На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методическое консультирование, как функция методической службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          
                                Оглавление

Введение.

Глава 1. Методическое консультирование: виды, формы, методы.

 §1.1. Формы  консультационно-методической помощи.

 § 1.2. Структура,  требования и последовательность  операций консультации.

 § 1.3. Перспективные формы методической помощи.

Заключение.

Список использованной литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  

Введение 

Тема  курсовой работы «Методическое консультирование, как функция методической службы». Методическая работа библиотек включает две самостоятельные составные части. Одна из них представляет собой методическую работу в коллективе библиотеки или ЦБС. Другая направлена на оказание методической помощи библиотекам сети со стороны библиотеки – методического центра.
     Методическая работа в коллективе библиотеки и методическая помощь сети библиотек преследуют одну и ту же цель – методическое обеспечение деятельности библиотек.
       Методическое обеспечение функционирования библиотеки и библиотечных систем включает несколько взаимосвязанных направлений: аналитическое, консультационно-методическое, инновационное. В основе методического обеспечения работы библиотек лежит аналитическая деятельность, а на основе аналитической деятельности осуществляется консультационно-методическая помощь, имеющая своей целью оказание консультационной и практической помощи библиотекарям. Эта помощь базируется на принципе активности, то есть осуществляется не только по просьбе библиотекарей, которые в ней нуждаются, но и по инициативе библиотечных менеджеров (руководителей библиотек и методистов).
        Профессия методиста относится  к числу наиболее сложных библиотечных  специализаций. Методическая работа  требует глубокого знания истории  и современного состояния библиотечного  дела, владения методами научного  исследования и научно-методической  работы. Методическая деятельность  – работа творческая, основанная  на постоянном поиске новых  путей повышения эффективности  и качества работы библиотеки. Методист должен обладать организаторскими  и педагогическими способностями  и знаниями. Методист должен быть  умным помощником библиотекарей,  а не контролером-инструктором.
В данной курсовой работе в первом разделе  теоретическая часть рассматривается вопрос консультационной – методической помощи со стороны методистов. Рассматриваются формы и методы консультаций, этапы подготовки. 
 
 
 

Глава 1 . Методическое консультирование: виды, формы, методы. 

§1.1 Формы консультационно-методической помощи. 

Содержание методической деятельности составляют сведения  
о достижениях науки, новшествах о передовом библиотечном опыте,  
составленные на их основе рекомендации по методике, технологии  
и организации работы библиотек.  
Традиционными направлениями методической деятельности считаются:  
— оперативная помощь библиотекарям по всем вопросам их деятельности;  
— повышение квалификации библиотечных кадров;  
— изучение, пропаганда и внедрение передового библиотечного опыта и новшеств.

В каждом из этих направлений в разные периоды  выдвигаются конкретные задачи. Однако все направления объединены общей целью — помогать библиотекарям совершенствовать свою работу. При этом изучение и пропаганда передового опыта и новшеств является основой методической работы, образуя базу для совершенствования СПК библиотечных кадров. Обмен передовым опытом, его практическое обсуждение и изучение организуется во всех формах повышения квалификации. Анализ и информация об опыте библиотекарей — передовиков повышает качество методических рекомендаций и советов, способствует их лучшему использованию практикам.  
В повседневной оперативной деятельности методисты большое внимание уделяют начинающим библиотекарям, обучая их методам массовой и индивидуальной работы, организации фондов, информационной деятельности. Важной и постоянной задачей методистов является привитие библиотекарям навыков и желания анализировать свою деятельность как основы выявления её эффективности.  
Все направления методической деятельности реализуются в процессе проведения конкретных методических мероприятий, которые принято называть формами работы. В учебной литературе вся система форм подразделяется на устные, письменные и наглядные, а также на очные и заочные. В свою очередь среди очных форм принято выделять индивидуальные, групповые и формы практического показа. Целесообразно представить классификацию очных форм методической работы несколько иначе, а именно, положив в её основу характер контактов методистов и библиотекарей, и обозначить в связи с этим профессиональные качества методистов, способствующие достижению лучших результатов при проведения методических мероприятий. Так могут быть выделены:  
Формы, основанные на контактах методиста с одним библиотекарем: посещение библиотеки, индивидуальная консультация в ОМО (ЦБ), индивидуальные стажировка и практика, совместное выполнение с библиотекарем практической работы. Положительные результаты применения этих форм достигаются при глубоком анализе методистом работы библиотекаря, конкретных рекомендациях по её улучшению, и практической помощи, учете индивидуальных  личностных и профессиональных особенностей работника, установления с  
ним  доверительных отношений, проявления заинтересованности в  
улучшении результатов его труда и т.д.  

Формы, основанные на контактах методиста с группой библиотекарей — это практикумы, совещания, семинары, научно—практические конференции, круглые столы и т.д. На эффективность этих форм влияют немало факторов организационного и содержательного плана: актуальность тематики, оптимальность программы, наполненность ее активными методами обучения, время проведения и т.п. Поэтому важнейшее значение имеет осуществление методистом дифференцированного подхода к подбору участников мероприятий. При этом рекомендуется принимать во внимание не только образование и стаж работы, но и функциональные обязанности, опыт по рассматриваемой проблематике, интерес к ней будущих участников.  
Такой подход требует от методистов глубокого знания положения дел на местах и профессиональных особенностей своих коллег, приглашенных на методическое мероприятие, четкой организации занятий, проявления профессиональной квалификации по методике их проведения, по созданию атмосферы заинтересованности и активности в усвоении предложенной информации; в определении форм и методов будущей работы с обучавшимися в целях активизации применения ими полученных  знаний и умений.  
Формы, основанные на контактах библиотекарей друг, с другом,  организуемые методистами.  К ним относятся: посещения лучших библиотек, взаимопосещения библиотекарей, ШПО, Дни открытых дверей в библиотеках, экскурсии библиотеки, Дни специалиста. Цель этих форм - помочь библиотекарям не только услышать о передовом опыте, но увидеть его, изучить практически. Положительные результаты использования этих форм также связываются с дифференцированным и более того индивидуальным подбором участников мероприятий. Здесь важны как заинтересованность и способность обучающихся перенять опыт, так и умение библиотекарей - передовиков раскрывать детали, тонкости, своей работы, желание заниматься  передачей своего опыта. Потому и значительна роль методиста, организующего вышеназванные мероприятия, прогнозирующие его результаты, помогающего как библиотекарям - передовикам оптимально раскрыть свой опыт, так и обучающимся библиотекарем “применить” его на свои условия работы, увидеть возможности его лучшего использования.  
Система методической деятельности имеет свою цель. Она состоит во всемерном способствовании, обеспечении совершенствования библиотечного дела. Главной задачей методических центров является разработка оптимальной методики и технологии библиотечной работы и организация её использования библиотекарями. Конкретные задачи, способствующие достижению общей цели и главной задаче методической деятельности, решаются и в работе с передовым библиотечным опытом и в организации СПК библиотекарей, и в процессе оказания им повседневной консультативной и практической помощи. Ориентировка методистов - практиков на главные цели и задачи методической работы помогает избежать формализма, ненужных действий, бумажных дел, организаторской суеты, ее дающих выхода в реальную библиотечную практику, способствует повышению ее квалификации.
 

 Как  уже говорилась ранее по форме проведения консультации могут быть устными (при посещении методистом библиотеки или библиотекарем методического центра, а также по телефону) и письменными — в форме различных видов методических пособий для библиотек. Своеобразной формой консультирования является практический показ, то есть практическое применение конкретных новшеств и т. п.  
Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. При проведении последних важно сформировать группу библиотекарей с примерно одинаковым уровнем образования и опыта работы. Групповые консультации могут быть как самостоятельной формой методического обеспечения библиотечной деятельности, так и входить составной частью в программы курсов, семинаров библиотечных работников.  
Консультации проводятся как по инициативе самих библиотекарей, по их просьбе, так и по инициативе методического центра, в чем и проявляется принцип активности в методическом обеспечении библиотечной деятельности.  
Основным путем такого активного консультационно-методического влияния является подготовка, издание и распространение методических рекомендаций. В систему методических изданий для библиотек входят разнообразные по характеру и целевому назначению материалы.  
Система методических изданий должна охватывать все стороны деятельности библиотек и призвана методически обеспечивать все направления их работы. 
Можно выделить следующие требования к методическим пособиям для библиотек:

• методические пособия должны отражать достижения теории и практики библиотечного  дела, как в нашей стране, так и за рубежом;  
• они должны быть построены на основе изучения опыта работы библиотек, отражать инновационную библиотечную практику  
• методические материалы должны быть четкими и конкретными раскрывать систему и методику работы; 
• методические пособия должны будить творческую мысль библиотекарей, учить их анализировать и оценивать свою работу.  

Методические  пособия и практические руководства имеют своей целью дать библиотекарям советы по различным участкам библиотечной деятельности подробно изложить методику и организацию работы по этому направлению Они ориентированы чаще всего, на библиотекарей, имеющих специальное библиотечное образование и служат руководством для повышения квалификации и переподготовки  

Методические  письма — это консультации по конкретным вопросам библиотечной работы, которые недостаточно освещены в специальной литературе и являются новыми или малоизвестными библиотекарям  

Методические  разработки — это материалы в ПОМОЩЬ подготовке и проведению конкретных работ в библиотеке (организация выставок, проведение массовых мероприятий), имеющие целью облегчить труд библиотекаря по самостоятельной разработке методических материалов и обеспечить их более высокое качество. Чтобы избежать излишней регламентации работы библиотекаря, «рецептурнОСТИ» предлагаемой методики, методические разработки давать не готовые схемы и тексты, а методические советы в помощь их самостоятельной разработке.  

Инструктивно-методические материалы имеют своей целью дать библиотекарям консультацию по применению на практике тех или иных регламентирующих документов (стандартов, инструкций, норм, правил и т. д.).  
Основные требования к методическому консультированию заключаются в том, чтобы методические рекомендации содержали ответ не только на вопрос «что делать», но и на вопрос «как это сделать», то есть содержали подробное изложение методики и организации работы по теме консультации.  
В методических консультациях каждое предложение совет, рекомендация должны быть методически обоснованы, показывать, почему данный способ, прием, форма работы наиболее целесообразны и приемлемы в данных условиях. Нельзя допускать разработки рекомендаций, не имеющих научно-методического обоснования, экспериментально не проверенных, оторванных от реальной практики, умозрительных и абстрактных.  
Методические консультации должны строиться дифференцированно, в зависимости от типов и видов библиотек (например, не давать одни и те же рекомендации библиотекарям детских и школьных библиотек, исходя из того, что они обслуживают читателей одного возраста), уровня образования и практического опыта библиотекарей, с учетом местных условий и особенностей. Так, если начинающим библиотекарям необходимо дать конкретные указания, что и как делать, то основное содержание методических рекомендаций для более подготовленных сотрудников библиотеки должен составлять показ новшеств, применяемых в библиотеках.  
Методические консультации должны не только давать те или иные советы, но и отсылать к соответствующей литературе, стимулируя тем самым профессиональное самообразование библиотекарей.  
В совокупности все виды методических консультаций составляют ту систему методического обеспечения, опираясь на которую библиотеки могут определять направления и конкретные позиции своего плана работы, обеспечивать его выполнение. Поэтому отсутствие или устарелость методических пособий в значительной мере затрудняет методическое обеспечение деятельности библиотек.  
В последние годы появилось стремление отказаться от активной методической помощи библиотекам и перевести ее на договорную основу и заказ библиотеками консультационно-методических услуг и продажу этих услуг библиотекам. Представители этой позиции убеждены, что при такой организации к методической помощи будут обращаться те библиотекари, которым эта помощь необходима и которые поэтому будут готовы оплатить консультации и советы методистов. Однако при реализации такого подхода от методической помощи будет отрезан большой массив библиотек, не имеющих возможности оплатить консультационно-методические услуги методического центра.  
Библиотеки - методические центры не в праве переводить бесплатные методические услуги в платные. Платная консультационно-методическая помощь допустима лишь при издании методических пособий, требующих от библиотеки - методического центра дополнительных затрат, а также при оказании методической помощи библиотекам других ведомств, не имеющим своих методических служб, на договорной основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.2 Структура, требования и последовательность операций консультации. 

Методическая  консультация – форма  методической  помощи  библиотекарю,  по какому - либо вопросу библиотечной работы. Ключевое слово «как»
Обязательное  правило – компетентность.
Консультирование  – особый вид методической работы, требующий максимально конкретного  знания предмета консультации.
Борис Николаеви Бачалдин –
библиотековед, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры:
«Когда я работал главным редактором журнала «Библиотекарь», то, открывая и закрывая почти каждое совещание, говорил своим коллегам: «Редактируя очередной материал, предназначенный для библиотекарей, вычеркивайте такие слова, как “должны”, “необходимо”, “обязаны”». Помните, что библиотекари нам ничего не должны. Это мы обязаны публиковать такие статьи, обзоры литературы, планы выставок, консультации, которые бы обучали библиотекарей, помогали им работать.                                                                                                                   Наши консультации должны помогать специалистам достигать конкретных результатов, раскрывая технологию, отвечая на вопрос, как осваивать новые методы, формы, приемы труда.
Весь  процесс консультирования направлен  на то, чтобы дать практикам ясный  и компетентный совет квалифицированного специалиста, показать ему, как усвоить  конкретный предмет, конкретную идею. Подсказать оптимальное методическое и технологическое решение конкретной проблемы.
И кому, как не специалистам главных библиотечных центров страны – РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского, РГБД и др., разрабатывать  и целенаправленно распространять консультации по всему кругу новых  и сложных проблем информационно-библиотечного  бытия.
Консультация, составленная на высоком профессиональном уровне, дающая внятные ответы на самые  злободневные вопросы практики, всегда найдет путь к библиотекарю, получит  широкое распространение в профессиональной среде. Это делает ее важнейшим и  популярным средством реальной оперативной  помощи библиотекарям».  

ВИДЫ  КОНСУЛЬТАЦИЙ 

В зависимости  от назначения, формы подачи, конкретного  адресата консультации традиционно  подразделяются на индивидуальные, групповые, коллективные. А по формам общения  с аудиторией – на устные, письменные, опубликованные.
Самые трудоемкие, – это, пожалуй, индивидуальные, поскольку готовятся по специализированному  запросу. А самые эффективные  – опубликованные, поскольку с  ними может познакомиться множество  специалистов (например, подписчиков  журнала «Библиотека»).
Устную  консультацию – индивидуальную, групповую  или коллективную – разумно проводить  на рабочем месте библиотекаря: в  методическом кабинете, у полок открытого  доступа, каталогов и картотек в  зале, где сосредоточен справочный аппарат. Тогда рекомендацию можно  подкрепить показом, выполнением определенных операций, демонстрацией необходимых  изданий.
Индивидуальная  письменная консультация является, как  правило, ответом на конкретный вопрос библиотекаря. Поэтому консультант  имеет возможность сформулировать ответ достаточно лаконично и  в то же время конструктивно, аргументировано. При подготовке ответа он вправе воспользоваться помощью других специалистов, и это углубит содержание консультации.
Групповые консультации обычно удовлетворяют  профессиональные запросы по определенной, общей для всех, важной теме, например: ГОСТы, социальная защита библиотекарей, ведение учетной документации. Групповые консультации могут быть напечатаны для рассылки в библиотеки. 
 

ТРЕБОВАНИЯ 

Вот основные требования, которые предъявляются  к консультационной работе:
1. Актуальность  тематики. Разумеется, ее не стоит  предвидеть на годы вперед. Жизнь  есть жизнь. Каждый ее день  выдвигает новые задачи. Вот на  них и следует в первую очередь  ориентироваться в консультировании.                                                               К сожалению, и методические  центры, и публикации в библиотечной  печати демонстрируют в этом  случае непростительную неповоротливость. Давно является актуальной и  совершенно нерешенной проблема  платных услуг. Однако библиотеки  до сих пор не получили консультаций, как сделать платные услуги  рациональными и выгодными для  читателей и библиотеки. По теме  отсутствуют добротные консультации, нет нормативной базы.
2. Адекватность  содержания консультации ее теме. Увы, многообещающие названия  консультаций далеко не всегда  полностью соответствуют их содержанию.
3. Практическая  направленность. Советы должны быть  выполнимыми, реальными. Ведь  главная задача консультации  – помочь библиотекарю на деле, подсказать ему, как выполнить  работу.
4. Ориентация. Тема консультации, ее содержание, манера подачи подготовленного  консультантом материала должны  быть рассчитаны на заданную  аудиторию, на конкретного библиотекаря.
5. Доказательность  позиции должна основываться  на высоком теоретическом уровне, методической и технологической  оснащенности изложения темы. Мысли  консультанта необходимо подтверждать  фактами, примерами, цифрами, графиками.
6. Лаконичность  стиля автора консультации –  одна из важнейших ее достоинств.
7. Ответственность  библиотечных центров и профессиональной  печати за тщательность подготовки  и систематичность распространения  консультаций по библиотекам  должна быть очень высокой.  Нет сомнений, что строгое соблюдение  перечисленных здесь основных  требований, предъявляемых к консультациям,  позволит повысить их эффективность. 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ОПЕРАЦИЙ 

Попытаемся  порассуждать о том, как сделать  кропотливый труд по составлению  консультаций более рациональным, какова последовательность операций.
Главное – безошибочно выбрать или  уточнить темы консультаций, адекватные ключевым запросам библиотек, и одновременно найти высококвалифицированных  разработчиков каждой темы.
В обязанности  разработчиков входят:
– подбор материалов по теме (литература, документы, факты, графические и статистические данные, яркие примеры);
– анализ автором  консультации всего собранного материала, отбор из него самого ценного и  доказательного;
– составление  плана консультации;
– подготовка текста и тезисов для устной консультации;
– выступление  в аудитории, либо размножение текста консультации для рассылки по школьным библиотекам или публикации. 

СТРУКТУРА КОНСУЛЬТАЦИИ 

В структуре  любой консультации легко просматриваются  четыре взаимосвязанные части.
• Методическая, раскрывающая идеи, содержание, сущность проблематики избранной консультации.
• Организационно-методическая. Принципиально это важнейшая  часть любой библиотечной консультации. Ее назначение – исчерпывающе подробно описать всю механику работы и  детально показать, каким образом  выполнить советы консультанта по данной теме. Какие формы, методы, технологические, организационно-управленческие решения  избрать школьному библиотекарю, чтобы добиться максимального эффекта, получить весомый конечный результат.
В этой же части целесообразно рекомендовать  библиотекарям формы организации  информационного и графического обеспечения консультации: выставки по теме, обзоры, индивидуальные беседы, плакаты и т.п.
И еще. Если консультант хочет, чтобы его  советы, рекомендации достигли цели, а  опыт пригодился библиотекарям, ему  следует избегать категоричности утверждений. Его консультация должна подталкивать к многовариантности решений.
В одной  консультации трудно исчерпать тему полностью. У слушателей или читателей  всегда возникают потребности в  дополнительных сведениях. Целесообразно  поэтому всегда помнить и о  третьей части консультации –  библиографической (кратком списке рекомендуемых источников по теме).
И наконец, четвертая, завершающая часть консультации – ответы на вопросы аудитории.
Если  консультант сумел провести встречу  на высоком профессиональном уровне, публикация заинтересовала читателей, у аудитории всегда найдутся вопросы. Отклики аудитории – это четкий показатель, насколько консультация принята, усвоена или отвергнута. При отрицательной реакции, возможно, консультант не учел квалификацию аудитории, недостаточно осветил наиболее интересные для библиотекарей аспекты.
Желание библиотекарей что-то уточнить, конкретизировать свидетельствуют о неравнодушии к теме консультации.
Подводя итог, можно сказать, что консультации – это гибкая, оперативная и  доступная форма методической работы, позволяющая в сочетании с  другими формами повышать эффективность  и качество сотрудничества методистов и библиотекарей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.3 Перспективные формы методической помощи. 

Во все  времена научно-организационный  отдел - это то место, куда обращаются коллеги за поддержкой и рекомендациями. Главное - помочь каждой библиотеке и ее библиотекарям найти свое место в едином библиотечном пространстве, вооружить профессиональными знаниями, защитить, научить, проконсультировать. Такая форма научно-методического труда как консультирование, считается дополнительным средством к другой, имеющей характер основной формы методической (семинар, конференция, командировка и т.д.) службы. Однако при кажущейся второстепенности консультации играют большую роль в популяризации инноваций, укреплении профессиональных знаний, приобретении навыков, передового опыта. В настоящее время консультирование, в частности дистанционное как разновидность, выходит на первый план в тех случаях, когда необходимо оказать оперативную и квалифицированную помощь из центра. По мере углубления и усложнения функций библиотек, обновления и обогащения опыта информационного обслуживания формируется широкая проблематика
консультационной  работы. Она видоизменяется, подчиняясь задачам своего
времени. Сегодня методистам приходится решать множество правовых проблем, разъяснять, как выиграть грант, найти дополнительные источники
финансирования, где осуществить льготное комплектование, как организовать маркетинговую службу в библиотеке и т.д.
    
Дистанционное консультирование
В зависимости  от назначения, формы подачи, конкретного  адресата консультации подразделяются на индивидуальные, групповые, коллективные, а также устные, письменные. Подобная классификация условна, признаки одной разновидности могут сливаться с признаками другой. Так дистанционное консультирование может быть индивидуальным и групповым. При подготовке ответа методист вправе пользоваться (и должен) обстоятельной помощью специалистов всех структурных подразделений библиотеки, использовать необходимые источники поиска информации, что несомненно улучшит качество консультации. В то же время в основе дистанционного консультирования лежит оперативность предоставления информации и возможность осуществления сиюминутной обратной связи. Система обратной связи - это процесс обмена информацией. Как только потоки информации приостанавливаются, возникает нескоординированная деятельность методиста и обращающегося за помощью библиотекаря. Поэтому необходимо своевременно создать стройную систему регулирования обмена информацией. При решении этой задачи следует учитывать не только формальные, но и неформальные коммуникационные отношения. Если возникает необходимость в групповом консультировании - информировании однородной группы специалистов, то, используя технические средства связи (электронную почту, факс, Интернет и т.д.), дистанционное консультирование можно осуществить в считанные минуты. В научный обиход уже вошли такие термины как «методическое управление», «управление нововведениями», «управленческое консультирование». Дистанционное консультирование должно занять свое законное место, как в теории, так и в практике библиотечного дела.
Однако  при любых информационных технологиях  для методистов на первом месте все-таки остается личное общение. Конференции, семинары, встречи, устные консультации остаются в арсенале наиболее эффективных  способов человеческого общения, несмотря на наличие телефона, телефакса и  прочих технических средств связи. Информационное общество не может заменить традиционные формы человеческих коммуникаций. Но возможности дистанционного консультирования - реальный способ сиюминутного необходимого общения и помощи библиотекарю, ученому, находящемуся за тысячи километров от ЦНСХБ.
Вопрос  состоит в том, каким образом  библиотечная сеть может приспособиться к неизбежным инновациям. Информацию в электронной форме невозможно использовать без соответствующих технических средств, которыми необходимо оснащать библиотеки наряду с решением сугубо библиотечных задач.
Существуют  и психологические преграды (незнакомое, непривычное часто вызывает негативную реакцию), а также более очевидные: недостаточное владение иностранным  языком, неумение работать на компьютере и т.д. Таким образом, к дистанционному консультированию необходимо подготовиться. Многие ученые считают, что главная  из предстоящих перемен - резкое повышение  требований к уровню знаний методиста  и, следовательно, необходимо обратить особое внимание на его обучение и повышение квалификации. Важно, чтобы профессиональные знания библиотечного работника покоились на культурном фундаменте: методист должен не просто реагировать на возникающие в обществе культурные потребности,  но и предупреждать их.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.