На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Торгово-развлекательные центры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Научные  подходы к определению торговый  центр……………………………..4
2 Создание торгово–развлекательного  центра…………………………………….7
3 Перспективы  развития торгово–развлекательных  центров……………...……10
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………...…………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Последние два десятилетия в России ознаменовались широкомасштабными радикальными изменениями  в буквальном смысле преобразившими социальный, экономический, политический и культурный облик страны.
      В настоящее время происходит экспансия  культурной индустрии в мир повседневности – коммерциализация культурной жизни приводит к массовому распространению паттернов зарубежного, в первую очередь американского производства, унификации традиций, обычаев и образа жизни городского населения по западному образцу. Торгово-развлекательные комплексы стали транслировать и пропагандировать массовую культуру – помимо магазинов в них открываются кинотеатры, катки, игровые зоны, рестораны, ночные клубы, организуются концерты и спектакли, как для детей, так и для взрослых. Таким образом, ТРК в обеспечивают пространство как для покупок и торговли, так и для социального взаимодействия и массовых культурных мероприятий.
      Торговые комплексы со своими развлекательными блоками, передающими массовую культуру, частично приходят на смену типовым объектам культурного назначения, уходящим корнями еще во времена античности и определившим будущее западных городов. Наличие театра, библиотеки (позже музея), а также бани, форума и «дворцов» на века стали моделью городского центра как реального и символического публичного пространства. «Объект культуры», таким образом, становился центральным элементом культурного пространства. В административном планировании культурных центров советских городов, помимо вышеназванных, такими объектами служили дворцы культуры и кинотеатры. К началу 1990-х годов деятельность большинства из них либо вообще завершилась, либо значительно сократилась. В пустующих зданиях стали открываться продуктовые и вещевые рынки, казино или залы игровых автоматов. И вот в начале XXI века им на смену приходят ТРК.
      1 Научные подходы  к определению  торговый центр 

      Торговые  центры становятся неотъемлемым атрибутом  российской торговли. Бурное развитие торговых концентраций в России сопровождается хаотичностью терминологии именования.
      Категории «торговый центр», «торговый комплекс», «крупный торговый объект», «молл» используются произвольно. Такая же ситуация с  понятиями «пассаж», «галерея», «торгово-развлекательный центр». Учитывая бурное развитие подобных торговых концентраций, необходим точный понятийный аппарат, дифференциация понятий, четкая классификация.
      В России понятийный аппарат отражен  в нормативном документе ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» и в разработке Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы.
      В стандартах даны определения торгового  центра (ТЦ) и торгового комплекса (ТК). В работе департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы предлагаются определения торгового комплекса. Его размеры 10–80 тыс. кв. м, торгового объекта – до 10 тыс. кв. м, торговой зоны – размер более 80 тыс. кв. м.
      Торговый  центр – совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
      Во  всех отечественных работах торговым центром называется совокупность торговых точек, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, расположенных концентрированно на определенной территории в одном или двух-трех территориально сближенных зданиях.
      Подобные  торговые центры были распространены в советское время. Они находились на центральных улицах городов: в Москве на Новом Арбате, в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в Петропавловске-Камчатском на ул. 50-летия Октября. За рубежом они получили название ленточных. «Ленточные торговые центры состоят из примыкающих друг к другу магазинов, расположенных вдоль крупных улиц и шоссе».
      Американский  институт градостроительства определяет понятие торгового центра следующим  образом: «Торговый центр – это группа коммерческих предприятий, спроектированных, построенных, эксплуатируемых и управляемых как единое целое; центр обслуживает запланированный контингент населения и обеспечивает автостоянку для посетителей».
      Институт  городского планирования Великобритании определяет торговый центр как «группу  коммерческих заведений, спланированных, созданных, управляемых как единица, соотносящаяся расположением, размером, типом магазинов с обслуживаемым районом».
      По  определению компании SMT-Developments торговый центр – это «группа архитектурно объединенных торговых предприятий, работающих на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке, находящемся в собственности, управляемых как единое целое».
      Анализ  различных взглядов на дефиницию  торгового центра показывает, что  единого мнения по этому вопросу нет, однако большинство ученых склоняются к мнению, что ТЦ – это обязательно совокупность близлежащих предприятий. Из этого следует, что называть торговым центром одно торговое предприятие некорректно. Для этого есть названия соответствующих форматов торговых предприятий: гипермаркет, супермаркет, дом торговли, торговый дом, универмаг, универсам.
      На  наш взгляд, торговый центр следует  трактовать следующим образом: ТЦ – это совокупность торговых предприятий и предприятий, оказывающих различные услуги населению, находящихся на близлежащей территории и предназначенных для комплексного обслуживания населения.
      Торговый  комплекс в соответствии с российским стандартом – «совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизовавших функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности».
      В зарубежной литературе термин «торговый  комплекс» используется довольно редко. Хотя известна переводная работа английских авторов Д. Гослинга и Б. Мэйтленда с названием «Проектирование торговых комплексов», но в тексте используются только понятия «торговый центр» и «молл». Вероятно, нестыковка с названием связана с неточностью перевода.
      В торговые комплексы трансформировались прежние отечественные уличные рынки, которые сегодня объединили под одну «крышу» иногда до тысячи розничных торговцев. К торговым комплексам следует отнести и крупные торговые предприятия интернациональных сетей «АШАН», «МЕТРО», «ИКЕА».
      Определение торговому комплексу дано в работе Майкла Леви и Бартона А. Вейтц: «Торговые комплексы, как правило, имеют более четкую планировку, нежели ленточные центры, и здесь выше движение пешеходов. Такие комплексы могут находиться в одном или нескольких помещениях и под открытым небом».
      На  наш взгляд, торговый комплекс – это совокупность торговых точек, расположенных в одном или нескольких зданиях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, централизовавших функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Размер торгового комплекса до 100 тыс. кв. м.
      Отличия торговых комплексов от торговых центров:
      1) торговый комплекс располагается  в одном большом здании или  нескольких зданиях, имеющих один архитектурный стиль;
      2) в нем централизованы функции  управления и хозяйственного обслуживания;
      3) торговые комплексы четко спланированы, равно и размещение торговых  точек.
      Особо крупные торговые комплексы следует  называть моллы. Молл – это огромный (более 100 тыс. кв. м) торговый комплекс, основу которого составляет ряд крупных магазинов-якорей. Они соединены между собой крытыми галереями, в которых располагается множество различных магазинов, служб быта и автосервиса, центров развлечений, ресторанов, кафе и проч. Как правило, моллы строятся вдали от центра города. Понятия молл в стандарте нет. В предложенной трактовке он согласуется с двумя другими вышеуказанными понятиями концентрированных образований.
      В этой связи стандарт требует конкретизации и доработки. В него следует внести понятие «молл» и конкретизировать понятия торгового центра и торгового комплекса. 

      2 Создание торгово–развлекательного центра 

      Само  понятие развлекательного центра достаточно узкое – для потребителя это место, где можно повеселиться и отдохнуть. Однако включает в себя это узкое понятие многое. Современный развлекательный центр – это не просто ночной клуб или ресторан: это идея концентрации разноплановых форм отдыха в одном здании. В качестве отличительной черты развлекательных центров выступает комплексность предоставляемых услуг: кинотеатр, игровая зона, боулинг, бильярд, точки общепита пронизаны общей концепцией. Ночной клуб и ресторан тоже могут быть частью РЦ. Но, как правило, РЦ рассчитан на более широкую клиентскую базу, он всегда более демократичен. Если в ночных клубах в большинстве случаев существует фейс-контроль, цель которого – исключить попадание «нежелательной» публики, то призвание РЦ – не обслуживание эксклюзивных потребностей замкнутой клубной тусовки, а привлечение как можно большего числа людей (естественно, платежеспособных).
      Концепции и аудитории существующих ночных клубов можно считать вполне сложившимися, и потому в этом сегменте не стоит  ожидать больших перемен. Конечно, открытие новых «ночных» точек или коррекция форматов существующих неизбежна, ведь это часть их рыночной стратегии. Однако эти перемены не способны изменить лицо рынка – прежде всего потому, что аудитория клубов, по свидетельству их персонала, остается неизменной из года в год. А вот в сегменте РЦ грядут серьезные перемены. Дальнейшее развитие РЦ будет неразрывно связано с торговыми комплексами.
      Развлекательные центры, интегрированные в большие  торгово-развлекательные комплексы, – явление относительно новое. Цели создателей РЦ в составе торговых комплексов отличаются от целей бизнесменов, инвестирующих деньги в обособленные РЦ или ночные клубы. Для них клуб – это самостоятельная бизнес-единица, призванная приносить доход. Девелоперы же рассматривают РЦ как «приманку», позволяющую увеличить поток покупателей торгового центра (ТЦ). Размещение развлекательной части в торговом центре – один из способов увеличить рентабельность и снизить срок окупаемости всего объекта. Обычно развлекательная часть занимает большие площади (до 30% от общего метража), а отдача с квадратного метра не столь велика, как в торговой части. Операторы, управляющие кинотеатром или боулингом, не способны платить те же арендные ставки, что и торговцы – иначе их бизнес будет нерентабелен. Но владельцев ТЦ это не смущает. Они готовы идти на любые условия, лишь бы договориться с оператором развлекательного блока, так как стоимость и привлекательность торговых площадей в ТЦ, в котором есть развлечения, существенно возрастают. Потери на развлекательной части владелец ТРЦ компенсирует за счет арендаторов торговой части. Вот почему для девелоперов крупных торговых центров развлекательная часть – то же, что и «якорные» арендаторы, хотя объем платежей тех и других различается в разы.
      Потребности девелоперов совпадают со структурой спроса на рынке развлечений. Эксперты говорят, что этот рынок больше всего ненасыщен в сегменте качественного семейного отдыха – то есть именно того, который предлагается ТРЦ. С другой стороны, ненасыщенность спроса - одна из причин, тормозящих развитие рынка развлечений в целом. Владельцам торговых центров до сих пор не важно, насколько качественными будут услуги развлекательной части – пока нет особой конкуренции, людской поток не иссякнет, и вложенные деньги так или иначе принесут прибыль.
      Однако  главная проблема заключается все-таки не в оборудовании и не в дизайне. В регионах до сих пор не научились разрабатывать грамотные концепции ТРЦ. Правило №1 при проектировании ТРЦ – аудитории торговой и развлекательной частей как минимум не должны конфликтовать. Человек определенного социального статуса, придя в развлекательную или торговую часть, рядом с собой хочет видеть таких же людей. Если же по вечерам на дискотеке в ТРЦ тусуется подвыпившая молодежь, а днем этот центр предлагает хорошие товары престижных брендов, неизбежно возникнет проблема совместимости форматов.
      Чтобы не допустить подобных ошибок, девелоперы тщательно подыскивают операторов, которые будут управлять развлекательной  зоной. Они выбираются, исходя из общей  концепции торгово-развлекательного центра (концепция включает определение состава арендаторов, ценовой уровень, представленные в ТРЦ бренды и количество их потребителей). Разработке концепции предшествует маркетинговое исследование, где рассчитывается количество потенциальных покупателей и приблизительная выручка на 1 кв. м. С предварительной концепцией девелопер обращается к потенциальным якорным арендаторам. Следующий этап – переговоры с самими операторами развлекательной части. Она не должна занимать более 30% площадей (иначе есть риск, что она не будет заполняться посетителями или, ввиду низкой арендной платы, ее размещение станет невыгодным). После того, как девелопер составит перечень видов досуга в своем ТРЦ, он заключает предварительный договор с якорными арендаторами и операторами РЦ, и тогда только начинается проектирование ТРЦ. Исходя из потребностей операторов развлекательной части и других «якорей», разрабатывается план здания. Только после согласования с основными арендаторами начинается строительство. Часто бывает все наоборот. Архитекторы рисуют проект, его воплощают в камне, а потом оказывается, что помещение для операторов не пригодно. Особенно аккуратно нужно относиться к плану развлекательной части, потому что у операторов специфические требования к зданию. Речь идет об объеме зала и сетке колонн – ключевых параметрах для кинотеатра или боулинга, а также звукоизоляции – она важна для арендаторов-торговцев: звуки взрывов и катастроф из саундтреков кинофильмов не должны отвлекать покупателей от вдумчивого и неторопливого выбора товаров.
      Необходимо учитывать разницу в позиционировании РЦ, включенных в состав торговых комплексов, и тех, что существуют автономно от них. Отдельно стоящий РЦ, в котором есть все виды развлечений, – это предприятие узкой направленности. Такие РЦ могут оказывать услуги на очень высоком уровне за счет своей специализации. Узкая направленность позволит им рассчитывать на успех и в дальнейшем. Если человек хочет развлекаться, он поедет туда. А вот в торгово-развлекательные центры едут не за развлечениями, а за покупками. Развлечения – приятное дополнение к новой вещи. Так что эти два формата РЦ пересекаться не будут. 

      3 Перспективы развития  торгово–развлекательных  центров 

      В последние годы в России активно  развивается индустрия досуга. Развлечения  притягивают посетителей – именно поэтому торговые центры (ТЦ) стали размещать на своих площадях кинотеатры, боулинги, детские развлекательные комплексы, бильярды, аттракционы, игровые аппараты. Строительство торгово-развлекательных центров (ТРЦ) опережает развитие сетей – и не только операторов услуг, но и розничных торговых.
      Законодателем мод в сфере ритейла и развлечений  являются США. Новейшие технологии в  области развлечений сосредоточены  в так называемых тематических парках. Крупнейший в Америке крытый семейный тематический парк CAMP SNOOPY находится в ТЦ Mall of America, расположенном недалеко от Миннеаполиса (штат Миннесота). На площади в 30 га помимо торговой части представлены 14-зальный кинотеатр AMC, боулинг и бильярд Jillian's, симулятор автогонок NASCAR, детская игровая площадка LEGO Imagination Center, подземный аквариум Underwater Adventures, а также различные кафе, рестораны и клубы.
      Во  многих европейских странах также  заметна тенденция к укрупнению ТЦ, строительству не только торгово-развлекательных, но и торгово-выставочных и торгово-деловых центров. Досугово-развлекательную часть, по данным Британского cовета торговых центров, в Европе имеют 40% ТЦ. Во Франции, где процесс создания крупных ТЦ шел очень высокими темпами, власти даже были вынуждены принять специальный закон, запрещающий их строить. С другой стороны, в Германии, с хорошо развитыми центрами развлечений и фитнеса, формат ТРЦ не стал популярным. Германские ТЦ ориентируются на торговлю, бытовые услуги и фуд-корты, а развлекательной части отводится всего 2,4 % арендуемых площадей. Конечно, российским ТЦ пока далеко до западной широты предложения развлекательной части, тем не менее ТРЦ становятся все более популярными.
      Тесное  объединение торговли с индустрией досуга напрямую связано с активным развитием торгово-развлекательных центров. Развлечения становятся неотъемлемой частью многих современных торговых центров. Однако спрос со стороны операторов досугово-развлекательных услуг на аренду в новых ТРЦ гораздо ниже, чем предложение девелоперов или владельцев.
      Из  года в год в российских городах  растет число потребителей, которым  выгодно, с учетом больших расстояний и дефицита свободного времени, покупать продукты, платить за услуги, посещать прачечную или парикмахерскую в  одном месте. Нередко предпочтение отдается тому ТЦ, где можно и отдохнуть всей семьей – сходить в кино, боулинг или посетить детский развлекательный комплекс. С постепенным увеличением доходов населения растет спрос на услуги в досугово-развлекательной сфере и приходит понимание того, что шопинг удобно совмещать с развлечениями.
      Несмотря  на то что в Москве – крупнейшем российском мегаполисе – в развлечениях недостатка не было, открытие торгово-развлекательных центров стало событием. Затем ТРЦ стали открываться в Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Самаре, Нижнем Новгороде и ряде других российских городов. Предлагается определенный набор развлечений: кинотеатр, боулинг, детская площадка, игровые аппараты. Наличие тех или иных видов развлечений диктует концепция ТЦ. Она определяет тот минимум досуговых услуг, который необходим в ТЦ данного типа, в данном месте и в данное время и который экономически целесообразен. Но в отдельных ТРЦ есть изюминки: в «Меге» – каток, в «Рамстор-Сити» – первый в России 3D-кинотеатр IMAX, в Самарском «Мегакомплексе на Московском» – аквапарк, а в нижегородском ТРЦ «Шоколад» – фитнес-клуб с бассейном и сауной.
      В регионах ТРЦ развиваются по той  же схеме, что и в столицах, и  работают там те же операторы. Большим  преимуществом являются более низкие затраты на землю и сопутствующие расходы, поэтому развлечения там обходятся относительно дешево и, соответственно, быстрее развиваются. Начав с небольшим отставанием, региональные ТЦ быстро догоняют столичные по предложению и качеству услуг.
      Серьезной проблемой является нехватка персонала всех уровней. Нередко девелоперу приходится брать на себя функции оператора. Для строительства и запуска кинотеатра, например, боулинга и т.п. приглашается компания – лидер рынка из Москвы, а компания – владелец ТЦ осуществляет дальнейшее управление. Региональные девелоперы учатся на столичном опыте, стараются перенять лучшее, творчески его развить, но набор видов развлечений также определяется в соответствии с концепцией ТЦ и реалиями конкретного региона.
      Ситуация  в небольших российских городах существенно отличается от столичной и городов-миллионников, но и там есть примеры сбалансированного подхода к решению задачи строительства ТЦ. Многие владельцы региональных ТЦ начали осознавать, что без полноценной для города или района развлекательной части их центр через 2-3 года может оказаться неконкурентоспособным. По мнению игроков, в целом в нашей стране наблюдается дефицит профессиональных специалистов в сфере развлечений, способных предложить новые креативные идеи и претворить их в жизнь. Традиционный набор услуг: бильярд, боулинг, игровые автоматы, мультиплексы, фитнес – продержится на рынке еще года 2-3. Но очевидно, что затем рынку потребуются новации, и о том, какими они должны быть, чтобы удовлетворить новые потребности, нужно думать уже сегодня. Выиграют те, кто сумеет продумать концепцию ТРЦ и удовлетворить запросы потребителей, предоставив им больше услуг.
      Цель  развлечений в ТЦ сводится к тому, чтобы поддержать или повысить уровень  арендных ставок для арендаторов  розничной торговли, создать дополнительную посещаемость за счет тех, чьи потребности в основном удовлетворены – преуспевающей молодежи или лиц среднего возраста. Размещая рядом боулинг и детский развлекательный комплекс, включая в концепцию ТЦ кинотеатр, инвестор добивается увеличения числа посетителей в целом и отдельно для каждого оператора. Как правило, на премьеру фильма в ТЦ человек приходит не один. Помимо платы за билет ему предлагаются также различные напитки, поп-корн и пр. После кинопросмотра посетителям ТЦ, желающим продолжить вечер, нередко предлагаются и другие развлечения. В результате посетитель может потратить за один раз не менее $100-200, стать желанным покупателем для магазинов ТЦ.
      По  оценкам специалистов, к кинотеатру как развлечению в ТРЦ был  проявлен наибольший интерес – более 70 % (при минимальном проценте отказов от посещения – 3 %), затем бильярд – около 50 %, боулинг – свыше 30 %, детская игровая площадка – около 30 %.
      Считается, что чем больше развлекательная  часть ТЦ, тем больше посетителей  она привлекает. Устойчивую группу постоянных клиентов обычно образует боулинг. Причем боулинг аккумулирует посетителей вокруг центра развлечений и является по сути исходной точкой маршрута в ТЦ. Например, родители могут оставить детей играть в боулинг или в детском городке и делать покупки. В настоящее время наблюдается активное развитие сетей мультиплексов.
      Бум строительства ТЦ, который мы наблюдаем  сегодня, стал двигателем и для развития рынка кинотеатров. 80 % всех проектов строящихся кинотеатров ориентированы на торговые центры. Но в связи с этим выявляются и новые проблемы. Кинотеатры, боулинги, детские развлекательные центры менее рентабельны, чем торговля. Предприятия развлечений отличаются, к примеру, от торговых, большим объемом капиталовложений и более длительным сроком возврата инвестиций. Эффективность развлекательных предприятий разная. Кинотеатр имеет довольно низкую эффективность, так как значительные площади в нем лишь условно можно назвать коммерческими – это проекционные, фойе, коридоры и др. Еще меньшая эффективность у боулинга. Игровые дорожки занимают большую площадь, а проходимость боулинга намного меньше, чем кинотеатра. Эта закономерность характерна для развлекательных предприятий, катка, картинга и т.п. Во многом из-за этого арендная ставка для таких операторов существенно ниже, чем для небольших магазинов. Владельцы ТРЦ соглашаются на низкие ставки, которые платят арендаторы развлечений, потому что это повышает общую привлекательность ТЦ. Качественные развлечения формируют довольно большие и, главное, постоянные потоки посетителей, которые выгодны для любого ТЦ.
      Но  строительство ТЦ опережает развитие торговых сетей, и это порождает  дефицит качественных арендаторов. Предложение площадей в новых  ТРК значительно превышает спрос  со стороны потенциальных операторов кинотеатров. Это связано в первую очередь с тем, что кинотеатр требует больших инвестиций в строительство и запуск. Не случайно складываются «стратегические альянсы» сетевых операторов кинотеатров и ТЦ. Создание пула операторов удобно и выгодно для девелопера. Нередко владелец ТЦ или девелопер вынужден стать оператором услуг развлечений.
      Как отмечают эксперты, несмотря на активные и в целом позитивные процессы создания центров семейного досуга, уже обозначился ряд проблем  в индустрии ТРЦ. Есть трудности, вызванные уровнем экономического развития России и связанные со спецификой бизнеса. Основную проблему специалисты связывают с сегодняшней нормой рентабельности денег как таковых в России и в Москве, в частности: существующие альтернативные возможности инвестирования не позволяют инвестировать в развлекательные центры, обладающие низкой по сравнению с торговыми центрами рентабельностью, если только инвестор не является оператором развлечений. Помимо высоких арендных ставок на землю муниципалитет, которому она принадлежит, выдвигает множество обременений – начиная от завышенной доли города, социальных обременений и заканчивая «особо рекомендуемым» проектировщиком, от участия которого зависит разрешение на строительство.
      Здание  ТЦ должно быть спроектировано в соответствии с необходимыми специальными технологиями, требованиями рынка, которые нередко противоречат существующим в России СНиПам, и с концепцией, разработанной специалистами на основании проведенных маркетинговых исследований. В результате инвестор, желающий получить проект хорошего качества, должен платить дважды: сначала проектировщику, который делает проект, востребованный рынком, а затем «особо рекомендуемому» проектировщику, чтобы иметь возможность построить такой проект. Внесение изменений в городскую среду и инфраструктуру – организация транспортных потоков, удобных путей подъезда, улучшение транспортной доступности, обустройство парковок – также значительно удорожает проект.
      Этот  рынок хотя и развивается, но все  еще остается достаточно рискованным. На пути развития ТРЦ стоят также политические, юридические риски, неотработанное законодательство. Одной из причин, тормозящих развитие рынка развлечений, является ненасыщенность рынка розничной торговли. Деньги можно вкладывать практически в любой бизнес - вопрос лишь в скорости возврата вложений. При этом возможность альтернативных вложений остается. Владельцу или девелоперу ТЦ пока не важно, будет у него в ТЦ полноценная развлекательная часть или нет – все равно найдутся арендаторы на торговые площади и вложенные в строительство деньги принесут прибыль.
      Зачем владельцу ТЦ развлечения (площадь  для этого потребуется немалая, а арендная ставка будет минимальной), если есть альтернатива, например, магазин  модной одежды, который заплатит самую  высокую ставку? Как всякий бизнес в свободной экономике, бизнес развлечений активно развивается там, где для этого сформировались условия. По количеству казино Москва не уступает Лас-Вегасу и Атлантик-Сити. Значит, для этого вида развлечений условия сформированы и доходность бизнеса достаточно велика. А семейных развлекательных комплексов недостаточно, и связано это со сроками окупаемости ТРЦ. Уровень доходности развлекательных центров ниже уровня доходности торговых и офисных центров, а сроки окупаемости значительно выше, поскольку требуются большие затраты на этапе предпроектной подготовки, строительства и эксплуатации.
      Есть  и другие причины, объясняющие отставание развития сегмента ТРЦ. Один из самых  выгодных способов вложения денег во всем мире – производство – в России на последнем месте. Только когда промышленность начнет заметно подниматься, за ней, уже как мощный сегмент рынка, пойдут инвестиции в развлекательные центры. Развлечение станет интересным бизнесом тогда, когда в стране средний класс будет составлять 80-90% населения, потому что именно средний класс является потребителем такого рода развлечений. А наличие среднего класса в этой доле возможно только при развитой промышленности. 
 
 

Заключение 

      Огромный  торговый и культурно-развлекательный центр предназначен для посещения тысячами людей единовременно. Торговый центр – это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке. Они занимаются продажей товаров повседневного спроса и/или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома; предоставляют бытовые и персональные услуги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.