На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Построение и размещение розничной торговой сети в городе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

МУРМАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Заочная форма обучения
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
по дисциплине  «Торговое дело»
на тему «Построение и размещение розничной торговой сети в городе» 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ 
Студент                                                                                  Шиколенко Д.В.   

                                                                                                Группа 9-5331/4-2

                                                               (Б2-29) 

                                                                                                Курс 4

                                                                                                Контактный  телефон
                                                                                                 +7-902-135-58-83                                                      
  

  
 
 
 
 

ПРОВЕРИЛ
Преподаватель                                                                     Баюкова Н.П. 
 
 
 
 
 
 

Мурманск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.   Построение розничной торговой сети……………………………………4
2.   Специализация и типизация магазинов…………………………………10
3.   Размещение розничной торговой сети…………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли  которой образуется за счет розничных продаж.
     Существует  множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые  и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей  схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.1
     Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и  других пунктов продажи товаров)
     Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками. Наблюдающиеся в последние годы со времени перехода к рынку, сдвиги: увеличение объема производства, повышение уровня занятости трудоспособного населения, рост социального обеспечения, расширение внешнеэкономической деятельности предъявляют качественно новые требования к торговому обслуживанию покупателей.
     Задача  правительства в дальнейшем развитии предпринимательства также теснейшим образом связана с развитием торгового бизнеса, в том числе розничного. Именно хозяйственная деятельность торговых предприятий является привлекательным объектом для организации малого и среднего бизнеса, отсюда развитие торговой сети является необходимым условием нормализации экономики, снижения издержек потребления, повышения культуры торговли. 

    Построение  розничной торговой сети
 
     Мировой опыт показывает, что сетевая торговля может занять до 90% розничного рынка  в стране. Развивая сетевой розничный  бизнес, имеется возможность добиться больших результатов в расчете  на один магазин, чем в отдельно стоящем магазине.
     Таким образом, сетевая торговля сама по себе может являться конкурентным преимуществом  перед отдельно стоящим магазином. Причин для этого несколько2:
      Консолидированные закупки товаров крупной торговой компанией обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика за счет закупаемых объемов.
      Для сетевой структуры рентабельным становится наличие своего центрального склада, что в свою очередь позволяет создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров внешними поставщиками.
      Наличие склада и своего транспортного хозяйства создают предпосылки существенного сокращения площади подсобных помещений и соответственно товарных запасов в магазинах, а также снижают затраты и издержки на предпродажную подготовку товаров.
      Имеется возможность сократить аппарат управления в расчете на один магазин, а значит уменьшить "кадровый голод" и содержать более высококвалифицированных специалистов.
      Существенно увеличиваются возможности для широкой известности и узнаваемости магазинов компании, что способствует росту товарооборота и т. д.
     Строительство сетевой розничной торговой компании, как правило, начинается в трех случаях:
    При строительстве второго магазина.
    Когда оптовая компания принимает решение расширить бизнес, за счет открытия "свои" розничных каналов сбыта.
    Если есть проект создания розничной сети. Например, когда инвестиционные, производственные, нефтяные компании пытаются диверсифицировать бизнес.
     Основные  задачи, которые надо решить при  переходе от отдельно стоящего магазина к эффективно функционирующей сети розничных магазинов.
      Обеспечить возможность проведения централизованной закупочной политики - главный фактор формирования конкурентного преимущества торговой сети.
      Снизить издержки, в том числе на аппарат управления - важнейший фактор для установления конкурентной розничной цены.
      Увеличить оборачиваемость финансовых ресурсов. Это достигается комплексом мер, главным из которых является высокотехнологичная логистика.
      Обеспечить решение управленческих задач минимальным количеством управленческого персонала.
      Оптимально разместить менеджеров на объектах торговой компании.
      Вести эффективную ассортиментную политику.
      Максимально автоматизировать технологические процессы, обеспечивающая единое информационное пространство и актуальность информации в реальном масштабе времени.
     Необходимо  сразу определится в нескольких вопросах - какую компанию строить:
     1. Региональную или общенациональную  компанию. Одной из сложнейших  задач построения национальной  сети с централизованным методом управления является создание информационной системы, обеспечивающей "товарную" консолидацию в центре.
     2. Одноформатную или мультиформатную  розничную сеть. Наличие в сети  магазинов различных форматов  существенно усложняет управление логистикой в торговой компании. Для различных форматов магазинов свойственна различная номенклатура. Однако появляется возможность охватить значительно более широкие слои покупателей.
     3. Какой метод управления сетью  Вы выберете - централизованный или  децентрализованный. Преимущества сетевой структуры могут быть вполне реализованы лишь при централизованном управлении, но проблема заключается в том, как оптимально распределить функции между центром и на местах с тем, чтобы развивать инициативу внизу с полным контролем сверху.
     4. Какую модель управления выбрать.
     "Инвестиционная" модель: инвестирующий и синтетически  консолидирующий финансовый центр,  с практически самостоятельными  объектами хозяйствования.
     Применение. Такую модель использует значительная часть торговых компаний, не являющихся в полном смысле слова сетевыми ритейлерами (объединены общими инвесторами, либо торговой маркой).
     Преимущества. Задачи управления в центре упрощены. Возможность проявления инициативы на местах.
     Недостатки. Невозможно использовать преимущества сетевого оператора. Зависимость от качества менеджмента конкретного исполнителя. Отсутствует консолидация закупок.
     "Холдинговая"  модель: центр определяет закупочную  политику (поставщиков, номенклатуру  и закупочные цены), но объекты  торговли самостоятельны в оперативном управлении. Для центра не слишком важна высокая оперативность информации о состоянии торговых объектов (возможно обновление информации - раз в сутки).3
     Применение. Используется значительной частью российских розничных компаний и более или менее успешно реализует одну из основных задач сетевого ритейла - консолидацию закупочной политики. Чаще всего эту модель управления выбирают розничные операторы, делегирующие функции оперативного взаимодействия с поставщиками менеджерам магазинов.4
     Преимущества. Гибкость в управлении конкретным магазином  менеджерами на местах. Такая модель может быть частично использована (в  частности, для взаимодействия центрального офиса с "кустовыми" офисами, а  также с масштабными франчайзинговыми структурами) при построении розничных торговых систем национального масштаба.
     Недостатки. Чрезмерный рост аппарата управления и, как следствие, высокие издержки. Сложно поддерживать непротиворечивость данных в центре, причем с ростом числа магазинов эта проблема становится все более острой. Удвоение парка серверов, многократное увеличение стоимости системного и прикладного ПО, а также увеличение численности IT-персонала.
     "Централизованная" модель: наиболее эффективная организация  сетевого ритейлера. Единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в логистических операциях (заказ, инвентаризация, переоценка).
     Применение. Используют сети магазинов, в состав которых могут входить как  магазины одного формата, так и магазины разных форматов.
     Преимущества. Снижение издержек. Эффективное использование  аппарата управления при его концентрации в едином центре. Фактически, - это  дистанционное управление торговыми  объектами, которое дает колоссальный эффект от возможности организовать процесс управления непрерывным образом, интенсифицировать все бизнес-процессы торговой компании, а значит, получить значительное конкурентное преимущество.
     Недостатки. Зависимость работы системы от канала связи. Если до конкретного удаленного объекта провести канал связи не представляется возможным, возникает необходимость либо развернуть автономную информационную систему с возможностями обмена информацией с центральным сервером, а также разместить аппарат управления, достаточный для автономной работы магазина для подключения объекта по "холдинговому" методу управления, либо работать по, так называемому, "лоточному" принципу.
     "Лоточная" модель: тотальная концентрация  управления в центре и практически  полное отсутствие функций управления  в магазине (кроме отпуска товаров покупателям). В центральном офисе находится информационная система и ведется учет, там же сосредоточен весь аппарат управления, в магазинах - только кассовые аппараты.
     Применение. Применяется для некоторых форматов магазинов, в основном для так называемых "жестких" дискаунтеров. По такой технологии работают некоторые западные сети, растет интерес к ней и со стороны российских компаний.
     Преимущества. Наибольшая экономия технических и  трудовых ресурсов.
     Недостатки. Практически исключается прямая поставка "новых" товаров в магазин. Осложнена технология проведения предпродажной подготовки товаров в магазине.
     Гибридная модель: в одной сети имеются объекты, управляемые централизованно, а  часть магазинов может работать по "холдинговому" или, например, "лоточному" принципу.5
     Применение. Подобный метод управления встречается  у розничных операторов, строящих национальные и интернациональные  сети. Причем региональные "кусты" для центра могут выступать как  подразделения, работающие по централизованной модели управления с распределенной информационной архитектурой, внутри которых в свою очередь будет применяться либо "централизованная", либо гибридная модель управления.
     Преимущества. Практически единственно возможный  метод управления для национальных и интернациональных сетевых ритейлеров в российских условиях, обеспечивающий товарную консолидацию в центре.
     Недостатки. Схожи с недостатками "холдинговой" модели управления. Однако они могут  быть существенно уменьшены, если территориальные "кусты" управляются по "централизованному" или "лоточному" методу управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
    Специализация и типизация магазинов
 
     Одно  из перспективных направлений совершенствования  розничной торговли сети - ее специализация. Она способствует облегчению труда  торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально- технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей6.
     Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, формам торгового  обслуживания, функциональной роли.
     Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному  признаку, предусматривающая ограничение  их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.
     Необходимость специализации розничных торговых предприятий - следствие постоянного  расширения ассортимента товаров, который  нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников, покупателям предлагаются товары широкого ассортимента в пределах одной или нескольких товарных групп.
     В то же время чрезмерная специализация  магазинов может отрицательно сказаться  на торговом обслуживании населения, так  как она может привести к территориальному удалению их от потребителей, что в  свою очередь вызовет увеличение затрат времени на приобретение товаров.
     С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
      узкоспециализированные;
      специализированные;
      комбинированные;
      универсальные;
      смешанные.
     Удобна  для покупателей и специализация  на основе потребительских комплексов, так как позволяет совершить комплексную покупку в одном магазине. Это могут быть товары для женщин, для детей, для дома и т.д.
     В системе потребительской кооперации действуют в основном магазины, специализированные на базе товаров нескольких групп родственных по своему потребительскому назначению (мясо – рыба - овощи, галантерея - трикотаж и т.п.), или широкой номенклатуры товарных групп (универмаги, универсамы), или ведущие торговлю продовольственными и непродовольственными товарами - "Товары повседневного спроса" Для определения уровня специализации розничной торговой сети рассчитывают коэффициент специализации ( Ксп) по формуле7
     Ксп =  Qсп / Qo
        где Qсп - количество специализированных магазинов  в населенном     пункте;
     Qо  - общее количество магазинов в населенном пункте.
     Уровень специализации может быть определен  и путем отношения торговой площади  специализированных магазинов к  общей торговой площади магазинов  или отношением розничного товарооборота  специализированных магазинов к товарообороту всех магазинов.
     На  рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое  влияние оказывает типизация  предприятий розничной торговли.
     Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д.
     К основным признакам, определяющим тип  магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади.
     Для организации сети магазинов в  населенных пунктах необходимо разработать региональным органам управления. Номенклатуру типов магазинов. Она должна включать основные и дополнительные типы магазинов.8
     Основные  типы магазинов представляют собой  предприятия, на основе которых в  перспективе должна быть создана  рациональная система торгового обслуживания населения.
     Действовавшая в 80-тых годах, Номенклатура типов  магазинов для системы потребительской  кооперации СССР предусматривала магазины типов: ""Универсам», "Универмаг", "Промтовары", "Продтовары", "Культтовары" и др., магазины с универсальным ассортиментом соответствующих товаров, а также достаточно широкий перечень товаров специализированных магазинов.
     Типы  магазинов для проектирования и  нового строительства, в свою очередь, делятся на типоразмеры. Так, универмаги могут иметь размеры торговой площади 3500, 6500, 11000, 15500, 22000 кв. м.
     Типы  торговых предприятий не являются неизменными. Они совершенствуются под влиянием процессов, связанных с переходом  к рыночной экономике, а также  научно-технического прогресса и  других факторов. Например, в последние годы в городах появились супермаркеты - крупные магазины самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров и большим объемом товарооборота. Магазины, оснащены современной торговой мебелью и торгово-технологическим оборудованием, в них применяется прогрессивная технология.9
     В кооперативной торговле в перспективе  смогут получить распространение кооперативные  торговые центры, состоящие из трех интегрированных предприятий бизнеса: супермаркета; кафе быстрого питания и пекарни, реализующей свою продукцию через супермаркет и другие предприятия торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Размещение  розничной торговой сети
 
     Постоянное  развитие и обновление розничной  торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных транспортных, социальных и экономических факторов.
     К основным принципам рационального  размещения розничных торговых предприятий  относятся равномерность и ступенчатость  размещения магазинов.10
     Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и в первую очередь, торгующим товаром повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей.
     Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов различного торгового профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствует универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров.
     Для многих типов магазинов требуется  притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно  выделить следующие центры:
      Городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики.
      Центр населенного пункта (небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.
      Центры городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.
      Окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.
     В основу размещения розничной сети потребительской  кооперации положен принцип создания на территории каждого административного района комплексной системы торгового обслуживания. Соблюдение этого принципа позволяет населению приобретать все необходимые товары на месте, не выезжая за покупками в город.
     Сеть  магазинов должна развиваться во взаимосвязи с сельским расселением. При этом обязательно должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с этим делятся на следующие типы:
      районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;
      межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;
      внутрихозяйственные центры - центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также центры производственных подразделений ( бригады и т.д.)
      рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.
     В районных и межхозяйственных центрах, в зависимости от численности населения может быть следующий состав розничной торговой сети: магазины "Универсам", "Универмаг", "Продукты", "Книги", "Детский мир" и др.11
     В рядовых населенных пунктах размещают  магазины "Товары повседневного  спроса". При малочисленности  населения и нерентабельности работы магазина в рядовых населенных пунктах могут быть построены стационарные торговые предприятия в составе предприятий, объединяющий кроме магазина столовую или буфет, помещение для бытового обслуживания, для приема сельхозпродукции от населения или же открыты магазины на дому. А при невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью авто магазинов. Передвижные средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Проблема улучшения торгового  обслуживания населения не может  быть решена без правильного  построения и размещения торговой  сети.
     На  структурное построение сети объектов торговли оказывают влияние различные организационно-экономические и градостроительные факторы, важнейшими из них являются: величина города и его районов, изменение численности населения, зонирование районных территорий, размещение промышленных объектов, административных и культурных учреждений, транспортные связи, направленность и интенсивность основных потоков движения и др.
     Правильное  построение торговой сети должно обеспечить:
      оптимальное соотношение различных видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы обслуживания населения;
      рациональное использование торговых площадей за счет внедрения оптимальной номенклатуры типов различных торговых объектов;
      рационализацию товарного ассортимента за счет организации крупных торговых объектов;
      рационализацию торговых процессов за счет внедрения прогрессивных форм продажи товаров, а также организации дополнительных торговых услуг населению.
 
 
 
 
 
 
 
 
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

    1. Алексеенко, Т.Н. Логистика: Учеб. пособие / Т.Н. Алексеенко, К.С. Смагулова. – М.: Караганда, 2003. – 208 с. 

    2. Джоунз, Гари  Торговый бизнес, как организовать и управлять: Учеб. пособие / Гари Джоунз. - М.: Инфра-М, 2006. – 157 с. 

    3. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб. пособие / Л.П.   Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 120 с. 

    4. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: Учеб. пособие / Ф. Котлер. - СПб.: Питер КОМ, 2004. -  256 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.