закрытым. 

В действующей  редакции Налогового кодекса РФ признание  лиц взаимозависимыми регулируется ст. 20. Эта норма будет применяться  в отношении тех сделок, доходы и расходы по которым в целях  налога на прибыль будут признаны до 1 января 2012 г. (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ). Если же доходы и расходы будут учтены после  этой даты, то в отношении таких  сделок будет применяться новый  порядок признания лиц взаимозависимыми (ст. 105.1, 105.2 НК РФ). 

В ст. 105.2 НК РФ будет  прописан порядок определения доли прямого и косвенного участия  организаций и физлиц в других организациях. 

Кроме того, организации  и физлица будут вправе самостоятельно признать себя взаимозависимыми по любым  другим основаниям. Правда, сделать  это они смогут только в случае, если на особенности отношений между  ними может повлиять хотя бы одно из следующих обстоятельств: 

- условия заключенных  ими сделок; 

- результаты  заключенных ими сделок; 

- экономические  результаты их деятельности; 

- экономические  результаты деятельности представляемых  ими лиц. 

При этом в целях  взаимозависимости, как и ранее (согласно ст. 20 НК РФ), учитывается такое влияние, которое заключается в возможности  одного лица определять решения, принимаемые  другими лицами (п. п. 1, 6 ст. 105.1 НК РФ). По этим же основаниям признать лица взаимозависимыми может суд (п. 7 ст. 105.1 НК РФ). 

Контролируемые  сделки 

Понятие контролируемых сделок не отражено в действующей  редакции Налогового кодекса, но оно  будет введено Законом N 227-ФЗ. Именно определение и характеризация особенностей таких сделок стали одними из самых серьезных камней преткновения в ходе пятилетнего рассмотрения этого документа еще в стадии законопроекта. 

Итак, контролируемые сделки - это сделки, цены которых  налоговые органы будут вправе проверить  на их соответствие рыночным. Для признания всех перечисленных ниже видов сделок контролируемыми необходимо, чтобы они соответствовали одному условию: в результате их совершения хотя бы одна сторона должна учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ или НДС. 

К контролируемым сделкам в первую очередь относятся  сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). К таковым приравнивается совокупность сделок по реализации товаров, работ, услуг, совершаемых с участием посредников и между взаимозависимыми лицами. Таким образом, перепродажа  товаров, работ, услуг взаимозависимому лицу будет контролироваться, даже если напрямую никаких операций такие  лица между собой не проводили. Отметим: для того, чтобы сделка заинтересовала инспекцию, внимание к себе должен привлечь посредник. Повышенное внимание обратят  на себя посредники, которые не выполняют  в совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации  перепродажи товаров, работ, услуг, а также не принимают на себя никаких  рисков и не используют никаких активов  для организации перепродажи. Другими  словами, данная норма фактически направлена против включения в схему сделки фиктивных посредников исключительно  ради уменьшения налоговых обязательств. 

Также особо  будут контролироваться сделки, все  стороны и выгодоприобретатели  которых зарегистрированы в России или являются резидентами РФ, если: 

- сумма доходов  по данным сделкам за календарный  год превышает 1 млрд руб. (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Впрочем, такой лимит будет действовать с 2014 г., а до этого он будет постепенно понижаться: в 2012 г. доход по таким сделкам должен составлять 3 млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб.; 

- одна из сторон  сделки является плательщиком  НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, выраженной в процентах. Одновременно предметом такой сделки должно являться добытое полезное ископаемое, по которому и уплачивается этот налог в процентах (пп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год должна превышать 60 млн руб. Для данной нормы никаких переходных предложений не предусмотрено: указанный лимит необходимо учитывать уже со следующего года; 

- сумма дохода  по сделкам превышает 100 млн руб. за год и среди сторон сделки есть как плательщики ЕСХН или ЕНВД, так и налогоплательщики, применяющие иные системы налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, п. 3 ст. 105.14 НК РФ); 

- хотя бы одна  из сторон сделки - участник проекта  "Сколково", применяющий освобождение от налога на прибыль или перечисляющий данный налог по нулевой ставке, и хотя бы одна из сторон таковым не является. При этом сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ); 

- в сделке  участвуют резидент особой экономической  зоны (ОЭЗ), в которой установлены  специальные льготы по налогу  на прибыль, и нерезидент ОЭЗ  (пп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Лимит для таких сделок также составляет 60 млн руб., однако соответствующие нормы будут применяться только с 1 января 2014 г. 

Кроме того, будут  контролироваться сделки в области  внешней торговли товарами мировой  биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Предметом подобных сделок должны являться такие товары, как нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни. Лимит доходов для всех этих сделок также составит 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ). 

Отдельная категория  контролируемых сделок - это соглашения, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в оффшорах, и доходы по которым превышают те же 60 млн руб. в год (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). 

Законом предусмотрено  несколько исключений. Не признаются контролируемыми следующие сделки: 

1) между участниками  одной и той же консолидированной  группы налогоплательщиков. На данный  момент положения о такой группе  планируется внести в Налоговый  кодекс РФ. Следовательно, невозможно  точно сказать, с какого момента  указанное исключение начнет  действовать; 

2) с лицами, которые  соответствуют одновременно всем  следующим условиям: 

- стороны сделки  зарегистрированы в одном субъекте  РФ; 

- у них нет  обособленных подразделений в  других регионах и за рубежом; 

- они не уплачивают  налог на прибыль в бюджеты  других регионов РФ; 

- у них нет  убытков, учитываемых в целях  налога на прибыль; 

- отсутствуют  обстоятельства для признания  сделок, совершаемых такими лицам,  контролируемыми согласно пп. 2 - 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.