Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка логистической системы управления запасами комплектующих изделий в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный Архитектурно-строительный университет
Международный институт экономики, права и менеджмента. 

Кафедра информационных систем в экономике. 
 
 
 
 

Курсовая  работа по логистике на тему:
«Разработка логистической системы управления запасами комплектующих изделий в организации». 
 
 
 

Выполнил:                            Федосеев Е.В.
Студент 4 курса
 Группы  Э12м.07
Проверил:                 доцент, Платов А.Ю. 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011 
Цель работы: закрепить полученные в процессе обучения знания о работе систем управления запасами как части логистической системы предприятия и применить эти знания на практике.
Задачи:
    проанализировать исходные данные;
    рассчитать оптимальный размер заказа для всех комплектующих изделий;
    провести расчеты параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа по всем комплектующим изделиям;
    провести расчеты параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками;
    используя результаты расчетов, выполненных в пунктах 3 и 4, предложить для каждого комплектующего изделия систему управления запасами, обосновав свое решение. 

Содержание
Введение
    Теоретическая часть
    Практическая часть
      Исходные данные
      Расчет оптимального размера заказа и расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
      Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками
      Выбор системы управления запасами для каждого комплектующего изделия и обоснование принятого решения
      Выбор вида транспортировки
Заключение
Список  литературы 

Введение
    В современном мире существует большое  количество предприятий и производств. Все они, в основном, являются узкоспециализированными. К примеру, есть заводы по обработке  и выработке сырья (деревообрабатывающая промышленность, сталелитейная и  др.), есть заводы, изготавливающие детали и запасные части, есть и много  других предприятий, но среди них  существуют заводы по сборке готовых  изделий из комплектующих. Об одном  из них и пойдет речь в данной работе.
    Логично будет установить взаимосвязь логистики  с данным производством. Эта наука  играет незаменимую роль в существовании  такого типа предприятий. Продукция  таких заводов, как правило, состоит  из множества комплектующих изделий, которые в свою очередь производятся на других предприятиях. Задача логистики  состоит в том, чтобы на предприятии  было обеспечено бесперебойное производство, что достигается постоянным наличием абсолютно всех комплектующих, в  противном случае производство может  встать, что повлечет за собой большие  финансовые потери. Казалось бы, нет ничего проще – создать большой запас комплектующих и по мере необходимости его пополнять. Но с увеличением запаса растут и затраты на его хранение, а также растут затраты на связанный капитал (альтернативное использование средств), т.к. запас означает остановку в движении капитала. Поэтому логистика должна одновременно решать эти две проблемы: оптимизировать процесс производства и минимизировать запасы на складе, чтобы высвободить часть капитала и пустить его в оборот.
    В данной работе рассматривается деятельность предприятия ОАО «Альфа», расположенного в городе Нижний Новгород и изготавливающего два типа изделий: «Альфа-1» и «Альфа-2». Оба изделия собираются из комплектующих, производящихся на нескольких других заводах, которые расположены в разных городах. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальный размер заказа и периодичность поставок для каждого комплектующего изделия.
 


    Теоретическая часть
    Логистика — наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1
    Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. Особенно бурное развитие она  получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
    Логистика специализируется на создании полезности количества (поставке нужных материалов), места (в нужное место) и времени (в нужное время).
    Для создания полезности требуется выполнить  некоторую совокупность операций, в  ходе которых происходит преобразование предмета труда.2
    Существует  три основных логистических операции, которые создают полезность:
    Перевозка – это преобразование товара в пространстве, т.е. создание полезности места.
    Складирование – процесс преобразования товара во времени, т.е. создание полезности времени.
    Перегрузка – процесс изменения объемов или ассортимента товара, что означает полезность количества.
    В логистике все делается исходя из двух терминов, которыми может быть определен любой товар – это  затраты (потребленные ресурсы) и полезность (созданные качества продукта).
    На  создание и преобразование любого продукта тратятся определенные ресурсы, что  означает неизбежное увеличение его  себестоимости. Но не каждое преобразование увеличивает полезность продукта. Под эту категорию попадает складирование. Данное преобразование новых ценностей для потребителя не дает, но на складирование уходят определенные ресурсы, причем даже если само хранение не сулит больших затрат поставщику, оно являет собой остановку движения капитала, т.е. увеличивает альтернативные издержки. Отсюда можно вывести один из основных принципов логистики – качество логистики тем выше, чем меньшее количество преобразований, не увеличивающих полезности, претерпит товар.
    Основная  причина того, что совсем избавится  от остановок в движении капитала невозможно, состоит в следующем: производство любого продукта требует  временных затрат, соответственно реакция  на изменение спроса на товар следует с задержкой во времени. Чтобы эта задержка не повлекла за собой негативных последствий, и создается запас продукта, иными словами поставщик создает для себя запас времени, за которое он успеет отреагировать на изменение спроса. В некоторых случаях этот запас просто необходим, иначе потребление и предложение не будут согласованы во времени. Ярким примером этого является агропромышленность.
    Второй  принцип логистики согласовывает  во времени производство и потребление  – качество логистики тем выше, чем точнее согласованы во времени  поставщики и потребители.
    Третий  принцип логистики измеряется количеством  ресурсов, затраченных на преобразования продукта. Качество логистики тем  выше, чем меньше затрат возникает  при движении материалов.
    Все это отдельные составляющие одной  системы создания полезности. И оценить  качество логистики, можно лишь оценив все операции, как единое целое, потому что бывает так, что быстрее – не значит лучше или дешевле, а дешевле, скорее всего, будет означать дольше или худшего качества. Отсюда рождается последний, но не менее значимый принцип – системный подход. Он означает, что каждая операция в логистике должна быть выполнена тогда, когда это нужно последующей операции, и должна выполнять то, что наиболее выгодно последней.
    Одним из важнейших понятий логистики  является логистическая система. Общепринятого  определения системы не существует, но в общих чертах логистическая  система являет собой экономическую  систему в аспекте движения товаров. Логистическую систему можно  представить в виде материального  потока, если принять во внимание только движение материалов. Основные характеристики данного потока – это интенсивность  средний запас и объем системы.
    Наибольший  интерес для данной работы представляет собой запас - это остановка движения материалов в системе. Причины возникновения запаса могут быть различными: неустранимые причины (неполадки в оборудовании), человеческий фактор или плохая организация системы (простои, нераспределенная ответственность). Но, так или иначе, остановка движения материалов уменьшает скорость движения капитала. Полностью избавиться от запаса мешают некоторые обстоятельства, которые возникают при исследовании причин возникновения запасов:
    Неопределенность количественной характеристики спроса
    Неопределенность времени/интервалов поставки
    Организационные причины
    Технические причины
    Т.к. причины возникновения запаса имеют  разную природу происхождения, то и  запасы разделяются по источникам возникновения.
    Случайность спроса, точнее колебаний количества требуемой продукции, а также  колебаний во времени поставок являются причиной создания страхового запаса. Этот запас гарантирует наличие  предложения при внезапном увеличении спроса или при задержках в  поступлении материалов, вызванных  непредвиденными обстоятельствами. Этот вид запаса создается в самом  начале – в точке возникновения  спроса. Минимизация страхового запаса и управление им являются центральным  вопросом в логистике.
    Чтобы уменьшить влияние организационных  причин создается расходный запас. К примеру, одним из видов расходного запаса является сезонный запас. Он сглаживает разрыв в производстве и рост потребления, если они предсказуемы и приходятся на заранее известный период времени. Еще один вид расходного запаса, оборотный задел, предназначен устранения временных разрывов между непрерывным потреблением и поставками, осуществляющимися с определенной периодичностью. Расходный запас не оказывает влияния на качество услуг и может существовать в любой точке жизненного цикла продукта.
    По  техническим причинам может возникнуть переходный запас. Причинами его  возникновения могут послужить  конечная скорость транспортировки (запас  в пути) или конечная скорость перегрузки (буферный запас).
    Так или иначе, запас – это остановка  движения капитала, не приносящая полезности и требующая дополнительных затрат. Поэтому основная задача логистики - минимизировать объем запаса до эффективного уровня по сумме затрат и времени.
    Знание  и понимание базовых понятий  и принципов логистики позволяет  глубже заглянуть в процесс анализа  производства. Благодаря «базе» легче  усваивается дополнительный материал и развивается творческое мышление, т.к. логистика это не только наука, но и в какой-то степени это  искусство, потому что иногда можно  положиться только на интуицию. С применением полученных знаний на практике, приобретается опыт и навыки работы в сложных ситуациях, что необходимо для принятия управленческих решений.
 


    Практическая  часть
      Исходные данные
    Для обеспечения выполнения запланированной  программы выпуска изделий «Альфа-1»  и «Альфа-2» требуется разработать систему управления запасами комплектующих узлов и деталей, поступающих по межзаводской кооперации. Годовая программа выпуска изделия «Альфа-1» - 12 500 шт., изделия «Альфа-2» - 12 000 шт.
    Таблица 1
    Сведения  о комплектующих  узлах и деталях, поставляемых по межзаводской кооперации
Наименование Количество  шт./изд. Количество  в одной коробке размером 1 м3, шт. Цена руб./шт. Принятый интервал времени между поставками, дни Время поставки, дни Возможная задержка в поставках, дни Принятая партия поставки Поставщик
Счетный механизм 1 65 1000 30 5 5 2000 Чистополь
Крыльчатник 1 45 185 30 3 3 2000 Арзамас
Камень  часовой 2 100 155 30 5 5 4000 Челябинск
Подпятник 1 100 50 30 5 5 2000 Челябинск
Подпятник 1 100 150 30 5 5 2000 Челябинск
Корпус 1 20 800 7 1 2 500 Москва
Кольцо  головки 1 40 215 30 1 5 2000 Москва
Гайка 1 50 50 7 1 5 2000 Москва
 
    Все комплектующие узлы и детали, указанные  в Таблице 1, используются как в  изделии «Альфа-1», так и в изделии  «Альфа-2». Годовые затраты на поставку составляют 25% цены комплектующих изделий, на хранение – 5% их цены. 

      Расчет  оптимального размера  заказа и расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
    Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Вильсона:
      , где Q – оптимальный размер заказа, шт.;
A – стоимость подачи одного заказа, руб. (стоимость изделия + затраты на оформление и транспортировку);
S – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;
I – затраты на содержание запаса, руб./шт.
Подставив для каждого комплектующего изделия  свои данные, получаем результаты, которые  вносим в Таблицу 2, содержащую результаты расчетов параметров системы.
 Таблица 2
Расчет  параметров системы
№ п/п Показатель Счетный механизм Крыльчатка Камень  часовой Подпятник Подпятник Корпус Кольцо  головки Гайка
1 Потребность, шт. 24500 24500 49000 24500 24500 24500 24500 24500
2 Принятая  партия поставки 2000 2000 4000 2000 2000 500 2000 2000
3 Оптимальный размер заказа, шт. 6089 6089 8591 6089 6089 6089 6089 6089
4 Время поставки, дни 5 3 5 5 5 1 1 1
5 Возможная задержка в поставках, дни 5 3 5 5 5 2 5 5
6 Ожидаемое дневное потребление, шт./день 103 103 205 103 103 103 103 103
7 Срок  расходования заказа, дни 60 60 42 60 60 60 60 60
8 Ожидаемое потребление за время  поставки, шт. 515 309 1025 515 515 103 103 103
9 Максимальное  потребление за время  поставки, шт. 1030 618 2050 1030 1030 309 618 618
10 Гарантийный запас, шт. 515 309 1025 515 515 206 515 515
11 Пороговый уровень запаса, шт. 1030 618 2050 1030 1030 309 618 618
12 Максимальный  желательный запас, шт. 6604 6398 9616 6604 6604 6295 6604 6604
13 Срок  расходования запаса до порогового уровня, дни 55 57 37 55 55 59 59 59
 
 
      Расчет  параметров системы  управления запасами с фиксированным  интервалом времени  между поставками
Результаты  расчетов вносим в Таблицу 3:
Таблица 3
Расчет  параметров системы  с фиксированным  интервалом времени  между заказами
№ п/п Показатель Счетный механизм Крыльчатка Камень  часовой Подпятник Подпятник Корпус Кольцо  головки Гайка
1 Потребность, шт. 24500 24500 49000 24500 24500 24500 24500 24500
2 Интервал  времени между  заказами, дни 30 30 30 30 30 7 30 7
3 Время поставки, дни 5 3 5 5 5 1 1 1
4 Возможная задержка поставки, дни 5 3 5 5 5 2 5 5
5 Ожидаемое дневное потребление, шт./день 103 103 205 103 103 103 103 103
6 Ожидаемое потребление за время  поставки, шт. 515 309 1025 515 515 103 103 103
7 Максимальное  потребление за время  поставки, шт. 1030 618 2050 1030 1030 309 618 618
8 Гарантийный запас, шт. 515 309 1025 515 515 206 515 515
9 Максимальный  желательный запас, шт. 3605 3399 7175 3605 3605 927 3605 1236
10 Пороговый уровень запаса,шт. 1030 618 2050 1030 1030 309 618 618
11 Размер  заказа, шт. 3090 3090 6150 3090 3090 721 3090 721
 
Размер  заказа во второй системе рассчитывается по следующей формуле:
РЗ=МЖЗ  – ТЗ + ОП, где
РЗ – размер заказа, шт.;
МЖЗ – максимальный желательный запас, шт.;
ТЗ – текущий запас (т.к. нам известен только годовой объем потребления, вместо текущего запаса был использован пороговый уровень запаса, при котором необходимо делать заказ), шт.;
ОП – ожидаемое потребление за время поставки, шт.
      Выбор системы управления запасами для каждого комплектующего изделия и обоснование принятого решения
При выборе системы управления запасами для  конкретного комплектующего изделия  я сравнивал затраты на транспортировку и затраты на хранение, которые составляют 25% и 5% от стоимости комплектующих изделий соответственно. Кроме того, я учитывал время поставки, расстояние между заводом-производителем и ОАО «Альфа», а также результаты дополнительной задачи, которые описаны в части 2.5.
Итак, по порядку:
    Счетный механизм. Цена данного изделия составляет 1000 рублей за штуку. Расстояние равняется 534 км. Город Чистополь находится на берегу реки Волги, то есть существует возможность транспортировки речным транспортом (сезонный), что очень сильно снижает затраты на транспортировку. Время поставки составляет 5 дней, что в теории позволяет доставку груза речным транспортом. Большой запас дорогостоящего товара, тем не менее, создает большие альтернативные издержки, что негативно влияет на производстве. Поэтому я предлагаю следующее:
      Во время судоходного сезона использовать систему управления запасами с фиксированным размером запаса и транспортировать 6089 изделий по реке.
      В остальное время года использовать систему управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, что значительно снизит затраты на связанный капитал, т.к. объем заказа уменьшится практически в двое.
    Крыльчатка. Стоимость равна 185 рублям за единицу. Завод-изготовитель находится на территории Нижегородской области – в городе Арзамас. Поэтому решение напрашивается само за себя – система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, т.к. затраты на транспортировку очень малы и при этом оборот капитала увеличивается значительно.
    Камень часовой. Стоимость – 155 рублей за штуку. Расстояние равно 1406 км. Т.к. стоимость относительно низкая, соответственно, альтернативные издержки и затраты на хранение будут относительно малы. Зато, при выборе в пользу системы управления с фиксированным размером заказа, большие затраты на транспортировку снизятся, за счет возросшего периода потребления.
    и 5) Подпятник. Завод-изготовитель находится в Челябинске. Стоимость изделий равна 50 и 150 рублей за штуку. Для изделий, цена которых составляет 50 рублей за штуку, однозначно подходит система управления запасами с фиксированным размером заказа, т.к. затраты на транспортировку превышают затраты на хранение и альтернативные издержки из-за остановки движения капитала. Для изделий стоимостью 150 рублей, при условии, что относительные затраты на транспортировку не возрастут, я бы посоветовал систему с фиксированным интервалом времени между заказами, т.к. это снизило бы затраты на связанный капитал и затраты на хранение.
    Корпус. Цена 800 рублей за единицу. Расстояние 433 км. Т.к. в системе с фиксированным интервалом между поставками размер интервала для данного комплектующего составляет всего 7 дней, то наилучшим решением было бы выбрать систему с фиксированным размером заказа, т.к. это значительно бы уменьшило количество транспортировок. Но при решении дополнительной задачи о выборе транспорта, я столкнулся с тем, что если сделать заказ в размере 6089 корпусов, этот груз можно будет транспортировать только поездом или по реке. Транспортировка поездом увеличивает затраты, т.к. тарифы по ней выше, чем на автотранспорте. Вариант транспортировки речным транспортом не подходит, т.к. установленное время транспортировки составляет всего 1 день, что является слишком маленьким промежутком времени для данного вида транспорта. Кроме того, из-за большой стоимости изделий, с размером партии растут и альтернативные издержки и затраты на хранение. Поэтому следует выбрать систему с фиксированным интервалом времени.
    Кольцо головки. Стоимость 215 рублей за штуку. Завод-изготовитель находится в Москве (расстояние 433 км). Время транспортировки 1 день. Наиболее оптимальным вариантом является система с фиксированным интервалом. Затраты на транспортировку, благодаря относительно небольшому расстоянию и развитой инфраструктуре, являются относительно низкими. За счет цены изделий данное решение позволяет увеличить оборачиваемость капитала, что положительно сказывается на работе предприятия.
    Гайка. Цена 50 рублей за штуку. Относительно низкая цена означает небольшие затраты на хранение. Размер партии при выборе системы с фиксированным размером заказа превышает допустимые для транспортировки автомобильным транспортом, но экономия на хранении и относительно низкие тарифы не железнодорожные перевозки компенсируют разницу в стоимости между видами транспорта. Решение: система управления запасами с фиксированным размером заказа.
 
      Выбор вида транспортировки (дополнительная задача)
По условию  данной задачи затраты на транспортировку  составляют 25% от стоимости изделий, вне зависимости от месторасположения  завода изготовителя.
Я считаю, что данное допущение очень скудно отображает реальную картину транспортировки  грузов, сложившуюся в современной  экономике. Поэтому в качестве дополнительной задачи я рассмотрю возможность выбора транспорта для каждого комплектующего изделия. При принятии решений будут учтены стоимость транспортировки и скорость доставки, а также результаты курсовой работы по выбору оптимальных систем управления, т.к. от этого зависит размер партии. Для лучшего понимания примем следующее допущение – все грузы транспортируются в коробках весом 220 кг.
Я разбил задачу на 4 части – по количеству заводов-изготовителей, т.к. в реальности затраты на транспортировку слабо  зависят от стоимости груза.
Рисунок 1
  Авто Авиа Ж/д Водный
Арзамас (106 км)        
Москва (433 км)        
Чистополь (534 км)        
Челябинск (1406 км)        
 
На Рисунке 1 можно увидеть, что в некоторых  городах определенный вид транспортировок  отсутствует. Это связано с тем, что в городе может не быть аэропорта  или речного порта. Невозможность  транспортировки железнодорожным транспортом обуславливается плохой инфраструктурой города или отсутствием на заводе-изготовителе возможности погрузки на ж/д транспорт.
Далее разберем каждый город:
    Арзамас. Город находится на территории Нижегородской области, в нем отсутствует аэропорт, город расположен на равнинной местности и поблизости нет рек, поэтому возможность перевозки грузов по реке отсутствует; возможность перевозки железнодорожным транспортом также отсутствует, да это и не к чему, т.к. наиболее быстрый, удобный, а главное – дешевый вид перевозок – автоперевозки.
    Москва. Расстояние 433 км.
Москва Автоперевозки Авиаперевозки Ж/д транспортировка Речной транспорт   Корпус Кольцо головки Гайка
Стоимость, руб./кг 15,5 55 23 9 коробки, шт. 37 78 122
Вместительность, кг 20000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.