На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие стресса. Основные причины возникновения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение……………………………………………………..3
1. Понятие стресса. Основные причины  возникновения. 3
1.1. Стресс и фрустрация. 8
1.2. Физиологические механизмы стресса. 9
2. Причины и признаки стрессового  напряжения. 11
3. Способы выхода из стресса 16
3.1. Релаксация. 17
3.2. Концентрация. 20
3.3. Ауторегуляция дыхания. 22
3.4. Методы профилактики стресса. 23
Заключение 25
Список  используемой литературы. 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В современной литературе термином "стресс" обозначают широкий круг явлений  от неблагоприятных воздействий  на организм до благоприятных и неблагоприятных  реакций организма как при  сильных, экстремальных, так и обычных  для него воздействиях.
     Сейчас слово "стресс" чаще понимают в узком смысле слова. Т. е. стрессэто напряжение, которое возникает при появлении угрожающих или неприятных факторов в жизненной ситуации. Сейчас принято говорить о стрессе как об особом функциональном состоянии, которым организм реагирует на экстремальное воздействие, несущее в себе угрозу физическому благополучию, существованию человека или его психическому статусу..
     Стресс  характеризуется динамикой и  имеет логику своего развития. Последствия  для организма в результате развития стресса могут быть самые разные.
1. Понятие стресса.  Основные причины  возникновения.
     В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение  человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими  и в семье.
     Что такое стресс, как он возникает, как  влияет на организм человека и как  с ним бороться?
     Стресс  представляет собой состояние чрезмерно  сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у  человека, когда его нервная система  получает эмоциональную перегрузку.
     Наиболее  широко употребляемым определением является следующее:
     "Стресс - это напряженное состояние организма  человека, как физическое, так и  психическое." Стресс присутствует  в жизни каждого человека, так  как наличие стрессовых импульсов  во всех сферах человеческой  жизни и деятельности несомненно.
     Что же такое эмоциональный стресс?
     Любое событие, факт или сообщение может  вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые  разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.
     Значит, само возникновение и переживание  стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления  своих сил и способностей с  тем, что от него требуется, и т.д.
     Стрессовые  ситуации возникают как дома, так  и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные  факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знать эти факторы  и уделить им особое внимание. Это  поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность  управленческого труда, а также  достичь целей организации с  минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому  в работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов, анализируется  стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.
     Начало  создания концепции стресса связано  с именем канадского ученого Г. Селье  В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.
     Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.
     Трудно  найти научный термин, который  использовался бы так же часто, как  слово "стресс". Употребляя этот термин, люди обычно подразумевают, что они  находятся в состоянии нервного напряжения, что они утомлены или  подавлены. Между тем, стресс – вовсе  не "болезненное" состояние, а  средство, при помощи которого организм борется с нежелательными воздействиями.
     Иногда  стресс может быть полезным, так  как помогает в случае необходимости  задействовать ресурсы организма. Но чрезмерные стрессы приводят к  истощению, которое может вызвать  физические и психические заболевания. Очень часто люди обращаются к  врачу с жалобами на физические недомогания, тогда как реальной причиной их состояния  является стресс. Стрессы входят в  первую десятку причин, вызывающих болезни.
     Наиболее  болезненным и опасным является травматический стресс, который наступает  в результате таких опасных для  жизни событий, как войны, стихийные  бедствия, автокатастрофы, криминальное насилие и т.д.
     Стресс - обычное и часто встречающееся явление.Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.
     В настоящее время ученые различают  эустресс(положительный стресс, который  сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм) и дистресс ( отрицательный стресс с нежелательным  вредоносным эффектом). При эустрессе  происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс, возникающий в рабочей  обстановке имеет тенденцию распространяться и на нерабочее время. Такое накопившееся последствие трудно компенсировать в часы досуга, нужно компенсировать в рабочее время.
       Наиболее общей и полной является классификация жизненного стресса, один из вариантов которого предложен Р.Т.Won
      внутриличностный стресс;
      межличностный стресс;
      личностный стресс;
      семейный стресс;
      рабочий стресс;
      экологический стресс;
      финансовый стресс;
      общественный стресс.
 
     Снижение  ресурса способствует повышению  уязвимости к разным, связанным со стрессом, расстройствам, таким как  тревога, страх, отчаяние, депрессия.
     Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.
     Межличностный стресс взаимодействует с определенными областями жизни. Поскольку каждому человеку приходится постоянно решать разнообразные социальные вопросы в своей деятельности, то взаимодействие с другими лицами и его оценка оказывают существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми.
     Личностный  стресс имеет отношение к тому, что делает индивид и что происходит с ним, когда он не выполняет, нарушает определенные предписанные социальные роли, такие как роль родителя, мужа, служащего и т. п. Он проявляется в связи с такими явлениями как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.
     Семейный  стресс включает все трудности по поддержанию семьи и отношений в ней – работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между поколениями, жизнь с молодежью болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.
     Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.
     Общественный  стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, - например, экономический спад, бедность, банкротство, расовое напряжение и дискриминация .
     Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.
     Финансовый  стресс не требует разъяснений. Невозможность оплатить счета, не обеспечение расходов доходами, затруднения в получении долга, несоответствие уровня зарплаты результатам работы, возникновение дополнительных и финансово необеспеченных расходов, эти и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.
     Внутриличностный  стресс заслуживает детального рассмотрения не только потому, что на него обращалось недостаточно внимания, но и в связи с тем, что он может проецироваться на различные жизненные события и влиять на особенности отношения к ним и поведение индивида.
1.1. Стресс и фрустрация.
     К понятию и состоянию стресса  близко и понятие фрустрации. Сам  термин (от лат. frustratio - обман,расстройство) – состояние человека, вызываемое объективными непреодолимыми ( или  субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути. Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.
     Фрустрация  создает, таким образом, наряду с  исходной мотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшего препятствия. Прежняя и новая  мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.
     Самой распространенной реакцией на фрустрацию является возникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватная реакция на препятствие  состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно; агрессивность, быстро переходящая  в гнев, проявляется в бурных и  неадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека (щипать, бить, толкать) или объект (сломать его).
     В некоторых случаях субъект реагирует  на фрустрацию уходом (например, выходит  из комнаты), сопровождаемый агрессивностью, которая не проявляется открыто.
     Фрустрация  влечет за собой эмоциональные нарушения  лишь тогда, когда возникает препятствие  для сильной мотивации. Если у  ребенка, начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце  сосания – никаких эмоциональных  проявлений.
1.2. Физиологические  механизмы стресса.
     Исследования  показывают, что к физиологическим  признакам стресса относятся  язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию  и пониженный интерес к межличным  и сексуальным отношениям и др.
     Допустим, произошла ссора или какое-то неприятное событие: человек возбужден, не может найти себе места, его  гложет несправедливая обида, досада из-за того, что не сумел себя правильно  повести, не нашел слов. Он и рад  бы отвлечься от этих мыслей, но снова  и снова перед глазами встают сцены случившегося; и опять накатывает волна обиды, негодования.
     Можно выделить три физиологических механизма  подобного стресса.
     Во-первых, в коре головного мозга сформировался  интенсивный стойкий очаг возбуждения, так называемая доминанта, которая  подчиняет себе всю деятельность организма, все поступки и помыслы  человека. Значит, для успокоения надо ликвидировать, разрядить эту доминанту  или же создать новую, конкурирующую. Все отвлекающие приемы (чтение захватывающего романа, просмотр кинофильма, переключение на занятие любимым делом) фактически направлены на формирование конкурирующей доминанты. Чем увлекательнее дело, на которое пытается переключиться расстроенный человек, тем ему легче создать конкурирующую доминанту. Вот почему каждому из нас не мешает иметь какое-то хобби, которое открывает путь положительным эмоциям.
     Во-вторых, вслед за появлением доминанты развивается  особая цепная реакция – возбуждается одна из глубинных структур мозга  – гипоталамус, который заставляет близлежащую особую железу – гипофиз  – выделить в кровь большую  порцию адренокортикотропного гормона (АКТГ). Под влиянием АКТГ надпочечники выделяют адреналин и другие физиологически активные вещества (гормоны стресса), которые вызывают многосторонний эффект: сердце начинает сокращаться чаще и  сильнее (вспомним, как оно “выскакивает”  из груди при страхе, волнении, гневе), кровяное давление повышается (вот  почему может разболеться голова, возникнуть сердечный приступ, становиться  чаще дыхание). В эту фазу подготавливаются условия для интенсивной мышечной нагрузки. Но современный человек, в  отличие от первобытного, вслед за стрессом обычно не пускает в ход  скопившуюся мышечную энергию, поэтому  у него в крови еще долго  циркулируют биологически активные вещества, которые не дают успокоиться  ни нервной системе, ни внутренним органам. Необходимо нейтрализовать гормоны  стресса, и лучший помощник здесь  – физкультура, интенсивная мышечная нагрузка.
     В-третьих, из-за того, что стрессовая ситуация сохраняет свою актуальность (конфликт ведь не разрешился благополучно и  какая-то потребность так и осталась неудовлетворенной, иначе не было бы отрицательных эмоций), в кору головного  мозга вновь и вновь поступают  импульсы, поддерживающие активность доминанты, а в кровь продолжают выделяться гормоны стресса. Следовательно, надо снизить для себя значимость этого несбывшегося желания или же отыскать путь для его реализации.
2. Причины и признаки  стрессового напряжения.
     Рассмотрим  те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
     1. Перегрузка или слишком малая  рабочая нагрузка, т.е. задание,  которое следует завершить за  конкретный период времени. 
     Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень  выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает  беспокойство, фрустрация (чувство  крушения), а также чувство безнадежности  и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие  же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует беспокойство относительно своей ценности и положения в  социальной структуре организации  и ощущает себя явно невознагражденным.
     2. Конфликт ролей.
     Конфликт  ролей возникает тогда, когда  к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может  получить задание немедленно реагировать  на просьбы клиентов, но, когда его  видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять  полки товаром.
     Конфликт  ролей может также произойти  в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя могут  дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать  от начальника цеха максимально увеличить  выпуск продукции, в то время как  начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.
     Конфликт  ролей может также возникнуть в результате различий между нормами  неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать  напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.
     3. Неопределенность ролей.
     Неопределенность  ролей возникает тогда, когда  работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта  ролей, здесь требования не будут  противоречивыми, но и уклончивы  и неопределенны. Люди должны иметь  правильное представление об ожиданиях  руководства - что они должны делать, как они должны делать и как  их после этого будут оценивать.
     4. Неинтересная работа.
     Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и  менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие "интересная" работа у людей различается: то, что  кажется интересным или скучным  для одного, совсем не обязательно  будет интересно другим. Успешная деятельность, какой бы она не была, оставляет меньше последствий старения, следовательно, вы можете долго и счастливо жить, если выберете подходящую для себя работу и удачно справитесь с ней.
     Стресс  может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого  освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между  полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации  и необоснованные требования сотрудников  друг к другу тоже могут вызвать  стресс.
     Идеальным будет такое положение, когда  производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы  достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться  справляться со стрессом в самих  себе. Как же управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень  стресса?
     Люди, страдающие от чрезмерного  стресса на работе, могут попытаться применить следующие  методы.
     1. Разработайте систему приоритетов  в своей работе. Оцените свою  работу следующим образом: "должен  сделать сегодня", "сделать  позднее на этой неделе" и  "сделать, когда будет время".
     2. Научитесь говорить "нет", когда  достигнете предела, после которого  вы уже не можете взять на  себя больше работы. Объясните  своему начальнику, что понимаете  важность задания. Затем опишите  конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время  работаете. Если он настаивает  на выполнении нового задания,  спросите, какую работу вы должны  отложить до завершения нового  задания.
     3. Наладьте особенно эффективные  и надежные отношения с вашим  начальником. Поймите его проблемы  и помогите ему понять ваши. Научите вашего начальника уважать  ваши приоритеты, вашу рабочую  нагрузку и давать обоснованные  поручения.
     4. Не соглашайтесь с вашим руководителем  или кем-либо, кто начинает выставлять  противоречивые требования (конфликт  ролей). Объясните, что эти требования  тянут вас в противоположных  направлениях. Попросите устроить  совещание со всеми заинтересованными  сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивной  позиции; просто объясните, какие  конкретные проблемы создают  для вас противоречивые требования.
     5. Сообщите своему руководителю  или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты  оценки вашего задания не ясны (неопределенность ролей). Скажите  им, что вы несколько не уверены  относительно ряда конкретных, связанных  с заданием вопросов и хотели  бы иметь возможность обсудить  эти вопросы с ними.
     6. Обсудите чувство скуки или  отсутствие интереса к работе  со своим руководителем. Еще  раз учтите, не следует становиться  в положение жалующегося. Объясните,  что вы - сторонник требующей отдачи  сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.
     7. Найдите каждый день время  для отключения и отдыха. Закройте  на пять минут дверь каждое  утро, поднимите и обоприте на  что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь  и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям  или образам, чтобы освежить  мозг. Уходите время от времени  из конторы, чтобы сменить обстановку  или ход мыслей. Не обедайте  там и не задерживайтесь подолгу  после того, как вам следовало  бы уже идти домой или заняться  другой работой.
     К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся  соблюдение надлежащего питания, поддержание  себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.
     Итак, стресс - это напряженное состояние  организма, т.е. неспецифический ответ  организма на предъявленное ему  требование (стрессовую ситуацию). Под  воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые  могут сигнализировать о наличии  в организме внутреннего напряжения. Сознательная оценка способна перевести  эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать  нежелательное состояние.
     Признаки  стрессового напряжения:
     1. Невозможность сосредоточиться  на чем-то.
     2. Слишком частые ошибки в работе.
     3. Ухудшается память.
     4. Слишком часто возникает чувство  усталости.
     5. Очень быстрая речь.
     6. Мысли часто улетучиваются.
     7. Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
     8. Повышенная возбудимость.
     9. Работа не доставляет прежней  радости.
     10. Потеря чувства юмора.
     11. Резко возрастает количество  выкуриваемых сигарет.
     12. Пристрастие к алкогольным напиткам.
     13. Постоянное ощущение недоедания.
     14. Пропадает аппетит - вообще потерян  вкус к еде.
     15. Невозможность вовремя закончить  работу.
     Если  мы обнаружили у себя признаки стрессового  напряжения организма, то необходимо внимательно  изучить его причины.
     Причины стрессового напряжения.
     1. Гораздо чаще нам приходится  делать не то, что хотелось  бы, а то, что нужно, что входит  в наши обязанности.
     2. Постоянно не хватает времени  - не успеваем ничего сделать.
     3. Нас что-то или кто-то подгоняет,  мы постоянно куда-то спешим.
     4. Начинает казаться, что все окружающие  зажаты в тисках какого-то внутреннего  напряжения.
     5. Нам постоянно хочется спать  - никак не можем выспаться.
     6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.
     7. Очень много курим.
     8. Потребляем алкоголя больше, чем  обычно.
     9. Нам почти ничего не нравится.
     10. Дома, в семье - постоянные конфликты.
     11. Постоянно ощущается неудовлетворенность  жизнью.
     12. Делаем долги, даже не зная, как с ними расплатиться.
     13. Появляется комплекс неполноценности.
     14. Не с кем поговорить о своих  проблемах, да и нет особого  желания.
     15. Мы не чувствуем уважения к  себе - ни дома, ни на работе.
     Вероятно, здесь приведены не все причины  стрессового напряжения. Каждый человек  должен сам проводить анализ своего состояния и выявлять причины стрессового напряжения, возможно характерные только для его организма (с точки зрения его личных ощущений).
3. Способы выхода  из стресса
     Еще раз вернемся к определению понятия стресс. Согласно определению Ганса Селье, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. Возникает вопрос, как человеческий организм может противостоять стрессу и управлять им? Что может быть противопоставлено стрессу?
     Обратимся к активным способам повышения общей  устойчивости человеческого организма. Их можно попытаться разделить на три группы:
     Первая  группа – включает способы, использующие физические факторы воздействия  – это физическая культура, закаливание  организма, бег трусцой и т.д.
     Вторая  группа – аутогенная тренировка, психотерапия, гипноз.
     Третья  группа способов повышения общей  устойчивости организма связана  с биологически активными веществами.
     Определенной  притягательной силой обладает алкоголь, которая заключается в его  особенностях действия на человеческую психику. Умеренное и эпизодическое  употребление алкоголя повышает настроение, смягчает беспокойство, тревогу, напряженность, делает человека более общительным, контактным.
     Обладая антистрессорным действием, алкоголь, очевидно, должен оказывать определенное влияние на центральную нервную систему, хотя нет практически ни одной системы, ни одного органа в организме человека, которые не подвергались бы изменениям под воздействием систематического приема алкоголя.
     Таким образом, не вызывает сомнения, что  алкоголь не лекарство от стрессора, а очень опасная вещь. Притупив несколько ощущение отрицательных  эмоций, они рискуют попасть в  сети хронического алкоголизма, что  несоизмеримо хуже любого стрессора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.